В чем сложности написания диплома для Высшей Школы Экономики: основные моменты

Высшая школа экономики (ВШЭ) – один из самых популярных ВУЗов России, обладающих хорошей репутацией в научных кругах. Каждый студент обязан не только добросовестно посещать занятия, но и выполнять контрольные, лабораторные, курсовые и дипломные работы, научные статьи. В данном учебном заведении действуют особые правила написания и сдачи ВКР.

Рассмотрим основные принципы подготовки и написания учебных, научных работ для ВШЭ.В чем сложности написания диплома для высшей школы экономики

Выбор темы

Студенту необходимо в строго определенный период выбрать тему исследования и закрепить ее за собой на кафедре. Чтобы удачно подобрать тему, материал по ней, учащийся может советоваться с научным руководителем. Важно, чтобы выбранная тема была утверждена куратором письменно в соответствующем документе.

На кафедре находится перечень тем курсовых, дипломных и иных научных работ. Можно подобрать интересный вопрос или предложить свой. Предлагая собственную тему, важно грамотно ее сформулировать: кратко, четко, емко, отразив главную мысль в заглавии. Утверждать или отклонять «инициативу» будет академический совет.

Сроки выбора темы

Научная работа или ВКР должна быть сдана в определенные сроки. Несоблюдение установленных правил и временных ограничений чревато серьезными проблемами: дисквалификацией и недопуском к защите, отчислением.

В стенах ВШЭ студент обязан подать заявление о выборе темы дипломного проекта не позднее 1 декабря текущего учебного года. Если в указанный период учащийся не определился с темой исследования и не закрепил ее за собой, то возникает академическая задолженность. Если она не будет ликвидирована до 15 февраля, то грядет суровое наказание – отчисление.

Смена темы исследования

Обычно в ВУЗах не приветствуется смена темы исследования. Во ВШЭ студент может изменить тему работы в любой момент. Последнее заявление на смену темы принимается за месяц до сдачи готовой ВКР на кафедру. Важно указать в заявлении о смене темы вескую причину: отсутствие или дефицит информационных ресурсов по данному вопросу (малоизученность) и пр.

Смена темы ВКР или научной работы должна быть закреплена в приказе ректора или декана.

Выбор научного руководителя, возможности его замены

Студент имеет право выбрать «куратора по проекту», который работает не только в стенах ВШЭ, но и за ее пределами. Важно, чтобы научный руководитель разбирался в теме, имел опыт работы в соответствующей сфере не менее 3 лет, научную степень или звание.

Следует отметить, что «внештатный» научный руководитель контролирует ход написания ВКР, но при этом у него будет «дублер» в учебном заведении. Он будет оценивать работу в соответствии с требованиями ВУЗа: оформление, сроки, структура работы, полнота раскрытия темы и пр.

При необходимости студент может сменить научного руководителя, указав в заявлении обоснование своего решения.

Источники информации

Важно, чтобы при написании научных работ, курсовых и дипломных работ использовались достоверные и обоснованные данные. В качестве информационной базы могут служить: учебные пособия, законодательные акты, диссертации и монографии, научные статьи, курсовые работы и отчет по практике, написанные выпускником (автором) и др.

Структура работы

После выбора темы студенту предстоит выбрать научного руководителя и согласовать с ним план научной работы. В ее составе должны быть введение, оглавление, теоретическая и практическая главы, заключение, список литературы, приложения.

Уточните на кафедре требования к оформлению: объем, шрифт, отступы, сноски и ссылки, таблицы, список использованных источников, титульный лист. Обычно они указываются в методических рекомендациях к ВКР, научной работе. Несоблюдение требований, указанных в этом документе, чревато недопуском к защите.

Предзащита

Данный этап не является обязательным. На этой стадии комиссия укажет студенту его сильные и слабые стороны, даст рекомендации по совершенствованию ВКР, доклада, презентации.

Несмотря на то, что предзащита необязательна, ее итоги могут напрямую отразиться на допуске к защите научной работы. Предзащита представляет собой неформальную промежуточную аттестацию, на которой оценивается уровень знаний выпускника (автора) и пр.

Рецензия

Для допуска к защите курсовой или дипломной работы во ВШЭ, необходимо приложить к проекту рецензию. Анализ ВКР должен проводить квалифицированный эксперт, разбирающийся в теме.

В рецензии указывается соответствие требованиям ВУЗа, актуальность, новизна, значимость исследования, степень достижения поставленной цели, точка зрения автора и ее аргументация, отношение рецензента к работе, достоинства и недостатки проекта, рекомендации относительно присваиваемой оценки, квалификации или научной степени.

Недопуск к защите научного проекта

В каких случаях студента не допускают к последнему этапу? Защитить ВКР не смогут те, кто не сдал государственные экзамены и не сдал материал на кафедру в установленные сроки.

Работа не будет рассматриваться экзаменаторами, если она не прошла проверку на плагиат (по программе «Антиплагиат»).

Если у студента было выявлено сразу несколько нарушений, то он подлежит отчислению.

Защита научной работы

На защиту автор должен предоставить исследование, подготовить доклад, презентацию. К ВКР прикладывают аннотацию и отзыв. Выпускник должен в течение 7-10 минут познакомить комиссию со своей работой, отметив ее актуальность, новизну, значимость, цель и задачи, выявленные проблемы и меры по их устранению, доказать их эффективность, необходимость и целесообразность.

Экзаменационная комиссия оценит полученные в ходе обучения знания и умения относительно сбора и обработки данных, умений принимать решения в конкретной ситуации, адаптироваться под новые условия, адекватно оценивать ситуацию, доказывать свою точку зрения и пр.

После успешной защиты студент может опубликовать свой труд на портале НИУ ВШЭ. Она будет доступна работодателям, ученым, студентам и иным представителям научного сообщества.

Источник: https://disshelp.ru/blog/vse-tonkosti-podgotovki-i-napisaniya-uchebnyh-i-nauchnyh-rabot-dlya-vshe-vysshaya-shkola-ekonomiki/

Let me study from my heart

21.09.2018 21:00

Высшее образование — это не только получение «корочки» и изучение ряда ненужных дисциплин. Гораздо важнее приобретать полезные навыки, которые пригодятся в будущем.

Одним из верных путей получения таких скиллов считается обучение на английском языке.

The Вышка поговорила со студентами и выяснила, насколько сложность иностранного преподавания может перевешивать его пользу и реальную необходимость.

Сегодня в России достаточно большой список вузов, в которых практикуется обучение на другом языке.

К ним, например, относятся СПбГУ, МИФИ, МФТИ, РУДН и даже региональные университеты поменьше, такие как Самарский университет, Томский Политехнический Университет и др. Мода на иностранное преподавание пошла по нескольким причинам.

Вузы стремятся расширить связи с университетами за границей по образовательному обмену и науке, повысить востребованность своих студентов на рынке труда и поднять престиж заведения.

НИУ ВШЭ стоит немного особняком среди российских вузов, имеющих программы на английском языке. Министерство образования для иностранных студентов предлагает сайт StudyinRussia, где есть информация об англоязычном преподавании в России.

Проанализировав все предложения, можно сделать вывод, что в Вышке самое большое количество таких необычных образовательных программ.

Это еще один маркер, что ВШЭ, как никакой другой российский вуз, позиционирует себя университетом международного образца.

Образовательные программы, реализуемые на английском языке, представлены только в Московском и Санкт-Петербургском кампусах. Предлагается либо обучение полностью на английском языке, либо оно включает курсы с возможностью выбора языка преподавания

В главном кампусе такие ОП — это программы двух дипломов с зарубежными вузами: «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии», программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения», «Цифровые инновации в управлении предприятием», «Экономика» (Международный институт экономики и финансов) и «Прикладной анализ данных».

Питерская Вышка предлагает полностью англоязычные программы — «Международный бизнес и менеджмент», «Социология и социальная информатика», «Политология и мировая политика», а также ОП, где только некоторые курсы преподаются на английском.

Реальную пользу, сложность и необходимость англоязычного преподавания лучше всего могут оценить сами студенты этих восьми образовательных программ. С помощью онлайн-ресурса редакция The Вышки провела социологический опрос среди обучающихся на иностранном языке. Участие приняли 97 человек, из которых 68 — студенты питерского кампуса, остальные – столичного.

Результаты показали, что больше половины рецензентов считают хорошим уровень преподавания на английском, и абсолютное большинство (70%) уверены в пользе такой инновации.

Интересно, что для 42% процентов опрошенных англоязычное обучение является очень сложным и еще для такой же части студентов — приемлемым.

Однако, несмотря на то, что учиться на не родном языке для многих непросто, 80% не хотели бы перейти на русский

В целом, учащиеся удовлетворены иностранным преподаванием и готовы грызть англоязычный гранит науки, хотя он не особо поддается.

Какие именно трудности могут возникнуть? На первый взгляд может показаться, что если человек владеет языком, то их должно быть совсем не много. Но между преподаванием на русском и на иностранном есть принципиальные различия, особенно чувствующиеся в начале обучения.

Во-первых, подготовка к семинарам занимает намного больше времени, потому что тот же объем информации на русском студент может осилить за час, а над английским текстом можно просидеть полдня.

Во-вторых, усвоение предмета во многом зависит от уровня языка преподавателя. Бывает и так, что преподаватель с не идеальным английским читает также русскоязычный курс на другой ОП.

Невольно в сравнении с положительными отзывами тех студентов вы понимаете, что лучше бы вам он также преподавал на русском.

К тому же, мыслительный процесс на семинаре превращается в подобную цепочку: сформулировать ответ, перевести его, собраться с силами, поднять руку и расстроиться, что твой одногруппник тебя уже опередил.

«Почти всегда кажется, что ты борешься не с дедлайнами и поставленными перед тобой академическими целями. Скорее, ты борешься с языком»

— делится своим мнением Анна Васехина с 1 курса Социологии и социальной информатики.

«Многие однокурсники жалуются, что они хотели бы отвечать на семинарах, но не могут, т.к. на английском сформулировать мысли вдвойне сложнее.

Из-за этого у них складывается впечатление, что огромный пласт знаний проходит мимо, не запоминается и не анализируется.

Лично мне было бы гораздо интереснее и эффективнее учиться на русском, но нужно просто смириться, ведь Вышка не будет делать шаг назад и возвращать русскоязычное преподавание».

«Все это похоже на игру в прогрессивность, где страдают все и всё: студенты, преподаватели, качество знаний»

Однако, как показал социологический опрос, у большинства студентов англоязычных образовательных программ все-таки положительное впечатление от этого способа преподавания. Все равно есть некий престиж и даже «понт», улучшается уровень владения языком; он «прорубает окно» в мир англоязычных ресурсов, библиотек и зарубежного научного сообщества.

Александра Шарапова с первого курса программы двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета считает, что сложности обучения постепенно стираются: «Первый курс российской программы более базовый, так как он является аналогом foundation year (годичная подготовка иностранных студентов, — прим. TheВышка).

В конце года мы сдаем американские экзамены AP (Advanced Placement, подготовка к поступлению учеников старших классов США, — прим. TheВышка). На первом курсе мы изучаем статистику, макроэкономику, микроэкономику, математический анализ, философию или историю, английский и информатику.

Когда я подавала документы, очень боялась, что могу не потянуть обучение на английском, хотя ЕГЭ написала на 91 балл. Конечно, после первой лекции мы все были немножко в шоке, но потом быстро адаптировались. Почти все лекторы и семинаристы говорят на понятном разговорном английском.

Иногда проскальзывают незнакомые словечки, но это, как правило, новые экономические или статистические термины, которые нужно запомнить».

«Английский спустя примерно месяц перестает быть проблемой на лекциях и семинарах, поэтому перейти на русский я бы не хотела»

«Сложно, но это того стоит», — такое мнение распространено среди студентов. Несмотря на то, что некоторые люди считают, что иностранный язык замедляет учебный процесс, все может быть совсем по-другому.

Когда мы слушаем монотонные лекции на русском, то часто пропускаем их мимо ушей — какая-то информация все равно будет улавливаться. Лекции, которые читаются на английском языке, невольно заставляют мозг работать усерднее, а слух — напрячься.

С этой точки зрения трудности восприятия могут послужить только на пользу, потому что вы тратите дополнительные усилия, чтобы усвоить информацию.

Образование на иностранном языке — это челлендж.

На семинарах вы боретесь со страхом ответить и неуверенностью в уровне владения языком, на лекциях стараетесь не отвлекаться, чтобы понять, о чем рассказывает преподаватель, а дома тратите часы на прочтение литературы.

Это вызов и для преподавателей, потому что им нужно не только донести информацию, но и сделать это на чужом для них языке — если преподаватель не носитель английского.

Читайте также:  Основные признаки эссе: содержание работы и структура текста

Но могут возникнуть проблемы, тормозящие образовательный процесс. Не факт, что студенты будут прикладывать достаточно усилий и заниматься дома, чтобы быть максимально готовыми к семинарам.

В то же время уровень владения языком у преподавателей может быть недостаточен для того, чтобы студенты успешного освоили курс.

А нагрузка — количество литературы, письменных и групповых заданий — порой дана без учета того, что на освоении программы на иностранном языке приходится тратить намного больше времени и сил

В чем сложности написания диплома для высшей школы экономики

Андрей Скриба, заместитель руководителя программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения», считает, что англоязычное образование — это сложная задача, которую нужно преодолеть и студентам, и преподавателям: «Есть мнение, что английский язык более «деловой». Он во многих случаях лучше структурирован, в нем меньше причастных и деепричастных оборотов. Образование на английском тоже более структурировано, иногда оно сложнее как для преподавателя, так и для студента».

«Это вызов, с которым нужно справиться. Жалоб от студентов насчет англоязычного преподавания не поступает. Они быстро адаптируются и относятся к учебе на английском как к необходимости постоянно совершенствоваться.

Это нужно и полезно, особенно если вы хотите работать за границей. Одно дело — знать язык и иметь хорошие баллы, но совсем другое — уметь им пользоваться и в быту, и в профессиональной сфере.

Последние навыки вырабатываются только при постоянной практике, и в нашем случае это учеба, которая идет полностью на английском»

Так стоит ли овчина выделки? Во-первых, образование на английском — это все-таки сложно. Во-вторых, из-за этого вы тратите намного больше времени.

К тому же, очень многое зависит от преподавателей, у которых разный уровень языка. Наконец, обучаться на русском, возможно, было бы проще и интереснее.

«Нет, с английского языка уходить не хочу», — все равно отвечают многие студенты таких программ.

Скорее всего, челлендж — это наиболее правильное слово, чтобы описать необходимость и пользу англоязычного обучения. Если вы справитесь с этим вызовом, то в конце обучения вас могут ждать востребованность, хорошее знание языка и заслуженное звание «выжившего»

Источник: https://thevyshka.ru/19239-let-me-study-from-my-heart/

В чем сложности написания диплома для высшей школы экономики

Написание диплома для высшей школы экономики – это безусловно трудно. Сначала требуется найти именно ту тему, в которой больше всего чувствуешь уверенность.

Затем необходимо проработать четкую последовательность действий, которой нужно будет придерживаться вовремя написания дипломного проекта. На последнем этапе студент готовит презентацию.

которая не должна быть какой-то стандартной или базовой. Каждое действие или утверждение должно быть четко обоснованным.

Экономика в какой-то степени относится к противоречивой науке.

Вам известно, что это такая область, в рамках которой два совершенно разных человека, с полностью разными проектами, могут получить Нобелевскую премию При этом, их выводы и открытия могут быть совершенно противоречивыми по отношению друг к другу. Так что, готовясь к защите диплома, важно, чтобы у вас была четкая идея, которую вы сможете грамотно обосновать, чтобы члены аттестационной комиссии сказали, что верят вам.

Чтобы вам стало понятно, в чем основные трудности подготовки дипломного проекта, сначала надо рассмотреть профессию экономиста в целом.

Кто такой экономист

МЫ уже понимаем, что профессия подразумевает полное владение темой экономики. То есть экономист должен быть экспертом в области планирования, исследования, руководства хозяйственной деятельностью предприятия.

Если сказать немного другими словами, то от работы экономиста зависит напрямую прибыль компании, но при этом имеется ввиду, что компания при этом не должна иметь никаких потерь и убытков. Современные экономисты проводят исследование в сфере финансовой работы.

При этом они разрабатывают наиболее удобную концепцию для организации экономической составляющей, чтобы в дальнейшем их труд принес незыблемые плоды. Помимо этого, экономисты занимаются планированием деятельности компании, а также совершенствуют ее. Также экономисты напрямую связаны с кадрами.

То есть, имеется ввиду, что они определяют уровень оплаты труба, сопоставляют его с доходами компании, высчитывают процент поощрений или вычетов, а также выявляют потребность компании в новых специалистах.

В сферу деятельности экономиста входит планирование затрат, исследование имеющихся и вырабатываемых ресурсов, вычисление дохода по отношению к расходам компании. Те лица, которые ведут процесс выполнения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, находятся под контролем экономистов.

Плюсы и минусы написания дипломного проекта

Плюсы: Поскольку профессия экономиста весьма востребованная, и многие просто мечтают попасть в эту сферу, то и информации практически на любую тематику этой области можно найти великое множество. Причем, если брать только информацию, полученную из интернета, то практически вся она носит вполне актуальный характер, а в этой профессии это и нужно.

Актуальность и значимость преследуется в первую очередь. Доказано статистикой, что многие выпускники уже после окончания ВУЗа открывают собственный бизнес, руководствуясь только теми знаниями, которые они получили в рамках института. Причем, мало кто обращает внимание на отсутствии у выпускников опыта.

Бизнес, построенный на принципах экономики – это прибыльно и малоубыточно.

Минусы: поскольку мы уже говорили, что работа экономиста основана на полном регулировании хозяйственно-экономической деятельности предприятия, то не стоит при этом и забывать об ответственности.

Если студент готовит определённую презентацию в виде дипломного проекта, то он должен быть в точности уверенным в том, что вся информация, представленная в работе, не противоречит здравому смыслу, а несет практическую пользу.

Если представить, что работа дипломника будет применяться на практике, то в ней должно быть учтено совершенно все, что может пригодиться компании. Более того, основная сложность в написании диплома основана именно на практической части.

Если вы читаете эту статью, то наверняка вас все же интересует, как написать диплом для ВШЭ и какие при этом у вас могут быть проблемы. Также вы наверняка представляете, что в практической части работы вам придется делать доскональные вычисления, малейшая ошибка в которых может полностью испортить картину проекта.

В какой сфере пригодится информация дипломного проекта

Наверняка вы задавались вопросом: «А кому вообще нужен мой дипломный проект?». Вы могли думать, что вы потратили на него достаточно много времени, но после защиты, его постигнет та же учесть, что и миллионы подобных работ — его уберут в архив, где он уже вряд ли кому-то пригодится.

Но на самом деле, если работа действительно стоящая, то ей найдется применение во многих областях. Например, разработки студентов могут использоваться в государственных структурах, занимающихся экономическими вопросами и решением определенных экономических проблем.

Также сюда стоит отнести промышленные и образовательные учреждения. Причем в последней сфере существует самая большая вероятность применения разработок студентов – экономистов. Также хорошие проекты используются в гостиничных и ресторанных областях.

Стоит также упомянуть и о бизнесе — малом, среднем и крупном. В нем не обходится без экономистов.

Что касается определённых личных качеств, которыми должен обладать хороший специалист в этой области, то это в первую очередь усидчивость и целеустремленность. В необходимости задействовать именно эти качества вы убедитесь, когда будете писать свою дипломную работу.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/740-v-chem-slozhnosti-napisaniya-diploma-dlya-vysshey-shkoly-ekonomiki.html

В чем специфика защиты диплома для вшэ (высшей школы экономики)

Опубликовано 09/09/2018

#Специфика образования ВШЭ

#Можно ли заказать дипломную для ВШЭ

Если вы читаете эту статью, значит вас непременно интересует вопрос о том, как пишутся дипломные проекты для Высшей школы Экономики. Это логично, поскольку образование в ВШЭ сулит массу трудностей и загвоздок. Как бы вы не пытались самостоятельно написать даже план предстоящей работы, то все равно у вас это может вызвать определенные трудности.

Более того, поскольку многие преподаватели, которые могут быть назначены вам, как научные руководители, в большинстве случаев имеют плотный график, в который могут и не входить консультации с вами.

  Поэтому, подготовьтесь к самостоятельной деятельности. Она может быть связана с постоянными недосыпами, посещениями скучных библиотек, семинаров и тренингов.

В любом случае, все это пойдет вам на пользу, поскольку вы уже решили связать свою жизнь с экономической деятельностью.

Специфика образования ВШЭ

Можно подумать, что эта информация вам и так хорошо знакома, поскольку вы уже выбрали свой факультет. Ноне тут то было. Многие студенты подвергаются влиянию своих родителей и совершают необдуманные шаги, поступая в Высшую Школу Экономики.

Тем самым они обрекают себя на полное непонимание сути происходящего и «влезают в долги» по сессии, отчего в большинстве случаев теряют свой статус студентов.

Но наш сайт призвался вам помочь не только в разъяснении элементарных принципов обучения в ВШЭ, но и дать четкое понятие и определение того, как завершить это образование посредством написания диплома.

Что нужно знать?

Итак, вы будущий экономист. Каким вы себя видите? Возможно вы будете руководителем какого-то крупного подразделения. Может быть вы станете ведущим специалистом в этой области. Что вам нужно знать и уметь для этого?

Во-первых – это основы структуры экономики. Это вам очень пригодится при написании диплома.

Вы будете знать, что вам достаточно знаний, которые вам даются в ВУЗе? Возможно, но мы то с вами хотим стать первоклассными специалистами, поэтому мы не будет себя ограничивать посещением лекций и практических занятий. Есть определенный выход – дополнительные навыки.

Возможностей для этого сейчас великое множество. Есть и курсы, и тренинги для будущих экономистов. Но не у всех есть на это возможность и желание.

Естественно, скучно сидеть в большой аудитории и слушать рассказы людей, которые добились успехов, потому что безвылазно трудились и занимались саморазвитием. Сегодня нам всю информацию предоставляет интернет. Вы можете получать дополнительные знания в сети, сидя у себя дома с чашечкой любимого кофе.

Второе – проявите себя. Сейчас помимои нтернет – ресурсов, есть масса возможностей набраться опытом, который для нас будет бесценным при написании диплома.

Если вы уже точно решили, что в дальнейшей свой жизни станете первоклассным специалистом, то попробуйте проявить себя в какой-то небольшой фирме в вашем городе, где требуется экономист.

Сейчас есть некие подработки для студентов. В каждой фирме есть должность экономиста. Что вам это даст?

Во-первых, основываясь на своем практическом опыте, вам в дальнейшем будет проще писать дипломный проект.

Во-вторых, у вас будет опыт работы и вам не придется ломать голову по поводу того, что написать в графе «опыт работ» по приему на определенную должность после окончания ВУЗа.

В-третьих, это неоценимое и неоспоримое самоуважение. Наверняка вы знаете то чувство, когда полностью уверены в своих силах. От этого и самооценка растет.

Итак, мы с вами определились с тем, что нужна мотивация для того, чтобы начать саморазвитие.

Как только вы будете чувствовать себя увереннее в профессиональном плане, то и дела по написанию диплома будут идти намного проще.

вы сами заметите в короткие сроки, как начнете интересоваться новыми научными открытиями, читать больше полезной литературы. Все это окажет положительное воздействие на вас, как на будущего специалиста.

Можно ли заказать дипломную для ВШЭ

Идем дальше. Если вы еще не получили ответ на вопрос, как написать диплом для ВШЭ, то мы дальше готовы провести для вас эту консультацию.

Если взять во внимание ситуацию, описанную выше, когда ваш научный руководитель не может или не хочет проводить с вами больше времени, чтобы готовить вас, как будущего специалиста, к написанию диплома, то вам могут оказать содействие выпускники того же факультета, где вы сейчас учитесь. Они могут предоставить вам примеры написанных ими дипломных проектов.

Лучше всего разбираться в определенном вопросе – это узнавать его суть на практическом примере. Когда у вас перед глазами будет лежать готовая работа, то вам будет проще ориентироваться в вопросе о том, как самостоятельно написать диплом.

На нашем сайте в рейтинге представленно множество компаний которые с удовольствием  ну  и конечно за денежное вознаграждение помогут вам написать ваш диплом для ВШЭ.  Можно например обратится за консультацие в Росдиплом или поискать подешевле

Итак, подводим итог. Со своей стороны, наш ресурс постарался помочь вам, будущим экономистам, в том, чтобы научиться писать дипломный проект для ВШЭ и главное, понимать суть своей профессии.

Читайте также:  Лучшие ВУЗы по условиям для получения качественного образования: рейтинг учебных заведений

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/v_chem_diploma_dlya_vshe_vyisshey_shkolyi

Написание дипломной работы в ВПЭ на заказ!

Диплом в Высшей школы экономики ВШЭ — это далеко не курсовая. Требования, предъявляемые к данной работе на порядок выше, и ее написание намного сложнее.

В конце обучения студенты Высшей школы экономики ВШЭ готовят дипломы.

Темы для бакалавров и магистров готовят преподаватели ВПЭ, опираясь на материал, который был изучен в учебной группе за период обучения.

В идеале, тема должна соответствовать личностным и профессиональным особенностям каждого студента ВПЭ, помогая ему продвинуться в осознании собственного стиля и места в профессии.

Как защитить диплом в Высшей школы экономики ВШЭ?

Сдача диплома считается окончательным этапом обучения в Высшей школы экономики ВШЭ и итоговым методом контроля приобретённых знаний и опыта студента ВПЭ.

От того, как бакалавр или магистр напишет итоговую работу и какую отметку ему поставит аттестационная комиссия, зависит финишный результат всего периода учебы.

Вот почему качество дипломного проекта, степень ее актуальности, аналитика поднятых вопросов и логическое изящество во время защиты имеют серьёзное значение. Именно такие качества являются для нас приоритетными в работе.

Заказав дипломную работу у специалиста, Вы можете решать прочие вопросы в приемлемом для вас режиме, при этом бумажная волокита будет выполняться специалистами.

Авторы с огромным опытом выявят и используют именно ту информацию, которая поможет сделать дипломный прект действительно актуальным и современным. При этом почти 10-летний опыт и своевременный мониторинг каждой сферы позволяют подготовить дипломные проекты по самым сложным вопросам по любой специальности. Итог — аккуратная уникальная дипломная работа для ВПЭ, подготовленная по уникальному заказу , с учетом всех требований и заранее поставленных задач.

Стоимость заказа итоговой работы в Высшей школы экономики ВШЭ

Каждый диплом единичен и является для нас неповторимой творческой задачей, для разрешения которой мы используем весь свой потенциал. Всегда прийти на помощь заказчику в его научном поиске возможно только, находясь в постоянном развитии. Поэтому непременное движение вперед является залогом роста и успеха НПО Экзамен , а значит, и его клиентов.

Сделав заказ на диплом для Высшей школы экономики ВШЭ у профессионала, Вы сможете уделить больше внимания текущим задачам и решать их в удобном для вас режиме.

Сейчас стоимость заказа дипломного проекта в ВПЭ составляет 9000 рублей, что является относительно не большим вложением в Вашу будущую блестящую карьеру.

Как оставить заявку на написание итоговой работы в Высшей школы экономики ВШЭ?

Компания НПО Экзамен — опытные специалисты, каждый — своей сферы, которые находятся в постоянном развитии и никогда не останавливаются на там, чего уже достигли. Мы предлагаем всем нашим клиентам максимальный уровень обслуживания и, что не мало важно, гарантию качества.

Источник: https://zdal.ru/vyzy/37-vpe.html

Помощь с дипломной работой ВШЭ

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ежегодно выпускает около 7000 специалистов по 300 различным направлениям.

Уровень подготовки в ВУЗе соответствует мировым образовательным стандартам, ВШЭ ежегодно попадает в таблицы международных рейтингов, студентам ВУЗа не приходится годами искать интересную и хорошо оплачиваемую работу.

ВШЭ – это пропуск в мир корпоративных финансов и государственного управления.

Обучение в Высшей школе экономике легким назвать нельзя. Преподаватели очень требовательно относятся к своим студентам, ведь иногда имя научного руководителя может стать визитной карточкой студента. И никто не позволит нерадивому ученику испортить заработанную годами репутацию.

Дипломная работа является выпускным самостоятельным проектом студента, самостоятельным, но строго контролируемым.

На последних курсах учащиеся все чаще задумываются о постоянном трудоустройстве и финансовой независимости, поэтому время, выделенное на написание дипломной работы, стараются потратить на поиски хорошей должности или просто заработок денег. Естественно, на диплом просто не остается времени, поэтому студенты обращаются за помощью к онлайн исполнителям.

Где получить помощь с дипломом ВШЭ

Помощь в интернете можно получить на каждой страничке, выданной поисковиком по запросу. Но действительно качественную дипломную работу лучше заказывать только в проверенных другими студентами ресурсах, в этом случае вы можете рассчитывать на получение отличной оценки и адекватную стоимость.

На портал «Все Сдал!» часто обращаются студенты ВШЭ за разнообразной помощью.

Администрация сайта строго относится к соблюдению анонимности любой оставляемой на сайте информации и постоянно контролирует выполнение экспертами взятых на себя обязательств.

Все исполнители, работающие на сайте, проходят специальные проверки и лишаются права сотрудничать через портал с заказчиками в случае несоблюдения сроков и несоответствия стандартам качества.

Сколько стоит помощь с дипломной работой ВШЭ

Стоимость помощи будет рассчитана в индивидуальном порядке. Во-первых, она будет зависеть от объема. Одним заказчикам требуется оформить диплом в соответствии с требованиями ГОСТ и обеспечить наличие сопроводительной документации. Другим может понадобиться дописать одну или две главы.

А третьи, возможно, будут заказывать написание диплома «под ключ». Во-вторых, на ценообразование влияет срочность выполнения задания. В-третьих, эксперт учтет сложность темы. Некоторые вопросы требуют доступа к закрытым информационным источникам или платным базам данных.

Все расчеты на сайте проводятся с использованием безопасных систем онлайн платежей. Эксперт сможет получить вознаграждение за выполненное задание только после подтверждения заказчиком получения заранее оговоренного объема помощи с дипломной работой ВШЭ.

Источник: https://vsesdal.com/promo/pomosh_s_diplomnoj_rabotoj_vshe

По каким организациям проще писать дипломную работу по экономике

Доброго дня, дорогой мой читатель.

Периодически получаю вопрос, по каким организациям проще писать  дипломную работу экономисту. Тут, конечно, нужно смотреть по специальности — не везде можно брать все эти организации. Кроме того, это, конечно, моё личное мнение.

Ответ следующий (в порядке роста сложности):

  1. Небольшие предприятия в форме ООО (если есть хоть какие-то данные)
  2. Более крупные предприятия в форме ПАО и АО. ПАО выкладывают свою отчётность в интернете  в обязательном порядке.
  3. Банки и страховые организации. У банков и прочих кредитных организаций более сложная отчётность, чем у обычных коммерческих организаций. А по страховым организациям довольно мало простого материала о том, как их анализировать.
  4. Бюджетные организации — различные школы, вузы и т.п. — у них очень объёмная отчётность, причём в разрезе нескольких направлений деятельности, а комплексной методики анализа фактически нет.
  5. Другие образования — например, различные администрации районов и городов, ипотечные агентства и т.п.

Таким образом, если выбирать организацию для экономической работы — лучше всего, по моему мнению, чтобы это было небольшое ООО, если, конечно, на вашей специальности вообще разрешается анализировать коммерческие организации.

Ещё один вопрос: какие хотя бы примерно должны быть показатели организации, чтобы по ней можно было писать выпускную квалификационную работу.

На мой взгляд такая организация должна находиться в застое. А это означает, что желательно, чтобы выполнялись 2 условия:

  1. Выручка оставалась примерно стабильной (росла или сокращалась за последние 3 года процентов на 10-15);
  2. Чистая прибыль при этом сокращалась быстрее, вплоть до 50-70%. Но вот убыток нежелателен (если только совсем небольшой).
  • Если у вас бюджетная организация, то, соответственно, у неё не выручка, а доходы
  • А если банк, то не выручка, а процентные доходы.
  • Эти показатели можно посмотреть в отчёте о финансовых результатах.
  • Где брать исходные данные — можно посмотреть вот в этой статье: исходные данные для дипломной работы.
  • Почему именно такие ограничения к показателям?
  • Если у организации слишком быстро ухудшаются показатели деятельности, оно может исчезнуть в том году, когда вы пишете диплом.
  • Кроме того, если резко падает выручка, то среди прочего нужно будет предлагать меры по её увеличению.
  • А в современных российских условиях предлагать такие меры довольно сложно.

Источник: http://diplom35.ru/diplom/po-kakim-organizatsiyam-proshhe-pisat-diplomnuyu-rabotu-po-ekonomike/

Российским работодателям не нужны пятёрки выпускников и крутой диплом

Российских работодателей мало интересует, диплом какого вуза покажет соискатель. Оценки, за которые радели владельцы красных дипломов, тоже особо никакого веса при приёме на работу не играют. Главное — личные качества и опыт. Об этом свидетельствуют данные опроса НИУ ВШЭ и «Левада-центра» (документ есть в распоряжении Лайфа).

  • В опросе участвовало 1019 руководителей компаний в сферах транспорта, промышленности, связи, торговли, строительства и деловых услуг.
  • Согласно данным опроса, только 15% российских работодателей обращают внимание на «высокую успеваемость» кандидата, ещё меньше (11%) — на престижность учебного заведения, «грамматические и математические знания» (7%) и «иностранные языки» (3%).
  • Как отмечается в исследовании, крупные компании отличаются наиболее строгим отбором сотрудников.
  • Западные компании, в отличие от отечественных, считают наиболее важным наличие профильного образования у кандидатов, а также «способности к работе в определённой области».
  • Руководитель пресс-службы Superjob Иван Кузнецов согласился с данными исследования, отметив, что выпускник даже самого престижного вуза может проиграть сверстнику, закончившему менее известное учебное заведение, если последний раньше занялся своей карьерой.

— Сегодня, по нашим исследованиям, половина работодателей недовольна общим уровнем подготовки молодых специалистов вузов. В такие детали, как оценки по конкретным дисциплинам, никто не углубляется.

На первый план выходит не подтверждение прохождения некого образовательного процесса, а само умение и готовность учиться для конкретной практической цели. Сегодня даже наличие MBA не даёт значимого преимущества при трудоустройстве, если степень не подтверждена конкретными достижениями.

Однако сам факт отсутствия диплома как подтверждения высшего образования в большинстве случаев будет препятствием для карьерного роста.

— Более 60% работодателей не обращают внимание на уровень владения соискателей языками, если мы говорим о «массовом рынке вакансий». Статистика говорит, что только 15% россиян, владеющих свободно иностранным, применяют свои знания на работе, — обратил внимание Кузнецов.

Глава агентства прикладного нейромаркетинга Agny Артём Овечкин не согласился с тем, что важно смотреть на «специализированные знания». При приёме на работу он прежде всего смотрит на то, как развито у соискателя логическое, креативное мышление, а также на то, каким себя в будущем видит потенциальный работник.

— Пока студенты учатся, навыки, которым их обучают, уже устаревают. Мы смотрим на то, как человек головой пользуется. Хотя бы на уровне умения, проверяем мы умения с помощью различных кейсов. Это важно, потому что проблем с информацией сегодня нет, есть вопрос, как ей пользуются сотрудники, — говорит Овечкин.

— Второе, на что мы смотрим, — «конгруэнтность» человека, а именно насколько сильно различается реальная его жизнь и желаемая, то, что он делает, и то, о чём он мечтает.

Практика показывает, что с людьми, у которых «зазор» между мечтой и явью больше, сложнее: они чаще болеют,  хуже приживаются в коллективе, работают не с удовольствием, а просто ради заработка.

Источник: https://life.ru/p/902578

Купить диплом НИУ ВШЭ — Высшей школы экономики

У нас можно купить диплом Высшей школы экономики по подходящей стоимости. Также мы оказываем помощь в заказе и покупке дипломов иных университетов.

Стандартная форма, на которой печатают диплом Высшей школы экономики, избирают из образцов, которые существовали раньше.

Это значит, что если Вы заканчивали высшее учебное заведение, например в 2012 году, то и бланк, на котором будет напечатан диплом, также будет такой же, как и выдавался еще в 2012 году. Также мы имеем бланки, которым более 20 лет.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) был учрежден в 92-м г. Имеет собственные кампусы в Перми, Нижнем Новгороде и культурной столице России.

Помимо официальной аббревиатуры заведения часто называется сотрудниками и студентами учреждения разговорным сокращением «Вышка».

На его базе функционируют исследовательские центры, научно- и проектно-учебные лаборатории и более полусотни собственных образовательных программ.

Как только вы сделаете заказ, мы разработаем для вас настоящий индивидуальный диплом Высшей школы экономики, который непосредственно включает в себя все необходимые отметки, например,

  • Аутентичный бланк Гознака с серией и номером, водяные знаки, а также голограммы и маленькие символы необходимого образца, масштаб и печать, а также ректорскую подпись Высшей школы экономики и печать с гербом.

Множество людей, которые обратились к нам остались довольными нашей профессиональной работой. Диплом об образовании, который Вы у нас купите, будет отвечать абсолютно всем стандартам и нормам, согласно законам и моделям, которые действуют в нашей стране.

Мы работаем в строгом соответствии с юридической чистотой перед законами Российской Федерации. Также мы непосредственно выполняем все нужные стандарты каждого высшего учебного заведения.

Купить диплом Высшей школы экономики возможно по следующим специальностям и квалификациям:

  • Бизнес-информатика
  • Востоковедение и африканистика
  • Государственное и муниципальное управление
  • Дизайн
  • Журналистика
  • История
  • Культурология
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Математика
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Мировая экономика
  • Политология
  • Прикладная математика и информатика
  • Программная инженерия
  • Психология
  • Регионоведение
  • Реклама
  • Реклама и связи с общественностью
  • Социология
  • Филология
  • Философия
  • Фундаментальные информатика и информационные технологии
  • Фундаментальная и прикладная лингвистика
  • Юриспруденция
  • Экономика
  • Компьютерная безопасность
  • Электроника и наноэлектроника
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • Проектирование и технология электронных средств
  • Конструирование и технологияэлектронных средств
  • Управление в технических системах
  • Управление качеством
  • Нанотехнологии и микросистемная техника
  • Инноватика
  • Финансы и кредит
Читайте также:  Куда пойти учиться и что выбрать: ВУЗ или СУЗ, общая информация и советы

Источник: https://diplomalike.com/vuzy-moskvy/kupit-diplom-niu-vshe.html

Дипломы больше не нужны? А что тогда? Как меняются требования на рынке труда

Отношение к высшему образованию в России противоречивое. С одной стороны, число получивших его людей растет: по последним данным Росстата, диплом вуза в 2015 году имели почти 30,3% россиян в возрасте от 25 до 64 лет, а в 2005 году таких было около 20,2%.

В то же время все больше россиян полагают, что значимость вузовского диплома преувеличена, и сомневаются, что высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры.

Более половины выпускников колледжей не считают необходимым продолжать обучение в вузе, чтобы найти высокооплачиваемую работу. А некоторые сервисы по поиску работы подумывают о том, чтобы убрать графу «образование» для некоторых вакансий.

Значит ли это, что диплом вскоре превратится в бесполезную бумажку, а университеты закроются?

Кому не нужен диплом

Лояльное отношение к «корочке» отчасти связано с меняющимися требованиями на рынке труда. Генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков говорит, что работодатели все больше воспринимают сотрудников как носителей определенного набора навыков — skill set — и при приеме на работу оценивают именно это, а не то, чему учился соискатель в институте.

«Любая система образования, будь то российская или западная, никогда не сумеет поддерживать этот skill set актуальным. Сейчас самое главное — уметь учиться всегда и всему, постоянно анализировать и приобретать востребованные навыки, оценивать разрыв между своими возможностями и новыми потребностями работодателей, стремиться этот разрыв закрыть», — сказал он.

Поэтому в некоторых сферах диплом может не играть никакой роли при приеме на работу. Это, к примеру, области, связанные с оказанием интеллектуальных и прочих услуг, — маркетинг, туризм, развлечения, торговля.

Много самоучек и среди представителей творческих профессий — дизайнеров, фотографов, копирайтеров, артистов. То же касается и новых специальностей, для которых вузовских программ пока не существует.

Например, SMM или некоторые направления IT.

Однако высшее образование все еще важно в сферах, имеющих повышенную общественную значимость и ответственность, говорит Жуков, — в медицине, фармацевтике, строительстве, транспорте, проектировании (от авиастроения до коммуникаций), высокоточном производстве, госслужбе.

Самоучка в облаке

Создатели облачной платформы Voximplant считают, что в IT высшее образование — не главное, и при подборе кандидатов на джуниорские позиции о дипломе даже не спрашивают; на более высокие позиции также могут взять хорошего специалиста без высшего. Сейчас почти 30% разработчиков компании не имеют профильного образования.

Как объясняет сооснователь и СТО Voximplant Андрей Коваленко, в вузах не учат программированию как таковому, а дают лишь базовые алгоритмы, и наличие диплома не гарантирует профессионализм сотрудника.

«С другой стороны, для сферы IT особенно свойственна высокая скорость изменений, поэтому все учебные планы в университетах устаревают к моменту их согласования и внедрения в процесс обучения.

Для нас сейчас наличие высшего образования у кандидата говорит только о том, что у него хватило дисциплинированности и базовых знаний, чтобы получить диплом», — говорит он.

Тимлид команды backend-разработки Voximplant Дмитрий Иванейчик — один из тех сотрудников, кто начал работать, не имея высшего образования. Еще в школе он увлекся информатикой, учился по книгам. Потом пошел в армию и попал в отделение программирования, что помогло не забыть навыки.

Отслужив, устроился на работу: сначала занимался телефонными и компьютерными сетями, потом ушел в небольшую студию веб-дизайна, через год перешел в системный интегратор, а затем уже в Voximplant.

«Ни на одном месте работы у меня не потребовали диплом, но почти везде были тестовые задания», — вспоминает он.

Несколько лет назад Иванейчик «для успокоения души» получил высшее образование. Теперь его красный диплом менеджера МЭСИ «лежит на всякий случай».

Он признается, что учеба в вузе пока ничего ему не дала: в работе пригодились различные курсы, а характер сформировался в армии.

Сфера IT, говорит он, в целом открыта для людей без диплома, которые увлечены своим делом и готовы постоянно учиться, но на некоторых направлениях высшее образование все же нужно. Например, в сфере финтеха или машинного обучения.

Диплом в спешке

По данным опроса Superjob, более 80% выпускников российских вузов сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы. Причем это связано с отсутствием не только опыта, но и подходящих вакансий. Как следует из исследования НИУ ВШЭ, каждый четвертый дипломированный специалист выполняет работу, не требующую высшего образования, а около 30% работают не по специальности.

Евгению Куропаткину диплом инженера-энергетика Камышинского технологического института ни разу в жизни не пригодился. В студенчестве он начал играть в КВН и к учебе охладел. Но вуз окончил и пошел работать в городской комитет по молодежной политике, затем — на местное телевидение и радио. Потом был переезд в Москву и актерские курсы.

Сейчас Куропаткин периодически играет в театре, занимается озвучкой рекламы, но в основном ведет различные мероприятия. Заказчики ни разу не спросили его о дипломе. «Достаточно показать свою работу. Сейчас, особенно в Москве, людям важен результат. Их интересует только то, какую пользу вы им можете принести.

А бумажки нужны только для понтов», — считает он.

Не пригодились оба полученных диплома и бизнесмену Александру Кайгородову, бакалавру МФТИ по системному анализу и управлению и РАНХиГС — по экономике. Он поступал в вуз потому, что все его одноклассники туда шли, и вскоре разочаровался в учебе.

Еще в институте устроился в банк в отдел трейдеров. «Я смотрел на людей в банке, которым 40 с небольшим, — ипотека, семья, появляющийся живот, потухший взгляд. Я не хотел стать таким же и решил, что мне нужно что-то более яркое», — вспоминает он.

В итоге Кайгородов прошел бизнес-курсы и запустил интернет-магазин товаров для копчения. Сейчас он доволен, что работает на себя, сам устанавливает график и ни от кого не зависит.

Он считает, что в вузах дают только hard skills (англ. — «жесткие навыки», которым можно обучить и которые можно измерить), но не учат зарабатывать деньги, заводить друзей и работать с внутренними состояниями.

«Поэтому образование не всегда ключевой фактор успеха», — поясняет он.

В поисках альтернативы

Проблема выпускников вузов, которые работают не по специальности, связана с отсутствием профориентации в школе, считает психолог Ольга Твардовская. Сейчас, по ее оценкам, около 40% школьников старших классов не понимают, куда идти. «Есть много людей, которые шли по накатанной и вдруг поняли, что занимаются не своим делом», — говорит она.

Кроме того, в обществе сохраняется восприятие диплома как «путевки в жизнь», добавляет директор по разработке и исследованиям компании «Профилум» Виталий Алтухов.

По его словам, многие поступают, руководствуясь стереотипом о том, что без диплома карьеру не построить, либо поддаваясь давлению родителей.

В итоге специалистов, которые осознанно получали профессию и тщательно выбирали вуз, мало.

Ситуация усугубляется тем, что ряд программ высшего образования не соответствует реалиям современного рынка труда — либо устарели, либо очень теоретичны.

«Получается, что знания, умения и компетенции, которые важны для рынка, не формируются в вузе.

Есть проблема и с soft skills (коммуникация, критическое мышление, креативность), которые значимы для работодателей, но редко осваиваются в вузе», — говорит он. Поэтому «корочку» приходится подкреплять дополнительным образованием.

В то же время и психологи, и хедхантеры, и работодатели согласны, что обучение в вузе дает ряд преимуществ: широкий кругозор, умение учиться и систематизировать информацию, способность посмотреть на проблему с разных точек зрения и спрогнозировать развитие событий, а также более развитый эмоциональный интеллект. По словам Твардовской, это помогает, даже если человек по специальности потом не работает.

«Пройдя через конкурентную среду вуза, люди лучше социально интегрируются. Им проще услышать разные точки зрения, реагировать на критику, проявлять сочувствие и эмпатию, вообще работать в команде. И это серьезные преимущества, которые дает высшее образование по сравнению с простым накоплением специальных навыков», — поясняет Жуков из HeadHunter.

Вузы готовятся к интеграции

В вузах заметили меняющийся настрой школьников. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что старшеклассники стали разворачиваться в сторону среднего профобразования и терять интерес к некоторым вузовским направлениям подготовки, например экономике, сервису, менеджменту, политтехнологиям.

Но от изменений на рынке труда вузы отчасти защищены новыми профессиональными стандартами, которые с 2020 года должны быть внедрены в компаниях с госучастием от 50%.

Это набор параметров для каждого вида деятельности, включая описание трудовых функций и уровень квалификации — от первого (неквалифицированный труд) до девятого (руководители страны).

Требование иметь диплом бакалавра прописано уже в шестом квалификационном уровне, к которому относятся специалисты среднего звена.

Но вузам тоже придется подстраиваться.

«Здесь работа вузов строится на том, чтобы создавать интегрированные длинные программы, начиная работать со школьниками, предлагая программы среднего профессионального образования, а потом программы высшего образования, удобные для совмещения с работой», — говорит Абанкина. Она считает, что вузам нужно налаживать тесное партнерство с работодателями, помогать им в продвижении сотрудников, которые достигли определенной квалификации и нуждаются в повышении уровня образования.

Такие программы уже появляются.

Например, в 2018 году в Инженерной школе Дальневосточного федерального университета в партнерстве с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта и судостроительным комплексом «Звезда» открылась магистратура «Энергокомплексы и оборудование морской техники», а в 2019 году планируется первый набор на бакалавриат «Кораблестроение». Тульский госуниверситет совместно с производителем товаров для гигиены и здоровья Essity запустил магистерскую программу «Автоматизация научных исследований, испытаний и экспериментов». В основном в создании длинных программ заинтересованы крупные компании.

А как за границей?

«Кризис диплома» затронул многие западные страны, говорит Абанкина. По ее словам, в Германии, например, переориентировали систему высшего образования на короткие, трехлетние, программы, которые позволяют выпускникам сразу трудоустроиться, а потом уже, если будет желание, продолжить учебу.

В Австралии нашли иные способы поддержать престиж образования и компенсировать снижение востребованности специалистов с дипломами на рынке труда.

С одной стороны, власти сократили поддержку обучения за счет госбюджета, но при этом видоизменили систему образовательных кредитов: если выпускник вуза смог трудоустроиться, то, как и раньше, сам выплачивает долг, а если он успешно усвоил программу, но работу найти не сумел, государство возмещает кредит за него.

Кроме того, в стране отрабатывают технологию контракта на человеческий капитал, когда любой частный инвестор может оплатить образование студента в обмен на часть его доходов в будущем. «Да, есть риск, что он потом не устроится на работу, но считается, что риски сопоставимы», — поясняет Абанкина.

Снижение ценности фундаментального образования для некоторых профессий — глобальный тренд, соглашается Жуков из HeadHunter. В основном это касается продаж и других рабочих позиций в производстве.

«Если вы знаете свою отрасль и умеете продавать, ваше образование, скорее всего, отойдет на второй план к вашей успеваемости и полученному вами доходу», — говорит он.

Кроме того, степень уже не так впечатляет из-за появления на рынке все большего числа выпускников колледжей.

Как и в России, компании за рубежом трепетно относятся к дипломам, когда речь идет о должностях, требующих определенной степени, лицензии или сертификата для легального трудоустройства: от здравоохранения до права, инженерии и некоторых технических должностей.

По мнению Алтухова из «Профилум», адекватной альтернативы вузам пока нет. Так что дипломы не «вымрут», а вузы еще долго будут оставаться базой, где человек не просто получает знания, но и развивается как личность, приобретает культурный и социальный капитал.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6254884

Ссылка на основную публикацию