Достойное выступление на защите ВКР: практическая значимость исследования и алгоритм действий

Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников подтверждается рядом государственных документов. Так, ФГОС НОО определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлены, в том числе, на развитие творческих способностей учащихся. Во ФГОС НОО большое место уделяется игровой деятельности учащихся, как ведущей в младшем школьном возрасте.Достойное выступление на защите ВКР

  1. Концепция ФГОС общего образования Направлена на развитие творческих способностей, творческого мышления, продуктивного воображения.
  2. К проблеме развития творческих способностей младших школьников средствами игры во внеклассной работе обращались многие признанные педагоги прошлого.
  3. Несмотря на существенный интерес исследователей к проблеме развития творческих способностей младших школьников средствами игры во внеклассной работе, остаются слабо разработанными.
  4. Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников средствами игры во внеклассной работе повлекла за собой выявление противоречий.
  5. Данное противоречие позволило нам сформулировать проблему исследования — «Какие игры эффективно влияют на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеклассной работе?»
  6. Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ».
  7. Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей младших школьников и подобрать пакет игр для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеклассной работе.
  8. Объект и предмет исследования вы можете увидеть на следующем слайде.
  9. Задачи исследования отражены на следующем слайде.

Практическая значимость исследования

  1. заключается в том, подобранный пакет игр может быть использован учителями начальных классов.
  2. Решая первую задачу, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  3. Таким образом:
  4. Развитие – это процесс достижения никогда ранее не достигаемого результата .
  5. Творчество – это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное.
  6. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Вслед за А.Н. Леонтьевым под творческими способностями мы понимаем совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения.

Решая вторую задачу, мы охарактеризовали игру как средство развития творческих способностей младших школьников во внеклассной работе.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.

В.Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.Л.

Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.

  • Также мы выделили виды игр, способствующие развитию творческих способностей МШ во внеклассной работе, они представлены на слайде.
  • Далее приступили к экспериментальной работе.
  • Цель исследования: изучить уровень творческих способностей младшего школьника.
  • Эмпирическое исследование включало в себя следующие задачи, которые представлены на слайде.

Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №115 г. Челябинска». В эксперименте приняли участие 20 детей 2-х классов, в возрасте 8-9 лет. Из 20 детей — 11 девочек, 9 мальчиков. Эксперимент проводился в группе индивидуального сопровождения.

Решая вторую задачу, нами были подобранны наиболее подходящие методики для выявления уровня развития творческих способностей у младших школьников во внеклассной работе.

Решая третью и четвертую задачу, мы провели диагностику и анализ уровня развития творческих способностей у младших школьников во внеклассной работе.

При анализе результатов констатирующего эксперимента, по методике оценки уровня развития творческого мышления (Е. Торранс, модификация Е.Е. Туник) были получены результаты, которые представлены на слайде.

  1. У 5 испытуемых (25%) высокий уровень развития творческого мышления; у 2 (10%) – средний уровень, у 13 (65%) низкий уровень.
  2. Далее был проведён анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества в изобразительной деятельности.
  3. В результате анализа мы видим, что 75% обучающихся, находятся на низком и среднем уровнях развития творчества и только 25% на высоком.
  4. В течение недели проводилось наблюдение за испытуемыми детьми на уроках и переменах, с целью определения способности к творчеству.
  5. В результате 10 обучающихся (50%) могут считаться (условно) наиболее способными к творческой деятельности, 6 (30%) — имеют средние способности к творчеству, 4 (20%) — могут считаться (условно) наименее способными к творчеству.
  6. Наше исследование по 3 методикам показало, что развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами игры во внеклассной работе находится на следующих уровнях: высокий у 5 обучающихся (25%); средний у 11 (55%) и низкий у 4 (20%).

Изучение уровня творческих способностей младших школьников показало, что в основном (в 55% случаев) отмечается средний уровень. Это говорит о необходимости проведения работы по развитию творческих способностей.

Теоретический анализ предполагает, что эффективное развитие творческих способностей школьника будет проходить в условиях специально организованной игровой деятельности.

Данные исследования подтвердили, что игра необходима в младшей школе, так она является важным аспектом для развития творчества и самостоятельности у младшего школьника.

Решая пятую задачу, мы подобрали пакет игр, который может систематически использоваться во внеклассной работе для развития творческих способностей младших школьников. Пакет с перечислением игр представлен на слайдах.

Необходимо отметить, что важную роль здесь играет систематичность и последовательность работы. Только творчески работающий учитель может воспитать творчески мыслящих учеников.

  • Таким образом, изучив теоретические аспекты и подобрав пакет игр для развития творческих способностей младших школьников во внеклассной работе, мы достигли цели и выполнили все поставленные перед нами задачи.
  • Спасибо за внимание!
  • Таким образом, мы пришли к выводу, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа по развитию эстетических чувств у младших школьников.

Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами использовалась проектная деятельность. Больший акцент был сделан на использовании художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

Во время решения 4 задачи мы перешли к разработке проектов, направленных на формирование эстетических чувств у младших школьников средствами музыкального, изобразительного искусства и литературного чтения.Нами были разработаны проекты в начальной школе: «Величайший среди музыкантов сказочников», «Невероятный мир красок», «Я – маленький сказочник».

Мы предлагаем вам рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки в 1 «А» классе на базе МБОУ «Лицей №23» города Озерска, Челябинской области.

Достойное выступление на защите ВКР

В качестве примера представлен разработанный нами проект по творчеству С. Прокофьева.

Достойное выступление на защите ВКР

Цель проекта: вызвать у детей чувства и переживания, интерес и стремление к изучению классической музыки, творчеству С. Прокофьева.

Задачи проекта вы можете увидеть на слайде.

Достойное выступление на защите ВКР

Ожидаемые результаты: формирование эстетических чувств у младших школьников. В процессе добывания знаний учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством великого русского композитора С.

Прокофьева, темами его творчества, будут совершенствовать навыки анализа музыкального произведения, развивать умения публичного выступления, работы в программах MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePowerPoint.

Научатся определять такие чувства, как дружба, честность, гражданское мужество, искренность, честь, через пример жизни великого композитора и человека с большой буквы.

Достойное выступление на защите ВКР

Описание проекта: к проекту был поставлен проблемный вопрос: «В каких произведениях выразились особенные чувства С. Прокофьева?»

Достойное выступление на защите ВКР

Чтобы ответить на этот вопрос, учащиеся проводили в течение двух недель самостоятельное исследование.

Результат проекта – создание альбома о жизни и творчестве русского композитора С. Прокофьева. Альбом состоит из двух разделов по числу исследовательских работ.

Достойное выступление на защите ВКР

Класс был разделен на 2 группы. 1 и 2 занимались исследовательской работой, представив ее в виде презентаций. 3 и 4 группа – теоретики, оформляли трансфертный лист, который послужил кратким содержанием альбома.

Достойное выступление на защите ВКР

Результат работы над проектом представлен на следующем слайде.

Достойное выступление на защите ВКР

Проведенное нами исследование показало, что у младших школьников слабо сформированы эстетические чувства. Для их развития необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа.

В данной квалификационной работе был предложен метод проектов для формирования эстетических чувств младших школьников. Были разработаны следующие проекты: «Величайший среди музыкантов сказочников», «Невероятный мир красок», «Я – маленький сказочник».

Читайте также:  Титульный лист отчета по практике: как оформить и образец готовых работ

Метод проектов помог учащимся открыть в себе новые способности, выразить свои чувства через рисунок, сказку или музыку, учащиеся углубили свои знания по темам проектных работ, научились работать с информационными носителями, раскрыли свои творческие возможности.

Источник: https://infourok.ru/zaschitnaya-rech-k-vkr-1938838.html

Доклад на защиту диплома. Образцы и примеры для защиты ВКР

Как правило, дипломный доклад пишется уже после составления презентации к защите выпускной квалификационной работы. Однако здесь нет четкой последовательности, и каждый выбирает очередность самостоятельно.

Правила написания доклада к защите ВКР

Рассмотрим основные правила написания доклада по уже готовой презентации.
Первое, с чего стоит начать, так это внимательно просмотреть вашу презентации и уловить саму структуру работы. По сути, основная часть работы уже сделана, у вас есть готовый и развернутый план вашего выступления, вам лишь остается его расширить и детализировать.

Следующим этапом идет представление собранных вами данных, то есть, вы описываете различные таблицы, графики, диаграммы, указанные на слайдах. Помните, что на слайдах у вас только иллюстрация, а в докладе вы даете полноценную расшифровку тому, что поместили на экране проектора.

В анализе полученных вами результатов вы также говорите о конкретных выводах, о тех действиях, которые вы произвели в ходе написания работы и к каким результатам это привело.

Не обязательно описывать, к примеру, все 10 психологических опросов, достаточно проиллюстрировать результаты одного из них и кратко сказать обо всех остальных, сделав общий вывод.

Что касается найденных вами проблем по объекту исследования, вам будет достаточно перечислить их в виде маркированного списка на слайде и достаточно кратко пояснить в своем докладе.
Этот же принцип касается и предложенных вами мер, а так же результатов от их внедрения (кратко проговариваете наиболее важные аспекты).

Достойное выступление на защите ВКР

Обязательно прорепетируйте ваше выступление несколько раз, чтобы уложиться в заданный временной интервал, а так же проследите хронологию доклада и соответствие иллюстративного материала вашему рассказу.

Образцы доклада к диплому

Зайдете в аудиторию, сразу ищите свою ВКР в стопочке на одной из парт, отдайте ее председателю комиссии, затем раздайте свой иллюстрационный материал всем трем членам комиссии, включая председателя.

Председатель начнет презентовать вас и вашу работу, зачитает название вашей ВКР и ваши ФИО, огласит отзыв. Может спросить согласны ли вы с отзывом или с чем связаны те или иные трудности, описанные в отзыве. Как он закончит, то даст вам слово.

Достойное выступление на защите ВКР

Все ваше выступление длится 4-7 минут. Поэтому не затягивайте выступление, вас конечно не прервут, но это может испортить впечатление от вашего выступления. Не думайте, что чем больше вы расскажете — тем меньше вопросов вам зададут.

За отведенное вам время можно уверенным темпом рассказать 2 страницы текста 14 пт. Составьте доклад и отрепетируйте выступление для терпеливого человека с секундомером.

Речь должна включать: кратко об актуальности вашей темы (скорее всего попросят опустить и перейти дальше, первую главу почти никогда не рассказывают), итоги анализа второй главы, т.е.

выявленные проблемы и закономерности (если есть), ну и наконец третья глава: ваши рекомендации, что вы сделали, что порекомендовали, какой эффект от этого ожидается и какова эффективность, каков прогноз (если есть)?

Не надо рассказывать, как рассчитывается тот или иной коэффициент, индекс или иной показатель, не углубляйтесь в цифры из второй главы — только самое важное. Если комиссия что-то захочет уточнить — она спросит, для всего остального есть ВКР в которой вы уже все рассчитали и показали.

Обязательно при выступлении ссылайтесь на слайды из презентации.

Да, можно читать с листа, но лучше рассказывать.
Да, вы можете пользоваться ЧЕМ УГОДНО, хоть энциклопедию принесите. Некоторые делают распечатку ВКР чисто для себя.

Вне зависимости от того как вы выступили, вам в любом случае будут задавать вопросы. Постарайтесь максимально для себя прояснить суть проблем, выявленных в работе, и то, как ваши рекомендации позволят эти проблемы решить.

Если заранее знаете минусы своей работы, подумайте, как можно лаконично ответить на такие замечания.

Источник: https://xn--d1aux.xn--p1ai/diplomniy-doklad/

Магистерские, бакалаврские, дипломы и ВКР на заказ!

Достойное выступление на защите ВКР

Основные задачи по написанию ВКР выполнены и осталось лишь подготовить доклад на защиту? Это важный момент, которому нужно уделить достаточно внимания. Чтобы Ваша работа была высоко оценена, нужно достойно ее представить комиссии. Преподаватели будут ориентироваться на Ваше выступление и высказанные тезисы, уверенность в презентации своих научных позиций, осведомленность в теме и исследуемых проблемах. Мы предоставим Вам примеры того, как грамотно написать текст на выступление, и полезные профессиональные рекомендации.

Как правильно написать речь на защиту?

В качестве образца представляем следующий план текста на защиту:

  • Актуальность работы;
  • Объект и предмет исследования;
  • Методы;
  • Цели и задачи;
  • Краткое описание того, как Вы решили поставленные задачи и чего достигли;
  • Практическая ценность работы.

Не рекомендуется составлять слишком длинную речь, которая может утомить комиссию, важно, чтобы все было понятно и по существу.

Среди важных советов:

  • Используйте наглядность, примеры, раздаточные материалы;
  • Уверенно аргументируйте высказанные тезисы;
  • Хорошо вычитайте и выучите текст. Не обязательно заучивать полностью на память, но импровизация здесь будет рискованной;
  • Порепетируйте накануне.

Выпускная квалификационная работа под профессиональным сопровождением

Многие студенты после получения темы и беседы с научным руководителем задаются вопросом, как написать ВКР, с чего начинать, как успеть успешно сдать текущие экзаменационные испытания.

У Вас та же проблема? А еще выпускники часто затягивают с решением этого вопроса и случается так, что нужно подготовить ВКР срочно. Наша команда имеет возможности для оказания Вам полезной квалификационной помощи.

В штате компании преподаватели вузов и кандидаты наук, которые знают, как быстро, эффективно собрать материалы и сформировать грамотный дипломный проект. Обращайтесь.

Источник: https://diplom.best/kak-napisat-doklad-k-vkr/

Достойное выступление на защите ВКР

В данной статье пойдет речь о том, как успешно защитить свой дипломный проект. Здесь будут приведены практические советы, связанные с успешной защитой диплома. Используя эти советы, вы сможете удачно выступить и запомниться вашей комиссии.

В некоторых ВУЗах практикуется публичная защита. То есть, любой учащийся может посетить защиту ВКР другого учащегося и при этом набраться опыта. Идеальный вариант – предусмотреть это заранее. Например, если вам защищаться на следующий год, то в текущем году вы можете посетить защиту старшего курса, что окажется для вас вполне познавательным и содержательным.

Также если у вас есть знакомые, которые с удовольствием позовут вас на защиту своего проекта, то не спешите отказываться. Вы сможете понаблюдать за реакцией комиссии на выступление.

Речь во время выступления – это 70% успеха. Вы должны продумать ее до мелочей. Составьте для себя план того, как вы будете строить свое выступление. Плюс ко всему, продумайте план ответов на вопросы. Если вы выполнили предыдущий пункт рекомендаций, то наверняка уже составите для себя наброски, что могут спрашивать на защите.

Также вы можете подготовить сами или заказать презентацию для своего проекта. Как правило, такие презентации выглядят в виде слайдов, которые показываются на большом экране.

Перед подготовкой презентации, вам необходимо запланировать свое время. В нем нужно учитывать форс-мажорные обстоятельства. Например, если флэшка с презентацией не откроется, у вас должен быть запасной вариант. Либо, не все члены комиссии смогут присутствовать. В общем, вариантов может быть масса и вы должны быть к ним готовы.

В заключении скажу, что если следовать советам, которые, пусть и не охватывают весь процесс защиты ВКР, но тем не менее проливают свет на процесс защиты, то вы наверняка сможете не только в минимальные сроки подготовиться к этому знаменательному событию, но и сделать его максимально успешным для себя. Каждый студент, который готовится к презентации ВКР, хочет оставить небольшой след в истории своего ВУЗа. Наверняка, если вы спросите своих родителей о том, как они защищали свой диплом, то они расскажут вам об этом в мельчайших подробностях. А если спросить преподавателя, который принимает участие в защите ВКР, помнит ли он определенного студента, который несколько лет назад выступал перед ним, то наверняка ответ будет отрицательным. Следовательно, вам нужно по максимуму приложить усилие к тому, чтобы презентация ВКР была грамотной, интересной и познавательной.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/807-dostojnoe-vystuplenie-na-zashhite-vkr.html

Выступление на защите диплома

Хотел бы несколько слов сказать о выступлении на защите диплома. Это относительно самостоятельная часть. Иногда хороший дипломный проект очень плохо презентуют во время доклада, и это влияет на общую оценку.

Читайте также:  Изучение литературы и подбор материала для написания дипломной работы

Справедлива и обратная ситуация — не очень качественная выпускная квалификационная работа (ВКР) имеет отличную защитную речь! Поэтому настоятельно советуем – уделить достаточно внимания своему выступлению во время защиты работы.

Что касается «аудио части», т.е. непосредственно того, что вы будете говорить 7-10 минут. Не более минуты своей речи нужно уделить для постановки цели дипломного проекта. Сказать об актуальности этой задачи вообще, и особенно применительно к вашему предприятию.

И в чем состояла проблема, какую проблему вы решали. Соответственно, какую цель поставили, цель должна корреспондировать с заголовком вашего дипломного проекта.

И какие задачи были решены в ходе дипломного проекта – эта часть занимает не более минуты от доклада на защите.

  • Около четырех минут нужно посвятить первой главе своего дипломного проекта, аналитической части. Обратите внимание, вот эту часть лучше строить, излагая выводы, а не сам процесс. Это очень важный  момент для студента и членов аттестационной комисии.

Что касается качества самих рисунков, схем, графиков и т.д., т.е.

той видео части, которую будете презентовать на слайдах power point, очень важно, чтобы все иллюстрационные материалы были понятны членам комиссии.

Убедитесь, что для того, чтобы разобраться в нем, не нужно задавать вам дополнительные вопросы. Имейте это ввиду, при составлении речи с презентацией: они должны быть понятными, ясными, однозначными.

Пожалуйста, избегайте примитивных рисунков, слайдов – допустим, на слайде не должно быть нарисовано три прямоугольника и две стрелочки. Раздаточный материал должен быть информативным и привлекательным, чтоб можно было не просто пробежать взглядом, а всматриваться в слайд, изучать его, находить там что-то интересное и новое.

Для того, чтобы сократить количество средних и плохих презентаций, пожалуйста, придерживайтесь этих правил. И тогда ваше выступление на защите диплома будет блестящим!

И перед тем, как выходить на защиту, конечно, потренируйтесь, чтобы не сбиваться. Можете в любой момент подсмотреть, но не надо читать презентацию во время дипломного доклада. Пожалуйста, избегайте этого.

Источник: https://doklad-diploma.ru/info/vystuplenie-na-zashchite-diploma.html

Советы к защите ВКР

Выступление на защите диплома для многих является серьезной проблемой. Иногда отлично написанный и подготовленный диплом получает низкую оценку только потому, что выпускник неуверенно себя чувствовал на защите.

  • Защита дипломной работы не менее важна, чем непосредственно написание дипломного проекта.
  • Защита диплома организована в виде доклада дипломника, в котором он излагает основные позиции своего дипломного проекта и выводы, полученные в результате выполнения дипломного проекта.
  • После окончания выступления члены комиссии задают вопросы по теме дипломной работы, на которые выпускник отвечает.

Так как же защитить проект? Для этого надо подготовить речь на защиту.

Речь на защиту дипломного/курсового проекта

Готовя речь, всегда необходимо начинать с трех вопросов, которые нужно задать самому себе:

1. Какую цель я ставлю перед собой, передавая это сообщение; чего я хочу достичь?

2. Что мои слушатели должны узнать, чтобы эта цель была достигнута?

3.Сколько времени мне потребуется для изложения своих идей?

Структура речи на защиту дипломного/курсового проекта

Речь на защиту  состоит из трех частей:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление речи включает в себя, прежде всего, актуальность темы дипломной работы, цели и задачи дипломного проекта. Кроме того, в начале доклада следует обязательно обратиться к членам комиссии.

Три основные функции вступления в речи:

  • вступление должно привлекать внимание аудитории;
  • вступление должно создавать между оратором и слушателями чувство взаимного доверия и симпатии;
  • вступление должно давать аудитории основания, чтобы выслушать оратора.

Вступление должно занимать 10-15% всего времени защиты диплома.

Основная часть содержит основные тезисы дипломной работы. Доклад на защиту диплома не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. Следует лишь обозначить основу и высказать свое мнение по теоретическим положениям дипломной работы. После этого следует, переходит к анализу объекта и предмета дипломной работы.

В речи на защите диплома дается краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты анализа предмета дипломной работы. После чего делается переход к рекомендациям и/или проектным мероприятиям, разработанными в дипломе. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.

Заключение содержит основные выводы, полученные в дипломной работе. Выводы на защите дипломной работы приводятся в кратком виде.

Три основные функции заключения в речи:

  • подведение итогов выступления (краткое резюме основных положений речи);
  • завершение выступления (заключение должно создавать у слушателей ощущение, что выступление подходит к концу; люди испытывают психологическую потребность в четко определенном окончании речи);
  • создание последнего впечатления (обязательно нужно закончить на положительной ноте, оно должно нести эмоциональную нагрузку).

На заключение в докладе на защиту дипломного/курсового проекта отводится 5-10% всего времени выступления.

Типичные ошибки:

  1. Не надо превышать лимит времени.
  2. Не надо углубляться в детали.
  3. Нельзя поднимать в конце выступления новые проблемы.
  4. Никогда не надо признаваться, что забыли о чем-то сказать.

Выступление на защите дипломного/курсового проекта

Для эффективноговыступления  нужно обладать тремя качествами:

  • осведомленностью о потребностях аудитории;
  • вниманием к структуре своего сообщения;
  • способностью справиться с волнением.

Составив текст своего доклада или речи на защиту диплома, прежде чем выступать, необходимо ответить себе на следующие вопросы:

  1. Логична ли структура моего выступления на защите диплома? Есть ли у него начало, середина, конец?
  2. Составлено ли оно таким образом, что мне будет легко и удобно его излагать? Избежал ли я слов и фраз, которые будет трудно произнести или сложно понять?
  3. Подкрепляются ли мои предложения точными фактами и цифрами?
  4. Поймет ли моя аудитория используемые термины?
  5. Является ли каждое слово в моем сообщении правильным и точным?
  6. Приводит ли мое сообщение к четкому и запоминающемуся выводу?

Правила выступления на защите дипломного/курсового проекта

  1. Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
  2. Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
  3. Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно в задних рядах.
  4. Дышите животом, чтобы воздух глубже проникал в легкие.
  5. Варьируйте своим голосом. Меняйте темп, тональность и громкость речи. Избегайте монотонности.
  6. Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
  7. В вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
  8. Никогда не зачитывайте тексты — только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту. Если вы вынуждены читать по бумаге, отпечатайте свою речь крупным шрифтом с тройным интервалом.
  9. Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.

Защита диплома: невербальные сообщения

  1. Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
  2. Избегайте суетливых движений — это отвлекает слушателей.
  3. Помните, что человек обычно выглядит более уверенным, чем ему кажется.
  4. По возможности выступайте стоя. Стоящих ораторов слушают внимательнее, чем сидящих.
  5. В начале выступления слегка наклоните голову, улыбнитесь, медленно обведите взглядом присутствующих.
  6. Займите устойчивое положение, равномерно распределив вес тела на обе ноги.
  7. Спина должна быть прямой, но не напряженной, чтобы воздух свободно поступал в легкие.
  8. Чуть приподнимите подбородок, чтобы звук вашего голоса уходил в сторону слушателей, а не в пол.
  9. Не отказывайтесь от жестов, если вы к ним привыкли.

Что одеть на защиту

Основной принцип: на защите нужно выглядеть презентабельно. То есть лучше обойтись без мини — юбок, коротких платьев, рваных джинсов, свитеров и рубашек ядовитых цветов. Вообще цветовая гамма одежды должна быть строгих тонов.

Следует сравнить защиту диплома с важной встречей, событием, переговорами — старайтесь одеться так же, как оделись бы на такую встречу.

Что можно одеть девушкам:

  • платье строгого фасона,
  • темная юбка и белая блузка,
  • брючный или юбочный костюм,
  • брюки темного цвета и белая блузка,

Даже жарким летом, желательно одеть колготки (потоньше), если планируете одеть юбку.

Крайне важно обойтись без глубоких декольте и боевого макияжа. Оставьте это для другого случая. Шпильки и платформы тоже подождут.

Парням подобрать внешний вид, в принципе, проще. На защиту диплома можно одеть:

  • зимой и в прохладную погоду — классический костюм,
  • если тепло — брюки темного цвета и рубашку с коротким рукавом,
  • в качестве альтернативы костюму можно одеть брюки, рубашку и элегантную жилетку.
Читайте также:  Куда пойти учиться

Парням крайне важно ИСКЛЮЧИТЬ спортивную одежду, кроссовки и шорты, а также желательно не одевать джинсы.

Речь на защиту диплома: образец речи или доклада

Примерная структура доклада на защите диплома

  1. Представление темы диплома.
  2. Актуальность проблемы.
  3. Предмет исследования.
  4. Объект исследования.
  5. Цель и задачи работы.
  6. Методология исследования.
  7. Краткая характеристика исследуемого объекта.
  8. Результаты анализа исследуемого объекта в рамках темы диплома (например, если диплом по экономической дисциплине, то следует упомянуть результаты анализа производственной системы, финансово-хозяйственной деятельности, организационной культуры, проблем управления персоналом организации, организации маркетинговой деятельности, сбытовой системы предприятия, рекламной деятельности, PR-кампаний и т.д.).
  9. Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта.
  10. Выводы по результатам анализа проблемы.
  11. Основные направления совершенствования или решения проблемы в соответствии с выбранной темой диплома.
  12. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в результате реализации решений, разработанных в дипломе
  13. Мероприятия по внедрению предложенных мероприятий.
  14. Перспективность развития направления.
  15. Научная и практическая значимость дипломного исследования.
  16. Ответы на замечания рецензента.
  17. Ответы на вопросы государственной комиссии.

Речь на защиту дипломасоставляется на базе основных элементов диплома: введения, выводов и заключения. Кроме этого следует тезисно добавить основные теоретические положения и результаты анализа предмета и объекта диплома.

Речь на защиту диплома — образец

Ниже представлен образец речи на защиту диплома. Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы «…»

Актуальность выбранной темы в том, что «…»

На основании этого была определена цель дипломного проекта: «…»

Объектом исследования является: «…»

Предмет исследования в дипломе — это «…»

2. Основная часть

Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов — 3-4.

Диплом был написан на базе предприятия ОАО «…», которое занимается «…». Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются «…».

В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты:

На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/предложения/мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию «…».

Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

3. Заключение

Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев — это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.

После чего завершить свое выступление на защите диплома. В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет — все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами:

Источник: https://multiurok.ru/files/sovety-k-zashchite-vkr.html

Как написать хороший доклад, речь к защите дипломной работы?

Сердце сжалось от предстоящего публичного выступления, в голове пустота, а руки мертвым грузом поникли на клавиатуре? Значит, друзья, вы перешли к очень важной части – подготовке доклада к защите своей дипломной работы!

Грамотная и убедительная речь – основа успеха в любом деле. Она знакома каждому студенту, потому что все, так или иначе, на протяжении обучения отвечали устно на экзаменах, а некоторые участвовали и в научных конференциях, где готовили тезисы и уже сталкивались с публичным выступлением. Но ни одна речь не будет успешной без правильно составленного доклада.

Доклад к дипломной работе – это речь для защиты вашей ВКР, составленная на 3-4 машинописных листа. Отметим, что в этот объем не входит раздаточный материал и презентация, в которые вы должны включить все таблицы, схемы, примеры, ключевые моменты речи, выводы и проч. для иллюстрации.

Не забывайте, что это «речь», а значит, она должна быть не зачитана с листка, а заранее выучена и уверенно подана в пересказе. Доклад, который лежит перед вами на тумбе, это своего рода валериана, чтобы вы не запаниковали и не сбились с мысли. Это ваш четырех(пяти)-летний труд, по сути.

Так докажите же это комиссии!

Необходимо грамотно структурировать всё, что написано в вашей ВКР, потому что НИКТО перечитывать главу за главой на защите не будет. И, поверьте, ваши идеально написанные 60-70 страниц ни за что не восполнят отвратительную речь.

Поэтому комиссия смотрит на то, как вы отстаиваете свою работу.

Даже если ваша точка зрения отлична от комиссионной (а такое случается очень часто), то отстаивайте ее до последнего, ни капли не сомневаясь в своей уверенности!

На что посмотрит комиссия в ходе вашей защиты?

  • Рецензия;
  • Отзыв научного руководителя;
  • Содержание (на это будет нацелено особое внимание: здесь будет проверяться соответствие каждого заголовка основной теме вашего исследования);
  • Введение;
  • Заключение;
  • Правильное оформление сносок и литературы.

Что должно быть в содержании доклада к защите ВКР?

  • Приветствие, обращенное к председателю и членам комиссии. Здесь же озвучивание темы.
  • Актуальность и новизна вашей научной работы.
  • Объект, предмет исследования; методы, которые были использованы; цели и задачи. Все эти пункты у вас прописаны в введении, поэтому не надо выдумывать ничего нового.
  • Краткий и последовательный рассказ о том, как решались поставленные задачи в ходе вашего исследования. Иначе говоря, вы должны четко изложить каждую главу вашей дипломной работы. Здесь в ход должны пойти презентация и раздаточный материал. Не забывайте, что каждый слайд должен идти одновременно с вашим рассказом и соответствовать ему. Если вы говорите о том, что в источнике А был обнаружен предмет Б, то на слайд нужно вынести этот предмет.
  • Рекомендации по улучшению предмета и объекта исследования, которые вы можете дать после проделанной работы (для чего-то вы ведь написали этот объемный труд, какую-то проблему нашли в этой теме).
  • Доказательство научной и практической значимости, а также всей вашей дипломной работы в целом.
  • Не забудьте в конце поблагодарить членов комиссии за внимание.

Несколько полезных советов для идеального доклада

  • Начните писать доклад за несколько дней до защиты, а не в последнюю ночь.
  • Не забывайте ни на минуту о помощи научного руководителя: как только вы завершили свой доклад, отправьте его на проверку научруку. Он, как опытный специалист, скажет, что нужно добавить или, наоборот, убрать.
  • Практикуйте свою защитную речь, чтобы всё прошло без заминок при выступлении.
  • Попробуйте набросать несколько вопросов, которые могут задать, исходя из вашей темы. Продумайте эти вопросы до абсурда, цепляясь за каждую мелочь. Можете насчет этого также посоветоваться с научным руководителем, он вам не откажет, поверьте.
  • В своем докладе можете сделать маленькую уловку: освятить какой-то аспект недостаточно хорошо, чтобы член комиссии спросил у вас об этом после завершения речи. Но только убедитесь, что вы действительно знаете этот момент достаточно хорошо, чтобы рассказать о нем подробно.
  • Не забывайте, что вы идете не на вечеринку и не занимать лидирующие позиции среди фриков! Ваш внешний вид должен быть максимально деловым: как можно меньше аксессуаров и ярких красок! И, кстати, обратите внимание на свой парфюм. Войдя в аудиторию, вы не должны заполнить ее ароматом, в котором искупались с ног до головы с утра. Не забывайте, что людям там предстоит сидеть весь день, поэтому пожалейте их хоть немного.
  • Заранее проверьте, читает ли компьютер на кафедре вашу флешку.
  • Спросите у одногруппников о том, какие вопросы задает комиссия и дослушивает ли выступление до конца. Благодаря этой информации вы сможете быть готовым к некоторым непредвиденным ситуациям.
  • Уверенно отвечайте на поставленные вопросы преподавателей и никогда не ставьте себя выше Вселенной. Да, вы изучили свою тему от А до Я, но это не значит, что перед вами сидят идиоты, которые ничего не понимают. Люди, за спиной которых ученые степени, знают больше вас, поверьте. Поэтому, если вы отстаиваете противоположную позицию, аргументируйте грамотно и спокойно, не поддаваясь эмоциям. Вы всё-таки человек науки, а не участник программы «Вечер с Владимиром Соловьевым».
  • Когда вы окончили свою речь, то уместно сказать «спасибо за внимание!», а не «ну, это всё!», «я закончил», «мне больше нечего сказать» и другие нелепые формулировки.

Будьте параноиком, задавайте себе постоянный вопрос: «нужно ли это здесь и не звучит ли это нелепо»; репетируйте свою речь, словно вы президент, избирающийся на новый срок. Держитесь уверено и всё у вас получится! Удачи на защите, друзья!

Источник: https://diplomodel.ru/zashita/doklad-rech-k-zashhite

Ссылка на основную публикацию