Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?Максимальная учебная нагрузка в неделю в общеобразовательных организациях (в академических часах)

Начиная со средней школы дети проводят в школе по 5–6 часов ежедневно. По нормам, у пяти-, шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а у 7–11 классов — не больше семи, включая факультативные занятия.

В действительности нагрузки гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий.  

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.

Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.

Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную классную мебель и несъедобную еду в столовых и вы поймёте, почему 90% выпускников школ имеют подорванное здоровье.

Последствия перегрузок

Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному отсутствию учебной мотивации. Но хуже всего, что рост образовательных нагрузок способен спровоцировать проблемы со здоровьем.  

По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает 10–12%, более чем у половины школьников есть хронические заболевания. Наиболее распространены заболевания желудочно-кишечного тракта, болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет), анемия, сколиоз, проблемы со зрением.

Переутомление снижает адаптационные возможности организма, в том числе иммунной системы. Порой дети «цепляют» простуды одну за другой, а карантин в школах длится по нескольку недель.

Признаки переутомления

Непосильная учебная нагрузка в школе проявляется в поведении ребёнка. Случаи, когда родителям стоит насторожиться и задуматься о сокращении учебной нагрузки:

  • Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
  • У него плохой аппетит.
  • Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
  • Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
  • Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.

Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит речь идёт о переутомлении и образ жизни школьника пора менять.

Нагрузка в онлайн-школе

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Законом это разрешается. Получить образование можно без посещения школы. Организовать полноценный учебный процесс в домашних условиях помогают онлайн-школы.

В онлайн-школе «Фоксфорд» есть курсы по всем основным предметам школьной программы, но нагрузка значительно снижается. У учеников нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет долго сидеть за уроками.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?Максимально возможная недельная нагрузка в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

В «экстернате и домашней школе фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний

Ученики, желающие больше изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах, могут дополнить базовую программу углублёнными и олимпиадными курсами. Старшеклассникам доступны также курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже если посещать все дополнительные курсы, нагрузка в большинстве классов будет меньше, чем в обычной школе.

Преимущества онлайн-обучения

Переход на домашнее обучение возвращает школьникам беззаботное весёлое детство. Вздохнув свободно, хоумскулеры вновь жаждут знаний!

Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции.

Одно из главных преимуществ онлайн-школы, в том, что дети, наконец, могут заниматься тем, что им нравится.

Шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

«С трёх лет я занимался хореографией, тхэквондо и художкой. Но в 7 лет про кружки пришлось практически забыть (осталась только хореография). Я пошёл в школу, и на дорогу до неё уходило почти два часа. В конце прошлого года у меня упал сахар в крови.

Врач посоветовал перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали «Фоксфорд» и не ошиблись! Здесь действительно хорошее расписание, оно позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн.

В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».

Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.  

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

«Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье.

[После перехода в онлайн-школу “Фоксфорд”] сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам! Егор стал намного спокойнее и радостнее.

Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете».

Читать целиком историю хоумскулинга семьи Воронковых →

Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает выправлять ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».  

‍Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фомичёвых →

Выводы

  • Учебная нагрузка современных школьников — слишком велика. Эксперты бьют тревогу, так как физическая усталость и психическое истощение приводят к негативным последствиям для здоровья неокрепших организмов.
  • Семейное обучение помогает избежать чрезмерных нагрузок и оптимизировать график.
  • В «экстернате и домашней школе фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний. При необходимости базовую программу можно дополнить углублёнными и олимпиадными курсами.
  • При обучении на дому ребёнок может высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом или творчеством. Учёба в онлайн-школе проходит в комфортной обстановке и удобном темпе, это позволяет минимизировать стресс, улучшить самочувствие и атмосферу в семье.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/school-overwork

Горячая пора сессий: как выдержать нагрузки и не "завалить" экзамен?, Студенческая жизнь

Кроме подготовки к сдаче зачетов и экзаменов в сессионную пору учащийся погружается в атмосферу всеобщей спешки.

Студенты бегут на пересдачи, преподаватели после майских праздников или перед Новым годом не могут в нормальном режиме дочитать часы дисциплин. В итоге времени мало, а задач очень много.

Как в этой суматохе собраться с силами и хорошо сдать все экзамены? Выход есть, и мы его покажем. Вам же нужно только воспользоваться им!

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Сессия – самое напряженное время учебного года, когда многие студенты забывают о том, что такое нормальный сон и отдых. Если вы что-то недоработали раньше или отложили «на потом», забыли доучить, написать или сдать, то в этот час пик все «хвосты» обязательно вылезут наружу (и, по закону подлости, одновременно).

Кроме подготовки к сдаче зачетов и экзаменов в сессионную пору учащийся погружается в атмосферу всеобщей спешки.

Студенты бегут на пересдачи, преподаватели после майских праздников или перед Новым годом не могут в нормальном режиме дочитать часы дисциплин. В итоге времени мало, а задач очень много.

Как в этой суматохе собраться с силами и хорошо сдать все экзамены? Выход есть, и мы его покажем. Вам же нужно только воспользоваться им!

Маленькие советы перед большими экзаменами

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

При посещении последних занятий по предмету, всегда носите с собой зачетную книжку. Преподаватель может поставить вам оценку «автоматом» на последней ленте или организовать во время нее зачет. Если зачетки не будет на руках, придется искать преподавателя в другой день (надеясь, что у него хорошее настроение), а это может стать причиной массы неудобств и непредвиденных ситуаций.

Читайте также:  Где заказать и купить дипломную работу: список сайтов и оригинальность написания

Не стоит забывать о шпаргалках, которые помогают систематизировать учебный материал (если, конечно, вы их готовите собственноручно). Поэтому недооценивать их нельзя. Но будьте готовы к тому, что вас разоблачат во время их использования (лучше всего шпаргалки подготовить, и держать их «за пазухой» для психологического комфорта).

Реально оцените уровень своей подготовки. Если он высокий – идите среди первых. Этим вы покажете преподавателю, что вам не нужно много времени на подготовку.

Кроме того до вас никто не успеет испортить настроение педагогу плохими ответами (что частенько случается). Если же вы не уверены в своих знаниях, то лучше подождите, и отправляйтесь «на казнь» в компании последних студентов.

Как правило, последними остаются учащиеся с низким уровнем подготовки, и на их фоне даже средненький ответ будет выглядеть не так уж плохо.

Не спорьте с преподавателем и не ставьте свои условия (даже если вы в чем-то правы). Пока у вас не стоит хорошая оценка в зачетке – правит балом педагог, а не вы. Все спорные моменты вы сможете выяснить после экзамена.

  • Если вы получили «3» или «4», но категорически не согласны с оценкой или чувствуете в себе силы получить более высокую отметку, попросите экзаменатора отметить неявку или поставить «2» и, таким образом, разрешить пересдачу экзамена (другие оценки не предусматривают права на пересдачу).
  • Храните все конспекты, начиная с самого первого занятия, до окончания учебы, поскольку на государственных экзаменах достаточно часто встречаются вопросы, которые вы изучали еще на первом курсе.
  • Всегда хвалите себя и не говорите о себе плохо (самовнушение на подсознательном уровне позволит вам хорошо усвоить материал и не растеряться на экзамене).

Помните, оценки не самое главное в жизни! И из-за одной-двух троек не нужно «делать трагедии» и корить себя весь следующий год.

Как пережить сессию с наименьшими потерями

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Нет ни одного студента, который бы хотя бы раз в жизни не воспользовался популярными среди учащихся способами легкой сдачи экзаменов. Например, чтобы выучить на память ответ на билет, принято в ночь перед испытанием положить лист с ответами под подушку и заснуть на «знаниях». Или, чтобы хорошо сдать экзамен, многие студенты накануне экзамена в полночь высовывают зачетку в окно и призывают к себе «халяву». К сожалению, статистики эффективности таких народных способов нет и в принципе быть не может. Поэтому, рекомендуем рассчитывать только на себя. Хотя для психологического комфорта, можете попробовать студенческие традиции на практике (ну а вдруг это действительно работает?).

Но есть и реальные действия, которые помогут вам успешно сдать все аттестации и превратить период сессии не в кошмарный сон, а в нормальный рабочий процесс. Прежде всего, для того, чтобы выдержать большие умственные и физические нагрузки старайтесь готовиться к сессии заранее, хотя бы по минимуму, и правильно организовывать свое время.

Самомотивация – ключ к успеху

Каким бы скучным не был предмет и насколько не пугал бы вас объем информации, которую нужно выучить, повторяйте себе, что вы все сможете, и это поможет вам не только спокойно пережить горячую пору сессий, но и в будущем, для профессионального роста и независимости.

Учите правильно!

Никогда не пытайтесь прочитать и выучить все и сразу. Создайте из общей массы информации систему, которая строится только из самых важных кирпичиков. Выучите термины, специфические словосочетания, поймите суть процесса и тогда у вас все получится. Лучше хорошо и четко знать минимум, а не сыпать пустыми словами, без возможности дать определение.

Ни в коем случае не нужно зубрить конспекты «от и до». Мало того, что это неэффективно, так еще и занимает много времени. Самостоятельно проанализируйте информацию, попросите друга или преподавателя объяснить суть процесса и запомните схему и базовое описание без лишних слов.

Учите определения понятий дисциплины

  • Во-первых, их практически всегда спрашивают, и от уровня ответа зависит впечатление преподавателя от вашего выступления.
  • Во-вторых, в определениях зачастую содержится масса полезной информации (особенности, функции, сфера применения чего-либо), а это существенно поможет в подготовке к другим вопросам билета.

Дословно зубрить определения, конечно же, не нужно и в этом, как мы уже упоминали выше, нет смысла. Вы должны выделить логическое «зерно» и самостоятельно понять, что к чему.

Чередуйте отдых и занятия

Понятное дело, студенты всегда спешат и вечно ничего не успевают (особенно в последнюю ночь перед экзаменом). Но поверьте, лучше час поспать, отдохнуть, погулять на свежем воздухе и с новыми силами приступить к учебе, чем часами сидеть в комнате и мучится от головной боли и напряжения.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?
Чтобы легко и эффективно сдать сессию, рационально используйте свое время, чередуйте работу и отдых, а также налаживайте хорошие отношения с преподавателями. Учите суть и не запоминайте второстепенного, в громадной массе информации, выученной за несколько дней, вы все равно не вспомните в нужный момент мелкие детали. Верьте в то, что у вас все получится, будьте уверенным в себе, и вы поймете, что пора сессий не такая уж и горячая.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/848_goryachaya-pora-sessiy-kak-vyderzhat-nagruzki-i-ne.html

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Учёба в университете предполагает определённые усилия. Чтобы успешно учиться и быть всегда хорошем расположении духа нужно очень постараться. Ведь в студенческие годы, как и вообще в жизни, случаются неожиданные пики загруженности.

  Все студенты прекрасно понимают, что, например, перед сессией нужно включать дополнительные обороты, чтобы всё успешно сдать. Однако у многих случаются большие неприятности во время чрезмерных нагрузок.

Чтобы избежать пагубных последствий и помочь себе преодолеть стрессовую ситуацию с меньшими потерями или даже с «прибылью», читаем эту статью внимательно.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Как это обычно бывает в большинстве случаев, мы с вами редко задумываемся о том, что мы ожидаем от будущего. Мы живём сегодняшним днём, радуемся сегодняшнему солнцу, а завтра … а что завтра? Действительно, зачем задумываться о завтрашнем дне, если завтра может всё измениться?   Вот.

Вы уже знаете, что завтра – это что-то изменчивое. Поздравляем, вы уже знаете самый главный закон мира – это закон изменений. Причём глобальных изменений. Вообще наш век – это одна большая перемена. Не зря пел Виктор Цой «…мы ждём перемен». Дождались.

Теперь перемены – это уже перманентный процесс, который охватил все сферы жизни людей.

Дак вот, раз мы теперь знаем о том, что наш мир – это большая изменчивая среда, нам будет легче дальше искать пути повышения своей устойчивости в стрессовых ситуациях.

Пиковые нагрузки случаются несколько раз за год обучения. Для наглядного представления наших рассуждений мы представляем вам график (рисунок).

Условно мы выделяем 4 основных пиковых периода, которые возникают у студентов во время обучения.

Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Первый пиковый период наступает где-то в конце октября – начале ноября. В этот период вы уже отошли от летнего отдыха, по уши загружены работой над курсовыми работами или другими заданиями.

Это пик является одним из наиболее труднопереносимых студентами, так как в этот период усиленно распространяются всякого рода инфекционные заболевания.

Поэтому перенапряжение сил при работе над заданиями, которые вам задают в ВУЗе способно подорвать не только ваши силы,  но и здоровье.

Постарайтесь не заболеть с началом холодов, иначе будут серьёзные проблемы с навёрстыванием учебного плана. Октябрь-ноябрь – это те два месяца, в которые, по нашим наблюдениям, уровень интенсивности образовательного процесса наиболее  высок. Заранее подумайте о том,  какие вы сможете предпринять усилия в случае болезни в этот период.

Отнеситесь к этому очень серьёзно, иначе потом вы так и будете досдавать ваши долги вплоть до самого начала сессии. Т.е. загоните  себя в такое сложное положение, когда будете работать на максимальных оборотах на протяжении длительного времени, вплоть до сессии.

Вам это нужно? Чуть ниже мы подскажем вам, как избежать подобного рода ситуации.

Второй пиковый период наступает во время зимней сессии. Это примерно конец декабря—январь. К этому времени уже должны быть сданы все промежуточные задания, все долги, должны быть написаны курсовые работы.

Этот период сложен своим многообразие задач, которые вам приходиться решать в это время.

С одной стороны, вы готовитесь непосредственно к сессии, учите билеты, читаете полезную литературу, а, с другой – готовитесь к защите курсовых работ или иных других аттестационных заданий.

Плюс ко всему этому на дворе стоит Новый год и вся эта праздничная суета не очень-то уж сильно предрасполагает к качественной подготовке к сдаче экзаменов. Не стоит опять же забывать про возможные болезни…

Да, вот какая непростая доля выпадает студенту! Однако второй период, как ни странно, протекает довольно-таки бодро у большинства студенчества.

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте pisaka

То ли силы к Новому году появляются новые, то ли просто люди очень сильно втягиваются в учебный процесс и не замечают никаких трудностей, которые им сулит предстоящая сессия.

  Третий пиковый период приходится на конец марта — середину апреля. Этот период очень похож на первый, однако у весеннего пикового обострения есть свои отличительные особенности:

1) накопление усталости от учёбы.

Многие студенты  с приходом весенних дней жалуются на то, что учиться им уже невмоготу, что они уже утомились от скучных лекций. Это естественная реакция молодого организма на перенесённые трудности, которые происходили на протяжении ближайших 6-7 месяцев. Но студенту некогда расслабляться! Он как солдат, должен всегда быть наготове, чтобы рвануться в бой с учебными трудностями.

Здесь главный совет – не расслабляться, а постараться наоборот работать ещё более усерднее. Вы спросите «но откуда взять ещё больше сил, если мы и так почти весь учебный год работали на пределе своих возможностей?» Ответ тут будет таким: природа сама нам даёт определённую долю подпитки новыми ресурсами.

Ведь не даром весной всё оживает, коты активизируются в марте, да и люди также потихоньку просыпаются после зимней спячки. Настроение с приходом первых тёплых солнечных лучей повышается, что не может не сказаться на общем состоянии молодого организма. Матушка-природа ведь недаром называется матушкой. Она всегда помогает в трудную минуту.

Блин, и кто ещё говорит, что мир – это полный хаос и анархия? Как такое может быть, если тут всё до мелочей продумано? Но это уже лирика…

2) ваша задействованность в разного рода проектах. 

Также третий пиковый     период характеризуется вашей максимальной загруженностью в различного рода мероприятиях. Это могут быть различного рода научные конференции, вузовские КВН, спортивные мероприятия, интеллектуальные игры. В это время вы максимально заняты смежной с учёбой деятельностью.

Участие в различного рода мероприятиях – это, несомненно, очень хорошее дело для развития вашей личности. Главное во всём этом – это знать меру или что всего хорошего должно быть по чуть-чуть.

Не лезьте в неинтересные для вас проекты, выбирайте наиболее, с вашей точки зрения, перспективные направления.

Двигаемся дальше и мы уже подходим к последнему четвёртому пиковому периоду.

Четвёртый пиковый период выпадает, как вы уже, наверное, догадались на летнею сессию. Это примерно конец-мая — июнь. Этот период также как и второй полон разного рода отвлекающих факторов. Учёба у многих в этот летний период отходит на второй план.

Тёплая, а порой и просто жаркая погода не способствует качественной подготовке к сдаче экзаменов. Все студенты уже больше настроены на каникулы, а тут ещё и сдача сессии какая-то.

Заставить себя перебороть ленивое состояние, в данный период пиковой нагрузки – самое сложное, что только можно представить для студента.

Но для того чтобы со спокойной душой уйти на летние каникулы (или практику), не имея никаких долгов в багаже, это усилие всё же предстоит совершить.

Итак, мы вам рассказали вкратце об основных четырёх этапах пиковой нагрузки во время учебного года. Теперь мы дадим вам несколько простых советов, как с меньшими усилиями преодолеть пиковые ситуации с успешным исходом для вас.

Советы по преодалению пиковых нагрузок

Первый пиковый период: быстрее втягивайтесь в учебный процесс.

Чем быстрее вы начнёте полноценную учёбу, тем меньше вы будете иметь проблем по истечению первых двух её месяцев. Долгая раскачка вам может дорого обойтись. Поэтому уже с последней недели августа настройтесь на учебный лад, заканчивайте с ночными гуляниями, больше концентрируйте своё внимание на подготовке к учёбе.

Можете даже просто взять обыкновенную ручку в руки и просто написать несколько предложений. Многие люди после длительного отдыха находят эту несложное упражнение довольно затруднительным. Знаем по собственному опыту – запись лекций в начале сентября очень медленная.

Поэтому потренируйтесь навыку письма заранее, чтобы нормально успевать записывать за лектором.

Второй пиковый период: правильно распределите все свои задания по времени.

Часто студенты не справляются с учебной программой ввиду неправильного распределения своего времени на подготовку к тому или иному роду заданий.  Многие учащиеся ВУЗов очень небрежно относятся к своему времени.

Следствие этого – наличие нерешенных вопросов к концу первого семестра. Поэтому старайтесь использовать каждую свободную минуту, прежде всего, для решения текущих проблем, касающихся учёбы и лишь потом тратить своё свободное время на ваши увлечения.

Лишь такой подход обеспечит вас «лёгким» подходом к сдаче зимней сессии.

Третий пиковый период: не делайте всё подряд, всего на свете не переделаешь.

Всегда помните эти слова, т.к. третий пиковый период предполагает самую большую вашу загруженность в разного рода мероприятиях ВУЗа или колледжа. Если вы способный студент, то вам будут предлагать принять участие в большом количестве разного рода мероприятиях. Но чем хороша демократия, что у вас всегда есть право выбора.

Поэтому старайтесь быть избирательнее и не гонитесь за стадом зайцев. «Ловите лучше своих зайцев», т.е. учувствуйте только в тех мероприятиях, которые вам наиболее интересны. Это позволит вам меньше переутомляться, а это особенно важно в третий пиковый период нагрузок, т.к.

он предполагает уже определённую усталость от учебного процесса, накопленную за последние месяцы непрерывного обучения.

Четвёртый пиковый период: сконцентрируйтесь только на учёбе.

Ближе к лету, когда наступает четвёртый пиковый период нагрузок, постарайтесь уже не участвовать ни в каких дополнительных мероприятиях, а сконцентрируйте своё внимание только на подготовке к сдаче летнего марафона экзаменов.

Для этого необходимо ещё до начала сессии закрыть все долги, обрезать все хвосты, чтобы не было лишних проблем. Сегодня существует масса возможностей подготовки к экзаменам, которые позволяют совмещать приятное с полезным.

Наш совет вам такой – к летней сессии готовьтесь где-нибудь на природе, например, в парке.

Возьмите с собой плеер, любое удобное для вас средство для повторения лекций (новомодный Ipad можно использовать именно в качестве ридера) и лежа на свежескошенной траве, повторяйте вопросы к экзаменам.

Это будет куда приятнее, чем сидеть в душной комнате общежития и изнывать от жары. Сделайте подготовку к сессии приятным времяпрепровождением!

Стрессоустойчивости вам, дорогие наши читатели!

С уважением, администрация сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/kak-vyderzhat-pikovye-uchebnye-nagruzki/

Как можно справиться с нагрузками в университете: рекомендации

Как выдержать пиковые учебные нагрузки? Каждый студент ВУЗа прочувствовал на личном опыте, насколько сложен процесс обучения в высших учебных заведениях. Чтобы освоить и запомнить огромное количество информации, требуется приложить как физические, так и умственные усилия. Более того, постоянно наполняющийся поток заданий, кажущийся бесконечным, способен стать причиной серьезного стресса.

Куда лучше пойти после университета без опыта работы

Находясь в таком состоянии, студенты универа не смогут нормально концентрировать свое внимание на обучающем процессе, что, в свою очередь, негативно отображается на успеваемости. Как же возможно справиться с нагрузками в университете, чтобы не довести собственный организм до стрессового состояния, попробуем разобраться далее в статье.

Проанализировав отзывы студентов, окончивших на «отлично» ВУЗы, можно прийти к выводу, что большая часть обучаемых справилась с весьма впечатляющими учебными нагрузками, применяя действенные способы.

А принимая во внимание советы специалистов в области психологии, получается, чтобы научиться справляться с нагрузкой, в первую очередь требуется понять, как правильно распределяется свободное время.

Проанализировать рассматриваемую тему намного проще, опираясь на закон Парето.

Какие есть негосударственные ВУЗы Москвы с аккредитацией

Согласно теории, выдвинутой экономистом и социологом итальянского происхождения В. Парето, получается, что, затратив 20% свободного времени, возможно получить 80% от желаемого результата. А остаток свободного времени, то есть 80%, используется на так называемую доработку полученного результата.

Самые напряженные учебные этапы

После проведения ряда исследований ученые отметили 4 учебных периода, на протяжении которых студентам приходится справляться как с эмоциональной, так и с умственной чрезмерной нагрузкой:

  1. Первый напряженный этап приходится пережить в конце октября. Как показывает практика, именно в это время большая часть студентов осознает, что суровые учебные будни оттеснили на задний план беззаботный летний период, а это значит, что пора приступать к выполнению всех учебных заданий. К сожалению, этот перенапряженный период еще более усложняется всевозможными инфекционными заболеваниями, пик которых как раз и наблюдается к началу ноября.
  2. Следующий напряженный период наступает с начала зимней сессии. В преддверии сдачи часто сдают нервы, ведь нужно подтянуть «хвосты», а полностью сосредоточиться на учебе мешает предновогодняя суета.
  3. Третий стрессовый этап поджидает многих в конце марта, так как организм не только устает от длительного учебного процесса, но и молодых людей начинает донимать весенняя хандра. Проще всего пережить довольно сложный период, если начать принимать участие в любых мероприятиях, вызывающих настоящий интерес, начиная от спортивных и заканчивая интеллектуальными.
  4. Четвертый затруднительный этап выпадает, как многие уже догадались, на начало летней сессии. К этому времени только у небольшого количества студентов остаются силы, как для тщательной подготовки к экзаменам, так и для успешной сдачи.
Читайте также:  Речь для защиты диплома – как написать и подготовиться, рекомендации студентам

Прислушавшись к советам специалистов, каждый сможет справляться с Как выдержать пиковые учебные нагрузки?серьезными учебными нагрузками и не испытывать при этом эмоциональный стресс:

  1. Чтобы справиться с первым напряженным периодом, в первую очередь нужно постараться побыстрее влиться в учебный процесс. Для этого следует уже в августе начать думать об учебе и настраиваться на серьезность учебного процесса. Ведь как бы ни хотелось продлить лето, каникулы обязательно подойдут к концу, и начнутся учебные дни, а иногда даже и ночи. Но расстраиваться не стоит! Просто подготовьте себя к тому, чтобы не начинать год с откладываний важных дел «на потом».
  2. Основное правило, которое способно упростить второй ответственный период, заключается в правильном распределении времени. Ведь если не оставлять так называемые хвосты, своевременно сдавать все контрольные, не откладывать решение текущих вопросов на завтра, можно сэкономить немало свободного времени, чтобы после сдачи сессии превосходно отдохнуть с друзьями. Сделал дело – гуляй смело!
  3. В третьем периоде следует, как ранее мы уже отметили, выбрать для себя интересное занятие, но при этом учеба все равно должна оставаться в приоритете. Выбирать направления для развлечения можно разные, но не стоит переусердствовать в этом, казалось бы, веселом занятии. Ведь если пытаться проявить себя везде, истощение, стресс и недосыпание будут гарантированы. Скорее всего, при вашем институте или университете есть различные секции. Обратите на них внимание.
  4. Справиться с нагрузкой, навалившейся на четвертом этапе, поможет усердие, внимание и полная сосредоточенность. Главное – убедить себя, что до начала каникул осталось совсем немного времени, и если сессия будет благополучно сдана, уже в конце июня можно полностью расслабиться и не вспоминать о тяжелых буднях аж до самого сентября.

 Придерживаясь несложных представленных советов, не так уж и сложно пережить самые стрессовые студенческие периоды, чтобы в дальнейшем можно было подсказывать друзьям и знакомым, как справиться с нагрузками в университете.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Источник: http://VuzyInfo.ru/sovety/kak-mozhno-spravitsya-s-nagruzkamina-v-universitete.html

Реализация ФЗ в образовании РФ — Вопросы и ответы

Вопрос: При 36 часовой рабочей неделе и педагогической нагрузке 720 годовых часов преподаватель должен выработать на ставку 1787 часов (согласно производственному календарю). На выполнение учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской и т.п.

работы в таком случае отводится примерно 1787 – 720 =1067 часов, учитывая ежегодный отпуск (1067/12*2 месяца = 178 часов), 1067-178=889 часов, которые учитываются в индивидуальных планах преподавателя.

Как правильно рассчитать количество времени, отведенного на выполнение учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской и т.п.

работы при годовой нагрузке преподавателя 1440, 1010 и 1080 часов?

Ответ:Обращаем Ваше внимание, что данный вопрос не связан с реализаций Федерального закона «Об образовании в РФ» и не относится к компетенции специалистов Института.В качестве примера расчета и применения норм труда преподавателей профессионального образования, может предложить Вам ознакомиться с материалом, приведенным в приложении 1.

Приложение 1

Михалкина Е., д. э. н., профессор, зав. кафедрой управления человеческими ресурсами Южного федерального университета

Скачкова Л., к. э. н., преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами

  • Южного федерального университета
  • Гапоненко Н.
  • НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ВУЗАХ: АНАЛИЗ НОРМ ТРУДА
  • ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА [1]

В статье представлен анализ расчета и применения норм труда профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений: нормы учебной и внеучебной работы, норма учебной нагрузки для дополнительной (почасовой) оплаты труда, норма соотношения численности ППС и студентов. На основе анализа системы нормирования труда ППС в различных российских вузах даны рекомендации по изменению содержания и структуры трудовых функций ППС в связи с переходом на образовательные стандарты третьего поколения.

Переход российской системы высшего образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, переориентация стратегий наращивания объема знаний у студентов на стратегии развития компетенций в заданных профессиональных направлениях подготовки, значительное сокращение количества специальностей подготовки (с 535 до 107), потеря значительной части объема образовательного контента, сокращение объема учебной нагрузки для преподавателей вузов, введение новой системы оплаты труда для работников бюджетных организаций — все это, безусловно, влияет, с одной стороны, на изменение содержания и структуры трудовых функций и компетенций преподавателей вузов, а с другой стороны, на изменение их мотивации. Многие европейские, азиатские страны, США в числе своих приоритетных стратегических задач развития выделяют стратегию всеобщего высшего образования и создания системы непрерывного образования в течение всей жизни. Очевидно, что и в современной России роль преподавательского труда является особенно значимой в условиях выбора стратегии построения экономики знаний.

Что представляет собой труд преподавателя на современном этапе развития экономики и общества? Как можно измерить субъективно-творческую составляющую труда преподавателей вузов? Каковы легитимные основы для исследования и установления научно обоснованных норм преподавательского труда? К сожалению, в отечественной литературе эти вопросы еще не стали предметом всеобщего обсуждения и осмысления. В научных публикациях, на научно-практических конференциях, круглых столах по большей части ведутся обсуждения вопросов по поводу уровня подготовки специалистов и бакалавров, соответствия их компетенций требованиям современного рынка труда и бизнеса, внедрения отраслевых систем оплаты труда, перспектив студенческой и преподавательской мобильности, в то время как вопросы расчета научно обоснованных норм труда, формирующих базисную основу для расчета основной части оплаты труда профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов, проблемы стимулирования труда остаются без внимания. Именно эту проблему предлагают обсудить авторы материала.

Классификация норм труда

профессорско-преподавательского состава

К профессорско-преподавательскому составу высших учебный заведений относят должности, представленные в табл. 1.

Таблица 1

Классификация должностей ППС

       Квалификационные уровни             Наименование должностей     
1-й квалификационный уровень Ассистент, преподаватель           
2-й квалификационный уровень Ст. преподаватель                  
3-й квалификационный уровень Доцент                             
4-й квалификационный уровень Профессор                          
5-й квалификационный уровень Заведующий кафедрой                 
6-й квалификационный уровень Декан факультета                   

Следуя общепризнанной классификации норм труда, представим классификацию норм труда профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений (рис. 1)[2].

Затраты труда ППС: норма длительности трудового процесса

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 24.12.

2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — Приказ N 2075) регламентируется только продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю для работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.

При этом норма часов педагогической или преподавательской работы за ставку заработной платы остается вне поля зрения. В Приказе Минобрнауки от 27.03.

2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Приказ № 69) 36-часовая неделя определяется с учетом выполнения учебной (педагогической) работы, научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы. Например, как распределяется общий фонд рабочего времени ППС в Южном федеральном университете, показано на рис. 2.

Как правило, в высших учебных заведениях устанавливаются 6-дневная рабочая неделя и, соответственно, 6-часовой рабочий день. Как рассчитывается максимально возможный фонд рабочего времени ППС, показано в табл. 2.

  1. Таблица 2
  2. Расчет максимально-возможного фонда рабочего времени ППС
  3. при 36-часовой рабочей неделе/6-дневной рабочей неделе
 N п/п          Показатель            Расчетная формула       Значение   
 дни недели часы
 1 Календарный фонд рабочего   времени (дней)               365   52 
 2 Выходные, праздники (дней) 
  • Среднее значение за   
  • период 2009 — 2012 гг.
  • (70 + 67 + 69 + 67) / 4
  68
 3 Продолжительность рабочего  дня                         36 часов / 6 дней         6
 4
  1. Табельный фонд рабочего    
  2. времени (дней) при 6-дневной
  3. рабочей неделе             
Строка 4.1 + стр. 4.2   297 1776
4.1 В том числе дней            продолжительностью 6 часов   291 1746
4.2
  • В том числе предпраздничных
  • дней продолжительностью    
  • 5 часов                    
5 часов x 6 дней          6   30
 5 Очередные отпуска           (календарные дни)   56  336
 6 Максимально возможный фонд  рабочего времени (с учетом  п. 4.2)                     Строка 4 — стр. 5       241 1440

———————————

Источник: http://obrzakon.ru/faq/q?i=40

Ссылка на основную публикацию