Не допустили к сессии: как быть и что делать, можно ли подчистить «хвосты»

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен,  контрольная или курсовая работа).Не допустили к сессии. Как быть?

Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов.

Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план.

Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной.

Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов.

Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций.

В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения.

Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила.

Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично».

Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок).

Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине.

В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась).

А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача;

3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6.

Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить.

Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт.

Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема.

Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров.

Читайте также:  Преимущества звания магистра: что дает и перечень привилегий

Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге.

Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии.

Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost

Что делать с хвостами студенту

Согласно выводам статистики, практически каждый студент за все время обучения в любом учебном заведении хотя бы один раз обзаводился хвостом, а после благополучно избавлялся от него. Ниже подробно рассказывается, что такое студенческий хвост, каковы последствия его возникновения и как безболезненно его ликвидировать.

Обычно хвостом студенты называют академическую задолженность, однако в целом у этого термина имеется два значения:

  • Академическая задолженность – такой статус получает учащийся вместо отметки за несданный в назначенное время экзамен, зачет или студенческий проект. Под проектом подразумевается реферат, доклад, эссе, а также лабораторная, контрольная или курсовая работы.
  • Студенческий хвост – это задолженность учащегося, появляющаяся из-за получения им неудовлетворительной оценки или пометки «не зачтено» за аттестацию какой-либо учебной дисциплины.

Причины появления

К сдаче хвостов следует относиться неимоверно серьезно, поскольку отчисление из ВУЗа или другого учебного заведения является прямым последствием игнорирования академической задолженности. Лучше всего изначально стараться их избегать. Ниже приведены основные причины появления хвостов:

  • студент не был допущен к экзаменационной сессии;
  • учащийся не явился на экзамен или зачет вовремя, при этом его отсутствие не было оправдано веской причиной;
  • студент получил неудовлетворительный балл за экзамен или пометку «не зачет»;
  • работа учащегося не была одобрена преподавателем (проект был возвращен студенту на доработку, а после не сдавался педагогу в переделанном виде).

Учащимся, не явившимся вовремя на экзамен или зачет по веской причине, которая имеет документальное подтверждение от соответствующего учреждения, определяются индивидуальные сроки пересдачи.

К уважительным причинам относятся следующие явления:

  • болезнь;
  • семейные обстоятельства;
  • стихийное бедствие;
  • вынужденная командировка.

Способы избежать появления хвостов:

  1. Заранее разузнайте, когда именно будет проходить сессия в вашем учебном заведении. Пристальное внимание уделите зачетной неделе, так как главным пропуском к экзаменам являются зачеты с пометкой «зачет» или «зачтено».
  2. Обязательно узнайте, что именно требуется для допуска к сдаче зачетов. Некоторые педагоги позволяют сдавать зачет лишь тем учащимся, которые вовремя принесли эссе, реферат, контрольную или лабораторную работы и так далее. Если лектор вернул какую-либо из перечисленных работ на доработку, потрудитесь исправить ее и отдать обратно в назначенный преподавателем срок.
  3. Непременно выясните, каковы требования для допуска к сдаче экзаменов. Некоторые педагоги могут пожелать просмотреть конспекты лекций, которые вы пропустили, или учебные проекты. И все это – помимо зачетов, которые, как уже говорилось выше, должны быть сданы вовремя.
  4. Уточните, какое количество хвостов может стать основанием для отчисления. Каждый ВУЗ, колледж или техникум назначает свой собственный критический порог. Чаще всего учащемуся разрешается иметь до трех академических задолженностей.
  5. Если не получилось избежать появления хвостов, тогда в обязательном порядке выясняйте, когда и как вы сможете от них избавиться.

Методы борьбы с хвостами

Не допустили к сессии. Как быть?

  1. Если не получилось сразу сдать экзамен, сразу же договаривайтесь с преподавателем о ближайшей пересдаче. Таким образом, вы не успеете получить полноценный хвост, соответственно, он не будет фигурировать в документах, и вы сможете сохранить стипендию. Однако далеко не все преподаватели готовы пойти навстречу и тратить свое личное время на вашу пересдачу.
  2. Следующим вариантом, подходящим для пересдачи проваленных экзаменов или зачетов является дополнительная сессия. Основное ее предназначение – дать шанс учащемуся избавиться от всех накопившихся хвостов. В зависимости от доктрины учебного заведения и отношения преподавателя, вы сможете получить от одной до трех попыток пересдачи зачета или экзамена.
  3. Если вы использовали оба вышеописанных шанса и все равно не избавились от хвоста, тогда вас ждет встреча с комиссией. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Этот вариант особенно подходит для тех студентов, которые считают, что педагог относится к ним предвзято и несправедливо ставит неудовлетворительные отметки. Присутствие членов комиссии в таком случае пойдет студенту исключительно на пользу.

Пошаговая процедура сдачи

Согласно статистике, немалое количество хвостов выпадает на долю первокурсников. Непосредственно после первой сессии отчисляется максимальное количество студентов. Чтобы помочь абитуриентам в первый год обучения справиться с хвостами, предлагаем пошаговое, оптимально сбалансированное описание процесса избавления от академических задолженностей.

  1. В первую очередь, студент с хвостами должен обратиться в деканат. Там он возьмет образец заявления на сдачу хвостов, и составляет на имя декана или замдекана особое заявление. В нем он просит разрешения на пересдачу экзамена или зачета.
  2. После того, как декан или замдекана позволят пересдачу, студенту нужно найти подходящего для этой цели преподавателя. Затем учащийся должен обратиться к нему с просьбой назначить дату и время для пересдачи.
  3. В назначенный срок студент приходит на пересдачу, имея при себе зачетную книжку.
  4. Если студенту удалось избавиться от хвоста, тогда он относит зачетку с положительной отметкой в деканат и со спокойной совестью отправляется праздновать свою победу.

Конечно же, в идеальных условиях не нужно допускать появление академических задолженностей, однако ситуации бывают разные.

Хвосты – это самый ужасный кошмар каждого студента, который вызывает огромный стресс.

Теперь, зная специфику хвостов, имея понятие о «подводных камнях», связанных со сдачей академических задолженностей, есть шанс, что вы справитесь с поставленной задачей с легкостью, без лишних волнений.

Источник: https://kursar.ru/chto-delat-s-hvostami

Как не вылететь после первой сессии: 9 полезных советов первокурсникам

Не допустили к сессии. Как быть?Поступление в университет — одно из самых волнительных событий в жизни. Кажется, что после опубликования заветного приказа о зачислении можно вздохнуть спокойно. На деле первая сессия для многих оказывается последней и оборачивается настоящей катастрофой. Дарья Крамер делится своим печальным опытом и рассказывает, как не попасть в эту ситуацию.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я пришла на первый курс в статусе «девочки-отличницы», хоть и без медали. Неплохо сдала ЕГЭ, поступила туда, куда и хотела (даже в первой волне) и была уверена, что я буду если и не лучшей студенткой, то в топ хороших учеников, конечно же, попаду. С такой уверенностью я жила весь семестр и свою первую сессию встретила достаточно спокойно и расслабленно.

Что случилось дальше — понять несложно. После зимней сессии я распрощалась со стипендией, обнаружив себя в списках студентов, приговоренных к пересдаче.

Как ни странно, каких-либо серьёзных выводов я тогда не сделала и во втором семестре ничего не поменяла в отношении к учёбе. Как итог, на лето я осталась с кучей долгов, а всю осень второго курса регулярно мониторила приказы об отчислении.

На втором курсе наконец-то наступило прозрение. Мне пришлось приложить кучу усилий, для того чтобы улучшить свой имидж в глазах преподавателей и одногруппников. Тем не менее, шанс получить красный диплом был навсегда потерян — вместе с дополнительными баллами для поступления в магистратуру (удалось и без них, но нервы, говорят, не восстанавливаются).

Основываясь на своём печальном опыте, я составила перечень рекомендаций для первокурсников — что делать (или не делать), чтобы не попасть в такую же ситуацию и не быть отчисленным уже на первой сессии.

1. Забудьте о школьных достижениях

Золотая медаль, статус старосты класса или лидера школьного самоуправления — это хорошо, но, к сожалению, это никак не повлияет на вашу студенческую жизнь. Я пришла в университет с уверенностью, что все в курсе, какая я «хорошая девочка». Что было со мной дальше, вы уже знаете. Студенчество — жизнь с чистого листа, репутацию придётся выстраивать заново.

2. Забудьте о результатах ЕГЭ

Пункт немного похож на первый, но достоин отдельного упоминания. Вопрос количества баллов на ЕГЭ для некоторых первокурсников может сыграть злую шутку не только с восприятием себя самого, но и с искажённым восприятием одногруппников. На самом деле, ровно с момента вашего зачисления баллы по ЕГЭ утратили свою значимость.

Ни один преподаватель не спросит у вас: «Сколько баллов по ЕГЭ набрал?». Если и спросит, то из чистого любопытства, на ваш рейтинг и оценки на экзамене это не повлияет

Никак. Вообще. Не стоит свысока относиться и к тем, кто в конкурсных списках был ниже вас — это ещё не значит, что это ребята глупее. Возможно, учиться они будут даже лучше (как минимум они не страдают «синдромом отличника»).

3. Посещайте пары

Этот и несколько следующих пунктов объединены вредными советами, которые дают первокурсникам «бывалые» студенты второго курса и выше.

На самом деле успешная сдача сессии тесно связана с вашей посещаемостью — это и дополнительные баллы, и хорошее отношение преподавателя, и более глубокое понимание предмета.

«Пойти навстречу» и закрыть глаза на ваши прогулы могут где-то курсе на третьем, и то не везде и не все. И скорее всего, не в том случае, если вы работаете барменом или грузчиком в соседнем продуктовом.

4. Зарабатывайте рейтинг

  • Скорее всего, у вас будет балльно-рейтинговая система (хромая, косая и непрозрачная) и с той же долей вероятности вы в первые дни учёбы услышите от старшекурсников: «На баллы никто не смотрит».
  • Вплоть до четвёртого курса я убеждалась, что на каждой сессии находятся преподаватели, которые честно ставят автоматы, если это позволяет ваш рейтинг.
  • Уповать на то, что ваш преподаватель «не будет смотреть на баллы», не стоит — в итоге может оказаться, что вам просто не хватает пары пунктов до пятёрки даже с идеальным ответом на вопросы из билета.

5. Готовьтесь к экзамену заранее

Лучше с первого же дня. Можно тратить время в транспорте на беглое перечитывание конспектов — и к экзамену вы подойдёте с намного более целостным пониманием предмета.

На своём первом курсе я совершила сразу все ошибки — плюнула на рейтинг, периодически прогуливала скучные пары по матанализу и была полностью уверена, что всё наверстаю за пару дней подготовки к экзамену и отвечу идеально. Выучить все предметы во время сессии мне не удалось (если вы сможете — вы гений, тогда зачем вам университет?).

6. Готовьте ответы к билетам самостоятельно

Возможно, этот пункт очень субъективный — но мне ни разу не удавалось спокойно выучить предмет по чужим ответам. Даже на первом курсе я писала ответ на каждый из вопросов сама (кстати, пользуясь моими ответами, другие сдавали, а я — нет).

Просто чтение и попытка вызубрить отличаются от процесса поиска адекватной информации на тему и её анализа — второе даёт намного более глубокое понимание темы.

В защиту этого пункта скажу, что после провала на первом курсе последующие сессии я сдавала вполне успешно и никогда не зубрила. Информация запоминалась как-то сама собой в процессе поиска ответов на вопросы билетов.

Читайте также:  Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

7. Не ставьте внеучебные активности превыше самой учёбы

  1. Скажу сразу — я ничего не имею против студенческой самодеятельности, волонтёрства и прочих интересных и важных для вашей социализации вещей.
  2. Если большую часть пар вы пропускаете, потому что у вас КВН, «Студенческая весна» или игры в мафию через день — на сессии вы можете быть неприятно удивлены
  3. Вашего преподавателя это всё не касается, при этом ваш рейтинг в районе нуля и особым знанием предмета вы не блещете.

Сотрудники профкомов могут даже обещать, что ваша активность пойдёт в плюс учёбе, преподаватели будут сразу ставить вам автомат, а там и повышенная стипендия не за горами. Однако всё может быть совсем иначе и часто очень сильно зависит от конкретного преподавателя.

8. Форма обучения не даёт никаких преимуществ

Одновременно существуют сразу два взаимоисключающих мифа, согласно одному из которых «на коммерции учиться проще», согласно другому — проще учиться на бюджете, а студентам с коммерции и вовсе могут подсунуть вопросы посложнее.

На деле преподаватель даже не знает, «платник» вы или «бюджетник». Ему в целом абсолютно всё равно, а вопросы для всех одинаковые.

Списки на отчисление формируются, исходя из количества «хвостов», и шанс быть отчисленным на коммерции точно такой же, как и на бюджете. В моей группе именно «платница» уехала домой первой, что для многих прозвучит невероятно.

9. Как можно раньше начните заниматься студенческой наукой

Студенческие научные конференции пользуются намного меньшей популярностью, чем КВН или студвесна, а зря! В отличие от других видов активностей, участие в научной жизни действительно упрощает сдачу сессии и повышает шанс на оценку «отлично» или автомат. К тому же, за выступления на конференциях можно получать повышенную стипендию.

На самом деле заниматься научной деятельностью не так сложно, как кажется на первый взгляд. Работа над собственной статьёй значительно повысит ваш уровень знаний в выбранной предметной области. К тому же, чем раньше вы освоите навык обработки большого количества научной информации, тем проще вам будет в дальнейшем писать курсовые и дипломную работу.

Знай я всё это заранее — моя студенческая жизнь сложилась бы намного лучше. Теперь остаётся только предостеречь всех остальных от своих ошибок.

Источник: https://mel.fm/blog/dasha-kramer/9486-kak-ne-vyletet-posle-pervoy-sessii-9-poleznykh-sovetov-pervokursnikam

Подготовка к экзамену

Это ответственное мероприятие происходит в жизни студента, к счастью, всего лишь два раза в год. В это время многочисленные и очень компетентные профессора, доценты, старшие преподаватели, просто преподаватели и ассистенты принимают важные для каждого студента решения. К примеру: какую стипендию студенту получать в течение семестра и получать ли вообще (имеющие тройки в зачетках — яркий тому пример), ну и самое главное решение — продолжит ли студент учебу в университете или нет.Не допустили к сессии. Как быть?Как много в этом звуке для сердца нашего слилось.
И чем ближе ОНА, тем большее волнение у студентов вызывают эти шесть букв — Сессия!

Наверняка каждый может вспомнить множество примеров принятия негативных для студентов решений. Одним из условий, необходимых для того, чтобы свести до минимума шанс неблагоприятного исхода сессии, является знание документов, регламентирующих процесс сдачи экзаменов, зачетов, курсовых и т.п.

Что такое «экзамен» и «зачёт»?

Экзамен — комплексная проверка работы студента по дисциплине. Проверяются теоретические знания, усвоенные студентом, а так же навыки их практического использования. Здесь все просто и ясно.

Знаешь — не знаешь, умеешь — не умеешь.

Однако объективно проверить «развитие творческого мышления» и «приобретение навыков самостоятельной работы» экзаменаторам довольно трудно, поэтому здесь может возникнуть момент «субъективизма».

Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям. В отличие от экзамена, зачеты призваны:

  1. оценить результаты работы студента на практических занятиях всех видов;
  2. проверить успешность выполнения студентом практических, лабораторных, контрольных и курсовых работ;
  3. подвести итоги реализации работы студентов на разного рода практиках.

Можно ли не сдавать экзамен или зачёт?

Можно, если экзамен или зачет подводят итог работы по факультативным дисциплинам, практикумам, семинарам или спецкурсам.
Студенты могут сдавать (а могут и не сдавать) экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, практикумам и семинарам, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому).

Можно ли сдавать экзамены вне сессии?
Да, можно. Предусмотрено несколько вариантов: 1. Деканам факультетов предоставляется право разрешать хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам. 2. Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканами факультетов. 3. В случае, когда изучение дисциплины заканчивается значительно раньше начала сессии, декан, по согласованию со студентами и преподавателем, издает распоряжение о сдаче экзамена до начала сессии, выделив необходимое время на подготовку.

Этот вариант отличается от предшествующих тем, что в нем сдача экзамена вне рамок сессии инициируется деканатом. Хочется отметить обязательность согласия на это студентов.

Можно ли сдавать зачеты в течение семестра?

Да, можно. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, могут проводиться по окончании чтения лекций в течение семестра.

Что такое «допуск» к сессии?

Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи, установленных расчетно-графических и других работ по дисциплинам данного семестра. Допуск к сессии материализуется в виде печати, которую ставят в зачетной книжке на лист сдачи зачетов.

Можно ли получить допуск без сдачи зачетов?
Да, можно. Опять же есть несколько вариантов: 1. При наличии уважительной причины декану факультета предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших одного-двух зачетов по предметам, по которым не установлены экзамены. Данный вариант оставляет решение вопроса по допуску к сессии на усмотрение декана. Что именно будет им сочтено как «уважительная причина», зависит от каждой конкретной ситуации. 2. Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленный срок по уважительной причине, подтвержденной документами, декан назначает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Под «уважительной причиной» здесь понимается, как правило, болезнь.

Каковы санкции за отсутствие допуска к сессии?
Студенты, не получившие зачетов в установленные сроки по неуважительной причине и не допущенные к экзаменационной сессии, по представлению декана факультета приказом ректора могут быть отчислены из учебного заведения.

Правда, отчислен студент, не допущенный к сессии, будет только после того, как у него появятся два несданных (из-за не допуска к сессии) экзамена.

Как проходит экзамен?

Экзамены проводятся, как правило, по билетам в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена устанавливается Советом факультета. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства.

Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данного курса.

Пункт, дающий экзаменатору право задавать практически любые вопросы экзаменуемому, сводит на нет смысл билетов, делая их, по сути, отправной точкой для начала «беседы», в итоге которой один из собеседников может лишиться стипендии.

Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

Пункт не определяет, кто является посторонним. Но подразумевается, что посторонними являются все, кроме преподавателя, принимающего экзамен и студентов, его сдающих.

  • Что такое «дифференцированный зачет»?

Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым проектам (работам), производственной практике, по черчению. Перечень указанных дисциплин устанавливается советом факультета.

Разница между дифференцированным зачетом и экзаменом равна практически нулю. Поэтому зачастую студенты не видят разницы между ними. И там и там ставится оценка. И там и там она влияет на размер стипендии. Единственное различие в том, что отсутствует итоговое «побилетное» собеседование.

  1. Сколько раз можно пересдавать экзамен и зачет?

Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз, второй раз — комиссии. Про количество пересдач зачетов нигде не говорится. Зачет можно сдавать неограниченное количество раз. Единственное условие — уложится в срок до начала сессии и сроки ликвидации академической задолженности.

  • Что такое комиссия?
  • Комиссия в количестве трех человек создается распоряжением декана факультета по согласованию с заведующим кафедрой.
  • Как пересдать экзамен с целью улучшения оценки?

Повторная сдача экзамена c целью повышения положительной оценки допускается с разрешения проректора по учебной работе по представлению декана.

То есть, для того, что бы пересдать экзамен на лучшую оценку, необходимо написать заявление на имя ректора, получить его согласие и согласие проректора по учебной работе.

После этого, согласовав с преподавателем время и место пересдачи, получить экзаменационный лист.

Как оформляется процедура пересдачи экзамена?

Для пересдачи экзамена деканат выдает студенту экзаменационный лист, регистрируемый в соответствующем журнале, с указанием даты выдачи и сроков пересдачи за подписью декана факультета. Экзаменационный лист возвращается экзаменатором в деканат сразу после экзамена и подшивается к экзаменационной ведомости.

Источник: http://ionina-anna.ucoz.ru/index/podgotovka_k_ehkzamenu/0-29

Что такое зачетно-экзаменационная сессия и кого допускают к сессии? | МГППУ

  • Зачетно-экзаменационная сессия – это период, когда знания студента оцениваются по дисциплине или курсу (модулю) целиком или частично за определенный период. Сроки проведения сессий указаны в учебных планах и рабочих учебных планах по конкретному направлению подготовки / специальности с учетом профиля подготовки / специализации или магистерской программы, по которой обучается студент.
  • Зачетно-экзаменационная сессия делится на два периода:

— зачетная сессия (зачетная неделя) – первая неделя зачетно-экзаменационной сессии.

— экзаменационная сессия – следующие за зачетной сессией (зачетной неделей) 2-3 недели.

— зачеты сдаются студентами в зачетную сессию (первую неделю зачетно-экзаменационной сессии). Возможна сдача зачетов сразу после завершения дисциплины (курса, модуля), если дисциплина имеет укороченный срок обучения по учебному плану. Кроме того, нужно учесть, что получение зачета (защита) по курсовым работам (проектам) проводится кафедрой до начала зачетно-экзаменационной сессии;

— экзамены сдаются в экзаменационную сессию.

  • До начала зачетно-экзаменационной сессии убедитесь в том, что Вы:

— можете получить зачет по дисциплине по итогам своей учебной деятельности,

— допущены преподавателем к экзамену по предмету (дисциплине).

Следует знать, что студент получит зачет по дисциплине только тогда, когда выполнит все виды учебных работ по данной дисциплине, предусмотренные рабочей программой дисциплины.

Читайте также:  Общие правила написания дипломного проекта для высшей школы экономики

При этом у него не должно быть пропусков занятий.

В противном случае, студент должен выполнить все учебные работы, предусмотренные рабочей программой дисциплины и отработать пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и указанной в рабочей программе дисциплины.

Студент допускается к экзаменационной сессии при условии выполнения всех видов учебных работ по дисциплинам, а также сдачи всех зачетов, курсовых работ (проектов), практик и научно-исследовательской работы в семестре, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

  • Допуск к экзаменационной сессии оформляется:

— включением ФИО студента в аттестационную (экзаменационную) ведомость;

— проставлением в зачетной книжке студента штампа «Допущен к сессии».

Если Вы пришли на экзамен, а Вашей фамилии не оказалось в экзаменационной ведомости, то Вам нужно обратиться в деканат своего факультета. С разрешения декана Вы можете сдать экзамен по экзаменационному листу.

Возможен и другой вариант, когда в аттестационной (экзаменационной) ведомости может появиться фамилия студента, не допущенного к сессии. В этом случае напротив его фамилии будет сделана надпись «не допущен».

Учтите, если в Вашей зачетке штамп отсутствует, преподаватель не имеет права принимать у Вас экзамен.

Отметку в зачетной книжке о допуске к сессии в форме штампа проставляет сотрудник деканата, предварительно проверив отметки о сдаче зачетов, защите курсовых работ (проектов), отчета о практике. Эту процедуру сотрудник деканата осуществляет централизованно.

Для этого староста группы собирает зачетные книжки в последний день зачетной недели и передает их сотруднику деканата. Тот обязан проставить отметку в зачетные книжки в день обращения (если они были переданы не позднее 14:00 часов).

Если они были переданы позже, то возвращаются на следующий день.

Если Вы по уважительной причине не сдали один-два зачета по предметам, по которым не проводятся экзамены, то декан в порядке исключения может разрешить Вам сдать экзамен.

Чтобы получить такое разрешение, Вы должны написать заявление на имя декана. Это заявление, подписанное деканом, является допуском к указанному в заявлении экзамену.

  • Подобные заявления нужно писать на каждый экзамен, пока Вы не сдадите зачет и не получите отмеченный штампом допуск к сессии.
  • С разрешения декана зачет Вы можете сдать в период экзаменационной сессии или каникул по экзаменационному листу, который выдает сотрудник деканата.
  • Подробная информация о проведении экзаменов и зачетов ‒ промежуточной аттестации студентов содержится в нормативном документе МГППУ ‒ Положении о промежуточной аттестации студентов в МГППУ.

Источник: https://mgppu.ru/infopages/show/147

«Это фиаско, братан». Неудачи в первую сессию: кто виноват и что делать?

Но если всё-таки что-то пошло не так, и сдать первую сессию оказалось несколько сложнее, чем это казалось «на берегу»? Доцент кафедры 514Елена Витальевна Гриб подготовила для маёвцев очередную подборку рекомендаций, которые помогут эффективно справиться с неудачей и даже извлечь из негативного опыта пользу.

Как писал классик, «редкая птица долетит до середины Днепра». Так и студент, который ни разу не заваливал зачет или экзамен, тоже встречается нечасто. Я помню, как в первую же сессию не сдала латынь. Было много негативных эмоций: стыд, страх, вина, обида, злость, апатия…

Неудачи могут отрицательно повлиять на самооценку и уверенность в себе, сформировать представление о недостижимости целей. Они искажают восприятие, вселяют чувство безысходности и заставляют опустить руки.

Если студент плохо сдал сессию, он начинает сомневаться в своих способностях, а субъективная сложность учебной дисциплины повышается. Многие ребята, которые хорошо учились в школе, оказались не готовы к тому, что что-то могло не получиться с учебой, поэтому они растерялись. Некоторые первокурсники даже решают бросить учебу после неудачной сессии.

Завал на экзамене — это серьезная неприятность, но не катастрофа. Бывают в жизни неудачи и огорчения, но надо научиться с ними справляться. Тут и всплывают два извечных вопроса: кто виноват и что делать?

Первое — прекратить себя ругать. Второе — есть пересдача. Третье — вторая пересдача. Представьте себе, что экзамен завалил ваш лучший друг. Что бы вы ему сказали? Как бы его поддержали, какие аргументы привели? А теперь вспомните, что этот друг — вы сами.

Как пишет психолог Людмила Петрановская, просто напомните себе, что экзамен — это только экзамен, а не проверка вашего права жить и назваться человеком, даже если от него многое зависит. У Пушкина, например, по алгебре была двойка.

Разрешите себе отступить, иметь право на ошибку.

Полководец может проиграть сражение, но выиграть войну! Любая проблема в жизни — это не повод отчаиваться, а возможность взять ответственность за свое будущее, собраться, преодолеть трудности! Не случайно в спорте учат правильно падать, не только выигрывать, но и проигрывать. Это крайне ценный навык. Умение справляться со своим проигрышем поможет пережить как несданный экзамен по матану, так и еще очень многие экзамены в жизни. Взрослость предполагает умение справляться с неудачами.

Нас отличает друг от друга не то, как часто мы падаем, а то, сколько раз поднимаемся и как реагируем на падения. Реакции на неудачу могут быть конструктивными и деструктивными.

2 типа реакций на неудачу

Конструктивная реакция на неудачу предполагает не снижение, а наоборот, увеличение мотивации.

Осознав допущенные промахи, человек прилагает еще большие усилия для достижения цели, а не прекращает деятельность. При конструктивной реакции неудача развивает личность, закаляет характер, увеличивает настойчивость.

Конструктивно реагирующий на неудачу человек продвигается к цели постепенно, меняя тактику ее достижения.

Деструктивная реакция на неудачу связана со снижением самооценки («Я неудачник», «Мне это не дано»), формированием комплекса неполноценности, беспомощности («От меня ничего не зависит»). Такие чувства разрушают мотивацию, дезорганизуют и могут стать причиной полного отказа от деятельности.

Кроме того, деструктивная реакция на неудачу может быть направлена не только на себя, но и на других, что проявляется в зависти, агрессии по отношению к более успешным товарищам. Деструктивная реакция активизирует бессознательные механизмы психологической защиты личности.

Вместо анализа причин неудачи человек неосознанно начинает защищать собственное «Я».

  • Одним из таких механизмов является например, рационализация, когда студент объясняет свою неудачу внешними обстоятельствами (препод «засыпал», билет неудачный попался, однокурсники не подсказали). Такое объяснение помогает временно избежать снижения самооценки, но истинные причины неудачи не осознаются, а значит, не делаются соответствующие выводы.
  • Ещё один механизм психологической защиты личности называют вытеснением. Человек старается забыть (вытеснить в подсознание) всё, что связано с неудачей. Естественно, что и в этом случае причины неудачи не анализируются. В результате он повторяет одну и ту же ошибку. Самый эффективный способ лечения психологических травм, наносимых неудачей, это извлечение из неё пользы. Неудача — это возможность начать снова, но на этот раз более разумно.

Тактика работы с неудачей

Проанализируйте то, что привело к «неуду». Честно ответьте себе на вопрос: что я сделал хорошо, а что — нет. Как я учился в семестре, как готовился к сессии, чего не хватило: времени на подготовку, усилий, концентрации внимания, низкая мотивация, переоценка своих возможностей и так далее. Продумайте план дальнейших действий, что можно исправить, изменить.

Не бойтесь подойти к преподавателю за советом. Поверьте: препод — тоже человек. У него нет задачи «завалить» вас специально.

Студент, который хочет исправить неуд не за счет давления («я же учил», «я ходил», «а Васе вы поставили»), жалости и других манипуляций, а честно готовый к работе над ошибками, вызывает уважение.

Постепенно вы найдёте правильное решение. Плюсы: лучше после первой сессии понять, что это не твой вуз, не твоя специальность, чем после пятой…

Если чувствуете тревогу, панику — ищите поддержку, поговорите с кем-то о ваших страхах. И ещё: если у вас болит зуб, все знают, что разговоры с друзьями не помогут, все равно придется идти к врачу.

Так и с психологическими проблемами: если вы не можете справиться с тревожным состоянием, чувствуете беспомощность, ощущение тупика, то обращаться надо к специалистам-психологам.

Например, специально для студентов МАИ психологи кафедры 514 организуют такие тренинги и индивидуальные консультации.

Источник: https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=87590

Пересдавая — крепнем. Как сохранить лицо, если завалил экзамен

Успокойтесь и выдохните

Досадно получать пересдачу, особенно впервые, но тем не менее это уже произошло и ничего изменить вы не можете.

Обычно пересдача сулит вам потерю стипендии на следующий семестр. Но есть один нюанс: если деканат продлит вам сессию, то вы можете пересдать экзамен и сохранить стипендию (если достаточный средний балл наберёте, конечно). Продление сессии студенту деканат рассматривает индивидуально.

Причины для продления могут быть разные: болезнь, семейные обстоятельства или интенсивный рабочий график вне учёбы. В любом случае, при написании заявления на продление сессии у вас должен быть документ, который вас оправдывает.

Если уважительных причин у вас нет, то шансов мало, но попытаться можете.

В случае успеха всё, что от вас нужно, — это пересдать экзамен до установленной деканатом даты. Поздравляем! Стипендия сохранена, долгов больше нет, можно ехать домой отсыпаться.

В принципе, отоспаться вы сможете и без продления сессии. На каникулах отдыхаете, а долги закрываете в течение первого месяца следующего семестра.

Если была уважительная причина несдачи или неявки на экзамен, то и при таком раскладе можете сохранить стипендию.

График закрытия долгов появится после сессии на кафедре преподавателя, предмет которого вы не сдали (иногда преподаватели принимают и в каникулярное время, поэтому следите за информацией на кафедре или держите с ним связь напрямую).

Если вы успели получить две пересдачи — механизм тот же. Попытайтесь продлить сессию и закрыть долги. Не получилось — сдаёте после или во время каникул и остаётесь без стипендии.

С тремя пересдачами ситуация уже выходит из-под контроля, и вы попадаете под отчисление. Если у вас будет крайне уважительная причина — деканат может дать вам возможность пересдать один экзамен. Но лучше держите в голове, что три пересдачи = отчисление.

Важный момент: недопуск к экзамену равен его несдаче. Так что следите за счётчиком пересдач. Не допустились к одному экзамену и ещё сверху два не сдали — у меня для вас плохие новости.

Как пересдавать

Прийти на пересдачу только с зачёткой недостаточно: вам нужно взять ведомостичку в деканате (на разных факультетах в разное время — где-то весь день выдают, а где-то только в определённые часы, имейте в виду) и оплатить пересдачу в банке или на почте. Без ведомостички преподаватель не имеет права допустить вас к пересдаче, поэтому берите её заранее. Помните, что деканат не работает по выходным и праздникам, а в пятницу — короткий день.

Учтите, что если вы не сдаёте экзамен во второй раз, то преподаватель забирает вашу ведомость, ставит неудовлетворительную оценку и отправляет вас на комиссию (не рекомендуется), которая состоит из преподавателей кафедры (не менее двух человек). В таком случае вы берёте новую ведомость и ещё раз оплачиваете пересдачу.

На каждый экзамен у вас есть три попытки. Первая — во время сессии, вторая — пересдача с преподавателем, третья — пересдача с комиссией. Дальше только даунхилл.

Кстати, о допуске к сессии. Если вы не успели сдать все зачёты и курсачи до начала сессии, то вам нужно взять ведомостичку в деканате и прийти с ней на защиту курсача или сдачу зачёта (бесплатно). После того, как вы успешно всё сдали и защитили, вам нужно занести зачётку в деканат, чтобы в ней поставили печать “допущен к сессии”. Без неё на экзамен вы не попадёте.

Источник: https://times.bntu.by/s/6311-kak-sohranit-lico-esli-zavalil-ekzamen

Ссылка на основную публикацию