Цели написания ВКР: этапы работы и выбор научного руководителя

ВКР— это выпускная квалификационная работа. Она не имеет ничего общего с курсовой, дипломной или магистерской работой, поэтому путать эти понятия не стоит. Отличие ВКР состоит в том, что ее пишут после того, как окончено обучение по курсу бакалавриат, то есть спустя 4 года учебы. Глубина исследований здесь должна быть немного шире, чем в той же курсовой работе.

Цели написания ВКР

ВКР — это предпоследний этап проверки и оценки знаний студента, после нее остается лишь защита диплома. Нередко бывает так, что написание ВКР совпадает с прохождением практики на производстве. Данная работа преследует определенную цель: систематизировать теоретические и практические знания, полученные в процессе учебы.

Этапы работы

Написание ВКР — это сложный и кропотливый труд. Для того, чтобы получился отличный результат, необходимо грамотно подойти к выполнению задачи. Прежде всего, важно понимать, что создать такую работу можно, только пройдя следующие этапы.

Это первоочередная задача, с нее все и начинается. Конечно, едва ли найдется студент, которому разрешено самостоятельно подбирать себе тему ВКР. Максимум, что можно сделать — это выбрать наиболее близкую для себя тематику среди предложенных на кафедре или в деканате. Чем тема больше понравится, тем успешнее и интереснее будет работа.

Выбор научного руководителя

Студентов делят на блоки, каждый из них представляет какой-то преподаватель.

Студент попадает в тот блок, который соответствует теме его работы. Как сразу же, так и в процессе работы студент имеет право поменять своего научного руководителя и перейти к другому.

Гораздо хуже, когда во время написания ВКР меняется руководитель, приходится адаптироваться к новому человеку. Важно, чтобы это был человек, с которым налажен контакт, ведь с ним придется очень часто пересекаться и работать.

Составление плана ВКР

Делается это совместно с научным руководителем. Здесь расписываются все главы и параграфы очень подробно, но без практической части.

К моменту создания плана студент должен хотя бы приблизительно знать, о чем он будет писать. Когда уже будет происходить составление самой работы, пункты плана можно при необходимости менять и редактировать.

Сбор литературы

Это нужно делать уже после того, как разработан план. Источники могут быть совершенно любыми — журналы, книги, научные сборники, диссертации.

Особенно приветствуются такие сведения, которых нет в интернете. Во время учебы каждый преподаватель на своих парах старался научить студентов работать с информацией — добывать ее, анализировать, обрабатывать.

ВКР — это отличный способ применить полученные знания по работе с информацией, переработать ее так, чтобы преподнести по-новому, создать свою собственную работу.

Обобщение практических знаний

Практику на предприятиях походят все студенты. Именно при написании ВКР знания и умения, полученные на практике, очень пригодятся, причем не только для того, чтобы работа была полной.

Введение практической части — это отличный способ придать своей работе уникальность. Почти вся практическая часть — это личные наблюдения и записи студента, накопленные за практику.

Советуем почитать: Как самому написать дипломную работу без плагиата?

Именно поэтому к прохождению практики надо относиться максимально серьезно: качественные знания и информация, полученные за этот период — это почти 50% успеха при написании ВКР и любой другой серьёзной работы. Научный руководитель может немного помочь студенту структурировать сведения и аккуратно внедрить их в саму работу.

Написание работы

Когда все предварительные этапы пройдены, можно приступать к написанию работы. Для более наглядного понимания того, что предстоит сделать, можно просмотреть несколько вариантов работ, которые делали студенты раньше — они должны храниться на кафедре.

Цели написания ВКР

  • Руководитель обычно предоставляет методические указания по написанию работы, в ней имеются все требования, которым должен соответствовать текст такого уровня.
  • ВКР, как и любая другая работа, должна содержать следующие части:

1. Титульный лист. Он оформляется по определенным требованиям, обычно студентам дается образец.

2. Аннотация — это краткое изложение сути проекта или исследования, своего рода сопроводительный документ. Нередко, при ограниченном количестве времени, на защите работ члены комиссии просматривают именно аннотацию, поэтому она должна быть написана качественно, грамотно и емко. Язык написания — русский, иногда требуется аннотация на английском языке.

3. Содержание работы. Это все параграфы и главы для облегчения поиска той или иной информации.

4. Введение. Здесь обозначается цель исследования, его объект, акцентируются задачи, раскрывается актуальность.

5. Основная часть, то есть раскрытие темы, непосредственно проведение исследования. Эта часть обычно содержит три главы. В первой обычно идет чистая теория, вторая — тоже теория, но с методическими указаниями, расчетами, аналитической работой.

То есть здесь приводятся все инструменты, к помощи которых пришлось прибегнуть в ходе работы. Третья часть — самая уникальная во всей работе.

Это связано с тем, что студент в ней приводит данные по своей практики, свои собственные исследования специфики работы предприятия.

6. Заключение. В нем содержатся выводы автора работы, собственные разработки в данной области (если таковые имеются), предложения.

7. Выводы и рекомендации. Эта часть так же уникальная в каждой работе. Ее не стоит делать слишком развернутой.

ВКР по объему должна составлять порядка 50-60 страниц, для написания выбирают шрифт 14 через 1,5 интервала.

Цели ВКР

Выпускная квалификационная работа — это одна из разновидностей аттестационных испытаний.

Написать ВКР — это достаточно сложная задача, для этого нужно иметь определенный запас знаний и навыков профессионального характера. Очень важно, чтобы подобранный материал строго отвечал методическим требованиям и образцу.

Советуем почитать: Что делать, если курсовая работа не проходит Антиплагиат?
Если такого соответствия нет, то очень просто получить «незачет», так как работа будет считаться неподходящей под государственные стандарты.

Цели написания ВКР — те же самые, что и при любом другом экзамене — проверить усвоение учебной программы каждым студентом, причем как теоретической, так и практической его части.

Темы ВКР подбираются в зависимости от получаемой квалификации. Чаще всего тема соответствует либо получаемой специальности, либо профессии. Не менее важно, чтобы способы и методы раскрытия темы были актуальны именно для настоящего времени.

Основные задачи ВКР

Рассмотрим основные задачи ВКР:

1. Определение у студентов соотношения качества и уровня материала, полученного за годы учебы, а также навыков применять его на практике.

2. Поиск наиболее свежей информации по темам.

3. Определение умения работать в стрессовых ситуациях.

4. Развитие способности переработки информации и проведения собственных исследований.

5. Применение профессионального опыта, полученного на практике, в научной работе, использование аналитических навыков.

6. Разработка собственных методик, возможность давать рекомендации и делать выводы.

Читайте также:  Выбор темы для дипломной работы: алгоритм действий и особенности написания

Работа руководителя

В любом случае, перед написанием ВКР студенты чувствуют определенную долю волнения. Для того, чтобы контролировать уровень эмоциональной напряженности, за каждым из них и закрепляется научный руководитель. В его функции входит оказывать помощь студенту, координировать его работу.

Особенно важно обсудить сложные моменты в написании работы, узнать какие-то ее особенности. Если руководитель поможет правильно составить план работы, студенту будет гораздо проще собирать материал.

Еще одна немаловажная задача научного руководителя: когда студент закончит работу, тот должен написать рецензию на нее, сравнить ее с ГОСТом.

Написание рецензии означает, что руководитель ознакомился с работой своего подопечного. Этот человек несет некоторую ответственность за правила написания работы, за достоверность сведений, грамотность и оформление.

Именно поэтому руководитель должен указывать на ошибки прямо в ходе работы, чтобы студент имел возможность своевременно все исправить и откорректировать.

Конечно, в задачи руководителя не входит полностью возложить на себя ответственность за работу, ему важно научить студента делать это правильно.

Советы по написанию ВКР

Выполнение ВКР имеет свои особенности, именно по ним приемная комиссия оценивает конечный результат. Для того, чтобы избежать проблем при сдаче и предотвратить снижение балла за работу, очень важно придерживаться существующих стандартов.

Рекомендуется обратить внимание на такие моменты:

1. Размер работы. По существующему стандарту это 50 листов формата А4, напечатанные шрифтом 14. Конечно, никто не запрещает студенту написать более широкое исследование. Здесь существует одна загвоздка: не всегда объемные работы одобрительно принимаются членами приемной комиссии. Излишний объем информации могут просто посчитать ненужным и даже не прочитать его.

2. Приемная комиссия большое внимание уделяет правильности оформления работы. Не стоит рассчитывать на высокую оценку, если работа не соответствует ГОСТу.

 Именно это несоответствие может сильно снизить оценку работы, даже если все остальное выполнено отлично.

Важные правила при написании ВКР состоят в следующем: строгое соответствие с научным стилем, логичность и последовательность, изложение основного материала.

Вывод: В рамках данной статьи мы познакомились с основными принципами написания ВКР самостоятельно. Как видите, нет ничего невозможного, всё достаточно просто и понятно. Нужно приложить лишь усилия и следовать нашим рекомендациям.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/kak-napisat-vkr-bakalavra-samostoyatelno/

Методика написания выпускных квалификационных работ в бизнес-школе

Выпускная квалификационная работа (ВКР) — завершающая самостоятельная работа, которую пишут и защищают выпускники бизнес-школ.

Требования к (ВКР) в разных бизнес-школах различаются: где-то требуется больше практики, а где-то упор делается на теорию. Во многих бизнес-школах на основе ВКР делают вывод: стоит ли рекомендовать слушателя в аспирантуру.

С позиции слушателей качество работы над ВКР может существенно различаться:

  • пишу ВКР, чтобы «отделаться» и получить диплом/свидетельство
  • пишу ВКР как кусок работы, которую и так нужно делать в силу своих должностных обязанностей или
  • у меня есть полный доступ к материалам о деятельности своей фирмы и я знаю, что оттуда можно использовать в ВКР
  • доступа к нужной информации о фирме у меня нет, а руководство отказывается эту информацию предоставить

Отличия есть и с позиции преподавателей:

  • В некоторых бизнес-школах структура ВКР определяется приверженностью профессуры к структуре диссертаций — привычно и хорошо методически отработано: «вы должны показать, что умеете работать с литературой, искать информацию, обрабатывать ее и делать выводы».
  • Другие стараются «внести креатив» или следовать методикам западных бизнес-школ — тогда требования к ВКР сменяются на более прикладные и «компетентностные»: «а покажите-ка нам, как вы усвоили методы анализа, маркетинга, стратегий, оценки бизнеса…».

Соответственно, качество и наполнение ВКР довольно существенно различаются. Но условно их можно разделить на 4 типа:

  • Тип 0 — «что бы ни делать, лишь бы ничего не делать» — у студентов встречается довольно часто, а в бизнес-школе это редкость, поскольку люди сюда приходят действительно учиться, получать знания и навыки, которые нужны им для карьеры. Поэтому я не буду рассматривать этот тип ВКР. Те, кого жизненные обстоятельства (лень, некогда, командировка, ребенок, весна, любовь, болезнь, плохой начальник, смена работы и т.д.) вынуждают идти по этому пути, полагаю, сами сумеют справиться с созданием ВКР, а вот защитить или нет такую работу — дело конкретной комиссии, где работа будет защищаться.
  • Тип А — академический. Структура ВКР и процедуры работы над ней очень походят на процесс работы над кандидатской диссертацией. Требования именно к этому типу ВКР обычно предъявляются бизнес-школами при вузах. Поэтмоу мои рекомендации по этому типу работ могут быть использованы не только слушателями бизнес-школ, но также аспирантами и струдентами-дипломниками экономических специальностей.
  • Тип B — прикладная работа. ВКР пишется как чисто практическая работа, в которой слушатели должны показать, насколько хорошо они освоили методы и модели, изученные в бизнес-школе. Если слушатель — владелец или топ-менеджер фирмы, то найти материалы для написания работ им несложно. Если же слушатель работает в должности специалиста или менеджера нижнего уровня, то у него могут возникнуть проблемы с подбором информации для работы. В этом случае следует подбирать более общие темы (например, не фирма, а отрасль). Структуру работы обычно задает руководитель по согласованию со слушателем, но некоторые общие требования к ВКР все же имеются.
  • Тип C — смешанный тип. Это наиболее распространенный у нас тип ВКР — отчасти академическая, отчасти прикладная работа. Слушатель должен продемонстрировать как свое умение работать с литературой и теорией, так и свои навыки использования методов и моделей. Структура работы обычно похожа на работы типа А, а вот наполнение оказывается более прикладным.

Ниже я привожу общие требования к любым ВКР, а также показываю специфику работ типов А, В, и С — выбирайте то, что ближе вам и требованиям вашей бизнес-школы.

Формулировка темы ВКР

Примерные темы ВКР обычно выдаются всем слушателям бизнес-школы.

Читайте также:  Оценка курсовой работы: критерии оценивания проекта и рекомендации студентам

Как правило, вы можете выбрать для себя и любую другую тему, если она соответствует вашей специальности (так, финансисту вряд ли стоит брать тему «Разработка рекламной кампании», но можно взять тему «Анализ инвестиций в рекламу»)

Отнеситесь очень серьезно к выбору темы, поскольку это может повлиять не только на процесс написания ВКР, но и на вашу будущую карьеру — тема ВКР как правило вписывается в ваш диплом, сертификат или свидетельство об окончании бизнес-школы. Попробуйте представить, как бы вы отнеслись к такой теме на месте вашего нынешнего или будущего работодателя? Ваша тема ВКР будет вашим конкурентным преимуществом или недостатком? Позволит ли вам сделать карьеру или помешает?

Структура ВКР

Обычно ВКР составляет от 50 до 70 страниц машинописного текста и включает:

  • Обложку (1 страница)
  • Содержание (1-2 страницы)
  • Введение (2-4 страницы)
  • Тексты глав (42-56 страниц в целом. Разбиваем на 3 главы, получается 14-18 страниц должно быть в среднем в одной главе. Если делать в каждой главе по 3 параграфа, то получается примерно по 4-6 страниц в одном параграфе)
  • Заключение (2-3 страницы)
  • Список литературы (1-3 страницы)
  • Приложения (если нужно. В общий объем страниц приложения не входят, т.е. у вас не примут работу, если в ней будет 20 страниц основного текста и 40 страниц приложений)

Скачать файл с шаблоном ВКР вы можете здесь…>

К этой работе могут прикладываться дополнительные документы (список их в разных бизнес-школах может не совпадать):

  • согласие руководства фирмы на использование в ВКР информации о работе фирмы — не обязательно
  • реферат (1 страница машинописного текста) — обязательно
  • задание на выполнение ВКР — обязательно
  • план выполнения ВКР с указанием дат планируемого и фактического сроков работы над отдельными частями ВКР — обязательно
  • отзыв руководителя — обязательно
  • отзыв(ы) сторонних рецензентов — по требованию бизнес-школы

Структура введения

Введение ВКР, как и у дипломных работ, обычно составляет 2-3 стр. и может включать:

  • актуальность темы — 1-1,5 стр. (требуется не везде)
  • предмет исследования,
  • объект исследования,
  • цели ВКР,
  • задачи ВКР,
  • методическая база ВКР (требуется не везде)
  • логика ВКР (требуется не везде)

В диссертациях к введению требования те же, однако объем гораздо больше. Актуальность темы, методическая база и логика обязательны. В целом введение в диссертации может составлять 10-13 страниц. В конце введения обычно добавляются пункты:

  • апробация (на каких конференциях, симпозиумах, открытых лекциях и т.д. докладывались результаты исследования)
  • публикации («основные положения диссертации были опубликованы в Х работах общим объемом Y печ.л.» [печ.л. — печатный лист, сейчас принято считать их в знаках: 1 печ.л.=40 тыс.знаков включая пробелы — количество знаков в вашей работе вы легко можете посмотреть, нажав в Ворде «Сервис/Статистика»]).

Актуальность темы

Актуальность темы — ее соответствие потребностям общества или вашей фирмы именно в этой теме.

Обычно актуальность пишется в трех аспектах:

  • актуальность с точки зрения темы ВКР
  • актуальность с точки зрения задач ВКР
  • актуальность с точки зрения полученных в ходе написания ВКР решений

На практике вместо актуальности некоторые слушатели дают во введении описание своей фирмы. Безусловно, некоторое представление о фирме во введении должно быть, но очень краткое (1 абзац):

Фирма ААА занимается ххх (производством/услугами/торговлей/строительством и т.д. того-то и того-то), работает на рынке yyy (география). В настоящее время она…

успешно развивается/испытывает проблемы/выходит на новые рынки/выпускает новый продукт/ввязалась в конкурентные войны/ищет инвестора/размещает свои бумаги на IPO/переходит на новую систему мотивации персонала/внедряет CRM-систему… (указываете то, что явно нужно для раскрытия темы ВКР и понимания: почему выбранная вами тема действительно актуальна).

Можно также указать возраст фирмы, форму собственности или другие данные, если они нужны для понимания актуальности или темы. Всю остальную информацию о фирме вы дадите в 1-й и/или 2-й главе.

Остальная часть текста про актуальность должна быть посвящена обоснованию: зачем обществу/вашей фирме нужно рассмотрение такой темы в целом, а затем в разрезе основных проблем (их лучше формулировать в соответствии с задачами ВКР). Можно упомянуть и о том, для чего могут быть использованы полученные в ходе написания ВКР результаты.

Объект, предмет, цели и задачи ВКР

Все эти сложные пункты очень доходчиво изложены в книге А.Марининой «Воющие псы одиночества»:

Объект, Асенька, это круг изучаемых явлений, – говорил он, — а предмет — это связи и зависимости. Вот, к примеру, тема «Влияние приливов и отливов в Черном море на рождаемость мышей».

Объектом исследований будут приливы, отливы и численность популяции грызунов, а предметом — то, как состояние одних объектов зависит от состояния других. Если переводить на понятный тебе язык математики, то объект — это значение показателя, а предмет — функция.

Цель исследования — это конечный результат, задачи — это этапы, по которым ты движешься к цели, как по ступеням, поэтому задачи должны быть логически последовательны и необходимы для достижения цели.

Именно необходимы, то есть лишних задач, которые либо не ведут к цели, либо дублируют другие задачи, быть не должно. Изящество научной работы состоит в том числе и в ее лаконичности, в ней не должно быть ненужного груза.

Другими словами:

  • объект — это «что/кто»
  • предмет — это связи, действия, процедуры, происходящие с объектом
  • цель — чего хотите добиться
  • задачи — каким путем будете идти к цели

Примеры описания объекта, предмета, целей и задач ВКР см. здесь…>>

Методическая база ВКР

Методической основой ВКР (а также дипломных работ и диссертаций по экономическим специальностям) в разных случаях могут быть источники литературы по теме ВКР:

  • работы классиков по теме ВКР
  • монографии по теме ВКР
  • учебники и учебные пособия
  • внутрифирменная информация (история фирмы, структура, должностные обязанности, данные для стратегического анализа и т.д.
  • статистическая информация общего характера (государственная и отраслевая статистика, статистика по странам и регионам и т.д.)
  • внутрифирменная статистика и экономические показатели работы фирмы, а также данные о долях рынка, отраслевой и внутрифирменной себестоимости, темпах роста рынка и т.д.
  • информация и статьи печатных СМИ (отраслевых и общеэкономических журналов и газет)
  • статьи и тезисы докладов различных конференций, симпозиумов и т.д.
  • информация различных сайтов (фирм, СМИ, личных страниц, блогов и т.д.) интернета
  • и другие источники информации.
Читайте также:  Самые распространенные ошибки при написании курсовых для МГИМО: полный список

Часто в раздел методической базы ВКР (и во всех диссертациях) включается пункт о методах, которые использовались при написании ВКР (иногда он выносится отдельным разделом):

  • общие методы исследований (напр., анализа и синтеза, диалектический, системного анализа, системного подхода и т.д.)
  • общеэкономические методы
  • экономико-математические методы
  • методы стратегического анализа
  • методы социологических исследований
  • методы маркетинговых исследований
  • методы финансового анализа
  • и другие методы, которые вы использовали в своей работе над ВКР.

Логика ВКР

Логика ВКР (а также дипломных работ и диссертаций) — описание структуры работы и ее кратное обоснование (обычно от 1-3 абзацев в ВКР до 2-3 страниц в диссертации).

Например:

«Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются вопросы… Во второй главе проводится анализ… Третья глава посвящена разработке…»

Естественно, в этом перечислении должна наблюдаться логика и преемственность рассматриваемых вопросов. Так, если вы о первой главе пишите «Рассматриваются вопросы конкурентоспособности парикмахерской«, то негоже в во второй главе писать «Исследуется рынок стиральных порошков«, а в третьей «Разрабатывается финансовый план сталелитейной компании«.

Источник: http://m-arket.narod.ru/MIPK/VKR.html

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки от 16.08.2013 года № 968), и Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа является обязательной частью государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности, профессии.

В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности, профессии в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

Цель выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта) — систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности, профессии при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению ВКР (дипломной работы / проекта).

  • Тематика ВКР определяется в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией (квалификациями) и выполняется:
  • — по специальностям —  в форме дипломной работы или дипломного проекта;
  • — по профессиям – в форме выпускной практической квалификационной работе и письменной экзаменационной работе.
  • Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.
  • Выпускная квалификационная работа — это итоговая аттестационная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Выполнению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) по специальностям может предшествовать курсовая работа. Цель курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний студентов, развитии некоторых навыков исследовательской работы и интереса к ней.

Поэтому курсовая работа может быть частью ВКР. По сравнению с курсовой ВКР представляет следующую ступень в овладении студентом навыками и умениями проводить исследования.

В ней совершенствуется аппарат исследования, выделяется проблема, решение которой существенно для теории и практики, углубляются цель и задачи, повышается уровень исследования в целом.

Полученные в процессе выполнения ВКР результаты должны иметь теоретическую и практическую направленность на развитие студентов, совершенствование образовательной работы с ними, управление образовательным учреждением, совершенствование подготовки преподавателя.

  1. Выпускная квалификационная работа в колледже способствует решению следующих задач в совершенствовании профессиональной подготовки студентов:
  2. — проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности студентов Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности, профессии и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательное учреждение к выпускнику;
  3. — углубление теоретических знаний;
  4. — развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда;
  5. — совершенствование навыков самостоятельного изучения учебной, профессионально направленной и методической литературы;
  6. — приобретение умений анализировать и обобщать передовой профессиональный опыт, описанный в литературе, и собственный опыт работы по специальности, профессии в период производственного обучения;
  7. — усвоение сущности некоторых методов осуществления учебного, научного исследования, формирование умений разрабатывать собственные элементарные методики исследования тех или иных профессиональных вопросов.
  8. ВКР позволяет судить и об уровне знаний, приобретенных студентом за годы обучения, о его умении применять эти теоретические знания на практике, в решении конкретной проблемы, о том, насколько хорошо студент овладел методами исследования, и, в конечном итоге, дает представление о практической подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Источник: http://www.gapk.ru/opredelenie-celi-zadachi-vkr.html

Ссылка на основную публикацию