Наши публикации — этапы разработки диплома

В дипломном проекте исследование — это то, ради чего пишется вся работа. Рассмотрим основные этапы исследования в дипломной работе.

Наши публикации - Этапы разработки диплома

Подготовка к проведению исследования

Обычно исследования проводятся на преддипломной практике. Чтобы все прошло успешно совершить ряд действий:

  • Самостоятельно выбрать тему диплома или получить ее у преподавателя. Определить цель и задачи диплома, а также предмет и объект исследования. Эти данные заносятся в задание к диплому, прописываются во введении.
  • Нужно определить методы сбора данных. Выяснить, нужны ли дополнительные приспособления — видеоаппаратура, программное обеспечение, специальные приборы и прочее.
  • Определить способ обработки и анализа полученных данных. Нужна ли техническая база или расчеты можно провести вручную. Будет ли сопровождать исследование чертеж, модель, графики, диаграммы и т.д.
  • Определить место проведения исследования. Это может быть по месту работы или по распределению.

Сбор первичных данных

Обычно данный этап занимает до одного месяца. В течение этого времени следует:

  • Собрать данные, используя выбранные методы (проводится наблюдение, опрос, лабораторный эксперимент, анализ документации).
  • Систематизировать и задокументировать полученную информацию в виде блоков, таблиц, графиков, диаграмм.

Анализ полученной информации

На этом этапе, главная задача — сделать выводы о предмете и объекте исследования. Достичь поставленной цели, найти подтверждение гипотезы.

Анализ бывает:

  • качественным;
  • корреляционным (причинно-следственные связи);
  • статистическим (изменения данных по отраслям, со временем или по другому признаку);
  • регрессивным (основан на прогнозах и выявление закономерностей);
  • математическим;
  • специализированный метод, связанный с узкой специализацией.

Результаты и выводы входят в отчет о преддипломной практике, который станет частью второй главы дипломного проекта.

Оформление данных исследования

Когда исследование закончено, и все данные собраны и систематизированы, приходит черед оформления. Подписанный руководителем принимаемой организации отчет о преддипломной практике составляет первую часть. Этот документ содержит описание методов, которые были использованы в исследовании. Выводы на основании полученных данных. Подписанный документ сдается научному руководителю диплома.

Вторая часть — это систематизированные и проанализированные данные, оформленные в виде графиков, таблиц, базы данных и т.д.

Третьим документом выступает исследовательская глава выпускной квалификационной работы. Сдается на проверку руководителя, для коррекции.

Методы исследования в дипломной работе

Когда объект и предмет исследования четко определены, наступает выбор метода исследования. Основные требования, которым должны соответствовать методы:

  • Объективность — данные, полученные в результате изысканий, абсолютно достоверны. Методы должны быть легко проверяемыми.
  • Дополняемость — методы должны дополнять друг друга и расширять возможности исследования.
  • Научность — методы на практике проверены авторитетными учеными, описаны в учебниках и учебных пособиях.
  • Специфичность — некоторые методы уникальны для своей отрасли.

Не нужно ограничивать себя в количестве методов. Этих инструментов вам должно хватить для выполнения абсолютно всех поставленных задач.

Практические и теоретические методы

Поставленные перед студентом задачи, требуют применения теоретических методов (изучение теории, обработка существующей информации) и практических (собрать информацию в процессе исследования, проанализировать и сделать выводы).

Наши публикации - Этапы разработки диплома

К теоретическим методам можно отнести:

  • Моделирование — создаем шаблоны, модели для использования на практике.
  • Дедукция — движение от общего к частному, конкретизирует общие выводы на частные случаи.
  • Индукция — метод, обратный дедукции.
  • Теоретический синтез и анализ — изучаемый объект рассматривается по частям, а затем полученные данные объединяются в общее знание об объекте.
  • Абстрагирование — позволяет выявить закономерности, вне зависимости от конкретных условий.
  • Аналогия — сравнение известных данных о предмете с еще не изученными.
  • Классификация — структурирует полученную информацию.
  • Сравнение — анализ схожестей и отличий в данных об одном предмете от разных ученых.

Но для учащихся гораздо важнее эмпирические методы исследования. Благодаря им собирается новая информация об объекте исследования, выполняются задачи, поставленные перед студентом. В большинстве случаев используются следующие практические методы:

  • Измерение — получение численных характеристик объекта (вес, размер, скорость, рост и т.д.).
  • Эксперимент — создание искусственных условий, в которые помещается объект, проводятся исследования и фиксируются результаты. Для успеха нужна гарантия невмешательства случайных сторонних факторов.
  • Опрос (анкетирование) — в основном используется в гуманитарных науках. Требуется список вопросов. Проводится как устно, так и письменно.
  • Наблюдение — сбор данных проходит, основываясь на органах чувств человека по заранее продуманной схеме.
  • Изучение документов, событий, продуктов деятельности — получение ранее неизвестной информации о предметах и их создателях.
  • Методы математического анализа и статистики — выявление закономерностей в полученной информации, обобщение их. Строятся прогнозы. Формируются доказательства достоверности собранной информации.

Перечисление выбранных методов изысканий (эмпирических и теоретических) указывается во введении сразу после предмета и объекта исследования в дипломной работе.

Обычно это делается в такой формулировке — В выпускной квалификационной работе были применены такие методы исследования: теоретические (идет перечисление), практические (перечисление), специальные (перечисление).

Подробное описание использования практических методов раскрывается в первой части исследовательской главы.

Диплом на заказ Всё, что вам нужно, чтобы защитить диплом на отлично. Подробности

Источник: https://www.diplomtime.ru/vypolnenie-diplomnoj-raboty-osnovnye-ehtapy

Курсовые, контрольные, дипломы, рефераты и др. учебные работы на заказ

Этапы разработки диплома

Разработка дипломного проекта включает следующие этапы:

  1. Формирование темы диплома, конечно, в том случае, если она не задана научным руководителем.
  2. Определение основных идей, целей и задач работы.
  3. Проектирование и создание приложения.
  4. Написание текста дипломной работы.

Конечно, это далеко не все пункты, которым стоит следовать при подготовке диплома, однако именно они являются самыми основными. Разберем их более детально.

Формирование темы дипломной работы

Наши публикации - Этапы разработки диплома

Однако не стоит хвататься за всю область сразу, достаточно выделать несколько интересных и насущных проблем, которые, по вашему мнению, вы сможете без проблем реализовать. После определения области следует выяснить, существуют ли теоретические источники по заданной тематике, и только после этого следует приступать к окончательной формулировке темы, которая, в конечном счете, будет в полной мере отражать суть исследования.

Формирование основных идей, целей и задач работы

 

Следующий этап – формирование основных идей, целей и задач работы. Следует отметить, что он прямым образом переплетается с определением темы дипломного проекта, однако имеет свои специфические отличия. Идея – основа диплома, и в нее должен входить не только общий смысл проекта, но и его основные детали.

Проектирование и создание приложений

Третий пункт при написании диплома на заказ – проектирование и создание приложений. Данный этап является прямым следствием первых двух, однако в сравнении с ними занимает намного больше времени и требует значительных усилий автора. Данный этап включает процесс по проектированию и созданию приложений, которые в дальнейшем помогут при ответе на основные вопросы диплома.

Написание текста дипломной работы

И завершающий пункт – написание самого текста работы. Мягко говоря – это очень сложный этап и в то же время не очень интересный.

Ведь мало кто любит заниматься написанием, оформлением, а также созданием структуры текста, которая прямым образом влияет на итоговую оценку.

Как правило, диплом в Москве недорого состоит из титульного листа, содержания, введения, теоретической, практической части, руководства пользователя, выводов, а также списка литературы и приложений.

Источник: https://www.Napishem.ru/info/diplomy/razrabotka-diplomnogo-proekta.html

Введение дипломной работы

 — Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы..  Как правильно его написать?

Практические пошаговые рекомендации и советы от опытных авторов дипломных работ только на сайте

Итак приступим.

Наши публикации - Этапы разработки дипломаВведение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Многие студенты боятся браться за написание данного раздела работы, ведь изложить здесь необходимо очень много всего: актуальность, цели, задачи, гипотеза, научная новизна — все это кажется сложным и непонятным. В действительности, если изначально разобраться в том, как писать введение к дипломной работе, этот процесс не вызовет серьезных затруднений и не займет много времени.

Что представляет собой введение к дипломной работе

Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.  Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Важно: на данный раздел научной работы всегда обращают пристальное внимание все члены комиссии, поэтому оно должно быть перепроверено несколько раз и быть идеальным.

Для того, чтобы избежать сложностей в процессе написания введения, рекомендуется придерживаться следующих правил-алгоритмов:

  1. Внимательно изучить регламент написания.
  2. Разобраться с терминами, чтобы не путать, к примеру, объект и предмет, цели и задачи.
  3. Изучить примеры введений других научных работ.

Лайфхак для студента: целесообразно писать введение после основной части работы, так как во-первых, цель работы в процессе написания может корректироваться, а во-вторых, таким образом можно просто «подогнать» задачи и гипотезу уже под полученный результат.

Важно: не следует забывать, что введение, как и остальные части работы, должно быть уникальным, поэтому уже готовые образцы следует использовать только для того, чтобы понять сам принцип написания этого раздела.

Структура введения

Введение условно можно разделить на несколько частей:

Актуальность во введении дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее все равно урежут).

Сформулировать актуальность исследования можно с помощью следующих фраз:

  • актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что;
  • актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем;
  • вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными.
  • Вполне допустимо написать проще:
  • «Актуальность дипломной работы», а потом начать с нового предложения.
  • После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Лайфхак для студента:  если возникают трудности с описанием актуальности исследования, то можно поступить следующим образом:

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.

Объект и предмет исследования во введении дипломной работы

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Читайте также:  Психология поведения на экзамене: как справиться с задачей и психологические приемы

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР:

Объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе — это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы.

Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Другие примеры:

Пример №1

  • Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
  • Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

  • Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

  • Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

  • Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
  • Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

  • Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
  • Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы

  1. Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

  2. Примеры целей в дипломной (курсовой) работе
  3. Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы.

  • Сформулировать задачи можно с помощью следующих слов:
  • — выявить;
  • — раскрыть;
  • — изучить;
  • — разработать;
  • — исследовать;
  • — проанализировать;
  • — систематизировать;

— уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

  1. Примеры задач в дипломной и курсовой
  2. Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
  3. 1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;
  4. 2. исследовать типичные и смешанные договоры;
  5. 3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;
  6. 4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;
  7. 5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Гипотеза во введении дипломной работы

  • Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.
  • Сформулировать гипотезу помогут следующие фразы:
  • «это возможно, если»
  • «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»
  • «создание позволит обеспечить».

Методы исследования дипломной работы

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

  1. В дипломной и в курсовой работе можно указать следующие используемые методы:
  2. • анализа литературы;
  3. • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;
  4. • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  5. • сравнение;
  6. • интервьюирование;
  7. • моделирование;
  8. • синтез;
  9. • теоретический анализ и синтез,
  10. • абстрагирование,
  11. • конкретизация и идеализация,
  12. • индукция и дедукция,
  13. • аналогия,
  14. • классификация,
  15. • обобщение,
  16. • исторический метод,
  17. • специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда — это зависит от специфики дисциплины и целей работы.

Краткое описание структуры

В заключении раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Сделать это можно, к примеру, одним из следующих способом:

Вариант 1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

  • В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.
  • Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.
  • В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Вариант 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

  1. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
  2. Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования.
  3. Если такое требование присутствует, подсказки можно найти здесь: Проблема исследования в дипломной работе.

Заключение

Итак, написание введения научной работы является важным этапом, в ходе которого необходимо учитывать множество нюансов. Если студент не располагает достаточным количеством времени, то всегда можно обратиться к профессионалам, которые имеют большой опыт написания работ любой сложности. Если же трудности не пугают, и студент принимает решение писать работу самостоятельно, то пригодятся:

  • Примеры введений дипломных работ.
  • Примеры введений курсовых работ.
  • ©
  • © Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/kak-napisat-vvedenie-diplomnoi-kursovoi-raboty

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ

  • Комитет образования и науки Курской области
  • Областное бюджетное образовательное учреждение
  • среднего профессионального образования
  • «Железногорский политехнический колледж»
  • ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
  • ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
  • И РАБОТ
  • учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей
  • ОБОУ СПО «Железногорский ПК»

Наши публикации - Этапы разработки диплома

  1. 2014
  2. ОДОБРЕНА
  3. Предметной (цикловой )
  4. комиссией
  5. Протокол №______от_______2014г.
  6. Председатель____________________

Составлена в соответствии с ФГОС

Зам директора по ТО и УР

_________________Акимкина О.П.

Заместитель директора

по научно — методической работе _____________________ Толкачева Г.И.

Автор программы: преподаватель Железногорского

политехнического колледжа ________________ C.С.Григорьева

Рецензенты: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. .…4

1. Структура дипломной работы………………………………………………….5

2. Содержание дипломной работы…………………………………………….…6

3. Основные требования к оформлению дипломных работ……………….…..10

4. Рецензирование дипломных работ……………………………………….….19

Приложение

Приложение А………………………………………………………………….21

Приложение Б……………………………………………………….………….22

Приложение В………………………………………………………………….26

Приложение Г………………………………………………………………….27

Приложение Д…………………………………………………..………………28

Приложение Е………………………………………………………………….29

Приложение Ж…………………………………………………………………31

Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в учебном заведении. Завершается этот процесс подготовкой выпускной квалификационной работы, которая выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа — завершающий этап подготовки специалистов со средним профессиональным образованием базового и повышенного уровня.

На этом этапе студент должен максимально использовать все знания, накопленные во время обучения.

Оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение и оформление дипломной работы – основная задача данного учебно-методического пособия.

1. Структура дипломной работы

Дипломная работа имеет следующую структуру:

  • титульный лист пояснительной записки (Приложение А);
  • дипломное задание (Приложение Б)
  • спецификация пояснительной записки (Приложение В)
  • содержание (Приложение Г);
  • введение (2-3 стр.);
  • основная часть;
  • заключение (2-3 стр.);
  • список литературы (Приложение Д).

В качестве необязательных компонентов в состав работы могут включаться:

  • приложения (обязательны для дипломных проектов технических специальностей);
  • перечень принятых терминов (глоссарий);
  • перечень принятых сокращений.

Для дипломных работ обязательно оформляют:

  • заключение по дипломному проекту (Приложение Е);
  • рецензию (Приложение Ж);

Дипломная работа должна быть сброшюрована в стандартной папке для дипломных проектов. Отзыв руководителя и рецензия не брошюруются.

2. Содержание дипломной работы

Титульный лист является неотъемлемой частью дипломного проекта и составляется по утвержденному единому образцу (см. приложение 1).

В содержании указываются основные разделы дипломной работы, начиная с введения. В содержание включаются все приложения. Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы — арабскими цифрами через точку. Например, глава вторая – Глава 2; третий параграф второй главы – 2.3. и т.д. Каждая глава и каждый параграф по тексту дипломной работы начинается с новой страницы.

  • Для дипломного проекта рекомендуется следующий удельный вес отдельных частей в процентах:
  • — введение – 5 — 10 %;
  • — основная часть – 90 — 80%;
  • — выводы и предложения – 5 — 10 %.
  • Введение является важной частью дипломной работы. В нем должно быть определено следующее:
  • — актуальность темы дипломной работы;
  • — формулировку проблемы, которая требует разрешения, и ее состояние на данный момент времени (со ссылкой на работы ведущих специалистов в этой области);
  • — обоснование объекта и предмета исследования;
  • — цель исследования;
  • — задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
  • — обоснование структуры дипломной работы;
  • — основные методы исследования, источники информации;
  • — описание логики исследования;

— изложение уровня завершенности исследования (разработка проекта, апробация, внедрение, публикации, выступления на конференциях, участие в научной работе кафедры и т.д.)

— краткое изложение основных предполагаемых результатов, полученных автором и выносимых на защиту (гипотеза).

Читайте также:  Как успешно сдать экзамен: студенческие приметы и советы преподавателей

При обосновании выбора темы дипломной работы можно показать вклад в улучшение деятельности выбранного объекта данным дипломным проектом. Рекомендуется отметить, в какой степени связанные с этой проблемой вопросы рассмотрены в научной литературе, выделить основную литературу по данной теме.

Если в специальной литературе исследуемая проблема рассмотрена в недостаточной степени, то желательно указать, какие вопросы решены не полностью и каким вопросам в дипломной работе уделено особое внимание. Цель дипломного проекта необходимо формулировать кратко и конкретно.

Она должна вытекать из актуальности темы.

При обосновании структуры дипломной работы желательно указать, почему в текст дипломной работы включены именно эти главы и параграфы и почему в них рассмотрены именно эти конкретные вопросы. Обоснование структуры работы не является пересказом ее глав.

Полезно обосновывать, какие предпосылки определили именно такую последовательность изложения материала в тексте дипломного проекта, новизну исследования.

Основную часть дипломного проекта следует разделить на главы, соответственно главы на параграфы. Число глав и параграфов зависит от объема и содержания исследования.

В конце каждой главы можно дать короткое обобщение ее содержания и полученные результаты (выводы).

В основной части дипломного проекта необходимо рассмотреть теоретическое обоснование методов решения исследуемой проблемы, а также содержание проводимых студентом практических исследований и полученные результаты.

Содержание дипломного проекта определяется темой и раскрывается в основной его части.

Вместе с тем исследование обязательно должно содержать теоретический анализ исследуемой проблемы, анализ состояния объекта и обоснование конкретных практических предложений по совершенствованию функционирования и развития объекта исследования. Соответственно, дипломная работа должна состоять не менее чем из двух глав: теоретической и практической.

Заключение содержит общую оценку проекта. В нем резюмируются итоги выполненного исследования в виде обобщения наиболее существенных положений, а также определяется, достигнута ли цель исследования.

Выводы должны отражать содержание работы, быть краткими, ясно и четко сформулированными, они должны показать, как решены задачи, поставленные во введении: какие выявлены резервы и конкретные предложения по их реализации.

В данной части целесообразно отметить научное и практическое значение полученных результатов, степень их внедрения.

Заключение должно отражать:

  • оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;
  • итоги анализа изучаемой проблемы в организации;
  • перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков.

Оформление списка литературы

В конце пояснительной записки, перед приложениями, необходимо привести список литературы, которая была использована при ее выполнении. Список литературы должен включать только те источники, которые непосредственно использованы дипломником и на которые есть ссылки в тексте пояснительной записки.

Ссылки в тексте на источники обозначают в квадратных скобках — [23]. Если это цитата, в скобках указывается номер источника в списке литературы, а затем, если нужно, — номер страницы цитируемого текста: [23;с.18]. Список литературы предпочтительно располагать в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий.

Литература в списке располагается в следующем порядке:

  1. нормативные документы;

  2. правовые акты;

  3. книги и статьи на русском языке;

  4. книги и статьи на иностранных языках;

  5. информация из сети Internet.

Нумерация списка сквозная от первого до последнего источника.

Ниже приведены примеры выполнения списка литературы по ГОСТ 7.1-84.

ДЛЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka._obschie_pravila_oformleniya_diplomnyh_proektov_i_rabot-433529.htm

Как правильно написать актуальность дипломной работы + пример

Приветствую студентов-читателей блога! Введение дипломной работы является важной частью. Именно по введению работы чаще всего задают вопросы. От того, как оно будет написано, зависит и оценка, которую вы получите на защите. Особую роль отдают написанию абзацев об актуальности дипломной работы.

В этой части исследовательской работы должны быть раскрыты все аспекты. Должен быть обоснован выбор темы, грамотно расписаны предмет и объект, правильно поставлены задачи и цель.

В различных ВУЗах выдвигаются разные требования к оформлению, однако почти всегда введение выглядит так:

  • Актуальность темы исследования.
  • Объект и предмет исследования.
  • Цель исследования.
  • Задачи.
  • Теоретико-методологические основы работы.
  • Основные положения, выносимые на защиту.
  • Научная новизна исследования.
  • Научная и практическая значимость исследования.
  • Апробация результатов.

Как написать актуальность?

В этой статье мы поговорим об актуальности, поскольку она задает настрой всей работе в целом. Актуальность темы исследования должна объяснять, почему необходимо изучать тот или иной вопрос именно сегодня. Очень многое зависит от того, как будет сформулирована актуальность.

Опять же, в различных ВУЗах разные требования, но в среднем, актуальность не должна занимать более 1,5 страниц введения. Даже если это очень важная тема, которую необходимо осветить, ваш научный руководитель ее урежет.

Кроме того, не нужно забывать и о специальных фразах-клише:

  • актуальность выбранной темы заключается в том, что…
  • научная актуальность обусловлена тем, что…
  • актуальность дипломной работы заключается в…
  • и так далее.

Это будет дополнительный плюс, поскольку, если ваша тема недостаточно актуальна, а написать эту часть нужно, то вы сможете «налить воды» с помощью этих фраз. Также, ни у кого не будет сомнений, что вам удалось раскрыть актуальность вашей темы.

Беспроигрышным вариантом считается написать:

«Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в наши дни данное явление весьма распространено и нуждается в разработке необходимых рекомендаций для того, чтобы совершенствовать знания в данной области».

Многие студенты, когда пишут актуальность своей работы, не могут написать ее своими словами. Тогда как же быть, если ничего в голову не идет?

Существует два совета, которые будут полезны для любой работы вовсе времена:

  • Наверное, самый банальный, найти в интернете курсовые работы, дипломные работы или диссертации по данной теме и почитать их введение. Некоторым это помогает вдохновиться, некоторые же могут просто описать актуальность своими словами.
  • Другой способ, конечно же, дольше. Нужно найти книги (желательно, какие-либо научные работы) по вашей теме и прочитать введение. Обычно там автор указывает, почему данная тема является важной.

Однако в двух вариантах есть подвох. Работы должны быть как можно новее. Кому нужна актуальность десятилетней давности?

Как уже говорилось выше, актуальность играет ключевую роль в научном исследовании студента, так как оценивается в первую очередь. Если тема является неактуальной или студент неверно ее обосновал, очень мала вероятность того, что он сможет защитить работу.

Как показывает практика, почти у каждого студента написание этого раздела вызывает огромные трудности. Однако ничего сложного, на самом деле, в этом нет. Главное — это разобраться что к чему.

Для начала надо разобраться, что же такое актуальность:

грубо говоря — это причина, по которой вы освещаете и изучаете ту или иную тему. Зачем нам это сейчас? Чем полезна будет полученная информация и так далее. Когда вы сможете ответить на эти вопросы, успех вам обеспечен.

При неправильной аргументации работу, чаще всего, отправляют на доработку. Комиссии очень важно услышать ответ на вопрос: «Почему вы выбрали эту тему?». Проще говоря, студент обязан сформулировать и обосновать актуальность своей работы.

Секрет определения актуальности очень прост:

  • Ваша тема мало изучена.
  • Применение полученного результата на практике.

Важно помнить, что перед тем, как выбрать тему, нужно определить, в чем заключается актуальность, насколько эта проблема значима. Отсюда можно сделать вывод, что актуальность первична, а тема вторична.

Теперь необходимо разобраться, что же из себя представляет каждый из двух видов. Первый вид подразумевает то, что в ходе исследования студент найдет что-то новое, отыщет ответы на вопросы.

Второй вариант означает, что выпускник найдет полученным знаниям применение на практике. С их помощью, опять же, можно решить какую-либо проблему.

Примеры обоснования актуальности

По истории: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что знания, полученные в данной сфере, не были систематизированы в полной мере. На сегодняшний день важность данной темы неоспорима. Используя полученную информацию, мы можем прогнозировать дальнейшее развитие событий.

По экономике: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковская система России играет ключевую роль в развитии экономики и при этом сама динамично развивается.

По психологии: Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день очень важно преодолевать коммуникативные трудности, поскольку без этого развитие невозможно.

Как повысить оригинальность текста?

За долгое время существования антиплагиата технологии резко шагнули вперед. Теперь уже обходить его стало намного сложнее, поскольку проверка текста стала жестче. Теперь уже редко, когда прокатывает замена символов. Однако не стоит расстраиваться, если у вашей работы низкая уникальность, повысить ее можно!

Существует, как вы, возможно, догадались, несколько способов это сделать:

  • Полностью перекроить текст. Если вы писали работу сами, то наверняка хорошо знакомы со своей темой. Перестроить текст вам не составит особого труда. Совет: удаляйте сразу абзац (или половину, если он большой) и переписывайте своими словами. Повышение уникальности будет кардинальным.
  • Переставить части текста. Сразу стоит отметить, что такой способ работает не на всех антиплагиатах!
  • Использование синонимайзинга. Именно этим занимаются рерайтеры, чтобы их текст был уникален. Необязательно менять полностью всю работу, чтобы оригинальность достигла нужного уровня. Достаточно просто заменить несколько слов синонимами.
  • Привлечение иностранных источников. Как правило, если они не переведены, то это можно смело сделать самому и писать прямо дословно. Однако не забудьте о том, что вместе с этим необходимо верное оформление библиографического списка.

Конечно, лучше всего применять ВСЕ эти способы, ведь антиплагиаты очень жесткие!

Стоит немного поговорить о рерайтинге. Рерайтинг — (переписывание) это перефразирование текста с сохранением смысла. Вы, возможно, не догадываетесь, но большинство статей в интернете — это прямой рерайтинг.

Существует два вида рерайтинга:

  • Глубокий. При этом вам нужно изучить множество источников, составить план, структуру, подобрать множество вариантов «как написать». Однако именно такой рерайт помогает поднять уникальность до 90% и выше. Даже никто не придерется.
  • Поверхностный. Такой тип используется в том случае, если нужно поднять оригинальность на несколько процентов. Таким образом, заменяются некоторые слова или фразы. Желательно, на каждой странице.

Как проверить уникальность текста дипломной работы?

Ни для кого не секрет, что придираются в дипломной работе почти ко всему! Вот и требований по уникальности больше, а проверка жестче.

Многие выпускники очень волнуются за свои работы и их процент оригинальности. К сожалению, не у всех есть возможность проверять свои труды на ВУЗовских антиплагиатах. Многие ВУЗы просто не дают доступ студентам, хотя это неправильно.

Тем, у кого есть доступ, однозначно легче. В любой момент можно проверить свой текст и вовремя подправить. Но что же делать другим? Самый банальный ответ — попросить проверить тех, у кого есть доступ. Если же таких знакомых не имеется, то нужно искать обходные пути.

Для этого стоит покопаться в интернете. Сейчас много программ, которые совершат проверку вашей работы. Но и тут есть подводные камни. Многие бесплатные антиплагиаты работают по старым алгоритмам, поэтому выдаваемый ими процент, вероятнее всего, неточен. Некоторые проверяют на бесплатном и отнимают около 10% от выданного значения.

Некоторые студенты покупают доступ к антиплагиату. Опять же, это делают далеко не все. Ведь какой в этом смысл, если о нужен раз в год?

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте 5kurs.ru

Другая проблема, которая может возникнуть, — отсутствие отчета. Программа может проверить работу, но отчет в ней не предусмотрен. Это, однозначно, минус, и смысла в таком антиплагиате нет.

Последний способ — попросить преподавателей или научного руководителя (у которых наверняка есть доступ), проверить свою работу. Скорее всего, они вам не откажут.

Как у вас обстояли дела с написанием и обоснованием актуальности работы? Поделитесь советами с другими студентами!

Поможем с дипломной, подробнее здесь: lexin-blog.ru/homework.

Источник: https://lexin-blog.ru/aktualnost-diplomnoj-raboty.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5d1b873ad8f04500ad9378bb

Как написать дипломную работу? Этапы написания дипломной работы

По окончании учебного заведения каждый студент должен писать дипломную работу. Что же она собой представляет? Дипломная работа это исследовательская квалификационная работа, которая должна быть написана выпускником учебного учреждения.

Она предназначена для того, чтобы развивать и закрепить навыки студента, а также проявлять их на практике. Это первая научная работа написана студентом. Составляющие дипломной работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть (теоретическая часть), практическая часть, заключение, список литературы, приложение.

Написание диплома происходит поэтапно. Этапы написания дипломной работы:

1)      Поиск литературы, отбор и последующее изучение– На этом этапе необходимо посетить библиотеку и определить подходящую литературу для основной части работы. В помощь, так как обычные, так и виртуальные библиотеки.

2)      Составление плана для дипломной работы – план необходимо составить, а потом согласовать с руководителем вашей научной деятельности.

Если же вы на этом этапе уже почувствовали первые сложности в написании дипломной работы и уверены, что сами не справитесь – закажите диплом на сайте dip24.ru (помощь студентам (http://dip24.ru)). Вам останется только его защитить.

3)      Введение дипломной работы – пропустите этот этап, потому что введение пишется после того как вы уже написали полностью дипломную работу. Вернетесь потом к этому этапу.

4)      Написание основной части – эта часть работы состоит из трех или четырех глав, каждая из них разделяется на параграфы и подпараграфы. Желательно чтобы количество параграфов для каждой главы было одинаковое. Требование: лаконичность, логичность, наличие сносок.

5)      Выполнение практической части – Зависит от конкретной деятельности и от теоретической части. Самая главная часть работы.

  • 6)      Заключение – Пишется после написания всей работы.
  • 7)      Оформление списка литературы
  • 8)      Оформление приложений
  • 9)      Проверка дипломной работы руководителем и исправление ошибок, если они есть.

10)  Подготовка вступительного слова – необходимо написать краткое содержание дипломной работы и подготовить речь на 10-15 минут. Нужно говорить только основу, больше внимание сосредоточить на практическую часть.

11)  Получение допуска для защиты, рецензия и защита.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник: https://reshit.ru/kak-napisat-diplomnuyu-rabotu-etapy-napisaniya-diplomnoj-raboty

Разработка диплома

Последним шагом на пути получения квалификационной аттестации является дипломная работа, в которой отражаются полученные знания студента, полученные в процессе обучения. Написать диплом самостоятельно и с приличным содержанием очень сложно, но, зная, какие необходимо выполнить этапы в процессе подготовки, возможно, облегчить задачу.

Прежде всего, нужно определиться, с чего начать работу. Понятно, что без темы диплома собирать информацию бессмысленно. Если научный руководитель попался ответственный, то он может предложить несколько вариантов на выбор, либо предложит разработать тему самостоятельно.

Чаще всего, тема диплома связано с выполненными курсовыми работами, но возможны другие варианты, когда выбирается принципиальная новая тема для разработок.

После согласования темы, составляется аннотация к диплому, но лучше ее написать после того, как диплом будет готов, поскольку на основе подготовленного материала намного легче составить краткую характеристику работы.

Следующим этапом является написание введения, где определяется новизна темы, цель и поставленные задачи для решения. Этот раздел является важным, поэтому отнестись к нему стоит внимательно. Обязательно кто-то из членов комиссии попросит рассказать, почему эта тема интересна, либо о поставленных целях.

Далее начинается сложная работа по обзору литературы. После того, как все источники подобраны, необходимо переходить к кропотливой работе, которая заключается в анализе литературы и выделении основных мыслей, чтобы зафиксировать их в дипломе.

Раздел является важным, поскольку отражает предпосылки возникновения проблемы, ее развитие, степень изученности, различные точки зрения авторов. Главная цель – рассмотреть в этом разделе, что происходит в науке по этому вопросу. Обязательным условием является использование сносок на источник информации.

В любом случае текст нужно излагать в своем стиле, а не переписывать из источника, но указывать, откуда взята информация нужно обязательно.

Следующий шаг – основная часть. Однако здесь не стоит бросаться за все и мешать все в кучу. Необходимо действовать по плану. То есть прежде всего дать характеристику объекта исследования, какие существуют проблемы и как объект связан с темой диплома. Далее переходить к выбранному методу исследования, показать, что именно помогло произвести анализ.

Основная часть должна содержать таблицы расчетов, графики, но переусердствовать с этим не стоит. Чтобы не засорять лишней информацией основной раздел, ее можно поместить в приложения.

Если была разработана какая-то методика, то обязательно нужно подробно о ней рассказать, а также указать, как она поможет добиться лучшего функционирования объекта исследования.

После того, как основная часть выполнена, можно переходить к результатам. Здесь обязательно нужно написать, что цель достигнута, задачи решены, какими способами этого удалось достичь.

Выводы должны быть разграничены, лучше всего оформить их списком, который будет соответствовать поставленным задачам во введении. Слишком увлекаться выводами и переходить на теоретические основы не стоит, тем более, что в комиссии любят задавать вопросы по разработкам и результатам.

Немаловажно указать, какую ценность представляет работа для науки, кто может использовать подобную методику исследования.

В списке литературы необходимо указать все источники, которые были использованы в процессе написания диплома.

После того, как работа написана, можно переходить к аннотации. В этом разделе обычно содержится количество страниц диплома, графиков, таблиц, рисунков, цель, задачи.

Хорошо подготовленный диплом необходимо еще и защитить. Для этого необходимо подготовить речь, в которую будут включены краткие теоретические аспекты и основное внимание уделяется разработкам и выводам. Для наилучшего восприятия можно подготовить раздаточный материал с фрагментами расчетов.

8/9/2013 3:08:11 AM

Источник: https://www.english-cards.ru/Article_Tech/15687

Минобрнауки обяжет студентов публиковать дипломные работы

Миноборнауки обяжет студентов публиковать свои дипломные работы до их защиты в электронной библиотеке вуза. Такое требование содержится в подготовленных Миноборауки изменениях в положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования.

Об этом сообщила заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Ирина Апыхтина. До конца апреля документ должен быть утвержден министерством и вступит в силу.

Опубликованные в электронной библиотеке вуза работы будут доступны студентам и сотрудникам этого учебного заведения.

— В положение о государственной итоговой аттестации введено обязательное требование размещения выпускных квалификационных работ в электронной библиотечной системе вуза в том случае, если работа не содержит сведений, составляющих гостайну, сведений ограниченного доступа, не имеет ограничений по коммерческой информации, патентному и авторскому праву и т.д., — отмечает Апыхтина.

По ее словам, на выпускную квалификационную работу распространяется законодательство об авторском праве, поэтому размещение этих работ в библиотеках будет возможно только с согласия учащегося. Также Апыхтина отметила, что есть ряд специальностей, которые не выполняют квалификационные работы, поэтому в положении будут прописаны исключения.

— Например, в области культуры и искусства совершенно иные, творческие дипломы. В сфере здравоохранения идут только выпускные экзамены. В некоторых инженерных областях тоже своя специфика, — пояснила заместитель директора департамента.

Сегодня во многих вузах уже введена публикация дипломных работ перед защитой. Это делается для того, чтобы проверить работу с помощью системы «Антиплагиат», которая позволяет определить, насколько работа является уникальной, — выявить долю заимствований из других работ или произведений. 

— Это (размещение текстов дипломных работ в локальной электронно-библиотечной системе вуз. — «Известия») позволит избежать дублирования дипломных работ и будет способствовать повышению их качества, — добавили в пресс-службе Минобрнауки. 

По словам директора Института развития образования ГУ ВШЭ Ирины Абанкиной, у них сейчас действуют внутренние регламенты, по которым они просят студентов опубликовать свои работы. При этом, по словам Абанкиной, почти никто из учащихся не отказывается от публикации — это вызовет подозрения, что в работе что-то не так. В результате учащемуся будут задавать неудобные вопросы о причинах отказа. 

Как рассказал ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Ефим Пивовар, сейчас они размещают в своей электронной библиотеке электронные копии дипломных работ студентов после защиты. В их библиотеке нет возможности хранить бумажные работы студентов — их каждый год появляется около 2 тыс.. 

— Сейчас электронный век. Все дипломы создаются на компьютере. Хранить их в электронной библиотеке вуза — не проблема, — говорит Пивовар. — Накануне защиты мы их и раньше собирали, только публиковали позже. Сейчас будем публиковать раньше. Ничего страшного.

Заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский отметил, что надо не только публиковать работы в электронных библиотеках вузов, где они будут доступны только учащимся этого учебного заведения, но и сделать их общедоступными. По этому вопросу проходил круглый стол в Общественной палате с участием главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, представителей Минобнауки, членов общественной палаты, ректоров вузов и представителей общественных организаций.

— Банки знаний, которые собираются в результате написания дипломных работ, должны быть доступны в первую очередь работодателям, — говорит Засурский. — И тогда у студентов будет мотивация делать работы содержательными.

Цель сейчас в том, чтобы убрать грань между образованием и индустрией. Чтобы работодатели могли смотреть эти работы. ОП РФ мы пообсуждаем этот вопрос еще пару месяцев, затем запустим пилотный этап в 2015–2016 годах.

Это не касается постановления Минобрнауки. Это отдельная история.

Источник: https://iz.ru/news/584106

Ссылка на основную публикацию