Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом мгимо

Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО Фото с сайта samolet. media

Нужно ли сегодня высшее образование, чтобы получить хорошую должность? Смотрят ли дипломы соискателей при приеме на работу и, если да, —  на что обращают внимание? Мы задали эти вопросы консультанту по поиску топ-менеджеров и автору блога о карьере Арине Егоровой. Вот ее мнение.

— За всю практику мне пока ни разу не попадался кандидат на позицию директора или вице-президента без высшего образования. Современное поколение топ-менеджеров — это люди в среднем возраста 38−48 лет, то есть так называемое поколение X.

Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО Арина Егорова Консультант по поиску топ-менеджеров и автор блога о карьере

Другой вопрос, что часто их образование не соответствует специальности. Эти люди застали момент, когда в 1990-ых годах плановая экономика резко встала на капиталистические рельсы.

Им нужно было быстро адаптироваться к новым реалиям: куда пойти, когда стране ты резко стал не нужен; где взять деньги.

Отсюда лингвисты и историки, которые нашли свое применение в HR, инженеры, пришедшие в маркетинг, и так далее.

Поколение Y, так называемые миллениалы, которым только предстоит занять топ-менеджерские позиции, относятся к своей карьере и высшему образованию, в целом, иначе. Они поступают в вуз, но не получают удовольствия от процесса, без сожаления бросают его и пробуют другое.

Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО Фото с сайта tv.ru

Они не застали момента, когда нужно было стиснуть зубы и делать то, что не нравится, как поступали наши родители, чтобы прокормить семьи. Для них в этом нет смысла. Поэтому сейчас появляется все больше молодых людей, которые не заканчивают университетов.

В эпоху бума онлайн-образования и доступности любой информации миллениалы образовываются самостоятельно. Парадоксально, но их навыки зачастую куда более прикладные нежели те, что даются в вузах. В каких университетах учат продакт-менеджменту, крипте или дип-машин-лернингу?

Тренд на отсутствие высшего образования лучше всего прослеживается среди разработчиков, веб-дизайнеров, предпринимателей. Мне известно довольно много случаев, когда люди без корочки попадали в хороший стартап с миллионными инвестициями.

Для стартапов — это нормальная история, потому что их делают как раз миллениалы. Получается, 28-летнему основателю проекта все равно, есть ли у 23-летнего претендента высшее образование или нет, если тот бог дизайна или веб-аналитики.

В более классических индустриях, например, в стратегическом консалтинге или в FMCG все еще высоко ценятся ребята из лучших национальных и международных вузов. Устроиться в хорошую компанию без высшего образования, на мой взгляд, будет проблематично.

Смотрят ли ваш диплом

Рекрутеры чаще всего смотрят исключительно на вуз. МГИМО, МГУ, СПбГУ и еще несколько российских университетов из первой десятки всегда в тренде. В целом, даже неважно, бакалавриат или магистратуру вы окончили в топовом вузе.

Очень ценят зарубежное образование. Если вы успели поучиться в Гарварде, Стэнфорде, в Йеле или другом университете из «Лиги плюща» (или проходили там даже недельные курсы) — это большой плюс, особенно если вы хотите работать в международной корпорации.

Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО Фото с сайта robots.uz

Например, если вы маркетолог и окончили Школу управления Kellogg (США), то серьезный работодатель это отметит. Если вы HR и прошли курсы в INSEAD (французская бизнес-школа и исследовательский институт) — то вы наверняка крутой специалист.

Для каждой специализации и функции есть свой фетиш, который для многих работодателей срабатывает, как хороший триггер.

Проверяет ли работодатель дипломы? Был в моей практике забавный случай. Приходит классный кандидат с крутым опытом и образованием. Собираем рекомендации от предыдущих коллег — все прекрасно: мощный лидер, хороший управленец, грамотный стратег. И так бы все прекрасно и закончилось, если бы не коварная случайность.

Кандидат указал, что получал MBA в Стэнфорде в 2008—2009 году. По невероятному стечению обстоятельств (прямо как в сериале «Форс-можоры», ей богу) в этом же году проходил ту же MBA программу один из вице-президентов компании-работодателя. Он, заностальгировав по своей учебе в США, стал расспрашивать нашего кандидата, а помнит ли он такого-то преподавателя, а вот этого парня с потока и т.д.

В общем, оказалось, что кандидат наш никогда в Стэнфорде не учился и просто придумал себе в резюме эту красивую строчку. Ну, вы поняли, чем дело закончилось.

Мораль: в 99% случаев ваш диплом не проверяют. Однако от попадания в 1% «счастливчиков» вы тоже не застрахованы. Так что лучше все же не врать на бумаге.

Источник: https://probusiness.io/hr/5029-komu-segodnya-ne-nuzhen-diplom-mnenie-o-vysshem-obrazovanii.html

Можно ли считать себя профессионалом, заказывая диплом в интернете?

Венцом учебного
процесса студента-международника является выполнение дипломной
работы МГИМО. Для учреждения с такой, без преувеличения, достойной
репутацией требования к ней будут достаточно высокими.

А это значит, что
студентам придется приложить немало сил и терпения, проявить изрядное упорство
для того, чтобы выполнить диплом успешно. Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО

Те, кто в связи с
некими жизненными обстоятельствами не имеют возможности уделить достаточно
времени и сил выполнению этой кропотливой и трудоемкой учебной работы,
вынуждены искать пути решения проблемы. Благо дело, современный рынок на каждый
спрос тут же генерирует предложение и потому дипломную работу можно заказать.

Это выгодно тем, кто уже трудоустроился и сейчас разрывается между учебным и
трудовым процессами, а еще людям, которые пытаются совместить напряженное
окончание учебы в ВУЗе с семейными хлопотами и, в частности, с воспитанием
детей.

Собственно, ситуации, которые не позволяют погрузиться в написание
диплома МГИМО, могут быть самыми разнообразными, а итог всегда один
– нужно заказать работу. Пришедших к этому выводу животрепещуще интересует
вопрос, можно ли считать себя специалистом, если не собственноручно выполнить научную
работу? В принципе, каждый отвечает себе сам.

Но есть масса доводов,
указывающих на то, что заказ диплома ничуть не умаляет знаний молодого
специалиста, полученных им в течение последних пяти лет.

Пару
слов о заказе дипломной работы

Если ненадолго
отбросить сложившиеся жизненные обстоятельства и представить, что в ближайшем
будущем вы будете полностью погружены в выполнение диплома, то какой бы стала
ваша работа? Постарайтесь продумать ее максимально подробно. И не только в уме,
а на листе бумаги.

Составьте план, возможно, изложите краткое видение каждого
из пунктов раздела, напишите, о чем там должна будет идти речь. Теперь у вас
есть подробная инструкция, которой можно руководствоваться в написании учебной
работы. Вряд ли, имея ее, вы не выполнили бы задание.

Этот план нужно передать
тем специалистам, которым вы доверите свою дипломную работу. Он поможет им
максимально полно понять, какого результата вы от них ожидаете. По сути, вы
просто сделаете то, что в менеджменте носит название «делегирование
полномочий».

И это ничуть не умаляет ваших профессиональных навыков и
возможностей для самостоятельного написания диплома МГИМО.

Почему
диплом должен быть качественным

Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО

Если все же окажется,
что определенная часть научной работы требует переделывания или дополнения, все
будет без проблем исправлено. Такое иногда случается банально потому, что
каждый преподаватель имеет свой взгляд на тематику той или иной дипломной
работы. Это рабочие моменты, к которым следует относиться спокойно.

Источник: https://www.naotlichno.ru/articles/diplomnye-kursovye-referaty/mozhno-li-schitat-sebia-professionalom-zakazyvaia-diplom-v-internete

Если не успеть написать диплом???

71 ответ

Последний — 16 сентября 2019 г., 19:45 Перейти Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО

Лена

Автор, я, как недавно защитившаяся (15 мая), уверяю вас, что лучше сдать хотя бы на 3, чем еще на год растянуть эту волокиту… Я сейчас такая свободная и счастливая, что сама себе завидую 🙂 Кстати, я на 5 защитилась! Дерзайте!!! Удачи Вам!!!

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

Vera93

diplom-bez-problem.ru — написание диплома на заказ, на любые темы, без предоплаты, с заключением договора. и не нужно бояться опоздать с дипломом или и вовсе не сдать))) всё быстро и просто 🙂

Александра Васильева

Тоже у них заказывала фирма называется «Диплом без проблем» Буквально за две недели до сдачи диплома. Сдала на отлично ибо написано все понятно, доходчиво а главное не придраться. Так что пишите контакты:Адрес: г. Москва, ул. Красноармейская, д. 23Телефон: +7 (495) 123-45-678

E-mail: diplombpr@mail.ru

Новые темы

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

автор

Вот и весь вопрос. Что будет , если не успеть написать вовремя диплом? Отчислят, справку дадут, на осень, или, может, на следующий год можно будет защититься? Знающие люди, подскажите пожалуйстаааа!

Гость

http://www.consaltingp.ru Дипломные работы на заказ

Самойлов Константин

Я тоже интересуюсь этим вопросом. Ибо на диплом осталось 3 дня, а я еще и не начинал. Ситуация в универе сложилась так, что нам поздно дали темы. И на написание дали лишь неделю.

Самойлов Константин

Я тоже интересуюсь этим вопросом. Ибо на диплом осталось 3 дня, а я еще и не начинал. Ситуация в универе сложилась так, что нам поздно дали темы. И на написание дали лишь неделю.

Самойлов Константин

Я тоже интересуюсь этим вопросом. Ибо на диплом осталось 3 дня, а я еще и не начинал. Ситуация в универе сложилась так, что нам поздно дали темы. И на написание дали лишь неделю.

Елена

Автор, купите готовый диплом (ранее сдававшийся). Он стоит 3-4 тыс. (Можно у меня купить ))), если тему подберу, экономические дисциплины. Отнесите на проверку преподу. Даже если и будут замечания или доработки, это работы на 1-2 дня по максимуму. А скорее всего, все нормально пройдет.

Источник: http://www.woman.ru/psycho/career/thread/3893226/

За и против: нужно ли получать высшее образование

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

Можно ли считать себя специалистом, если не самостоятельно написать диплом МГИМО

Анна Докучаева

следила за дискуссией

Мы попросили высказаться читателей Т—Ж и собрали разные аргументы. Почему многие недооценивают колледжи, как диплом может помочь потенциальным эмигрантам, для кого кроме врачей и учителей высшее образование принципиально и действительно ли корочка открывает все двери — в новом выпуске рубрики «За и против».

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

Читайте также:  Изучение литературы и подбор материала для написания реферата

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

В 19 лет я попробовала устроиться на работу делопроизводителем, диплома у меня не было. Тогда на этой должности можно было получать 23 000 рублей на начальных этапах, но без высшего образования не брали.

Я подходила по всем параметрам, кроме диплома, и в итоге мне предложили работу секретарем за 17 000 рублей.

Это был важный момент, когда я осознала, что любая корочка в России ценится выше, чем навыки, молодость и энтузиазм.

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе.

Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут.

Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки.

Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио.

В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ.

У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен.

В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии.

Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов.

Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет.

Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое.

Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/education-prons-cons/

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Мнения по вопросу получения высшего образования разделились на 2 лагеря. Одни кричат, что диплом ничто, опыт – все! Другие утверждают, что высшее образование – гарант знаний и успеха. В этой статье будет раскрыто на чьей стороне правда. Читаем.

Начнем с главного. Что вообще за зверь такой – ВУЗ? По задумке, это учебное заведение, основная цель которого – подготовка специалистов по различным направлениям науки.

Студентов должны учить не только теории, но и практике. По факту мы имеем теоретическое образование по устаревшим учебным программам и некоторые ВУЗы как-то пытаются дать слушателям практические знания.

Не всегда получается успешно, но это лучше, чем ничего.

С теоретическими знаниями, получаемыми в ВУЗе, не все так однозначно. Есть фундаментальные науки, знания из которых должны знать все. Понятно, что мир меняется стремительно и также стремительно устаревает информация.

ВУЗы со своей бюрократией не успевают так часто менять устоявшиеся программы обучения, но хотя бы базовые знания они всеми силами пытаются вложить в головы своих студентов. С разной степенью успеха им это удается.

С практикой все просто. Ее нет. В лучшем случае студенты занимаются чем-то приближенным к будущей работе, в худшем – проходят практику «на бумаге». Именно поэтому, приходя на первую работу, они понятия не имеют как вообще нужно работать и что делать.

Следующая проблема наших студентов – это выбор специальности. Результаты опросов очень огорчают. 90% выпускников разочарованы выбранной специальностью и вообще сами не выбирали направление обучения. За них выбрали родители. Мама или папа сказали: будешь бухгалтером, потому что ты девочка.

И девочка, несколько лет промучившись за партой, пошла работать продавцом-консультантом. ВУЗ с горем пополам окончила. Знаний 0, релевантного опыта 0, запросы по заработной плате после работы продавцом-консультантом не соответствуют реальности.

А с другой стороны, чего мы ожидали, если дети в 16-17 лет вынуждены принимать одно из ключевых решений своей жизни и решать на какую специальность им идти? Ну или за них приняли это решение.

В ситуации осознанного выбора специальности историй со счастливым концом тоже не много. В 17 лет профессия казалась интересной, но к 20 годам приоритеты сменились. Итог: специальность поменять можно, но уже трудно, да и поздно.

Пора работать и зарабатывать на жизнь самостоятельно. Не у всех получается работать и учиться. Да и опыт работы после окончания ВУЗа уже формируется по профессии в соответствии с дипломом, либо вообще в другой сфере.

Целесообразность получения еще одного диплома ставится под сомнение.

К вышесказанному прибавляются активно тиражируемые истории из желтой прессы о людях, добравшихся до вершины пищевой цепочки, не имея высшего образования. Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Генри Форд. Этот список можно продолжать бесконечно.

И практически у каждого в роду могут оказаться живые примеры родственников без высшего образования, условно назовем их дядя Йося и тетя Глаша, набившие свои матрасы шуршащими купюрами и тем обеспечившие себе безбедную старость.

Именно благодаря таким примерам часто молодежь бросает ВУЗ, либо вовсе выбирает путь, на котором нет подобного заведения, и отправляется покорять мир большого бизнеса, начиная с маленького ИП по перепродаже товаров из Китая. А когда бизнес лопается как мыльный пузырь – идут искать работу.

Кому-то везет и их берут без диплома. Кто хочет перспектив и карьерного роста – им везет меньше. На работу может и возьмут, но карьерный рост достается тем, у кого есть диплом.

Омрачается ситуация еще и тем, что по специальности работает не более 30% выпускников. В разные годы эти цифры статистики разнятся, да и достоверность их сомнительна. К сожалению, не только выпускники работают не по специальности. Почти вся страна работает не по специальности.

Сложно найти человека, у которого нет записи в трудовой о работе вообще в другой сфере. За примерами далеко ходить не надо. Вышеупомянутые мамы и папы наших студентов чаще всего работают не в той сфере, которой обучались когда-то.

И эти примеры плохо влияют на ребят: они просто не понимают зачем учиться, если работать будут там, где повезет или куда устроят?

И вот, насмотревшись на примеры успехов людей без высшего образования, оценив всю напрасность получения определенной специальности, бросив обучение или выбрав путь без оного, приходит молодежь трудоустраиваться. И тут в игру вступают работодатели.

Читайте также:  Использование шпаргалок

Кому-то из руководства действительно не важно есть диплом, нет диплома, лишь бы работал человек хорошо. Поспрашивают немного, посмотрят взглядом с прищуром, да возьмут на работу продавцом-консультантом либо разнорабочим с обещанием карьерного роста.

А на должность выше возьмут того, у кого есть диплом или того, у кого стаж работы по профессии, хотя и без образования, лет 10 как минимум.

Очень многие руководители разделяют точку зрения, что если человек окончил ВУЗ, то это индикатор того, что он справился с задачей получения диплома. Значит, справится и с рабочими задачами.

А если не смог получить диплом – то он неудачник и зачем такой нужен? Причем в этом случае также полученная специальность не имеет значения. Высшее образование – это не профессия, это образ мышления. Так считают они.

С этим сложно не согласиться хотя бы потому, что существуют довольно много профессий, по которым не готовят специалистов в ВУЗах. Приходится искать толковых ребят, которые сработаются с руководителем, и обучать их на рабочем месте.

Но есть профессии, где без диплома по специальности совсем никак. Многие не захотят идти к хирургу, у которого среднее профессиональное образование по направлению ремонта автомобилей. А готовы вы будете лететь рейсом, зная, что у пилотов нет летного образования? Вряд ли. Жизнь как-то дороже все-таки.

Истина так и могла оставаться где-то рядом и два противоборствующих лагеря продолжили бы приводить свои аргументы в поддержку доводов. Но несколько лет назад государство вмешалось в этот процесс и был изобретен такой инструмент, как профессиональные стандарты. И на этом в долгом споре была поставлена жирная точка.

Совсем уже скоро профессиональные стандарты станут обязательными для всех организаций, а не только для отдельных структур. Что же такого в них написано? Они представляют собой полный перечень требований, умений, знаний и компетенций практически по всем должностям и профессиям, существующим на сегодняшний день.

И в них четко прописаны требования к уровню и направлению профессиональной подготовки для занятия той или иной должности. Это не означает, что всех сразу уволят после вступления в силу стандартов, но задуматься о получении образования по специальности придется многим. Особенно тем, у кого мало официального стажа.

Дело в том, что законодатель оставил поблажку тем, кто имеет достаточно трудового стажа в своей профессии: таким людям подтверждать свою квалификацию дипломом не требуется. Да и предприниматели и самозанятые смогут вести свою деятельность также, как и вели. К ним пока что никаких дополнительных требований нет.

Но это пока.

А вы сами работаете по специальности, полученной в ВУЗе?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5e84890ce57b00aeb70db7/5dcc6597418cd54d70f2aeda

Разница между "специалистом" и "дипломированным специалистом". Поступление в магистратуру

Категория: Первый проректор по образовательной деятельности.

Вопрос: Добрый день! Я знаю, что похожие вопросы задавались, однако у меня очень спорная ситуация — очень надеюсь на ответ. Я поступала в МГУ в 2007, когда ВУЗ еще не перешел на программу Болонской системы. Выпускаюсь в 2013 (специалитет).

Хотела бы продолжать образование в магистратуре СПбГУ, но никак не могу понять, имею ли я право на бюджетное обучение.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «дипломированный специалист» имеет право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение им второго высшего профессионального образования. Получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра рассматривается как получение второго высшего профессионального образования, если иное не установлено федеральными законами. В октябре 2007 вступил в силу закон № 232-ФЗ, которым введены уровни ВПО. Таким образом, все принятые студенты до этого закона в принципе не могли быть приняты на уровневые программы специалиста. Я была принята в МГУ летом 2007-го, то есть ДО принятия этого закона. Поэтому, если я правильно понимаю, я имею право на бесплатное обучение в магистратуре. Это же мне подтверждает и наш ректорат. НО! С 2011 года МГУ выдаёт новые образцы дипломов, там слова «дипломированный» нет. При этом сам же МГУ по таким дипломам принимает в магистратуру на бюджет. Значит ли это, что меня возьмут на бюджет только в МГУ, а СПбГУ меня с таким дипломом не примет?

Ответ проректора по учебной работе Лавриковой Марины Юрьевны:

Обращаем Ваше внимание на то, что прием на обучение в СПбГУ осуществляется не на факультеты, а на образовательные программы. В настоящее время СПбГУ не осуществляется прием на обучение по заочной форме. В соответствии с п.15 ст.108 «Закона об образовании в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 03.02.

2014 N 11-ФЗ, лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

Лица, успешно освоившие образовательные программы и получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», в соответствующих документах об образовании в графе «квалификация (степень)» имеют запись вида «Астроном» (для лиц, успешно освоивших основную образовательную программу по специальности «Астрономия»), «Химик» (для лиц, успешно освоивших основную образовательную программу по специальности «Химия»), «Географ» (для лиц, успешно освоивших основную образовательную программу по специальности «География») и т.д.

Лица, успешно освоившие образовательные программы и получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «специалист», в соответствующих документах об образовании в графе «квалификация (степень)» будут иметь запись «Специалист».

Поступление в вуз лиц, имеющих диплом, подтверждающий присвоение квалификации «специалист», для обучения по основной образовательнойпрограмме магистратуры на местах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, является нарушением действующего законодательства Российской Федерации. При этом они могут получать образование на местах по договарам с оплатой стоимости обучения.

Прием заявлений об участии в конкурсе на основные образовательные программы магистратуры направления «Юриспруденция» и иных документов от поступающих, предоставляющих документы лично или через операторов почтовой связи общего пользования, начинается 20 июня 2014 года и завершается (для всех форм предоставления документов) 10 июля 2014 года. (п. 7.

8 Правил приема в 2014 году, см. ссылку) Также, поступающие с 01 марта 2014 года до дня окончания срока приема документов на основные образовательные программы магистратуры в 2014 году (10 июля 2014 года) при подаче заявления об участии в конкурсе могут предоставить документы, в электронно-цифровой форме через официальный сайт СПбГУ. (см.

 ссылку)

Информация о стоимости обучения на 2014/2015 год будет опубликована на официальном сайте Приемной комиссии СПбГУ к 1 апреля 2014 года. С информацией о стоимости обучения по основным образовательным программам магистратуры в 2013/2014 учебном году Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру СПбГУ Вы найдете, перейдя по ссылке.

Печать Электронная почта

Источник: https://guestbook.spbu.ru/prorektory-spbgu/lavrikova-marina-yurevna/3165-specialisty-diplomirovannie-specialisty.html

Глава МГИМО об обучении в элитном вузе, «национализации элит» и ославившемся водителе Ferrari

Как бы вы сейчас оценили всю в целом систему ЕГЭ? Опять же по опыту детей знакомых я знаю, что ЕГЭ сложный, но тем не менее понятный и прозрачный внутренний экзамен по языку.

В случае, если ты набираешь высокие баллы, он открывает дорогу в МГИМО.

Баллы, полученные по ЕГЭ в разных местах, для вас это являются проблемой потом, когда вы уже видите не абитуриентов, а студентов, которые учатся?

Анатолий Торкунов: ЕГЭ за последние годы изменился и, конечно, стал гораздо более объективным. И те, кто поступил в прошлом и нынешнем календарном году, я должен сказать, соответствуют тем баллам ЕГЭ, которые они сюда принесли.

Во всяком случае, по тем дисциплинам, по которым они должны были эти ЕГЭ принести. Но у нас самый высокий в стране балл ЕГЭ для поступающих, главное, поступивших — 93 балла с чем-то.

Конечно, на мой взгляд, это уже слишком много, но объективно это так в этом году по стране.

Анатолий Торкунов: Да. Кроме того, поскольку медаль-то продолжают вручать, в этом году у нас 60% всех поступивших договорников и бюджетников принесли медали из школы. Но дело не в этом. Конечно, ЕГЭ совершенствуется, объективируются данные по ЕГЭ.

Но еще много работы надо проделать для того, чтобы он действительно стал эффективным инструментом оценки знаний выпускников университета, в том числе включая и часть, связанную с сочинениями. Поскольку они сочинения пока пишут в вузах, мы рассматривали вопрос, связанный с оценкой сочинения. Однако сочинение дает только 10 баллов к общей оценке по ЕГЭ.

10 баллов — это, конечно, не так много с одной стороны. С другой стороны, если переоценивать сочинение еще раз в вузе, надо летом держать огромную армию русистов, что с учетом непростой ныне финансовой ситуации тоже довольно накладно.

Надо сказать, что вообще приемная кампания вузу обходится дорого, поэтому каждый год мы обсуждаем вопрос, не отменить ли нам дополнительное испытание, введя какой-то новый ЕГЭ. Но в этом году мы этого не сделали, поскольку посчитали, что будет нечестно по отношению к абитуриентам, если мы объявим о введении нового ЕГЭ не загодя.

Неужели МГИМО может отказаться от собственного внутреннего экзамена?

Анатолий Торкунов: Я имею в виду не на всех направлениях — там, где два языка, в том числе сложных. Например, на политологии, направлениях «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения» мы, конечно, никогда не откажемся, потому что надо обязательно посмотреть уровень языка, тем более что многие же сдают восточные языки.

Я знаю, как готовились к внутреннему экзамену по английскому, я тоже пожил в Англии, неплохо знаю язык. То, что нужно было знать и отвечать на внутреннем экзамене, было прекрасной планкой, на которую абитуриент должен был выйти, которая никаким, конечно, ЕГЭ и близко не соответствует.

Анатолий Торкунов: Согласен. Поэтому я и говорю: это является предметом размышлений. К текущему году это вообще не относится. Они уже на будущее, но посмотрим. Еще проблема в чем — у нас же сдают в качестве вступительного испытания не только английский, французский, немецкий, испанский.

Испанский, кстати, недавно появился, его не было. Однако сдают и много редких языков — корейский, китайский, венгерский.

Редкие языки при наличии соответствующего сертификата о том, что абитуриент прошел по часам соответствующую программу, получил положительные оценки, дает возможность назначать восточные языки, которые они продолжают изучать, к окончанию 4 курса владеют ими хорошо и даже могут заниматься пусть не самым блестящим на первых порах, но уже синхронным переводом. Такие тоже есть, это наша гордость, конечно. Ребята, которые побеждают на конкурсах китайского языка, занимают первые места в качестве некитайцев, знающих китайский язык, у нас таких три победителя за эти годы. И конкурсов персидского языка, и западных языков тоже. Я в данном случае говорю о языках восточных. Хотя бы из-за этого мы должны сохранить на этих направлениях язык, а что касается других направлений — будем думать.

Читайте также:  Как работать с научным руководителем во время написания диплома МГУ?

Я еще раз хочу сказать про социальный состав абитуриентов и то, как он меняется. В последние два года был провозглашен властями на высшем уровне некий лозунг, как говорится, «национализации элит».

Не секрет, что в нулевых годах считалось хорошим тоном, если дети состоятельных людей и в том числе близких к власти, если им средства позволяли, учились за границей. Сейчас не для всех это считается как минимум хорошим тоном.

В связи с этим, может быть, наплыв детей богатых людей усилился именно в МГИМО?

Анатолий Торкунов: Если говорить о наших магистратурах, в которые мы принимаем выпускников не только МГИМО, а многих вузов… Кстати, выпускники МГИМО в магистратурах составляют 65%, а 35% — это выпускники других вузов, и очень много выпускников зарубежных университетов — наших российских граждан, которые закончили университеты в Великобритании, Германии, во Франции. Они сейчас поступают к нам в магистратуру. Но в целом мне трудно судить по российским вузам. По МГИМО могу сказать, что многие из них поступают. Я думаю, что это в известной степени отражение того явления, о котором вы говорили, — «национализации элиты» и возвращения детей на родину.

В известной степени почему?

Анатолий Торкунов: Потому что и раньше так было, может быть, меньше их было. И сами дети, и, видимо, их родители понимают, что если дети предполагают дальше жить, работать, зарабатывать в России, то им обязательно надо получить значительный кусок образования именно здесь, поскольку это помимо знаний еще и социализация.

Ребята должны получить соответствующие коммуникативные навыки общения со своими коллегами в той сфере, в которой им предстоит в будущем работать, будь то международные отношения, банковское дело, юридическая компания. Без этого просто невозможно.

Иначе приедете и будете иностранцем в полном смысле слова в Москве, а не гражданином России, который понимает, что происходит вокруг и знает нашу российскую действительность, понимает, что нужно ему делать для того, чтобы послужить своим интересам и интересам Отечества.

Что, мне кажется, является для многих сегодня очень важным моментом, в том числе и для молодых людей, я вижу по студентам, что они настроены исключительно патриотично. Даже в День донора у нас огромные очереди, которые выстраиваются для того, чтобы сдать кровь. Мы его проводим два раза в год.

Это как-то разрушает мифы, которые вокруг МГИМО складывались особенно в конце 90-х — в начале нулевых, когда считалось, что все-таки здесь такая «золотая молодежь», для которой диплом МГИМО — это такой же must have, как и автомобиль Ferrari, например?

Анатолий Торкунов: Мне трудно сказать про легенды, я сам окончил МГИМО в 60-е годы, будучи выходцем из ЗИЛовской семьи. И тогда такие же легенды рассказывались, да и в 50-е годы.

Я по своим знакомым знаю, что сейчас очень серьезно здесь учатся — целыми днями, по-настоящему.

Анатолий Торкунов: Я скажу, что и раньше было очень непросто окончить университет, а сейчас 10% поступивших на первый курс мы в любом случае отчисляем. Год на год не приходится. Я уже подписал с октября около 150 приказов об отчислении.

И главным образом, конечно, отчисления связаны все-таки с недостаточной работой. Работать надо много, приходится две профессии получать. Они должны так или иначе стать лингвистами на уровне хорошего знания, а на ряде направлений быть переводчиками в полном смысле, потому что они работают переводчиками поначалу.

Главная функция их — переводческая, когда они начинают молодыми дипломатами.

Я знаю, что тоже в нулевых годах даже выпускники, которые хотели идти работать в МИД, попадая туда, старались найти себе другую работу. Зарплата была соответствующая и даже в коридорах министерства не настраивали на то, чтобы там продолжать работать.

Анатолий Торкунов: Министерство ведь существует не вне страны и общества, и все прошли через соответствующие испытания.

Сейчас изменилось?

Анатолий Торкунов: У нас среди выпускников МИД проводит конкурс, он не просто так принимает. Конкурс этот заключается, помимо баллов, в документе об окончании университета. МИД принимает только тех, кто имеет магистровский диплом. И в МИД проводится, естественно экзамен.

Раньше он не проводился в отношении МГИМО, но потом решили, чтобы все претендующие на работу в МИД были на равных условиях, проводить экзамен. Его проводит не МГИМО, естественно, а центр «Высшие курсы иностранных языков». Очень жесткие курсы и очень жесткий экзамен.

Наши показывают лучшие результаты, каждый год где-то 70-80, иногда бывает даже побольше человек из числа выпускников поступают на работу в министерство.

Иностранные студенты. Есть ли спрос, как много, откуда?

Анатолий Торкунов: Я уже упоминал тему общежитий, это наше самое больное место, с точки зрения работы на внешний рынок. Дело в том, что у нас спрос очень большой, и не только из стран СНГ.

У нас в целом учатся более 900 иностранных студентов, но если говорить, что общая численность студенческая у нас 6,5 тысячи студентов, очных студентов, потому что есть еще второе высшее образование в виде магистратуры, то вы сами понимаете, что это большой процент — 15-17%.

И было бы намного больше, если бы мы могли обеспечить проживание в общежитиях иностранных студентов, которые готовы за свое обучение платить доллары и евро в нашем университете. Но есть и наши обязательства.

Я имею в виду обязательства государства, взятые на себя абсолютно добровольно, это по подготовке специалистов для тех стран, с которыми с советских времен сотрудничали в подготовке кадров для дипслужб. Это и страны Восточной Европы, это Монголия, это Афганистан, это Вьетнам, это КНДР. То есть, немногим более 80 человек ежегодно мы принимаем как правительственных стипендиатов, государственных стипендиатов, и столько же, даже чуть больше, принимаем на основе договора.

Откуда в основном, кроме стран, с которыми давние отношения?

Анатолий Торкунов: Здесь разброс стран, когда мы были студентами, вспоминать даже неудобно, это было еще 20 лет назад, были главным образом студенты из Восточной Европы.

Это понятно, там было четкое разделение.

Анатолий Торкунов: А сегодня 56 стран. Правда, не такие массовые группы, как раньше, положим, из Чехословакии под 100 человек, из ГДР под 100 человек, сейчас там пять-шесть человек. Много, положим, из Южной Кореи, из Китая, из Японии, из Германии, из Франции, из Греции.

В магистратуру или прямо на бакалавриат?

Анатолий Торкунов: И в бакалавриате, из Израиля. Из Израиля. Не могу не спросить, один израильский студент ваш недавно прославился на Ferrari — по фамилии Левиев, его спутали с Леваевым и так далее.

Знаете что-то об этом студенте?

Анатолий Торкунов: Я посмотрел его личное дело, когда услышал об этом, но личные дела сегодня, прямо скажем, не пухлые у студентов.

Это гражданин Израиля, он поступил в университет в прошлом году, был отчислен после первой сессии за неуспеваемость в соответствии с правилам существующими. Он был договорником, платил за свое обучение.

А размер платы отличается для российских?

Анатолий Торкунов: Отличается — на 20% выше.

И сколько для иностранцев составляет, наверное, на разных факультетах по-разному?

Анатолий Торкунов: Вы знаете, все зависит от программы. Положим, программа полного англоязычного бакалавриата, у нас такой тоже есть для иностранцев.

То есть, где можно не говорить по-русски?

Анатолий Торкунов: Но они изучают русский язык.

Как иностранный, но обучаются не на русском.

Анатолий Торкунов: Полностью, целиком идет программа на английском языке. И такие же магистратуры у нас есть, там порядка 10 тысяч евро оплата.

Так вот, возвращаясь к прославившемуся…

Анатолий Торкунов: Был отчислен, восстановился. Но о нем очень трудно сказать, поскольку он проучился всего…

История, как я понимаю, в октябре, значит, он месяц всего проучился, будучи восстановленным, так что о нем толком никто ничего сказать не мог, тем более, видно по всему, что это не самый был успевающий студент.

Всех удивило, что состоятельный, очевидно, не будем говорить о его личных способностях, о социальном статусе только лишь, что, очевидно, сын очень состоятельной семьи, израильтянин, вообще-то, мог учиться где угодно, так что, мне кажется, он сделал хорошую рекламу МГИМО.

Анатолий Торкунов: Откровенно говоря, я думаю, что репутационные потери тоже известные от этого есть, когда такого рода вещи происходят, и насколько я знаю, он находится в Израиле, и если он в ближайшее время не появится, то, в соответствии с существующими правилами, законодательством, мы его из университета отчислим, как прервавшего связь с университетом. Но я, пользуясь случаем, знаю, что многие люди состоятельные слушают вашу радиостанцию, хотел бы сказать, что я как ректор и сам дед и отец, очень не одобряю практику такого баловства, нескромного и неправильного поведения.

Воспитания.

Анатолий Торкунов: И воспитания родителей, которые делают такие подарки совсем юным, не окрепшим, да еще и не показавшим никаких результатов даже в своей учебе детям, я бы сказал, что просто их таким образом извращают. Извините, конечно, за грубое слово.

Последний вопрос, близкий к этой теме, но немножко о другом. МГИМО — это вуз элитарный, окруженный легендами.

Анатолий Торкунов: Мне это слово вообще не нравится.

Извините за это слово, так принято считать.

Анатолий Торкунов: Ну, бог с ним, да.

И если сейчас пройтись вокруг МГИМО, здесь, конечно, не Ferrari стоят, но дорогих машин довольно много. В то же время, я опять же знаю нескольких, которые ездят сюда на метро.

На ваш взгляд, эта социальная дифференциация, как я слышал раньше, те, кто ездили на метро, чувствовали себя неуютно. Сейчас я не слышал таких оценок.

На ваш взгляд, произошла некая переоценка даже в студенческом сообществе вот этого критерия — на чем ты приехал?

Анатолий Торкунов: Я вам скажу, что, мне кажется, в университете все-таки высоко ценят, и пусть это не считают, каким-то преувеличением или приукрашиванием, ценят тех студентов, которые, действительно, заметны умом, своими достижениями. Мне кажется, обстановка в этом смысле нормальная, и ценят не по одежке, хотя по одежке тоже.

И не надо стесняться приезжать на метро.

Анатолий Торкунов: Да, но я вам должен сказать, я долго очень боролся за этот переход, который здесь есть, через нашу улицу Лобачевского, еще Лужкова просил, но все не получалось, наконец, этот переход был открыт торжественно.

И поскольку центральный вход у меня под окнами, я когда появляюсь утром и смотрю, как кто подъезжает, идет гигантская толпа с остановки автобуса или от метро утром — сотни, сотни, сотни студентов. Конечно, на стоянке у нас 500 или 550 мест.

И вот 550 человек, включая преподавателей, подъезжают на машинах, но мне кажется, что все-таки цифры эти несопоставимы.

1 к 10. Спасибо большое.

Анатолий Торкунов: Спасибо вам.

Источник: https://www.bfm.ru/news/310640

Ссылка на основную публикацию