Неадекватный преподаватель: советы студентам и их родителям, как себя вести?

В жизни каждого студента наступает такой момент, когда встречается преподаватель, который “придирается”. Или, как минимум, относится не очень доброжелательно.

Можно винить в этом кого угодно: и нерадивого студента, и предвзятого преподавателя, но делу это не поможет. Да и все бы ничего — деловые отношения не подразумевают обязательной взаимной симпатии.

Но что делать, если негативное отношение начинает сказываться на вашей успеваемости?

Неадекватный преподаватель.

Начало конфликта

Если вы попали в положение “враг народа”, то стоит вернуться к самому началу. Так как ни один конфликт не рождается из воздуха. Скорее всего, где-то вы, действительно, перешли дорогу преподавателю. Бывают, конечно, случаи необоснованной агрессии, но это скорее исключение (этот случай мы разберем в конце статьи). Поэтому подумайте хорошо, что вы сделали не так:

— возможно, вы опаздываете все время на пару — или, может быть, совсем не приходите на них — или вы нагрубили специально или случайно

Список причин не ограничен и уходит вниз в бесконечность. Главное, найти корень проблемы и уже исходя из этого переходить к следующему этапу решения проблемы межличностных отношений.

Если вы перебрали всевозможные варианты в своей голове, но ни один не подходит, то, может быть, лучшим решением будет спросить об этом у самого преподавателя.

Но только если он не является агрессивным орком — в таком случае отношения могут ещё больше обостриться, так как ваша попытка разговора будет воспринята как атака.

Белый флаг или примирение

Неадекватный преподаватель.

Когда вы поняли причину недовольства преподавателя, следует разработать план налаживания контакта. Не все так просто, так как в зависимости от ваших целей, будут и разные методы. Только мы не советуем вам разжигать конфликт ещё больше и копать яму для вредного препода. Как гласит известная поговорка — не рой яму другому… Конец вы, наверняка, знаете. Если нет, то рекомендуем загуглить.

Итак, есть три основных тактики, как расположить негативно настроенного человека к себе. Но помните, что все три стратегии работают от исходной точки — причины конфликта.

То есть, если вы будете просить прощения за то, что опаздываете, а на самом деле, преподаватель недоволен вами потому что вы его публично оскорбили, то вы рискуете дать ему лишний повод для агрессии.

Так как до разговора с вами, он мог и не замечать этой проблемы.

Признание вины

На самом деле, это один из наиболее эффективных способов наладить контакт с человеком. Ведь именно этого он и ждет, когда начинает войну. Его цель — дать понять, что вы были не правы.

И если признать это, извиниться, а ещё и пообещать, что впредь такого не повторится, то противник будет обезврежен. Повод для злости просто исчезнет.

И не стоит думать, что таким образом вы проявите слабость, напротив, это поступок зрелого и уверенного человека, который способен проанализировать собственные действия.

Доказываем делом, а не словом

Если разговаривать вы не очень любите, а признать свою вину вербально вам трудно, то можно доказать все делом.

Покажите преподавателю, что вы способны на другое поведение и он, как взрослый человек, скорее всего оценит ваш поступок. К тому же, в современном мире гораздо больше ценят поступки нежели слова.

Здесь не нужно будет льстит, подъезжать на сивой кобыле и лживо улыбаться, просто делайте то, что должны, тогда это заметят и примут к сведению.

Разговор по душам и приятный подарок

Ещё один действующий во все времена способ — разговор по душам и маленький подарок.

Только учтите, что это должно быть что-то незначительное, и лучше съедобное, а то подарок от души может быть воспринят как попытка взятки.

Попытайтесь откровенно поговорить с преподавателем о том, что произошло, почему возникли напряженные отношения и вежливо объясните свою позицию. И не бойтесь извиниться, если в этом будет необходимость.

Закрепить результат

Когда вы уже поговорили с преподавателем, и он даже попытался вас понять, не спешите расслабляться. Чтобы конфликт себя исчерпал до конца, скорее всего, придется приложить усилия — и подтвердить свои слова делом.

Поэтому мы вам настоятельно рекомендуем быть прилежным студентом, или хотя бы создавать видимость, ещё недели две-три после разговора. И помните, что главное в любых отношениях — это доброжелательный настрой, так как он на корню гасит приступы агрессии.

Поэтому сохраняйте спокойствие, чтобы не происходило.

Неадекватный преподаватель.

Агрессивный орк или как наладить отношения с тем, чье имя нельзя произносить вслух

Есть и такая категория неадекватных преподавателей, с которыми просто невозможно наладить контакт, а злятся они без особых причин. Но, на самом деле, есть подход и к ним. Вот несколько рекомендаций, как лучше общаться с такими людьми:

1. Не отстаивайте свою точку зрения — вы все равно ничего не докажите, только потратите нервы и время. В этой ситуации, лучше вести себя тактично и не махать перед быком красной тряпкой.

2. Сдавайте все работы вовремя. Или хотя бы просто сдавайте все задания.

Но если вы не успели к сроку, лучше потрудиться придумать весомую причину, почему не получилось сдать к нужной дате. Только не перегибайте палку в отговорках.

И сильно оправдываться тоже не стоит, а то дай почувствовать слабость диктатору, он тут же начнет пользоваться случаем, чтобы самоутвердиться за ваш счет.

3. Не давайте повода для гнева — будьте на шаг впереди. Помните, что вы прячете свой норов не из-за того, что вы не можете за себя постоять, а для того, чтобы избежать лишних проблем. Лучше сдержать свой пыл, чем потом ходить десять раз на пересдачи и разбираться с ситуацией через деканат.

4. Если конфликт все-таки случился, а наладить общение нет возможности, то тактично попросите в деканате, чтобы дисциплину принял другой преподаватель, объясните ситуацию, и скорее всего, вам пойдут навстречу. Только в этом случае уже придется сильно поднапрячься и, действительно, доказать, что вы знаете предмет на должном уровне.

Каким бы ни был преподаватель — он все-таки человек. А значит, наладить с ним отношения можно. Главное, сохранять гибкость ума и помнить, что дух бунтарства — это хорошо, но доброжелательный настрой дает, куда больший результат, чем истеричные крики.

Источник: https://lendiplompro.ru/blog/kak-naladit-kontakt-s-vrednym-prepodavatelem/

Неадекватный преподаватель: как быть?

Что делать, если Вам попался неадекватный преподаватель? В школьные годы проблема неадекватных учителей как-то нивелируется, т.к. всё-таки за долгий период обучения (ведь некоторые учителя ведут у Вас по 5-7 лет) Вы волей-неволей «притираетесь» к неадекватности учителя, и в конце Вашего обучения этот учитель уже не кажется таким неадекватным.

Неадекватный преподаватель.

Другое дело, когда Вы учитесь в ВУЗе. Здесь преподаватели меняются почти каждый семестр, и не дай бог Вам попадётся ОН. Даа…Дела. Пришли на учебу с каникул отдохнувшие, новый семестр, новые впечатления, а тут такое «счастье». Как пережить этот семестр или год с ТАКИМ преподавателем?

Певрое, что мы Вам хотим сказать – не паникуйте раньше времени! Вполне возможно, что у нового преподавателя какие-то проблемы (может у него ребёнок маленький плохо спит) и поэтому на занятиях Вам новый доцент находится как будто в нирване. Лишь только по истечению нескольких недель можно с точностью сказать о проблеме неадекватности преподавателя.

Делайте вид, что Вам всё равно, что он там делает. Возможно, он просто хочет произвести на Вас впечатление, расположить публику к себе так сказать. Не покупайтесь на эти штучки. Ведите себя естественно и непринуждённо.

Отсядьте подальше от первых рядов. Если Ваш новый преподаватель всё не успокоиться и Вам уже невмоготу смотреть на его бешенные действия, то не травмируйте свою психику, сидите на лекциях от него подальше. Там, на Камчатке он ас вряд ли уже достанет. Даже, если и будет доставать, то не так часто, как Ваших товарищей, сидящих на первых партах.

Сконцентрируйте своё внимание на учёбе, а не на поведении преподавателя. Старайтесь не обращать внимание на причуды его поведения. Вы пришли в институт получать знания. Поэтому сконцентрируетесь только лишь на полезной информации, знаниях, которые даёт вам преподаватель.

Если Вам попался такой «фрукт», который  не даёт совсем знаний, то смело пишите на него всей группой докладную на имя декана. Ваш, преподаватель, поверьте, сразу же опомниться, т.к. сейчас устроиться на хорошую работу очень непросто и поэтому, чтобы его не выгнали, он будет вести лекции в нормальном режиме.

Но и бойтесь после Вашей совместной кляузы последствий —  но это дело временное, так что стоит немного потерпеть и всё сразу же станет на круги своя. Зато в следующий раз преподаватель будет знать, что именно от студента зависит его работа, поэтому лишний раз не будет «отдавать плохой товар клиенту».

Поговорите с преподавателем напрямую. Но не стоит сразу же бежать всей группой к декану и жаловаться на нерадивого преподавателя. Лучше собраться всей группой и прямо сказать Вашему учителю, что данный стиль преподавания не устраивает студентов.

Может быть новый преподаватель не может еще приспособиться к новым ученикам, т.е. к Вам и чувствует определённую нервозность перед новым коллективом. Откровенный разговор позволит снять большую долю этой неуверенности, и это в дальнейшем означает, что и Вы получите более качественное преподавание предмета, и преподаватель будет чувствовать себя более уверенно.

Все люди разные и во взрослой жизни Вы это ещё более сильно заметите. Раньше, если была проблема, сразу же, без раздумий шли в атаку, т.е. воевать.

Мы живём в ХХI веке, веке, где не должно быть войн, даже микроконфликтов, а должны быть разумные переговоры по самом острым проблемам. Помните, что лучше худой мир, чем хорошая война. Поэтому не конфликтуйте попросту с преподавателем.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/neadekvatnyj-prepodavatel-kak-byt/

«То, что творится сейчас в школах, — это ад»: учителей хотят защитить от озверевших детей и неадекватных родителей

Неадекватный преподаватель.

Ученик ударил учителя, родитель оскорбил педагога. То, о чем раньше нельзя было и помыслить, становится обыденностью. Чтобы защитить педагогов от издевательств со стороны невоспитанных детей и неадекватных родителей, Общероссийский профсоюз образования предложил ввести в Уголовный кодекс новую статью «Насильственные действия в отношении педагогического работника», предусматривающую наказание до трех лет лишения свободы. Кроме того, в профсоюзе настаивают на повышении административного штрафа за оскорбление конкретно педагога до 5 тысяч рублей.

В стране участились случаи нападения на педагогов со стороны учеников и их родителей, отмечают в Общероссийском профсоюзе образования.

А в действующем ФЗ «Об образовании в РФ», который оговаривает обязанность несовершеннолетних «уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими», ответственность за  неисполнение этой обязанности не предусмотрена.

Чтобы изменить ситуацию, профсоюз разработал законопроект, устанавливающий ответственность «за неуважительное отношение, выражающееся в форме оскорблений и насильственных действий по отношению к педагогическим работникам».  Например, если ребенок оскорбляет педагога, предлагается наказывать его родителей административным штрафом от 4 до 5 тысяч рублей.

Строже, чем сейчас, предлагается карать родителей, которые не занимаются своим ребенком, поскольку «факты проявления неуважительного отношения к педагогам обучающимися свидетельствуют о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями… обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних», отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Штраф для них хотят увеличить с 500 до 3 тысяч рублей.

Профсоюз также предлагает ввести новую уголовную статью 334.1, согласно которой «за побои и насильственные действия в отношении педагога во время исполнения им профессиональной деятельности» предусматривается наказание в виде лишения свободы до трех лет.

Читайте также:  Как искать репетитора для подготовки к егэ

—  Мы провели две больших конференции о насилии в образовательной среде, узнали массу фактов буллинга в отношении учителей.

И пришли к выводу, что нормативные акты об ответственности за оскорбление граждан, насилие, вторжение в их частную жизнь не работают в отношении педагогов, — рассказал «Вечерней Казани» эксперт Общероссийского профсоюза образования Сергей Шадрин.

— Считается, если педагог стал жертвой издевательств, то это следствие его собственной профессиональной некомпетентности. Учитель сам во всем виноват. Поэтому в педагогическом сообществе не принято жаловаться. У нас нет прецедентов, когда униженный учениками или родителями учитель обратился бы в конфликтную комиссию, надзорные органы или в суд, чтобы защитить свои честь и достоинство. При этом  стремительно растет поток жалоб от родителей учащихся на учителей, которые «тиранят» их детей.

Шадрин признает, что от увеличения штрафа за оскорбление педагога на тысячу рублей ситуация кардинально не изменится:

— Этим законопроектом и дальнейшей парламентской дискуссией мы хотим изменить отношение общества к учителю.

Педагог как человек, занимающийся воспитанием будущих граждан, на наш взгляд, нуждается в особом правовом статусе.

А пока он воспринимается как обслуживающий персонал, оказывающий образовательные услуги, и является объектом постоянных нападок. Любой человек может снять учителя на видео, выложить в Сеть, обсудить и осудить.

Напомним, что на днях ученики одной из школ в Азнакаево сняли на видео своего пьяного учителя труда. Правда, вторгаться в частную жизнь педагога им для этого не пришлось – он пришел пьяным прямо на урок, за что в итоге был уволен.

— Когда мы разрабатывали этот проект, обсуждали с экспертами разные случаи буллинга.

Как, например, квалифицировать такой факт унижения: учитель стоит у доски, а в него ученики кидают бумажки и кнопки, но словесно не оскорбляют, не трогают? В законодательстве нет такого понятия, как психологическое насилие, есть подстрекательство, доведение до самоубийства и т. д.

, — отметила главный правовой инспектор труда профсоюза Галина Рожко. — Доказать факты психологического насилия очень сложно: что одному обидно, другой назовет детской шалостью… Из-за такого нездорового климата все больше учителей уходят из школы.

Исследование, проведенное ВШЭ, показало, что с буллингом сталкивались 70% учителей. Дети травят их так же охотно, как и своих ровесников (дразнят, распространяют сплетни, обсуждают их личную жизнь, троллят в соцсетях).

По данным международных исследований, 57% российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. При этом родители казанских школьников считают инициативу профсоюза бесполезной.

— Учителя никак не защищены.

А родители часто уделяют преступно мало внимания воспитанию детей, заменяя его вещами и развлечениями. Но может ли закон это исправить? Считаю, нет, — убеждена администратор паблика «Поборы в школах и детсадах» Екатерина Беляева.

— Беда еще и в том, что детей воспитывают не только и не столько родители, а общество, включая школу.

— То, что творится сейчас в школах, — это ад. И для учителей, и для детей, и для родителей. Но предлагаемые меры — ни о чем, —  считает активист «Родительского сообщества Татарстана (РоСТ)» Рая Демидова.

— В КоАПе уже предусмотрены статьи и за оскорбление, и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. И если ребенок оскорбил учителя, то педагог, как и любой другой гражданин РФ, вправе написать заявление в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности родителей несовершеннолетнего.

Источник: http://www.evening-kazan.ru/articles/to-chto-tvoritsya-seychas-v-shkolah-eto-ad-uchiteley-hotyat-zashchitit-ot-ozverevshih-detey-i-neadekvatnyh-roditeley

Что делать, если учитель в школе неадекватен и постоянно орет на детей

Еще со времен СССР в нашем государстве принято считать, что учитель может кричать, оскорблять и даже применять физическую силу к ученику. Однако в 50% случаях эти, казалось бы, меры воспитания переходят в настоящие издевательства и унижения. Как вести себя с неадекватным учителем?

Соберите доказательства

Для того, что обвинять педагога, необходимы доказательства. Конечно, жалобы и показания детей тоже учитываются, но большую силу имеет, например, видео, на котором учитель унижает при всем классе ученика. С такими доказательствами уже можно двигаться дальше.

Куда идти и что делать

Можно написать жалобу директору, в которой следует подробно изложить суть претензии. В школьном коллективе действует дедовщина, и, если ваш учитель уже заслужил свое место под солнцем и имеет определенный авторитет, то скорее всего реакции на вашу жалобу не будет. В таком случае нужно обратить в Министерство образования.

На сегодняшний день в государстве явно прослеживается тенденция к увольнению сотрудников, которые проработали на своей должности большое количество лет и несколько зазнались. Они начинают считать, что никто им не указ, и уж тем более никто не посмеет их уволить. Однако это сильное заблуждение.

В Министерстве ваша жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней, по истечению данного срока вам будет отправлено письмо, в котором будет намечен определенный план действий.

Поговорите с ребенком

Однако прежде чем писать жалобу, стоит убедиться, что ребенок, действительно, говорит правду. Потому что бывают случаи, когда ученик приходит из школы уставший, ему не хочется делать уроки и он начинает придумывать всякие небылицы про своего учителя. Особенно часто это происходит в начальных классах, когда ребенок только адаптируется и привыкает к учебе.

Если ученик стал систематически жаловаться, то сначала с ним нужно провести беседу. Она должна проходить в спокойной обстановке, родитель должен говорить размеренно, негромким голосом. Возможно, ребенок испытывает какие-то сложности в учебе или общении, ему что-то не нравится, и он не знает, как с этим справиться, поэтому и не хочет посещаться занятия и наговаривает на педагога.

Если проблема заключается в ребенке, то его стоит отвести на прием к психологу. Также, ему нужно будет уделять большее количество внимания, нежели обычно.

Однако, как показывает практика, чаще всего проблема заключается как раз таки в учителе. Часто родители попросту бояться высказать педагогу на родительских собраниях недовольства. Важно понимать, что учитель выполняет свою работу, и если он ее делает плохо, то должен получить какое-либо наказание. Тем более если речь заходит о ваших детях, то какие могут быть сомнения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2b3483c0dcf200ae4e4c7f/5db2faec3642b600afd19f47

Где найти управу на неадекватных подростков, которые травят учителей

Более того, сегодня учителя рискуют остаться без работы из-за малейшего конфликта с подопечными, ведь любое замечание воспринимается в штыки как ребенком, так и его родителями. Эксперты в один голос твердят: все из-за того, что среднее образование превратилось в сферу обслуживания.

Чтобы как-то повлиять на ситуацию, высокий статус педагога предлагают закрепить законодательно. Поможет ли это и что вообще делать — в материале РИА Новости.

Захотел — и напал

Агрессия учеников в адрес школьных наставников — уже давно не что-то из ряда вон выходящее. На прошлой неделе СМИ облетела очередная история. Пятнадцатилетний подросток из Ульяновска ударил кухонным ножом в живот учительницу математики прямо перед уроком. Без всякой причины. Пострадавшую доставили в реанимацию и прооперировали. Нападавшего арестовали на два месяца.

А в декабре прошлого года в Екатеринбурге 15-летний школьник набросился с молотком на педагога по русскому языку — подкараулил у гаражей, когда та шла на работу.

Учительницу госпитализировали с черепно-мозговой травмой и ушибами, однако она не стала обращаться в полицию.

В городском департаменте образования РИА Новости сообщили, что подросток сейчас находится под наблюдением врачей, а педагог вернулась к работе.

Оба этих случая на контроле у следователей — школьников подозревают в покушении на убийство. Возраст уголовной и административной ответственности наступает с 16 лет, однако по определенным статьям УК — с 14. Если подростков признают виновными, им грозят исправительные работы или лишение свободы сроком до шести лет.

«Мат — обычное дело»

Впрочем, зачастую учителя не выдерживают отвязного поведения и первыми срываются на малолетних обидчиков. В октябре в Тюменской области учитель ОБЖ нецензурно выругался на школьников и пригрозил расправой. Все из-за того, что наставника методично доводили, срывая уроки: дети матерились, включали музыку прямо на занятиях, полностью игнорировали замечания.

После инцидента педагога уволили по статье 336 ТК за «применение насильственных методов воспитания», сами же хулиганы отделались предупреждением. Однако многие встали на сторону учителя: в первую очередь школьники и их родители. Дошло до мирового суда — увольнение по статье заменили на уход по собственному желанию.

Теперь учитель сможет продолжить профессиональную карьеру в другом месте.

Педагоги признаются: им нередко приходится рисковать работой из-за нервных срывов. «Мат во время занятий — обычное дело. Стараемся просто не заострять внимания. Мер к таким подросткам особо не применяют.

Пожурят — и все на этом, — жалуется в беседе с РИА Новости преподаватель одного из колледжей в Тамбовской области, член профсоюза «Учитель» Ирина И. — Вот один из недавних случаев: идет урок, слышу в соседнем кабинете крики, бросаюсь туда. Ученик взял стул и замахнулся на преподавателя.

Хорошо, что та увернулась! Я на него с криками, чтобы прекратил все это безобразие. А он в ответ: «Вы не имеете права ничего мне говорить!»

Подобное, заверяет Ирина, в колледже не редкость. «На днях педагог по русскому языку была вся в слезах: ученик обложил ее трехэтажным матом. Успокаивала, как могла. А вот еще пример: один из преподавателей шел по длинному коридору на урок.

Я своими глазами ситуацию не видела, но, по словам коллеги, подростки окружили его и грозились ударить. Итог — докладная на всю группу. Даже полицию вызывали. Дети в один голос утверждали, что ситуация преувеличена, — отделались объяснительными. Теперь у Игоря Афанасьевича (имя изменено. — Прим. ред.

) на подобный случай припасена деревянная палка. Ходит прямо с ней во время дежурства».

Собеседница говорит, что «волей-неволей приходится быть стойкой». «Как-то раз сделала замечание, а мне на эмоциях мальчишка начал говорить всякое… Я в ответ: «А ну-ка, упал — отжался! Двадцать пять раз.

Вперед!» Надо сказать, испугался и выполнил беспрекословно. Теперь эта физкультминутка на уроках — дело привычное, — горько иронизирует Ирина. — Бывает, и в угол ставлю. У меня ведь одни парни, всего около трехсот человек.

Держусь, честно говоря, как могу!»

Отряд Давора

В середине января в московской школе № 113 произошел конфликт на уроке физики. «Егор (имя изменено. — Прим. ред.) всем своим видом показывал, что ему нет никакого дела до урока. Слушал музыку в наушниках, уткнувшись в телефон.

На просьбы убрать гаджет — нулевая реакция. Учитель подошла к нему и дернула за провод, — рассказывает корреспонденту агентства Давор Туба, теперь уже бывший директор 113-й школы, а также ее выпускник.

— Он в ответ схватил ее за руку, затем нанес удар кулаком в область челюсти, второй — в лоб».

Очки учительницы сломались, стекла чудом не задели глаза. Пульт управления от интерактивной доски, который был у педагога в руках, вылетел и рассек лоб, да так, что наложили швы. После чего подросток стал крушить кабинет: ударом ноги и локтем разбил стекло шкафа.

«Учитель пыталась усмирить хулигана. Но он просто выбежал из класса», — добавляет директор. Мальчика в коридоре перехватили охранники. Туба, узнав о произошедшем, тут же вызвал скорую и полицию. «Егор поранился. На руке — порез от стекла, швы и ему наложили, — уточняет собеседник. — В классе была камера. Я передал все материалы следователям — идет проверка».

В пресс-службе департамента образования Москвы прокомментировали, что директор, не снимая с себя ответственности, уволился «по собственному желанию», а учитель физики «повела себя непрофессионально». Туба, в свою очередь, заявил, что уволиться «по собственному желанию» его вынудили: «Мне даже не дали отработать положенные по трудовому законодательству две недели!»

На его защиту встали тысячи: ученики с родителями, выпускники и даже незнакомые люди. Были пикеты, сборы подписей, посты в соцсетях. РИА Новости запросило у профильного департамента актуальную информацию по инциденту в 113-й школе, однако в ведомстве не смогли предоставить оперативный комментарий.

Читайте также:  Биржи авторов студенческих работ – плюсы и минусы, как найти полезную статью

Трудный мальчик

«Несколько слов о самом подростке: он из неблагополучной семьи. Мальчик окончил у нас первый класс. После чего родители выдвинули ультиматум: «Наши дети с ним учиться не будут», — вспоминает Давор. — Тогда Егор сменил школу».

Не вытерпели его и в другом учебном заведении. «Пришлось взять обратно, — продолжает экс-директор. — С подростком работали психологи — никаких изменений. Тогда перевели на домашнее обучение. Однако в прошлом сентябре Егор перешел в школьный класс.

И вот во что все вылилось».

Учитель физики вернулась к работе, трудного подростка опять отправили на домашнее обучение. «Ирония в том, что теперь наши же учителя ходят к нему домой! Конечно, все, кроме пострадавшей. Больше всего меня беспокоит вот что: а вдруг у него психические отклонения? Он же снова может сорваться в любой момент! Нам ждать, пока кто-то без глаза останется?»

Бывший директор намерен бороться за свою репутацию: «Я 22 года работал в этой школе. Еще и учился здесь. Решил обратиться в суд. Двадцать седьмого февраля состоялась беседа. К консенсусу мы не пришли. Первое заседание суда назначено на 19 марта».

Комплексная проблема

Из-за чего педагоги теряют контроль над сложными учениками? Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Евгений Ямбург высказал такое мнение в комментарии агентству: всему виной реформирование системы образования, которое сегодня фактически превратилось в сектор сферы обслуживания: «школы теряют воспитательную функцию». «Наша профессия стала такой же опасной, как и у врача скорой. Недопустимо, чтобы педагога мог обидеть каждый: распоясавшийся подросток, уткнувшийся во время урока в гаджет, или чересчур бдительный родитель, который заметил учителя в магазине за покупкой нижнего белья!» — отмечает Ямбург.

В свою очередь, бывший сотрудник уголовного розыска и старший оперуполномоченный по делам несовершеннолетних подполковник в отставке Павел Самойлов в беседе с корреспондентом обозначил и другие причины безобразия в школах.

«Сейчас положение хуже, чем было раньше. Возьмем советскую ретроспективу: любая попытка нападения на учителя влекла за собой именно наказание по УК. Тех, кто не достиг возраста уголовной ответственности, отправляли в спецшколы, ставили на учет в детской комнате милиции. Ее сотрудники вместе с представителями уголовного розыска посещали семьи с проверками, они были постоянно под надзором.

Трудные подростки знали, что наказание неотвратимо, — все делали оперативно, — перечисляет Самойлов. — Теперь же в подразделениях органов внутренних дел слишком высокая нагрузка, там не успевают отрабатывать так, как раньше, — рук не хватает. Да еще и в школах не хотят выносить сор из избы, многое остается «за кадром».

А отсутствие наказания и оперативного реагирования порождает вседозволенность».

«К примеру, раньше за употребление одурманивающих веществ, за драки комиссия по делам несовершеннолетних сразу же брала подростка на контроль, — продолжает собеседник. — А сейчас многие уходят от наказания. Кроме того, остро не хватает штатных психологов в школах».

Проблему Самойлов видит и в телевизионном контенте. «В эфире ежедневно транслируют чрезвычайные происшествия. Отрицательные герои в сериалах и фильмах — обязательно хорошие и обаятельные. Подростки берут с них пример и считают, что быть негодяем — это круто».

Закрепить статус

Некоторые эксперты отрасли считают, что корень зла — в формулировках закона «Об образовании» в редакции 2012 года. Дело в том, что, согласно тексту, учебные заведения оказывают за счет бюджетных средств именно «услуги в сфере образования».

А, к примеру, в более ранней редакции 1992 года работу в этой сфере «услугой» не называли. Что касается воспитательной функции, она по-прежнему закреплена законодательно: родители несут ответственность за воспитание детей, а школы помогают им в этом.

На фоне непрекращающихся скандалов экспертное сообщество призывает принять меры. Так, в конце января главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов обратился в думский комитет по образованию и науке с инициативой закрепить высокий статус педагога на законодательном уровне.

«Нападений на учителей все больше. А оскорбления стали нормой. Пришел момент для разработки федерального закона «О статусе педагога», который защитит их права, — объясняет РИА Новости Хасавов.

— Штрафы за оскорбления, может, и ударят по кошельку семьи, но зато заставят задуматься подростков об их действиях».

Пока инициативу обсуждают в рамках круглых столов — на одном из них высказали предложение установить в каждом классе видеорегистраторы. «Считаю, что фиксация всего, что происходит, скорее, разрушит дух знаний и станет лишь очередным инструментом контроля. Спорное предложение», — комментирует Хасавов.

Доставайте кошельки

За то, чтобы поддержать педагогов, выступили и в Общероссийском профсоюзе образования, сформулировав ряд весомых поправок в законодательство.

В профсоюзе полагают, что необходимо повысить штраф родителям, которые неподобающим образом исполняют свои обязанности: вместо пятисот рублей — от двух до трех тысяч.

Кроме того, предусмотреть в Административном кодексе штраф за «оскорбление, унижение чести и достоинства» педагогов — пять тысяч рублей.

А в УК ввести отдельную статью за «насильственные действия в отношении педагогического работника» с наказанием до трех лет лишения свободы.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко аргументирует в разговоре с РИА Новости: «В последнее время мы стали свидетелями резонансных событий. Пора изменить обстановку.

Что касается штрафов — пятисот рублей никто не боится. Конечно, мы понимаем, что штрафы и уголовное наказание полностью проблему не решат.

Но все это можно использовать в качестве дополнительного правового механизма».

Впрочем, предложения профсоюза уже восприняли в штыки родители. «Мне совершенно непонятно, для чего нужно такое закручивание гаек», — возмутилась председатель Центрального совета Всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» Ирина Волынец.

По ее мнению, денежные санкции только ухудшат положение. «Детям из семей с достатком, по сути, будут покупать право на оскорбление. А для малоимущих пять тысяч — неподъемная сумма.

Получается, родители начнут влезать в долги, из-за чего снизится и благосостояние семьи, и качество жизни ребенка».

Волынец считает, что подросток из бедной семьи вряд ли задумается о последствиях своего поведения: «Скорее, он озлобится, потому что у его семьи доход ниже, чем у сверстников.

Вот вам еще одна причина для агрессии. Насчет педагогов — им, чтобы доказать, что ребенок совершил правонарушение, нужно как-то все зафиксировать. То есть учителя превратятся в доносчиков.

А это источник новых проблем».

Член «Национального родительского комитета» предлагает в качестве стартовой меры повысить зарплату педагогам.

«Учитель — бедный и бесправный человек! Обслуживающий персонал, оказывающий «образовательные услуги». Воспитание — совокупная ответственность как учителей, так и родителей.

Последние должны это четко понимать. На деле же мы видим, что мамы и папы не готовы слышать конструктивную критику».

Выльется ли в итоге все это в реальные законодательные меры, пока говорить рано. Предстоят еще долгие часы горячих дискуссий. Но решать сложную проблему нужно уже сегодня, причем внутри семьи, не сомневается психолог Андрей Зберовский. Его главная рекомендация родителям — как можно больше времени уделять детям.

«К сожалению, картина такова: родители целый день работают, бабушки с дедушками выпадают из воспитательного процесса, поскольку, как правило, живут в других регионах. А школа вообще ни на что прав не имеет. В итоге ребенок предоставлен сам себе».

По мнению специалиста, пока школа вновь не станет полноценно участвовать в воспитании учащихся, а родители не прекратят всячески этому препятствовать, ситуация будет только ухудшаться.

Источник: https://ria.ru/20200303/1566994117.html

Неадекватные учителя и ученики

Еще одна статья посвященная современным учителям. Вызвана она просмотром нашумевшего видео, на котором учитель ОБЖ кричал на школьников. Таких видео, где учителя кричат, стучат и порой даже бьют учеников в интернете полно. Конечно, такое обычно повергает в шок и ужас. И первая мысль, которая возникает — кошмар, как эти бедные дети могли учиться с таким неадекватом. Тем более, что на видео детишки всегда тихо сидят и выглядят довольно несчастно. И самый популярный взгляд на это все — учителей всех давно пора отправить на пенсию, они неадекватные, не знают, что делать с детьми, а детей нужно пожалеть и помочь восстановиться после такого кошмарного отношения.

Я хочу написать о другом.

У меня нет цели оправдать агрессивное поведение учителей, нет цели защищать школу и её систему. Те, кто читают мои статьи, знают, что и к системе, и к учителям у меня довольно много вопросов, даже претензий. Но я всегда за справедливость, честность и адекватность. Поэтому скажу о другой стороне этих видео.

Я уверена, что некомпетентных педагогов хватает, которые могут срываться на учеников, но еще я уверена в том, что какую-то часть учителей выводят и доводят до такого состояния, когда забываешь, где ты находишься и кто перед тобой.

Те, кто считают, что в школе (особенно в старшей) все дети ангелы и не способны ни на какие подлости, очень заблуждаются. Тем более сейчас, когда каждый ребенок знает, что за его самое плохое поведение учитель не имеет права сделать ровным счетом НИЧЕГО.

Детям интересно узнать, а до какой же грани они могут дойти. Вот они встали и пошли по классу во время урока. Получили замечание? Ну это не беда! А что же дальше… Вот стали мешать учителю вести урок, перебивать и дерзить. Учитель вызовет родителей или поведет к директору. Этим тоже не напугаешь.

А что если ругаться матом при учителе, что он тогда скажет? А если прям в лицо ему сказать, что он ***, тогда что он сделает?

Дети проверяют на прочность не только своих сверстников, но и взрослых, и если в ком-то они чувствуют слабость (а чувствуют они её довольно хорошо), то будут давить именно в слабое место. Тем более, когда знают, что никакой ответственности за это не понесут.

Когда я училась в школе, то довольно часто попадались ученики, которых в детстве мне хотелось самой выкинуть из класса вон, а порой даже стукнуть об парту, чтобы вернуть хоть немного человеческого сознания.

Ученики срывали уроки, матом отвечали учителям, специально рисовали неприличные картинки в тех местах, где нельзя, но все увидят, могли послать учителей в самые разные места как за глаза, так и в лицо, оскорбляли и называли нищими. Конечно, так вели себя не все и далеко не каждый урок, но это было.

Я смотрела на учителя в тот момент и поражалась, как им хватает самообладания, чтобы сдержаться.

Но если вдруг учитель находил рычаг давления и понимал, как можно припугнуть такого вот ученика, то ситуация менялась сразу. Менялись выражение лица, голос.

Недавний хулиган превращался в бедную овечку, которая никогда никого бы не обидела и не сказала бы ничего плохого. Ученик начинал ныть или плакать, что больше так не будет, и вообще он ничего не сделал… Это было всегда отвратительно.

Читайте также:  Проверка диплома на плагиат: алгоритм действий и список самых популярных ресурсов

И я уверена, что многие сталкивались с таким, когда сами учились в школе.

Конечно, сейчас я понимаю, что учителю необходимо сдерживать свои эмоции, ни в коем случае нельзя пользоваться своим положением, и срываться на детей все-таки недопустимо.

Но учитель поставлен в такое положение, что ждать защиты ни от кого не приходится. Многие родители уверены, что их дети — ангелы и никогда ничего дурного не делали.

Оценки не должны меняться из-за личных взаимоотношений, никаких мер предпринять учитель не может.

И вот в таких условиях нужно стараться быть спокойным, когда кто-то издевательским голосом начинает хамить, мешать работать, оскорблять, нарушать правила.

Например, ситуация, когда кто-то приходит в ресторан и начинает хамить официанту, относиться к нему как к слуге только из-за зарплаты и должности, вызовет у общества, скорее всего, неодобрение по отношению к хаму. Но такой хам когда-то был маленьким и сидел в школе, так же грубо общаясь с учителем, но здесь уже все будут на его стороне, потому что он младше. Считаю, что это несправедливо и требует внимания общества.

Сейчас тенденция к тому, чтобы повесить всё на школу и учителей, снять ответственность с семьи, закрыть глаза на психику и индивидуальные особенности каждого ребенка, сделать вид, что учитель волшебник, который простоя обязан разбираться во всем и уметь из каждого сделать гения. Но это не так и ответственность лежит не только на учителе. Если какой-то ученик не умеет себя вести, невоспитанный, грубый и мешает всем остальным, ответственность на нем и на родителях, а учитель не должен воспринимать это как данность, и должен иметь хоть какую-то возможность влиять на ситуацию. Очень легко снять на телефон хайповый видеоролик с неадекватным учителем, а потом поднимать вопрос об увольнениях и прочем. Но на мой взгляд, это не тот метод, который нужно поддерживать и поощрять, потому что порой за этим скрывается лишь часть правды.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5cc5aa9c55ab6d00b3edfc88/neadekvatnye-uchitelia-i-ucheniki-5da98e445eb26800ae8a317f?from=feed&rid=1653872992.466.1573942701467.27684&integration=site_desktop&place=layout

Неадекватный преподаватель: как быть?

Что делать, если вам попался неадекватный преподаватель? В школьные годы эта проблема решалась проще, так как за долгий период обучения (многие учителя ведут уроки по 5-7 лет) можно вполне привыкнуть к своеобразным учителям. А в конце обучения этот учитель уже даже не кажется таким неадекватным.

В ВУЗе это является довольно серьезной проблемой. Здесь преподаватели меняются почти каждый семестр, и пережить этот семестр или год с таким сложным преподавателем бывает невыносимо.

Главное правило – не вдаваться в панику раньше времени. Вполне возможно, что у нового преподавателя какие-то проблемы личного характера. Может быть, у него маленький ребёнок плохо спит, поэтому на занятиях он находится в таком неуравновешенном состоянии. В любом случае, делать какие-то выводы о новом преподавателе можно будет спустя какое-то время.

Если все-таки вам попался именно такой неадекватный преподаватель, то просто старайтесь игнорировать его действия. Помните, что все люди по-своему странные. Возможно, он просто хочет произвести впечатление, расположить публику к себе таким образом. Следует вести себя в ответ естественно и непринуждённо.

Лучше будет отсесть подальше от первых рядов. Так, этот преподаватель если и будет пытаться вас доставать, то хотя бы не так часто, как ваших одногруппников, сидящих за первыми партами.

Сконцентрируйте своё внимание на учёбе, а не на поведении преподавателя. Старайтесь не обращать внимание на причуды его поведения. Помните о том, что вы пришли в институт прежде всего затем, чтобы получать знания. Поэтому сосредоточьтесь на полезной информации и тех знаниях, которые предоставляет вам этот преподаватель.

Если он все-таки совсем не даёт вам необходимых знаний, то смело пишите на него всей группой докладную на имя декана. Этот преподаватель после этого однозначно изменит свое поведение, так как сейчас устроиться на хорошую работу довольно непросто и поэтому, чтобы не рисковать занимаемой должностью, он будет вести лекции в нормальном режиме.

Однако, будьте готовы к тому, что после вашей совместной докладной, скорее всего, какое-то время преподаватель будет пытаться «оторваться» на вас, отомстить, так сказать.

Но это дело временное, так что стоит немного потерпеть, и всё обязательно в скором времени наладится.

Зато в следующий раз он будет знать, что именно от студента зависит его работа, поэтому лишний раз не будет позволять себе недопустимого поведения.

Можно также попробовать поговорить с преподавателем напрямую. Можно собраться всей группой и прямо сказать ему, что данный стиль преподавания вас не устраивает.

Возможно, новый преподаватель не может еще приспособиться к новым студентам, поэтому испытывает определённую нервозность перед новым коллективом. Откровенный разговор позволит снять эту неуверенность, и есть шанс, что вы получите более качественное преподавание предмета, и преподаватель будет чувствовать себя гораздо уверенно.

Поэтому старайтесь не конфликтовать в ответ с преподавателем. Любую проблему можно попробовать решить мирно. Действуйте решительно, если потребуется, то обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Желаем вам успехов в учёбе!

Источник: http://univer-dv.ru/blog/inadequate-teacher-what-to-do

Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости

Из-за обилия реформ от Министерства просвещения и общего детоцентризма общества в нашей стране работать в сфере образования стало очень непросто.

Все чаще учителей по поводу и без атакуют «яжематери», а представители администрации школы в спорных ситуациях занимают нейтральную позицию.

Многие учителя живут в перманентном напряжении из-за страха оступиться, не так что-то сказать или сделать, в то время как желающих научить их работать хоть отбавляй. Как защищаться педагогу − разбираемся в нашей статье.

Кто виноват

Реальность такова, что школьному учителю неприятности угрожают буквально со всех сторон. Судите сами:

Наверняка кто-то скажет: если в школе так плохо, нечего за нее держаться. Но для многих учителей любовь к детям пока перевешивает существующие минусы, да и не так просто поменять профессию, особенно если стаж составляет уже 20–30 лет.

Добавим к этому и то, что с легкостью найти новую работу получится не в каждом городе или поселке России.

Все эти причины вынуждают педагогов терпеть нападки и держаться за зарплату, которая все никак не дотянет до обещанной «средней по региону» (почему так происходит, мы рассказывали в одной из наших статей).

Похоже, забыты времена, когда учитель был неоспоримым авторитетом для детей и родителей. Теперь каждое действие педагога рассматривается под микроскопом.

Шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте расценивается как попытка улететь, а родители приходят на встречу с учителем, уже вооружившись включенными диктофоном и видеокамерой в смартфоне. Отдельные папы и мамы не гнушаются даже откровенной слежки в соцсетях.

Неосторожное высказывание или фото – и дело сделано. Полетят возмущенные письма другим родителям, школьной администрации, в департамент образования. Неприятности гарантированы.

  • Собственно ученики (несмотря на то, что «онижедети»)

Учителя замечают, что с каждым годом наладить дисциплину в классе становится все сложнее.

Дети считывают неуважение к педагогу с поведения родителей: игнорируют замечания, парируют фразой «А вы не имеете права ставить двойку/ выгонять с урока/ спрашивать что-либо по предмету т. д.

!», провоцируют учительские срывы, чтобы записать компромат на диктофон или камеру. Интернет завален роликами, где ученики издеваются над учителем прямо во время урока.

«Верхи» про педагогов тоже не забывают. Но отнюдь не в том смысле, чтобы прибавить зарплату или улучшить условия труда.

Порой складывается ощущение, что вся «забота» состоит в том, чтобы не дать учителю ни одной свободной минуты: после проверки тетрадей и подготовки к урокам следует заполнение всевозможных документов, подготовка докладов и составление отчетов – все это в бумажном или электронном виде. Своевременное оформление документации жестко контролируется чиновниками из местных департаментов образования. В случае чего могут и рублем наказать.

  • Бесправие перед школьной администрацией

В образовательных организациях руководство может придерживаться противоположных позиций: где-то директор в случае конфликта встает на сторону родителей и виноватым назначает педагога, а где-то − горой стоит за подчиненных даже перед проверяющими из вышестоящих инстанций.

Но и в тех, и в других школах учителя могут ощущать свое бесправие перед администрацией: приходится выполнять дополнительные неоплачиваемые поручения в свое личное время, собственными силами: то за свой счет делать ремонт в кабинете, то покупать учебные пособия, то часами просиживать на совещаниях.

Иначе можно потерять рабочее место.

Что делать

Во-первых, использовать против оппонента его же тактику. В эпоху широкого распространения соцсетей именно здесь родители любят жаловаться на «провинившихся» учителей и делать частный случай достоянием всей страны, а то и мира.

Почему бы учителям не поступать аналогично: отвечать на несправедливые обвинения не в кабинете директора, а так же публично, через соцсети − вспомним флешмоб «Учителя тоже люди», участниц которого заметили даже в Великобритании. Шумиха гарантирована, а там, глядишь, и справедливость восторжествует.

Как в случае с Татьяной Кувшинниковой, учителем русского языка и литературы из Барнаула, которую директор уволил по настоянию родителей, но затем восстановил в должности из-за общественного резонанса. Другое дело, что сама Татьяна уже не захотела вернуться в школу.

Но и здесь ей помогла огласка: учителя пригласили на работу в Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

Во-вторых, есть законный способ восстановить справедливость через суд. К сожалению, перспектива судебной тяжбы у большинства наших сограждан оптимизма не вызывает: очень сильны в обществе стереотипы о волоките при рассмотрении дел и коррумпированности служителей Фемиды.

Однако учителю, чьи права нарушены, стоит быть настойчивым и последовательным. На самом деле подать судебный иск и добиться его рассмотрения не так сложно, как кажется. Да и дорогостоящие услуги адвоката требуются далеко не всегда. В судебном процессе истец часто способен защитить себя сам.

Но бывают ситуации, когда учителю в одиночку действительно не справиться. В этом случае выход – обращение в профсоюзную организацию. Местный профком есть почти в каждой школе.

Существуют более крупные организации, действующие в масштабах страны: межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» (входит в Конфедерацию труда России), Общероссийский Профсоюз работников народного образования и науки (входит в Федерацию независимых профсоюзов России).

Для чего они нужны? Путевки в санаторий, материальная помощь и подарки к праздникам – об этих профсоюзных «плюшках» знают все. Но главная функция профкома не в этом.

Профсоюз участвует в составлении коллективного трудового договора, гарантирует педагогам защиту их прав, бесплатную юридическую помощь в решении социальных и трудовых вопросов, поддержку при рассмотрении индивидуального трудового спора, защиту от противоправного увольнения. Именно сюда учитель может и должен обращаться в случае превышения полномочий директором школы, ухудшения условий труда, при несправедливом распределении учебных часов или компенсационных выплат.

О том, как часто учителя обращаются в профсоюзы и какую конкретную помощь в защите своих прав получают, редакция ActivityEdu расскажет в одной из августовских публикаций.

Под лежачий камень..

Некоторые учителя на форумах пишут, что не видят пользы от профсоюзов, не верят в справедливость судов, а в социальных сетях вообще не зарегистрированы.

На это другие учителя резонно возражают, что проблема не в бессилии профсоюзов и нечестности судов, а в бездействии педагогов, которые жалуются коллегам на несправедливое отношение, но не пытаются решать проблемы.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/prava-uchitelya-kak-zashchishchatsya-ot-napadok-i-nespravedlivosti/

Ссылка на основную публикацию