Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ: рекомендации студентам

Как правило все декораторы стартуют с одинаковых позиций – с желания творить и уверенности, что все проблемы получится решить по мере поступления (спойлер: есть способ лучше).

Почему же одни из них становятся известными и востребованными, а другие перебиваются случайными заказами? Многое зависит от того, овладели ли мозгом декоратора стереотипы, гуляющие в декораторской среде.Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

Именно они мешают достичь успеха! Давайте разбираться с каждым стереотипом отдельно.

КЛИЕНТ НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО

Нередко можно услышать от декораторов, что невесты требуют оформить свадьбу какими-то стандартными композициями, которые уже были использованы миллионы раз. Есть даже кодовое название для таких ситуаций – «розовые розы». Заказчица находит в Pinterest картинки и хочет, чтобы ей сделали так же.

Однако дело не в том, что клиенты скучные и зашоренные люди. Просто они не профессионалы в декоре. У них нет насмотренности, они не изучали часами картинки и произведения искусства, детали и возможности их сочетания. Зато у декоратора это качество должно присутствовать безоговорочно.

И если оно есть, то специалист предложит много интересных и свежих идей в той стилистике, которую предпочитает клиент. Задача мастера – показать, как еще может быть. И минимум 80 % «скучных» заказчиков обрадуются нестандартным вариантам и согласятся с вашими предложениями.
Удивите заказчицу идеями, и она будет рекомендовать вас своим знакомым

КЛИЕНТ ЗАБЕРЕТ ИДЕИ И УЙДЕТ К БОЛЕЕ ДЕШЕВОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Те, кто придерживается такого мнения, до получения оплаты не рисует заказчику ни одного наброска, не говоря уже о том, чтобы сделать мудборд. Но это неправильный подход. На первом этапе сотрудничества, еще до подписания договора, важно показать заказчику эскизы.

Для чего? Чтобы он уверился в том, что вы поняли все задумки и стараетесь для него, а не просто хотите взять денег. Если клиента зацепить идеей, он не уйдет от вас. Ведь никто не воплотит замысел так, как его создатель. Но это должна быть оригинальная концепция, а не копирование кем-то придуманной и выложенной в Pinterest.

Только новая идея дорого стоит. Поэтому не стоит тиражировать ее в дальнейшем: вы ее придумали для конкретного заказчика и только для него ее и воплотили. Не экономьте идеи – это ваш хлеб. Чем больше придумываете, тем больше интересных мыслей приходит и тем больше заказчиков приводят. Желание заказчика сэкономить – это нормально.

А вот неумение удержать клиента ничем кроме низкой цены – это уже звоночек!

БЕЗ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА БУДЕТ ТОЛЬКО ЛЕГЧЕ

Бытует мнение, что свадебное агентство – этакий паразит, который только деньги берет, а никакой пользы процессу не приносит. На самом деле, для декоратора агентство – это бесконечный источник заказов в отличие от конкретной пары.

Ведь невеста вряд ли обратится за такой услугой еще раз (ну, или это будет нескоро), и даже если она порекомендует вас своим знакомым, не обязательно, что они придут. Если же агентство довольно вашей работой по подготовке и реализации проекта, то обратится к вам снова и снова. Зачем тратить время на поиски декоратора, когда уже есть отличный специалист.

Такое сотрудничество принесет не только заработок, но и возможность роста. Вы научитесь работать в команде и делать более крутые проекты, в которых и декорации, и шоу-программа, и общий сценарий сочетаются безупречно.

Нередко специалисты утверждают, что с замыслами и задумками у них никаких проблем нет, ведь всегда можно посмотреть Pinterest и найти там что-то подходящие. Но мы уже говорили, что идеи приходят не из интернета, они рождаются в голове декоратора на основе общего опыта, образования и, конечно, насмотренности.

Генерировать идеи непросто, в MFS этой теме посвящен целый курс!
Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

Свежие идеи стоит черпать не из Pinterest, а из своей собственной головы

Pinterest поможет в визуализации замысла, в подборе изображений, которые подскажут, как прорисовать эскизы. А просто брать оттуда картинки – это лишать себя конкурентных преимуществ. Ведь так могут сделать многие и ничего ценного в этом нет. За что же клиенту платить вам деньги?

Многие говорят: вот не было бы конкурентов, я бы развернулся! На самом деле, только конкуренция не позволяет остановиться в развитии и забыть об амбициях. Постоянно надо придумывать небанальные композиции, предлагать эффектные проекты и т. д. При этом не стоит враждовать с конкурентами – взаимопомощь пойдет на пользу. Вы подскажете коллегам информацию, они вам с какой-то проблемой помогут.
Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

С коллегами лучше дружить, а не конкурировать

УСПЕШНЫЕ ДЕКОРАТОРЫ ЗНАЮТ ОСОБЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА, КОТОРЫМ НЕ ДЕЛЯТСЯ

В это верят многие. И надеются выведать-таки секретик, чтобы стать востребованным и хорошо обеспеченным. Правда же заключается в простом выводе: успех приходит к тем, кто много работает над каждым проектом, с каждым заказчиком.

Когда специалист усердно трудится, он повышает уровень профессионализма и экспертности. А с этим приходит и уверенность в себе. Заказчик чувствует вашу уверенность и доверяет, соглашается с предложениями, не спорит с вами о нескольких рублях в смете.

В МОСКВЕ – ОГРОМНЫЕ БЮДЖЕТЫ, С ТАКИМИ ЛЕГКО ДЕЛАТЬ ШИКАРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Во-первых, не все московские заказчики выкладывают большие деньги за декорирование (особенно если это корпоративные мероприятия). И в регионах встречаются такие огромные бюджеты, которые в Москве мало кто видел даже из известных декораторов.

Во-вторых, невысокий бюджет еще не говорит о том, что проект будет посредственным. Все зависит от специалиста. Если он включит смекалку и найдет нестандартные материалы, то и на 80 000 рублей сделает потрясающее оформление.

А можно и несколько миллионов спустить в трубу, если идти по проторенному пути.

МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ – МАЛЕНЬКИЙ ТРУД

Зачем напрягаться, если за работу платят немного? Некоторые специалисты даже эскизы не рисуют, считают, что достаточно картинок из Pinterest.

Но, повторимся снова, в любом проекте надо выкладываться и делать все как положено. Заказчик платит деньги и хочет получить внимание мастера к своим потребностям и хороший результат.

Если вы умеете делать работу на отлично на маленьком бюджете, будьте уверены, большие сами вас скоро найдут.

Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

Если вы выкладываетесь по полной на проектах с маленьким бюджетом, то со временем к вам будут обращаться и более крупные заказчики

ДЕЛЕГИРОВАТЬ, ЧТОБЫ ОТДЫХАТЬ

Все слышали про необходимость делегирования обязанностей, но не все правильно понимают, для чего это нужно. Многие считают, что это чтобы иметь больше свободного времени. Да, передача части дел другому человеку высвобождает несколько часов, но не для отдыха.

Главный смысл делегирования – сделать так, чтобы каждый этап проекта выполнялся профессионально. Например, если декоратор неважно рисует, значит, надо поручить эскизы художнику. Когда все сделано с мастерством, а не по принципу «Я сама», повышается уровень проекта, а вслед за этим и увеличивается чек.

Распространенный подход в декоре – оформить все пластиком. Да, это удобный материал, из него можно изготовить практически любую форму, его можно найти в разных цветах и фактурах. Поэтому некоторые специалисты используют его повсеместно, особенной любовью пылая к зеркальному варианту. Но далеко не всегда это выглядит шикарно и эстетично.

Существует большое количество материалов помимо пластика, которые можно и нужно использовать в декорировании. Иногда уместнее использовать ткань или дерево. Хороший декоратор должен понимать, в каких случаях использовать тот или иной материал, а не заполнять пространство пластмассой.

Теперь вы знаете, какие стереотипы мешают вам продвинуться на этом рынке. Выбрасывайте эти мысли из головы, освобождайте место для креативных идей!

Источник: https://moscowflowerschool.ru/kak-stat-krutym-dekoratorom-ili-izbavlyaemsya-ot-stereotipov

Как я поехал в Оксфорд и избавился от стереотипов

Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

Школа в Лондоне или, скажем, в Нью-Йорке — звучит очень круто, правда? Я думал так же, когда решил, что получу школьный диплом в Оксфорде: мечтал о поступлении в английский университет. И поступил — после двух лет непростого обучения по программе International Baccalaureate и такого же непростого периода адаптации. Рассказываю, чем живёт иностранный школьник в Англии, как я там оказался и почему этот опыт полезен всем, кто мечтает об учёбе на Западе.

Как я попал в Оксфорд

Конечно, всё началось с мамы. Два года назад я заканчивал десятый класс языковой школы, хорошо знал английский, но, как и большинство школьников, плохо осознавал, чего хочу от жизни. Нет, решение о том, что я поеду в Англию, мы приняли вместе, но инициаторами стали родители.

Есть три причины, по которым я решил ехать именно Англию:

  • Маленькая разница во времени, которая не отрывает меня от России.
  • Финансовый аспект: в английском университете нужно учиться три, а не четыре года, как в США, а значит, в будущем платить нужно будет на год меньше.
  • Оксфорд — это круто (привет, стереотипы!).

Что движет теми, кто мечтает о западных школах или университетах? Представления о статусности, элитарности, высоком качестве образования. Мы думали о том же, когда я собирал чемоданы. Всё оказалось не так-то просто.

Подготовка в языковой среде

Перед окончательным отъездом в Англию я побывал в Нью-Йорке на трёхнедельной подготовительной программе Pre-IB. Там я впервые надолго оказался в чужой языковой среде. Помню тот момент, когда зашёл в комнату и увидел, что мои соседи — ребята из Китая и Вьетнама, которые точно не говорят по-русски. Мысль о том, что теперь я должен всё время говорить на неродном языке, слегка шокировала.

Уже потом я начал понимать, что вокруг меня не школьные учителя, которые чего-то требуют, а сверстники, которым просто интересно поболтать. За эти три недели я смог наконец-то заговорить более-менее свободно и познакомился со студентами со всего мира.

В российских школах мы учим язык так, будто он — наука, а не средство достижения цели. Учим язык ради языка. Это неправильно

На третий день в США я уже не задумывался над построением предложений и говорил сразу. Выход из зоны комфорта — это вопрос нескольких дней. Адаптироваться в Оксфорде после Pre-IB было легче, я даже встретил там часть ребят из Нью-Йорка.

Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

В Оксфорде я решил жить не в кампусе, а в принимающей семье: мне хотелось больше личного пространства. Мне выделили отдельную комнату в доме семьи из двух человек — матери и дочери. Они приняли меня тепло, но сдержанно, как настоящие англичане. Иногда бывало так, что за целый день мы вообще не пересекались. В их доме я жил сам по себе.

Однажды я где-то вычитал, что европейцы мягкие снаружи, но твёрдые внутри. Это видно по маленьким деталям: у англичан не принято обниматься, они никогда не проводят тебя до двери, если ты уходишь из дома.

При этом они чрезвычайно деликатные: в моей комнате меня ни разу не побеспокоили, все вопросы мы решали на общей территории. Холодности я не чувствовал — мы сосуществовали очень мирно, хотя так и не подружились.

Учёба на программе International Baccalaureate

Программа International Baccalaureate придумана специально для интернациональных студентов и длится два года. Это может показаться небольшим сроком, но за эти два года я научился таким вещам, которым, может быть, не научился бы в России никогда.

Читайте также:  Лучшие ВУЗы по востребованности работодателями за последние 5 лет: полный список

IB — очень сложная система образования: это постоянные эссе, курсовые работы (Internal Assessment) и, конечно, мини-дипломная работа (Extended Essay). Всё это требует труда, но пусть вас это не пугает.

Отличия IB от российских школ имеет смысл искать в рамках предметов: например, в России не изучают экономику, а на уроках истории не говорят о диктаторстве Сталина. Плюс, конечно, отличаются подходы: в московской школе мы зубрили даты и события, а потом получали оценку за свою память и хороший конспект. В Англии важнее мыслить, а не заучивать наизусть критиков XIX века.

Я взял следующие предметы на IB: история, экономика, английский (углублённый уровень), физика, математика, русская литература. Такая смесь дала мне возможность фокусироваться на гуманитарных предметах, которые были моим приоритетом, но при этом не забывать тренировать навыки в точных науках.

Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

На уроках истории в Англии мы, в первую очередь, изучали причины событий, а не их даты: например, почему началась Первая мировая война, какие настроения были в обществе, что происходило в это время в разных странах.

Нашей целью было не вызубрить учебник, а понять, почему страны вообще захотели воевать друг с другом. На уроках мы много рассуждали, выдвигали гипотезы, узнавали точки зрения разных учёных. А вместо экзамена формата ЕГЭ на IB мы писали развёрнутое эссе.

Дома я поступил бы ровно наоборот: наверняка согласился бы с критикой и сам бы добавил сверху.

О стереотипах

Так вышло, что с негативными стереотипами о русских я почти не сталкивался. Все иностранцы, с которыми я общался, считали нас серьёзными и умными людьми. Что-то вроде: «О, ты русский? Наверное, у тебя всё классно с математикой и ты круто играешь в шахматы».

Есть смешные стереотипы, о которых я раньше не слышал. Каждый раз, когда я сообщал, что мне холодно, у всех вокруг округлялись глаза.

Мне говорили: «В смысле? Ты же из России, тебе не может быть холодно. Я из Испании и мне тепло». Никакого скрытого расизма или ненависти я не ощущал.

В основном русских считают этакими «bad ass», крутыми ребятами, которые могут выпить литр водки в один присест.

От стереотипа о том, что «учёба на Западе круче», я избавился после первых месяцев на IB. Свои плюсы есть и в Англии, и в России — всё очень по-разному.

Нет, любой шанс познакомиться с культурой другой страны нужно использовать, но теперь я понимаю, что поначалу стремился сюда только из-за «крутости».

Надо сказать, здесь и правда круто: я увидел Англию и подружился с людьми со всего мира — от Бразилии до Индонезии. К тому же, диплом IB открывает гораздо больше дверей, чем диплом самой хорошей московской школы.

Выход из зоны комфорта — то, что случается с каждым во время учёбы за границей. Я очень рад, что эта программа вывела меня из зоны комфорта до поступления в университет: теперь я чувствую, что больше готов к высшему образованию.

Конечно, было трудно жить без российских друзей, не видеть родителей и привыкать к обучению на английском, но именно благодаря IB я наконец понял, чем хочу заниматься: осознанно поступил в Эксетерский университет (Великобритания) на бизнес-менеджмент. Но это уже другая история.

Источник: https://mel.fm/blog/andrey-sviridov/8573-kak-ya-poyekhal-v-oksford-i-izbavilsya-ot-stereotipov

12 ошибок при написании теоретической части диплома

Вы перелопатили тонну научных трудов, потратили несколько недель, а то и месяцев на сбор материалов, сутками сидели над теоретической главой своего диплома… Почему же преподаватель раз за разом отправляет её на доработку?

О том, какие требования предъявляются к дипломнику при написании этой главы, мы подробно рассмотрели в статье «Как написать теоретическую часть дипломной работы». Ну а здесь мы сконцентрируемся на типичных ошибках дипломников, выделив основные проблемы и представив их в тезисах:

Ошибка 1. Недостаточно полное раскрытие тех или иных вопросов. Одна из причин – в нехватке материала: глава получается маленькой, объём приходится натягивать, лить воду.

Проблема решается сбором дополнительных материалов или коррекцией темы (если с материалами совсем уж швах). Другой причиной может быть непонимание необходимости осветить определённые аспекты изучаемой темы.

С этой проблемой справиться проще, так как на упущения укажет преподаватель, вернув диплом на доработку. Нужно учесть его замечания и восполнить пробелы.

Ошибка 2. Использование 2 – 3 научных источников. Для диплома это очень мало. Даже если вы почерпнули основной материал именно из них, его нужно разбавить вставками из 20 – 30 других источников. Хотя бы для вида.

Ошибка 3. Компилятивный характер, злоупотребление цитатами. Чем диплом отличается от курсовой и тем более реферата? Высокой степенью самостоятельного осмысления проблемы. Если вы просто «сшиваете» куски чужих текстов, получается не диплом, а большой-пребольшой реферат. Даже если вы накомпилируете сто страниц, всё равно это будет реферат.

Кстати, эту ошибку часто допускают влюблённые в тему студенты, которым хочется всунуть в диплом как можно больше информации по теме. Не нужно этого делать, информация в дипломе – не самоцель, а опора для выводов.

Ошибка 4. Отклонение от генеральной линии. Как в советском анекдоте: «Может ли змея сломать себе хребет? – Да, если будет ползти по генеральной линии партии».

То есть вы сначала начали писать по теме, потом зацепились за какой-то аспект проблемы и увели линию в сторону.

Эта ошибка тоже часто встречается у увлечённых наукой отличников, которым тесно в узкоспециальной теме и хочется объять необъятное.

Как решить проблему? Проработайте структуру дипломной работы и опирайтесь на план, не позволяя себе от него отклоняться.

Представьте, что вы канатоходец Филипп Пети, шагающий по тросу, натянутому между башен-близнецов в Нью-Йорке. Без страховки. Для вдохновения можно посмотреть вышедший недавно на экраны фильм «Прогулка».

Ошибка 5. Отсутствие логики в изложении. Сначала про Фому, потом про Ерёму. Это крайний вариант ошибки №4. Генеральной линии вообще не видно. Теоретическая глава похожа на свалку, где встречаются ценные вещи, но царящий хаос превращает всё вами вываленное в картину Малевича «Дама на остановке трамвая». Но вы не Малевич, вы диплом пишете.

Как избавиться от стереотипов при написании диплома МГУ

Ошибка 6. Недостаточный уровень самостоятельного осмысления проблемы. Вы неплохо поработали над сбором теоретического материала, а может даже, собрали всё, что написано предшественниками по этой теме. Вклад предшественников в разработку проблемы понятен. А ваш?

Ошибка 7. Отсутствие выводов. Эта проблема часто совмещается с ошибкой №3 (компилятивным характером диплома), но встречается и в самостоятельном виде. Все главы и все пункты исследования должны завершаться выводами. Мало разобрать тему по полочкам и напичкать текст собственными размышлениями. В конце каждого пункта нужно подытожить свои размышления.

Ошибка 8. Отсутствие или малое количество ссылок. Теоретическая часть на то и теоретическая, чтобы в ней проработать материалы по теме и собрать мнения предшественников.

Среднее количество ссылок на страницу – три штуки. Разумеется, это не абсолютное правило, но 2 – 3 ссылки на листе надо бы поставить.

Кроме того, в ссылках нужно упомянуть все источники, указанные в списке литературы – а вот это уже правило, которое нельзя игнорировать.

Ошибка 9. Отсутствие связи с практической главой дипломной работы. Если теория представляет собой Ding an sich, «вещь в себе», лавры Канта вам не светят. Выражаясь по-русски и без философствований – теория не должна болтаться сама по себе, как нечто в проруби. Теоретическая глава должна быть базисом для практической.

Ошибка 10. Малый или большой объём, несбалансированность частей. Это ещё одна причина, по которой научный руководитель может потребовать переработки теоретической главы.

Интересно, что чрезмерно большой объём теории у дипломников встречается, пожалуй, чаще, чем слишком маленький. Основные причины – ошибки №3 и №4. Кто-то допускает несбалансированность частей из-за того, что лень вычленять главное, а кто-то – из-за высокого градуса энтузиазма.

Безумно жалко резать теорию, в которой вы расписались, как в монографии, но придётся!

Ошибка 11. Ненаучный стиль, безграмотность. Обычно к моменту написания диплома студент худо-бедно набивает руку на курсовиках и рефератах, овладевая искусством изъясняться научно-респектабельно – копируя стиль монографий и научных статей.

Но если наука – не страсть студента, да ещё и языкового чутья не имеется, косноязычие в тексте дипломной работы может достигать уровня facepalm. Особенно в тех местах, где студент высказывает личные выводы.

Что делать? Обратитесь за помощью к человеку, владеющему научным стилем – например, закажите редактуру вашего диплома у студлансера. И обязательно вычитайте текст на предмет опечаток: Word не всесилен.

Ошибка 12. Антиплагиат ругается.

Возможно, у вас и не было злого умысла, вы и не собирались обманывать научное сообщество в целом и вашего научного руководителя лично, но… уникальность низковата, и надо садиться и корпеть над текстом, доводя его до нужного процента уникальности различными методами. Ну а если вы использовали мошеннические, да ещё и неработающие методы борьбы с антиплагиатом – кто ж вам виноват? Вы нарушили главное правило: «Не попадайся!».

Устранение этих недочётов позволит вам получить «одобрямс» от научного руководителя, прочитавшего вашу теоретическую главу. Правда, этот факт сам по себе не гарантирует пятёрки, ведь преподавателю предстоит ещё прочитать практическую главу, введение и заключение. О том, как избежать типичных проблем при написании этих структурных частей диплома, читайте в статьях:

Источник: https://studlance.ru/blog/12-oshibok-pri-napisanii-teoreticheskoj-chasti-diploma

Как избавиться от проблем с написанием дипломов и курсовых?

Высшее образование требуется практически каждому человеку. Да, существуют профессии, позволяющие хорошо зарабатывать и без диплома ВУЗа, но их чрезвычайно мало и для них требуются другие навыки. Те, кто говорит о том, что можно открыть свой бизнес и опять-таки избавиться от необходимости получать диплом, просто не понимают, что без некоторых знаний, ведение коммерческой деятельности превращается в лотерею. Таким образом, высшее образование рекомендуется получать сразу после окончания школы, а если этот шанс в свое время был упущен, следует восполнить проблемы в образовании как можно скорее.

Вне зависимости от того, учитесь вы очно или заочно, времени на выполнение различных работ постоянно не хватает.

Это становится особенно очевидно на последних курсах, когда требуется сдавать огромное количество экзаменов и зачетов, не говоря уже о курсовых работах и дипломе, который должен стать венцом ваших трудов.

Но сможете ли вы полностью раскрыть тему диплома, получить на выходе работу, без проблем проходящую через проверку на плагиат и при этом не завалить остальные предметы? Если нет, то выполнение дипломных работ на заказ становится единственным адекватным решением в сложившейся ситуации.

Нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью к специалистам и воспользоваться их услугами, в процессе написания диплома. Достаточно отыскать тематический веб-сайт, на котором можно заказать диссертацию, диплом, курсовую и любую другую работу.

Заниматься их выполнением будут профессионалы, за плечами которых уже не один десяток подобных проектов. Самое главное, осуществить заказ сразу же после того, как вы узнаете свою тему и дату, к которой работу нужно сдать.

Это позволит избавиться от дополнительной нервотрепки и при необходимости указать исполнителю на выявленные в ходе предварительной проверки недочеты, которые он оперативно (и бесплатно) исправит.

Сейчас, можно без особых проблем получить даже отчет по практике на заказ, потратив при этом минимальное количество времени и денег. Если же вы не только учитесь, но и работаете, то заказ работ у сторонних исполнителей позволяет избавиться от множества проблем, сохранить здоровый сон и крепкие нервы.

Читайте также:  Чем ВКР отличается от дипломного проекта: содержание работы и структура текста

Подумайте об этом, когда в очередной раз получите сложную тему курсовой или узнаете, что диплом придется подготовить всего за месяц. Множество студентов в нашей стране, да и по всему миру, успешно пользуются помощью извне, тем самым получая столь необходимое высшее

Источник: http://lebed.com/otvetyi-na-voprosyi/kak-izbavitsya-ot-problem-s-napisaniem-diplomov-i-kursovyih.htm

Дипломы МГУ могут аннулировать

Согласно информации российских СМИ, дипломы юридического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, которые выдавались начиная с 1992 года, могут быть признаны недействительными.

Как пишет газета «Коммерсантъ», Рособрнадзор выявил в работе факультета серьезные нарушения. «Выдача дипломов гособразца выпускникам юридического факультета МГУ имени М. В.

Ломоносова осуществляется с нарушениями законодательства об образовании, уже выданные дипломы могут быть признаны судом недействительными», — цитирует издание текст заключения проверочной комиссии Рособрнадзора, который оказался в ее распоряжении. Юрфак МГУ стал жертвой юридической ошибки.

В 1992 году он был зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица, тогда как закон о высшем образовании не дает права на самостоятельность структурным подразделениям вуза.

Более того, в ходе проверки выяснилось, что юридический факультет даже не получал государственной аккредитации и лицензии на право образовательной деятельности — она в 1999 году выдана лишь МГУ, сообщает газета.

Авторы материала прогнозируют, что сложившаяся ситуация может повлечь «большое число исковых заявлений в рамках гражданского судопроизводства как со стороны обучающихся, выпускников, так и со стороны работодателей», которые потребуют возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Свои претензии к деятельности юрфака МГУ имеют и налоговые органы, которые требуют доплатить налоги, причитающиеся с факультета как с юрлица. Во избежание риска поставить под угрозу дипломы в МГУ уже пошли на определенные шаги.

По словам ректора Виктора Садовничего, строчка «госпредприятие» будет изъята из устава юрфака. «Новый устав МГУ в конце прошлой недели был утвержден правительством, и мы постараемся привести устав юрфака в соответствие с нормами о госучреждении.

Мы ничего не продаем и не покупаем», — заверил Садовничий.

В МГУ пока не стали комментировать возможное развитие ситуации с потенциальным аннулированием дипломов юрфака, пообещав сделать это позднее.

Как в интервью Дням.Ру заявил известный российский адвокат Михаил Барщевский, подобная «история уже возникала». «Я помню, был суд, который признал, что все в порядке. По-моему, тогда к юридическому факультету МГУ предъявляли претензии налоговики.

Что касается нынешних претензий, то я не берусь судить, кто прав, кто виноват. Могу только сказать следующее: то, что студенты не получат дипломы или их дипломы могут быть признаны недействительными, крайне маловероятно.

Такой же позиции, как сообщает РИА «Новости», придерживается и экс-глава Рособрнадзора Виктор Болотов. «Студенты здесь ни при чем. Никто не лишится дипломов. Это головная боль администраторов, а не студентов», — сказал собеседник агентства.

Источник: https://dni.ru/russia/2008/4/4/131863.html

Избавиться от стереотипов и штампов: уральские философы учат мыслить

Преподаватели и профессора философского факультета Уральского федерального университета проводят специальные выходные курсы, доступные для всех желающих. В ходе обсуждений интеллектуальная элита региона поделится размышлениями о мире, обществе, человеке, культуре и природе.

Один из спикеров бездипломных курсов Олег Охотников рассказал ЕАН, какую аудиторию философы ожидают увидеть в гостях, и поделился темами, которые будут обсуждаться в университетских стенах с пришедшими.

— Олег Валентинович, как вы думаете, что за люди могли бы приходить и слушать эти лекции?

— Мне трудно представить формальные характеристики… С точки зрения пола, возраста или вида деятельности, наверное, все.

Нужно привлекать людей с желанием. Таких людей, у кого есть потребность не просто прикоснуться к текстам историко-философским, – бог с ними, с текстами! Нужно привлекать людей, которые задавали себе философские вопросы, но не могли представить, как эти вопросы можно было обдумать профессионально.

За всей историей философии стоит профессиональный язык. Это нарабатывалось веками. На вопросы, которые человек сам к себе обращает, есть вполне готовые ответы. Не то что совсем готовые, но сформулированные.

Иммануи́л Кант : 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия— 12 февраля 1804 — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.

Но мое глубочайшее убеждение, что, когда ты продираешься сквозь эти «заборы», кстати говоря, сделанные отнюдь не специально, когда мысль достигает таких высот, естественного языка не хватает, и философы вынуждены создавать неологизмы. Вовсе не затем, чтобы испортить жизнь студентам. Когда продираешься сквозь эту сложность, за ними открываются весьма и весьма простые, но нетривиальные вещи.

Терминологически оформленные концепции можно и даже нужно разъяснять понятным языком, а иначе для чего все это делалось? Понятно, что на первых порах любая философская концепция должна быть понятна только профессионалам. И только тогда, когда профессионалы могут ее разъяснить, она начинает расходиться и популяризироваться.

Яркий пример –

«Критика чистого разума» — философский труд Иммануила Канта, впервые опубликованный в 1781 году. Считается одной из наиболее фундаментальных работ в истории философии и главным сочинением философа. Ключевой вопрос Критики — это исследование познавательной возможности разума, в отрыве от знаний, получаемых эмпирическим, то есть опытным путём

«Критика чистого разума», не самое популярное произведение в этом мире. Канту понадобилось 10 лет, чтобы написать этот текст, и еще 10 лет понадобилось на то, чтобы интеллектуалы Европы его прочитали.

И только тогда, когда появилось популярное изложение Шульца, который своим языком рассказал, как понял, только тогда началось распространение идей Канта.

Сейчас этих изложений – пруд пруди, но вначале это было очень сложно.

Самые сложные вещи нужно и можно постараться изложить понятным людям языком, иначе философия изолируется, тогда в чем смысл существования философского знания?

Может быть, вы могли бы сформулировать ряд вопросов, беспокоящих современного человека, и ряд ответов, которые могла бы дать философия?

Конечно,  готовых рецептов не дает никто. Разве что религия претендует на универсальность. Жизнь универсальна и уникальна! Сейчас мы не можем говорить о терапевтической функции, даже если есть советы, то кто же им следует? Мне кажется, главное здесь даже не подготовка.

Дело в технике мышления. Это можно сравнить с художником, который сначала научился копировать Тициана, Рафаэля, а потом начинает самовыражаться. Нужно нарабатывать эту технику, понимать, как люди мыслят.

А затем искать свой путь или подбирать подходящую для себя практику мысли.

— У некоторых авторов есть идеи, что в современной реальности человек «потерял ориентиры». Можете ли вы дать людям надежду на то, что эти ориентиры можно найти? Хотя бы даже внутри себя…

Да, сейчас мы находимся в некотором раздрае. Для многих людей этот мировоззренческий вакуум заполняется астрологией, графоманией, религией. Я ничего против не имею, все интеллектуальные формы имеют право на существование.

И если она не даст ориентиров, то, по крайней мере, она дает ощущение свободы, ощущение полета, когда уже на лету схватываешь вещи вокруг себя, хотя бы даже из средств массовой информации.

Философия дает тебе в этом бурном море всяких разнообразий жизни прочную опору, систему координат, точку отсчета.

Пусть это будет мифологизировано, пусть это будет ритуализировано, но! Важно сознательное принятие.

Чем могут быть полезны наши курсы? Привести к мысли, не научить, а именно привести! К тому, что, сознательно принимая любой миф, любой ритуал, ты делаешь свою позицию жизненной, но это будет, на этом я настаиваю, твой сознательный выбор. Как сделать этот выбор? По каким основаниям делается этот выбор? Мы дадим ответы на эти вопросы.

— То есть философия сможет помочь современному человеку найти систему отсчета и точку опоры?

— Да. Но важно, что это будет сделано сознательно. Само приближение к философии должно способствовать становлению точной и ясной позиции по отношению к самому себе, по отношению к миру. Пусть это отношение будет негативным, но эта позиция будет твоим выбором.

— Как вы выбираете авторов для обсуждения с участниками курсов?

— Скажу нескромно. Я могу говорить про всю философию. Но, во-первых, наше время ограничено, во-вторых, конечно, выбор мой субъективный, в-третьих, это то, что по жанру приближено к современному пониманию.

Скажем, экзистенциализм.

Экзистенциали́зм (от лат. existentia — существование), также философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.

Это то, что сейчас интересно. Великолепная художественная форма. Непростая, трагическая мысль упакована в высочайшую художественную форму.

— То есть задача в том, чтобы пообщаться с людьми, выстроить диалог, выяснить, что их волнует внутри, а затем привести их к самостоятельному прочтению текстов?

—  Да, вы очень лапидарно и правильно все сформулировали. Да, и по поводу отбора критериев. Я был бы очень рад, если бы слушатели пришли и сказали – давайте рассуждать вот на эту тему, в этом направлении.

Знаете, как шахматист, который одновременно играет на нескольких досках. Я могу это сделать – пожалуйста! Но пока что я буду главным зачинщиком, буду приходить, задавать тему.

Я хочу, чтобы было совместное обсуждение.

Но на курсах мы сможем разговаривать творчески, без рамок. Когда человек пытается искренне, сам, взять и понять эту книгу – ничего, кроме отторжения, это ему не приносит.

В предисловии он читает «объективный идеализм», уже после одного этого можно закрывать книгу.

Это очень обидно, даже в студенческие годы, когда интерес не до конца сформировался, его убивают этой формалистикой, общими нормативами.

Может быть, подобного рода курсы восстановят уважение к живой философской мысли. Она должна рождаться здесь.

Читайте также:  Введение для магистерской диссертации: структура работы и правила ее написания

—  Сейчас разговор вертится вокруг полезности философии. «Зачем? А что это ты делаешь?» — спрашивают, вполне правомерно, люди со стороны. Я нашел ответ на этот вопрос, как ни удивительно.

Когда я начал профессионально заниматься психологией, по которой сейчас уже читаю лекции, я нашел ответ на этот вопрос. Зачем нужна философия?

Философия – кратчайший путь к разрушению стереотипов. Стереотип – это упрощенное восприятие, это штамп. Все, что делает философия, – эти штампы разрушает.

Очищаться от них возможно двумя способами: посмеяться над ними, для чего необходимо иметь невероятно высокое мужество или циника рядом, либо пофилософствовать. Способ, методика, диагностика стереотипов. Именно это мы можем предложить – посмотреть на себя, свой психический портрет, свой мир с точки зрения отсутствия или наличия стереотипов. Избавляться от них не так легко и даже больно.

Источник: https://eanews.ru/news/society/Izbavitsya_ot_stereotipov_i_shtampov__uralskie_filosofy_uchat_myslit_26_04_2017

ANTIPLAGIUS — круглосуточный онлайн сервис повышения уникальности рефератов, курсовых и дипломных работ

Дипломная – итоговая научная работа, завершающая процесс обучения студента. К ней больше требований, чем к привычным курсовым и рефератам.

Важно не только раскрыть тему, но и внести хотя бы небольшой, но вклад в науку, проведя свое исследование и сделав выводы.

В большинстве случаев тему определяет не сам студент, а ВУЗ или организация-партнер ВУЗа, чтобы учащийся написал действительно о чем-то важном и нужном.

В рамках данного материала мы расскажем, как правильно написать хорошую дипломную работу самостоятельно, на что обратить особое внимание, и какие подводные камни здесь имеются.

Весь процесс условно можно разделить на 3 части:

Написание

На все, как правило, дается не менее 3 месяцев. Только кажется, что это много, но время терять нельзя – предстоит несколько этапов только в процессе создания текста:

  • определение структуры и ее согласование с преподавателем;
  • подбор источников и ознакомление с ними;
  • «набросок» текста и первая его оценка дипломным руководителем;
  • написание на «чистовик»;
  • проверка текста преподавателем;
  • устранение замечаний и ошибок;
  • итоговая проверка руководителя.

Все начинается со структуры. Вы должны понимать заранее, как будет выглядеть итоговая работа: сколько будет глав, разделов, что будет в них написано. Это и общая рекомендация, и требование преподавателей. Если начнете писать без структуры, то неизбежно запутаетесь.

Определять содержание желательно с конца: вы устанавливаете итоговые цели и задачи дипломной, а потом выделяете все, что необходимо рассмотреть, чтобы их достигнуть. Как только определились со структурой, отправляйтесь к научному руководителю, который либо одобрит ваш план, либо посоветует, что еще написать.

Итак, структура есть. Переходим к источникам. Вы ведь не можете знать всего, поэтому потребуется литература. К ней тоже имеются требования:

  • должна быть научной;
  • должна быть современной;
  • ее авторы – известные и признанные специалисты.

Теперь самое скучное – изучение собранной литературы. Все читать необязательно, но важно найти главные мысли, исследования, доказательства. На этом вы и построите свою дипломную.

Переходим к тексту – нужно написать «черновик».

Самое важное здесь – не торопиться и внимательно систематизировать информацию, чтобы работа в итоге представляла собой законченный рассказ: обозначенная проблема или цель, процесс решения или достижения, заключение и выводы. Создали «черновик» – отправляетесь к преподавателю. Он оценивает, указывает на недоработки или ошибки, рекомендует, что еще можно написать.

Устраняете замечания научного руководителя, вносите рекомендуемые дополнения и идете на повторную проверку диплома на антиплагиат. По сути, она итоговая. Но может повторяться до бесконечности, пока ваша дипломная не станет идеальной. Текст работы готов, как только его полностью одобряет преподаватель.

Подведем итог к первой части – написанию текста: вместе с преподавателем определяете оптимальную структуру, затем находите литературу и создаете «черновик», идете на проверку, где получаете замечания и рекомендации, дорабатываете.

Оформление

Самая нелюбимая часть написания дипломной работы среди студентов. Но без нее не обойтись. Существуют требования учебной методички к оформлению научной работы, без соблюдения которых учащийся не будет допущен к защите.

В правильном оформлении нуждается почти все:

  • заголовки и подзаголовки;
  • шрифт и его размер;
  • интервалы;
  • отступы;
  • приложения;
  • список использованной литературы;
  • титульный лист;
  • и многое другое.

Здесь лучший друг студента – учебная методичка. Но не любая, а именно своего ВУЗа, потому что некоторые моменты определяются индивидуально каждым конкретным учебным заведением. Верно оформить дипломную работу несложно, но это требует времени и предельной концентрации.

Впрочем, ничего страшного, если вы не справитесь с первого раза или что-то не поймете. В ВУЗе есть специальный человек, который занимается проверкой оформления: он подскажет, укажет на замечания и поможет их исправить. Если вы все будете делать в срок, то минимум 3 попытки пройти проверку оформления у вас имеется.

Проверка уникальности

Первые две части могут сойти на «нет», если вы не пройдете проверку антиплагиата. Что это? Это сравнение текста вашей работы со всем контентом, который был написан ранее и размещен в базах данных и сети Интернет. Необходимый процент уникальности, чтобы учащийся был допущен к защите, устанавливается индивидуально для каждой конкретной специальности. Как правило, это 50-80 процентов.

У вас будет всего несколько попыток прохождения проверки на уникальность. Не справитесь – либо отчисление, либо шанс защититься на следующей сессии, в зависимости от ситуации.

Самостоятельное написание совершенно не гарантирует положительный результат, потому что вы используете научную литературу, информация которой обязательно размещена в Интернете и базах данных.

Старайтесь не копировать целые абзацы, а переписывайте их другими словами.

Но по своему опыту можем сказать: когда студент делает самостоятельный рерайт научной литературы, он допускает ошибки, искажает факты и отклоняется от научного стиля.

Еще сложнее с тем, что неподвластно иной трактовке. Например, цитаты, юридические законы, научные законы и теории, распространенные речевые обороты. Вы никак не сможете написать это по-другому, и антиплагиат снизит процент, посчитав, что вы решили обмануть преподавателя.

Важно проверить дипломную работу предварительно, чтобы иметь возможность успеть устранить замечания и повысить процент. Существует всего 5 сервисов, которыми пользуются ВУЗы:

  • Antiplagiat.ru;
  • ETXT;
  • Advego;
  • DC Finder;
  • «Антиплагиат.ВУЗ».

Узнать, каким из них пользуется ваше учебное заведение, вы можете у преподавателя или в деканате. Это открытая информация.

Первые четыре сервиса находятся в свободном доступе, и вы можете самостоятельно и бесплатно ими воспользоваться. А вот «Антиплагиат.ВУЗ» – доступен только преподавателям и некоторым организациям. Например, узнать результат проверки в «закрытой» системе «Антиплагиат.ВУЗ» вы можете на нашем сайте.

Как повысить уникальность

Предположим, вы проверили дипломную работу на уникальность, и вас не устроил процент. Или вас «зарубили» уже на проверке в ВУЗе. А может, просто хотите подстраховаться. Как гарантировано повысить уникальность?

Представляем две услуги, которыми вы можете воспользоваться на нашем сайте: кодирование и профессиональный рерайт.

Кодирование – изменение программного кода документа для конкретного сервиса проверки. Текст остается прежним, а процент уникальности – определяете вы сами. Срок выполнения – не более 5 минут, стоимость – 7 рублей за страницу.

Профессиональный рерайт – ручной труд наших специалистов. За 3 дня они полностью перепишут работу, сохранив структуру и смысл. Цена услуги – 100 рублей за страницу, но зато такая дипломная пройдет проверку абсолютно любого антиплагиата.

К нам уже обратились 300 000 студентов. Все они заказали кодирование или профессиональный рерайт и успешно прошли проверку ВУЗа на уникальность текста. Обращайтесь, мы поможем и вам!

Источник: https://AntiPlagius.ru/kak-napisat-diplomnuiu-rabotu-bez-plagiata.html

Как написать дипломную работу по богословию?

29 января в Свято-Филаретовском институте состоялся семинар для студентов II-IV курсов богословского факультета, посвященный представлению научной тематики кафедр СФИ. Семинар вела декан богословского факультета Зоя Дашевская.

Заведующие и секретари кафедр представили студентам научных руководителей и рассказали о наиболее перспективных тематиках работ и требованиях, которые каждая кафедра предъявляет к соискателям. Также профессора и преподаватели упомянули об основных проблемах и трудностях, с которыми обычно сталкиваются студенты при написании бакалаврских, и ответили на вопросы.

«Самый вредный стереотип, свойственный большинству студентов, — что написать работу — значит сесть и заполнить белое поле определенным количеством графических знаков, — сказал заведующий кафедрой богословия и литургики профессор Давид Гзгзян. — Все совершенно наоборот.

Можно сидеть, лежать, ходить. Главное — думать, напрягаться и периодически наносить на это белое поле скупые, но вразумительные мысли. Нужно быть готовыми учиться систематически и последовательно думать и внятно, логично и ясно плоды этих размышлений излагать.

Это красиво звучит, но непонятно, кто, где и когда этому учит».

Профессор Д.М. Гзгзян также назвал одну из главных проблем современных студентов — отсутствие привычки к регулярной и систематической работе.

«Если у вас есть интерес, соответствующие способности и знания, то при написании бакалаврской вы можете решать не только квалификационную, но и исследовательскую задачу, сформулировав собственную тему, — сказал ученый секретарь СФИ профессор А.М. Копировский. — В нашем институте любые кафедральные обсуждения, на которые студент приносит хоть какие-то наработки, зачастую превращаются в небольшие научные семинары».

Чтобы написать хорошую работу, важно найти тему, которая по-настоящему волнует студента, отметил А.М. Копировский.

«В позапрошлом году один студент написал на нашей кафедре очень хорошую работу, в которой исследовал всего одну лексическую единицу, — рассказала заведующая кафедрой Священного писания и библеистики, руководитель учебно-методического отдела СФИ Лариса Мусина.

— Читая немногочисленную литературу по “Пастырю” Ермы, он обратил внимание на уникальное для “Пастыря” слово “дипсихия” (“двоедушие”).

Это слово, которое почти ни в какой другой христианской литературе (не говоря о другой) не встречается, в “Пастыре” настойчиво употребляется в разных контекстах и с разными смысловыми нюансами. Эти нюансы он и проанализировал.

До него, по крайней мере, по-русски, никто ничего подобного не делал. Да и в иностранной литературе никого это так не интересовало. Он подошел к вопросу с точки зрения человека церковного — и попал в точку».

Члены кафедр рассказали студентам об основных направлениях научной работы на двух профилирующих кафедрах: миссиологии, катехетики, гомилетики и богословия и литургики, — а также на кафедрах церковной истории, Священного писания и библеистики, философии. В этом году студентам богословского факультета впервые предложено также писать работы на кафедре религиоведения.

Источник: https://sfi.ru/sfi-today/article/kak-napisat-diplomnuyu-rabotu-po-bogosloviyu.html

Ссылка на основную публикацию