Как повысить успеваемость студента: инструкции от преподавателей

Хорошо обученный гражданин экономически и социально необходим для развития общества. Родители, учителя, управленцы, политики хотят, чтобы студенты могли применять полученные ими знания в сфере науки, математики, бизнеса.

Некоторые страны добились больших успехов во внедрении изменений в образовательной сфере, но большинство все еще работают в этом направлении.Как повысить успеваемость студента

Педагоги же продолжают спорить о том, что действительно эффективно и важно в современном образовании.

Исследовательская McKinsey & Company проанализировала ряд данных, чтобы выяснить: насколько важен образ мышления студентов; какие методы обучения работают лучше всего; какую роль играют новые технологии и пр.

Источником выступила Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), координируемая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2015 году PISA охватила более 500 тыс. студентов в 72 странах.

Главная особенность программы – проведение широких опросов среди учащихся, родителей, учителей, профессоров, ректоров об отношении к образовательному процессу в целом, практических навыках, поведении и ресурсах.

В результате McKisney выявил факторы, которые играют решающую роль в достижении студентами отличных результатов.

• Наличие правильного образа мышления (mindset – англ.) намного важнее, чем социально-экономический бэкграунд.

Не секрет, что убеждения студентов, их отношение к окружающему влияют на успеваемость. Вопрос: в какой степени? Чтобы ответить на него, McKinsey определил 100 наиболее вероятных факторов, влияющих на успеваемость студентов, из обзора PISA (всего их в отчете более тысячи).

Далее аналитики отсортировали их по следующим категориям: обстановка дома, ресурсы учебных заведений, процесс обучения и преподаватели, лидерские качества студентов, их образ мышления и поведение.

Они пришли к выводу, что из всего списка вероятных факторов именно образ мышления учащихся оказывает наибольшее влияние на их успеваемость.

Среди основных составляющих – мотивация и вера в себя. Так, студенты, которые изначально были мотивированы, в среднем оказались успешнее на 12–15% (в зависимости от региона), чем студенты, не имеющие особого стремления к обучению.

Точно так же студенты, обладающие «майндсетом роста», то есть уверенные, что смогут добиться высот, если будут упорно трудиться, показывают успеваемость на 9–17% лучше, чем молодые люди с «ограниченным майндсетом», полагающие, что их возможности имеют определенные границы.

Как повысить успеваемость студента

Однако образ мышления, разумеется, не является единственным показателем успеха. Такие факторы, как социально-экономические различия, также играют важную роль – в целом быть «более богатым» является существенным преимуществом. И тем не менее результаты опросов PISA показывают, что образ мышления имеет колоссальное значение, особенно для студентов с непростыми жизненными обстоятельствами.

• Студенты, получающие инструкции от преподавателей и генерирующие свои идеи, показывают лучшие результаты.

Как повысить успеваемость студента

Существуют два основных обучающих метода. Первый – по инструкции преподавателя, когда учитель объясняет идеи, задает вопросы ученикам и проводит обсуждения с классом. Второй – основанный на запросе со стороны самого ученика, когда студентам предоставляется больше свободы и они больше занимаются самостоятельно, например предлагая свои собственные гипотезы и проводя эксперименты.

McKinsey проанализировал результаты опроса PISA, чтобы понять уровень эффективности каждого из этих методов.

Во всех пяти регионах, когда учителя проявляли большую инициативу, показатели были в среднем выше в сравнении со вторым методом обучения, когда ученики проявляют большую самостоятельность.

На первый взгляд, выбор очевиден, однако, глубже проанализировав данные, можно сделать вывод, что наилучших результатов достигают те ученики, которые сочетают элементы как первого, так и второго метода обучения. Причем это является верным для всех пяти регионов.

И все же существуют региональные отличия. Так, в школах с развитой образовательной системой и более высокими показателями, по итогам опроса PISA, эффект от совмещения разных подходов в обучении намного сильнее. Тогда как в школах с менее прогрессивной системой наибольший эффект имеет все-таки обучение согласно инструкциям преподавателя.

Источник: https://forbes.kz/process/education/uchitsya_effektivno_1513297894

Как повысить успеваемость и стать любимчиком преподавателей?

Вопрос, как повысить успеваемость, актуален для каждого студента и школьника.

Высокие нагрузки, постоянная необходимость изучения большого количества материала вынуждают задуматься, как перестроить свой график, оптимизировать процесс изучения материала, чтобы сделать его максимально производительным.

Сегодня мы поделимся с вами секретами повышения успеваемости, которые помогут быстрее усваивать материал, меньше уставать и улучшить свои успехи в учебе.

Правильный распорядок дня – залог успеха

Как повысить успеваемость студента

В первую очередь пересмотрите свой режим дня. Если вы не высыпаетесь, чувствуете себя вяло в течение всего дня, говорить об успехах в учебе не приходится: переутомленный мозг не воспринимает информацию, нужные сведения плохо запоминаются. К тому же, сонливость не способствует продуктивной работе с учебным материалом, пропадает мотивация.

Как изменить режим дня, чтобы учиться стало легче:

  1. Всегда высыпайтесь. Ученые давно спорят, какой должна быть оптимальная продолжительность сна: некоторые называют 5-6 часов, другие – не менее 8. В действительности продолжительность сна – сугубо индивидуальна. При этом важно, чтобы ежедневно вы ложились и вставали в одно и то же время.
  2. Устраивайте дневной отдых, выделяйте на это не менее полутора часов. Ученые пришли к выводу, что полтора часа – оптимальная продолжительность дневного отдыха, с учетом фаз медленного и быстрого сна организм успевает восстановиться и после пробуждения не возникает чувства усталости, подавленного состояния.
  3. Учитывайте биоритмы. Не откладывайте изучение материала на поздний вечер, уже после 6 часов продуктивность работы мозга снижается, а после 8-9 интенсивная учеба вредит организму, вызывает чрезмерные нагрузки.
  4. Делайте перерывы каждые 45-60 минут. Дольше часа наш мозг не способен концентрироваться, если вы читаете пособие или готовитесь к экзамену слишком долго без перерывов, ваша продуктивность постепенно снижается, запоминать информацию становится все тяжелее. Чтобы избежать этого, отвлекайтесь на 5-10 минут, делайте небольшую разминку, перекусывайте.

Регулярно подкрепляйтесь

Как повысить успеваемость студента

Полноценное питание необходимо для поддержания здоровья всего организма и мозга в частности. Исследователи давно заметили, что некоторые продукты заметно повышают активность головного мозга, после их употребления легче усваивать и запоминать информацию.

К таким продуктам относятся:

  • Орехи, прежде всего, грецкие, содержащие витамины группы B
  • Чеснок, активизирующий кровообращение
  • Молоко, являющееся кладезем незаменимого для хорошей памяти витамина B12
  • Мед и сухофрукты, снабжающие мозг ценной глюкозой
  • Морская капуста, богатая йодом

Всегда записывайте лекции

Как повысить успеваемость студента

Когда ваш организм подготовлен физиологически, вы выспались, съели горсть орехов и запили молоком, самое время подумать о правильном распределении нагрузки.

Важно! Всегда конспектируйте лекции, причем делайте это на парах. Конспекты – ваш опорный материал для дальнейшего изучения темы, записи помогут восстановить в памяти подзабытые моменты, пригодятся для подготовки к семинару и экзамену. Гораздо целесообразнее записывать материал прямо на лекции, чтобы не тратить на переписывание свободное время после занятий.

К тому же, записывание информации способствует лучшему ее запоминанию. При конспектировании наряду с аудиальным и визуальным каналами восприятия информации подключается еще один – кинетический.

Ведите конспекты с первого дня занятий, не пропускайте в надежде «догнать потом». Регулярно работайте со своими записями: при подготовке к каждому следующему семинару просматривайте не только последнюю лекцию, но и предыдущую. Это позволит лучше запоминать информацию и дольше сохранять ее в памяти.

Используйте специальные техники и приемы запоминания информации

Как повысить успеваемость студента

Монотонное заучивание информации – далеко не лучший способ подготовиться к экзамену или модульной контрольной работе. Используйте несколько эффективных и зарекомендовавших себя техник запоминания:

  1. Изучайте информацию небольшими блоками. Если у вас несколько дней или недель на подготовку, разбейте весь объем информации на равные части, в течение дня также делите материал на отдельные блоки. Изучайте их поочередно, переходите к следующему после усвоения предыдущего.
  2. Возвращайтесь к пройденному 2-3 раза. Желательно освежать в памяти информацию через 6 часов после изучения, а затем еще раз – через сутки.
  3. Используйте мнемонику, придумывайте ассоциации. Эта техника особенно эффективна при необходимости запоминать отдельные термины, формулы, краткие блоки данных.
  4. Развесьте стикеры на видных местах. Пишите на ярких стикерах даты, формулы, новые слова из иностранных языков, термины. Развешивайте их там, куда регулярно бросаете взгляд – около компьютера, на двери, на холодильнике и т.д.

Надеемся что эта статья была полезна для вас и может для того, чтобы еще повысить успеваемость, вам нужны готовые работы, тогда обращайтесь к нам и заказывайте, например курсовую по истории, лабораторную или чертеж.

Источник: https://matemonline.com/2016/02/kak-povysit-uspevaemost/

Как повысить успеваемость учащихся?

Воспользуйтесь электронным образовательным ресурсом «ЯКласс», чтобы улучшить оценки Ваших учеников. Ниже представлены простые, но наиболее эффективные способы применения ресурса для повышения среднего балла в классе.

Способы повышения оценок учащихся

Способ 1. Бесплатная апробация ресурса в классе

Для проведения апробации необходимо подключить классу расширенный доступ к функционалу ресурса. Это означает подключение каждому учащемуся Подписки Я+, которая открывает шаги решения для каждого задания.

Шаги решения — это электронный аналог разбора задания в тетради. Они отображаются только после того, как учащийся ответит на задание. Ознакомившись с шагами решения, можно попробовать решить задание повторно, но с новыми условиями. Таким образом осуществляется режим «бесконечной тренировки» (подробнее читайте по ссылке).

Если Вы уже добавили учащихся на сайт, тогда отправьте заявку на бесплатную апробацию ресурса в своём классе. Укажите в онлайн-форме необходимые данные.

Расширенный доступ класса к возможностям ресурса становится подспорьем для педагога при осуществлении трудовых действий, заложенных в профессиональном стандарте «Педагог (Воспитатель, Учитель)»:

  • Создание индивидуальных траекторий обучения;
  • Вовлечение всех учащихся в процесс обучения;
  • Повышение мотивации и познавательной активности учащихся;
  • Дистанционное обучение, самостоятельная внеаудиторная деятельность учащихся;
  • Проведение эффективной работы над ошибками в интерактивной и увлекательной форме;
  • Наконец, повышение качества и степени обученности учащихся.
Читайте также:  Как успешно сдать экзамены: практические советы и правила подготовки

Cпособ 2. Родительский контроль

Как повысить успеваемость студента ЯКласс разработал простую и современную функцию родительского контроля для тех случаев, когда Вам нужно привлечь внимание родителей к исправлению оценок ребёнка. Чтобы ей воспользоваться, родителю необходимо зарегистрироваться в ЯКласс (регистрация бесплатна) и добавить профиль ребёнка в раздел «Мои дети».

После чего система самостоятельно проанализирует работу школьника на сайте и отобразит результаты в виде простой и наглядной инфографики. Это позволит родителям быть постоянно в курсе освоенных ребёнком тем и заданных ему домашних работ.

Чтобы Вам было легче представить ЯКласс на родительском собрании, мы подготовили специальные презентационные материалы для родителей.

Уважаемые коллеги! Я, Ахмаева Марина Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 98 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, хочу рассказать о проверенном на практике эффективном вспомогательном инструменте для школьного образования — ресурсе ЯКласс.

ЯКласс — это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Наша школа успешно использует его с сентября 2015 года и добилась следующих результатов:

  • Повысилась успеваемость школьников.
  • Учителя экономят рабочее время, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
  • МБОУ Школа № 98 занимает шестое место в рейтинге России и второе — в республике.

Началась наша работа с ЯКласс в сентябре 2015 года, когда апробацию прошли два класса. Уже по результатам второй четверти,в ноябре, количество отличников в школе увеличилось на 5 человек, а количество ребят, имеющих одну «3» снизилось на 15.

Сейчас задействована практически вся школа — с 1 по 11 класс. Предлагаем наши «находки» в работе с ресурсом по мотивации школьников:

  1. «Выполни тест и получи «5» от директора школы или завуча». Это созданная учителем или администратором проверочная работа из базы заданий ЯКласс, которая проводится в период предметного декадника. Все те, кто выполнил эту работу, получают дополнительную отличную или хорошую отметку по предмету. Как создать проверочную работу…
  2. «Карантин — время учиться». Обязательное использование возможностей ЯКласс во время приостановки образовательного процесса: прохождение тем, выполнение домашних заданий и проверочных работ — программа пройдена, отставаний нет, а дети проверили и улучшили свои знания. Как применять ЯКласс при дистанционном обучении…
  3. «Получи «5» бонусом». В электронном журнале «5» начинается от 4,51, а при подведении итогов случается, что у кого-то не хватает несколько сотых балла. Например, 4,44 или 4,50.

    Ученикам предлагается в ограниченное время выполнить на 100% задания в предмете, созданном учителем. Выполнившие получают «5», у кого не получилось — остаётся «4». Как создать собственный предмет…

    «Награда для победителя».

    Администрацией школы принято решение поощрять активных участников Подпиской Я+, дающей возможность отслеживать шаги решения, также мы используем рейтинг сайта и вручаем благодарственные письма и грамоты в конце триместра активным ребятам, стремящимся улучшить свои знания, а значит и отметку. Как наградить учащихся почётной грамотой от ЯКласс…

  4. «Оценки от ЯКласса». Преподаватели школы решили учитывать оценки сайта. Рекомендуемая отметка «5» ставится при высоком уровне освоения темы, т.е. 87-100% выполненных заданий и тестов; отметка «4» ставится при оптимальном уровне освоения, т.е. 66-86%; отметка «3» при 43-65%. Как учитывать оценки сайта в отчёте «Освоение предмета»…

Хочу обратить внимание учителей, решивших использовать возможности вспомогательного дистанционного ресурса ЯКласс:

  • Не «закидывайте» учеников проверочными работами, а постарайтесь сделать всё, чтобы дети вошли в процесс и прорешали задания по предмету. Это станет в дальнейшем залогом выполнения проверочной работы учителя на более высоком уровне.
  • Используйте сайт по необходимости для создания высокой мотивации, но не переходите ту грань, когда идёт пресыщение и возникают обиды у детей.
  • ЯКласс — это ешё одна возможность для заинтересованного в своём предмете учителя донести знания до учеников.

Опыт работы с ЯКласс коллектив нашей школы считает успешным и долгосрочным, позволяющим выбирать разноуровневые задания, включаться в работу в удобное для себя время, дающим возможность родительской общественности видеть успехи ребёнка, вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, а для мотивированных обучающихся контролировать свои знания по всем предметам.

Источник: https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/kak-povysit-uspevaemost

Как повысить успеваемость в классе? Советы по работе с отстающими и слабоуспевающими учащимися..

Слабоуспевающими в современных школах называют тех детей, которые плохо подготовлены к учебному материалу, имеют низкий уровень интеллектуальных способностей. Работа со слабоуспевающими учащимися помогает вернуть им интерес к процессу познания, позволив детям освоить новые предметы. Основы работы со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими детьми сложна во многом из-за того, что у таких школьников нет элементарного интереса к школьному предмету. У них отсутствует стимул хорошо учиться, а давление со стороны учителей лишь усугубляет ситуацию.

Здесь очень важно действовать аккуратно, заботясь не только об интеллектуальном развитии ребенка, но и об его психологическом состоянии. Такого школьника нельзя осуждать, обсуждая его проблемы с успеваемостью во всеуслышание. Подобный подход может вызвать у школьника резкое отторжение по отношению к учителю, что только ухудшит проблему.

Преподавателю следует поговорить с учеником, попробовать выяснить, почему он не может успевать за одноклассниками в деле усвоения материала. если беседа не дает результата, то в ход идут индивидуальные задания. Во время устного опроса класса, преподаватель может дать такому ребенку чуть более простое, но от этого не менее интересное задание.

Если ребенок выполнит задание правильно, его следует обязательно похвалить, постаравшись выделить успехи школьника среди всех остальных учеников. Подобная похвала поможет ребенку освоиться с мыслью, что он не самый глупый в классе, и у него могут быть хорошие оценки.

Еще один важный нюанс, без которого невозможно проводить работу со слабоуспевающими учениками — это непрерывный контроль их успеваемости.

Зачастую такие дети не имеют абсолютно никакого интереса к предмету, поэтому и домашние задания они выполняют через раз.

Регулярный контроль со стороны педагога приведет к тому, что ребенок начнет снова и снова готовиться к предмету, вырабатывая у себя стоическую привычку учиться.

Если в классе проводятся какие-то диктанты или контрольные работы, следует всегда разбирать с неуспевающими детьми их допущенные ошибки. Необходимо отдельно остановиться на правилах решения тех или иных задач или написания определенных слов. В таком случае, ребенок сможет понять, где конкретно он допустил ошибку.

При осуществлении работы со слабоуспевающими учениками, можно привлечь и остальной класс. Так, например, учитель может посадить неуспевающего ребенка рядом с отличником. Тот, кто отлично понимает весь школьный материал сможет помочь неуспевающему ребенку советом и подсказками. В результате, у школьника с плохими оценками рано или поздно наметится прогресс.

Тут главное — не допустить того, чтобы из-за внимания к интересам неуспевающего ученика, не начал страдать весь остальной класс.

Преподаватель должен выстроить такую систему подачи информации, чтобы отстающие и одаренные получали ровно столько информации, сколько им нужно.

Подобная модель преподавания всегда будет приносить свои плоды, и поможет выровнять общий уровень успеваемости в классе.

Также не следует игнорировать и общение с родителями. Зачастую проблемы с успеваемостью берут свое начало именно из семьи. Из-за конфликтов с родителями или их вечной занятости, школьник просто теряет интерес к школьным предметам.

Спокойная беседа с родителями касательно сложившейся ситуации поможет разрешить проблему, не допустив полного запущения учебной деятельности. Перед тем как обращаться напрямую к родителям, следует выяснить, какие отношения установились в семье.

Если отношения между родителями и ребенком натянутые, то ситуация может только усугубиться при обращении ко взрослым.

Еще одна важная методика, которую нельзя игнорировать — это дополнительные задания и факультативные занятия. Преподаватель может проявить инициативу, предложив ребенку «подтянуть» его по самым сложным темам.

Возможно, дополнительные занятия помогут отстающему ученику наверстать упущенное. Также преподаватель может попросить школьника делать разнообразные рефераты и презентации на интересные темы по предмету.

Это пробудит в нем дополнительный интерес к обучению.

Причины появления отстающих учеников

Слабоуспевающие ученики есть в любом классе, и это совсем не означает, что они по природе глупы. Низкая успеваемость по предмету зачастую объясняется личной неприязнью к учителю, проблемами в семье или элементарным непониманием этой конкретной науки. Иногда яркие гуманитарии могут быть гениями в литературе, но показывать слабый уровень по физике и химии.

Самая частая причина плохой успеваемости ребенка — плохой климат в семье. Зачастую в неблагополучных семьях родителям просто некогда присматривать за детьми, следить за их оценками.

В результате, видя безразличие со стороны взрослых, ребенок окончательно теряет интерес к школе и ко всем наукам. В такой ситуации следует либо побеседовать с родителями, либо сразу обратиться к социальным педагогам, если ситуация кажется критической.

Возможно, тогда и проблемы с успеваемостью школьника исчезнут.

Также причиной плохой успеваемости может стать личная позиция ученика. Подобная причина очень часто проявляется у детей-подростков, которые начинают проявлять характер, и поэтому отказываются учиться наотрез. Обычно в такой ситуации, общие усилия преподавателя и родителей помогают вернуть школьнику интерес к наукам.

Если ребенок только пошел в школу, его неуспеваемость может быть связана с элементарно плохой подготовленностью к школьному уровню знаний. Обычно такую проблему удается преодолеть в первые полгода, и здесь главное — не запускать ситуацию.

И, конечно, со счетов не стоит сбрасывать такую причину неуспеваемости, как низкие показатели интеллектуального развития. Иногда ребенок развивается слишком медленно, и его следует показать детскому психиатру. Зачастую таким ребятам приходится заниматься либо индивидуально, либо в специализированной школе.

Никакая проблема не может быть критичной, и если у педагога и ученика есть желание, любого слабоуспевающего ребенка можно подтянуть до среднего уровня по классу. Совсем другая проблема — если ребенок элементарно не хочет учиться, и с этим связаны его низкие школьные успехи. В такой ситуации только усердие и разнообразие дополнительных заданий могут принести свои плоды.

Как не стоит вести себя со слабоуспевающими детьми?

Зачастую, работая с плохо успевающими школьниками, преподаватель только ухудшает ситуацию, делая ребенка неуверенным в себе. Главное в такой ситуации — не торопить школьника в деле усвоения нового материала, не ждать от него результатов в первый же день.

Даже если ребенок захочет учиться и будет прилагать к этому все силы, у него ничего не получится с первого раза. Также не стоит выводить на всеобщее обозрение проблему плохой успеваемости конкретного ученика. Это может привести к конфликту ребенка и к общей закомплексованности школьника.

Еще одна ошибка, которую допускают многие педагоги при работе с неуспевающими детьми — это чрезмерный перегруз информацией.

Таким детям сложно усваивать информацию, поэтому для них нужно разрабатывать свои программы, в которых будет представлен только самый интересный и важный материал.

В противном случае, даже если преподаватель будет прилагать максимум усилий, большое обилие информации не позволит ребенку нормально запомнить все излагаемое на уроке….

Намного успешнее будет проходить учебная деятельность с отстающими детьми в том случае, если учитель сможет проводить дополнительные занятия со школьниками.

Собрав группу отстающих школьников, следует быть готовым к тому, что она тоже вскоре расколется на тех, кто продолжает не успевать, и тех, кто стал лучше усваивать информацию.

В такой ситуации можно начинать подготавливать дополнительные задания для тех детей, которые выровнялись по учебе, чтобы они не потеряли интерес к происходящему на уроке.

Зачастую дети попадают в раздел отстающих и неуспевающих из-за некомпетентности преподавателя.

Делая акцент на своих любимчиках, а также на самых сильных в интеллектуальном плане учениках, преподаватель уязвляет тех, кто не успевает за большим потоком информации.

Следует как можно быстрее выявить в новом классе тех, кто учится плохо, чтобы при помощи дополнительных заданий облегчить им усвоение материала….

Кстати, чем интереснее будут такие дополнительные задания, тем лучше, ведь с их помощью ребенок может узнать школьный предмет с совершенно новой, незнакомой до этого стороны. Так, преподаватель может подготавливать для детей кроссворды, презентации, карточки с вопросами и так далее. Все эти материалы никогда не будут лишними, и лишь поспособствуют усвоению материала.

Однажды пробудив в ребенке интерес к учебе, важно его не упустить в дальнейшем. Грамотный педагог всегда так распределяет нагрузку в классе, что отстающие ученики постепенно пропадают, а самые успешные школьники никак от этого не страдают.

В любом классе есть отстающие ученики, и преподаватель должен работать над тем, чтобы свести к минимуму их сложности с учебным материалом. Пользуясь разнообразными методиками изложения информации, преподаватель сможет грамотно проработать материал, да так, чтобы он подошел и слабоуспевающему, и одаренному ученику….

Источник: https://infourok.ru/kak-povisit-uspevaemost-v-klasse-soveti-po-rabote-s-otstayuschimi-i-slabouspevayuschimi-uchaschimisya-1857629.html

Как повысить успеваемость школьнику или студенту — важные привычки в учебе

Практически любая тема может оказаться для кого-то интересной. Я, например, не особенно инте­ресуюсь сексуальной жизнью южноамериканской древесной лягушки. Тем не менее биолога она может увлечь. Если вы ждете, пока учитель «сделает» курс увлекательным, то упускаете самое главное. Интерес — это ваша уста­новка.

Ошибочно видеть причину плохих результа­тов зачета или экзамена в том, что «события вышли из-под вашего контроля». Студенты, которые счита­ют, что успех основан на усилии, как правило, ус­пешнее учатся и показывают стабильно хорошие ре­зультаты.

Давайте рассмотрим еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы усовер­шенствовать процесс обучения.

Занимайтесь в приспособленном для этого месте

В идеале вы должны заниматься в спокойном, хоро­шо освещенном месте, где вас ничто не отвлекает. Если можно, следует выделить место, где вы только учитесь. Ничего больше там не делайте: не храните там журналы, CD-плейеры, не приглашайте туда друзей, не держите там домашних животных, посте­ры, видеоигры, паззлы, еду, не устраивайте там сви­даний.

Не держите перед глазами спортивную маши­ну, слонов, фортепиано, телевизор, губную гармош­ку или дельтаплан. Таким образом, это конкретное место будет ассоциироваться у вас только с учебой. Тогда, вместо того чтобы заставлять себя учиться, достаточно будет просто отправиться в «кабинет».

Как только вы там окаже­тесь, вам уже будет относительно легко начать зани­маться.

Занимайтесь в течение коротких сессий

Перед экзаменом целесообразно все тщательно по­вторить. Тем не менее у вас возникнут неприятно­сти, если вы решите усвоить всю информацию за раз. Исследования показывают, что гораздо эффективнее заниматься понемногу. Размеренная практика состоит из большого числа относительно коротких учебных сессий.

Длительное непрерывное заучивание называ­ется массированной практикой (если вы решите «уплотнить» свои занятия, то, вполне возможно, у вас возникнет «каша в голове»). Зазубривание сильно напрягает нашу память. Не стоит пытаться учить новый материал в последний день перед эк­заменом.

Гораздо лучше учить маленькими отрыв­ками каждый день и часто повторять.

Попробуйте применить мнемонические приемы

Мнемоника помогает нам запоминать. Большинство мнемотехник связывают новую информацию с иде­ями или образами, которые легко запомнить.

Напри­мер, как вам быть, если вы хотите запомнить, что по-испански утка будет pato (произносится пото)? Ан­глоязычный студент, используя мнемонику, может связать это с английским pot — кастрюля и предста­вить утку в кастрюле или утку с кастрюлей вместо шляпы.

(Русскоговорящий студент может представить, например, вспотевшую утку.) Точно так же, чтобы запомнить, что координаци­ей управляет мозжечок (мозжечок по-английски — cerebellum (произносится «сере-бел-лум»), можно представить себе некую Сару Беллум, у которой хорошая координация.

(А чтобы вы запомнили по-русски, перед вашим мысленным взором может появляться какой-нибудь мужичок с хорошей ко­ординацией.) Чтобы результаты были лучше, сде­лайте ваши образы необычными, странными, жи­выми, представьте, как они движутся.

Протестируйте себя сами

Хороший способ повысить оценки — это выполнить дома несколько предварительных тестов перед экза­меном, тестированием или письменной работой в аудитории. Другими словами, учеба должна вклю­чать самотестирование, когда вы задаете вопросы самому себе.

Можете использовать карточки, контрольные вопросы в учебнике и другие средства. По мере ТОГО как вы учите материал, задавайте себе по­больше вопросов и проверяйте, что вы можете на них ответить.

Учеба без тестирования — это все равно что игра в баскетбол без бросков мяча в корзину.

С целью сделать для вас самопроверку более удобной, ваш преподаватель может раздать вам рас­печатанное Учебное руководство. Вы можете ис­пользовать содержащиеся в нем упражнения и во­просники для подготовки к экзаменам. Практичес­кие вопросники также доступны в Интернете, о чем будет говориться далее.

Дополнительный материал

Многие студенты недостаточно готовятся к экзаме­нам, и большинство переоценивает свои будущие хорошие результаты (Murray, 1980). Решить обе проблемы может заучивание дополнительного мате­риала, когда вы продолжаете учить материал, уже овладев темой. Другими словами, планируйте зани­маться дополнительно и повторять после того, как вам уже начнет казаться, что вы подготовились.

Есть еще одна причина для усвоения дополни­тельного материала: студенты, тщательно готовив­шиеся к более сложным формам отчетности, лучше справляются, если приходится сдавать другие. На­пример, если вы хорошо подготовлены к сочинению, краткий тест вообще не составит никакой проблемы. Таким образом, вы лучше усвоите материал и дей­ствительно «будете знать предмет».

Откладывание на потом

Все эти техники для обучения замечательны.

Но как мне справиться с откладыванием учебы на потом’? Тенденция оттягивать подготовку к экзаменам и от­кладывать занятия на потом почти универсальна (когда в кампусе проводятся семинары по отклады­ванию учебы, многие студенты не удосуживаются зайти и записаться на них!) Даже когда откладыва­ние на потом не ведет к неудачам, оно может стать причиной многих проблем. Те, кто откладывает все на потом, работают только в условиях прессинга, прогуливают занятия, придумывают лживые пред­логи, чтобы слать работу позже, и им становится стыдно за свои попытки выучить материал в послед­нюю минуту.

Почему многие студенты склонны оттягивать заня­тия?

Многие студенты приравнивают свои оценки к сво­ей личной значимости. Опсладывая свои занятия на потом, они оставляют себе возможность видеть при­чину неуспеха в том, что поздно начали готовиться, а не в том, что у них не хватает способностей. Помимо всего остального, это была их не са­мая лучшая попытка, ведь так?

С этой проблемой связан и перфекционизм. Если вы ждете невозможного, трудно начать выполнять задание. Студенты с высокими стандартами, как пра­вило, имеют привычку делать все или ничего. Это особенно верно, если вы чувстви­тельны к тому, что подумают о вас другие.

Управление временем

Управляя своим временем, большинство людей, от­кладывающих занятия на потом, в конце концов сталкиваются с проблемой собственных заслуг. Тем не менее многие студенты могут приобрести более совершенные навыки и правильно распоряжаться своим временем. Так как мы уже обсуждали навы­ки учебы, давайте обсудим управление вашим вре­менем.

План на неделю — это письменный план, распреде­ляющий время для учебы, работы и отдыха. Чтобы подготовить ваше расписание, составьте таблицу, указав в ней все часы каждого дня недели.

Затем за­пишите время, которое у вас уже распределено: сон, еда, занятия, работа, практика в группе, уроки, встре­чи и т. д. Затем запишите время, когда вы готовитесь к различным занятиям.

Наконец, отметьте оставши­еся часы как открытое, или свободное время.

Каждый день вы можете использовать свое распи­сание для проверки. Так вам с первого взгляда ста­нет понятно, что уже сделано, а что еще предстоит сделать.

Вам также может пригодиться составить расписа­ние сроков: укажите даты всех контрольных, тестов, докладов, курсовых и других важных заданий. Кра­сота следования расписанию состоит в том, что вы знаете, что делаете честную попытку. Это также по­может вам избежать чувства усталости, если вы ра­ботаете, или вины, когда вы отдыхаете и играете с друзьями.

Относитесь к своему времени учебы как к серьез­ной обязанности, но при этом уважайте и свой отдых. И помните, студенты, прилежно занимающиеся учебой и хорошо распоряжающиеся своим временем, действи­тельно получают лучшие оценки.

Постановка целей

Многим студентам кажется полезным установить конкретные цели, четкие и соизмеримые. Если вам трудно поддерживать мотивацию, то вам будет полезно поставить перед собой цели на семестр, неделю, день и даже целый курс. Относи­тесь к своим целям реалистически, но и не недооце­нивайте себя.

Если вы будете прилагать больше уси­лий в начале курса, то сильно ослабите стресс, кото­рый будете испытывать позже. Если ваши преподаватели редко дают вам задания, уста­новите свои собственные цели на день. Например, вы можете читать, учить и повторять по восемь страниц в день, чтобы за пять дней выучить главу в 40 страниц.

Множество маленьких шагов могут со­ставить впечатляющий путь.

Качественно потраченное время

Оценки зависят почти настолько же от усилий, на­сколько и от «интеллекта». Тем не менее не забывай­те, что хорошие студенты работают эффективнее, а не просто больше.

Многие практики обучения до­вольно неэффективны — скажем, повторение по те­тради, а не по учебнику, пересказ глав, ответы на во­просы с открытой книгой и «групповое повторение» (часто переходящее в вечеринку).

Студенты, полу­чающие самые хорошие оценки, придают особое внимание качеству: они тщательно изучают свои книги и записи и регулярно посещают занятия.

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-na-kazhdiy-den/kak-povisit-uspevaemost-shkolniku-ili-studentu-vazhnie-privichki-v-uchebe.html

10 лайфхаков, как я повысила успеваемость своего ребёнка в школе и его начали ставить в пример

У каждого из нас в школе был нелюбимый учитель и нелюбимый предмет и моменты когда просто не переносили учебу, не хотели выполнять домашнее задание. Но ни в коем случае не нужно ребенку говорить о подобных негативных воспоминаниях, связанных со школой. Не приучайте к мыслям, что школа не нужна, слишком сложная. Лучше помогите детям найти общий язык с «трудными» учителями

2) Распорядок дня — наше всё

Четкое планирование и соблюдение определенного распорядка в любом возрасте организуют человека. Тем более, для гиперактивных детей, которых большинство. Организуйте чдень ребенка так: в расписании обязательно должно быть выделено время как для отдыха, так и для домашних заданий.

Телевизор и компьютер отмените, пока все уроки не будут сделаны. Заведенный распорядок дня устраняет потенциальные споры, жалобы, уговоры и лишние сомнения. Правильно составленный режим не сковывает, а, наоборот, освобождает ребенка для продуктивной работы и полноценного отдыха.

3) Удобнее и оборудованное рабочее место для ребенка — половина успеха.Детям  как и взрослым так же полезно своё рабочее пространство.

Чтобы садясь за него, у него была привычка сразу включаться в работу. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный письменный стол.

Выделяя время и место для домашней работы, вы показываете ребенку, что он занимается важным делом

4) Канцелярия про запас.У ребенка всегда должен быть достаточный запас необходимых школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, обложек и всего, что нужно для уроков труда и рисования.

Чтобы не приходилось переворачивать дом вверх дном в поисках карандаша всей семьей, храните запасные школьные принадлежности в специально отведенном месте.

Это помогает не отвлекаться и ускорить процесс выполнения уроков

5) Ходите на родительские собрания всегда!И не просто отсиживайтесь, а регулярно общайтесь с учителями, ведь вы играете важную роль в образовании ребенка. Не менее важную, чем сам учитель.

Познакомьтесь с учителями и выучите их имена и отчества. Ведь если у вас хорошие отношения с учителями, вам будет гораздо легче говорить с ними о том, как идут дела у ребенка.

Активно интересуясь жизнью школы, вы сможете своевременно узнавать о проблемах и переменах, которые могут затронуть ваших детей.

6) Здесь и сейчас. Наказания за плохую успеваемость должны быть сиюминутны и понятны. Нет смысла оттягивать это до выходных, запрещая, например, поход на кружок или на улицу с друзьями.

Наказывайте решительно и смело, без грамма сомнения: принёс тройку — лишился карманных денег. Схлопотал двойку — остался без крупной запланированной покупки.

Ребёнок должен чётко проследить логическую связь между отличными оценками и поощрением.

источник яндекс картинки

7) Для повторения результата эффект нужно закрепить.За хорошие оценки ребёнка надо поощрять.

Как? Это уже вам решать! Можно водить в магазины и покупать новые игрушки, можно дать больше времени на компьютерные игры. В скором времени стремление к награде переборет лень и выкорчует корень противоречивости.

и любой Митрофанушка преобразится в отличника, целеустремлённого отличника, на которого будут ровняться в классе.

8) Понимать, а не зубрить.Направить в правильное русло и подсказать, а не решить за ребенка. Вот это   действительно помощь.

Дать удочку и научить ловить рыбу, а не давать постоянно готовую рыбу.

Образно говоря, нужно помочь ребенку понять то, что он изучает, и это у него самого вызовет интерес к изучению новой темы и даже может способствовать дальнейшему углублению в данный вопрос.

9) Быть примером

Странно будет выглядеть, если вы рассказываете ребенку о важности спорта и здорового образа жизни, лёжа с бутылкой пива перед телевизором

На вас дети смотрят больше всего. Поэтому подкрепляйте свои слова действиями. Хотя бы зарядку делайте по утрам вместе. И вам полезно, и ребенку хороший пример

10) Только развитие и только вперед!

Это пожалуй один из самых главных пунктов. Водите ребенка на разные секции и кружки, пусть всё перепробует. Каратэ, плавание, футбол. Не забывайте всесторонне развиваться. Учите играть в шахматы, шашки. Покупайте развивающие игрушки. Я точно поняла, что машинки и пистолеты — бесполезная трата денег и времени! Потому что никак не способствуют развитию, быстро надоедают и ломаются

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4c8a665ba2b500ac76e965/5e398c7f70e4812eef6767af

Ссылка на основную публикацию