Речь для защиты дипломной работы

Речь на защиту диплома – это десятиминутный доклад, в котором студент презентует результаты своей выпускной квалификационной работы.

За основу вступительной речи берут введение и заключение диплома.

 В статье на примерах разбирается, как написать речь на защиту диплома, с чего начать доклад и что в него включать, чтобы избежать большого количества дополнительных вопросов после своего выступления.

Речь для защиты дипломной работы

50 BYN (1500 RUB)

Некогда разбираться? Закажите речь на защиту диплома по логистике – будет готово уже на следующий день!

Отдельно можно заказать презентацию к дипломной работе и раздаточный материал.

Некогда разбираться? Закажите речь на защиту диплома по логистике – будет готово на следующий день!

50 BYN (1500 RUB)

Коротко: Три способа начать речь на защиту диплома:

  1. назвать тему и объяснить ее актуальность;
  2. перечислить авторов, исследовавших тему до вас, и объяснить, в чем ценность вашей работы;
  3. объявить, что работа содержит элементы научной новизны, и объяснить, в чем состоит новизна.

На самом деле работу над вступительной речью лучше начинать с презентации. Как сделать презентацию к дипломной работе, я показывала на примерах в отдельной статье. Гораздо проще написать несколько комментариев к каждому слайду презентации, чем писать речь с нуля. В дальнейшем соотносите текст речи со слайдами, которые в этот момент должны быть на экране (см. пример речи на защиту).

Саму речь нужно начать с названия темы диплома и объяснения ее актуальности.

Еще один способ начать речь на защиту диплома – перечислить авторов, изучавших тему до вас, и объяснить, в чем ценность именно вашей работы (например, вы используете инструменты из одной области для решения проблем в другой или рассматриваете давно известную проблему под новым углом).

Если тема исследования прежде не поднималась в работах других авторов, можете гордо начать свою речь с того, что работа содержит элементы научной новизны.

Речь на защиту диплома состоит из трех частей, каждая из которых отвечает на свой вопрос:

  • какие проблемы логистической системы предприятия выявлены?
  • какие способы их решения предложены в ВКР?
  • оказались ли эти способы эффективными и насколько?

Чтобы было понятно, о каком предприятии идет речь и почему предложены конкретные мероприятия, во вступительное слово нужно включить необходимые подробности:

Коротко: 

  1. Речь на защиту диплома не должна дублировать текст слайдов.
  2. Формулы, финансовые показатели, названия нормативных актов включайте в слайды, но не озвучивайте: на слух они все равно не воспринимаются, а времени выступления отнимают много.
  3. Приводите только те данные об объекте исследования, которые повлияли на выбор мероприятий.

Прежде чем перейти к перечислению выявленных проблем, нужно сказать, о каком предприятии идет речь (название), чем оно занимается (производство, торговля, сфера услуг), успешно ли оно (показатели финансовой деятельности).
Чтобы не включать в десятиминутную речь лишнее, просеивайте данные о предприятии через три сита:

  • эта характеристика предприятия была причиной выявленных проблем?
  • эта характеристика предприятия повлияла на выбор логистических инструментов?
  • внедрение логистических инструментов приведет к изменению этой характеристики?

В результате у вас получится короткий обзор объекта исследования (см. пример). Двигаемся дальше.

Некоторые проблемы предприятия понятны из его финансовых показателей (негативная динамика продаж, рост операционных затрат, снижение рентабельности), остальные выявляет анализ логистической системы. Расскажите о результатах логистического аудита – и треть вашего доклада готова (см. пример).

Теперь нужно рассказать, какие существуют способы решения выявленных проблем в теории, а какие из них выбрали вы и почему (см. пример). Это должен быть очень-очень короткий теоретический обзор.

Общее правило: Речь на защиту диплома не должна дублировать текст слайдов презентации. Если это происходит, значит, либо на слайдах слишком много текста (вы “читаете слайды”), либо доклад недостаточно информативен и впереди ожидает лавина уточняющих вопросов от комиссии.

Последняя и самая важная часть речи на защите – это презентация полученных результатов, экономического эффекта от внедрения мероприятий. Если в расчетной главе диплома вы проводили статистическое исследование или моделировали процессы, обязательно включите в речь на защите несколько слов о методике и принятых допущениях.

Формулы, финансовые показатели, названия нормативных актов включайте в слайды, но не озвучивайте: на слух они все равно не воспринимаются, а времени выступления отнимают много.

Просто сошлитесь на содержание слайда, например: уровень логистического сервиса рассчитан по формуле, представленной на слайде.

Или: на слайде вы можете видеть перечень нормативно-правовых актов, которые регулируют внедрение транзитных поставок.

Формулы, финансовые показатели, названия нормативных актов включайте в слайды, но не озвучивайте: на слух они все равно не воспринимаются, а времени выступления отнимают много.

Читайте также:  Общие правила написания дипломного проекта для высшей школы экономики

Просто сошлитесь на содержание слайда, например: уровень логистического сервиса рассчитан по формуле, представленной на слайде.

Или: на слайде вы можете видеть перечень нормативно-правовых актов, которые регулируют внедрение транзитных поставок.

Ниже приведен алгоритм, по которому вы можете написать текст своего выступления на защите (с примерами формулировок и слайдов).

Пример текста выступления

Речь для защиты дипломной работы

Пример слайда

Речь для защиты дипломной работы

Цель и задачи ВКР возьмите из введения к диплому. Если их там нет, то вот как легко их сформулировать: цель всегда вытекает из названия темы ВКР, а задачи – из названия структурных частей (разделов, пунктов). (В идеальном мире все наоборот: у вас есть цель, которая дает название теме исследования; а перечень задач, которые нужно решить на пути к цели, дают название отдельным частям работы.)

Пример текста выступления:

Речь для защиты дипломной работы

Пример слайда:

Речь для защиты дипломной работы

Пример текста выступления:

Речь для защиты дипломной работы

Пример слайда:

Речь для защиты дипломной работы

Любой диплом по логистике в одном из разделов содержит анализ логистической системы. Перечислите выявленные в ходе анализа недостатки, покажите цифры логистических издержек и сформулируйте гипотезу (предположение) о том, что если внедрить [то, что вы предлагаете внедрить в своей работе], то все или основные проблемы предприятия будут решены.

В этой части выступления к вам будет приковано максимум внимания, и большинство вопросов после вступительной речи будет о выявленных издержках (как рассчитали, за какой период брали данные и т.п.). Поэтому включайте в речь на защиту только то, что сможете объяснить, и перепроверьте все расчеты.

Пример текста выступления:

Речь для защиты дипломной работы

Пример слайда:

Речь для защиты дипломной работы

но только если в вашей работе есть научная новизна.

Если научной новизны нет, просто скажите, что в рамках работы вы сделали критический обзор научных публикаций по теме своего исследования и можете утверждать, что: (…). Подставьте сюда тезисы по теоретическому разделу своего диплома (обычно они есть в конце каждой главы и в заключении).

Если для решения проблем предприятия вы выбрали одну из нескольких доступных опций, объясните, почему другие логистические инструменты не подходят (например, вы выбрали транзитные поставки, а не кросс-докинг, потому что у предприятия небольшой товарооборот и широкая номенклатура закупок. Кросс-докинг в таких условиях применять нецелесообразно.).

Пример текста выступления:

Речь для защиты дипломной работы

Пример слайда:

Пример текста выступления:

Пример слайда:

Пример текста выступления:

Пример слайда:

Пример текста выступления:

Пример слайда:

Пример текста выступления:

Пример слайда:

Источник: https://logistics.works/kak-napisat-rech-na-zashitu-diploma/

Пишем речь для защиты дипломной работы

Вступительная речь на защите диплома перед членами комиссии — это, пожалуй, одна из самых важных частей на финальном этапе работы над дипломом. Дело в том, что вряд ли ваш так долго (а кому-то и дорого) выстраданный диплом будет кто-то читать.

Количество студентов в потоке, защищающих диплом, зачастую переваливает за сотню, поэтому преподавателям просто физически невозможно прочитать и изучить все работы студентов. А вот вступительной речью заинтересуются многие.

И здесь задача студента «продать себя».

С чего начать писать речь на защиту диплома?

Для начала необходимо составить примерный план текста и тему диплома, который вы будете зачитывать. Каждому студенту отводится не более 10 минут на доклад, поэтому объем напечатанного текста не должен превышать 4-6 листов формата А4.

Чтобы облегчить себе задачу, рекомендуется повторно прочитать введение и заключение — этого материала достаточно, чтобы составить квалифицированный доклад. Речь к защите диплома непременно должна начинаться с фразы: «Уважаемая комиссия! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему…».

Тему вам необходимо озвучить полностью, так, как озаглавлена вся дипломная работа.

Совет: вступительную фразу рекомендуется прописать, потому что если вы начнете волноваться, то эта фраза может забыться, а этого допускать никак нельзя.

Тут же вам необходимо уточнить, что «в моей дипломной работе есть введение, 3 главы, заключение, использовано столько-то источников литературы» — информация берется из плана. Кратко нужно описать, что содержит в себе каждая глава диплома.

Далее стоит начать со вступительной «подводящей» речи, в которой озвучена текущая ситуация в мире, проблематика по вашей теме — это поможет вам подвести итог со словами «…вот почему в современных условиях актуальна тема моей работы…» или что-то подобное.

Затем презентуется теоретическая часть, в которой обосновывается цель изучения, предмет исследования, озвучиваются задачи, которые были поставлены перед вами в этой работе. «В последней главе мною были высказаны рекомендации…», «В результате были раскрыты сложные вопросы…» и т.д. — таким образом завершается теоретическая часть.

Если в докладе вы ссылаетесь на какие-то данные, продублированные в раздаточном материале, то нужно ссылаться на них, например: «В раздаточном материале можно ознакомиться с этими данными…» и т.п.

Читайте также:  Научная статья студента: понятие и виды, содержание текста

Речь для защиты дипломной работы

Самое длительное время (до 5 мин) отводится на обоснование информации, содержащейся в третьей главе (практической части). Каждый сделанный в исследованиях вывод должен быть обоснован, а каждое ваше практическое предложение раскрыто.

И, напоследок, необходимо подвести итог всего вышесказанного, обосновав значение всей дипломной работы: «Полученные результаты имеет практическое значение, которые могут использоваться при дальнейшем изучении данного вопроса…» или «Настоящая работа, в связи со всем вышесказанным, поможет выявить, определить, узнать, раскрыть, уточнить…» и т.п.

Заканчивается доклад представлением студента: «Студент ФИО доклад по теме (полностью зачитываем тему) закончил. Спасибо за внимание.».

Презентация для защиты диплома должна быть отработана и вычитана дома до автоматизма — это существенно повысит уровень студента в глазах экзаменационной комиссии.

Речь на защите — это еще и своеобразный экзамен ораторского искусства, поэтому слова-«паразиты», монотонность и невнятность дикции необходимо исключить, а для этого нужно всего лишь потренироваться дома, чтобы красиво и эффектно зачитать текст.

Совет: компьютерные презентации на слайдах существенно повышают качество вступительного доклада и помогают комиссии более детально разобраться в представленной вами теме.

Источник: https://zachete.ru/blog/kak-napisat-rech-na-zashchitu-diploma/

Речь на защиту диплома «Психологическое выгорание врачей»: пример, образец, бесплатно, скачать

  • Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Психологическое выгорание врачей».
  • Речь для защиты дипломной работы
  • Слайд 1
  • Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
  • Тема моей выпускной квалификационной работы — «Психологическое выгорание врачей».

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема эмоционального выгорания на сегодняшний день достаточно актуальна, она с давних пор привлекала внимание психологов, т.к. жертвой синдрома эмоционального выгорания может стать любой человек. Особенно подвержены ему люди, работающие в сфере социальных и коммуникативных профессий, а в большей мере врачи. Человек начинает испытывать чувство внутренней опустошённости, в связи с необходимостью постоянных контактов с другими людьми, испытывающими негативные эмоциональные состояния.

  1. Слайд 2
  2. Целью работы является изучение эмоционального выгорания и разработка программы профилактики эмоционального выгорания врачей.
  3. Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.
  4. Объектом исследования является синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности врачей.
  5. Предметом исследования являются программа профилактики синдрома эмоционального выгорания у врачей.
  6. Слайд 3
  7. В ходе работы были рассмотрены психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности врача.

В ней представлены основные подходы к определению сущности феномена эмоционального выгорания, систематический анализ и обобщение материалов по этой проблеме в профессиональной деятельности врачей.

Рассмотрены основные механизмы и последствия эмоционального выгорания и факторы его формирования; динамика развития и психологическая симптоматика синдрома, профессиональная деформация, как следствие эмоционального выгорания.

Особое внимание авторами уделяются тем фактам, влияющим на появление склонности к эмоциональному выгоранию. Так, Т.В. Форманюк выделил ряд личностных, ролевых и организационных факторов, В.В. Бойко выделил некоторые внешние и внутренние факторы предпосылок, которые провоцируют эмоциональное выгорание.

  • Также, может быть оказано влияние на эмоциональное выгорание следующими показателями представленными на слайде.
  • Слайд 4
  • Профессию врача относят к профессиям, наиболее сильно подверженным эмоциональному выгоранию.

Деятельность врача характеризует большая напряженность, конфликтность, различные эмоции, приводящие к тем или иным негативным последствиям, что выступает в качестве фактора, повышающего вероятность появления синдрома выгорания.

На эмоциональное выгорание в медицинской деятельности оказывает влияние также мотивация работы.

Выгорают те, кто работает страстно, с особым интересом (сверхмотивация) — долгое время, оказываю помощь другим, они начинали разочаровываться, так как не удается достижения того результата, что нами ожидался.

При столкновении с трудностями происходит снижение их уверенности в своей компетенции, уменьшение адекватности восприятия своих действий как правильных, вследствие чего у работника развивается кризис. Многими в этом случае бросается своя работа, и «находятся в поиске себя» в рамках других сфер деятельности, оставив за спиной эти непреодолимые трудности.

Слайд 5

В ходе работы было проведено исследование, в котором принимало участие 40 человек (врачи в возрасте от 28-65 лет). Выборка составлена: мужчинами – 6 человек, в возрасте от 44 до 59 лет, стаж от 7 до 32 лет; женщинами — 34 человека, в возрасте от 28 до 65 лет, стаж работы от 7 до 34 лет.

Исследование проводили в 2 этапа. Первый этап — определялась склонность врачей к эмоциональному выгоранию. Для этого использовалась методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко) и методика «Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой.

Получив анализ показателей, можно наметить индивидуальные меры профилактической и психокоррекционной работы с сотрудниками, у которых наблюдается эмоциональное выгорание.

Первым этапом нашей работы было исследование индивидуальной склонности врачей к эмоциональному выгоранию по методике В.В. Бойко. Результаты исследования отразим на рисунке на слайде.

Читайте также:  Не сдал курсовую: как доработать работу и что делать чтобы закрыть "хвосты"?

Основываясь на информации, представленной на рисунке, видно, что врачи, подвергшиеся исследованию, обладают симптомами эмоционального выгорания по различным уровням выраженности.

Слайд 6

В рамках дальнейшего исследования было проведено исследование методики «Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой. Результаты представляет таблица и рисунок на слайде.

Как видно, в рамках группы врачей наблюдаются процессы эмоционального истощения, снижения эмоционального фона, равнодушия, эмоционального пресыщения. Они имеют тенденцию к отрицательной оценке себя, своих профессиональных достижений и успехов, что ограничивает их возможности, обязательства по отношению к другим.

Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод, что проблема «выгорания» врачей является актуальной.

Только у нас!

Доклад, презентация
без предоплаты
Более 100
бесплатных примеров
Доработки
бесплатно
Срок от 1 часа
до 1 дня
Гарантия
низкой цены

Слайд 7

С целью преодолеть синдром эмоционального выгорания у врачей и провести профилактические мероприятия, направленные на предупреждение данного синдрома, мы разработали и предложили для апробации «Программу тренинга по преодолению синдрома эмоционального выгорания».

Они рассчитана на 24 часа и содержит в себе 8 занятий по 3 часа каждое. Цель и задачи программы представлены на слайде.

Слайд 8

Оценка достоверности различий между показателями симптомов синдрома эмоционального выгорания (методика Бойко) в контрольной группе представлена на слайде.

Как показывает таблица, результаты врачей контрольной группы с течением времени не были изменены. Статистически значимые различия не выявлены.

Слайд 9

Оценка достоверности различий между показателями симптомов синдрома эмоционального выгорания (методика Бойко) в экспериментальной группе представлена на слайде.

Как видим из таблицы 3, результаты врачей экспериментальной группы до и после эксперимента расходятся в уровне проявления СЭВ в соответствии со всеми критериями. После участия в программе тренинга все показатели эмоционального выгорания врачей были существенно снижены, что указывает на эффективность разработанного тренинга.

Слайд 10

Далее нами была проведена методика «Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой. Результаты содержат таблицы на слайде.

Как видно из таблицы результаты врачей контрольной группы с течением времени не изменились. Статистически значимых различий не выявлено.

Как показывает таблица, результаты врачей экспериментальной группы до и после эксперимента являются разными по уровню проявления СЭВ. У всех медработников фиксируется существенное снижение показателей в соответствии со всеми шкалам опросника: «редукции личных достижений», «эмоционального истощения», «деперсонализации».

Слайд 11

Как видим, в группах врачей экспериментальной группы удалось выявление существенно значимых сдвигов по выраженности профессионального выгорания до и после участия в программе тренинга. До эксперимента они были эмоционально истощены, снижен был эмоциональный фон, равнодушие, эмоциональное пресыщение. После тренинга все эти показатели существенно снизились.

уделяться внимание организации профессиональной деятельности таким образом, чтобы по возможности избегать перегрузок, которые могут спровоцировать эмоциональную неуравновешенность и нарушения профессионального общения.

Нужно учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать отдых от работы (для обеспечения физического и психического благополучия). Необходимо профессионально развиваться и самосовершенствоваться.

Нужно избегать ненужной конкуренции (чрезмерное стремление быть впереди всех порождает тревогу и агрессию).

  1. Важным моментом является поддержание хорошей физической формы (правильное питание, отказ от вредных привычек, занятия физкультурой, массаж).
  2. Необходимо разделять профессиональную и частную жизнь.
  3. Анализ своих чувств, эмоциональное общение значительно снижает вероятность возникновения эмоционального выгорания.
  4. Разработанная нами программа тренинга «Преодоление синдрома эмоционального выгорания» призвана помочь ее участникам проанализировать проявления признаков выгорания, выделить источники неудовлетворения профессиональной деятельностью, а также сделать анализ собственных источников негативных переживаний на работе, увидеть ресурсы профессиональной деятельности, направления личностного и профессионального роста, снять напряжение и получить психологическую поддержку.
  5. Слайд 12

В заключении хочется добавить, что проблема эмоционального выгорания в социальных профессиях является особенно актуальной в последнее время. На это указывается как исследователями начала и середины XX века, так и современными авторами, занимающимися разработкой данной проблемы.

  • Проведенным нами эмпирическим исследованием доказано, что проблема эмоционального выгорания врачей является действительно актуальной.
  • С этой целью мы разработали программу тренинга по преодолению синдрома эмоционального выгорания.
  • После участия в программе происходило снижение показателей эмоционального выгорания врачей, что указывает на ее эффективность.
  • Данную программу, как целиком, так и по отдельности, можно рекомендовать для психологов, работающих с коллективом врачей, а также самими профессионалами для психологической самопомощи.
  • Перспектива исследования видится нам в апробации предложенной программы тренинга «Преодоление синдрома эмоционального выгорания», анализе и обсуждении результатов практического применения, получении обратной связи от участников.
  • Таким образом, Цель работы — изучение эмоционального выгорания и разработка программы профилактики эмоционального выгорания врачей – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Мне тоже нужен хороший доклад!

сделать бесплатный расчет

Источник: https://doklad-diploma.ru/besplatnye-obraztsy/rech-na-zashchitu-diploma-psikhologicheskoe-vygoranie-vrachej.html

Ссылка на основную публикацию