Как вести себя перед защитой диплома в мгу

18 мая на кафедре зарубежной журналистики и литературы состоялась защита дипломных работ шестикурсников факультета журналистики Московского государственного университета.

Аттестационную комиссию возглавлял доцент, кандидат исторических наук Азат Хаджи-Галиевич Ибрагимов. Все защищавшиеся получили «отлично».

Многие – рекомендацию в аспирантуру… Наверняка, читая все это, вы спрашиваете себя: «Ну и что?».

Да, на самом деле, ничего такого уж особенного не произошло. Да, был пасмурный и душный майский день, четверг. Да, одиннадцать выпускников факультета журналистики защищали свои дипломы.

С утра они так же, как и тысячи других дипломников, доделывали то, что не успели накануне: кто-то распечатывал очередной экземпляр дипломной работы, кто-то писал речь, кто-то гладил белую рубашку или, опаздывая и суетясь, уговаривал кого-нибудь уступить ему очередь в цветочном магазине.

Когда подошло время и все собрались на кафедре, как обычно, выбрали первого выступающего, все затихли и тут все одиннадцать дипломников, так же, как и их предшественники, поняли, как им хочется попить водички – чтобы не волноваться.

И начались выступления, и вопросы, и благожелательные отзывы оппонентов, и сбивчивые благодарственные ответные слова.

Краснеющие барышни, медлительные юноши, помахивающая ветками сирень за окошком и – неподдельный интерес старших коллег к тому, что сделали за шесть лет учебы молодые ученые… Другими словами, действительно, ничего такого, что могло бы послужить информационным поводом.  

Но для нас, редакции «Татьяниного Дня», защита дипломов на журфаке 18 мая стала знаменательным событием. Дело в том, что в числе одиннадцати смелых защищалась наша коллега Ольга Богданова, хорошо знакомая постоянным читателям «ТД».

Ее дипломная работа была посвящена раннехристианской гомилетике, название звучало так: «Приемы ораторского искусства в текстах апостола Павла и святителя Иоанна Златоуста». Оппонентом Ольги был доцент Григорий Владимирович Прутцков, кандидат филологических наук.

В сфере его научных интересов – изучение ораторского искусства в Ветхом и Новом Заветах, поэтому он задал дипломнице массу уточняющих вопросов, на которые она подробно ответила.

А научный руководитель Ольги Богдановой, профессор Елена Николаевна Корнилова, доктор филологических наук, рассказала собравшимся, что для того, чтобы раскрыть тему, наша коллега специально выучила греческий язык. Елена Николаевна также отметила работу Ольги в «Татьянином Дне», что было особенно приятно нам, группе поддержки.

Редакция «ТД» от всей души поздравляет Ольгу Богданову и ее сокурсников с успешной защитой дипломных работ. Творческих успехов и научных свершений!  

Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Все начинается…
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Одна из дипломниц внимательно слушает оппонента
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Еще одна защита 
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Азат Хаджи-Галиевич Ибрагимов, председатель комиссии
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Защита Ольги Богдановой
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Защита Ольги Богдановой
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Григорий Владимирович Прутцков
Как вести себя перед защитой диплома в МГУ
Преподаватели факультета. В центре — Елена Николаевна Корнилова

Источник: http://www.taday.ru/text/1056534.html

Дипломные работы защитят как диссертации

Курсовые и дипломные работы российских студентов после защиты будут публиковаться в интернете — разработанную в МГУ инициативу «Востребованное образование» уже поддержали Общественная палата РФ и Рособрнадзор.

Предполагается, что эта мера не только сократит уровень плагиата в образовании, но и поможет студентам заинтересовать потенциальных работодателей.

Впрочем, специалисты по персоналу считают, что сейчас для нанимателя важнее не учебные достижения, а опыт работы.

Проект «Востребованное образование» разработан на кафедре новых медиа и теории коммуникации журфака МГУ, в Общественной палате его представил глава кафедры Иван Засурский.

Для начала он резко раскритиковал систему российского высшего образования, заявив, что студенты пользуются компьютерной безграмотностью преподавателей и скачивают научные работы из интернета.

«Последние 20 лет система образования производит специалистов по фальшивой отчетности все равно в каких областях,— возмущался представитель МГУ.— Значительная часть вузов существует только на бумаге, в них работают только кассовые аппараты в конце семестра».

Чтобы остановить систему воспроизводства плагиата, господин Засурский предложил публиковать курсовые и дипломные работы российских студентов на едином портале, чтобы можно было подтвердить их оригинальность и научную ценность.

Ранее тема плагиата поднималась в научном сообществе: в конце 2012 года блогеры обнаружили заимствования в диссертациях ряда политиков. Это привело к реформе в системы присуждения ученых званий и закрытию значительного числа диссертационных советов. Одним из обязательных требований по новым правилам стала публикация диссертации в интернете перед ее защитой.

Как вести себя перед защитой диплома в МГУ

Авторы инициативы считают, что студенты получат от проекта и ощутимую пользу: публикация поможет им в трудостройстве. Сейчас у работодателя не так много инструментов, чтобы оценить выпускника вуза, говорит господин Засурский. Опыта работы у него чаще всего нет, а диплом даже известного вуза уже не может гарантировать высокоий уровень знаний.

Но, если бы компания вместе с резюме получала ссылку на научные работы студента, это дало бы понимание, насколько человек разбирается в профессии и стоит ли его нанимать, уверен Иван Засурский.

«Со временем мы сможем перейти к конкурсному трудоустройству, когда компании сами формулируют интересующие их темы дипломных работ, фактически выступают заказчиками для студентов еще во время учебы»,— предположил он.

В Общественной палате и Рособрнадзоре поддержали идею востребованного образования.

«К следующему учебному году надо отобрать вузы, которые могли бы поучаствовать в пилотной версии проекта,— сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— Но до этого инициативу надо подробно обсудить — прежде всего с вузовским сообществом, со студентами и с работодателями. Такие площадки для обсуждения мы готовы организовать, чтобы с разных сторон посмотреть на эту проблему».

«Можно только приветствовать появление новых механизмов трудоустройства по специальности выпускников вузов,— заявил “Ъ” уполномоченный по правам студентов Артем Хромов.— Многих работодателей заинтересует возможность доступа к открытым научным трудам обучающихся».

Как вести себя перед защитой диплома в МГУ

«Никто и сейчас не мешает молодому специалисту выложить свои дипломные работы в интернет и приложить в резюме ссылку них,— прокомментировал инициативу директор по исследованиям рекрутинговой компании HeadHunter Глеб Лебедев.

— Но работодатели практически не интересуются тем, что делают молодые специалисты во время учебы. Лишь единицам важна тема диплома человека, чуть большему числу работодателей интересен вуз кандидата».

По мнению господина Лебедева, опыт работы, даже пусть небольшой, а также рекомендации для работодателей сегодня намного важнее, чем дипломная или курсовые работы.

Александр Черных

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2687548

Как правильно вести себя на защите дипломной работы

Дипломная работа Защита и предзащита

Написание дипломной работы – это очень важный и значимый этап в жизни каждого студента. Но написать диплом – это полдела.

Как вести себя перед защитой диплома в МГУ Как вести себя перед защитой диплома в МГУ

Главное – суметь его защитить, то есть представить членам комиссии в максимально выгодном для себя свете. К сожалению, как показывает практика, даже отлично выполненные дипломные работы не всегда получают ожидаемую оценку – по той причине, что дипломники неправильно ведут себя на защите.

Так что же такое защита диплома и как правильно себя вести на этом очень ответственном и – не побоюсь этого слова – судьбоносном мероприятии? Готовясь к защите дипломной работы, вы должны четко понимать, что с ней ознакомится очень ограниченный круг специалистов: ваш научный руководитель и оппонент (да и то если он – человек ответственный), возможно, работу просмотрят зав. кафедрой и декан. Это – все. Соответственно о содержании дипломной работы, о сделанных выводах, практических рекомендациях и прочем члены комиссии узнают только от вас – во время защиты диплома.

Значит, только вы сами – творец своей судьбы (точнее – той оценки, которую вам поставит аттестационная комиссия) и лицо, от умения которого грамотно представить свою дипломную работу зависит результат ее защиты. Первое, от чего этот результат зависит, – качество доклада (или речи) для защиты дипломной работы. Его содержание вы должны обсудить со своим научным руководителем.

Читайте также:  Заказать курсовую, дипломную, контрольную, реферат, презентацию

Второе – как вы произнесете эту речь и как проиллюстрируете ее положения, например, с помощью слайд-шоу или вспомогательного материала, который кладется на стол аттестационной комиссии, перед каждым ее членом. О содержании такого иллюстративного материала мы рассказывать сейчас не станем, пока же рассмотрим поведение дипломника на защите дипломной работы.

Итак, готовясь к защите, вы должны определенным образом настроиться психологически: все будет хорошо, я не буду волноваться и т.п. Сегодня такие техники психологического настроя широко известны и достаточно просты.

Кроме того, вы должны назубок знать текст своего доклада (речи), чтобы во время выступления смотреть прямо на членов комиссии, желательно в точку выше глаз, и лишь изредка поглядывать в дипломную работу. В противном случае благоприятного впечатления на комиссию произвести не удастся.

Читать доклад следует спокойно, уверенно, четко проговаривая слова, правильно интонируя. Добиться этого эффекта можно, потренировавшись дома, то есть многократно прочитать свою дипломную перед зеркалом на время, чтобы уложиться в отведенные для защиты 7-10 минут. Репетиция поможет вам в этом.

Помните – ваше выступление, возможно, будет единственным в жизни, так почему бы не подготовиться к нему основательно? Однако представить диплом указанным образом – еще не вся процедура защиты.

Далее вы должны быть готовы к вопросам, которые скорее всего станут задавать.

Обычно на всю процедуру защиты дипломной работы отводится 20 минут, из которых только 7-10 минут – ваше личное выступление, а остальное время предназначено для вопросов присутствующих и ваших ответов.

Чтобы блестяще ответить на вопросы, прежде всего нужно хорошо владеть материалом.

Знать основные теоретические положения, выводы по параграфам и главам, результаты практического анализа, содержание предлагаемых вами рекомендаций и пр.Сделайте для себя что-то вроде шпаргалки.

Напишите на отдельном листе ключевые данные (например, цифры, какие-то выводы), содержащиеся в дипломе. Это поможет вам меньше волноваться и ответить на всевозможные вопросы.

Вопросы комиссии будут непростыми. Однако хорошо подготовленный дипломник отвечает на них уверенно, опираясь на материалы дипломной работы, преддипломной практики и личного опыта (если таковой имеется).

Необходимо понимать, что члены аттестационной комиссии в редких случаях стремятся «завалить» дипломника, для этого нужны очень веские основания (например, проблемы с поведением самого дипломника, какие-то личные взаимоотношения и т.п.). Чаще всего его стремятся разговорить, выяснить, как он сам понимает то, о чем написал в своей дипломной работе, как можно применить ее результаты в практической деятельности и т.д.

Вполне возможно, что члены комиссии не все поняли из вашего выступления по дипломной работе и начали задавать вопросы, чтобы уточнить ее отдельные положения.

Даже если вопрос вдруг покажется резким или обидным, держите себя в руках, ведь люди не похожи друг на друга, и манера общения со студентами у преподавателей также бывает разной. Ваша задача – правильно ответить на вопрос, а не демонстрировать свое настроение.

Поэтому не бойтесь рассуждать и улыбаться членам комиссии, беседуя с ними. Это создаст общую благожелательную атмосферу на защите и представит вас в выгодном свете. Что еще нужно от молодого специалиста?

Если же вы не согласны с критикой, а также с общей оценкой и уверены в себе настолько, что готовы сражаться, – дерзайте. Но здесь, как говорится, можно и «нарваться», так как любой преподаватель может без особого труда доказать наличие недоработки в работе студента, если таковая имеется. Тогда результат защиты может быть непредсказуем.

Источник: https://uznaikak.su/1192

Как себя правильно вести перед зрителями на защите дипломной работы? *

Как вести себя перед защитой диплома в МГУ

Написать дипломный проект, чтобы получить соответствующий документ, который подтверждает наличие знаний и умений в конкретной области, недостаточно. Дипломанту предстоит защитить свое творение перед экзаменационной комиссией – теоретиками и практиками обладающими опытом в конкретной отрасли.

Гарантировать успех докладчику на защите итоговой работы поможет:

Хорошая речь

Перед выступлением студент должен не только написать дипломную работу, но и достойно ее представить в устной форме. Простой пересказ основных моментов не подойдет. Важно подготовить хорошо структурированную, полностью отражающую основные моменты речь.

Учтите, что досконально с итоговой работой познакомятся лишь научный руководитель, заведующий кафедрой и (возможно) декан. Остальные члены комиссии будут кратко изучать ее в момент выступления, слушая докладчика и листая сам проект, читая выводы.

Чтобы не запинаться, не мямлить, необходимо написать свою речь, согласовать ее с куратором проекта, выучить. На защите следует рассказывать материал и изредка «подглядывать» в доклад, чтобы ничего не забыть.

Четкое озвучивание текста и сопровождение выступления иллюстрациями

От того насколько уверенно и ясно докладчик произнесет речь, зависит его судьба. Конечно, волнение никто не отменял. Но оно не должно мешать комиссии оценивать дипломный проект.

Докладчик должен не просто прочитать свою речь. Ему предстоит убедить членов комиссии в своей правоте, аргументировать все свои предложения и гипотезы, обосновать их необходимость и целесообразность. Для этого он должен хорошо изучить тему, разбираться в ней.

Будет лучше, если студент дома отрепетирует свое выступление, запишет его на диктофон или камеру, чтобы оценить себя со стороны.

Полностью пересказать все исследование не удастся, поэтому лучше сопровождать защиту дипломной работы иллюстрациями. Это можно сделать в виде дополнительных чертежей, схем, слайд-шоу.

В дополнительном материале следует указать основные моменты исследования, акцентировать внимание на практической части, на проблемах и методах их решения, эффективность предлагаемых действий.

Наглядное представление всей картины упрощает процесс усваивания материала и его оценки.

Достойный ответ на вопросы экзаменационной комиссии

Будьте готовы к тому, что Вам будут задавать вопросы по теме. Чтобы правильно, достойно и уверенно на них ответить, необходимо тщательно изучить материал со всех возможных ракурсов.

Можно выписать на отдельный листочек главные тезисы, краткие выводы по главам и параграфам, результаты расчетов, демонстрирующих эффективность гипотез и предлагаемых мероприятий. Дипломант должен знать теорию «на зубок», а вот аргументировать практическую часть исследования без соответствующих результатов и цифр – сложно.

Вопросы могут быть разной сложности, но строго в рамках рассматриваемой темы. Никогда не молчите. Даже если считаете ответ неверным или не совсем верным, постарайтесь хоть как-то ответить. Члены комиссии не стремятся «завалить» дипломанта. Если что-то пойдет не так, они направят выступающего в нужное русло, помогут прийти к правильному решению.

Отвечая на вопрос, опирайтесь на теорию и результаты исследования. Поддержите беседу с членами экзаменационной комиссии, это позволит установить доверительные отношения, создать определенное впечатление о Вас, как о человеке и специалисте, сделать защиту более интересной. Не стесняйтесь озвучивать собственную точку зрения и обосновывать ее.

Психологический настрой

Каждый студент перед защитой начинает волноваться, а некоторыми и вовсе овладевает паника. Допустить эмоционального срыва нельзя. Это только усугубит ситуацию и усложнит защиту дипломного проекта: запинания, лишние жесты, дрожь, страх и пр.

Чтобы держать себя в руках и пребывать в хорошем расположении духа, можно воспользоваться готовыми психологическими тренингами, пригласить на защиту своих родных и близких (для поддержки). Если справиться с мыслями и эмоциями не удается, можно выпить малую дозу успокоительного.

Читайте также:  Способы подготовки к дипломному проекту по международной журналистике в МГИМО

Поведение дипломанта

Правильные и уместные жесты, интонация, движения позволят расположить к себе аудиторию. Чтобы установить контакт с членами экзаменационной комиссии, необходимо поприветствовать их, а во время выступления не читать речь, уткнувшись в листок, а уверенно смотреть в глаза или на присутствующих в целом.

Читайте речь с чувством, толком и расстановкой. Не торопитесь. Ваше выступление продлится всего около 10 минут и может быть единственным в жизни. Поэтому заранее отрепетируйте его дома.

Будьте доброжелательными, не воспринимайте критику и вопросы в штыки. Сколько людей, столько и мнений. Кому-то может понравиться ход ваших мыслей, работа, а кто-то посчитает подачу материала слабой, а сам диплом сжатым и неполным. Перед вынесением «вердикта» комиссия будет учитывать все факторы: волнение, стресс, выступление, рекомендации научного руководителя и пр.

Не расстраивайтесь, если в ходе беседы с комиссией будут выявлены недочеты. Лучше всего согласиться с ними, поблагодарить за внимание и высказанные замечания, пообещать учесть их и исправить.

Таким образом, залог успешной защиты кроется в психологической, эмоциональной и документальной готовности дипломанта. Он должен уверенно и четко обозначить ход своих мыслей, изложить основные моменты и убедить комиссию в своей правоте, опираясь на результаты исследования.

Источник: https://disshelp.ru/blog/kak-sebya-pravilno-vesti-pered-zritelyami-na-zashhite-diplomnoj-raboty/

Как я училась в аспирантуре МГУ. Продолжение

Продолжаю рассказ об обучении в пенатах первого ВУЗа страны. Эта часть будет посвящена написанию диссертации и моему научному руководителю.

Первая встреча

В университете писала дипломную работу по методике, поэтому, когда пришла к заведующей кафедры, которая руководит распределением иногородних аспирантов, еще не определившихся с научником, меня определили к единственному преподавателю, занимающемуся методикой.

Мне сообщили ее фамилию, и я пошла смотреть расписание. Появлялась она в МГУ раза 2-3 в неделю, её занятия не совпадали с моими, поэтому я просто спросила её телефон у одногруппниц.

Услышав, что я иду к этой госпоже писать диссертацию, удивились (в моей группе только я и еще одна девочка были не из МГУ). Добавили, что если встречу научницу в коридоре, то сразу узнаю – ее ни с кем не спутаешь.

Позвонив вечером и договорившись о первой встрече, стало понятно, что они имели ввиду. Гордая женщина, одетая в черно-красные тона и с неизменной красной помадой и лаком.

На первой встрече она спросила меня о теме, которую хочу исследовать в кандидатской. Записала мой телефон и попросила позвонить, чтобы узнать, как с ней можно встретиться. Позвонить на домашний, потому что мобильного по каким-то соображениям она не имеет. В первую встречу подвох не почувствовала.

Продолжение знакомства

Чудеса начались дальше. Как-то субботним вечером на мобильном высветился её номер. Почуяв неладное, взяла трубку. Руководитель вежливо меня спросила, имею ли я возможность подключиться сейчас к интернету. Мы были в гостях у друзей, где было весело и шумно и совсем не хотелось заниматься чем-то занудным, поэтому я сказала, что нет.

Позже оказалось, что у доктора наук и профессора нет компьютера и выхода в интернет, поэтому её электронную почту проверяет аспирант, и привозит распечатанные письма на её станцию метро. Если же пытаешься увильнуть от этой почётной обязанности, потом выслушиваешь гневные тирады в свой адрес и угрозы отчислить тебя из аспирантуры. Это я узнала на личном опыте.

Узнав об этой почётной обязанности, кинулась выяснять – а сколько у руководителя рабов аспирантов? Оказалось, что кроме меня у неё только одна аспирантка, которая должна защититься в этом году. Познакомившись с ней, я задала терзающие меня вопросы – какие ещё обязанности личного ассистента мне придётся выполнять?!

Оказывается, что аспирант:

а) ведёт электронную почту – сообщает содержание новых писем, отвозит их, пишет ответы, при необходимости созванивается с адресатом. Признаюсь, некоторые письма я удаляла – очень не хотелось двигать работу и семью на задний план и везти их через всю Москву. Тем более денег аспирантура не приносила.

б) печатает научные статьи и книги руководителя с рукописи, которая ему предоставляется (а потом изымается, мало ли ты тайно продашь ее конкурирующей стороне). Если хоть раз допустишь ошибку в напечатанном, тебя ждёт суровый выговор.

Аспирантка рассказывала, что даже новогодние праздники не освобождают от исполнения этой обязанности – прошлый новый год она провела не с семьей и любимым человеком, а с компьютером и рукописью книги. Кстати, переговорами с издательством и всей сопутствующей волокитой занимается тоже аспирант.

в) осуществляет travel-поддержку.

Ездишь и покупаешь билеты на вокзал, причём купе должно быть именно женское (даже если в поезде его нет) и никаких верхних полок! Как это уважаемая женщина будет ехать в одном купе с тремя мужчинами на верхней полке?! Причём, покупать билеты на сайте РЖД нельзя. А ну как бесовские машины не распечатают в день отправки? Строго Ярославский вокзал.

г) ну и по мелочи всякое – сбегать за кофе (с молоком, но без сахара), приехать в университет по телефонному вызову (независимо от твоих планов), оформить страничку на сайте МГУ, позвонить ее подружке, написать рецензию на работы ее дипломников и выступить на кафедре. Хорошо, собачки у неё не было, которую надо выгуливать.

Чувствовала я себя примерно, как Алиса в стране чудес. Первый ВУЗ страны никак не хотел оправдывать моих ожиданий.

Краткое расставание

Кстати, беременность не освобождает от всех этих чудесных поручений – а забеременела я на 3 курсе аспирантуры. В связи с особым положением, от всяких важных поручений косила – то меня тошнит, то хвост отваливается. Доставалось уже защитившейся аспирантке.

Было пару раз, когда я что-то не делала или делала не так. Тогда меня ждал цирк с конями нелестными словами в мой адрес и гневными письмами на электронный ящик.

Вы спросите – какие письма, если у неё нет компьютера? На 3-м году нашего знакомства произошло невероятное – научница купила ноутбук и начала осваивать интернет! Но её освоение заключалось только в возможности самой проверять свою почту.

Итак, прошло 2,5 года, я написала диссертацию. Аспирантура подходила к концу, все экзамены кандидатского минимума были сданы. Отдала руководителю текст, и спокойно провела оставшиеся 2 недели до родов, а потом ещё все лето у моря. Красота!

Новый виток отношений

Потом начался сентябрь и пришло время встречи.

Оказалось, что за полгода она успела прочитать только введение в диссертацию, и приняла следующее решение: диссертацию переименовать и сделать не 3 главы, а 4 … Если первые 2 можно было почти не переписывать, то 3-ю надо было менять всю, и откуда-то брать четвёртую.

Имея полугодовалого ребёнка и ни одной бабушки в радиусе 1000 км, сделать это сложновато. Тем более личные поручения свалились на меня в прежнем объёме.

К этому моменту руководитель набрала ещё четырёх аспирантов, но все они были новенькие, и потому, чтобы их не спугнуть, им не давали таких серьёзных задач. Я честно старалась предупредить каждую, на что они идут, но все упорно хотели вести научную жизнь. В итоге из них защитилась только одна, бросив ради кандидатской работу и любимого человека.

Читайте также:  Рецензия на дипломную работу

Правка диссертации заняла ещё полгода, потом снова наступило лето, и я уехала к свекрови.

Приехав в сентябре я, наивная, полагала, что руководитель прочитала мою диссертацию и сейчас я чуть доправлю, ближе к зиме обсужусь на кафедре, потом через полгода будет защита, ещё через полгода получу диплом. А потом занесу номер руководителя в чёрный список и забуду мою учёбу как страшный сон.

Не тут-то было! Приехав к ней через полгода, с готовностью поскорее расстаться с ней и диссертацией, узнала, что мне нужно написать ещё одну ВАКовскую статью (при том, что три у меня уже было, и больше по требованиям не надо).

Кстати, чтобы опубликовать такую статью, её нужно не только придумать, правильно оформить и собрать документы на публикацию, но ещё и как-то найти около 10 тыс. на её публикацию – при стипендии 2 тыс. и невозможности нормально работать полный день – аспирантура очная, и почти все преподаватели кафедры утверждают, что ты должна в первую очередь учиться, а потом только есть.

Отличный бизнес придумали в ВАКе. Кстати, когда я поступала в аспирантуру, нужна была всего 1 статья в журнале, внесенном в регистр ВАК.

Ещё надо было съездить ей за какой-то книгой и отправить заказное письмо по почте. Ребёнку было около года, на почту с ней сходить не особо сложно, а ехать вдвоём на метро за книгой для профессора уже проблемно.

Шёл 5-й год моего знакомства с этой чудесной женщиной … Аспирантура закончилась уже 2 года назад, и все мои надежды, что “ещё чуть-чуть и это закончится” медленно таяли.

Расставание

Придя домой после этой встречи, мы с мужем решили взвесить все за и против дальнейшего писания диссертации.

Против:

  1. Непонятно, через сколько будет сама защита,до которой придётся дальше секретарить – тратить деньги на проезд, звонки и разные поручения.
  2. Чем ближе к защите, тем больше придётся ездить. Ребёнку 1,5 года, оставлять его не с кем, в сад пойдёт только ближе к 3-м годам.
  3. На защиту нужны деньги, и немалые. Сама защита официально бесплатная, но надо накрыть стол для кафедры (собирается там после защиты не меньше 25 человек). Обошлось бы это примерно в 100 тыс.
  4. Всем членами комиссии нужно подарить цветы, а рецензентам, оппоненту, руководителю и заведующей кафедры – подарки. Я спрашивала у девочек, которые защищались, что они дарили – часы, серёжки, хрусталь. Ещё тысяч 50.
  5. Ну и всякие бумажки, которые надо ездить и оформлять, печатать копии автореферат и т.д. – не столько деньги, сколько время и нервы.

За:

  1. Диплом кандидата, который я точно получу.
  2. Прибавка к зарплате 2 тыс. р. в месяц, т. е. 24 тыс. р. в год. (при условии что я буду работать в университете) и обеспеченное место в ВУЗе, откуда меня вряд ли выгонят, пока сама не захочу уйти.

Итого, 200 тыс. р. расходов.

Брать кредит на защиту кандидатской? Защита диссертации окупится лет через 10, если перейти с обычной еды на святой дух, ведь зарплата начинающего преподавателя в ВУЗе – 15-20 т. р. в месяц (а в МГУ она совсем мизерная – там платят около 9000 р. за ставку).

Поэтому с дальнейшим написанием кандидатской решено было завязать. Если вдруг в дальнейшем очень захочется, допишу, а тратить на неё ещё 2-3 года жизни не захотелось.

Объяснив при личной встрече научнице все аргументы против, выслушав её речь на повышенных тонах о своей глупости и самой большой ошибке в жизни, ушла из МГУ.

Заключение

Поступая в аспирантуру, прошу всех моих читателей ещё раз подумать – а действительно ли оно вам надо? И не слушать советы родителей – ведь мучаться в итоге вам, а не им.

И научные руководители не все такие – из моей группы в 10 человек 2 девочки все-таки защитились.

Двух вынудили отчислиться по беременности перед кандидатским минимумом, потому что родив они не смогут полноценно заниматься наукой (в аспирантуре нельзя взять академический отпуск, можно только отчислиться), одна посередине учёбы поняла, что зря она сюда пришла, одна, как и я, была не москвичка и своему постоянно занятому руководителю просто до лампочки, остальные предпочли работу учёбе.

P.S. Недавно зашла на страницу руководителя на сайте МГУ и увидела свою фамилию среди списка её защитившихся кандидатов.

P.P.S. Недавно вышла статья о неудачном опыте обучения в аспирантуре “Диссертация невыполнима” с моей историей. Всем, кто думает о написании диссертации, рекомендую к прочтению.

Как я училась в аспирантуре МГУ. Продолжение.

Источник: https://4languagetutors.ru/kak-ya-uchilas-v-aspiranture-mgu-prodolzhenie/

Как проходит защита дипломной работы

Вы можете учиться как платно, так и бесплатно, очно, заочно или на вечернем отделении – процедура защиты дипломной работы идентична везде. Защита дипломной работы обязательно проходит перед аттестационной комиссией, в состав которой входит не менее 10 человек.

Причем стоит учитывать, что среди них будут профессора, некоторые приедут из других городов, чтобы оценить качество подготовки выпускников вашего вуза. Возглавляет комиссию председатель.

Он может непосредственно и не разбираться в теме вашей работы, но в той области знаний, в которой вы защищаетесь, силен наверняка.

Для защиты дипломной работы выделяется просторная аудитория, потому что все соискатели-дипломники будут присутствовать в кабинете, а также все дипломные руководители, в том числе и ваш.

Традиционно защита проходит по следующему сценарию. Вначале дипломник зачитывает доклад, который был представлен на преддипломной защите и выверен его руководителем. Возможно чтение наизусть, без опоры на бумагу. Но это более подходит тем, кто темой владеет абсолютно. Примерно выступление докладчика занимает не более 10 минут.

В это время члены аттестационной комиссии имеют возможность ближе ознакомиться непосредственно с дипломной работой, так как она находится перед ними на столе. Однако стоит сказать, что заметить какие-то существенные огрехи во время защиты вряд ли представляется возможным, так как мало времени. Если работа имеет практическую наглядную часть, раздаточный материал, чертежи, то комиссия обратит внимание в первую очередь на них. В последние годы многие выпускники сопровождают свою речь на защите презентацией. Это всегда эффектно. Но если вы не запланировали презентацию, не переживайте. Главное, правильно расставить в своем выступлении акценты, указать на новизну и актуальность исследования, на практическую значимость и пользу.

Для удачного выступления необходимо обладать хорошим знанием темы своего исследования, умением выступать перед аудиторией и главное – справиться с волнением и постараться говорить уверенно. Это всегда подкупает слушателей.

Будьте готовы, что после того, как вы закончите говорить, вам зададут вопросы, возможно, даже выходящие за рамки дипломной работы. Вопросы смогут при желании задать также и ваши оппоненты – сидящие в зале однокурсники.

Важно в этот момент сосредоточиться и смело высказать свое мнение, используя выражения «на мой взгляд», «по моему мнению» и пр. Допустима минимальная жестикуляция, если вы к ней привыкли.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-856159-kak-prohodit-zaschita-diplomnoy-raboty

Ссылка на основную публикацию