Научно-исследовательская деятельность


Орловский Техникум Сферы Услуг

г.Орел
 пер.Воскресенский, д.7
 телефон: 47-17-61
 телефон: 54-39-75
 

Основные направления научно-исследовательской деятельности

Научно-исследовательская деятельность Орловского техникума сферы услуг состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов.

1.      Научно-методическая деятельность преподавателей

Научно-методическая деятельность преподавателей - одно из важных направлений в деятельности нашего Орловского техникума сферы услуг.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей Орловского техникума сферы услуг проводится с целью:

- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

-   участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

- выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;

-  написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

-   координации и контроля научно-исследовательской работы студентов;

- рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

- методическая работа по индивидуальному плану;

- по единому плану научно - методической деятельности Орловского техникума сферы услуг (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:

1.    совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих: развитие мыслительной активности студентов; развитие познавательной активности и самостоятельности студентов; овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

2.    контроль знаний и умений студентов;

3.    роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри Орловского техникума сферы услуг, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.

На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

2.  Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Основной целью научно-исследовательской работы студентов Орловского техникума сферы услуг является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.

Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:

- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

-   обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

-  развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;

-  выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

-  расширить знания  по основным для данной специальности направлениям науки и техники;

-  формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;

-   способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Научно-исследовательская работа студентов проводится в рамках научного отдела Студенческого совета, который имеет свое название, эмблему, девиз.

Для реализации поставленных целей необходимо:

-  создать оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;

-  формировать интересы преподавателей и студентов к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов

2.1 Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:

-  участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций, семинаров, «дней науки», грантах и др.;

-   издание монографий, учебных пособий, методических указаний и т. п.;

- использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

- выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet  и др.

2.2 Виды учебно-научно-исследовательской деятельности:

- проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

- аналитико - систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ,  систематизация  количественных  и  качественных  показателей изучаемых процессов и явлений;

- диагностико - прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;

- изобретательско - рационализаторский (конструкторский): усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержение результата;

- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

2.3 Модели управления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельностью студентов:

-  выполнение научных исследований по определенной тематике в рамках организации внеаудиторной самостоятельной работы;

- студенческая конференция, на которой студенты выступают с докладами, отражающими результаты их научно-исследовательской работы.

2.4 Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:

- доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;

- тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада

- реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;

- проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентом работа;

- курсовое проектирование (курсовая работа) - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;

- дипломное проектирование (выпускная квалификационная работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;

- исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.

Составляются календарные графики дипломного и курсового  проектирования. Тематика выпускных квалификационных работ максимально приближена к нуждам предприятий и производств Орловского региона. Все выпускные квалификационные работы имеют электронную версию, графические приложения.

Основными формами научно-исследовательской деятельности студентов является работа под руководством преподавателя (научного руководителя) во временных творческих группах и как итог этой работы участие в научно - практических конференциях различного уровня. Для организации и координации этой работы создан научный отдел Студенческого совета.


Наличие публикаций, выступлений на научных конференциях, участие в какой- либо исследовательской деятельности способствует формированию конкурентоспособности студентов Орловского техникума сферы услуг при поступлении в ВУЗ, на рынке труда региона; приобретенные исследовательские навыки выгодно выделяют их среди выпускников других образовательных учреждений и способствуют более быстрому формированию профессионального статуса.

 

3. Научно-исследовательская деятельность преподавателей, обучающихся в аспирантуре.

Темы научно- исследовательских работ:

1. «Методический анализ блочно-модульной технологии в концепции подготовки специалистов общественного питания», Трофимова Н.В., ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»;

2. «Разработка технологии йодированных кондитерских изделий с использованием продуктов переработки морских водорослей» Пьянова С.П., ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли».


Наш гимн

Каждый день и в радости, и в горе
Мы с надеждой в техникум идем
Будущим своим мы одержимы,
Дружбою единою живем.
С каждым днем становится все краше,
Он на свет родился не вчера:
Его создавали год от года
Многих поколений мастера.
Разные нас ждут пути-дороги,
Но не раз вернемся мы сюда
В нас труд мастеров и педагогов,
Их мы не забудем никогда.
Техникума славу давай множить,
Сил своих на это не жалей,
Пусть он процветает год от года
Обретает преданных друзей.


Главная | Администрация | Дополнительные услуги | Новости | Абитуриенту | Новости

ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ
г.Орел  пер.Воскресенский, д.7  тел: 47-17-61 тел: 54-39-75