Недостатки курсовой работы: содержание рецензии и правила исправления ошибок

Курсовая написана (как правильно написать курсовую работу мы рассказывали в этой статье) и вы собираетесь уже расслабиться, но… с вас требуют рецензию на проделанную работу. То есть кто-то из преподавателей, компетентных в вашем вопросе, должен сделать анализ вашей курсовой и оформить его письменно.

Но, чаще всего, преподаватели очень заняты, и вы можете в ответ на свою просьбу о рецензии услышать примерно такое: «Напиши сам, а я подпишу». Что же делать в таком случае? Ведь вы не имеете ни малейшего понятия, как пишется рецензия.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Что такое рецензия?

Как вы уже поняли, рецензия на любую научную работу представляет собой оформленный письменно отзыв, в котором даётся анализ и оценка проведённого исследования.

Рецензент, ознакомившись с вашей курсовой работой, должен оценить её качество по следующим параметрам:

  1. Актуальность содержания.
  2. Исследованность темы.
  3. Выполнение цели и задач, поставленных в работе.
  4. Сочетаемость содержания с названиями глав и параграфов.
  5. Соответствие содержания проекта и его оформления требованиям и нормам вуза.
  6. Проработанность – не проработанность темы исследования.
  7. Адекватность определённой оценке.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Рецензия пишется, как правило, по образцу и имеет чёткую структуру. Шаблоны написания рецензии в разных вузах могут несущественно отличаться, поэтому вам лучше попросить у себя на кафедре образец или шаблон рецензии на курсовую работу.

Структура рецензии к курсовику

Рассмотрим общую структуру рецензии более подробно. В случае, если вам на кафедре так и не выдали образец, по которому следует оформить рецензию на курсовую работу, вы вполне можете оформить её по предложенной нами структуре.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

I. Актуальность темы, её новизна

Поскольку актуальность и новизна темы вашего курсовогопроекта обосновывается вами во введении, берём её оттуда и, немного перефразировав, ставим в рецензию. В этом разделе должно быть не более 3-4 предложений.

II. Степень исследованности, краткая характеристика содержания работы

В этом разделе пишем, насколько изучена тема и какая проблема подымается (тоже можно взять из введения курсовой). Далее обозначаем кратко из чего состоит курсовая, перечисляя элементы структуры.

Например: Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, в которой даётся анализ теоретических аспектов по теме…, практической части, где проводится исследование…, списка используемой литературы и приложений.

III. Оценка самостоятельности студента в достижении цели и решении задач работы

Здесь вы отмечаете ваш личный вклад в исследование темы. Пишите, что цель исследования достигнута, задачи решены. Судя по выводам, имеющимся в работе, студент (т.е. вы) проявил большую самостоятельность в достижении цели и решении поставленных задач.

IV. Практическая значимость исследования

Практическая значимость чаще всего указывается во введении и заключении курсовой работы. Опять же берём оттуда текст, немного перефразируем его. В целом вы должны рассказать, как исследование, проведённое в рамках курсового проекта, может быть связано с практикой, как его результаты могут быть применены в реальной жизни.

V. Плюсы и минусы работы

Если о достоинствах собственной работы говорить легко и приятно, то искать недостатки обычно весьма затруднительно. Однако, не указать недостатков совсем нельзя – такая рецензия может вызвать подозрение. Если у вас совсем нет идей по поводу недостатков рецензируемой курсовой работы, можете взять парочку из этого списка:

  • опечатки в тексте;
  • недостаточная освещённость некоторых вопросов;
  • недостаточное количество источников, небольшие погрешности в оформлении библиографического списка;
  • отсутствие / недостаточное количество иллюстраций, таблиц, погрешности в их оформлении;
  • некритичные погрешности в расчётах;
  • отклонение от научного стиля написания в некоторых местах работы.

Не пишите слишком много недочётов, иначе есть риск, что работа будет оценена ниже, чем она того заслуживает. И не забудьте приписать, что указанные недостатки никак не повлияли на общую значимость и ценность исследования.

VI. Рекомендуемая оценка

Оценивая собственный труд, сложно быть объективным. Но будьте реалистом: если вы чувствуете, что работа имеет погрешности или откровенно слабая, не стоит оценивать её на «отлично», как бы этого не хотелось.

Не спешите также занижать оценку, страдая от ложной скромности: высока вероятность, что преподаватель, которому некогда вникать в вашу работу, согласится с «рецензентом». Порекомендуйте справедливую оценку.

Конечно, если вы чувствуете, что поработали на славу, можете смело писать себе высший балл.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Как видим, написание рецензии дело не такое уж и сложное. Имея под рукой шаблон или образец рецензии на курсовую работу, вы легко справитесь с её написанием самостоятельно.

Нет возможности самостоятельно написать рецензию?

Преподаватели заняты, им некогда. Написать рецензию самостоятельно к курсовой работе нет времени и возможности, а сроки горят. Многие сталкиваются с этой ситуацией, а мы можем помочь Вам ее решить! Для этого просто заполните заявку и ждите обратной связи с менеджером компании «Тебе зачет!»

Источник: https://tebezachet.ru/blog/kursovaya/kak-napisat-retsenziyu-na-kursovuyu-rabotu-primery-obraztsy

Отзыв на курсовую работу: пример написания и образец заполнения

Одно из важных требований при решении о допуске студента к защите — отзыв на курсовую работу. Его может написать как научный руководитель, так и другой преподаватель с этой же кафедры. Но по факту студент сам пишет отзыв на свое исследование, поскольку у профессоров не всегда хватает времени на детальное изучение готовых материалов.

В последующем также придется составлять такую рецензию и на дипломную работу. Поэтому уже на этапе курсовых проектов стоит внимательно отнестись к написанию такого текста.

Структура отзыва на курсовую работу

Составление отзыва предполагает следование определенной структуре. В числе обязательных моментов мнение педагога об актуальности темы, общая характеристика исследования с указанием достоинств и недостатков. В заключении указываются позиция преподавателя относительно оценки и рекомендации на будущее.

Актуальность выбранной темы

Здесь достаточно 3–4 предложений, взятых из введения. Однако стоит их перефразировать так, чтобы не потерять общий смысл.

Краткая характеристика содержания работы

Купить курсовую

Важно четко сформулировать концепцию научных изысканий, главную мысль всего проекта. Следует указать на структуру исследования, упомянув об источниках, количестве глав и приложений. С учетом поставленных целей и задач нужно дать оценку результатам.

Положительные стороны курсовой работы

Не стоит излишне хвалить ваш проект, поскольку это повлечет за собой различные вопросы от аттестационной комиссии. Уместно описать ваш личный вклад, возможную практическую и теоретическую ценность.

Анализ недостатков работы

Как правило, эта часть отзыва вызывает наибольшие затруднения у студентов. Ведь искать недочеты в своей курсовой непросто. Здесь также важно не переусердствовать с указанием минусов. Можно ограничиться малым количеством источников по теме, некоторой погрешностью в расчетах, опечатками и отклонением от стиля повествования.

Требования к оформлению отзыва и шаблон

Отзыв пишется на отдельном бланке. Его форма не утверждена ГОСТом, поэтому каждый вуз самостоятельно регламентирует правила оформления. Оформление стандартно:

  • полное название учебного заведения,
  • личные данные автора и руководителя курсового проекта,
  • шрифт Times New Roman,
  • кегль – 14 пунктов, полуторный межстрочный интервал.

Ниже представлен образец, что упростит понимание такой работы.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Примеры отзывов на курсовую работу

  • Если вы уже ознакомились с теоретической частью по написанию отзыва, но все равно вопросы еще остались, следующий заполненный пример позволит составить ясное представление о том, что все-таки представляет собой отзыв о курсовой работе.
  • № 1
  • Курсовая работа Кузнецова Андрея Петровича посвящена анализу и изучению системы «город-пригород» и их функциональным связям.

Актуальность темы обусловлена социальными и экономическими переменами в системе «человек — производство».

Предметом изучения стала компактная и функциональная застройка в большом городе. Курсовая работа Кузнецова Андрея Петровича структурно состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка источников, двух приложений.

Во введении автором чётко прописывается цель и задачи, а также объект и предмет исследования. Здесь же определены методика и методология.

Все главы последовательно раскрывают проблематику, описывают историю пригородных зон в различные периоды, рассматривают связи между городом и пригородом.

Особый интерес вызывают следующие выводы автора:  1. Разработка в пределах пригородной зоны туристических маршрутов выходного дня. 2. Сравнительный анализ производственной функции пригорода в 90-е и 2000-е годы.

  1. Теоретические источники соответствуют теме курсовой работы.
  2. Недостатки: неверное оформление электронных источников, некачественный материал в приложениях.
  3. В целом проект Кузнецова Андрея Петровича отвечает всем имеющимся требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Темой курсовой работы Игнатовой Марии Александровны стало изучение норм современного русского языка в современных СМИ.

Языковая норма — это часть культуры нации, поэтому ее разработка имеет важное социальное значение, ее необходимо соблюдать и беречь. Этим и обусловлена актуальность данной темы.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложения. В работе четко поставлены цели и задачи, раскрыто понятие и сущность норм языка. Также описаны особенности употребления этих норм в  журнальных СМИ.

В курсовом проекте хорошо изложен теоретический материал и тщательно проработана практическая часть.

Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/otzyv-na-kursovuyu-rabotu/

Пример рецензии на курсовую

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Большинство преподавателей имеют огромную загруженность, поэтому доверяют написание рецензии на курсовую работу самому студенту. В данной статье мы приведем пример рецензии на курсовую, чтобы Вы смогли легко сориентироваться и грамотно справиться с этим заданием.

Рецензия оформляется согласно общим требованиям и имеет четкую структуру:

  1. «Шапка».
  2. Актуальность.
  3. Краткое содержание
  4. Положительные стороны (насколько глубоко было проведено исследование теоретического и эмпирического материала, а так же насколько высока практическая значимость работы).
  5. Недостатки работы.

Этот пункт следует писать очень внимательно, так как на защите именно к нему будет предъявлено повышенное внимание. В связи с этим, нужно как можно аккуратнее сформулировать замечания таким образом, чтобы затем с легкостью защитить тот или иной пункт, показав при этом свои знания по теме.

Лучше не игнорировать данный пункт, а при возникновении трудностей с написанием недостатка по содержанию, остановиться на оформлении.

  1. Заключение (ответ на вопрос — соответствует ли работа предъявляемым требованиям).

Рецензию на курсовую работу следует сдавать в печатном варианте, предварительно проверив текст на ошибки, так как это может сказаться на общем впечатлении от содержания работы. Исходя из вышесказанного, приведем краткий пример рецензии на курсовую работу на тему «Нормы современного русского языка в современных СМИ»:

Читайте также:  Покупка диплома через интернет-магазин: плюсы и минусы, как это сделать?

Актуальность данной темы обуславливается тем фактом, что языковая норма представляет собой часть культуры нации, в связи с чем ее разработка имеет социальное и культурное значение, и поэтому ее необходимо соблюдать и беречь.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении хорошо прописана актуальность работы, цели и задачи.

Первая глава «Понятие и функции языковой нормы» раскрывают широкое и узкое значение понятия и сущности норм языка. Вторая глава «Письменные нормы русского языка» описывает особенности владения орфографической нормы журнальных СМИ.

В заключении представлены основные выводы по работе.

  • В курсовой работе хорошо изложен теоретический материал и подробно проработана практическая часть… Содержание глав полностью отражают название… Практическая часть достаточно подробно описывает, какие проблемы с языковой нормой существуют в печатных СМИ.
  • Существенных недостатков в исследовании не выявлено, но имеются ошибки в оформлении списка использованной литературы и непродуманное оформление таблиц приложения.
  • В целом, курсовая работа студентки ФИО решает поставленные цели и задачи, отвечает предъявленным требованиям и может быть рекомендована к защите и оценена на «хорошо».

Источник: https://vsesdal.com/blog/kursovye-raboty/primer_recenzii_na_kursovuyu

Как написать рецензию на курсовую работу: пример бланка

Каждому студенту известно, что для успешной защиты любого сложного учебного задания важно иметь не только текст и сопроводительные графические материалы, но и стороннюю оценку качества выполнения задания.

Для этого обязательна рецензия на курсовую работу, которая пишется компетентным в данной области знаний специалистом.

Для составления документа желательна специальная форма, поэтому бланк рецензии на курсовую работу отличается определённой структурой.

Структура рецензии

Документ обычно подготавливается на типовом бланке, причём в качестве рецензента могут быть только специалисты соответствующего профиля. Оформление рецензентом отзыва о работе состоит в последовательном раскрытии следующих пунктов:

  • Введения с общей информацией об исполнителе (фамилии, имени, отчества, группы, где обучается исполнитель, темы рецензируемого материала, названия учебной дисциплины).
  • Оценки соответствия содержания готового документа целям и задачам курса.
  • Степени самостоятельности получения необходимых данных, и оригинальности предложенных разработок.
  • Купить курсовую Глубины и тщательности проработки всех теоретических выкладок и исследований (для научных тем) или практических расчётов (для проектно-конструкторских тем).
  • Степени грамотности всех материалов, приведенных автором в записке и чертежах.
  • Вопросов и замечаний, возникших у рецензента к выполненному учебному заданию.
  • Общей оценки, иногда предполагающей её комментирование самим рецензентом.

Текст рецензии подписывается автором с указанием его учёного звания и должности. Для сторонних отзывов обязательна подпись руководителя отдела кадров: ею заверяется подпись рецензента.

Важно! Иногда рабочим планом специальности предусматривается выполнение курсовых работ по отдельным частям учебного модуля, поэтому по самостоятельным разделам рецензентам приходится писать несколько рецензий. В рецензии рекомендуется освещать ряд обязательных вопросов, комментируемых далее

Актуальность выбранной темы. Обычно предусматривается профилирующей кафедрой уже при выдаче задания. Поэтому в число глав часто включают вопросы современного уровня знаний в данной области.

Анализ содержания курсовой работы. В процессе написания рецензии специалист высказывает свои оценочные суждения, которые сделаны после анализа логичности представленных результатов, их структурированности, последовательности размещения.

Положительные стороны и недостатки работы. Вначале отмечаются достоинства: чёткость изложения, обоснованность методики расчётов, исследований или проектирования (если готовится рецензия на курсовой проект), соответствие полученных результатов теме. Рецензент обязательно отмечает выявленные в работе недостатки. Они могут касаться как графики, так и текстовой части.

Совет: При получении задания полезно ознакомиться с образцами готовых уже защищённых курсовых работ или проектов. Можно посмотреть и пример рецензии. Они должны регулярно обновляться профилирующей кафедрой

Соответствие требованиям и оценка работы. По результатам просмотра представленных материалов рецензент делает обоснованный вывод о том, насколько рецензируемые материалы отвечают принятым требованиям.

При этом в расчёт принимается не столько красочность оформления (что часто встречается в работах, посвящённых гуманитарным или теоретическим вопросам), а грамотность стиля изложения, обоснованность учебных приёмов и методик, которые практически были реализованы исполнителем.

Оценивается также актуальность задач и представленных результатов, а также возможность использования указанных рекомендаций в практике дальнейшего обучения  по выбранной специальности.

Важно! Курсовые работы и проекты, ориентированные на дальнейшее обучение их автора в магистратуре, должны иметь возможность развития первоначально предложенной в задании темы

Правила оформления рецензии

Документ может быть оформлен как на типографском бланке, так и на обычном листе бумаги формата А4. В исключительных случаях рецензия на курсовую может состоять из бóльшего количества страниц.

Написать рецензию иногда допускается от руки (например, в случае болезни рецензента). При оформлении же рецензии в печатном виде рекомендуется использовать шрифт Times New Roman pt14 или pt12. Дальнейшая детализация (интервалы, плотность и т.п.) некритична.

Рецензия на курсовую работу часто выдаётся исполнителю на руки. В этом случае она должна находиться в запечатанном конверте.

Совет: При посещении рецензента полезно иметь при себе чистый конверт

Пример рецензии на курсовую работу как образец всегда раздаётся профилирующей кафедрой всем потенциальным рецензентам; их список всегда утверждается в начале учебного семестра на заседании кафедры.

Недостатки курсовой работы (недостатки курсовой работы рецензия)

Исполнителю не рекомендуется приносить на встречу с рецензентом уже заполненный бланк.

Бланк и образец рецензии на курсовую работу

Рецензия на курсовую работу, образец которой доступен для просмотра по приводимой ссылке, является обязательной для допуска студента к защите.

Источник: http://100umov.ru/polezno-znat/kursovye/-retsenziya-na-kursovuyu-rabotu/

Как делается рецензия на курсовую работу: советы и примеры

Рецензия является кратким описанием содержания работы автора, в ней могут присутствовать положительные и отрицательные характеристики, главное, чтобы они были максимально объективными.

Писать рецензию может только компетентный в теме специалист, если это курсовая или дипломная работа студента, то научный руководитель или преподаватель.

Как пишется рецензия на курсовую работу, пример написания, а также основные требования к рецензии будут описаны дальше.

Кто должен писать рецензию на курсовую работу?

Если раньше рецензии составлялись только специалистами для оценки книг, научных статей, кинофильмов, сегодня такой отклик может быть написан на эссе ученика, на контрольную самостоятельную работу, на реферат, курсовую или дипломную работу, а также на проект студента.

Рецензию на курсовую работу должен писать тот специалист, кто компетентен в предмете и исследуемой теме, а также имеет полномочия выставления оценки.

Соответственно, рецензию на курсовик составляет научный руководитель студента, то есть преподаватель. Но на практике все происходит несколько иначе в силу занятости преподавателей.

Чаще всего рецензию составляет сам студент, а куратор только ставит подпись.

Где можно получить бланк рецензии, если образец принят в учебном заведении?

Чтобы разобраться с тем, как написать рецензию на презентацию, курсовик, диплом или реферат, на кафедре или в нормах, прописанных ГОСТом можно взять готовый бланк для примера составления рецензии. Если же готовый шаблон отсутствует, учащемуся можно составлять рецензию в свободном формате, но, не отходя далеко от общепринятых норм.

Отдельно прописанного ГОСТа, касающегося составления и оформления рецензии к работам студентов и учеников на самом деле нет. Поэтому преподаватели не выдвигают строгих правил по написанию рецензии, главное, чтобы отклик соответствовал типовой структуре.

Нужна помощь в написании работы?

Так как рецензия преподавателя – это официальный отзыв на доклад, реферат, курсовую или дипломную работу, значит, основная информация внутри рецензии является анализом и оценкой информации, изложенной автором. Типовая структура рецензии на курсовую работу должна содержать следующие подразделы:

  • актуальность исследуемой темы;
  • описание краткого содержания работы;
  • указание основных положительных сторон курсовика;
  • указание и анализ недостатков проделанной работы;
  • краткое заключение.

Актуальность темы

Здесь рецензент описывает, насколько актуальная рассматриваемая студентом тема курсовика. То есть доказывает ее значимость и важность проведения исследования.

Желательно, чтобы этот блок информации был кратким, лаконичным и убедительным.

Актуальность студент описывает во введении курсовой работы, поэтому можно взять информацию оттуда, но несколько перефразировать и сжать, акцентировав внимание только на важных пунктах.

Краткое содержание

Рецензент должен извлечь из основной части курсовой работы основную мысль, описав ее в рецензии.

Как правило, она берется из цели курсовой работы, которую студент также указывает во введении и рассматривает подробно по ходу раскрытия темы.

Кроме того указываются тезисы, раскрывающие содержание работы, описывается важность каждого параграфа. Рецензент в конце этого подраздела указывает приложения (наглядные материалы) курсовика, источники литературы.

Положительные стороны работы

В этом подразделе рецензии нужно описать степень глубины исследования студентом, насколько он смог раскрыть теоретические аспекты изучаемой темы, хорошо ли собран и проанализирован эмпирический материал. Далее рецензент описывает, насколько методично и грамотно составлена практическая часть работы, насколько предложенные рекомендации и методики можно реализовать в производстве.

Недостатки курсовика и их анализ

Самый важный раздел рецензии – это как раз описание недостатков работы студента. Дело в том, что на защите своего научного труда студенту придется, как раз аргументировано противостоять этим замечаниям. Но если студент сам составляет рецензию, крайне сложно объективно обозначить недостатки в собственной же работе.

Студенту не стоит оставлять этот раздел пустым, так как рецензию сочтут за необъективный отзыв.

В качестве недостатков можно указать недостаточное углубление и освещенность того или иного вопроса, слабую презентацию к работе, недостаточную логику в хронологии проведения исследования.

Также можно сказать, что студент использовал недостаточное количество литературы или предоставил мало графических материалов, допускал ошибки и опечатки и т.п.

В конце рецензии нужно указать общий вывод о том, насколько работа студента соответствует заявленным требованиям. В компетенции рецензента также предложить оценку к курсовой работе. Заключение обычно оформляется в пару предложений без лишних фактов.

Основные требования к оформлению рецензии

Как уже было сказано ранее, четко прописанных требований ГОСТ к оформлению рецензии не предусмотрено. Многие учебные заведения предлагают готовые бланки и образцы, как должен выглядеть такой отклик к работе студента. А требования к оформлению заключаются в нескольких пунктах:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14;
  • текст с выравниванием по ширине страницы;
  • обозначение темы рецензии в самом начале, дисциплины, ФИО автора, курса и специальности;
  • рецензия печатается на листах формата А4 с одной стороны;
  • поля на странице по 2 см со всех сторон;
  • нумерация страницы внизу по центру.
Читайте также:  Почему выгодно заказывать магистерские диссертации: плюсы и минусы покупных работ

Какую роль играет рецензия для успешной защиты курсовой?

Так как любой научный труд студент после написания будет защищать устно перед комиссией, рецензия может поспособствовать правильному восприятию работы членами жюри. В большинстве случаев именно этот документ становится решающим фактором в момент оценивания студента. Правильно сформулированная рецензия сможет произвести приятное впечатление на комиссию.

Готовые рецензии в сети. Когда могут пригодиться?

Если студенту самому придется писать рецензию к своей же курсовой работе по наставлению преподавателя, все правила написания и тонкости составления отзыва можно просмотреть на готовых примерах, скачанных из интернета. Главное, не переписывать текст, иначе комиссия и сам преподаватель сразу заподозрят не уникальность рецензии и плагиат.

Источник: https://obrazovan.online/blog/retsenziya-na-kursovuyu-rabotu.html

Рецензия к курсовой работе

Одним из важнейших документов, представляемых на защите курсового проекта, является рецензия.

Это несколько страниц, без которых не обходится ни одна экзаменационная комиссия при рассмотрении аттестационной работы, поскольку в этом документе содержится короткий анализ курсовой, соответствует ли она существующим требованиям, какие выявлены достоинства, имеются ли недостатки, но главное в рецензии – это оценка работы, выставленная независимым рецензентом.

Если студент пишет курсовую работу в течение семестра и не направлен на производственную практику, где попросить написать отзыв о проекте можно руководителя предприятия либо непосредственного куратора или же специалиста производства, тогда рецензию пишет тот преподаватель, который, что называется, находится в теме. Это может быть коллега руководителя проекта по кафедре либо преподаватель с соседнего факультета, главное, чтобы он разбирался в предмете исследования. Было бы хорошо, если бы у рецензента была ученая степень не ниже кандидата наук.

Но очень часто случается, что не только работу, задание на курсовой, но и рецензию вынужден писать сам студент, на которой предполагаемый рецензент только поставит дату и подпись.

Особенных проблем с написанием рецензии обычно не возникает, ведь кто как не студент знает, о чем его работа, главное другое – избежать литературных штампов и общих фразеологических оборотов, вроде: «курсовая работа выполнена хорошо», «студентом продела большая работа», «автору удалось показать себя настоящим специалистом» и тому подобное. А потому желательно изучить рекомендации по написанию рецензии прежде, чем сесть за компьютер.

  • РЕЦЕНЗИЯ
  • о качестве курсового проекта и готовности его к защите
  • Студента _____________________________________________
  • Курсовой проект состоит из 4 разделов расчётно-поясни-тельной записки и 2 чертежей графической части формата А3.
  • Характеристика и качество текстовой части проекта:_________
  • Качество графических материалов:________________________
  • Положительные стороны проекта:_________________________
  • Недостатки проекта:____________________________________
  • Выводы: В целом курсовой проект выполнен в соответствии с установленными требованиями оформления, согласно выданного задания и заслуживает оценки « » ( )
  • «____» ___________ 2017 г.
  • Руководитель: ____________ Колесникова Анастасия Кирилловна

с. Прибрежное, 2017 г.

Рецензия бланк для заполнения.doc

Как уже было сказано, большинство рецензий пишется и оформляется сегодня машинным способом, уже даже не на компьютере, а на мобильном гаджете, хотя никто не возбраняет писать этот документ и по старинке – от руки.

Но, если же студент идет в ногу со временем, он наверняка воспользуется компьютером и одним из наиболее известных офисных приложений. В нем следует сразу задать параметры – шрифт № 14 Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом – это общепринятый размер.

Объем рецензии не следует раздувать, а пары страниц будет вполне достаточно.

1.  В заголовке указывается в какое учебное заведение и на чью работу пишется рецензия.

2.  Вводный раздел описывает актуальность работы и новизну исследования. Для этого будет достаточно трех-четырех фраз, взятых из введения к курсовой работе, но при этом тщательно перефразированных, главное, чтобы общий смысл не потерялся.

3.  Для основного раздела рецензии характерен разбор составляющих курсового проекта, выявление успехов и недочетов. И это наибольшая часть рецензии:

  • характеристика содержания работы. Формулировка главных мыслей или концепций научно-поисковых мероприятий, раскрытие структуры работы – количества глав, списка литературных источников, количество и качество раздела с приложениями. Кроме того, здесь рецензент должен оценить результат исследования, используя в качестве базиса сформулированные в начале проекта цели и решаемые задачи;
  • оценка положительных сторон научной работы. Указывается личный вклад студента и перспективы практического применений разработок. Не стоит лить сплошной елей, особенно при написании рецензии студентом, поскольку члены аттестационной комиссии либо преподаватель может заподозрить нечто неладное и начать задавать каверзные вопросы, опровергнув в результате все благие намерения автора;
  • значимость исследований в современном обществе. Насколько реально применить разработки проекта в определенных отраслях, каков экономический эффект и насколько результат работы годится для полноценного использования обществом;
  • отрицательные аспекты исследования. Понятно, что автор всегда желает, чтобы его творение вышло идеальным, но даже в самой толковой работе отыщутся ошибки, а потому написание этого подраздела рецензии обязательно.

4.  Рецензент сам знает, какую оценку заслуживает курсовая работа студента. Если же учащийся пишет рецензию самостоятельно, тогда не стоит ставить отлично тем проектам, которые откровенно слабы, иначе на защите преподаватель обязательно начнет задавать каверзные вопросы. Лучше оценить объективно свою работу и порекомендовать справедливый балл.

Источник: https://xn——6kcbafd7dtbfpeiwcaco2t.xn--p1ai/retsenziya.html

Рецензия на курсовую работу (образец, пример)

Рецензентом курсовой работы может стать любой педагог вашей кафедры, в том числе ваш научный руководитель. В некоторых случаях – к примеру, когда тема работы тесно связана с какой-либо другой областью знаний – допускается получение рецензии от сотрудника соответствующей кафедры. Каких-либо критериев, ограничивающих возможность специалиста стать вашим рецензентом, не существует.

Наличие рецензии – одно из требований допуска студента к защите. По этой причине в хорошей рецензии заинтересован в первую очередь сам студент. Независимо от того, кем вы являетесь – студентом или педагогом – вам необходимо знать, как правильно пишется рецензия.

Как написать рецензию на курсовую работу

Рецензия подразумевает определённую структуру и оформление.

Требования к структуре гласят, что в рецензии обязательно должно быть мнение педагога по поводу актуальности работы, а также общая характеристика исследования с точки зрения имеющихся в нём достоинств и недостатков, которые описываются независимо. Заключать рецензию должно итоговое мнение, включающее позицию педагога по поводу того, какой оценки достоин автор, и по возможности какие-либо рекомендации на будущее.

Оформление рецензии стандартно: шрифт Times New Roman, кегль – 14 пунктов, полуторный межстрочный интервал (1,5). Объём работы не должен превышать пары страниц А4.

Образец рецензии на курсовую работу

Курсовая работа, представленная студентом, является результатом его научно-исследовательской деятельности в прошедшем учебном году.

И действительно, работа, проведённая студентом – полноценное научное исследование, ведь автор справился с темой, по которой практически нельзя найти научную литературу, а потому ему пришлось разбираться с ней самостоятельно, опираясь исключительно на источники.

По поводу актуальности темы нет никаких сомнений. Как правило, о международных музыкальных связях пишут очень редко, а если и пишут, то почти не уделяя внимания современным музыкальным направлениям.

Несмотря на это, современная музыка во всём мире имеет огромное значение, обладая гораздо большим числом поклонников, чем классическая или народная.

По этой причине её потенциал как инструмента культурной политики имеет потребность в осмыслении, а опыт применения в качестве подобного инструмента нуждается в объективной оценке.

Неспроста автор рассматривает в своём исследовании государство, ассоциирующееся с культурным империализмом, – США. Их лидерство в создании и продвижении современной музыки неоспоримо, и именно их общественные деятели зачастую упрекают свою страну в использовании культуры с целью достижения собственных внешнеполитических задач.

  • К достоинствам работы можно отнести исследование теоретических наработок по теме международных музыкальных связей, а также добротный анализ опыта зарубежной политики в контексте использования ею культуры как инструмента достижения собственных внешнеполитических целей.
  • К недостаткам курсовой работы можно отнести:
  • – Первый параграф второй главы не оказывает никакого влияния на ход исследования в рамках обозначенных в работе целей и задач.

– Некоторые параграфы курсовой работы занимают всего несколько страниц, что является недостаточным. Студенту следовало ответственнее подойти к делению материала на главы и параграфы.

В связи с тем, что перечисленные недостатки не кажутся существенными на фоне положительных качеств исследования, на мой взгляд, курсовая работа заслуживает отличной оценки.

Бланк рецензии на курсовую работу (пример)

Зачастую рецензии пишутся более строго – на специальных бланках, в которых учебное заведение стандартизирует структуру отзыва. В таком случае писать рецензию в каком-то смысле легче, хоть и появляется необходимость выражать свои мысли более строго и умещаясь в предложенное количество строк. Обычно бланк рецензии на курсовую работу выглядит примерно так:

Источник: https://journal.duplom.ru/kursovaya/recenziya-na-kursovuyu-rabotu-obrazec-primer/

Основные недостатки курсовых работ

  • В ходе работы над избранной темой слушатели, курсанты и студенты не­редко допускают неточности, существенно снижающие качество курсо­вой работы.
  • Опыт работы кафедры с слушателями, курсантами и студентами по подготовке курсовых работ позволяет выделить следующие основные недостатки:
  • 1) организационного характера:
  • а) несвоевременное начало работы, что, в конечном счете, из-за дефицита времени не позволяет глубоко проникнуть в содержа­ние рассматриваемых вопросов;
  • б) игнорирование обучающимися помощи со сторо­ны научного руководителя, преподавателей кафедры;
  • в) мнение о возможности форсированной (в течение короткого срока) подготовки курсовой работы, о необязательности системати­ческой компоновки исследуемого материала;
  • 2) в планировании исследования:
  • а) отсутствие логики и последовательности структуры плана;
  • б) включение в план вопросов, не позволявших раскрыть сущность темы;
  • в) излишняя детализация плана, сковывающая творческое мышле­ние.
  • Недостаточное внимание, уделяемое слушателем, курсантом и студентом при составлении плана, существенно затрудняет работу над сбором, из­ложением материала;
  • 3) содержательного характера:
  • а) недостаточное обоснование актуальности, значимости рас­сматриваемой темы в современных условиях;
  • б) сведение работы к механическому изложению теории вопроса, близкому к описанию в используемых источниках;
  • в) изложение вопроса в статике, «застывшем» состоянии без учета его истории и перспективы развития;
  • г) уклонение от рассмотрения проблемных ситуаций;
  • д) боязнь выдвижения собственных предложений по совершенс­твованию норм уголовного права, практики их применения;
  • е) недостаточное прослеживание связи теории и практики рас­сматриваемого вопроса;
  • ж) нечеткая структура излагаемого материала, делающая работу аморфной, обтекаемой, абстрактной;
  • з) отсутствие выводов при рассмотрении вопроса, что не позволяет выявить степень усвоения автором основных, принципиальных позиций исследуемой темы;
  1. и) отведение вводной и заключительной частям работыне свойственной им роли;
  2. к) поверхностная обработка содержания используемых источни­ков.
  3. 4) в оформлении курсовой работы:
  4. Нарушение правил оформления курсовойработы хотя и не вли­яет на ее содержание, но существеннозатрудняет чтение, свиде­тельствует об уровне культуры письма автора и способно повысить степень критического восприятия материала упреподавателя, прове­ряющего курсовую работу. В связи с этим слушателю, курсанту и студенту следует обратить внимание:
  5. а) на полноту раскрытия содержания текста и соответствие его плану;
  6. б) правильное оперирование точками зрения других авторов, положениями закона и иных нормативных актов;
  7. в) оформление подстрочных текстов.
  8. ВЫБОР ТЕМЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ
Читайте также:  Как настроиться на учебу

Обучаемым предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбранная тема обсуждается с научным руководителем.

Примерный перечень тем (заданий) для написания курсовых работ составляется кафедрами и утверждается их начальниками. Тема курсовой работы может быть избрана слушате­лем, курсантом или студентом индивидуально по согласованию с научным руководителем, если тематикой не охватывается интересующее направление исследования либо требу­ется его сужение или расширение.

  • Если слушатель, курсант или студент затрудняются в самостоятельном вы­боре темы, то тему курсовой работы предлагает научный руководи­тель.
  • Закрепление темы курсовой работы за обучаемым производится в начале учебного семестра, в котором учебным планом планируется ее выполнение или в начале изучения дисциплины и проведения научных исследований в форме написания рефератов, подготовки докладов и статей.
  • Наименование темы курсовой работы регистрируется в журнале кафедры, после чего, в случае необходимости, название может быть изменено только по согласованию с научным руководителем.

После выбора и регистрации темы слушатель, курсант и студент, исходя из законодательного и другого нормативного материала, учебной программы, планов семинарских и практических занятий, учебной и научной литературы, должны составить примерный план курсовой ра­боты. План может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов параграфов. План согласуется с научным руководителем.

  1. В помощь слушателям, курсантам и студентам в настоящих Методических указани­ях предлагается по каждой теме примерный план работы, а также примерный список рекомендуемой литературы.
  2. План курсовой работы должен отражать основное содержание избранной темы и иметь следующую структуру:
  3. 1) титульный лист;
  4. 2) оглавление;
  5. 3) введение, отражающее актуальность темы, степень ее разра­ботанности в теории, интерес автора, побудивший к избранию данно­го направления исследования;
  6. 4) основная часть, состоящая обычно из нескольких глав или параграфов и раскрывающая основное содержание темы;
  7. 5) заключение, в котором подводится обобщающийитог исследо­вания, формулируются основные выводы;
  8. 6) библиографический список, который должен реально отражать объем информации, использованной автором в ходе исследования;

7) приложения, представленные в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, рисунков, аналитических справок и т.д.

СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Сбор научной информации осуществляется в два этапа. На пер­вом формируется законодательная, нормативная и теоретическая база исследования, после чего производится анализ, отбор материала, отражающего содержание темы. Нередко, как правило, при изучении работ небольшого объема, это может делаться одновременно.

Формирование базы исследования лучше всего начинать с изуче­ния учебной литературы (лекций, учебных пособий, учебников), в которой дается обобщающая характеристика содержания рассматривае­мой темы, отражается спектр основных теоретических дискуссий.

После этого следует переходить к изучению законодательной и нормативной базы, научной литературы и материалов судебной прак­тики. При этом недостаточно оперировать только источниками, вклю­ченными в учебные, учебно-методические пособия.

Необходима проработка основных периодических изданий (юридических журналов как теоретической, так и практической ориентации), где публикуются концептуальные идеи реформ законодательства, передовые научные взгляды и достижения, отражаются проблемы применения уголовно-правовых норм.

Если есть сомнения в полноте информационной ба­зы, слушателю, курсанту и студенту следует обратиться к научному руководи­телю, который поможет увеличить ее, а также скорректировать нап­равление дальнейшего исследования.

На втором этапе, когда информационная база сформирована, на­чинается творческий процесс ее первоначальной переработки, позволяющий слушателю проникнуть в содержание рассматриваемой темы.

Для того чтобы не упустить из поля зрения наиболее важные момен­ты, целесообразно их фиксировать (в основном путем конспектирова­ния) и систематизировать в соответствии со структурой плана кур­совой работы.

Чтобы не обращаться дважды к изучаемым источникам, в конспектах, выписках следует отражать полное название работы с указанием номеров используемых страниц, что в последующем облег­чит работу по составлению подстрочного текста, оформлению списка использованной литературы.

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После завершения сбора материала перед слушателем, курсантом и студентом возникает задача тщательной обработки материала и изложения текста курсовой работы в последовательности, предусмотренной пла­ном.

Для этого необходимы творческая проработка систематизирован­ного материала по рассматриваемому вопросу с уточнением понятий, признаков, характеризующих содержание, уяснение проблемы и степе­ни эффективности предлагаемых путей ее решения и т.д.

После того как у слушателя появляется цельное видение содержания рассматри­ваемого вопроса, можно переходить к составлению текста. Для того чтобы не нарушалась логика и последовательность изложения матери­ала, целесообразно в качестве ориентира составить план написания отдельного параграфа.

Текст должен формулироваться таким образом, чтобы позиция автора не затерялась среди точек зрения других уче­ных, существующих в теории понятий, определений. В связи с этим следует избегать привязанности к идеям отдельных авторов или от­дельным работам, чрезмерного увлечения цитированием.

При использовании литературы или иных источников слушатели, курсанты и студенты обязаны делать ссылки на них в соответствии с установ­ленными правилами. Заимствование текста из чужих литературных произведений без ссылки на них (плагиат) не допускается.

Примечание. Перечень статей, учебных пособий и монографий, посвященных любой из указанных тем, находится в общей библиотеке академии под соответствующей рубрикой (раздел «УГОЛОВНОЕ ПРАВО», шифр Х 628).

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с уста­новленными правилами: сброшюрована, пронумерована сквознойнумерацией. Текст, располагаемый на одной стороне листа и снабженный полями для заметок рецензента, должен быть хорошо, без дополнительных усилий, читаем. Каждый раздел, глава, параграф располагается на новой странице.

Курсовая работа имеет титульный лист с атрибутикой, отражаю­щей наименование учебного заведения, кафедры, полное название те­мы курсовой работы, фамилия и инициалы автора, номер его учебной группы, данные о научном руководителе (ученая степень, ученое звание, специальное звание, фамилия и инициалы), а также место и год выполнения работы. В ходе изложения не допускается сокращение слов, выражений, кроме общепринятых. Ориентировочный объем курсо­вой работы − 25−30 рукописных страниц формата А4, 40−50 рукопис­ных страниц школьного стандартного листа, 22−24 страницы машинописного текста.

Текст курсовой работы, представленной в машинописном варианте должен быть распечатан через два интревала на одной стороне стандартного листа белой односторонней бумаги (А4). Страницы должны иметь поля: левое − 30 мм, правое − 10 мм, верхнее − 20 мм, нижнее − 25 мм.

Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое -10мм, верхнее — 20мм, нижнее — 20мм. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист.

На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

При использовании в тексте работы цитат, заимствованных и литературы, обучаемый обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

  • Курсовая работа завершается списком использованной литерату­ры, расположенной по алфавиту в следующей последовательности:
  • а) законодательные акты;
  • б) нормативные акты;
  • в) учебная, научная и иная специальная литература;
  • г) иные источники.

После этого работа подписывается автором с указанием дата сдачи ее на рецензию. В случае возникшего затруднения с оформлением курсовой работы слушатель, курсант или студент может обратиться за разъ­яснением в учебно-методический кабинет кафедры (аудитория 317).

  1. Работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям возвращается обучаемому для доработки при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению.
  2. РАБОТА С РЕЦЕНЗИЕЙ
  3. После того как научный руководитель ознакомится с курсовой работой, отрецензирует ее, она возвращается автору с двумя воз­можными вариантами мотивированного решения;
  4. 1) не допускается к защите;
  5. 2) допускается к защите.

В первом случае это означает, что работа требует коренной переработки, так как ее содержание и (или) оформление не соответствуют требованиям, предъявляемым к подобным работам. По существу, речь идет о вторичной проработке избранной темы, осуществляемой с учетом кри­тических замечаний рецензента.

Во втором случае, когда курсовая работа допущена к защите, автору необходимо внимательно ознакомиться с рецензией, обращая внимание, прежде всего, на отмеченные недостатки.

Слу­шатель/, курсант и студент вправе не согласиться с замечаниями рецензента, подкрепляя свою позицию силой аргументов.

Признав справедливыми сделанные замечания обучающийся должен дополнительно проработать материал без внесения изменений в ранее написанный текст по каж­дому из недостатков.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы осуществляется индивидуально, в срок, определенный научным руководителем в соответствии с учебным пла­ном.

По общему правилу, защита курсовых работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии. Для слушателей (студентов) заочной формы обучения допускается защита работ во время сессии.

  • Основная ее задача − уяснение степени усвоения слушателем содержания исследованной темы. В связи с этим автор курсовой ра­боты, являясь на защиту, должен быть готов:
  • а) к краткому изложению основного содержания, результатов исследования;
  • б) собеседованию по отдельным,как правило, ключевым мо­ментам, раскрывающим содержание темы;
  • в) к ответу на дополнительныеи уточняющие содержаниетемывопросы преподавателя, указанные врецензии и возникающие входе собеседования.

Работу обучаемый защищает перед научным руководителем. Научный руководитель может пригласить на защиту других преподавателей кафедры (академии). Если научный руководитель по объективным причинам (болезнь, командировка и т.п.) не может принять защиту, то начальник кафедры вправе поручить защиту другому преподавателю.

Защита курсовой работы считается состоявшейся при получении слушателем, курсантом или студентом положительной оценки.

Источник: https://lektsia.com/5×6581.html

Ссылка на основную публикацию