Не понимаю своего преподавателя: что делать и как наладить связь?

Этот преподаватель не говорит, не рассказывает, не обсуждает — он вещает. Такому не интересно, понял ли ученик тему прошлого занятия и успел ли качественно сделать домашнее задание. Сквозь постоянный внутренний и внешний монолог «глухарь» не слышит потребностей своего ученика. Неудивительно, что рано или поздно тот найдёт более внимательного слушателя. И — сделает резкий рывок к успехам в обучении.Не понимаю своего преподавателя

Иди-туда-не-знаю-куда

Если ученик на первом занятии поделится беспокойством о том, что через месяц ему предстоит командировка за границу, а английский не на высоте, то «иди-туда-не-знаю-куда» достанет талмуд по английской грамматике в трёх томах — ибо начинать надо с азов. А тому, кто не понимает разницу между Past Perfect и Past Perfect Continuous, посоветует плотнее заняться произношением, а то continuous недостаточно выразительно звучит.

Ученик устанет стрелять не по тем мишеням (и чего греха таить — оплачивать неэффективные для него занятия) и сбежит к преподавателю с лучше настроенным прицелом и готовностью решать актуальные задачи.

Само совершенство

Не понимаю своего преподавателяДля такого преподавателя существуют только две точки зрения: неправильная и его собственная. Он всячески подчёркивает своё превосходство в процессе обучения, придирается к мелочам и тщательно акцентирует на них внимание, давит авторитетом и быстро отбивает желание учиться. Вроде конкретных претензий у ученика нет, а занятия посещать хочется всё меньше…

Критикан

Не понимаю своего преподавателяНе той стороной ты, дядя Фёдор, учебник держишь. И буквы пишешь криво, и размер у них на миллиметр отличается, и дыхание не в том месте фразы берёшь, и в словарике не теми цветными ручками пишешь, и паузы между предложениями у тебя затянутые, и книгу для самостоятельного чтения не ту выбрал. Такому преподавателю важнее внешняя атрибутика («всё правильно сделал»), чем результат и мотивация ученика, да и самооценка объекта нападок не очень беспокоит «критикана». А кому сейчас легко?..

Нытик

Не понимаю своего преподавателяОт такого преподавателя быстро сбежит не только ученик, но и муж, мама, даже соседи. Он постоянно жалуется на маленькую зарплату, большие налоги, неподъёмные цены, неудобный график работы, плохую погоду, пробки, современную медицину, падающий курс доллара, отсутствие скидок на гречку в ближайшем магазине… Продолжать можно до бесконечности.

Если бы фантазия, которую «нытик» включает при перечислении своих бед, направлялась в мирное русло подготовки к занятиям, то причин для жалоб у него бы точно поубавилось. Но это вряд ли. Скорее, наоборот: очередной ученик сбежит — и станет новым «инфоповодом».

Убийца времени

Не понимаю своего преподавателяС этим преподавателем всё понятно: он оптимист — настолько, что никогда не может рассчитать время правильно, а ученик вынужден раз за разом сначала дожидаться начала урока, затем укладываться в оставшееся время и, в свою очередь, опаздывать на встречи. В особо тяжёлых случаях убийца времени ещё и забывчивый: тогда на занятиях он вообще не всегда будет появляться. Time is money? Нет, не слышал.

Моя-твоя-не-понимай

Не понимаю своего преподавателяКаким бы опытным и квалифицированным ни был преподаватель, ученик сбежит, если не понимает его объяснений. Подумаешь, не понял разницу между little и few, а потом — между [e] и [æ]! Но когда таких «не понял» становится слишком много, даже самый скромный и непритязательный ученик заподозрит, что проблема не в нём. Дальше понятно…

Бабушка у подъезда

Не понимаю своего преподавателя«Ты у меня такой молодец! Ударение ставишь правильно, в окончаниях не ошибаешься. Не то что Вася Пупкин. Он алфавит до сих пор не выучил, а ещё у него прыщи, прикус неправильный и ковёр на стене безвкусный».

Источник: https://Lifehacker.ru/11-tipov-prepodavatelej/

Как понять, что преподаватель влюблен в студентку?

Привет! Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, какие отношения могут быть между преподавателем и студенткой, о том, как узнать, что преподаватель влюблен в студентку, и почему вообще студентки влюбляются в преподавателей. А начну я с небольшого экскурса в психологию.

Отношения преподавателя и ученика

Начнем с любви студента или студентки к преподавателю. По мнению многих психологов, важным составляющим чувства к педагогу является уважение. Ведь преподаватель для многих – это непререкаемый авторитет, которому приходится решения принимать не только за себя, но и за многих других.

Более того, преподаватель часто – это настолько доминантная личность, что иные студенты видят в нем даже что-то от родителя.

Я говорю сейчас о тех студентках и студентах, которым не хватает тепла и любви родителей, либо папы и мамы просто не умеют или не хотят принимать сложные решения, связанные с их детьми.

Между тем, в этом возрасте юношам и девушкам еще достаточно сложно выстроить серьезные и доверительные отношения со своими ровесниками. Им такие взаимоотношения неинтересны часто еще и потому, что в них отсутствуют элементы защищенности, и, как бы это странно не звучало, подчиненности. А вот общение со старшим человеком нужные эмоции им может дать.

А что если преподаватель влюбился? Как понять, что преподаватель влюблен в студентку, и каковы причины этого чувства. Начну отвечать с конца. Я говорю сейчас о случае, когда учитель начинает испытывать к своей ученице чувства более теплые, нежели просто внимание и забота.

Прежде всего, стоит отметить, что в таких ситуациях психологи прослеживают развитие у взрослого человека комплекса «пуэро», а если по-русски – подростка. Можно даже сказать, что человек немного впадает в детство.

Скорее всего, такой мужчина что-то хорошее в своей юности пропустил, либо ему очень не хочется с этой порой прощаться. Он внутренне еще незрел, не ощущает себя на свои годы.

Чего хочет девушка? Эй хочется защищенности и подчинения, не говоря уже об уверенности в завтрашнем дне. А преподаватель вновь хочет чувствовать себя молодым. И потому ничего запрещенного (если, конечно, студентка совершеннолетняя) в таких отношениях нет.

Есть, правда, семейная мораль – если человек женат и с детьми, и тогда это измена. И есть устав учебного заведения, в котором такие отношения могут не приветствоваться. Одну мою знакомую, педагога, как раз и попросили из педагогического института за отношения с ее студентом — и такое бывает.

Но та молодая особа была всего лишь года на три старше своего ученика.

Как понять, что преподаватель влюблен в студентку? В принципе, тут все как у людей. На ней долго останавливается его взгляд, он как выделяет ее из толпы, например, часто спрашивает или даже делает замечания.

Но часто бывает и совсем по-другому, и свои чувства преподаватель из-за общественного мнения глубоко скрывает. А уж роман с ученицей так это и вообще тайна за семью печатями. Хотя такая тайна все равно долго не продержится из-за неопытности партнерши.

И потому если уж заводить роман с ученицей, то надо быть очень уверенным в себе человеком.

Любовь к преподавателю в университете

О том, почему возникает такое чувство, с точки зрения психологии, я уже говорил вначале. Теперь же немного о житейском. На самом деле, не все измеряется строгими правилами, и влюбленность в студенческие годы – это нечто само собой разумеющееся. Это вообще то, что нельзя измерить. Как писал один английский поэт, если ты сможешь понять, почему ты любишь человека, твоя любовь уйдет.

Любовь к преподавателю, особенно молодому и симпатичному может возникнуть в любой университетской группе. Но чем все это может закончиться? Тут все зависит от настойчивости молодой особы и глубины ее чувств.

Ведь почти каждому мужчине сложно устоять, когда молоденькая девушка признается ему в своих чувствах. Есть даже такие, которые специально идут преподавать, чтобы постоянно находится в таком приятном обществе.

Это своего рода пикап студенток с улучшенных позиций. Но насколько серьезными такие отношения могут быть?

Если честно, то большинство студенток можно разделить на три категории:

  • «Синие чулки»;
  • «Тусовщицы»;
  • «Спортсменки».

И все они по-разному свое теплое чувство к педагогу будут выражать. Такая первая категория девушек, как правило, это скромные и прилежные, хорошо воспитанные ученицы. А потому открытого и быстрого признания от них ожидать вряд ли приходится.

У них, вообще, стеснение и чувство такта, считаются главными чертами характера. Они гораздо больше стремятся к знаниям, стараясь в основном за счет их, победить свой комплекс неполноценности.

А вот чувств к преподавателю стыдятся и стараются избегать.

Но если все-таки она влюбилась, то признаваться в своих чувствах такая редко когда решится. Ее стеснительность только возрастет, она начинает густо краснеть при разговоре с любимым человеком, и может вообще пропускать занятия или садиться на последнюю парту.

Подобное поведение практически всегда замечают ее одногруппники, и потому это становится предметом их шуток и приколов. Заметит это и неглупый педагог, но он вряд ли захочет ответить ей взаимностью. Ведь если он молод «синий чулок» далеко не всегда является для него идеалом девушки.

Читайте также:  Научная статья студента: понятие и виды, содержание текста

Чем же он ее поразил? Как правило, у нее в голове формируется некий собирательный образ – умного, доброго, образованного и взрослого мужчины. Она влюбляется в свой идеал.

А вот девушка «спортсменка» с большей вероятностью влюбится в физрука, нежели в преподавателя английского языка.

Ее может восхищать как его спортивная фигура и целеустремленность в здоровом образе жизни, так и богатое спортивными трофеями прошлое. А тренировки так и вовсе сильно сближают.

Спортсменки и спортсмены вообще часто совмещают личную жизнь и спортивную карьеру. И потому так часты браки между ними.

Привет, друг! Специально для тебя я подготовил курс «Студент. Естественное соблазнение» всего за 1490 рублей! Переходи по ссылке и заказывай —>

Такая студентка сначала просто захочет быть лучшей на фоне своих подруг – и не только по спортивным результатам, но и в глазах тренера. Причем это желание абсолютно нормальное. Но любовь может настичь ее врасплох – от восхищения, уважения и желания казаться лучшее в его глазах до влюбленности – один шаг.

Как она проявляет свои чувства? Спортсменка чаще всего считает, что инициатива все-таки должна идти от ее идеала, иначе этот образ разрушится. Она, конечно, будет делать ему намеки, иначе вести себя. Но ее стремление к спортивными победам только увеличится – из-за желания угодить ему, и стать, таким образом, ближе.

Но самые экстравагантные и непредсказуемые – это «тусовщицы». Их поведение вообще может вызвать шок у преподавателя.

Но влюбится такая только в сильного мужчину, с хорошо развитыми мужскими чертами характера, или впечатляющими внешними данными. А вот умственные способности объекта обожания будут волновать девушку в последнюю очередь.

А еще мужчина должен быть состоявшимся, с квартирой, машиной (семья не в счет), и средний возраст кандидатов на ее сердце примерно 35-45 лет.

Как проявляется ее любовь? Весьма экспрессивно.

Ведь это не только пылкие взгляды на парах, но и громкие комментарии, постоянно внимание к учителю, не относящееся к теме урока, частый смех и шутки по поводу личной жизни преподавателя.

А потому скоро об «особенных» отношениях будет известно не только всей группе, но и всей кафедре. Такая вообще обожает ставить педагога в неловкое положение, может даже возле дома подкараулить.

Перспективы этих отношений? Если она добьется своего, то удивительным образом успокоиться, и до поры до времени об отношениях мало кто будет знать, до тех, пока ее все устраивает. Но если есть конкурентки (например, жена), то добром это не кончится. Хотя почему бы преподавателю и не уйти к более молодой и красивой?.. Все индивидуально, как говориться.

Любовь преподавателя и студентки в институте – это уже не нонсенс. Чувства могут возникнуть как с одной, так и с другой стороны, и это вполне нормально. Важно лишь правильно к этому отнестись.

Педагог должен помнить, что он учить девушек в институт пришел, а не собирать «трофеи», иначе его скоро попросят. А студентка должна понять, чего же она на самом деле хочет – роман с человеком старше ее, да еще и с преподавателем вряд ли продлиться долго. Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9fcd41d7bf2181ae7f07a0/5ca4502ee0c47900b252abc6

Отношения. Влюбилась в своего преподавателя. Что делать?

Не понимаю своего преподавателя

Психолог и сексолог рассказывают, нужно ли признаваться преподавателю о своих чувствах и как это сделать, пишет intex-press.

— Мне 24 года, я работаю и одновременно хожу на курсы, чтобы получить дополнительную профессию. На занятиях мне понравился один из преподавателей. Когда я впервые его увидела, подумала, что он студент.

Преподаватель в отличной физической форме, интересный и приятный в общении. Оказалось, что он старше меня на 13 лет. Но он такой симпатичный, что меня не смущает разница в возрасте. Более того, мне это даже нравится.

Я считаю, что мужчины постарше умнее и интереснее сверстников.

На протяжении нескольких месяцев я ищу повод встретиться: прихожу на другие занятия, прошу дополнительные часы с ним. Я готова просто часами сидеть и слушать его. Ему о своей симпатии не говорила.

Страшно, что не поймет или отвергнет меня. Кроме того, не хочется навязываться. При этом, мне кажется, что он ко мне неравнодушен: может сделать комплимент или позвать на дополнительные занятия.

Но не больше.

С момента нашего знакомства прошло три месяца. Я уже не знаю, как сдерживать свои эмоции – постоянно думаю о нем, представляю нас вместе. Чем чаще его вижу, тем больше хочу быть с ним.

Курсы скоро закончатся, мне грустно, что я никак не могу решиться сделать первый шаг, не понимаю, как это сделать правильно и стоит ли? Переживаю, что, возможно, это всего лишь мои фантазии и на самом деле я для него не больше, чем очередная студентка.

Анастасия Капустинская, психолог, гештальт-терапевт:

– Чем старше мы становимся, тем менее важна разница в возрасте. Между 7-летней девочкой и 20-летним парнем 13 лет разницы, но это не та же разница, что между 24-летней девушкой и 37-летним мужчиной. Если возраст не мешает общению, думаю, он не будет помехой для отношений. Главное, чтобы у пары были общие интересы и влечение друг к другу.

Однако наличие субординации и профессиональной этики может быть серьезным сдерживающим фактором для преподавателя.

Стоит ли девушке делать первый шаг зависит только от ее убеждений. Если для нее это нормально, то почему бы нет? Если же девушка привыкла, что мужчина делает первый шаг, то в такой ситуации главное понять, что ей это нужно больше, чем ему.

Прежде чем что-то предпринимать, девушке следует немного подстраховаться.

Во-первых, помнить, что тот, кем увлечена девушка – это преподаватель, который держит дистанцию. В этой роли он показывает только часть своей личности, а какой он «за кадром» неизвестно.

Во-вторых, стоит узнать побольше фактов о нем – свободен ли он от отношений. Также важно морально подготовиться к любому исходу.

Может оказаться, что девушка права, и она нравится мужчине, а может быть иначе.

Главное, помнить, что в 24 года мир полон возможностей, и если не получится в этот раз, то удастся в другой.

Василий Шевляков, сексолог:

– Никогда не знаешь, где возникнет симпатия и во что она может перерасти, поэтому влечение к преподавателю – частое явление. Студентки проводят с преподавателями много времени, их общение довольно близкое. Отсюда формируется доверие, ощущение безопасности и могут появиться чувства.

Данная ситуацию можно разрешить двумя способами. Можно дождаться завершения курсов и возможно, когда преподаватель не будет ограничен рамками, он проявит инициативу. Или стоит решиться на беседу и рассказать о своих переживаниях и эмоциях. Оба способа одинаково адекватны.

Если выбрать второй способ, то нет никаких дополнительных условий. Нужно просто попросить преподавателя уделить пару минут и рассказать о своих чувствах. Разница в возрасте здесь не играет решающей роли.

Источник: https://onlinebrest.by/novosti/otnosheniya-vlyubilas-v-svoego-prepodavatelya-chto-delat.html

Как завоевать уважение студента, если вы преподаватель

Не понимаю своего преподавателяКадр из фильма «Лекция 21»

Я — студентка. Вы — преподаватель в моей группе. Я сижу за первой партой. И как только вы входите, наши взгляды пересекаются. Время пошло. У вас есть около получаса, чтобы завоевать моё уважение. Но потерять вы его можете меньше чем за минуту — в любой момент.

Уже слышу возгласы недовольных: а кто ты такая, чтобы преподаватель завоёвывал твоё уважение? Он уже преподаватель, взрослый, кандидат, доктор, уважаемый человек. И вообще, что значит, завоевать уважение? Если не завоюет, будешь к нему на «ты» обращаться и ноги на парту класть?

Спокойно. Всё не так плохо. Уважение бывает разное. Внешне мы его высказываем любому человеку просто потому, что в нашем обществе так принято. Даже если я очень сильно не люблю свою преподавательницу сербского, я не назову её на «ты», не позволю себе опаздывать на её пары и не здороваться, если встречу её в коридоре. Я, в конце концов, тоже прошла социализацию.

Вот только такому уважению — грош цена на самом-то деле. Это не плохо — к случайному человеку в метро я тоже обращусь на «вы» и вежливо. Но в обоих случаях — это чужой человек, которому я не особо верю, которого не особо ценю, который точно для меня не авторитет, точно меня не вдохновляет и не мотивирует.

И вообще, если б не расписание — меня на сербском и в помине б не было.

Нужно признать: возраст, профессия и учёные степени ничего не значат. И у доктора наук может быть пустая аудитория на дополнительных занятиях

Внешнее уважение студента у преподавателя уже априори есть, а вот настоящее — нужно заслужить.

Настоящее уважение — это не результат социализации, в отличие от внешнего. Это действительно какие-то тёплые чувства, которые ты испытываешь к преподавателю.

Это когда ты с нетерпением ждёшь его пару, это когда человек для тебя становится авторитетом, это когда ты принимаешь его слова за абсолютную истину, восхищаешься, удивляешься, а пара всегда пролетает слишком быстро. Это когда тебя ругают за плохой ответ, а ты понимаешь, — да, мне жаль, что я вас подвела, мне очень стыдно перед вами.

Это когда в столовой пропускаешь впереди и не ленишься при встрече назвать по имени-отчеству. Когда вдруг предмет становится таким интересным, что ты учишь и читаешь намного больше, чем нужно для экзамена. Я думаю, что преподаватели такое уважение чувствуют и отличают его от внешнего уважения, и уж тем более от простого подлизывания.

Читайте также:  Как написать заключение в курсовой работе

И мне кажется, что ради такого уважения и идут в преподаватели. Если студент уважает тебя по-настоящему, ты его вдохновляешь и мотивируешь. В этом и есть ценность преподавателя, а не возраст и не учёные степени.

Поэтому отвечая на вопрос «а почему преподаватель должен завоевать моё уважение», я отвечаю просто: потому что я студент. И потому что человек напротив меня однажды переступил порог университета с готовностью и желанием меня учить.

1. Нет начитке лекций

Это неинтересно и создаёт впечатление, что лектор и не готовился особо, а просто вышел и рассказал всё то, что знает по своей теме.

А знает он очень много, поэтому некоторые куски выпустил, а половину вообще не успел упомянуть, потому что пара не резиновая. В итоге общая картина не складывается, а внимание отключается уже минуте на пятой.

Когда у меня появляется такой лектор, я чувствую, что он меня не уважает, потому что читает свои лекции словно на отвяжись. А значит, и мне его уважать не за что.

2. Взаимодействие со студентами

Понятно, что на лекции, где собрался весь поток, особо не повзаимодействуешь, но даже на лекциях информацию можно преподносить интересно: сделать презентацию, рисовать на доске схемы, приводить актуальные примеры, задавать аудитории вопросы, говорить внятно, медленно и громко. На семинаре это взаимодействие может быть безграничным. Спрашивайте у студентов их мнение, заставляйте думать, копать вглубь, предлагать разные подходы к проблеме — и они точно вас зауважают за интересные и полезные семинары.

3. Каждому — по заслугам

Когда результаты экзамена — сплошные четвёрки и пятёрки, несмотря на то, что треть группы ну ооочень далека от звания отличников и даже хорошистов, уважение к преподавателю невольно падает, ведь становится понятно, что преподавателю главное — отделаться от навязанной работы и сдать красивые ведомости. Значит, он не уважает в первую очередь сам себя, раз считает, что его экзамен может сдать на отлично любой двоечник. Значит, и мне уважать преподавателя не за что.

4. Индивидуальный подход

Если тебе сдают заданное эссе — будь добр, прочитай его и прокомментируй. Если студент делится с тобой какой-то идеей — не отмахивайся, ведь он пришёл с ней именно к тебе, значит, ты для него авторитет. Отказывая ему в помощи, ты демонстрируешь своё неуважение, а значит, не жди уважения и от него.

И ещё небольшое уточнение — обычно студенческое настоящее уважение сосуществует со страхом.

Но не просто страхом «не сдать суровому преподу», а страхом уровня чуть повыше: не показать себя, отказаться отвергнутым со своими идеями, не быть оценённым по достоинству.

Уважаемые преподаватели, помните, что все студенты, которые заглядывают вам в рот, обязательно ждут вашего одобрения! Оно им нужно, чтобы не разочароваться в своей специальности, продолжать совершенствоваться в ней.

Несколько иллюстраций из моей студенческой жизни

Очень молодой преподаватель, на каких-то десять лет старше нас. Я его уважать начала минут через пять после начала первой пары, когда он пошёл по алфавиту задавать вопросы, заданные на семинар, а не просто всю пару слушал плохо сделанные презентации студентов, никак их не комментируя, как делает большинство семинаристов.

Откровенных лентяев высмеивал. Тех, кто говорил по существу, награждал ми типа «очень метко» и «отлично подмечено». Объяснял сложнейшие процессы международных отношений на простых схемах на доске. Самую льстивую девочку, которую любили большинство преподавателей за успехи в подлизывании, слушал с откровенной усмешкой. Стало понятно, что лапши на экзамене ему не навешаешь.

Его уважали и жутко боялись. Я тряслась перед экзаменом. Перед началом он спросил: «Кому тройки?» Несколько самых слабых студентов подняли руки. Он собрал зачётки, рассмеялся и сказал: «Эти идут на пересдачу». Смеялись в голос. Времени на подготовку не дал. Экзамен занял полторы-две минуты.

И каждому, каждому он поставил ровно то, что студент заслуживал. Для меня до сих пор остаётся тайной, как за три семинара он сумел узнать нас настолько, что поставил всем справедливую оценку. Это один из лучших преподавателей в моей жизни. Хочу писать у него диплом.

Другая иллюстрация: преподавательница политологии. С первого семинара вышли в немом ужасе: она трясла имена учёных-политологов, тысячу и одно определение государства и прочие детали. На втором семинаре стало понятно, что она просто пытается заставить нас думать.

Нереальная задача в системе современного образования. Копала в невероятную глубь, заставляла подходить к проблеме с разных сторон, сама ответов не давала, заставляла доходить. Она задала нам три эссе, я вдохновилась очень сильно и написала их, вложив всю душу.

Расписала все свои социологические теории, очень надеялась на её комментарии, хотела с ней поговорить, чтобы обсудить все эти философские вопросы о государстве, возникшие у меня в процессе написания эссе… Экзамен был тридцатью минутами унижения. Придиралась, требовала имена, чёткие формулировки.

Но это бы совершенно не повлияло на мои чувства к ней, если бы… если бы не эссе. Когда я спросила у неё про них, она сказала, что «толку комментировать, вы все одно и то же написали». Было очень обидно. Я писала ради неё. Чтобы она оценила и нашла, что мне сказать. Не оценила.

По-моему, даже не прочитала… Преподаватель она хороший. Но трепета прежнего больше не вызывает.

Третий пример приведу для тех, кто не верит, что преподаватель может влиять на кого-то извне. Мол, вот мои студенты, я с ними работаю, и на этом моё позитивное влияние на общество заканчивается.

Но если вы более или менее известный преподаватель с учёной степенью, чьи лекции есть в свободном доступе в интернете, то поверьте, несколько восхищённых вами людей вы точно найдёте. Просто вы их не знаете, потому что они не ваши студенты.

Я так уже какое-то время фолловлю во всех соцсетях одного известного астрофизика (да, студенты-международники иногда интересуются астрофизикой). При этом когда я впервые открывала его лекцию на ютьюбе, у него были все те же полчаса, чтобы завоевать моё уважение. Получилось.

Студенческое уважение — вещь очень непостоянная. А завоевать его у галдящей толпы подростков, на которую вы посматриваете с явным отвращением, потому что новое поколение помешано на гаджетах и не умеет думать, становится практически невозможным. Но ведь вы пришли в университет ради этого.

И поверьте, если хоть для одного студента, сознательного в толпе засунутых сюда родителями лентяев, вы стали примером и вдохновителем — ваши старания не прошли зря. Я благодарна всем своим преподавателям без исключения за то, что они потратили на меня своё время, но не всех их помню. Слишком много их было.

Но тех, кто для меня стал Наставником с большой буквы, я всегда вспоминаю с благодарностью и безмерным восхищением. И пусть они меня уже и не помнят, но я верю, что Вселенная-то помнит всё.

Источник: https://mel.fm/blog/kseniya-kosurova/40897-kak-zavoyevat-uvazheniye-studenta-esli-vy-prepodavatel

Лекция, которой нет. Почему на паре преподаватели несут чушь?

Многим встречались преподаватели, лекции которых не хотелось посещать, потому что материал на занятии мог не иметь ничего общего с изучаемой дисциплиной.

Почему педагогов заносит — сказать не всегда легко, однако я попробую выделить несколько типичных «болтунов»:

1) Преподаватель с учебником….Вернее, нет, учебник с приложенным громкоговорителем. Наверное, этот тип знаком многим. Пришёл, открыл учебник, без выражения прочитал четыре страницы, перерыв, ещё четыре — и все свободны.

При существующей высокой бумажной нагрузке на преподавателей не все успевают подготовиться к новому для себя курсу лекций, но при этом считают возможным просто пробубнить чужой текст и уйти. Вряд ли автор учебника так наплевательски будет относиться к собственному труду. Некоторые студенты даже не заметят конца такой лекции, так как будут поглощены телефонами.

Такой подход к преподаванию характерен для начинающих аспирантов. Им только вчера сообщили о необходимости проведения этой лекции. Обычно заменять приходиться либо маститых профессоров, либо преподавателей предпенсионного возраста, которые решили остаться дома (учить такие часто уже не хотят, но досидеть до пенсии непременно).

А если сам преподаватель (не аспирант) не уважает или не знает свой предмет, то зачем у него учиться? Поберегите свои нервы и время. Но не посещать такие лекции чревато — на сессии спрашивать будут так, как написано в учебнике (причём в той же редакции), и сдать предмет, ответив часть своими словами, не получится.

Но решить вопрос достаточно просто — коллективным письмом в деканат и на кафедру, по месту работы преподавателя. В нормальном вузе такого «чтеца» вы не увидите уже на следующей лекции.

2) Второй тип — преподаватели, которые любят «за жизнь». Они легко отвлекаются на вопросы и рассказывают истории из своей биографии. Безусловно, иногда такой подход уместен на занятии, но всё хорошо в меру.

План обучения никто не отменял, а общение на свободные темы может быть вынесено за рамки занятий.

Тут уже вопрос не к преподавателю, а к аудитории: заданные вопросы по теме занятия бодро возвращают лекцию в нужное русло.

Если же преподаватель в возрасте и не хочет возвращаться к теме, начиная занятие с весёлых историй, то смотрите пункт первый.

3) «Гуру своего дела», работающий в промышленности и снизошедший до работы на кафедре в качестве «шефской помощи». Ему от 30 до 50 лет, на всех смотрит с плохо скрываемым пренебрежением. Вопросы игнорирует. Есть два мнения — его и ошибочное. Учебников, как правило, не пишет — но чужие воспринимает скептически.

В хорошем настроении может рассказать много, но пребывает в таком расположении духа крайне редко. Процесс обучения больше похож на самопиар. Если вместо лекции Вас не учат, а поучают, ничего хорошего не получится.

Чужой опыт так просто не передать, а нюансы профессии хорошо изучать на курсах переподготовки, а не во время обучения.

Жаловаться на кафедру бесполезно. Как правило, практика для чтения лекций найти непросто, а это показатель отчётности вуза… Формально — пары идут, студенты сидят, лекция читается.

Попросите преподавателя не отходить от плана. Если всё совсем плохо, то тогда уже с ним и Вашим конспектом лекций идите в деканат.

Лектор, рассказывающий не по теме, ворует Ваше время. Представьте свою реакцию, если бы рекламные блоки показывали бы нам не в перерывах трансляции, а вместо? Почему же иной раз на лекции мы должны бесцельно сидеть?

Читайте также:  Высшее образование и без него: так ли важен диплом, все плюсы и минусы вышки

Источник: https://life.ru/p/970993

Как понять преподавателя

Отношения студента и преподавателя иногда почемуто не складываются, что особенно опасно, когда наступает сессия. Иногда эти отношения приобретают столь болезненный характер, что у студента может даже пропасть желание учиться вместе с аппетитом и настроением. Но всегда есть лекарство против опасного вируса, поражающего взаимопонимание ученика и учителя.

Совсем недаром время тратили

Жалобы: Преподаватель требует читать много дополнительной литературы. Такое чувство, что нужно поставить палатку в ГПНТБ и жить там. Обязательно посещение всех занятий.

Диагноз: Очень требовательный преподаватель.

Описание: Педагог, влюбленный в свой предмет, дает большой объем знаний. Он относится к тем людям, которые считают свою профессию призванием.

Лекарство: Выход один — сидеть и скрипеть карандашом, чертя новые эскизы, и судорожно запоминать мнения всех критиков. Как говорят в деканатах разных вузов, обращаться к ним в этом случае бесполезно. Ответ будет один — на выпускном еще поблагодарите. Но если ты всетаки не можешь выполнить какоелибо требование (например, посещение всех семинаров), лучше сразу подойти к преподавателю.

Объяснив ситуацию, ты получаешь возможность согласовать с ним сроки сдачи письменных работ и отработку пропущенных тем. Главное, ты не услышишь на экзамене: «Я тебя пару раз видел за семестр. Больше тройки не поставлю».

Сделай то, не зная чего

Жалобы: Преподаватель опаздывает на пары, раньше отпускает или, наоборот, постоянно задерживает. Задает письменные работы, не объясняя, как их надо выполнять и какой литературой пользоваться. Иногда профессор даже считает возможным прикрикнуть, отпустить в сторону студента грубое замечание.

Диагноз: Некомпетентный преподаватель.

Описание: Моя подруга хвалилась мне, что на потоке будет преподавать молодой специалист. Радость ее была недолгой. Через неделю почти вся группа перестала понимать учебный материал. Итоговый тест все дружно завалили. Еще пример, преподаватель работает по совместительству. Для него это не основной заработок. Лекции проходят под выступления самих же студентов.

Лекарство: Для решения такой проблемы студентам нужно просто поговорить с заведующим кафедрой.-Молодому специалисту заведующий посоветует поменять подход или поможет проконсультироваться с опытным профессором, — объясняет проректор по учебной работе СибУПК Зоя Александровна Капелюк.

Опоздания преподавателей почти во всех вузах стараются фиксировать. Обиженные грубым тоном или попреками преподавателя студенты академии водного транспорта приходят к проректору по учебной работе.

После этого педагог получает замечание от заведующего кафедрой, иногда принимается решение о замене лектора на потоке. В медицинской академии раз в семестре проводятся встречи с ректором.

Придирка + придирка = головная боль

Жалобы: Беспочвенные придирки преподавателя: ты стараешься, читаешь, учишь, делаешь все задания вовремя, но он каждый раз находит к чему прицепиться.

Описание: Повернулся в сторону окна — замечание. Попросил у соседа ручку — еще одно. Если у тебя в руках увидели записку (которую ты просто передавал) — на тебя обрушился поток грубых упреков.

И самое обидное, что другим можно хоть на голове стоять. Или ты идешь на экзамен с полной уверенностью, что уж точно получишь. Преподаватель задает тебе вопрос и твое настроение быстро падает…

Ты понимаешь, что лектор такого не давал, да и в перечне тем ничего подобного не было.

Диагноз: Преподаватель — мучитель.

Лекарство: В таких случаях обязательно пишется заявление на имя декана. В нем нужно четко сформулировать свое недовольство.

Потом заведующий кафедрой или комиссия преподавателей проверяет, правомерны ли замечания студента.

Проводится небольшое расследование: просматриваются тетрадки с лекциями, контрольные работы либо письменный ответ на экзамене. Если не получается уладить конфликт мирно, то следует обратиться с письмом в ректорат.

Так, к проректору по учебной работе СибУПК рассказать о некорректных действиях преподавателя однажды пришел папа студентки. На этого педагога уже были жалобы. После разговора с проректором, он уволился по собственному желанию. В этом же вузе был прямо противоположный случай, когда жалобы студентки оказались необоснованными.

Два года назад в НГТУ по заявлению группы заменили заведующего одной из кафедр гуманитарного факультета.

В педагогическом университете, когда проректору по учебной работе Александру Антоновичу Шрайнеру приносят письможалобу, он сам разговаривает с недовольным.

Объясняет это тем, что многие пишут заявления под чьимто давлением. В ходе разговора часто оказывается, что конфликт надуманный, и студент забирает заявление.

Специальный ящик для претензий есть на первом этаже медицинской академии. Как говорит декан педиатрического факультета Тамара Александровна Литвинова, замены преподавателей на потоке или в группе случаются очень редко. Обычно виноваты обе стороны, поэтому корректируются действия преподавателя и студента.

За девять лет работы в академии водного транспорта проректор по учебной и воспитательной работе Виталий Алексеевич Седых помнит только два случая, когда до него доходили такие заявления. И всегда находилось мирное решение, преподавателей не увольняли. Зато ни разу не получал такого рода писем проректор по учебной работе Новосибирской государственной архитектурнохудожественной академии.

И всетаки преподавателей не выбирают Вот совсем свежий случай: в конце марта обеспокоенные родители студентки педагогического университета написали на имя ректора письмо, жалуясь на придирки со стороны преподавателя. Стороны встретились, обсудили возникшие трудности. Конфликт был улажен: студентка учится, лектор все так же ей преподает.

Это письмо стало поводом для специальной конференции специалистов НГПУ и представителей вузовской общественности. Решили, что учащийся всетаки не может самостоятельно выбирать, кто его будет обучать. Объяснение банально: недостаточное финансирование плюс нехватка специалистов. К тому же узкопрофильные дисциплины преподает не каждый.

В случае конфликта студентам предложили сразу сдавать экзамены комиссии. Кроме того, было предложено взять на заметку положительный опыт Института рекламы и связи с общественностью. Уже несколько лет студенты этого института после пар пишут отзывы о прошедшем занятии и вносят предложения по улучшению преподавания. Затем по таким анонимным рецензиям корректируется работа.

Источник: https://www.motti.ru/2006-08-02/4403

Что делать, если я не понимаю материал лекции (предмет в целом)? — Шпаргалка для студента

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе.

Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти здесь. Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР Марине Валентиновне Зеленцовой.

Если Ваш вопрос связан с психологией — взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы Ивану Александровичу Табунову.

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ

  1. Найди того, кто понимает, попроси объяснить. Чем скорее – тем лучше!
  2. Найди репетитора.
  3. Попроси преподавателя дать пояснения по вопросам, которые ты не понял. Старайся отделить то, что ты понял хотя бы в общем, от того, что конкретно тебе не понятно (как в задаче – выделить известное и неизвестное). Подходи к преподавателю с заранее сформулированными вопросами (не «вообще ничего не понял», а «не понял, почему…, как …, какая связь между …, и др.»)
  4. Больше записывай (даже если не понимаешь), особенно тщательно фиксируй примеры, ход решения задачи, логику рассуждений и т.п.; обязательно прочитывай лекцию через 1-2 часа после  занятий (или вечером). Сопоставляй свои записи с конспектами других студентов или текстом учебника (дополнительной литературы), чтобы не упустить существенное и разобраться в деталях.
  5. Выполняй практические задания, ищи связь практики с теорией.
  6. Ищи аналогии с тем, что изучается на данном предмете, проси преподавателя привести пример (разобрать несколько вариантов задач одного типа и т.п.), придумывай примеры сам или вместе с одногруппниками. Если ты сам можешь привести пример для излагаемого теоретического вопроса – значит, ты в общих чертах понял материал.
  7. Попробуй сам объяснить материал кому-нибудь, причем, лучше тому, кто в данном вопросе не разбирается.
  8. Не понимаешь – зубри. Не самый лучший вариант, но иногда понимание как озарение приходит после нескольких повторений; это, кстати, может произойти прямо на экзамене.
  9. Обратись к психологу – он поможет разобраться в причинах твоего личного «непонимания». Они могут быть связаны как с недостаточными школьными знаниями, так и с твоими индивидуальными особенностями восприятия, мышления и т.п.

Источник: https://www.chsu.ru/students/help/-/asset_publisher/KdE0/content/cto-delat-esli-a-ne-ponimau-material-lekcii-predmet-v-celom

Ссылка на основную публикацию