Теоретическая часть курсовой (дипломной) работы. пример; практическая часть курсовой (дипломной) работы. пример.

Какая часть диплома на самом деле сложная? Студенты сходятся в едином мнении – практическая. Вы тоже так думаете? В панике не знаете, что написать? Успокойтесь! Мы расскажем вам подробно, как это сделать.

Почему практическая часть вгоняет в уныние студентов

Головная боль, депрессия, подавленное состояние – такие чувства возникают у людей, приступающих к написанию практической части диплома. Отчего ж такие трудности? На это есть причины:

  • нужно перелопатить тонны информации (притом она не всегда есть в Интернете), проводить всевозможные эксперименты, проверять собственные разработки на практике. Заметили, что вряд ли тут получится переписать пару глав из книги в библиотеке?
  • Материалы требуется сравнить и проанализировать. Нужно сделать таблицы и подготовить отчеты. С этим у большинства и возникают серьезные проблемы. Что конкретно делать, зависит от специальности.
  • Апогей происходящего – разработка непонятных практических данных. Необходимо как-то обосновать, каким образом они сделают человека счастливым или увеличат надои. Притом угнетает то, что полученные результаты никто не будет внедрять это на практике. Но сделать то нужно!

Для чего нужна практическая часть в дипломе и что это такое

Практическая составляющая дипломной работы выносится как отдельная глава. Ради неё и затевается эмпирическое исследование. Без практики даже не стоит и думать про защиту. Одной теории для вклада в науку будет недостаточно.

Практическая глава наглядно показывает, как студент применяет усвоенные материалы. Цель исследования решается тремя путями:

  • в контексте реальной ситуации;
  • на основе проведенных экспериментов;
  • основываясь на анализе собранных материалов.

Студент подтверждает гипотезу, которая изначально отображается во введении. На большинстве специальностей от дипломника требуется предложить практические разработки. В дальнейшем они внедряются в работу конкретной компании. Либо же их используют для определенных профессий.

Дипломная работа: содержание

Сложностей, с которыми сталкиваются дипломники при работе с практической главой, в три раз больше, чем написание других частей. Здесь требуется указать:

  • описание объекта дипломного проекта;
  • обоснованные методики работы с практической информацией;
  • собрание всех данных;
  • анализ полученной информации;
  • внесение предложений по внедрению на практике;
  • выводы.

Структура исследования

Руки делают упорно то, чего глаза боятся. Дипломный проект и практическая часть кажется непосильной работой, но каждый год его пишут десятки тысяч студентов. Чтобы всё сделать правильно, выберем методики исследования и составим структуру практической главы.

Эмпирическая часть делится на параграфы – в этом она не отличается от теоретической. Однако на этом разница заканчивается – глава часто составляет половину объёма диплома.

Последовательно излагаются:

  • методики проведенной работы;
  • проведенные опыты и получившиеся результаты собранной информации;
  • данные, которые вы получили при обработке материалов;
  • выводы.

Тесная связь с теорией

Семь раз отмерь – и потом ещё раз сделай тоже самое. Таким правилом нужно пользоваться перед сбором информации эмпирического исследования. Спросите у научного руководителя про методы, которыми лучше пользоваться при написании. Кроме того, обязательно проверьте – будет ли эксперимент соответствовать теоретической базе первой главы.

Дипломники же постоянно допускают серьезную ошибку – теория живет отдельной жизнью, практика ходит сама по себе, как кошка.

Яркий пример – изначально мы рассматриваем технологию избушки Бабы Яги на курьих ножках. В практической же главе внезапно ведутся экономические расчёты того, сколько Иван Царевичу придётся платить за поездки на Сером Волке.

Какие ещё бывают ошибки? Об этом ниже.

6 главных ошибок при написании заключения

Вам кажется, что вы всё сделали правильно, но научный руководитель опять хмурится и отправляет диплом на доработку? Думаете, что это неправильно? А вот и нет! Если найдете в представленном списке типичных ошибок свой пункт, то исправьте его в дипломной работе.

  1. Несоответствие введению. Рецензента вовсе не обрадует увлекательное чтение на 40 страниц о том, почему бутерброд падает маслом вниз. Поэтому писать нужно только о тех задачах, которые вы поставили в введении.
  2. Несоответствие заключению. Знаете, как выглядит сферический конь в вакууме? В дипломной работе же расчёты и конечные выводы далеки друг от друга, как Земля и Нептун. При этом получается забавно – студент в заключении пишет, что поставленная цель достигнута. Практическая часть же вообще о другом.
  3. Несоответствия в расчётах. Один плюс один – десять? Поздравляем, пересчитывайте заново. Будет веселее, если ошибка получилась в самом начале. Можно понадеяться «на авось» и подумать, что всё обойдётся. Так иногда и происходит. Правда, только на гуманитарных факультетах. Технические кафедры такое не прощают.
  4. Неправильное оформление формул и расчётов. Хочет кто-то того или нет, но практическую главу нужно больше теоретической оформлять по государственным стандартам. Таблицы, графики – здесь это есть в огромных масштабах. Именно они делаются не по правилам. Руководитель вздыхает и просит студента посмотреть в методическое пособие
  5. Отсутствуют выводы и анализ. Кажется, что оформление и расчёты сделаны идеально. Только вот толку от них как с козла молока. Простой пример – нужно высчитать тур в две части Антарктиды. Здесь от вас требуется сравнить, что выйдет отчаянному туристу дешевле и по каким причинам.
  6. Непонятно откуда взявшиеся данные. Вас спрашивают, откуда они появились, а ответить не получается? Потому что всегда думайте, что вы пишите.

Использование литературы

Практическая часть основана на информации, которую студент ищет самостоятельно. Либо же он проводит необходимые эксперименты. Но даже в этом случае нужна научная литература:

  • методические пособия;
  • психологические тесты;
  • данные с описанием всевозможных процессов и т.д.

Однако все материалы необходимо использовать аккуратно и бездумно не копировать целые куски. Если же это сделать, то сервисы антиплагиата взбунтуются. Кажется чем-то невыполнимым и невероятно нудным? Учитесь формулировать собственные мысли при письме, и тогда написать исследование вам будет проще простого.

Сбор информации

Итак, методики исследования после мозгового штурма найдены. Теперь ищите материалы, которые послужат основой для любых научных манипуляций.

Первичную информацию можно получить так:

  • провести эксперименты и опыты;
  • увидеть данные во время прохождения практики;
  • использовать документы, которые содержат первичную информацию;
  • интервью, опросы, анкетирование;
  • открытые информационные источники.

Первичные данные бывают нескольких видов, и часто приходится использовать их все. Например, менеджеру нужно одновременно провести анкетирование и проанализировать финансовые документы.

Как можно заметить, собирать данные трудно. Дипломников не устраивает тот факт, что требуется подниматься из уютного и комфортного кресла и отправляться в конкретную компанию, горы или завод. И все нужно только для одной цели — получить заветный материал.

Если вы практикуетесь на предприятии, то прогулки по территории окажется недостаточно. Нужно полноценно работать с клиентами и персоналом, делать запросы в юридические конторы на определенные документы и т.д.

Более того – в серьёзных компаниях студента не встречают с распростёртыми объятиями. И платить за трудную ежедневную работу ему никто не собирается. Пожаловаться на это дипломнику некуда, ведь всё происходит по закону. К месту прохождения практики нужно отнестись серьезно:

  • попросите научного руководителя замолвить за вас словечко на предприятии;
  • заручитесь поддержкой руководства;
  • замечательно, если в компании работает ваш родственник на руководящей должности.

Проверки и оценки

Долго и мучительно, но всё-таки вы собрали нужную информацию. Но не спешите её анализировать и проводить всевозможные расчёты.

Перед этим нужно оценить данные и проверить, насколько они объективны и достоверны. Информационная база также должна быть доказательной и полной.

Если для проведения исследования материалов недостаточно, то придётся поднапрячься и собрать данные в нужном объёме.

Ошалевшие от информационной передозировки дипломники на этом этапе норовят смухлевать и выдать желаемое за действительное. Если же у вас ещё остались силы, и вы до сих пор ответственно относитесь к практическому исследованию, то нужно понять, как проверять информацию.

Критерий новизны – правила проверки:

  • в оборот вводят факты, неизвестные ранее;
  • появляются новые закономерности, связанные между собой;
  • старые данные смотрят при помощи новейших методик, притом в дальнейшем эта информация значительно дополняется;
  • разрозненные материалы собираются воедино и систематизируются.

Критерии объективности и достоверности – правила проверки:

  • исследования проводятся только с реальными фактами;
  • обобщения и выводы можно легко проверить;
  • информация случайным образом не подвергалась фальсификации.

Критерий доказательности – правила проверки:

  • предложения и выводы не декларируются, а доказываются во время исследования.

Критерий полноты – правила проверки:

  • проблема освещена со всех сторон;
  • количество материалов достаточно, чтобы заниматься исследованиями;
  • не произошло мельчайших упущений, которые могли бы повлиять на конечные результаты.

Есть мнение – чтобы хорошо написать эмпирическое исследование, достаточно только частично соблюдать предъявляемые требования. Ведь вы работаете не с диссертацией! Но лучше не играть с огнем.

Согласитесь, что будет очень грустно, если придёт понимание – а ведь чего-то существенно не хватает! Нередки ситуации, когда научный руководитель требует из-за такой безалаберности полностью переделать практическую главу.

И не важно, что времени на это уже почти не остается.

Обрабатываем материалы и расчёты

В практической части самый сложный этап – это проанализировать собранную информацию. Обрабатывая научную литературу в теоретической главе, легко придумать что-то от себя, скопировать мнение авторитетного человека или схитрить иным образом. С анализом первичных материалов такое не получится, его нужно делать самому.

Есть различные способы проведения аналитических операций. К примеру, экономист может проанализировать доходы, которые получит компания после внедрения новой овощерезки. От педагога потребуется найти взаимосвязи между агрессивностью школьников старшего поколения и увлечениями их отцов.

Конечно, от таких трудностей из ушей начинает валить дым. Посоветовать тут можно только одно – не сдаваться.

Оформляем практическую часть

Мало написать весь аналитический креатив, его ещё и нужно правильно оформить. Ведь в практической части дипломного проекта присутствуют иллюстрации, графики, диаграммы и многое другое.

Читайте также:  Правила оформления классического диплома для МГЛУ: залог успешной работы и особенности структуры

Для ускорения работы нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • оставляйте в тексте только то, что считаете действительно важным. Анкеты или чертежи можно смело отправлять в приложения либо добавлять в презентацию.
  • Обязательно изучите правила, по которым оформляются рисунки и таблицы.
  • В документ Word можно поставить изображения формул и ряда расчётов. Так вы обманите сервисы антиплагиата.
  • Комиссия любит проверять таблицы и выискивать в них мельчайшие несоответствия. Если найдут, то оценка будет снижена. Поэтому проверяйте полученные результаты тщательно.

Обосновываем практическую ценность и делаем выводы

Полученные выводы необходимо применить для какой-то полезной цели. От студента требуется выдвижение конструктивных предложений, чтобы усовершенствовать предмет исследования. К примеру, можно:

  • показать, как решить конкретные проблемы;
  • придумать мероприятия по улучшению изучаемого объекта;
  • разработать новый проект.

Сделайте так, чтобы было видно – диплом написан не зря.

Теперь останется только вдохнуть поглубже и сформулировать выводы. На этом этапе потребуется:

  • подвести итоги;
  • указать, что выдвинутая ранее гипотеза подтвердилась;
  • подчеркнуть, что вы внесли свой вклад в изучение научной проблемы.

Заключение

Поздравьте себя – практическая часть в дипломной работе готова. Останется только написать заключение, сделать список литературы и оформить приложения. После этого можно свободно защищать диплом.

Источник: https://diplomodel.ru/napisanie/prakticheskaya-chast

Дипломная работа основная часть

Методологические и теоретические аспекты исследуемой темы дипломник, как правило, раскрывает в первой и второй главах работы, укладываясь в 6—8 параграфов. Однако в случае сложной темы, требующей глубокого изучения и анализа, теоретических глав может быть три или четыре.

Работая над теоретической частью, не следует спешно вставлять в работу «умные мысли» из учебников и научных журналов путем хаотичного «копипаста» (copy —копировать, paste — вставить). Старайтесь плавно переходить от мысли или вывода одного автора к исследованиям другого.

Исходя из опыта доработок и исправлений «шедевров» горе-авторов, которые искренне удивлялись, почему их гениальный труд был беспощадно отправлен преподавателем в мусорную корзину, скажу, что невнимательное отношение к умозаключениям различных ученых и необоснованное объединение их в работе одним выводом может быть чревато.

Ведь «умные мысли» могут быть высказаны представителями антагонистичных школ и направлений. Не надо объединять в один лагерь сторонников первичного появления на свет яйца и тех, кто считает, что прежде все-таки была курица. Это самый важный момент, на который хотелось бы обратить внимание при написании теоретической части.

Нельзя одновременно соглашаться с двумя противоречивыми мнениями — следует придерживаться одного, приводя обоснования, почему вы считаете, что оппоненты не правы.

Второй нюанс при написании теории — всегда двигайтесь от общего к частному! Доводилось читать такие работы, где в теоретической главе начинали исследовать страну, затем переходили к региону и населенному пункту (который собственно и был целью исследования). Вроде бы все в порядке… Но! Глава завершалась выводами о ситуации в стране и мерах по выводу ее из кризиса. Таких резких скачков, естественно, быть не должно.

Кроме того, следует особо отметить, что все аспекты, раскрытые дипломником в теоретической части, должны быть освоены в практической! Не давайте лишней информации, если не в силах ее исследовать, плавно подводите основные положения теории к исследованию их на практике. Однако ни в коем случае не увлекайтесь теорией с целью «подогнать объем» — на теоретическую главу отводится не более чем по 15—20 страниц при стандартном объеме ВКР в 60—70 листов.

Практическая часть для дипломной работы

Ее также нередко называют проектной частью дипломной работы. И неспроста — здесь автор работы должен продемонстрировать, насколько умело он способен применить полученные теоретические знания на практике. Как отмечалось выше, все, что рассмотрено в теоретической части, в данной главе вам предстоит показать на практике — приводя реальные примеры, результаты испытаний и проч.

Каждый практический пример необходимо сопровождать обоснованиями (расчетами и формулами, ми, официальной статистикой и т.д.).

Аргументированность может также проявляться в поиске оптимальных путей и ресурсов для реализации предложений на практике.

Предложения по решению конкретной проблемы генерируются исходя из результатов проведенного анализа, основанного на методологическом подходе, изложенном в теоретической части.

Практическую часть работы дипломник должен выстроить таким образом, чтобы раскрыть смысл своих идей и оправдать те усилия, которые он приложил для достижения конечной цели исследования, а также обосновать, что его предложения окажутся полезными на практике. Рекомендации должны быть четкими, исчерпывающими и детальными.

В ходе исследований нередко проводится масса расчетов, которые требуется агрегировать в таблицы. Большие таблицы и схемы, занимающие один лист и более, необходимо размещать в приложениях.

Не стоит выносить в приложения таблицы из трех столбцов и четырех строк или схемы с пятью блоками, которые занимают всего-навсего треть листа.

Информативный табличный или графический материал, служащий наглядным обоснованием предложений дипломника, должен располагаться в практической части.

Важно помнить, что практическую главу выпускной квалификационной работы надлежит завершать обобщающими выводами и ми, которые целесообразно начинать со слов «итак», «соответственно», «таким образом».

Объем практической главы обычно не ограничивается, но в среднем он колеблется от 20 до 25 страниц.

Источник: http://diploma-work.ru/content-of-the-diploma-work.html

Что должно быть в выводах глав дипломной работы:

Защита диплома – важнейший этап обучения в любом ВУЗе, который потребует высокой самоотдачи.

Во время выступления студента с речью, члены комиссии не успевают прочесть всю работу. Предметом их пристального внимания становятся два раздела – введение и заключение. Именно в заключении кратко представлена вся концепция исследования и собраны значимые результаты. К подготовке этой части проекта нужно отнестись очень ответственно.

  • Выводы по 1 (теоретической) главе формулируются на основе исследования различных тематических источников. Изучая материалы, можно заметить их противоречивость. Поэтому первоочередной задачей студента становится отражение своего видения предмета. Нужно подчеркнуть актуальность темы, ее значимость в научном мире и высказать собственное мнение.
  • Выводы к 2 (аналитической) главе обычно носят характер рекомендательных разработок. Поскольку расчеты часто очень объемные, то рекомендуется подводить небольшие итоги к каждому рассмотренному параграфу.
  • Вывод по 3 (практической) главе должен подчеркивать новизну проведенных исследований. Следует указать, что предлагаемые мероприятия можно применять на практике по отношению к объекту исследования. Все озвученные предложения должны подтверждаться фактическим материалом и полученными данными.

Как написать выводы по главе в дипломе?

Большинство студентов считает, что можно написать и своими словами, уделив каждому вопросу по несколько предложений. Однако такой подход является ошибочным. Выводы должны быть лаконичными, но, при этом, относиться непосредственно к полученным результатам исследования. Мы предлагаем вашему вниманию такую инструкцию:

  1. Ваша работа будет состоять примерно из двух-трех глав, и к каждой из них должно быть не менее двух параграфов. Чтобы в конце главы легче составить вывод, к каждому параграфу пишите промежуточные.
  2. Объем составляет 0,5-1 страницы. Должно быть сформулировано предельно четко и ясно, отражать основные аспекты исследования и полученные результаты.
  3. Лучший способ написать выводы – это их тезисное изложение по ключевым пунктам. Количество самих пунктов может составлять от трех до десяти.
  4. Читатель должен получить представление о направлениях вашей работы и ее конкретных результатах.

Если не получается самостоятельно составить выводы? – Обращайтесь в наш учебный центр! Наши компетентные специалисты подготовят для вас качественную работу по любой теме и в минимальные сроки! Всегда рады вам помочь!

Примеры выводов по главам в дипломной работе:

1 глава (теоретическая)

На основании рассмотренного теоретического материала по управлению прибылью и рентабельностью строительной организации было установлено следующее. 

Ключевой  категорией,   которая   лежит   в   основе   экономического   развития,   является   прибыль. Целостность  экономической  системы,  которая  объединяет  все  подсистемы  в  одно  целое, держится  благодаря  ее  целенаправленности  на  получение  прибыли.

  И  именно благодаря этому ориентиру,  рыночная система не распадается, как это случилось с советской экономикой, где прибыль была искусственной категорией без реального рыночного содержания.

Прибыль возникает лишь в неравновесных условиях, другими словами,  он  является  потенциалом  неравновесия,  а  это  в свою очередь  стимулирует предпринимательскую  активность.  

2 глава (экономическая)

На основании проведенной оценки управления прибылью и рентабельностью строительной компании можно сделать следующие выводы. Результаты анализа хозяйственной деятельности ООО «» за 2011 – 2013 гг. свидетельствуют о расширении  масштабов деятельности предприятия, что выражено увеличением  объемов строительных работы   на 19123 млн. руб. или 7,52% в относительном выражении.

Как видно из проведенного анализа динамики прибыли в таблице 2.11., валовая прибыль предприятия в 2013 году увеличилась на 12294 млн. руб., причиной чего стали большие темпы роста выручки от реализации чем себестоимости продукции.

3 глава (предложения)

На основании проведенного анализа деятельности ООО «»  во второй главе работы было установлено, что компания нуждается в мероприятиях по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО .

На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет н– 157023 млн. руб., рентабельность возрастет на 11,99%, что является позитивной тенденцией в работе предприятия, поскольку те денежные средства, что остаются в распоряжении компании после выплаты дивидендов, по предложенным мероприятиям составляет 55%.

Эти средства могут быть направлены на обновление основных средств и пополнение оборотных фондов предприятия.

Таким образом, по предложенным мероприятиям по улучшению структуры капитала  за счет оптимизации,  имеет  экономический эффект 280,21% и его применение является целесообразным.

   

Источник: http://piterdiplom.com/Poleznie-stati/vivodi-glavi-diploma.html

Общая характеристика теоретической части курсовой и дипломной работы

Теоретическая часть курсовой или дипломной работы является отражением работы студента, связанной с теоретическим анализом литературы по определенной научной проблеме.

Читайте также:  Как написать основную часть диплома МГУ: пошаговая инструкция и рекомендации студентам

Основные этапы работы студента над теоретической частью курсовой/дипломной работы:

1. Выбор темы курсовой/дипломной работы. Изначально тема, как правило, носит широкий характер.

Тематика реферативных, курсовых и дипломных работ разрабатывается преподавателями кафедр общей и социальной психологии факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и доводится до сведения студентов.

Возможна самостоятельная формулировка студентом темы научной работы и предложение ее научному руководителю.

2. Поиск литературы по теме и оформление библиографического списка.

3. Конкретизация темы курсовой/дипломной работы совместно с научным руководителем и формулировка научной проблемы.

4. Разработка плана теоретической части научной работы.

5. Анализ литературы по изучаемой проблеме согласно составленному плану.

6. Оформление научного текста.

7. Формулировка выводов по теоретической части курсовой и дипломной работы.

  • При написании теоретической части работы студентами должны быть освоены следующие основные умения [7, с. 13]:
  • — Самостоятельный поиск информации по заданной теме.
  • — Отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной.
  • — Анализ и синтез знаний и исследований по проблеме.
  • — Обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам.
  • — Логичное и последовательное раскрытие темы.
  • — Обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы.
  • — Стилистически правильное оформление научной мысли.
  • — Грамотное оформление научного текста.
  • — Правильное оформление научной работы.

Обучение этим умениям осуществляется под руководством научного руководителя. На консультациях он оказывает студентам необходимую методическую и методологическую помощь. Поиск литературы по теме и отбор необходимого содержания осуществляется студентами самостоятельно.

Один из вопросов, как правило, вызывающих трудности у студентов является вопрос формулировки конкретной темы научного исследования. Сравним две формулировки: 1) «Ответственность личности», 2) «Личностные детерминанты профессиональной ответственности у психологов-консультантов». Первая формулировка является отражением общего направления научного исследования.

Вторая – предполагает ориентацию исследователя на конкретную категорию испытуемых (психологи-консультанты), а также отдельные стороны изучаемого явления (в данном случае вид ответственности и его детерминанты).

Для перехода от общей формулировки темы к более конкретной необходимо тщательное знакомство студента с имеющейся научной литературой по выбранному научному направлению.

3.2. Структура и содержание теоретической части курсовой и дипломной работы

В теоретической части работы необходимо полно и системно раскрыть тему научного исследования. Предметом анализа должны быть научные теоретические подходы, результаты эмпирических исследований, противоречия, полнота или недостаточность существующей в психологии информации относительно изучаемого явления.

Задачей студента является демонстрация его основательного знакомства с работами по теме, умения анализировать и систематизировать источники, критически их оценивать, выделять существенное, давать сравнительную характеристику различных авторских подходов к изучению научной проблемы [7].

В ходе анализа литературы по проблеме исследования студент определятся с ведущим подходом, который становится теоретическим основанием, базой для эмпирического исследования, что необходимо отразить в работе.

Пример: Теоретическим основанием нашего исследования стал подход к кризису возрастного развития классиков отечественной психологии Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

  1. Существуют несколько способов выстраивания логики теоретической части курсовой/дипломной работы [7, с. 71-73]:
  2. 1) переход от анализа общих проблем к описанию конкретных вопросов;
  3. 2) хронологический принцип (описывается история изучения проблемы по периодам, основные этапы ее разработки учеными);
  4. 3) рассмотрение подходов к исследованию проблемы (делается акцент на различии исследовательских парадигм – подходов к изучаемому явлению в разных научных школах);
  5. Пример: «При рассмотрении проблемы мотивации в бихевиоризме внимание обращалось, прежде всего, на…»; «В психоанализе главный акцент в изучении мотивации был сделан на…»; «Представители когнитивной психологии анализировали…»
  6. 4) изучение логических аспектов динамики психических явлений (выделяются предпосылки, ход действий, результаты, факторы, благоприятствующие и препятствующие возникновению психического явления);
  7. Пример: При изучении самооценки анализируются предпосылки ее формирования, факторы, оказывающие влияние на нее, следствия неадекватной самооценки, поведение человека с разными типами самооценки.
  8. 5) исследование отдельных сторон проблемы (анализ значимых для глубокого понимания изучаемого явления аспектов)
  9. Пример: При изучении агрессии необходим анализ: 1) понятии агрессии, 2) видов агрессии, 3) причин ее формирования, 4) взаимосвязи склонности к агрессии с другими личностными чертами.
  10. Рассмотренные типы построения теоретической части могут определенным образом сочетаться в зависимости от замысла автора, его видения изложения анализа научной информации, а также в целом логики научного исследования.

Теоретическая часть работы состоит из глав и параграфов. Глава – это раздел курсовой или дипломной работы, отмечаемый нумерацией и тематическим заголовком. Глава состоит из параграфов и, иногда, подпараграфов.

Параграф – это часть текста внутри главы, имеющий самостоятельное значение и нумерацию. Теоретическая часть работы может содержать одну или несколько глав в зависимости от сложности объекта исследования, а также от степени изученности проблемы в психологии.

Нежелательно, чтобы глав было больше 2-3, не допустимо, чтобы в главе отсутствовали параграфы. Объем параграфа должен быть не менее 3 страниц. Если в теме заявлено изучение многих переменных, то каждой из них может быть посвящен отдельный параграф, но не глава.

Один из возможных вариантов структурирования информации по главам – от общих категорий темы к ее частным аспектам, от целого к части или от объекта к предмету. Например, 1 глава может раскрывать объект исследования, а 2 глава – его предмет. Представленная таким образом информация была бы более понятной.

Важно, чтобы тема, каждый ее компонент были полностью раскрыты, а все параграфы были соединены друг с другом последовательностью текста, без логических разрывов. В каждом параграфе необходимо полно раскрыть то, что обозначено в его названии.

Условно в каждом параграфе можно выделить: введение (введение в тему параграфа, представление структуры, логики параграфа, его задач и т.д.

); основную часть (представление различных научных взглядов, их анализ, сравнение, выделение общего и различного, выражение собственного отношения к излагаемому материалу, собственных взглядов по рассматриваемым вопросам); заключение (обобщение информации, выделение наиболее важной, значимой для данной работы, переход к теме следующего параграфа, подчеркивание их логической связи).

Наиболее типичные, распространенные ошибки студентов при структурировании теоретической части:

1. Не раскрывается важный аспект проблемы, обозначенный в названии работы. В результате работа выглядит не полной, не до конца проработанной.

2. Отсутствует логика в построении глав, параграфов.

3. В виде отдельных разделов теоретической части выделяются незначительные, «узкие» аспекты темы, которые не вписываются в структуру теоретической части, либо вопросы, не имеющие прямого отношения к теме исследования.

4. Объем параграфа менее 3 страниц. Не нужно выделять его в качестве отдельного параграфа.

Для того, чтобы избежать подобного рода ошибок, важно до и после работы с информационными источниками, составить предполагаемую структуру работы с названием глав и параграфов и обсудить ее с научным руководителем.

Основные требования к содержанию теоретической части:

— Название глав и параграфов теоретической части должны соответствовать названию темы работы и эмпирическому исследованию, т.е. они должны раскрывать заявленную тему.

— В работе должно быть проанализировано достаточное количество библиографических источников (не менее 15-25 для курсовых работ в зависимости от курса обучения, и 30-35 — для дипломных работ).

Анализ библиографических источников позволяет осуществить и продемонстрировать разные научные подходы, точки зрения, реализовать разносторонний взгляд на проблему исследования, в том числе с позиций различных наук: психологии, философии, культурологии и др.

В работе необходимо использовать первоисточники, и новейшую литературу по теме исследования.

— Текст теоретической части работы должен включать в себя описание, представление информации, различных научных подходов и точек зрения, их анализ, сравнение, обобщение, выражение собственной точки зрения.

— При использовании информации из других наук необходимо перевести ее на язык психологии, т.е. соотнести данные понятия, явления с психологическими явлениями, подчеркнуть их взаимосвязь.

Выводы по теоретической части исследования должны отражать основное содержание, наиболее важные идеи, положения по теоретической части и подводить к формированию гипотезы исследования. Они должны быть четко и кратко сформулированы.

Положения в них не должны повторяться, а число выводов следует ограничить. Количество выводов может соответствовать количеству параграфов теоретической главы.

Выводы должны быть сформулированы по каждому параграфу каждой из теоретических глав работы.

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/45077.html

Отличия практической части диплома и курсовой

Практическая часть курсовой работы

Практическая часть дипломного проекта

Чтобы более подробно остановиться на теме отличия практической части диплома и курсовой, следует в отдельности рассмотреть каждый из видов этих работ, а в дальнейшем подвести небольшой итог, благодаря которому читатель сразу поймет специфику данной статьи.

 Итак, всем нам известно, что жизнь студента постоянно связана с написанием определенных работ, специфика которых дается еще в школьные годы. Здесь речь идет в большей мере о курсовых работах и рефератах. Более серьезно и ответственно подходят к подготовке отчетов по практической работе.

В свою очередь диплом подводит итог тому, ка студент научился письменно излагать свои мысли и показывать при помощи исследований, каких знаний он достиг.

Если отталкиваться от специфики каждой из письменных работ в отдельности, то напрашивается определенный вывод – каждый вид письменного задания обладает характерными особенностями и чертами.

Например, если мы говорим о рефератах, то можно сказать, что это небольшая работа, которая охватывает определенную область или дисциплину. Причем, студент пишет ее, исходя из конкретного источника знаний. В такой работе мало собственных рассуждений. Там в основном описываются только те мысли и умозаключения, к которым пришел автор используемого источника.

Если рассматривать курсовую работу. то уже из ее названия становится понятно, что этот тип рассчитан на ту область знаний, которую студенту удалось постигнуть за время учебного курса. То есть курсовая считается доказательством тому, что студент изучал во время семестра.

Читайте также:  Изучение литературы и подбор материала для написания реферата

Пишутся такие работы практически по каждой дисциплине, а для преподавателя это считается своего рода допуском к зачету или экзамену. многие студенты не до конца понимают ту долю. ответственности за то, в каком виде будет сдана их работа.

Причем здесь речь идет не только о непосредственном наполнении работы, но и о ее оформлении.

И последнее – это дипломный проект. Это заключительный этап любой образовательной деятельности. Он пишется на основе прохождения практики, собственных изучений, а также того, что студент смог изучить на всем этапе. Хочется отметить, что этот проект станет доказательством тому, что студент готов к самостоятельной работе и может четко и грамотно формулировать суть исследовательского проекта.

Но если конкретно остановиться на теме нашего изучения, то сразу стоит сказать, практическая часть курсовой и диплома имеют некие характерные общие черты, но по сути, это совершенно разные работы.

Практическая часть курсовой работы

Сразу хочется сказать, что этот раздел должен быть включен в курсовые работы не по каждой дисциплине. Имеется в виду, что определенные области изучения требуют наличия практической части, но в некоторых отраслях этого не нужно.

То есть практика в курсовой не является обязательной частью, поэтому работа оценивается не по содержанию данного раздела. Но если все-таки практическая часть включена в проект, она должна быть оформлена в соответствие с действующими стандартами.

Если мы говорим, например, о работах такого плана, написанных по прикладной дисциплине, то следует проводить расчеты с должным образом ответственности, так как они должны быть непосредственно связаны с общей тематикой проекта.

В целом, читателю должна быть понятна специфика написания практической информации в курсовой работе.

Практическая часть дипломного проекта

Практическая часть дипломного проекта – это незаменимая составляющая такой работы. Независимо от дисциплины и изучаемой области, практика включается в диплом в любом случае. Называться она при этом может по-разному.

Например, в некоторых ВУЗах принято называть практическую часть исследовательской или экспериментально. Но при этом ее суть остается неизменной. Практическая часть выступает в дипломе, как отдельная глава.

Она может быть поделена заголовками, но отдельных глав в своей структуре она содержать не должна.

ТО есть, дипломный проект, в отличие от курсовой, должен состоять из основы и практического подхода.

Он показывает, насколько студенту удалось вникнуть в определенную проблему, поставить перед собой задачи для исследования, а также найти пути реализации поставленных задач.

Таким образом, к подходу написания практического задания для курсовой стоит относиться очень серьезно. Нередко на оценку всего проекта влияет именно информация данной главы.

В подведении итогов стоит сказать, что не стоит пренебрегать написанием практической части письменных работ в ВУЗе. Здесь совершенно не имеет значения, какого масштаба будет эта работа. Главное, что практический подход учит нас лучше понимать специфику определенной области. Всем доказано, что без получения такого навыка, специалист не может считаться таковым.

Источник: http://xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai/70-otlichiya-prakticheskoj-chasti-diploma-i-kursovoj.html

Требования к написанию а, курсовой, дипломной работы (стр. 1 из 2)

  • Требования к написанию
  • реферата, курсовой, дипломной работы.
  • Реферат (курсовая, дипломная работа) должны состоять из четырех частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
  • Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять не менее 8-10 страниц для реферата, 12-18 страниц для курсовой, 20-25 страниц для диплома машинописного текста, введение — 10-20 % от объема названных частей, заключение – 10%.
  • Оформление производится в следующем порядке: титульный лист (Приложение №1, 2), задание на курсовую и дипломную работу, содержание (оглавление) (Приложение № 3), введение, основная часть (+практическая для курсовой и дипломной работы), заключение, приложение.

Каждая страница нумеруется в правом верхнем углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см., справа – не менее 1 см.

Введение (Вводная часть) – это вступительная, начальная часть работы. Во введении дается информация, подготавливающая к восприятию основной части. Это может быть: обоснование необходимости появления данной работы, ее актуальность;

Описание ситуации по обозначенной теме, проблеме на текущий момент, оценка ее состояния, степень ее разработанности другими авторами;

Формулируются цели и пути (или принципы) решения (раскрытия) обозначенной темы, проблемы;

Место разрабатываемой темы в учебном процессе, связь с другими дисциплинами и т. д.

  1. Сведения о порядке размещения материала в разработке с объяснением причин такого размещения;
  2. Рекомендации, как использовать в дальнейшем данную работу.
  3. Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
  4. Задание на курсовую, дипломную работу(Приложение №)
  5. Задание на курсовую, дипломную работу включает:
  6. -Тема
  7. -Описательная часть
  8. -Графическая часть
  9. -Практическое задание
  10. -Сроки выполнения

В основной части раскрывается замысел работы. Реферат, курсовая, дипломная работа может структурироваться по главам, параграфам, количество и названия которых определяется руководителем и автором.

Некоторые рекомендации авторам работ: первоначально основное содержание работы надо написать самому, стараясь не заглядывать в какие-либо источники, и только затем обращаться к различным публикациям по данной теме и сопоставлять с ними свои идеи, ход рассуждения, сам тест. В этом случае ваша работа в наибольшей степени будет носить черты авторской индивидуальности, содержать «изюминку».

Заключительная часть Роль заключения в структуре текстового произведения Н.В. Гоголь определил следующим образом: «Заключение должно повторить дело трактата и в сокращении обнять его снова, чтобы читатель мог повторить самому себе».

  • Тест заключения должен соотноситься с поставленными во введении и раскрытыми в основной части целями и задачами. В заключении можно отразить:
  • Краткий вывод изложенного выше;
  • Итоговый синтез всего значимого и нового, что содержится в работе;
  • Оценку результатов (полученных или ожидаемых);
  • Наметки на продолжение;
  • Перспективу разрабатываемой темы и др.
  • Список литературы

Эта рубрика может быть озаглавлена как «Список использованных источников», «Библиографический список», «Рекомендуемая литература», «Литература», «Список литературы». Оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных источников в процессе написания работы.

Может быть порядок размещения хронологическим, тематическим, а так же может быть подразделение на официальные источники, учебные, журнальные и др. Каждый источник, внесенный в список литературы, получает определенный порядковый номер и должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-84.

(«Библиографическое описание документа»).

Пример 1. Описание книги, написанной одним-двумя авторами

Образец: Новикова Э.А., Егоров В.С. Информация и исследователь. –Л.: Наука, 1974. – 99 с.

Пример 2. Описание книги, написанной несколькими авторами

Образец: Введение в научное исследование по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. –239 с.

Пример 3. Описание статьи из журнала, газеты

Образец: Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопросы философии. – 1990. № 1.- С. 5-33.

Пример 4. Описание многотомного издания

Образец: Словарь современного русского литературного языка: В 20т. / Гл. ред. К.С. Горбачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 1993. – Т. 4. – 576 с.

Образец: Государственный архив Каракулинского района УР

Образец: Воспоминания жительницы с.Чеганда Красноперовой О.В.

Приложения – это часть текста дополнительного характера, но необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования работы.

Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста работы. Его рекомендуется снабжать тематическим заголовком, кратким, но точно и во всем объеме отражающим содержанием приложения.

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Могут быть приложения и не связанные с ссылкой напрямую тестом. Такие приложения называются информационными.

Они могут быть рекомендуемого или справочного характера (например, единицы физических величин, таблицы перевода одних мер в другие и т. д.). Информационные приложения располагают после ссылочных.

Так, как приложения часто являются составной частью творческого произведения, то их форма и содержание не регламентируются стандартами, а определяются замыслом автора.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц и быть перечислены в рубрике «Содержание» реферата, курсовой, дипломной работе с указанием их номеров, заголовков и страниц.

Модели зашиты реферата

  1. «Классическая» Устное выступление учащегося сосредоточено на принципиальных вопросах:
  2. -тема и ее актуальность;
  3. -круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;
  4. -новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы);
  5. -основные выводы по содержанию реферата.
  6. «Индивидуальная» Учащиеся раскрывают личностные аспекты работы над рефератом, курсовой, дипломной работы.
  7. «Творческая»

Памятка по рецензированию реферата

  • Слушая доклад товарища, попытайтесь оценить:
  • — достоверность использованных источников;
  • — полноту рассказа о событиях, явлениях процессах;
  • — связанность изложения, наличие обобщений;
  • — исторически интересные факты;
  • — точность дат, работа с картой;
  • — источники добычи знаний.
  • Оценивая доклад, следует отметить его недостатки и достоинства.
  • Слушая доклад, делайте письменные заметки.

Памятка как защитить реферат

1. Кратко изложить узловые проблемы, которые вы исследуете в своем автореферате.

2. Дать анализ использованных источников (литература, архивные документы, фотографии, воспоминания, материалы печати) с помощью которых вы раскрывали тему и решали узловые проблемы в автореферате.

3. Обновить выводы исследования.

4. Показать свое умение использовать наглядность, если это необходимо для изложения материала.

5. Определить практическое назначение автореферата.

Содержание стр

Образец титульного листа курсовой, дипломной работы (Приложение № 2)

Рекомендуемая литература:

Источник: https://mirznanii.com/a/276000/trebovaniya-k-napisaniyu-a-kursovoy-diplomnoy-raboty

Ссылка на основную публикацию