Как проходит проверка эссе: основные этапы и критерии оценки

Как выяснил «Ъ», в этом году выпускники школ жалуются на серьезную проблему с обязательным ЕГЭ по русскому языку.

Одно из заданий «части С» требует написания небольшого эссе, но школьники утверждают, что оценка работы происходит крайне субъективно: проверяющие нередко ставят 0 баллов по формальным основаниям, ссылаясь на неофициальное указание разработчиков заданий.

В ходе апелляций такие жалобы отказываются даже обсуждать. Общественная палата РФ планирует обратиться за официальными разъяснениями в Рособрнадзор, а правозащитники обещают помощь в судебном разбирательстве.Как проходит проверка эссе

Творческое задание из «части С» — наиболее сложный раздел экзамена, который приносит значительное количество итоговых баллов. Ученикам предлагается отрывок из художественного текста, который необходимо проанализировать, выбрать одну из затронутых автором тем и написать по ней собственное эссе. Эта работа проверяется не машиной, а экспертом.

Проверка задания и вызывает претензии учеников и их родителей. Первый пункт «Критериев оценивания задания», утвержденных Рособрнадзором, гласит, что экзаменуемый должен «верно сформулировать одну из проблем исходного текста».

Как пройти антиплагиат курсовой работы?

Но эксперты требуют писать сочинение только по той проблеме, которую они считают главной. Если выпускник решил проявить творческий подход и выбрал другую тему, упомянутую автором текста, ему не засчитывают задание.

В итоге ученик лишается значительного количества баллов, необходимых для поступления в вуз.

Как рассказала «Ъ» выпускница московской гимназии Александра, ей на экзамене достался текст Бориса Екимова о русском языке. «Автор затрагивал несколько проблем: сохранение русского языка, любовь к Родине, а также отношение человека к природе.

Автор рассуждал о том, что химические заводы в погоне за прибылью засоряют реки, а дети и школьные учителя берегут родники и чистят их,— рассказала выпускница.— Поскольку нигде не было сказано, что надо выбрать главную проблему, я написала на тему бережного отношения к природе, которая мне близка.

Но эксперты посчитали, что я сделала неправильный выбор». По словам Александры, на апелляции ей сказали, что 0 баллов поставили всем, кто писал эссе не о русском языке.

«Мне показали листок с заголовком «Примерный круг проблем» и сказали, что раз в этом списке нет сформулированной мною темы, значит, ее нет и в тексте Бориса Екимова»,— говорит выпускница. Баллы девушке так и не подняли, ее мать написала жалобу в Рособрнадзор, но ответа пока не получила.

Выпускнице из Калуги Анастасии достался отрывок из рассказа «Летний паводок» Владимира Солоухина. Автор рассказывает, как неожиданно нахлынувшая вода затопила нору выхухоли с детенышами, а потом рассуждает о войне.

Девушка пришла на апелляцию по другому поводу, но эксперт первым делом спросил у нее, по какой теме она писала сочинение. «Услышав про Солоухина, он раздраженно сказал, что если я тоже выбрала тему войны, то могу сразу уходить, так как мою работу он рассматривать не будет,— сказала Анастасия.

— Я ответила, что писала на тему природы. Эксперт сказал, что это тоже неправильно, и мне повезло, что работу проверил не он, иначе мне бы тоже сняли баллы». Ссылаясь на «Примерный круг проблем», эксперт заявил, что эссе нужно было писать о материнстве.

Девушка добавила, что комиссия в итоге отказалась рассматривать апелляцию, пригрозив снизить баллы за тему эссе.

Как проходит проверка эссе

Беглый поиск по социальным сетям выдает десятки жалоб на схожие решения экспертов по текстам Бориса Екимова и Владимира Солоухина. Во всех случаях, рассказывают школьники, эксперты указывают все на тот же «Примерный круг проблем».

От одного из выпускников «Ъ» получил фотокопию документа — это письмо председателя федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Ирины Цыбулько в региональную экзаменационную комиссию Москвы.

В апелляционном комплекте этот документ отсутствует, на нем нет ни подписи, ни печати, однако члены комиссий руководствуются именно им. В письме идет речь о тексте Бориса Екимова: авторы указывают, что центральной проблемой текста является именно «судьба русского языка».

Выбор другой темы «свидетельствует о том, что исходный текст не понят» и работа по части критериев «должна быть оценена нулем».

«ЕГЭ — это экзамен. Всегда будут те, кто хотел бы повысить результат, оспаривая полученную оценку,— прокомментировала «Ъ» претензии Ирина Цыбулько.— Но это не массовое явление — экзамен по русскому языку сдавали около 700 тыс. экзаменуемых, доля апелляций в процентном соотношении ничтожно мала».

По ее словам, в этом году тему верно определили в среднем 98% экзаменуемых. «В тексте Бориса Екимова действительно несколько проблем, но все они связаны с проблемой сохранения русского языка,— уверена госпожа Цыбулько.

— Для людей, которые читали произведения Толстого, Достоевского и других классиков, такой подход к раскрытию проблемы текста не должен представлять трудности».

Как проходит проверка эссе

«В критериях заложен примерный круг проблем, которые определяются разработчиками экзаменационных материалов,— сказали «Ъ» в Рособрнадзоре.— Если выпускник отклоняется от указанного примерного круга проблем, то решение принимается председателем региональной апелляционной комиссии». По данным ведомства, верно определили проблематику текстов более 95% участников ЕГЭ.

«Если такая ситуация действительно возникла, это полное безобразие, и не важно, скольких учеников оно затронуло»,— возмущена председатель комиссии по науке и образованию Общественной палаты РФ Любовь Духанина. Она советует ученикам немедленно обратиться в региональную экзаменационную комиссию. «Мы, со своей стороны, обратимся за разъяснением в Рособрнадзор»,— обещала представитель ОП.

«Если в задании не сказано, что нужно выбрать единственно правильную тему, ученики однозначно правы,— согласен с ней председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

— Не существует нормативного документа со списком правильных тем для эссе. Письмо от разработчиков таким документом точно не является, у них просто нет полномочий. Мы готовы помочь таким школьникам добиться правды в суде».

Он напомнил, что ЕГЭ задумывался как объективный экзамен, застрахованный от человеческого фактора при проверке. «Сейчас мы видим, что оценка оказалась субъективной. С этим прецедентом надо разобраться, установить четкие критерии,— уверен господин Панин.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2753460

Антиплагиат курсовой работы. Написать курсовую работу без плагиата

У многих студентов при написании курсовых работ возникают проблемы с уникальностью текста. На сегодняшний день все больше преподавателей «радуют» студентов проверкой курсовой на антиплагиат. Казалось бы, все просто – выполняй работу самостоятельно и никакой антиплагиат тебе не будет страшен.

Но, к сожалению, даже самостоятельное написание не дает гарантии, что проверка работы пройдет успешно. Возникает резонный вопрос, как написать курсовую работу без плагиата? Давайте для начала разберемся, что собой представляет программа для проверки курсовой работы на антиплагиат и как она работает.

В интернете в свободном доступе есть множество программ, с помощью которых вы сможете бесплатно проверить курсовую на антиплагиат. Конечно, оптимальным вариантом будет заранее узнать у преподавателя, какой именно программой будет проходить онлайн проверка курсовой.

Ведь уникальность одного и того же текста в разных программах может отличаться. Если же вы точно не знаете, какая именно программа будет использована, то лучше всего проверить работу в нескольких самых популярных программах.

Если по итогам проверки окажется, что ваша работа не уникальна, то не отчаивайтесь! У вас есть несколько вариантов как обойти плагиат в курсовой: заказать новую работу или заняться переделкой текста для антиплагиата самостоятельно.

О преимуществах первого способа мы поговорим чуть позже, а сейчас попробуем разобраться, как переделать текст для антиплагиата.

Если вы решили исследовать курсовик на плагиат и оказалось, что уникальность оставляет желать лучшего, то наверняка вам будут интересно узнать, как сделать, что бы работа прошла антиплагиат.

Как пройти антиплагиат курсовой?

У некоторых букв русского языка есть английские «близнецы», к ним относятся: у, е, в, а, р, о, с. Хотя произносятся они совершенно по разному, но пишутся одинаково – в этом и состоит вся хитрость.

Стоит заменить в слове русскую букву на английскую и программа его не распознает.

Казалось бы, все просто – заменить по букве в каждом слове и курсовая работа готова! Однако у этого способа есть очень существенный недостаток: если открыть документ в Word, то текст будет пестрить красным подчеркиванием, ведь слова с подмененными буквами будут совершенно справедливо восприняты программой как ошибки. Большинство преподавателей, так же как и вы, умеют пользоваться интернетом и уже давно знают об этой маленькой хитрости. Поэтому существует весьма большая вероятность того, что данный метод обхода антиплагиата не увенчается успехом.

• Синонимайзеры

Синонимайзер – специальная программа, которая позволяет избежать плагиата за счет замены слов синонимами. В интернете в свободном доступе представлен широкий выбор синонимайзеров, благодаря которым можно увеличить уникальность.

Но можно ли обойти антиплагиат с помощью этого способа? Теоритически – да, практически – нет. Дело в том, что при автоматической замене слов на синонимы может получиться бессвязной набор словосочетаний.

Если проверить курсач на антиплагиат, то программа ничего не заподозрит и выдаст высокую уникальность, но преподаватель вряд ли придет восторг от полученного бреда. Этот способ хорош только для программ.

Конечно, чтобы обойти систему антиплагиат и не вызвать подозрения у преподавателя, вы можете после синонимайзера самостоятельно отформатировать текст, но это займет очень много времени.

• Рерайт

В отличие от всех вышеперечисленных методов, этот способ действительно поможет обойти проверку на антиплагиат. Но у него есть один существенный недостаток: вам потребуется очень много свободного времени. Рерайт – это переписывание текста другими словами, но с сохранением смысла.

Всем приходилось писать в школе изложения, помните? Вот это и есть самый обыкновенный рерайт. С помощью рерайта вы сможете повысить уникальность и обмануть плагиат, но это очень трудоемкий способ.

Если вы не уверенны в своих знаниях по предмету, то вы можете допустить серьёзные ошибки, которые скажутся на вашей оценке.

Антиплагиат курсовой — как повысить уникальность?

Способа быстро и эффективно обойти антиплагиат самому не существует. Либо вы получите текст, испорченный бессвязными предложениями и другими бесполезными ухищрениями, либо потратите массу времени и сил, а бонусом будут бессонные ночи. Как поступить, если:

  • • Вы уже не раз сталкивались с проверкой курсовых работ на онлайн плагиат и не хотите повторять прошлых ошибок?
  • • Вы хотите быть уверены в том, что ваша работа покажет высокий уровень оригинальности?
  • • Преподаватель принимает работы только с высоким уровнем уникальности?
  • • Вы готовитесь к важным экзаменам и у вас совершенно нет времени на внесение правок в курсовую?

Закажите уменьшение плагиата в курсовой, дипломе или в любом другом тексте в компании «Антиплагиат на 5»! Специалисты нашей компании всегда готовы оказать вам помощь. Мы сделаем работу качественно и в самые короткие сроки.

Источник: https://antiplagiat-na5.ru/napisat-kursovuyu-rabotu-bez-plagiata/

Если проверять итоговое сочинение по-честному

Русский язык с этого года — единственный обязательный экзамен для всех (математику окончательно разделили), результаты ЕГЭ по русскому влияют на общий балл каждого абитуриента.

И что мы видим? Критерии оценивания сочинений не позволяют объективно оценить работы. Эксперты проверяют по-разному. Очень часто баллы завышены или занижены. Результаты итогового сочинения сильно завышены.

Как проходит проверка эссе

Критерии оценивания ФИПИ

Вы не задумывались, почему так много курсов по подготовке к ЕГЭ по русскому организовали студенты? Если прыщавый мальчик в видеоролике говорит что-то типа: «Я сам сдал два года назад ЕГЭ на 92 балла и легко подготовлю вас на 100 баллов», — нельзя сказать, что он сильно много о себе думает или обманывает клиентов. Действительно, экзамен стал таким, что к нему может подготовить и неспециалист. Может, и не на все 100 баллов, но на 70 точно.

Подготовку студенты видят своеобразно. По тестовой части «никакой лишней теории, только то, что будет на экзамене», по сочинению «воспользуйтесь нашей базой аргументов». Словом, учат угадывать, дают списать и искренне считают это методикой работы.

К «лишней теории», например, можно отнести больше половины материала по орфографии и пунктуации. А если с грамотностью вообще беда, за орфографию и пунктуацию можно не браться. На итоговом сочинении «зачёт» за грамотность ставится при пяти ошибках на 100 слов.

Среднее сочинение — 300 слов. То есть можно допустить 15(!) ошибок и получить пятёрку, а при 20 ошибках — четвёрку. На ЕГЭ из 58 первичных баллов (24 из них — сочинение) только шесть даётся при полном отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок в сочинении.

Вспомните: раньше ставилось две оценки — за грамотность и за содержание. И двойка за грамотность равнялась общей двойке.

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте goodstudent

А сейчас практическая грамотность даёт не более 10 процентов от 100 и потеря этих 10 процентов вообще ничем не грозит. Большую часть баллов набирают за другие заслуги.

За знание теории, соблюдение этических норм, отсутствие фактических ошибок, намёк на анализ текста и т. п.

Может быть, тогда содержание работ оценивается гибко? Пусть пишут с ошибками, но показывают умение рассуждать. Опять нет. Критерии ФИПИ загоняют школьника в жёсткий шаблон сочинения. За каждую необходимую часть работы выпускник получает по баллу.

При этом, разумеется, никто не старается выразить своё мнение и показать творческие способности. Все заняты сбором баллов и пишут ровно то, что требуется. А большинство критериев касается наличия определённой части сочинения, а не качества этой части.

Если нужен литературный аргумент, главное, чтоб был короткий пересказ какой-то книги и хоть одно предложение, связывающее пересказ с темой работы.

Очень часто видим, что произведение выпускник не читал даже в кратком изложении, пересказ списал, немного переделав, к теме за уши притянул и даже приблизительно не понимает, о чем пишет. Но формально аргумент есть? Есть. Извольте поставить баллы. И так почти по всем пунктам.

Слабые работы проверяющие обязаны оценивать высоко, если требования выполнены. Хотя бы потому что при сомнениях «решается в пользу ребёнка». Вот как высказываются эксперты о проверке письменных работ: «Ищем „с фонарём“ каждую позицию по каждому критерию.

Человеческий фактор

Положим, по поводу критериев можно спорить. Но, думаю, никто не будет спорить с тем, что работы должны оцениваться по любым принятым критериям примерно одинаково. Однако сочинения пока ещё, слава Богу, проверяют не роботы, а люди. И люди эти разные.

Одни видят ошибки, другие — нет, одни добрые, другие — справедливые. Да что там.

Один эксперт может ставить баллы немного по-разному, когда только приступил к работе и когда устал, когда сносное сочинение попадается среди заштампованного бреда и когда такое же по уровню сочинение оказывается в пачке сильных работ.

Сейчас эксперты возмутятся, скажут, что они лично объективны и ставят оценки строго по критериям. Да, конечно, половина работ оценена по критериям, но сравнивать честно заработанные баллы будут с баллами заниженными или (что чаще) завышенными. Вот что рассказала мне Юлия Мацкявичене: «Провожу курсы, вебинары по инициативе „Фоксфорда“ и „Российского учебника“.

Я пересмотрела более 20 работ своих учеников и пришла к выводу: у экспертов нет единого мнения насчёт критериев. Могут пропустить 8(!) ошибок и поставить два балла в К8. Либо завышены баллы, либо занижены. А работа так называемого 100-балльника (регион не буду называть, догадаются) имеет массу ошибок и грамматических, и речевых. Я очень недовольна проверкой этого года, как и прошлого тоже».

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/esli-proverat-itogovoe-socinenie-po-cestnomu

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

Антиплагиат онлайн на Text.ru позволяет проверить текст совершенно бесплатно.

Эффективные алгоритмы антиплагиата онлайн делают проверку глубокой и качественной.

Процедура проверки на плагиат проста: всего несколько кликов — и вы узнаете процент уникальности текста. Если в сети есть дубликаты текстов, они обязательно найдутся. Вы также можете проверить текст на ошибки с помощью сервиса проверки орфографии.

При регистрации на сервисе у вас будут автоматически сняты ограничения проверки, предназначенные для гостей, и вы получите возможность проверять гораздо большее количество текстов с помощью нашего сервиса плагиат онлайн.

Новый алгоритм проверки на плагиат

На сервисе Text.ru работает алгоритм проверки текстов на уникальность, выполняющий анализ текстов по усовершенствованной методике. Чтобы ваша работа с сервисом проверки была прозрачной и комфортной, мы дадим некоторые рекомендации по взаимодействию с актуальным алгоритмом.

Какие тексты «не любит» алгоритм

Данный алгоритм проверки текста на плагиат онлайн принципиально отличается от проверки методом шинглов. Какие последствия это имеет для работы с текстами?

  • Осталась в прошлом техника некачественного рерайта с изменением каждого пятого или четвертого слова. В текстах, написанных подобным образом, будет обнаружен высокий процент совпадений с исходником.
  • Также мы рады сообщить, что наш алгоритм обнаруживает плагиат и после перестановки слов, фраз и предложений местами.
  • При работе с антиплагиатом уникальность не повысится от изменения падежей, времен и других грамматических категорий слова.
  • «Доливая» в исходное предложение новые слова, рерайтер так же не избавится от плагиата.

Таким образом, наш бесплатный антиплагиат онлайн подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.

Какие тексты «любит» алгоритм

Чтобы достичь 100% уникальности при рерайтинге, необходимо выполнить качественную переработку текста.

  • Обращайте особое внимание на густоподсвеченные области — избавившись от них, вы повысите уникальность текста.
  • Рекомендуется выполнять более глубокий рерайтинг: замену слов синонимами, переформулирование фраз и т.д.

Если в результатах проверки вы обнаружили постороннюю, на ваш взгляд, ссылку, где совпадения случайные, или, напротив, в результатах не отобразилась ссылка на страницу, где есть совпадения с проверяемым текстом, то пишите на support@text.ru (обязательно укажите ссылку на результат проверки).

Источник: https://text.ru/antiplagiat

Особенности проведения итоговых сочинений

Рособрнадзор опубликовал рекомендации по проведению итоговых сочинений (или изложений – для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Участники итогового сочинения

Выпускное сочинение (изложение) является допуском к итоговой аттестации абсолютно для всех школьников, которые в текущем году закончат освоение программы среднего общего образования.

Будь то иностранные граждане, лица без гражданства, студенты колледжей, получающие среднее общее образование в рамках освоения программ СПО, а также лица, получающие образование дома или в местах лишения свободы.

Выпускники прошлых лет по желанию тоже могут пройти данное испытания с целью использовать его результаты для поступления в вузы.

Сроки и время проведения выпускного сочинения

Выпускное сочинение проводится для всех категорий участников в первую среду декабря. В дополнительные сроки – первую среду февраля и первую рабочую среду мая – к сдаче итогового сочинения допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на испытание по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Старт испытания во всех регионах назначен на 10.00 по местному времени.

На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Если на написание сочинения отводится 4 часа и более, для участников должно быть организовано питание.

Темы итоговых сочинений

Комплекты тем итоговых сочинений (тексты изложений) передаются Рособрнадзором в региональные органы исполнительной власти в области образования за два часа до начала испытания.

Те, в свою очередь, размещают темы на специализированном портале. Логины и пароли для доступа к порталу высылаются в пункты проведения испытания не ранее чем за сутки до его начала.

Участники итогового сочинения узнают конкретные темы лишь за 15 минут до начала испытания.

Тематические направлени итогового сочинения 2018-2019, в рамках которых будут разработаны наборы тем, свои для каждого часового пояса:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Расшифровка тематических направлений выпускных сочинений

Где будет проводиться итоговое сочинение?

Учащиеся будут писать сочинение в своих образовательных организациях. Выпускники прошлых лет могут пройти испытание в специально подготовленных для этого местах, определяемых местным органом власти в области образования.

Критерии оценки итогового сочинения

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация (ссылки на литературный материал)
  3. Композиция сочинения и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Данный результат выставляется в аттестат. Здесь же указывается тема сочинения.

Чтобы получить «зачет» за всю работу, достаточно получить «зачеты» по критериям 1, 2 и хотя бы по одному из других критериев.

В то же время, «незачет» по одному из первых двух критериев автоматически ведёт к «незачету» за сочинение в целом. Объем сочинения также влияет на оценку. Если в работе меньше 250 слов – это «незачет».

Рекомендуемое количество слов – 350. Максимальное число не установлено. Главное – чтобы на написание сочинения хватило отведенного времени.

Во время испытания участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Кто будет проверять итоговые сочинения?

Проверкой итоговых сочинений в отдельно взятом пункте проведения испытания занимаются эксперты комиссии этой образовательной организации (не менее трёх человек) и независимые эксперты. Экспертами школьной комиссии могут выступать учителя предметники и администрация школы.

– Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года, – уточняют в Рособрнадзоре.

Все эксперты, привлекаемые к проверке итоговых сочинений, должны иметь высшее педагогическое образование по специальности учитель русского языка и литературы, а также обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах. Кроме того, они должны соответствовать ряду других требований, установленных Рособрнадзором.

Эксперты должны завершить проверку итоговых сочинений не позднее чем через неделю после проведения испытания.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/osobennosti_provedeniya_itogovyh_sochineniy.html

Вычитываем, редактируем, улучшаем эссе

Итак, вы знаете, что такое эссе, как его написать правильно и как испортить. Если вы уже подготовили текст, дело за малым – внимательно вычитать. Не ищите корректора сразу: в вашем тексте могут быть и логические, и фактические ошибки, которые не исправит ни один спец по русскому языку.

Работа с текстом схожа с диагностикой организма. Здесь столь же много уровней «диагностики». О них мы и поговорим.

Проверка на «вшивость»

Под «вшивостью» здесь мы понимаем неискренность и нелогичность. Никто, кроме вас, да, может быть, двух-трех близких людей, не поможет в этой проверке. Отложите текст на несколько дней (хотя бы до завтра), а затем пройдитесь по тексту свежим взглядом.

Подумайте, искренны ли вы были в момент написания, логично ли изложение, все ли мысли достаточно хорошо аргументированы. Если все в порядке, дайте почитать знакомым и переходите к следующему этапу. Если вы сами чувствуете, что не все, перерабатывайте текст.

Уточнение фактов

На фактах строится многое. А с ними, увы, принято жонглировать в угоду себе. И если у журналистов, блоггеров, интернет-райтеров это проходит – публика не очень-то и образованная, да и часто ленивая, то с преподавателями и работодателями такой фокус не пройдет.

Проверяйте каждый факт. Сверяйтесь с несколькими источниками. Помните, «Википедия» — не истина в последней инстанции. Да и в энциклопедиях могут быть устаревшие данные.

Если какой факт оказался неправильным, и ваша логическая цепочка разрушилась, текст придется переписывать.

Истребление «паразитов»

С фактами разобрались. Теперь – о самом тексте. Допустим, вы не делаете речевых ошибок. Вы отличник филологического факультета и лучше преподавателя знаете, где ставить запятые.

Но это не спасет вас от «паразитов». Модальные глаголы, вводные слова и целые конструкции, обилие прилагательных, причастий, деепричастий делают текст тяжелым.

«Ловля блох»

Вы поработали со стилем и не допустили ни одной орфографической ошибки… впрочем, уверены ли вы в этом? С грубыми ошибками и опечатками поможет справиться Word, но «блох» вам все равно придется ловить. Обратите внимание на согласованность слов, -ться и -тся в глаголах, предлоги и т.д. Обязательно проверьте пунктуацию.

Перечитали текст? Выловили всех «блох», убедились в его логичности и правдивости? Смело распечатывайте и сдавайте!

Тем, кто не прошел этот путь и категорически против любой работы с текстом, можем посоветовать только одно — написать эссе на заказ. Иногда так проще.

Источник: https://studlance.ru/blog/esse-proverka-na-vshivost

Печальный итог «итогового сочинения»

2013 «обеспечить начиная с 2014/2015 учебного года учёт результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду с результатами единого государственного экзамена, при приёме в образовательные организации высшего образования» демонстративно провалено. Если в первые годы что-то около 200 вузов включились в процесс перепроверки итоговых сочинений и добавления к ЕГЭ полученных за них баллов, то сейчас таких вузов почти не осталось.

Читайте также:  Как написать отчет по практике по менеджменту организации: алгоритм действий

О причинах этого скажем чуть ниже, что же касается второй новости – грустное созерцание предложенных в этом году «тематических направлений» заставляет с высокой долей уверенности утверждать, что готовится еще и нарушение Закона об образовании, прямо запрещающего проведение двух итоговых экзаменов по одному предмету.

С самим итоговым сочинением как якобы «допускным» к ЕГЭ дело и так было нечисто: ведь если он может заблокировать допуск к ЕГЭ, значит, является частью этого самого ЕГЭ! Но ответственность за «недопуск» к ЕГЭ разработчиками процедуры «итогового сочинения» была возложена на учителей той же школы, которую заканчивает выпускник, а не на специально отобранных внешних экспертов, как это происходит на ЕГЭ.

При этом всем понятно, что будет школе, в которой процент незачетов окажется выше, чем по стране – а по стране он не превышает трети процента! Как рассказала одна коллега, директор, увидев, что она поставила незачет за действительно никуда не годную работу, обреченно закатил глаза – и произнес: «Вы меня убиваете!», и этого было достаточно, чтобы пересмотреть оценку: хороший директор ныне – дороже стремления быть «святее Папы Римского».

Устроить же выпускникам всей страны дополнительную нервотрепку в декабре, за полгода до ЕГЭ, с рамками и обысками в центрах приема ЕГЭ для написания никому не нужного «итогового сочинения» – слава богу, на это у чиновников не хватает не только административного ража, но и средств.

И вот в этом году, помимо сочиненных по ставшей уже традиционной модели тематических направлений «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение» и «Он и она», первым же пунктом идет тема ««Война и мир» – к 150-летию великой книги».

Тем самым можно уже закончить любые разговоры о том, будто «итоговое сочинение» – «литературоцентричное», а не «по литературе»: как ни сочиняй конкретные темы в рамках данного направления, все равно они будут «по литературе» – предложите ли вы обсуждать ту или иную идею «великого романа», давать оценку его героям или проследить, как его идеи или традиции преломились в других произведениях русской и мировой литературы. Достаточно посмотреть, по каким темам уже бросились готовить наших выпускников специализированные сайты – ничего «метапредметного» в них нет, кроме лукавства. А учитывая, что остальные четыре тематических направления вполне можно привязать к тому же «Войне и миру», не надо быть Кассандрой, чтобы предсказать, что – в целях экономии учебного времени и сил – многие будут готовиться к «итоговому сочинению» именно и исключительно на материале эпопеи Толстого!

Тем самым дискредитируется окончательно еще один аргумент сторонников этого сочинения – якобы оно «будет стимулировать чтение старшеклассников»: какой смысл что-то читать дополнительно, если есть одно-единственное программное произведение, которое отвечает на все нравственные вопросы и годится под все темы?

Если раньше худо-бедно итоговое сочинение могло проверять хотя бы у отдельных школьников их способность работать с собственным читательским опытом и вспоминать подходящие к заданной теме книги, то теперь ничего вспоминать им не придется! Кстати, 5 лет назад был эпический провал с тематическим направлением «Лермонтовский юбилей», обернувшийся валом передранных сочинений по творчеству Лермонтова (притом что тогда не было ни одной темы по конкретному произведению писателя), после чего принято было вообще избегать хоть каких-то писательских имен. Но за пять лет эти грабли вновь вылезли из земли – и кому-то немедленно захотелось испытать их на прочность!

Известный столичный учитель-словесник Сергей Игоревич Райский, отвечая на вопрос сайта «Педсовет.орг» о том, насколько отличаются направления этого года от направлений прошлых лет, ясно сказал: «Их не нужно сравнивать с прежними, поскольку они отчётливо показывают, что формат итогового сочинения изжил себя».

С коллегой трудно не согласиться: была еще какая-то иллюзия, что проект «итогового сочинения» – не мертворожденный, что он будет развиваться в сторону по-настоящему метапредметного испытания, позволяющего выпускнику продемонстрировать владение письменной речи не в искусственной ситуации пересказа своими словами главы из учебника литературы или конспекта урока по «Войне и миру», а на материале тех областей человеческого знания и культуры, которые ему по-настоящему важны и интересны (пусть даже для кого-то это и литература).

Действительно, можно было бы подумать, как экономические факультеты вузов перепроверяли бы эссе своих абитуриентов на тему моральных аспектов капитала, а биологические – на тему вызовов эпохи генной инженерии и искусственного интеллекта.

И с какою охотой факультеты добавляли бы баллы авторам лучших из таких работ!

Вместо этого мы имеем дело с возрождением давно отмершей формы обязательного для всех передирания на бланк со шпаргалок «золотых сочинений» по литературе: боюсь, что даже филфаки не готовы давать дополнительные баллы абитуриентам, показавшим свое владение навыками воровства чужих, не пережеванных ими, мыслей и списывания готовых текстов.

А главное для меня как словесника – не знаю, с благими намерениями или нет, но предмет «литература» добивается тем самым окончательно, переставая хотя как-то быть связанным с чтением и обдумыванием хороших книг, а не хороших учебников и шпаргалок. И все меньше лично у меня остается аргументов, почему он должен оставаться в сетке школьных предметов.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/9/9/quality_of_education/9280-pechalnyy_itog_itogovogo_sochineniya

Как проверить итоговое сочинение на ошибки?

Итак, итоговое сочинение написано на черновике. Вот, казалось бы, и все, можно переписывать набело. Но не спешим это делать: пройдена только половина пути. Теперь предстоит преодолеть вторую, не менее ответственную. Это проверка и редактирование текста. Как это сделать?

Вначале следует проверить содержание. Делаем это в несколько этапов:

  • Читаем только вступительную и заключительную части. Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу, в них говорится об одном и том же. Например, вступительная часть: «Человек и природа… Как тесно они взаимосвязаны! Природа всегда оказывала сильное влияние на жизнь человека, на его духовный мир и эмоциональное состояние. Человек в свою очередь воздействует на окружающий мир, преобразовывая его. Задумаемся над вопросами: как именно влияет природа на человека, как человек относится к природе?» и заключительная часть: «В заключение хочется еще раз подчеркнуть неразрывность связи между человеком и природой. Мы не должны забывать о том, что природа — наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг- отвечать ей добром на добро, заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает».
  • Читаем вопросы вступительной части и тезисы. Убеждаемся, что тезисы являются ответами на заданные вопросы. Например, во вступительной части заданы вопросы: «Как именно влияет природа на человека, как человек относится к природе?» В тезисной части находим ответы: «Картины природы способны вызвать восхищение. Более того, они могут повлиять на душевный мир человека, изменить его внутреннее состояние, даже спасти ему жизнь… Однако часто случается так, что человек варварски относится к природе, уничтожает растения и животных, загрязняет почву, воду и воздух».
  • Читаем пары «тезис+аргумент». Убеждаемся, что пример именно о том, о чем говорится в тезисе, а не о чем-либо другом. Тезис: «Влияние природы на человека может быть невероятно сильным, причем красота природы способна не только изменить его настроение, но даже спасти ему жизнь». Аргумент: «Об этом повествует М.М.Пришвин в рассказе «Голубая стрекоза». Автор описывает, как тяжело раненный боец попросил отнести его к ручью. Юноша смотрел на воду в лучах заходящего солнца, на беспрерывно летающую над ней стрекозу и улыбался. Рассказчик уверен, что жизнь этого человека спасли не только доктора, но и красота лесного ручья и даже стрекоза».
  • Читаем концовку каждого абзаца и начало следующего. Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный. Например: «Природа дает нам все необходимое для жизни. Существование человечества без нее немыслимо. Это значит, что человек обязан заботиться об окружающей среде, сохранять ее для будущих поколений. Однако часто случается так, что человек варварски относится к природе, уничтожает растения и животных, загрязняет почву, воду и воздух. Такое отношение может привести к самым пагубным последствиям».Теперь, когда мы убедились, что сочинение написано в соответствии с темой и не содержит логических ошибок, приступаем к проверке речевого оформления, т.е. обнаружению речевых, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок. Здесь тоже будет несколько этапов.
  • Читаем текст по отдельным предложениям. Находим грамматические основы, задаем вопросы ко ВСЕМ второстепенным членам. Долго и нудно? Да, зато позволит проверить сочетаемость слов и их грамматическую связь. Определяем, простое предложение или сложное, чем осложнено. При необходимости расставляем знаки препинания. В случае сомнений в необходимости того или иного знака перестраиваем конструкцию. Ведь это сочинение, а не диктант! Здесь можно и нужно изменять текст.
  • Читаем каждое слово по слогам, как в первом классе. Причем лучше не с начала предложения, а с конца. Кажется бредом? Именно так можно отыскать орфографические ошибки. Почему именно так? Посмотрите на следующий текст:«По рзезульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом». Вот так-то. В случае сомнений в правильности написания слова его можно и нужно заменить на более простое. Как говорится, не знаешь, как пишется слово «селёдка», — напиши «рыба».Вот наконец проверка завершена. Осталось дело за малым – подсчитать количество слов. Учитываются все слова, в т.ч. предлоги, союзы и частицы. Проще говоря, то, что пишется отдельно, и считается отдельным словом. Это не относится к цифрам, например году (1890)! Слово с дефисным написанием рассматривается как одно. Что делать, если получилось меньше 250? Придется увеличивать объем до необходимого минимума, иначе работу не засчитают.

Если недостает всего нескольких слов, то можно добавить в тезис вводные слова типа «конечно», «бесспорно», «несомненно» и т.п., а также наречия к глаголам и прилагательные к существительным. Например, вместо «важно беречь природу» написать «конечно, очень важно беречь родную природу».

Если же не хватает значительного количества слов, то можно, во-первых, более подробно прокомментировать произведения, приводимые в качестве литературных аргументов, а во-вторых, добавить целый абзац «тезис+аргумент».

Источник: https://ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/kak-proverit-itogovoe-sochinenie-na-oshibki.html

Проверить сочинение бесплатно

Разум или чувства, что важнее? Во все времена разум и чувства противостоят друг другу. Жить разумом или предаваться буйству чувств — этот выбор каждый человек принимает сам.

Наиболее значимы в романе любовные истории двух героев— Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Сюжетная линия Павла Петровича — это его взаимоотношения с княгиней Р., его неудачная любовь.

Причем Тургенев подчеркивает, что тот период в жизни Кирсанова был наиболее ярким, бурным, насыщенным событиями.

И, наоборот, Базаров предстает перед нами «духовным мертвецом» в начале романа. Гордыня, самолюбие, бессердечность, сухость и резкость по отношению к людям, природе, всему окружающему миру — Тургенев сразу же обнажает в герое эти черты.

Между тем в поведении Базарова заметно какое-то беспокойство. Что же стоит за поступками героя?Между тем сам герой не дает проявиться в своей душе естественным человеческим потребностям, считая их чепухой и романтизмом.

Базаров лишен полноты жизни, жизни во всем многообразии ее проявлений.

Любовь к Одинцовой «воскрешает» героя, пробудив его уснувшие чувства, жажду жизни и любви, открыв ему красоту мира. Однако любовная история Базарова тоже неудачна: Анна Сергеевна Одинцова отвергает его любовь. В начале романа Базаров осуждает Павла Петровича в разговоре с Аркадием: «…

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте дипломы эйнштейна

человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, но самец. Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла».

На примере Базарова и Павла Петровича Тургенев показывает два различных отношения к природе-судьбе.

Образ природы ассоциировался у Тургенева с образом древней судьбы, которая изначально враждебна к человеку: «взгляд вечной Изиды не согрет материнской любовью к своему детищу, он леденит, сжимает сердце безучастным холодом».

Перед лицом судьбы человеку, по Тургеневу, открыты три пути: «отчаяние пессимизма, стоицизм, утешение религии». Павел Петрович в романе демонстрирует нам «отчаяние пессимизма», которое проявляется и в его образе жизни, и в самом скептицизме его.

Базаров в начале романа предстает стоиком, человеком спокойным и невозмутимым, который никак не реагирует «на внешние и внутренние раздражители». Однако в финале романа герой приходит к тому же самому «отчаянию пессимизма», которое владеет душой Павла Петровича.

Таким образом, оба героя (Базаров и Павел Петрович) попросту несчастливы. Однако в этом нет объективной вины героев. Счастье у Тургенева капризно и прихотливо, не оно зависит от человека, а человек зависит от него.

Однако ни чувства Павла Петровича, ни интерес Базарова не встречают взаимности у Фенечки. Неожиданные преследования Базарова обижают ее, но точно так же ей тяжело и внимание Павла Петровича: «Они меня все пугают.

Говорить — не говорят, а так смотрят мудрено», — жалуется она на пристальные взгляды Кирсанова.

Сама же Фенечка любит Николая Петровича, который немного стесняется и этой любви, и своего возраста, и своего чувства к Фенечке.

Кульминацией всех этих взаимоотношений является дуэль, которая, как это ни парадоксально, обнажает то лучшее, что скрыто в обоих «соперниках»: рыцарство Павла Петровича, его раскаяние в собственной заносчивости, способность к трезвой оценке ситуации и человеческую уязвимость Базарова, его храбрость, благородство.

Любовь, как и красота, как и искусство, являлась некой высшей силой в мировосприятии Тургенева. Через любовь, искусство, красоту писатель «постигал бессмертие». Это были те силы, которые противостояли обреченности человеческой жизни, бренности человеческого бытия.

Источник: https://mogu-pisat.ru/about/now/181230/

Как эксперты проверяют сочинение ЕГЭ

Это, пожалуй, один из самых популярных вопросов, которые задают школьники в ожидании результата.  Как правило, строятся какие-то немыслимые гипотезы по поводу проверки. Сегодня постараемся дать вам достоверную информацию о том, что ждет ваше сочинение.

Начнем с того, что волнует многих ребят: Если в списке проблем, который будет дан эксперту, не будет моей проблемы, что это значит? -Это не значит, что эту проблему не зачтут. Потому что список с проблемами, которые дают эксперту — это примерный перечень. Мы же понимаем, как часто одна и та же проблема может формулироваться по-разному.

Даже если проблема не очень популярная и не основная: если она есть в тексте, если по ней есть авторская позиция, то проблема будет засчитана.Что делает эксперт в таком случае? — Если проблемы нет в его списке, он перечитывает текст и ищет вашу проблему.

Более того, ваше сочинение проверяется двумя экспертами, в случае расхождения в 8 баллов (именно столько вы можете потерять, неправильно сформулировав проблему), то ваше сочинение проверяется еще раз, и вывод делается всегда в пользу ученика, даже если проблема хотя бы приблизительна похожа на те, что присутствуют в тексте.

В спорных случаях эксперты, как показывает многолетняя практика, оценивают сочинение в пользу ученика. Но если вдруг получится так, что после того, как вы получите результаты по сочинению, вы обнаружите откровенное занижение баллов, то всегда можно дать перепроверить сочинение опытному учителю, репетитору, сайту.

Если после объективной и профессиональной экспертизы вы понимаете, что сочинение получило меньше баллов, чем заслуживает, то вы всегда можете подать апелляцию.Но обязательно нужно проверить, не пропустил ли эксперт при проверке другие ошибки, потому что при повторной проверке вы можете только усугубить ситуацию.

Идти на апелляцию следует только тем, кто уверен в своей работе. Если эксперт не заметил ряд ошибок, а вы будете настаивать из-за одного необъективно снятого балла вы можете потерять еще больше. Может ли эксперт проверить какие-либо данные через интернет? И может ли использовать справочники и словари?-Может.

Вот кусок из документа, организующего работу экспертов:«Во время работы экспертам запрещается:

самостоятельно
изменять рабочие места; копировать и выносить из помещений, где
осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы
проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам
информацию, содержащуюся в указанных материалах;

-иметь при себе и (или) пользоваться средствами связи,
фото и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими), кроме специально оборудованного в помещениях
ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную
сеть „Интернет“ для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных
работах участников фактов (например, сверка с источниками, проверка
приведенных участниками фамилий, названий, фактов и т. п.);

  • -без уважительной причины покидать аудиторию;
  • -переговариваться, если речь не идет о консультации
    у председателя ПК или у эксперта, назначенного по решению
    председателя ПК консультантом;
  • -если у эксперта возникают вопросы или проблемы,
    он должен обратиться к председателю
    ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом;
  •  При проверке экзаменационных сочинений ЕГЭ эксперт работает
    со следующими документами:
  • 1)формулировкой задания с развернутым ответом;
  • 2)текстом, на основе которого создается экзаменационное сочинение;
  • 3)текстом рецензии задания 24;
  • 4)информацией о тексте;
  • 5)информацией об авторе текста;
  • 6)общими критериями оценивания ответа на задание с
    развернутым ответом;
  • 7)протоколом проверки экспертом развернутых ответов
    участников ЕГЭ;
  • 8)памяткой для эксперта, проверяющего ответ на задание с
    развернутым ответом по русскому языку;
  • 9)работой экзаменуемого — обезличенные бланки-копии
    (форма 2-РЦОИ) с изображениями развернутых ответов участников ЕГЭ — не более 20
    штук в одном рабочем комплекте.
  • В
    качестве справочного материала эксперту желательно иметь под рукой различные словари и справочники, таблицы с перечнем грамматических и речевых ошибок, а
    также таблицу пошагового оценивания ответа на задание второй части
    экзаменационной работы.
  • Как считают слова при проверке?

При
подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например,
„всё-таки“ — одно слово, „всё же“ — два слова).

Инициалы с фамилией считаются
одним словом (например, „М. Ю. Лермонтов“ — одно слово). Любые другие символы, в
частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, „5 лет“ — одно
слово, „пять лет“ — два слова).

Точность и выразительность речи, что же это такое?Экзаменуемый
должен употреблять слово с учетом смысла и возможностей лексической
сочетаемости слов.

Точность речи зависит от умения пишущего отбирать слова и выражения, наиболее соответствующие передаваемому содержанию.

Для достижения точности выражения мысли надо уметь выбрать из ряда синонимов или близких по смыслу слов самый нужный для данной ситуации.

Это удается сделать ученику, если он не только понимает то общее, что объединяет все слова синонимического ряда, но и чувствует оттенки значения, которыми различаются синонимичные или близкие по смыслу слова.

Точность словоупотребления — самый верный показатель речевой культуры. Вторым таким признаком является чистота речи, ее незасоренность словами и
выражениями, чуждыми литературному языку. В хорошей речи нет места просторечию,
диалектизмам, без надобности употребленным иностранным словам, вульгаризмам,
жаргонным и бранным словам и выражениям.

Известно, что речь выражает не только мысли, но и
чувства, волеизъявления, эстетические переживания — весь комплекс духовного
человеческого сознания.

„Если речь построена так, что самим подбором и размещением
средств языка… воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область
сознания, поддерживает внимание и интерес слушателя и читателя“, то такая речь,
по определению Б. Н. Головина, называется выразительной.

Выразительность
речи
создается с помощью отбора языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения. Это качество речи предполагает, что пишущий чувствует функциональный стиль, понимает особенности данной ситуации и при выборе слов и выражений учитывает условия и задачи общения.

Каждый функциональный стиль располагает своими средствами выразительности.

В художественной речи, например, уместны тропы, слова и выражения, имеющие дополнительную эмоционально-оценочную окраску; в переносном значении могут употребляться не только слова, но и грамматические формы и категории: настоящее время глагола в значении прошедшего, сослагательное наклонение в функции повелительного и др.

Речь
небогатая
и просто бедная отличается ограниченным объемом словаря, неточным словоупотреблением, синтаксическим однообразием. Обычно это короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью. Текст как бы рассыпается на короткие рубленые фразы однообразной структуры.

В качестве средства связи предложений в таком тексте чаще всего используется лексический повтор, так как ни синонимикой, ни другими средствами связи пишущий не владеет.

Такая речь не может точно передать смысл высказывания и тем более оказать воздействие на читателя: выразительные средства языка в ней, как правило, отсутствуют.

Все ли ошибки считают при проверке? Нет, не все. А также негрубые, однотипные и повторяющиеся считаются по-другому.

Не влияют на оценку грамотности:

  1. 1) нарушение правил, не включённых в школьную программу или
    обусловленных явлениями языковой переходности:
  2. ·употребление прописной буквы в составных географических наименованиях (площадь Никитские ворота, страна восходящего солнца), в собственных
    именах, употребленных в переносном значении (Обломовы и обломовы); в именах и фамилиях с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот);
  3. ·написание н и ннв причастиях и отглагольных прилагательных, образованных от двувидовых глаголов (слова: завещать, обещать, казнить,
    родить, крестить);
  4. ·написание сложных
    существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не
    регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз,
    люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но
    бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
  5. ·пунктуационное оформление предложений с вводным словом, стоящим в начале или в конце обособленного оборота (в этом случае вводное слово никаким знаком от оборота не отделяется), например: Посреди поляны
    росло большое дерево, судя по всему[, ] вяз.(вторая запятая не нужна);

·отсутствие обособления сравнительного оборота, если ему предшествует отрицание не или частицысовсем, совершенно, почти, именно, прямои т. п.: Было светло, почти как днем (запятая
не нужна).

2) выбор одного из двух написаний или способов пунктуационного
оформления синтаксической конструкции, предусмотренных правилами и словарями.
Примеры правил, которые допускают вариативность:

·слитное и раздельное написание не (в некоторых случаях возможно двоякое толкование высказывания и, как следствие, двоякое написание, ср.: Эта задача нетрудная и Эта задача не трудная, Перед нами необычное явление и Перед нами не обычное явление);

·употребление тире между подлежащим и сказуемым — сравнительным оборотом, присоединяемым словами как, словно, вроде, точно и под., ср.: Пруд как блестящая сталь и Огни– как нити золотых бус;

·употребление тире между подлежащим это и сказуемым, выраженным существительным в им. п., ср.: Это
очень интересная книга и Это — очень
интересная книга;

  • ·употребление тире в неполном предложении, ср.: Вокруг месяца
    — бледные круги и А в доме стук, ходьба;
  • ·обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным, ср.: Доктор, со шпагою в руке, вбежал в спальню и Продавец в чистом белом халате и синей шапочке обслуживал клиента;
  • ·обособление ограничительно-выделительных оборотов, ср.: Кроме
    зарплаты они получали премиальные и Кроме
    блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков;
  • ·пунктуационное оформление сложноподчиненного предложения с придаточными изъяснительными, условными и уступительными, ср.: Что Вася говорил про эту встречу, совершенно забылось и Что Вася говорил про эту встречу — совершенно забылось;
  • ·вариативные написания:бивак и бивуак; фортепьяно и фортепиано; травмопункт и травмпункт;тоннель и туннель; двускатный и двухскатный;
  • ·в передаче авторской
    пунктуации;
  • ·ошибки в переносе слов.

3) графические ошибки — разновидность ошибок, связанных с графикой, т. е. средствами письменности языка, фиксирующими отношения между звуками устной речи и буквами, которыми они обозначаются.

К графическим
средствам помимо букв от­носятся: различные приемы сокращения слов,
использование пробелов между сло­вами, различных подчеркиваний и шрифтовых
выделений.

Графическими ошибками
являются различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или
поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки — неправильные
написания, искажающие звуковой облик слова (мемля вместо земля).

  1. К числу наиболее
    распространенныхграфических ошибок обычно относят:
  2. ·пропуск букв,
    например: весь романстоится на этом конф­ликте (следует: строится);
  3. ·перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
  4. ·замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
  5. ·добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже
    самых сложных, условиях… (следует: даже).
  6. 4)написания, для которых менялись орфографические
  7. рекомендации, например:
  8. бог / Бог
  9. водноспортивный /
    водно-спортивный
  10. вторая мировая война /
    Вторая мировая война
  11. деланный / деланый  (в знач. неестественный, ненатуральный: делан (н)ая улыбка)
  12. естественно-научный / естественнонаучный
  13. заполдень / за полдень 
  14. заполночь / за полночь 
  15. зорянка / зарянка  (птица)
  16. как-то / как то (перед перечислением, напр.: Острогою бьется
    крупная рыба,
  17. как (-)то: щуки, сомы,
    жерехи, судаки.
    )
  18. лироэпический /
    лиро-эпический
  19. масленица / Масленица
  20. масс-культура / масскультура
  21. масс-медиа / массмедиа
  22. мелочовка / мелочевка
  23. народнопоэтический /
    народно-поэтический
  24. народнохозяйственный /
    народно-хозяйственный
  25. не сегодня-завтра / не сегодня завтра 
  26. невзирая на лица / не взирая на лица
  27. непрошеный (прил.)
  28. первобытнообщинный / первобытно-общинный
  29. плащевка / плащовка
  30. плейер / плеер
  31. рождество / Рождество
  32. интернет/Интернет
  33. розыскник / разыскник
  34. розыскной /разыскной 
  35. считанный / считаный  (в знач. малый по количеству: считан (н)ые минуты)
  36. церковнославянский / церковно-славянский
  37. черно-бурый / чернобурый

Источник: https://rustutors.ru/novosti/111-kak-proveryayut-sochinenie-ege.html

Ссылка на основную публикацию