Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО: полный список

Никогда не задумывались о том, что из-за обыкновенной безграмотности в общении с клиентом ваша компания может потерять его в 50% случаев? Так вот, это суровая правда!

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО

Не так давно у британского интернет-магазина нижнего белья TightsPlease из-за неправильно написанного на товарной странице слова существенно снизились доходы. Ошибка затаилась в слове «колготки», и продажи именно этого товара серьезно просели. Как только орфографию привели в норму, конверсия выросла на 80%.

Вы можете сделать уникальный продукт, вложить в раскрутку и продвижение миллионы, организовать крутую техподдержку, но безграмотные сотрудники одним своим ответом напрочь убьют результат ваших трудов и испортят репутацию компании.

В некоторых организациях это понимают и объявляют настоящую борьбу с неграмотностью: развешивают по офису листовки с правилами, проводят обучение, решают языковые задачи на сайтах. Тех, кто информацию не усваивает, штрафуют.

В Департаменте культуры Москвы за каждую орфографическую ошибку сотрудник лишается 30% премии, за пунктуационную — 10%.

Мы провели исследование более чем тысячи сообщений в чатах, онлайн-консультантах и письмах среди своих клиентов — и определили 10 самых распространенных ошибок, которые совершают менеджеры в переписке. Мы уверены, что даже в рамках одной статьи можно сделать письменную речь чуть-чуть грамотнее и устранить убытки компании из-за простых ошибок в русском языке.

1. «Вы» или «вы»?

По правилам русского языка в деловых и официальных документах можно употреблять местоимение с прописной буквы. Также его используют, чтобы подчеркнуть уважение к собеседнику. Если вы пишете письмо на фирменном бланке, учитывая все нюансы и правила делового стиля, то «Вы» и «Ваш» никому глаза резать не будет.

Можно ли считать разговор в чате официальным документом? Обычно собеседник «выканье» с большой буквы воспринимает как наезд и разговор на повышенных тонах. Поэтому не стоит рисковать, пишите «вы» — это и уважительно, и грамотно, и никого не раздражает.

2. Сокращения

«ДД», «спс», «г-н», «г-жа» и другие непонятные с первого раза буквы можно часто встретить в переписке. Не стоит так делать. Времени на полное написание слова у вас уйдет ненамного больше, а адресат не будет ломать голову, что вы имели в виду. Кстати, «ДД» переводится на нормальный язык как «добрый день».

3. «Воабще», «вообще», «в-общем», «вообщем»

Несчастные слова, над которыми издеваются как только могут: вставляют дефисы, пробелы, приписывают лишние буквы или меняют их по своему усмотрению. Запоминаем, что «вообще» пишется исключительно с двумя «о» и в одно слово, а «в общем» – через пробел. Других вариантов этих слов в нашем языке не существует.

5. «Обоих» или «обеих»?

Тут все просто. Если речь идет о двух существительных женского рода – пишем «обеих», во всех остальных случаях ставим букву «о».

6. «Наверно» или «наверное»?

Оба варианта написания правильные. В современном языке обычно они выступают в роли вводных слов, так что не забываем обособлять их запятыми.

7. «-тся» или «-ться»?

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО

Одна из самых распространенных ошибок при написании глаголов. Рецепт один и очень простой: как только попадается глагол с «вредным» суффиксом, сразу же задаем к нему вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, значит, и в глаголе его пишем. Он что сделает? свяжется. Что будет делать? будет связываться.

8. «Так же», «так-же» или «также»?

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО

Никаких дефисов в этом слове не бывает. Слитное или раздельное написание зависит от контекста. Также пишется слитно, когда его можно заменить в предложении союзом «и».

Мы поможем отсеять неэффективные рекламные площадки, перенаправить средства на рабочие, а также повысить конверсию сайта.

Мы поможем отсеять неэффективные рекламные площадки, перенаправить средства на рабочие и повысить конверсию сайта.

Раздельно пишется только в случае сравнения. Для проверки убираем «же», если смысл не меняется, значит между словами ставим пробел.

Я делаю это так же, как и всегда

Я делаю это так, как и всегда.

9. «Что бы», «что-бы» или «чтобы»?

Как и в случае с «также» слово «чтобы» никогда не пишется через дефис или тире. Нужен или нет пробел – зависит от смысла предложения. Чаще всего «чтобы» пишется слитно. Если «бы» можно отбросить без ущерба для смысла, значит, нужен пробел.

Что бы мне спросить у президента?

Что мне спросить у президента?

10. Не или ни?

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО

И снова все зависит от смысла. Для отрицания нужна частица «не», для усиления или перечисления – частица «ни».

  • На текущий момент к проекту не привязаны номера.
  • На текущий момент к проекту не привязан ни один номер.
  • Во втором предложении отрицание сильнее, чем в первом.

Про ошибки можно писать бесконечно, а это только верхушка айсберга. Но есть один универсальный совет для тех, кто не хочет потерять клиентов из-за безграмотности, собственной или своих подчинённых: пишите проще.

Чем короче предложения, тем меньше вероятность совершить ошибку. Красивую, но сложную фразу всегда можно разбить на два, а то и три предложения.

Источник: https://rb.ru/opinion/poduchi-grammatiku/

Ошибки новичков при написании курсовых работ

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМОСтуденты, которые впервые берутся за курсовые работы, совершают типичные и грубые ошибки, которые приводят к снижению балла. И это еще в лучшем случае. Если ошибок слишком много, то работу могут вообще не принять. Все требования к курсовым есть в методичках и в ГОСТ, но студенты не хотят тратить свое время на чтение этих документов. Ниже перечислены самые распространенные ошибки новичков.

Оформление курсовой работы

Больше всего нареканий у преподавателей вызывает оформление курсовых.

Если студенты старших курсов уже привыкли сверяться с ГОСТ, то новенькие еще не задумываются о том, как мелочи могут повлиять на их оценки.

Неправильно выбранный шрифт, неверная нумерация, ошибки на титульном листе — все это приводит к тому, что работы отклоняют. При написании курсовых необходимо придерживаться стандарта.

Копипаст

Частенько вчерашние школьники путают курсовую с рефератом. В итоге, в тексте курсовой работы оказываются огромные куски из чужих текстов. Получается не курсовая, а скомпилированный из разнородных источников реферат.

Такие работы отклоняют, потому что в них нет самого главного, чего ожидают от студента — исследования темы и личных мыслей по поводу полученного результата. Копировать в курсовую можно лишь отдельные выдержки со ссылкой на авторство.

В противном случае студента обвинят в плагиате.

Ссылки в курсовой

Головной болью студента могут стать ссылки. С оформлением ссылок ошибаются даже студенты старших курсов.

Некоторые просто ленятся заглянуть в методичку — требование к оформлению таких деталей могут меняться из года в год. К ссылкам особенно ревностно относятся преподаватели в возрасте.

Они требуют строгого соблюдения стандартов и могут отказаться от работы, в которой есть подобные недочеты.

Ошибки во введении

Во введении студент должен указать цели своего исследования. Некоторые студенты уже здесь начинают давать результаты, другие «льют воду». Члены комиссии, читая такое введение, сразу делают вывод о том, что студент небрежно подошел к исследованию.

Ошибки в заключении

Заключение важно так же, как и введение. Студенту здесь нужно предоставить итоги проведенной работы, дать выводы и свой взгляд на проблему. Лучше делать это тезисно с небольшой аргументацией. Если в заключении «вода», то преподаватели это заметят. Вряд ли такую работу оценят высоко.

Самое главное — начать готовиться к курсовой заранее, а не в последний вечер перед защитой. Тогда все недочеты можно будет своевременно исправить.

Источник: https://edugid.ru/poleznie-statii/1022-oshibki-novichkov-pri-napisanii-kursovyh-rabot

Типичные ошибки при написании курсовой работы

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из этой статьи ты узнаешь про типичные ошибки при написании курсовой работы, которые совершает подавляющее число студентов. Природа человека такова, что ему свойственно ошибаться. Ошибается любой человек, независимо от его положения в обществе, социального статуса и т.д.

Однако, как показывает практика, большинство людей ошибается по своей невнимательности или просто из-за банальной лени и глупости. От этих скверных качеств человеческой натуры также страдает и многострадальный российский студент. Цель данной статьи – рассказать вам о наиболее распространённых ошибках при написании курсовой работы, чтобы вы их знали и не наступали на одни и те же грабли.

Хватит! За вас это делало уже не одно поколение студентов.

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО

Перед тем, как перейти к описанию типичных ошибок при написании  курсовой работы студентом, хочется сказать вам следующее. Любое дело, которым вы занимаетесь, должно иметь чёткий план действий. Зачем он нужен? Во-первых, он помогает визуализировать предстоящую работу над курсовиком.

Ведь человеку всегда хочется видеть всю предстоящую работу «живьём», а не в абстрактных размышлениях. Во-вторых, наличие плана дисциплинирует человека – проверено на практике.

Когда вы пишите план, то на самом деле вы даёте себе клятву: «Раз я потратил время на написание плана, то я просто обязан его реализовать в точности до дня».

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте bestworks

Советуем почитать: Как осуществить планы молодости?

Вам следует детализировать свой план в зависимости от размера вашей будущей работы (проекта). Чем крупнее проект (например, для студента – это написание курсовой работы, подготовка к выступлению в команде КВН, организация совместного отдыха с одногруппниками и т.д.

), тем более детально он должен быть расписан. В плане необходимо указать конкретный срок, в течение которого будет выполняться работа, конкретные «мелкие шажки» (задачи), т.е. небольшие действия, которые будет нужно осуществить для достижения общего результата и т.д.

Например, типичными задачами при написании курсовой работы являются:

Время работыВид работы

29 сентября—1 октября подбор необходимой литературы по теме
1 октября – 3 октября поиск полезных сайтов с релевантной (относящейся к теме) информации
4 октября разбивка курсовой работы на введение, основную часть и заключение
5 октября определение размеров каждой из этих частей
6-8 октября написание введения
9-12 октября написание пункта 1.1 основной части
12-13 октября написание пункта 1.2. основной части
14-16 октября написание пункта 1.3. основной части
17-19 октября написание пункта 2.1. практической части
20-22 октября написание пункта 2.2 практической части
23-24 октября написание заключения
25 октября подгонка под ГОСТы, последние доработки
26 октября написание оглавления/содержания
27 октября завершение работы

Как видно из нашего плана, на выполнение курсовой работы потребуется где-то около месяца – это максимум. При этом курсовик будет написан качественно, при условии, конечно, что вы каждый день будете методично выполнять по «чуть-чуть».

Однако, это, как вы понимаете – практически фантастический сценарий для обычного студента. Какой план, какие «шажки»? Один день максимум и курсовая работа готова. Да что там день – часа 2… Вот он – корень всех проблем современных людей – лавинообразное выполнение крупной работы за короткий промежуток времени! При этом качество вашего труда будет оставлять желать лучшего. Плагиат — он и в Африке плагиат. Вы поняли, о чём мы

Мы не требуем, чтобы вы планировали свои действия так же досконально, как это сделано выше (хотя это было бы неплохо). Мы прекрасно понимаем, что современный ритм жизни, а, тем более, ритм жизни студента, очень стремительный.

Поэтому у вас, возможно, просто нет столько времени для составления столь подробного плана (хотя было бы желание…) Однако полностью пускать дела на самотёк мы вам крайне не советуем – смотрите, как бы боком потом они не вышли.

Поэтому старайтесь хотя бы в общих чертах планировать свои действия при написании курсовой работы. Поверьте – планы действительно помогают! Надеемся, что выше приведённая информация натолкнёт вас на определённые размышления.

Подумайте немного, и переходите к главной части данной статьи. Дальше речь пойдёт о типичных ошибках при написании курсовой работы.

1. Чрезмерное использование плагиата.

Когда у вас остаётся несколько дней до сдачи курсовой работы, то вы уже не думаете, как бы лучше написать свою работу. Хоть что-нибудь бы написать, и ладно… Вот оно – отсутствие дисциплины и плана в действии! Когда человек не имеет внутренней дисциплины и умения создавать и следовать свои планам, то он прибегает к самым первобытным инстинктам, которые всегда под рукой.

В наше время – это воровство интеллектуальной собственности в громадных масштабах. В колоссальных! Порой люди пытаются выдать чужую работу за свою. И до потери пульса будут вам доказывать, что именно они являются автором данного труда.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/tipichnye-oshibki-pri-napisanii-kursovoj-raboty/

Курсовая работа: ошибки написания. Где заказать курсовую работу онлайн?

Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО

Написание курсовой работы — всегда сложная задача для студентов. Для написания качественной курсовой работы вам предстоит проанализировать много материала и провести исследование.

Прежде чем начать писать, убедитесь, что вы собрали все ваши данные из надежных источников. Обычно, студенты сталкиваются с трудностями на этом начальном этапе и не могут собрать всю необходимую информацию. Попросите своего научного руководителя помочь вам собрать источники для написания курсовой работы.

Самые распространенные ошибки, которые делают студенты при написании курсовой

— Это выбор темы, в которой они не заинтересованы. Лучший способ написать хорошую курсовую — выбрать тему, которая интересна вам и членам комиссии на защите. Необходимо регулярно посещать занятия. Это поможет вам более эффективно учиться и легко вернуться к материалу, который вам понадобится для написания курсовых работ.

Иногда предмет, который вы изучаете, может быть более интересным, чем вы думали ранее. Чтобы успешно выполнить задание, вам нужно сосредоточиться на поиске материала.

— Не советоваться с руководителем. Время от времени общайтесь с научным руководителем во время написания работы. Прочитайте все материалы, которые вы собираетесь использовать при написании работы. Пишите работу по частям и прислушивайтесь к советам преподавателя.

— Скачивать готовую курсовую. Имейте в виду, что каждое исследование, которое вы пишете, должно быть вашим. Если вы копируете чужую работу, Вы не поймете ее должным образом. Учитывая требования по уникальности, которые сейчас выдвигают ВУЗы, весь материал придется писать из головы или перефразировать весь материал.

Помните, что плагиат может привести вас к большим неприятностям. Вы можете получить низкий балл или даже отстраниться от учебы в учебном заведении. Если вы включаете цитаты в текст, не забудьте упомянуть, откуда они берутся, и кто сказал цитируемый материал.

Предлагаем профессиональную помощь в написании курсовой работы

Не расстраивайтесь, если Вы не можете написать курсовую самостоятельно. Иногда студентам не хватает времени, чтобы подготовить работу. Поэтому мы предлагаем Вам завершить вашу работу. Мы стараемся делать только качественные курсовые работы студентам.

Наш сервис доступен для студентов по всей России. Большинство студентов, которые хотя бы раз попробовали наш сервис, возвращаются к нам снова и снова.

Кроме того, все данные, что вы нам пришлете, останется в полной конфиденциальности. Ваша курсовая работа будет написана с индивидуальным подходом.

Наши авторы выполняют каждую курсовую работу в соответствии с вашими индивидуальными требованиями.

Если вы используете Studyfive.ru, Ваш заказ будет написан профессиональным исполнителем, который имеет большой опыт работы в написании курсовых работ, дипломных работ и т.д. Ваша работа будет совершенно уникальной, так как все материалы, выполненные нашими авторами, написаны с нуля. Закажите курсовую сейчас и мы поможем вам добиться успеха и получить самые высокие оценки.

Источник: https://studyfive.ru/blog/kursovaya-rabota-oshibki-napisaniya/

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться,благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше. 
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистамирублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнегопафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пишао жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Этакнига научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Читайте также:  Что такое реферат - как написать и правила оформления, примеры готовых работ

Виды речевых ошибок:

  1. Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
  2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
  3. Неразличение синонимичных слов — В конечномпредложении автор применяет градацию.
  4. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  6. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
  7. Нарушение лексической сочетаемости — ​​​​​​Автор увеличивает впечатление.Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
  8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передаетнам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
  9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  10. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  12. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Типичные грамматические ошибки (К9)

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны сме­лость, знания, честность);
  2. Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «… всего две проблемы»);
  3. Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
  4. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

  1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
  2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и этонам неимпонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены);
  3. Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
  4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

  1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
  2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Композиционно-текстовые ошибки

  1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
  2. Ошибки в основной части.
    • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
    • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
    • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
  3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  1. На изученные правила;
  2. Негрубые (две негрубые считаются за одну):
    • в исключениях из правил;
    • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
    • выступающими в роли сказуемого;
    • ­в написании и и ы после приставок;
    • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!
    • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
    • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
  2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Читайте также:  Выполнение отчета по преддипломной практике: описание процесса и подробная инструкция

Орфографические ошибки

  1. ­ В переносе слов;
  2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  3. ­ Прописная или строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
    • частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  4. Слитное / дефисное / раздельное написание
    • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);

Пунктуационные ошибки

  • Тире в неполном предложении;
  • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • В передаче авторской пунктуации;

Графические ошибки

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

  • Пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится);
  • Перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
  • Замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
  • Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях… (следует: даже).

Источник: https://bingoschool.ru/blog/95/

Главные ошибки, которые вы сделаете на ЕГЭ

Из года в год на ЕГЭ абитуриенты совершают одни и те же промахи. Очевидно, что по всем предметам есть темы и даже целые разделы, которые усвоить особенно трудно. «Учёба.ру» собрала типичные ошибки на экзаменах по самым важным предметам. У вас есть целый учебный год, чтобы проработать их и изменить печальную статистику.

По всем предметам на ЕГЭ экзаменаторы год за годом выделяют общую проблему, которая мешает получить высокие баллы, — дети тонут в потоке информации.

Они не могут адекватно понять текст или текстовое задание, им сложно вычленить главное и аргументированно сформулировать свою точку зрения или доказательства. Эти навыки закладываются в начальной школе, однако на выпускных экзаменах существенно влияют на результат.

Особую сложность на экзамене составляют текстовые задачи, простые по содержанию, но объемные с точки зрения восприятия, — дети невнимательно читают условия, не могут правильно выделить вопрос и проанализировать его.

Провалы нередки в той части заданий, где вместо краткого ответа требуется развернутый. Есть также пробелы в умении контролировать себя и проверять собственную работу.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений создали сайт, на котором есть не только аналитические материалы с типичными ошибками по всем предметам ЕГЭ, но и открытый банк экзаменационных заданий. Экзаменаторы советуют не пренебрегать этими средствами подготовки.

Самые частые ошибки в ЕГЭ по математике связаны с дробями и отрицательными числами — такие результаты из года в год отмечают специалисты из федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике.

То есть «слабым местом» оказались темы, которые ученики проходят в 5-7 классах.

В «топ» также входит: невнимательная работа с вероятностью, неправильное чтение графиков, незнание основных планиметрических утверждений, неумение работать с формулами стереометрии.

чтобы успешно сдать математику, важно пройти всю программу целиком, а не только «то, что пригодится на экзамене»

Экзаменаторы отмечают, что ученики не понимают условие задания, допускают простейшие арифметические ошибки и не умеют себя проверить — все это, естественно, очень негативно влияет на результат.

Выяснилось также, что геометрию школьники знают хуже алгебры.

По наблюдениям экзаменаторов, больше половины учеников не умеют доказывать, — а ведь даже правильно решенный пример без доказательства не засчитывается.

Для того чтобы успешно сдать экзамен по математике, важно пройти всю программу целиком, а не только «то, что пригодится на экзамене», повысить свою культуру вычислений, то есть минимизировать использование калькуляторов, развивать умение читать графики, правильно использовать терминологию и учить формулы.

Судя по результатам экзамена 2016 года, самым сложным для понимания в русском языке был и остается раздел «Синтаксис». Только 55% экзаменуемых не допускают в собственной письменной речи грамматических ошибок. По мнению экспертов, уровень культуры речи выпускников тоже резко падает.

Выпускники нередко расставляют знаки препинания там, где их не должно быть, часто не могут разделить сочинения на смысловые части, не умеют грамотно и внятно начать сам текст.

Кроме того, школьники часто неоправданно используют просторечные и жаргонные слова: специалисты отмечают, что на это сильно влияет язык современных СМИ и социальных сетей.

  • экзаменуемые успешно находят просторечную лексику и вопросительные конструкции, но путаются в метафорах
  • Всего треть выпускников может правильно назвать использованные в тексте изобразительно-выразительные средства языка, то есть сопоставить функции этого средства с самим термином: экзаменуемые успешно находят просторечную лексику и вопросительные конструкции, но путаются в метафорах и признаках градации.
  • «Топ» самых распространенных ошибок:
  • неверная расстановка знаков препинания с вводными словами и конструкциями,
  • ошибки в образовании формы слова,
  • неверное определение средств связи предложений в тексте,
  • ошибочное написание «не» и «ни» с разными частями речи,
  • неверная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Главная причина неудачи на сочинении — подмена пересказом и неумение подобрать аргументы для обоснования собственной позиции. По подсчетам экзаменаторов, только около 6% экзаменуемых могут верно сформулировать суть текста, дать комментарий и доказать свою точку зрения.

Треть выпускников не может аргументировать свою точку зрения, а 63% приводят мало аргументов, либо используют ошибочные.

Экзаменаторы отмечают также очень узкий читательский кругозор и низкий культурный уровень выпускников, что выливается в огромное количество фактических ошибок, связанных с искажением имен авторов и действующих лиц, а также названий и деталей сюжета художественных произведений.

Классический пример языковой нечуткости: «Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили»

Дети не чувствуют язык, употребляя слова и фразеологизмы в несвойственном им значении, не учитывая стилистических особенностей, эмоционально-экспрессивных оттенков и смешивая лексики разных исторических и социальных эпох.

Классический пример такого рода языковой нечуткости: «Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили». Еще одна проблема — плохой почерк. Эксперты жалуются, что иной раз часами разбирают «забор слов».

В последнее время даже стали появляться предложения набирать тексты на компьютере.

Влияет на оценку и объем сочинения: за произведение, где использовано меньше 70 слов, гарантировано можно получить 0 баллов. При этом надо помнить, что длинные цитаты и фрагменты, взятые из самого текста задания, не засчитываются.

На экзамене по обществознанию школьники «плавают» в следующих темах:

  • основы конституционного строя в России,
  • права и обязанности граждан,
  • суть федеративного устройства,
  • разделение полномочий регионов и федерального центра.

Больше половины выпускников думает, что исполнительная власть принадлежит Генпрокуратуре, Счетной палате и Госдуме

Больше половины выпускников думает, что исполнительная власть в стране принадлежит не правительству, а Генпрокуратуре, Счетной палате и Госдуме.

Также анализ работ по обществознанию показал, что выпускники плохо знают содержание Конституции, в частности не понимают положения, касающиеся правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма.

Они также путаются в вопросах функционирования общественных институтов, в первую очередь государства. Экзаменаторы отмечают, что познания школьников в обществознании фрагментарны: они не умеют использовать информацию, полученную на других уроках.

Самыми проблемными для школьников стали вопросы по истории России первой половины XX века, особенно материал по истории Гражданской войны: Врангеля от Деникина они отличить не в состоянии.

Плохо понимают нынешние школьники и суть революционных событий 1917 года — больше половины выпускников не смогли ответить на вопросы, которые касались этого важнейшего для страны события.

Многие не сумели ответить на вопросы, связанные с формированием культа личности Сталина, — но тут винить детей не за что: взрослые сегодня тоже нередко становятся жертвами прославления тоталитаризма.

Зато на вопросы о ВОВ две трети школьников отвечают правильно, — правда, если в них нет конкретных имен военачальников и героев войны, а также названий военных операций.

Тяжело идут задания на установление хронологической последовательности, когда события надо соотнести с эпохой

Впрочем, история современной России тоже дается школьникам с трудом. Тяжело идут задания на установление хронологической последовательности, когда нужно применить знания о принадлежности отдельных событий к определенным периодам истории и соотнести их с конкретной эпохой.

Раздел «Письмо» — традиционно самый проблемный на экзамене по иностранному языку: большая часть тех, кто набрал минимальное количество баллов, провалились именно тут. А из всех разделов письменной части ЕГЭ самым сложным оказывается «Грамматика и лексика», где проверяется языковая компетенция.

Школьники допускают ошибки в заданиях, в рамках которых проверяется базовый уровень владения грамматикой, подчас не знают форм простого прошедшего времени неправильных глаголов, сравнительной и превосходной степени прилагательных «good», «bad» и т. п.

Низким остается процент успешного выполнения заданий на использование видовременных форм глагола, особенно в косвенной речи, а также в пассивном залоге.

Даже сильные дети не всегда справляются с заданиями на использование формы Future-in-the-Past в косвенной речи.

возникает много ошибок при построении вопросов, что говорит о недостатке грамматических навыков

В устной части экзамена возникает много ошибок при построении вопросов, что, по мнению экзаменаторов, также говорит о недостатке грамматических навыков.

А в разделе «Аудирование» экзаменуемые, как правило, выхватывают отдельные фразы или слова, не обращая внимания на детали и контекст. Они, скажем, могут уловить, что Мэри похудела, но не обращают внимание на «a lot» в утверждении.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3480

Ссылка на основную публикацию