Самые сложные предметы в вузе

Пожалуй, лучшая часть студенческой жизни (кроме веселых вечеринок, конечно) — возможность погрузиться в неизведанный мир специфических предметов, с изучением которых вы вряд ли столкнулись бы при других обстоятельствах.

Научные исследования могут быть посвящены самым разным вещам. Иногда доходит до комичного: в учебных заведениях открывают такие учебные курсы, названия которых могут запросто вас рассмешить. Конечно, ровно до того момента, как вы осознаете серьезность и важность изучаемой темы.

Самые сложные предметы в ВУЗе Источник: distractify.com

Самые сложные предметы в ВУЗе

Обучение с помощью YouTube. Да, такой курс есть в колледже Питцер (штат Калифорния, США). Студенты работают преимущественно онлайн: они смотрят и комментируют видео на YouTube.

Самые сложные предметы в ВУЗе

История электронной танцевальной музыки. Студенты Университета Калифорнии действительно изучают зарождение электронной танцевальной музыки. Да, на занятиях они слушают диско.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Как правильно одеваться. Этот курс, открытый в Принстонском университете, посвящен тому, как соотносится самоидентификация человека и его предпочтения в одежде.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Наука в книгах о Гарри Поттере. Этот курс действительно преподают в Университете Фростбурга. В его рамках студенты выясняют, например, могла бы в реальной жизни метла Гарри летать. К сожалению, нет.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Путешествие мусора. В Университете Санта-Клары есть курс, на котором изучают, что происходит с мусором на пути от ваших мусорных контейнеров в направлении свалки.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Социология Майли Сайрус. Серьезно, такой курс существует. В колледже Скидмор изучают путь Майли к успеху, а попросту говоря — то, как она превратилась во всемирно известный тверкающий секс-символ. Ну или просто читают страницу о ней в «Википедии».

Самые сложные предметы в ВУЗе

Философия мультсериала «Симпсоны». В калифорнийском университете Беркли есть курс, посвященный тому, как общественные, политические и экологическое проблемы освещаются в мультфильме.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Философия рок-группы Phish. Да, и такой учебный курс тоже существует. Студенты Орегонского университета изучают структуру текстов и песен рок-группы.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Как смотреть телевизор. Студенты Университета Монклер подвергают критическому анализу то, как мы смотрим телевизор и «как телепередачи воспринимаются аудиторией».

Как спорить с судьей Джуди. Судья Джуди — героиня популярного в США судебного шоу. Студенты калифорнийского университета Беркли фокусируются в рамках курса на том, насколько неудачными могут быть аргументы участников имитируемого на телевидении судебного заседания.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=808755

Какие школьные предметы сложнее всего освоить без репетитора

Первые две недели учебного года большинство учителей тратят на повторение пройденного весной и на адаптацию ребят к занятиям после длинных каникул.

В том числе проводят контрольные работы на сохранность знаний.

Неутешительные результаты этих проверок часто заставляют родителей схватиться за головы и начать искать способ подтянуть своего ребенка по предметам, с которыми намечаются серьезные проблемы.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Рособрнадзор: ЕГЭ по истории станет обязательным

В цифрах это выглядит так. С репетиторами постоянно занимается 24% российских школьников. Причем в столице дополнительные уроки берут 43% учеников, а в селах России — только 13%.

Вряд ли это связано с тем, что сельские школы лучше учат, — запросы семей и ожидания родителей, а также их возможности в крупных городах и в сельской местности сильно отличаются.

Чаще всего ребятам требуются учителя иностранного языка (средний показатель по России — 12% всех школьников, в Москве — 31%), математики (12 и 18% соответственно) и русскому языку (9 и 16%). По остальным общеобразовательным предметам потребность в индивидуальных занятиях держится на уровне от 1 до 3%.

Особняком стоит только литература — дополнительные преподаватели по этой дисциплине востребованы только у двух процентов выпускников, готовящихся к сдаче профильного Единого госэкзамена. Остальные школьники почти поголовно осваивают этот предмет самостоятельно.

Кроме того, родители именно выпускников ищут преподавателей по истории, физике и химии намного активнее, чем мамы и папы учеников средней школы. Среди всех одиннадцатиклассников этим предметами занимаются 15, 15 и 12% соответственно.

Окончить школу вообще без помощи репетиторов удается только 37% учеников. Приглашать преподавателей, чтобы они помогли ликвидировать провалы в знаниях и подготовить выпускника к сдаче Единого на хорошие баллы, вынуждены 57% семей.

Самые сложные предметы в ВУЗе

В школах введут уроки устной речи

Тем, кому для выпускных испытаний осталось еще несколько лет, частные преподаватели в первую очередь помогают усвоить школьную программу. Именно эту цель в 62% случаев поставили перед нанятыми репетиторами родители.

Еще 37% пап и мам в первую очередь ориентируются на результаты промежуточных контрольных работ или текущей аттестации ребенка. И только в одном случае из пяти родители ребят хотели дать возможность своим детям научиться чему-то сверх обязательной программы.

Обычно в этом случае речь идет об изучении иностранного языка.

В общем, как бы школа ни менялась и не повышала свою эффективность, самостоятельно справиться со своим образованием удается чуть более трети выпускников общеобразовательных учебных заведений. Особенно частные преподаватели востребованы в семьях старшеклассников, от которых ждут хороших результатов Единого госэкзамена.

Средняя ставка репетитора в Москве, по данным портала SuperJob, в конце прошлого учебного года, составляла около 1000 рублей. Дороже других обходились преподаватели по физике — до 1800 рублей в час и английского языка — до 1700 рублей в час. В регионах частные уроки стоят дешевле.

Сами репетиторы признаются, что сейчас повышать плату за занятий не собираются. Логика простая: цены растут, заработок необходимо увеличить, но финансовые возможности большинства семей при этом только сокращаются.

Поэтому вместо роста ставок им выгоднее набрать дополнительных учеников по прежним расценкам.

Источник: https://rg.ru/2015/09/14/repet-site.html

Высшее образование в США и России: 10 существенных отличий

Судя по фильмам, американские студенты только и делают, что устраивают вечеринки в бассейнах, флиртуют и ездят через всю страну в кабриолетах. На деле же студенческая жизнь в США совсем не такая беспечная. Наоборот. Мы поговорили с теми, кто успел поучиться в России и в Америке, и собрали 10 важных отличий.

Российский абитуриент не может поступить просто в МГУ или Высшую школу экономики: он обязательно должен выбрать факультет. И этот выбор в большинстве случаев окончательный. Студенты факультета социологии будут с первого курса изучать в основном социологию, а перевод на факультет экономики может быть сопряжен с массой сложностей.

Американские абитуриенты подают документы не на какой-то определенный факультет, а в вуз вообще. Поступишь — ну вот тогда и решишь, кем хочешь быть.

Определиться с выбором студентам помогает academic advisor (научный руководитель) — это консультант, который беседует со студентами и советует им курсы, необходимые для их будущей профессии, следит за успеваемостью и помогает формировать расписание. Поэтому вылететь из американского университета по безалаберности очень сложно.

Самые сложные предметы в ВУЗе

Первые два года бакалавриата посвящены общим предметам, а основную специальность (major) выбирают к третьему году обучения.

Также можно (но необязательно) выбрать дополнительную специализацию (minor).

Обычно major и minor относятся к одной области: например, студент может выбрать в качестве основной специализации историю искусств, а в качестве дополнительной — религиоведение. И потом всю жизнь заниматься религиозным искусством.

Разумный подход: лучше попробовать на зуб разные дисциплины и решить, что нравится больше, чем, как в отечественных вузах, в 17 лет выбирать профессию практически вслепую.

До третьего курса вы можете изучать все понемногу: посещать лекции по журналистике, мировой экономике, юриспруденции и истории искусств. И если изначально хотели изучать психологию, но через год поняли, что биология вам гораздо интереснее, можно все переиграть.

Чтобы получить диплом, нужно выбирать предметы так, чтобы как минимум половина была по вашей специальности.

Поступив в университет, американский студент попадает на кампус. И покидает он его, только получив диплом. Кампус — это город в городе.

На территории университета происходит много всего: выставки, концерты известных групп, спортивные матчи.

Здесь работают самые разнообразные кружки и студии, собираются клубы по интересам, есть все необходимые сервисы — от прачечных и баров до агентств по профориентации. Даже своя полицейская служба.

5 стран мира с продвинутыми системами образования

Многие студенты, поступившие в университеты Нью-Йорка, Чикаго или Филадельфии, во время обучения почти никогда не выходят в город и мало что о нем знают. Жить и тусоваться на кампусе не только интересно — это еще и дешевле и безопаснее.

И для многих это решающий момент: стоимость обучения в приличном американском вузе начинается от 40 тысяч долларов в год. Для сравнения, самые дорогие программы в МГУ, МГИМО или ВШЭ обойдутся лишь в 10–11 тысяч долларов в год.

А средняя стоимость обучения в хорошем вузе в Москве — приблизительно 3000 долларов в год.

Поскольку учеба в Америке дорогая, не все американские родители могут выдавать студентам много карманных денег, а жизнь на кампусе позволяет развлекаться бесплатно или почти бесплатно. Кстати, родители платят за обучение отпрысков не всегда: нередко студенты сами берут кредиты на учебу и подрабатывают на летних каникулах, чтобы понемногу гасить их.

Почти во всех вузах нашей страны обучение начинается 1 сентября, а год поделен на два семестра — с осени до Нового года и с Нового года до лета.

В Америке все иначе. Учебный год начинается в августе-середине сентября, а уже в середине декабря студенты уходят на Christmas vacations — рождественские каникулы, которые продолжаются почти полтора месяца.

Многие университеты позволяют влиться в процесс как осенью, так и с началом весеннего семестра, в конце января. Весенний семестр обычно заканчивается в мае.

Есть и вузы, где год делится не на два семестра, а на три триместра с короткими каникулами между ними. Но таких гораздо меньше.

Самые сложные предметы в ВУЗе

В середине весеннего семестра, в марте, студентам дают неделю отдыха. Это тот самый Spring Break, который упоминается в десятках фильмов о веселой студенческой жизни. Традиция требует, чтобы студенты всей общагой отправлялись в Канкун или Майами творить всякую дичь. Осенью никаких каникул нет.

В России во многих вузах можно не появляться на лекциях вовсе, но за неделю до сессии ударным порядком освоить весь пройденный материал и с блеском сдать экзамен. Оценка зависит в первую очередь от того, как студент проявит себя на сессии. Поэтому и говорят, что «от сессии до сессии живут студенты весело».

Сейчас где-то горько вздохнул американский студент. Потому что в США все наоборот — экзаменационная оценка не так уж важна, успеваемость складывается из того, насколько активно студент учился во время семестра.

10 главных отличий американских школ от российских

Формирование оценки прозрачно: в начале семестра студенты получают план, в котором прописано, из чего складывается окончательная оценка. Например, 30% — экзамен, 20% — домашние работы, 20% — семинары, 30% — промежуточный экзамен (mid term), который проходит в середине семестра.

Читайте также:  Как написать кандидатскую диссертацию: распространенные ошибки и пошаговые рекомендации

У такого подхода есть и плюсы: если вы усердно занимались весь год и посещали все лекции, а на экзамене растерялись и не смогли ответить ни на один вопрос, это еще не значит, что все потеряно. Экзамен — это лишь 30% оценки. А 70% результата зависят от работы на протяжении полугодия. Получить высокий балл при плохой посещаемости практически невозможно.

В российских вузах домашней работы может и не быть вообще. Но в США студентам задают на дом больше, чем в школе. Каждый день по каждому предмету. В некоторых вузах мини-контрольные проводят еженедельно, и к ним нужно готовиться.

«В Америке у студентов очень много домашней работы, они пишут гораздо больше, чем ученики здешних университетов. Когда я учился в Штатах, у меня было две специализации и я целыми днями пропадал на парах, а вечерами сидел над домашкой. С 8 утра и до 11 вечера все было распланировано. Плюс репетиции в театре. Времени на что-то, помимо учебы, почти не оставалось».

Огромное значение имеют так называемые Credits — баллы, которые начисляются за прослушанные курсы, самостоятельную работу, лабораторные занятия и практику. Чтобы получить степень, нужно набрать определенное количество академических кредитных часов.

Сколько — зависит от университета, программы и специальности. Можно сказать, что один кредит — это 15 часов лекций и 30 часов самостоятельной работы, но это очень приблизительный расчет.

В среднем для получения степени бакалавра требуется набрать 120–140 кредитов, но научные, технические или медицинские специальности могут потребовать и больше.

Источник: https://magazine.skyeng.ru/usa-russia-education-differences/

Сложные предметы для студентов технических вузов

Самые сложные предметы в ВУЗе

Студенты технических вузов всегда сталкиваются со сложными предметами, а объем работы над ними иногда бывает такой, что учеба стоит многих бессонных ночей и подорванного здоровья. Самыми сложными считаются следующие предметы:

  • теоретическая физика;
  • начертательная геометрия;
  • сопромат;
  • практика устной и письменной речи (из-за специфики технических профессий данный предмет вызывает у студентов определенные сложности).

Решение задач контрольных (к примеру, как здесь: https://natalibrilenova.ru) является отличным вариантом для того, чтобы избавиться от сложных предметов и необходимости выполнения сложных заданий по ним. Заказать данную услугу стоит у профессионалов, которые уже давно занимаются данным дедом, имеют большой опыт и готовы предоставить только качественные результаты для каждого своего клиента. Стоит отметить, что такой вариант оптимален для всех желающих быстро получить качественные результаты по своим задачам.

Очень важно выбирать такую команду специалистов для решения задач, чье образование в полной мере соответствует данному предмету.

Это лучший вариант для каждого клиента, который хочет получить действительно качественные услуги, ведь именно специалисты в данной области готовы сделать работу не только качественно, но также обеспечить ее соответствие всем требованиям конкретного вуза, если она требуется в рамках одного из проектов клиента.

Относительно невысокая цена услуг также очень важна при заказе, ведь на рынке присутствует довольно много компаний и переплачивать за услуги по завышенной цене нет никакого смысла. Именно поэтому стоит делать заказ ориентируясь на множество факторов, но о цене забывать не стоит, ведь он является одним из самых главных.

У многих компаний присутствует собственная база решений, ведь некоторые вузы дают своим студентам типичные задания из года в год, так что есть возможность быстро получить готовое решение. Если же готового нет, то придется немного подождать до тех пор, пока его не сделают профессионалы. Обычно это занимает совсем немного времени и поэтому услугу подойдет всем, кто ценит свое время.

Источник: https://etosibir.ru/slozhnye-predmety-dlya-studentov-tehnicheskih-vuzov/

Какие предметы изучают в вузах

Самые сложные предметы в ВУЗе

Поступив на определенную специальность учащиеся почему-то думают, что изучать нужно только узкоспециализированные предметы, но на самом деле это не так — лишних предметов не бывает.

Гуманитарии изучают математику и физику, а технарям приходится погрузиться в мир литературы и вспоминать как писать сочинения, да еще и без ошибок.

Образованный человек должен обладать широким спектром знаний, поэтому студентам не стоит пропускать занятия по непрофильным предметам.

В жизни может возникнуть ситуация, когда «ненужные» предметы выходят на первый план, вот здесь-то и пригодятся полученные знания.

Некоторые предметы вызывали страх еще в школе, а в вузе прослушав лекции, кажется, что сложнее этих предметов ничего нет. Но впадать в панику нет никакого резона — нужно просто побороть собственную лень и не слушать других, что какой-либо предмет слишком сложный для изучения. Вот список предметов, которые студентам кажутся сложными:

  1. Сопротивление материалов или проще сопромат. Новичков пугает одно только название, некоторые даже не понимают суть этого предмета.
  2. Теоретическая физика. Физика и в школе многим давалась с трудом, а здесь и подавно висит тяжким грузом.
  3. Высшая математика. Одно слово «высшая» приводит в дрожь, хотя на деле иногда решаются задачи средней школы.
  4. Начертательная геометрия. Вот здесь необходима дружба с циркулем и линейкой. Уроки черчения в школе лучше бы не прогуливать.
  5. Письменная и устная речь. Если вы в школе читали всю изучаемую литературу, учили правила русского языка, то беспокоится и не стоит.

Этот список неполный, каждый может внести в него свои дисциплины.

А какие же еще предметы изучают в вузах? Кроме узкоспециализированных, студенты познают массу предметов, о которых не подозревали — экономическую теорию, философию, культурологию, естествознание. Предметы только на первый взгляд незначительные по своей сути, однако они расширяют кругозор и человеку в дальнейшем проще ориентироваться в окружающем мире.

Выпускники школы, готовясь к дальнейшей учебе, заранее узнают какие предметы изучают в вузах и делают на них основной упор еще в школе. Это правильная позиция, дальше будет проще учиться и не повторять то, что уже отложилось в памяти.

Источник: https://life-students.ru/kakie-predmety-izuchayut-v-vuzax/

Как эффективно обучаться в медицинском университете

  • Самые сложные предметы в ВУЗе
  • Пока к долине я свергался темной, Какой-то муж явился предо мной,
  • От долгого безмолвья словно томный.
  • Его узрев среди пустыни той: «Спаси, — воззвал я голосом унылым, —
  • Будь призрак ты, будь человек живой!»
  •  —  Д. Алигьери «Божественная комедия»

Приветствую тебя, читатель. Ступил на темный и тернистый путь познанья ты. Теперь твой стан, смятенный ужасом и дрожью в сердце, претерпит цепь метаморфоз немалых, душа твоя же превозможет долгий страх, измученная ночью безысходной. А я без страха сойду с тобой во тьму и проведу дорогой дальней.

Введение

Давай начистоту. Как ты привык учиться в школе? Наверняка ты пишешь конспекты учебника и потом повторяешь по ним.

Помогает? Вроде бы да? Ты можешь своими словами пересказать небольшой текст, не утратив его сути? А если тебе задали что-то выучить, то ты должен во время опроса воспроизвести все слово в слово? Да, прям дословно, вплоть до сносок? Получается? Но уходит весь вечер, а отлично все равно ставят какой-то Ерохиной? Что же, тебе пора задуматься о более эффективных способах запоминания.

Большую часть времени в меде тратят на получение фактических знаний по различным дисциплинам, которые затем тестируются на экзаменах, дабы проверить, что процесс обучения был успешным.

Обычно студенты чувствуют себя подавленными и нервными из-за количества информации, которое они обязаны выучить.

Подавляющее большинство студентов считают, что запоминание основной части информации в лучшем случае посредственное, а забывание — самая неприятная сторона изучения чего-то нового.

Вообще, довольно удивительно, что наука «как правильно учиться» не преподается на первом курсе. Именно для этого и создан этот гайд: научить тебя успешно изучать и запоминать информацию.

Как прокачать обучение?

С той далекой поры, когда мужчины расхаживали, завернувшись в простыню, до нашего двадцать первого, накопилась дюжина фишек и методик, как заучивать большие объемы материала быстро и запоминать их надолго. Мы произвели обзор самых интересных.

Протестируй и выбери, что подойдет тебе. Вне зависимости от того, какие методы выберешь — практикуй их регулярно, чтобы продуктивные учебные техники вошли в привычку. Привыкнешь их использовать — удивишься, как это повысит твою эффективность.

И даже прогонит желание отлынивать от учебы.

Почему просто сидеть целыми днями за книгами не помогает?

Наша память работает так, что информация, полученная за весь день от различных анализаторов, суммируется во время сна. Процесс консолидации происходит во время фазы медленного сна и преобразует соответствующие связи между нейронами для внедрения в долгосрочную память[8]. Очевидный вывод: спать нужно. Неочевидный вывод: лучше повторять уже выученную информацию перед сном.

Исследователи пришли к выводу, что наиболее эффективны «дозированные» часовые занятия с 10-минутными перерывами между ними[6]. Важно не только учить с временными интервалами, но и уметь отдыхать после.

А регулярные физические упражнения минимум дважды в неделю позволяют улучшить память и мышление.

А вот менять диету или принимать лекарственные средства для улучшения когнитивных способностей не рекомендуется, так как нет специализированных препаратов, одобренных FDA[12].

Для начала я перечислю основные способы обучения, а ниже мы рассмотрим каждый из них в отдельности на предмет их состоятельности:

  1. Флеш-карточки
  2. Mind map
  3. Мнемоника
  4. Самообъяснение и объяснение другому
  5. Изображения
  6. Резюмирование
  7. Выделение маркером
  8. Ответы на вопросы, в т. ч. составление вопросов
  9. Тестирование, в т. ч. составление тестов
  10. Перечитывание
  11. Практика

Флеш-карточки

Это — один из базовых способов помочь на ранних этапах обучения в меде, особенно в сложных дисциплинах, таких как анатомия и физиология, медицинская терминология или латынь, где есть много новых слов и терминов для запоминания.

Карточки могут быть аналоговыми (написанными от руки) и электронными. Карточка устроена предельно просто: с одной стороны — вопрос, термин или картинка, с другой — ответ, перевод, пояснение.

Если карточка электронная, то «оборотная сторона» появляется при нажатии. Если они аналоговые, то их подшивают в тематическую стопку, если электронные, то они создаются внутри темы.

Просматривая подборку вопросом к себе, нужно мысленно ответить на вопрос, затем проверить правильность ответа и перейти к следующей[3].

Суть метода в том, чтобы создать карточки, а затем повторять их согласно категориям. Выдели для себя три основные: простые, средней сложности и очень сложные.

Легкие, которые можно повторять не так часто, средней сложности и очень сложные, которые вызывают затруднения, их надо повторять чаще.

Это как игра: нужно перевести все карточки в категорию «легко», что означает, что ты с легкостью можешь воспроизвести ее содержание.

Существуют полезные программы для ПК и смартфонов, такие как Anki (http://ankisrs.net/), Memorylifter (http://www.memorylifter.com/), Quizlet (http://quizlet.com/) и StudyBlue (http://www.studyblue.com/). Они позволяют создавать собственные карточки, импортировать списки слов из файлов, использовать карточки других людей, экспортировать или распечатывать флеш-карточки. Несколько сайтов могут автоматически создавать несколько тем, можно выбрать стиль оформления. Одним из примеров гибкости онлайн-систем является то, что ты можешь просматривать карточки по-разному, т. е. термин и определение, только термин или только определение.

Источник: https://medach.pro/post/1463

Какие предметы в мед. вузе были самыми сложными для Вас и почему?

Вряд ли многим будет интересен взгляд на этот вопрос не со стороны медика-врача, а со стороны медика-фармацевта, но если всё же, то: 

Читайте также:  Почему выгодно заказывать магистерские диссертации: плюсы и минусы покупных работ

В медицинских вузах на фармацевтических факультетах, как правило, анатомия в последние годы уже не преподаётся, так как была исключена из государственных программ на фармацевтических специальностях. Основы анатомии без латинской терминологии даются на нормальной физиологии.

С этой точки зрения физиология даётся довольно тяжело, потому что для неё нет базы, кроме школьной биологии, к тому же тратится дополнительное время, чтобы понять, что где находится и как на что влияет.

Здесь всё очень сильно зависит от преподавателей, но большинство из них к студентам-не-лечебникам относится наплевательски, поскольку наивно полагает, что физиология им не нужна.

Хуже всего то, что толкового учебника по физиологии на русском языке нет (либо в учебнике есть только разделы по определённым функциям организма, написанные хорошо), а зарубежная физиологическая традиция отличается настолько, что консервативные экзаменаторы не станут вас даже слушать, если вы будете обращаться к иностранным учебным изданиям по дисциплине.

Хорошим подспорьем для изучения физиологии является биофизика, которой на других факультетах чаще всего нет, но она помогает только в нескольких первых разделах по физиологии. Некоторым даётся ещё и вузовская биология, но там в основном изучают паразитов, и это скорее служит подспорьем для микробиологии, чем для физиологии.

К сожалению, физиология нам всё же нужна — очень нужна для изучения в дальнейшем патологической физиологии, которая на фоне присутствия в голове знаний, полученных лишь самостоятельно, а не от преподавателя, даётся ещё тяжелее.

Однако мне патфиз даётся сравнительно легко, поскольку преподаватели на кафедре сравнительно адекватные и знают об уровне физиологии, который даётся студентам.

Можно сказать, нормальную физиологию я понял только после начала обучения патологической.

Микробиология тоже даётся не слишком легко, потому что её значение для провизора так и остаётся неясным до конца обучения. В её изучении могут спасти только лекции и вузовские методички, потому что обладать более обширными знаниями в ней важно скорее студенту-лечебнику.

Несмотря на обилие химий (общая и неорганическая (в первом семестре) с основами хроматографии (во втором) на первом курсе; на втором — физическая (в первом семестре) и коллоидная (во втором), аналитическая и органическая химии; фармацевтическая химия и биохимия на третьем курсе), они даются удивительно легко, кроме, пожалуй, тех, что на третьем курсе, так как на самостоятельное изучение материала по программе отводится намного больше часов, чем на лекции и семинарские занятия, а самому учить сложно, тем более, что по фармхимии адекватного учебника тоже нет, а использовать зарубежные издания невозможно, так как наш фармакопейный анализ и их фармакопейный анализ разные.

Очень трудно даётся ботаника, потому что поначалу никто толком не объясняет, зачем вообще провизору ботаника. Основы интродукции лекарственных растений немного помогают в её изучении, но не то чтобы очень.

Конечно, потом оказывается, что оба эти предмета были нужны для фармакогнозии, и на их фоне она даётся просто удивительно легко, несмотря на обилие материала большее, чем на многих других предметах, так как все растения уже давно изучены, как и многие БАВ, содержащиеся в них.

  • Не очень легко в принципе даются практические дисциплины — вышеупомянутая фармхимия и фармацевтическая технология, поскольку оборудования не то что не хватает — его хватает, но оно морально устаревшее, и в реальных условиях уже давно используются более прогрессивные инструменты, а к моменту выпуска из вуза и они уже устареют.
  • В подтверждение могу привести мнение своей подруги с педиатрического факультета, которая, как и я, замечает сложности в изучении именно практических дисциплин, например, пропедевтики и хирургии, потому что толковым может быть только тот преподаватель, который совмещает образовательную деятельность с практической врачебной, а это отнимает у него время на ведение занятий, и получается медаль о двух сторонах: либо человек может вести занятия, но уже оторван от практики и мало чему может научить, если только он не гений один на миллион, либо человек занимается практикой и может научить очень многому, но времени на ведение занятий у него нет, и они пропадают.
  • У лечебников и педиатров это вообще главная проблема — нехватка времени, и у студентов тоже: на первых трёх курсах идут очень объёмные дисциплины, которые нужно учить с самого начала и запоминать накрепко, потому что выучить заново потом времени уже не будет н и к о г д а.

Несмотря на то, что все крайне боятся фармакологии (и не зря, поскольку большая часть студентов отчисляется и добровольно забирает документы именно из-за неё), ничего страшного в ней нет, и идёт она довольно просто, тем более, что есть множество прекрасных учебников по ней, и преподаётся она на любом известном мне факультете почти одинаково, так как в равной степени нужна всем (кроме, может быть, психологов и социальных работников, гигиенистов, но за них я ничего не буду говорить, чтобы не соврать). В отличие от других дисциплин её невозможно не понять, если учить — в ней всё логично и упорядочено.

Что же касается дальнейшего обучения, начиная с четвёртого курса принципиально новых дисциплин уже нет, и имеющийся в голове фундамент прекрасно способствует изучению и медфармтовароведенья, и управления и экономики фармации, и других ненавистных большинству из-за обилия трудно структурируемого материала дисциплин. То же можно сказать и про другие факультеты, так как с имеющейся базой проходить новые дисциплины, особенно циклические, уже не трудно, да и затрачиваемое время перестаёт критически бить по досугу студента.

На первом курсе — это конечно же анатомия.

На неподготовленную голову сваливается огромнейший поток информации, которую надо тупо заучивать (латинские и русские и иногда даже греческие названия всяких ямочек, бугорков, борозд, отверстий, расщелин, отростков, костей, сосудов, мышц, нервов, которых в организме тысячи… их расположение… умение находить это на трупе). Для бывшего школьника это кажется кошмаром.

История архитектуры. Тянешь билет — видишь картинку здания и еще 2 вопроса.Садишься и пишешь, что за здание, кем построено, в каком веке, какие особенности.

Билетов обычно штук 50-60, общее количество вопросов 100-120.

У нас ее разделили на несколько крупных блоков — Античность, Средние века, Классическая архитекутура Возрождения, Русская архитектура храмов. Вот на храмах некоторые раз 5 точно ходили пересдавать, я и сама удивляюсь как смогла с первого раза хорошо написать. А все почему? Русские храмы на вид безумно похожи. Тут — купол, и тут — купол. Тут — белые стены, и тут — тоже белые стены.

Нужно было запоминать довольно мелкие отличия, на глаз распознавать Новгородскую школу от Пскова. Повезло, если попался яркий храм с запоминающимся фасадом из эпохи Петровского барокко (красные стены и белые карнизы), или московское узорочье (радужные храмы с богатым декором). А вот если какой-нибудь типичный белый храм из Углича — жуть полная.

Не люблю белые храмы после этого. И вообще католические храмы в плане архитектуры более совершенны — там и высокие стены, и витражи, и скульптуры.

» Фрукт, сиська, цветок. Они одинаковые!!! «

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Анатомия, топографическая анатомия. Запомнить все, а точнее — топографию, да ещё и на латинском языке — очень сложно.

Патологическая физиология. Точно понять откуда, почему и по каким механизмом возникло то или иное состояние способны лишь единицы. Остальные учат узко по своей специальности.

Инфекционные болезни и микробиология. Сложно структурировать инфекции с безумно похожими симптомами.

Все фундаментальные предметы тяжелы из-за обьема информации и принципиальной (по сравнению со школой) новизны материала. А дальше все зависит от преподавательского состава кафедры — при нужном подходе из любого фундаментального предмета можно сделать ад и ужас для студентов.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/252394/kakie_predmety_v_med_vuze_byli_samymi_vas_50cc5c1d

Студентам разрешили выбирать предметы и курсы. Но разве они так чему-то научатся? «Медуза» разбирается, как это работает — Meduza

Перейти к материаламПартнерский материал

В российских университетах все привыкли учиться по заранее составленной программе, ходить на поточные лекции, конспектировать и зубрить. В итоге выпускники зачастую разочаровываются в выбранной профессии или оказываются носителями устаревших знаний и умений. С этого года можно учиться по-новому: первокурсникам разрешили самостоятельно формировать свою образовательную программу, а значит, учиться тому, что интересно и полезно именно им. Назвали такую систему обучения — ИОТ, то есть индивидуальная образовательная траектория. Одним из первых на нее перешел Тюменский государственный университет: с 1 сентября все его студенты начали учиться именно так. Как устроена новая модель образования и не будут ли студенты выбирать только легкие занятия, нам рассказали эксперты ТюмГУ. 

Нет, не все. За время обучения студенты сами выбирают часть профильных предметов и несколько отдельных курсов, так называемых элективов, — на них приходится около 25–30% учебного плана. Остальное время занимают обязательные дисциплины. 

Важнейший общеобразовательный блок, так называемый CORE, есть у всех первокурсников. Он нужен для того, чтобы привить студентам основные навыки — базу, на которую можно будет наслаивать будущие специализации.

В рамках CORE учат математику и английский язык, а еще объясняют принципы естественнонаучного познания, помогают первокурсникам научиться гибко мыслить и управлять проектами. Занятия ведут не только преподаватели ТюмГУ, но и приглашенные эксперты из других вузов.

Все дисциплины CORE взаимосвязаны, так что в работе над экзаменационными проектами учащимся нужно применить сразу несколько из полученных навыков. Например, сделать интерактивный проект по истории России в команде с другими ребятами.

Можно! Группы формируются из студентов разных специальностей, которые записались на конкретный электив. В итоге на занятиях могут встретиться юристы и биологи, историки и экономисты.

При этом профильные дисциплины они будут изучать вместе со студентами той же специальности.

Такой подход учит работать в команде вместе с людьми другого профиля — это, по мнению представителей ТюмГУ, один из ключевых навыков на современном рынке труда. 

Элективы не привязаны к семестрам, поэтому один и тот же предмет можно взять как в первый год, так и в последний. А значит, их могут изучать студенты не только разных профилей, но и с разных курсов.

Можно сначала пойти на курс риторики, а потом взять что-то ближе к своей специальности (например, «Историю искусства» на историческом направлении). Или начать со смежных предметов, а потом изучить что-то совсем новое.

Студенту, чтобы присоединиться к элективу, не нужна специальная подготовка — в отличие от профильных дисциплин.

Чтобы не упустить важное, у каждого первокурсника есть наставник — тьютор. Он встречается со студентом несколько раз за год и помогает выбирать элективы. Тьюторы также подбирают зарубежные стажировки, а на старших курсах договариваются с компаниями о практике и предлагают поучаствовать в научных конференциях.

А еще студент может получить две специальности сразу: основную («мейджор») и вторую, смежную с первой («майнор»). Например, лингвист может выпуститься с майнором по компьютерным технологиям.

Читайте также:  Оформление дипломной работы в соответствие с ГОСТ: план и этапы подготовки проекта

Для этого тьютор порекомендует сразу группу элективов, а студент вместе с дипломом получит сертификат, подтверждающий дополнительную подготовку.

Майнор — это возможность построить свое образование так, чтобы при выпуске знать и уметь именно то, что требуют современные работодатели в той профессиональной сфере, которая интересна конкретному студенту.

Нет, от ключевых предметов отказаться не получится. В расписании каждого направления есть обязательные профильные дисциплины. То есть получить экономическую специальность без финансового анализа не выйдет.

Элективы — не дополнительные занятия: да, их можно выбрать, но это не значит, что на них можно не ходить. И они не ограничены направлением подготовки — студенты действительно могут записаться на любой курс, вне зависимости от того, какую главную специальность они выбрали.

Да и выбором элективов дело не ограничивается: специализация в ТюмГУ тоже гибкая. Некоторые университеты на старших курсах предлагают освоить один модуль, который состоит из нескольких предметов (например, фотожурналистика или политическая журналистика на журфаке).

Студенты ТюмГУ же выбирают отдельные профильные дисциплины.

А еще учащиеся влияют на обязательные занятия.

Например, после общего курса лекций по дисциплине «Россия и мир» они выбирают одну из нескольких групп для семинарских занятий (темы меняются каждый год).

Студенты также сами определяют тематику итоговых работ на «Управлении проектами», а еще они могут заниматься математикой и английским на более высоком уровне, чем это требуется на их направлении.

Ходить только на легкие предметы и выпуститься с дипломом не получится. Как минимум из-за профильных дисциплин — на них приходится 70–75% программы. 

Некоторые элективы и вправду могут показаться простыми, но только показаться. На самом деле они универсальны, а ведут их преподаватели с мультидисциплинарными компетенциями.

«Для этой цели мы приглашаем лидеров своих направлений из ведущих университетов и научных центров страны», — уверяют в вузе.

Например, в этом году в ТюмГУ будут читать лекции специалист по теории игр Александр Ветушинский и антрополог Николай Ссорин-Чайков.

Преподаватели сами выбирают, как оценивать студентов по итогам курса. Некоторые экзамены могут быть традиционными — с билетами и ответами. Другие предполагают, что студентам нужно сделать индивидуальные или групповые проекты.

А иногда преподаватели предлагают выполнить несколько контрольных заданий. На элективах студенты получают «зачет/незачет», на профильных предметах — оценку в зачетке, как обычно.

В конце обучения студенты сдают госэкзамен и защищают дипломную работу — как и в любом другом вузе.

Наоборот: знакомство с рынком труда у студентов начинается еще во время учебы. Некоторые элективы ведут потенциальные работодатели. Они же приходят на экзамены и защиту дипломов.

Такое взаимодействие с профессионалами помогает студентам понять, какие навыки важно прокачать во время учебы, чтобы выпуститься востребованным специалистом.

С начальных курсов они работают над своими проектами так, чтобы те не только удовлетворяли образовательным стандартам, но и могли привлечь внимание представителей компаний. 

Что касается диплома, он соответствует единым государственным стандартам. Во вкладыше будет информация обо всех предметах, которые полагается изучить на конкретной специальности, а также список пройденных элективов. Если элективы были тематически связаны, то к диплому добавится бонус — сертификат о получении майнора. Он поможет найти работу по смежному профилю.

В 2017 году ТюмГУ одним из первых в России сделал серьезный шаг вперед в области образовательной политики, реализовав новую образовательную модель. Узнать подробнее можно здесь.Партнерский материал

Источник: https://meduza.io/slides/studentam-razreshili-vybirat-predmety-i-kursy-no-eto-zhe-vredno

Как подружиться со сложными предметами в ВУЗе?

Перед тем, как поступить в университет, каждый абитуриент придирчиво выбирает специальность, которая ему действительно интересна. В отличии от школьной программы вам больше не придется изучать все предметы подряд.

Следовательно, учиться должно быть интересно. Как правило, все дисциплины тесно связаны с вашей будущей специальностью. Имеются ли сложные предметы в университете?

>> Получи скидку на курсовую и диплом

Если вы настроены на серьезную учебу, то сложностей с обучением быть не должно. Как правило, для каждой специальности составляется специальная программа обучения:

  1. Для каждого семестра имеется определенный список предметов, которые студенту нужно успешно освоить.
  2. Изучение любого предмета происходит от простого к сложному. Сначала вы изучаете основы дисциплины, а затем углубляетесь в суть науки.
  3. Все изучаемые предметы имеют непосредственное отношение к вашей профессии, они однозначно связаны друг с другом.
  4. Все занятия проводятся в виде лекций. Дополнительно организовываются практические занятия и семинары.
  5. В конце каждого семестра студенты сдают сессию. По некоторым предметам вас ждет зачет, а для ключевых дисциплин предусмотрен экзамен.

Вы не знаете, какие предметы являются самыми сложными в университете? Если вы будете бояться преподавателей, то могут возникнуть проблемы с учебой. Следовательно, изначально нужно правильно настроиться на получение высшего образования:

  1. Вам необходимо переписать расписание, чтобы дисциплинированно посещать все лекции.
  2. Каждому студенту нужно вести конспекты. Не стоит пользоваться чужими записями, гораздо проще сдавать экзамены именно по своему конспекту.
  3. Ни один из предметов нельзя запускать. Если вам сложно разобраться в какой-то теме, то нужно сразу же задать вопрос преподавателю.
  4. Читайте дополнительную литературу, учебники помогут вам получить подробную информацию по изучаемому предмету.
  5. Решайте дополнительные задачи. Постоянная тренировка поможет вам научиться применять новые знания на практике.
  6. Посещайте консультации. Преподаватели всегда готовы повторно объяснить вам новый материал, посоветовать, какой источник выбрать для подготовки к экзаменам.
  7. Обращайтесь за помощью к однокурсникам. Отличники всегда готовы поделиться своими знаниями с товарищами.
  8. Помните о том, что все предметы в ВУЗе взаимосвязаны, поэтому ни в коем случае нельзя запускать учебу.

>>  Почему нужно писать шпаргалки перед экзаменом?

Если вы будете ответственно относиться к учебе, то сами не заметите, как получите диплом. В ВУЗе изучаются специальные предметы, поэтому они предназначены для обязательного освоения. Вам нужно постоянно заниматься, чтобы успешно защитить диплом.

Источник: http://99students.ru/info/kak-podruzhitsya-so-slozhnymi-predmetami-v-vuze/

Самый сложный предмет

Программа по информатике устарела, а один из самых важных предметов (медподготовку) преподают только девочкам — к таким выводам пришли в Исследовательском центре ИПМ. Социологи поделились результатами исследования «Особенности системы среднего образования в Беларуси». Около 1000 школьников или тех, кто школу закончил не больше трех лет назад, поучаствовали в опросе.

ПО ВЕРСИИ ШКОЛЬНИКОВ, ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ПРОЩЕ, ЧЕМ ИХ ОЦЕНИВАЮТ МИНИСТЕРСТВА

В методических пособиях, по которым работают учителя, каждому учебному предмету присвоена сложность — от 1 балла (самый простой) до 12 (самый сложный).

Так, по версии Минздрава и Минобразования, 12 баллов заслуживает математика, за ней идет иностранный и белорусский языки, а самые простые — это музыка, изо и медподготовка.

Интересно, что, по версии школьников, практически все предметы проще, чем их оценивают министерства.

У учеников спросили и о том, какие предметы они считают самыми важными и самыми интересными. Самым важным предметом оказался иностранный язык, на втором месте — русский, затем математика, медицинская подготовка и информатика. Самые неважные — музыка и изо.

Самые интересные предметы, по версии школьников, практически повторяют самые важные. Снова информатика, медподготовка, появляется в этом списке и физкультура. А вот самыми неинтересными, к нашему сожалению, ученики назвали белорусскую литературу, белорусский язык и черчение.

— Либо неправильно преподносятся, либо программы требуют разнообразия, — предполагает автор исследования Дарья Урбан.

Интересно ситуация обстоит с медицинской подготовкой. Притом что этот предмет школьники считают одним из самых важных, о его важности постоянно говорят педагоги, предмет, где учат оказывать первую помощь и заботиться о здоровье, преподают только девочкам. Многие учителя отмечают, что этот подход надо менять.

— Медподготовка — это не специфические знания, это знания, необходимые иногда для выживания, — отмечает Дарья Урбан. — Содержание и программа медподготовки касаются всех людей вне зависимости от их половой принадлежности.

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ОТЛИЧНИКОВ ЗАНИМАЮТСЯ С РЕПЕТИТОРАМИ

Идут к репетиторам некоторые школьники уже в начальной школе, а к старшим классам количество школьников, которым недостаточно школьной программы, достигает 80%. Чаще всего для поступления в вуз, кто-то хочет знать предмет лучше (таких треть), каждый четвертый — все забыл к 11-му классу, столько же просто-напросто не понимают школьные предметы, а у кого-то настояли родители.

Интересно, что школьных знаний не хватает в основном отличникам и хорошистам. Больше половины отличников обращаются за помощью к репетиторам.

А вот сильнее всех не довольны уровнем своих знаний гимназисты, хотя экзамены в вузы они сдают лучше других. Гораздо лучше оценивают свой уровень подготовки выпускники лицеев и колледжей.

А вот от типа населенного пункта, пола респондентов и среднего балла аттестата оценки достаточности школьных знаний значимо не различаются.

ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ЛУЧШЕ МАЛЬЧИКОВ, А В БОГАТЫХ СЕМЬЯХ НЕТ ДВОЕЧНИКОВ

Если взять средний балл всех учеников и округлить до целого, то самая популярная оценка получится 7. Девочки учатся лучше мальчиков, и оценки для девчонок важнее. Учителя обеспокоены цифрами: каждый шестой школьник уверен, что от оценок зависит его будущее.

— Учителя обратили внимание на этот ответ. Это не самый лучший показатель для системы оценивания, — отмечает автор исследования. — От школьных оценок не должно зависеть будущее.

Каждый 10-й школьник уверен, что оценки показывают, кто из учеников лучше. Для каждого 10-го оценки не значат ничего — это, в основном, двоечники.

Приблизительно столько же говорят, что оценки — это отношение учителя.

Еще одна интересная зависимость: чем выше доходы семьи, тем лучше учатся дети. В богатых семьях, которые могут купить машину или квартиру, вообще нет двоечников.

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ГЛАВНОЕ — ЗАПОМИНАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, А НЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

У школьников спрашивали, как получить хорошие оценки. Самый популярный ответ — постоянно работать над учебными материалами в школе и дома. Интересно, что большая часть тех, кто так отвечал, отметил и другой вариант ответа — важно запоминание больших объемов информации.

— Многие учителя считают, что это интерпретация «работы в школе и дома», — говорит Дарья Урбан. — Ученики считают, что запоминание больших объемов информации — это и есть работа в школе и дома. Не осмысление, не рефлексия, а именно умение запомнить информацию.

Учителя предполагают, что это из-за ЦТ, где нужно не проанализировать информацию, а запомнить и воспроизвести: даты, правила, примеры.

Если ученики не учатся думать и учиться, из них получаются не самые эффективные участники рынка труда — они не способны принимать творческие решения, боятся оценок и того, что за ошибкой последует санкция.

ПОЛОВИНЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИГОДИЛСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК

Больше половины школьников сказали о том, что им пригодился русский язык, каждому шестому школьнику — белорусский, каждому седьмому — математика. Остальные предметы набрали мизерные проценты.

— Это индикатор того, что нужно менять программу, адаптировать под потребности рынка труда, — говорит Дарья Урбан. — Наши программы выглядят примерно так же, как 50 лет назад, а время изменилось.

Например, программа по информатике: в учебнике рассказывают о том, что дискету надо вставлять в дисковод, а дети уже не знают, что такое дискета.

По методичке положено использовать 2003-й Ворд, когда сегодня есть уже 2016-й.

Источник: https://www.kp.by/daily/26813.5/3849774/

Ссылка на основную публикацию