Как заочное обучение влияет на диплом

Здравствуйте! Хочу рассказать о том, как проходило мое дистанционное обучение в АНО «НИИДПО», где я получала квалификацию «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по программе профессиональной переподготовки на базе высшего образования.

Как заочное обучение влияет на диплом

Диплом педагога дополнительного образования

Год назад рискнула сменить сферу профессиональной деятельности с экономики на педагогику. Новая специальность очень увлекла, но потребовала профпереподготовки, а самое главное — «корочек» . Очное, вечернее и очно-заочное образование (по выходным) сразу не рассматривала, это требует слишком много времени, решила получить образование дистанционно.

Профессиональная переподготовка на базе высшего образования стоила недешево — около 17000 рублей. Были в интернете предложения и подешевле. Почему выбрала этот институт? Да просто среди прочих центров дистанционного образования в этом было больше часов. И название программы выглядело солиднее, чем просто «Педагог доп образования»:

Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГТ и ФГОС с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Как заочное обучение влияет на диплом

Сейчас, блин, дешевле!

Было много вопросов по поводу, что из себя представляет дистанционное обучение как процесс:

  • в какое время проходят занятия?
  • как проводятся зачеты и экзамены?
  • как часто и куда нужно ездить?
  • сколько курсовых/рефератов нужно сдать за месяц?

Оставила на сайте заявку, мне перезвонили и все объяснили. ГЛАВНОЕ: ездить никуда не нужно! СОВСЕМ НИКУДА! Дистанционная учеба — это полностью «домашнее» обучение, в комфортных условиях в удобное время.

Я решилась, оплатила, отправила сканы всех требуемых документов (паспорт, диплом о высшем образовании, договор и т.д.) и получила пароль для доступа на сайт института дистанционного образования. Вот так выглядит вход в систему дистанционного обучения на сайте АНО НИИДПО:

Как заочное обучение влияет на диплом

Вход в систему дистанционного обучения

После входа открывается страница с перечнем дисциплин по моей программе, поскольку я уже закончила обучение — напротив них стоят оценки. И доступ к дисциплинам также у меня уже закрыт. Могу смотреть только вебинары ( в течение трех месяцев после окончания обучения).

Как заочное обучение влияет на диплом

Сайт дистанционного обучения — личный кабинет

Каждая дисциплина — это:

  • 9 тем (иногда больше-меньше),
  • 2 небольших практических задания,
  • 1 большое практическое задание
  • итоговое тестирование по дисциплине.

Лекции я скачивала и распечатывала, мне удобнее читать с бумажного листа, чем с экрана. Каждая лекция — это 5-20 листов огромным шрифтом. В процессе печати pdf-файлов устанавливала параметры 2*2, мне лично такой размер удобнее читать и бумаги тратится меньше.

Как заочное обучение влияет на диплом

Лекции дистанционного образования

По каждой теме нужно сдать тестирование. Тестирование по теме не ограничено по времени и по количеству попыток. Теоретически, можно методом перебора подобрать правильные ответы. Я пробовала как-то, этот перебор занимает больше времени, чем просто прочитать лекцию и найти правильные ответы на вопросы теста.

Как заочное обучение влияет на диплом

Процесс тестирования на дистанционном обучении

Итоговое тестирование по дисциплине ограничено по времени и количеству попыток. НО: вопросы будут случайным образом выбраны из тех, что уже встречались по темам. Поэтому советую сохранять правильные ответы.

Как заочное обучение влияет на диплом

Ответы на тесты

  • У меня почти все итоговые тестирования (кроме первого) имеют максимальное количество баллов.

Как заочное обучение влияет на диплом

Тест сдан

Как заочное обучение влияет на диплом

Практические задания

В 1 и 2 практических заданиях обычно нужно разгадать кроссворд, вставить пропущенные слова, расположить в верном порядке, расположить в логическом соответствии, заполнить таблицу. Тоже не так легко, как тест, но за час обычно справлялась.

Да, кстати, практические задания №1-2 ограничены по времени и обычно там 2 попытки. Бывали казусы, за которые этот сайт дистанционного образования лишается одной моей звезды. Например, однажды в кроссворде не было задания, а клеточки были.

Извините, правильные ответы пришлось закрыть ))

Или вот этот этот случай, когда верными считаются заведомо неправильные ответы. У меня дочка занимается в музыкальной школе как раз по классу «Фортепиано». Фортепиано, сольфеджио и прочие указанные стрелками предметы у них обязательны. Ну, завалив с первого раза тест, в следующий раз поставила то, что желала компьютерная программа.

Глюк с тестом

Здесь тоже тест не с первого раза сдала, но спорить не буду, институту виднее . Раз ребенок ходит на скрипку, то зачем ему сольфеджио и муз.литература?

  1. Кстати, в процессе тестирования выяснилась интереснейшая штука — если в вопросе предусмотрены несколько ответов, то можно отметить их все.

Процесс тестирования — что будет, если выбрать все ответы

Это не влияет на результаты теста! Все равно будет 100%. Просто неверные ответы будут выделены красным.

Процесс тестирования — неправильные ответы отмечены красным

  • НО: если в вопросе предусмотрен только один ответ, то нужно выбрать правильный вариант, иначе балл не зачтется.

Вопрос с 1 ответом и с несколькими ответами

Итак, мое дистанционное образование продолжалось около полугода. По времени я тратила на изучение 1 дисциплины 2-3 раза в неделю по 2-3 часа. Иногда просто 1 целый день, но это очень утомительно, столько новой информации за короткий срок — трудно было решать практические задания. Обучение не было сложным, но не было и интересным.

Постепенно все дисциплины были пройдены и настало время итогового экзамена. Как оказалось, его можно было проходить только в определенные дни и часы.

Дистанционное образование — итоговый экзамен

  1. Поскольку все ответы на все тесты у меня были сохранены, то итоговый междисциплинарный экзамен получился на максимальную оценку .

После сдачи итогового экзамена мне прислали на ознакомление и проверку личных данных диплом. А затем выслали оригинал диплома заказным письмом.

Диплом о профессиональной переподготовке

Диплом дистанционного обучения

Вкладыш к диплому

Диплом на бумаге с водяными знаками. На просвет видны буквы РФ. На работе приняли и сказали «Солидно!».

Водные знаки диплома на просвет. Это не размытое фото, а резкость на водяных знаках

При подсветке УФ-фонариком стали видны розовые и белые волокна. Наверное, диплом все-таки настоящий!

Подлинность диплома дистанционного образования

  • ИТАК:
  • Преимущества дистанционного образования:
  1. Не нужно никуда ездить!!! Дистанционка доступна даже очень занятым и маломобильным (декретницам, например ).
  2. Это не дорого по сравнению с очно-заочным обучением.
  3. Это очень удобно, что можно заниматься, когда есть время.
  4. Какие-то знания все-равно остаются в голове, несмотря на высокую скорость обучения.

Недостатки удаленного обучения:

  1. Это дает диплом, но не дает знания. ИМХО, лекции невыносимо скучные, просто нудятина. Нет интересных практических примеров, голые факты и теория с водичкой. Мне не хватало «лирических отступлений» и случаев из практики.
  2. Нельзя посмотреть правильные ответы в кроссвордах и прочих практических заданиях.
  3. В лекциях встречаются опечатки, в тестах — глюки.
  4. Трудно заставить себя выделить время на занятия, тянешь до последнего, ибо лень

ВЫВОД: дистанционное обучение и сайт АНО НИИДПО рекомендую, в целом, мне понравилось. Хочется еще на что-нибудь выучиться!

Дистанционное образование профпереподготовка

Надеюсь, мой отзыв был вам полезен!

Другие отзывы обо всем — в моем профиле.

Источник: https://irecommend.ru/content/distantsionnoe-obuchenie-obrazovanie-bez-otryva-ot-divana-kak-prokhodyat-zanyatiya-kak-sdayu

Что такое заочное обучение? Кому подходит подобный формат учебы?

Заочное обучение – форма получения образования, когда студент самостоятельно усваивает более 70% материала. Необходимо посещать ВУЗ для начитки установочных лекций, сдачи зачетов, экзаменов. Отсутствуют привилегии студенческого билета и стипендия. Возможен призыв для несения воинской повинности.

Данный вариант получения специальности выбирает молодежь, руководствующаяся стремлением совмещать работу и учебу. Некоторый процент абитуриентов мотивирует данное решение нежеланием посещать ВУЗ регулярно или желанием номинально получить диплом. Реальность настигает их при первых попытках трудоустройства.

Многие абитуриенты, отдающие предпочтение дистанционной форме обучения, задаются вопросом – берут ли на работу с заочным образованием.

Современные работодатели игнорируют диплом, интересуясь личными качествами, знаниями и опытом работы потенциального соискателя. Многие предприятия оплачивают заочное обучение, чтобы вырастить кадры без отрыва от производства.

Вопреки значительной продолжительности учебы (1 год), абитуриенты стремятся получить первый диплом, устраиваясь на работу по выбранной специальности.

Преимущества заочного образования

  • возможность работать, одновременно получая образование;
  • дополнительные оплачиваемые отпуска при официальном трудоустройстве в течение сессионных недель;
  • меньшая стоимость обучения. Заочное обучение дешевле в 1,5-2 раза;
  • дипломы заочного и очного выпускника имеют идентичный внешний вид и содержание;
  • сокращение рабочей недели на 7 часов на протяжении 10 месяцев в году с сохранением 50% оплаты;
  • возможность стать студентом престижного ВУЗа, исключив необходимость постоянного проживания (дорогостоящей аренды жилья);
  • шанс перевестись на очное обучение при наличии мест;
  • прохождение практики по месту работы.

Как заочное обучение влияет на диплом

Диплом и его значение в России

После 6 лет обучения студент-заочник получает диплом. Данный документ идентичен аналогу, который выдают по завершении дневного отделения. Многие работодатели игнорируют форму обучения. Принимают ли на работу с заочным образованием, зависит от багажа знаний и опыта работы соискателя.

Желающим получить диплом, пренебрегая процессом обучения, необходимо осознать – работодатели способны идентифицировать глупых людей.

Они понимают, какие варианты обучения может рассмотреть каждый человек, и располагают информацией относительно возможности получить высокие оценки за финансовое вознаграждение.

Диплом подтверждает факт наличия определенных знаний, проверка которых осуществляется методом тестирования и устного опроса.

Диплом и отношение к нему за рубежом (США, Европа, Азия)

Отношение к дипломам о заочном образовании за рубежом идентично принятому в нашей стране. Здесь значительный вес имеет выдавшее документ высшее учебное заведение. США, Европа, Азия признают документы об окончании образования, выданные фиксированным количеством отечественных ВУЗов.

Формат заочного обучения выбирают многие зарубежные абитуриенты. Граждане нашей страны получают возможность учиться в США, Европе, Азии, где выдают более значимые дипломы. Документы, получаемые студентами дневного и заочного отделения, идентичны.

Как заочное обучение влияет на диплом

Практические знания VS диплом очного отделения. Что выигрывает?

Преимущество студентов заочного отделения – возможность полноценно работать во время обучения. Они могут:

  • получить практические знания;
  • обрести опыт;
  • взаимодействовать с профессионалами, получая ценные навыки;
  • зарабатывать достойные средства.

Скорейшее трудоустройство – цель многих очников. В силу постоянной занятости им сложнее совместить работу и обучение.

Работодатели отдают предпочтение специалистам с практическим опытом. Сознательные заочники с дипломом, которым удалось работать по специальности, имеют более высокие шансы успешного прохождения собеседования, чем их конкуренты с дневного отделения без соответствующих навыков.

Диплом заочного образования в качестве второго высшего

Многие состоявшиеся обладатели высшего образования принимают решение получить второй диплом заочно. Это дешевле и удобнее. Полученный документ будет идентичен выданному по окончании дневного отделения.

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/zaochnoe_obrazovanie/chto_eto_komu_podxodit_podobnyij_format_uchebyi

Диплом — за три года: как получить высшее образование по сокращенной или ускоренной программе

  • Кем стать?
  • Как заочное обучение влияет на дипломГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 05.03.2010

На самом деле нормативными документами, описывающими систему высшего профобразования, сокращенные и ускоренные программы разрешены. Но кто имеет право на них поступить? В чем особенность учебы? Разберемся в понятиях.

Читайте также:  Написание дипломных и курсовых работ: список ресурсов и правила оформления

УСКОРЕННАЯ ПРОГРАММА

Ускоренная программа обучения предусмотрена для тех, кто решил освоить основную образовательную программу за более короткий срок.

Для перехода на ускоренное обучение надо написать заявление после успешного прохождения первой сессии (промежуточной аттестации). Затем ученый совет вуза (факультета) решает, может ли студент перейти на ускоренное обучение.

Потом издается приказ (или распоряжение), разрабатывается индивидуальный график обучения.

Важно запомнить: переход на ускоренное обучение — дело добровольное. Студент в любой момент имеет право отказаться от ускоренной программы и перейти на полную программу обучения. В среднем срок обучения может быть сокращен не более чем на один учебный год.

Как заочное обучение влияет на диплом

СОКРАЩЕННАЯ ПРОГРАММА

Сокращенная программа обучения может быть организована вузом для тех, кто уже имеет среднее профобразование соответствующего профиля или высшее профобразование. Переход на программу тоже добровольный.

Перед тем как подавать документы в приемную комиссию, надо узнать, есть ли в вузе сокращенные программы обучения.

Если да, то существуют ли специально формируемые группы (тогда зачисление будет произведено на I курс в такую группу) или нет — тогда вас добавят к уже обучающимся студентам на последующие курсы.

Вуз сам принимает решение о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам. Особенности обучения прописывают в правилах приема. 

Стоит запомнить, что срок обучения сокращается не из-за факта наличия предыдущего образования, а исключительно за счет перезачета (для лиц с высшим образованием) и переаттестации (для лиц со средним образованием) ранее пройденных дисциплин и количества прослушанных часов.

Если у вас есть диплом о высшем (неполном высшем) профессиональном образовании, то:

Перезачету (т. е. переносу дисциплин и оценок по ним из предыдущего диплома в будущий) подлежат предметы, близкие по наименованию и содержанию дисциплинам в учебном плане выбранного вуза не менее чем на 55 — 60%.

Обычно перезачитываются предметы гуманитарного, социально-экономического, математического, естественно-научного блока и близкие по содержанию общепрофессиональные дисциплины.

Предусмотрено уменьшение учебной и производственной практики.

Узнать, какие именно дисциплины будут перезачтены, а что придется сдавать, можно в приемной комиссии или на факультете. Перед приездом в вуз обязательно возьмите с собой диплом и приложение к нему, на основании которого будет решаться вопрос о количестве перезачтенных дисциплин.

После зачисления будет составлен индивидуальный график с полным перечнем дисциплин, которые в определенные сроки нужно будет сдавать. Важное условие: студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации в течение учебного года могут сдавать не более 20 экзаменов.

  • Срок освоения сокращенной программы устанавливается в зависимости от профиля предыдущего высшего образования:
  • — профиль, не соответствующий получаемому образованию, — не менее 3 лет (очная форма), не менее 3,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения); — профиль, соответствующий получаемому образованию, — не менее 2 лет (очная форма), не менее 2,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения); — для лиц, имеющих диплом бакалавра и желающих продолжить обучение на специальности соответствующего профиля без перерыва в обучении, — не менее 1 года (очная форма), не менее 1,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
  • — для лиц, желающих получить диплом магистра, — не менее 1,5 года.

Стоит быть особенно внимательным тем, у кого диплом старого образца (выданный до 1996 г.). Скорее всего, срок обучения будет увеличен по сравнению с теми, кто получил диплом о высшем образовании недавно.

Дело в том, что в таких дипломах, кроме отсутствия сведений об изученных часах, содержится ряд предметов, которых уже нет в современных учебных планах вузов (например, дисциплины марксистско-ленинской направленности: «История КПСС» и пр.

), — такие дисциплины невозможно будет перезачесть, следовательно, увеличивается количество предметов, которые необходимо будет досдавать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Сокращенная программа обучения может реализовываться как ускоренная (обычно не более чем на 1 год).

Освоение сокращенной или ускоренной программы осуществляется добровольно. Студент, по каким-то причинам не справляющийся с обучением, в любой момент по заявлению может быть переведен на полный срок обучения по соответствующей основной образовательной программе (при ее наличии в вузе и наличии вакантных мест).

Вуз вправе изменять по сравнению с поступающими на полный срок обучения количество, перечень и формы проведения вступительных испытаний (обычно вузы ограничиваются собеседованием или тестированием).

При освоении сокращенной образовательной программы может не предусматриваться изучение факультативных дисциплин; по личному заявлению студента могут быть переаттестованы и перезачтены ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин, устанавливаемых вузом по выбору студента.

При отсутствии приложения к диплому студент запрашивает академическую справку в образовательном учреждении, в котором он получал высшее или среднее профессиональное образование, или действующий в соответствующий период учебный план. В противном случае зачисление на сокращенную программу обучения невозможно.

Сроки обучения должны быть одинаковы как для государственных, так и для негосударственных вузов, имеющих государственную аккредитацию.

Поэтому предложение получить второе высшее образование за один год должно не обрадовать, а серьезно насторожить: в этом случае либо вуз не имеет аккредитации (и вы получите не диплом гособразца, а филькину грамоту), либо в процессе учебы выяснится, что вам якобы «не успевают» отчитать все дисциплины учебного плана и продлят срок обучения (частая уловка некоторых нечистоплотных вузов).

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖЕЙ

Если у вас есть диплом о среднем профобразовании, то:

Сокращенная программа возможна только для тех, кто имеет среднее образование соответствующего профиля.

Другими словами, например, если у вас диплом по специальности «Юриспруденция», обучаться сокращенно в вузе можно только на специальности «Юриспруденция».

Если же хочется продолжить обучение на неродственной специальности (например, «Менеджмент»), то придется идти на полную программу обучения на первый курс.

  1. Срок освоения сокращенной программы для лиц со средним профобразованием соответствующего профиля составляет не менее 3 лет (очная форма) и 3,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения).
  2. Павел Рыжов Источник: Комсомольская правда (Образование/работа)
  3. Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/diplom-za-tri-goda-kak-poluchit-vysshee-obrazovanie-po-sokrashchennoy-ili-uskorennoy-programme.html

Чем диплом очника отличается от заочника

Как заочное обучение влияет на диплом

Получение высшего образования традиционно является чуть ли не главной целью молодежи в нашей стране.

Общеизвестно, что только специалисты с высокой квалификацией могут претендовать на крупные посты. Далеко не всегда ожидания, связанные с образованием, оправдывают себя на практике.

Разумеется, конкурентоспособность на рынке, особенно в области интеллектуальной деятельности значительно повышается. Разумеется, высшее образование будет нелишним, если имеется цель найти интересную и высокооплачиваемую работу.

Выбор формы обучения обусловлен набором характерных факторов, таких как финансовые возможности студента, возможности проживания в том или ином городе и семейные причины.

Обучение в соответствии с очной и заочной формами осуществляется в соответствии с различными схемами. Очная форма является основной и обычной.

Здесь предусматривается намного большее количество часов непосредственно в аудитории, а также прямое общение с преподавателями.

Обязанность посещать разнообразные лекции и семинары на протяжении всего семестра, а также сдавать экзамены и зачеты являются ключевыми.

Разумеется, не без причины считается, что полученное в такой форме образование является намного более глубоким, чем у заочников.

Студенты с заочной формой намного большее количество времени проводят за самостоятельной работой, а также их собственная подготовка к экзамену осуществляется самостоятельно.

Студенты очники практически всё время периода обучения заняты в соответствующем высшем учебном заведении. Подыскать работу и совмещать с учебой не так уж просто, поскольку в обязательном порядке необходимо посещать отведенное часы.

Если говорить о студентах заочного отделения, то обучение в данном случае несколько свободнее. Перемещая часы на самостоятельные работы на наиболее удобное время, заочники вполне способны и работать, и учиться одновременно.

Кроме того, студенты заочники могут найти работу уже по своей специальности, что обеспечит их не только дипломом по окончанию соответствующего курса, но уже и солидным опытом реальной работы.

Если говорить о стоимости обучения, то заочная форма несколько дешевле. Тем не менее, она не освобождает ученика от армии, а также здесь не предоставляется стипендия.

От возможностей заочной формы образования придётся отказаться всем тем, кто видит себя медиком в будущем.

  • Обязательные условия постоянной практики, а также максимальная концентрация на обучении на всех этапах входит в непосредственные требования данной специальности.
  • В соответствии с утвержденными правилами Министерства образования и науки существует только один образец о высшем образовании и присвоении соответствующей квалификации.
  • Это говорит о том, что конкретных различий непосредственно в самих выдаваемых образцах, а также форме заполнения диплома для всех категорий бакалавров, специалистов и магистров не имеется.
  • Это означает то, что и студенты дневной формы и заочники получают одинаковые дипломы.

Тем не менее, отличие прописывается в приложении к диплому, где указывается количество посещенных аудиторных часов. В данном случае у заочника этих часов будет значительно меньше.

Стоит отметить, что прямая конкурентоспособность выпускников на рынке труда непосредственным образом зависит от их собственной деятельности во время обучения.

Таким образом гарантированным является то, что все студенты очники практически не имеют других занятий в течение 4 или более лет кроме непосредственно самой учебы по специальности.

В результате обеспечивается максимально интенсивное усвоение знаний, несколько более глубокое понимание предмета благодаря постоянному контакту и непосредственному общению с преподавателем.

  1. Разумеется, во время различных тестов и семинаров осуществляются самые различные виды промежуточного контроля знаний, который также в некотором роде помогает молодым людям корректировать усвоение информации.
  2. Учеба в течение каждого буднего дня в любом случае акцентирует внимание на конкретных предметах.
  3. Кроме непосредственно самого диплома о получении статуса бакалавра, магистра или специалиста, в дополнение еще и имеется приложение, где указаны все проведенные академические часы, а также наборы изученных предметов и оценки по ним.
  4. Такие молодые специалисты привлекают работодателей, которых интересует мощная теоретическая подготовка, а также активность и амбициозность.
  5. Для студентов заочной формы обучения целенаправленно ориентированных на конкретные специальности, имеет смысл параллельно с учебой получать характерный опыт.

Сочетание учебы и работы является достаточно обычным явлением среди студентов-заочников. Стоит отметить, что само заочное обучение обычно длится дольше на целый год, а количество академических часов при этом меньше.

Тем не менее, конечный результат остаётся всё тот же. Заочник получает точно такой же диплом, как и студент очной формы.

В первую очередь работодателя в таком специалисте заинтересует его опыт, а также стремление работать по соответствующей профессии, знание ее тонкостей и специфики.

Читайте также:  Как аудиокниги помогают студентам

Источник: https://max-inform.ru/chem-diplom-ochnika-otlichaetsya-ot-zaochnika/

Заочное обучение — это бизнес на дипломах

21.03.20162354

Как заочное обучение влияет на диплом

На прошлой неделе директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев высказался за запрет заочного образования по ряду специальностей, в том числе по юриспруденции.

Инициатива правильная и верная, поскольку именно эта форма в первую очередь дискредитирует всю высшую юридическую школу в стране.

И если наводить в этой сфере порядок, то первым шагом должна быть именно ликвидация заочной формы обучения.

В дореволюционной России заочного образования не было, появилось оно в первое десятилетие советской власти. Цель — восполнить дефицит «юридических кадров», который образовался в связи с неприятием советской власти дореволюционным юридическим сословием и из-за эмиграции его представителей.

Кузницей советских юридических кадров стал созданный в 1931 году Всесоюзный юридический заочный институт, который осуществлял подготовку через многочисленные центры и филиалы по всему СССР.

Академик Кутафин, конечно же, преобразил ВЮЗИ до неузнаваемости и превратил его в полноценный университет, но традиции заочного образования по-прежнему сильны в современном МГЮУ.

Другим флагманам юридического образования — Уральскому государственному юридическому университету и Саратовской государственной юридической академии — тоже не чуждо заочное образование.

Да и практически все российские юридические вузы из ТОР-10 по-прежнему продолжают вести подготовку юристов по заочной форме обучения. Особняком стоят классические университеты — МГУ и СПбГУ, которые не проводили и не проводят обучение в заочной форме.

Деньги решают все

70% всех студентов-юристов в России учатся заочно и только 10% из них бесплатно. Эти цифры объясняют живучесть заочного образования.

Занимая такую долю рынка образовательных услуг, сложно заставить себя отказаться от дополнительного источника доходов.

Поэтому практически нет конкурса при поступлении на заочную форму обучения — принимают подавляющее большинство. Так, в 2012 году из 147 000 заявлений принято 106 000.

Государственные вузы и их многочисленные филиалы, практикующие заочное обучение и являющиеся основными игроками на рынке платных образовательных услуг, рассматривают эту форму как важный источник доходов.

В 1990-е годы заочное обучение позволило многим вузам сохраниться, в значительной степени за счет юрфаков.

В 2000-е эта форма уже стала рассматриваться не как «прожиточный минимум», а как источник дополнительных поступлений.

Имея такую строку доходов, трудно от нее отказаться. Она позволяет обеспечивать достойные заработные платы как преподавателям, так и административному персоналу, а нередко и осуществлять капитальные вложения.

Именно поэтому на протяжении уже долгого времени и вузы, и министерство закрывают глаза на существование заочной формы обучения, прекрасно понимая все ее изъяны. Заочную форму по юриспруденции предлагают убрать уже по меньшей мере полтора десятка лет.

Практически все образовательные стандарты по юриспруденции в первоначальном варианте содержат норму о запрете заочной формы обучения, но она всегда исчезает из окончательной редакции.

Заочное образование — только в исключительных случаях

Ключевыми признаками заочного образования являются сокращенные сроки и самостоятельное обучение. В принципе, они сами по себе полностью характеризуют качество этой формы обучения. Заочное образование скорее является промежуточной формой образования между стационарными учебными заведениями и самообразованием[1].

Конечно же, у него есть и плюсы, среди которых главным является возможность совмещения работы и учебы. Однако нельзя ставить знак равенства между дипломами заочной и очной форм обучения, тогда как сейчас их статус одинаков. Учитывая кардинально разный подход к образованию, затраты, сроки обучения, такое единообразие в статусе по крайней мере несправедливо.

Качество заочного юридического образования не имеет ничего общего с должным уровнем в нашей стране по крайней мере последние 25 лет. Конечно же, есть исключения из этого правила, но они носят единичный характер. Аргумент, что многие видные юристы получили заочное образование, не выдерживает критики, поскольку между их профессиональным успехом и заочным образованием нет связи.

Заочное образование может иметь место, но должно носить исключительный характер, а не такой всепоглощающий, как сейчас, когда, по сути, высшее юридическое образование ассоциируется только с заочным.

Нужны серьезные уважительные причины для перевода обучения из очной в заочную форму, например, по состоянию здоровья. Но вводить этот порядок нельзя сразу.

Сначала нужно запретить набор абитуриентов на заочную форму обучения по юриспруденции, затем завершить обучение ранее зачисленных и зафиксировать систему юридического образования в ее новой реальности — без масштабной подпитки за счет средств заочников.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов

[1] Важно не путать заочную форму обучения с альтернативными дистанционными средствами обучения. В первом случае контакт обучаемого с преподавателем практически исключен либо сведен до минимума. Во втором случае речь идет о новых способах передачи информации через образовательные агрегаторы типа Coursera, используемые при очной подготовке в качестве дополнительных средств.

Источник: https://legal.report/zaochnoe-obuchenie-eto-biznes-na-diplomah/

Очное или заочное?

С дневным отделением все понятно: «дневникам» обеспечены насыщенная студенческая жизнь, регулярное общение с преподавателями, полный объем положенных знаний, а что гарантируют ВУЗы «заочникам»? Согласно государственным стандартам обучение студентов заочного отделения осуществляется по тем же учебным планам и дисциплинам, что и у дневного, а дипломы «очников» и «заочников» равноценны: форма обучения, как правило, указывается в приложении к диплому, а не в самом документе.

Стоит отметить, что у заочного образования есть большой плюс: демократичная стоимость (по сравнению с очной формой обучения) и сравнительная легкость поступления. Для сравнения в СПбГУКиТ очное направление «Менеджмент» обойдется в 90 000 рублей, заочное — около 50 000 рублей.

Согласно исследованиям электронного научного журнала «ВЕСТНИК-ЭКОНОМИСТ ЗАБГУ 2014» (№ 7), именно эти параметры повлияли на то, что за последние несколько лет численность «заочников» в стране возросла на 2161 тыс.

человек, тогда как в полку «очников» прибыло почти в два раза меньше.

Там же высказалось опасение, что процент студентов заочного отделения слишком высок, и в идеале их должно быть не больше 10-15% от общего числа, тогда как сейчас в России их более 50%.

Однако, несмотря на все возрастающую популярность дистанционного обучения, ведущие ВУЗы страны отказались от заочных отделений: СПбГУ, МГУ, МГТУ им. Баумана прекратили набор «заочников» с 2010 года, ссылаясь на слишком низкое качество такого образования.

Интересно, что законодательно компетенция «очников» и «заочников» одинакова: равноправные дипломы предполагают, что знания и уровень образования у тех и других студентов также одинаковый.

Такой нормативный документ как «Единый квалификационный справочник» содержит описания требований к претендентам на ту или иную профессию: претенденты на должность менеджера, архитектора, инженера или биржевого маклера должны в обязательном порядке иметь высшее образование, но как именно должен был обучаться специалист, справочник не уточняет.

…а как в бою?

Следовательно, в России можно не только заочно получить высшее образование, но и найти работу по специальности, имея в дипломе такую пометку.

Но котируются ли специалисты — «заочники» на рынке труда? Как обстоит дело на практике рассказала заместитель начальника управления кадров главного управления по организации работы с персоналом факультета журналистики СПбГУ Краснова Елена Павловна: «Если говорить о трудоустройстве и конкуренции студентов очного и заочного отделения после ВУЗа, то все зависит от сферы деятельности выпускников, предпочтений начальства и того, что в данной профессии ценится больше: классическое полное образование или опыт работы. Во многих фирмах, например, в диплом просто не заглядывают, проверяют лишь его наличие, потому не знают, какое отделение заканчивал соискатель. А в научной и преподавательской деятельности есть определенные требования, и если они соблюдены выпускником заочного отделения, но не соблюдены выпускником дневного — предпочтут, конечно, первого. Дневное образование, несмотря на такие нюансы как опыт или стаж, считается более престижным и обширным, чем образование человека, который многое изучал самостоятельно, совмещая обучение с работой или семьей. Однако по опыту могу сказать, что при равном раскладе сил перевес все-таки окажется на стороне „очника“».

С ней соглашается начальник аналитического отдела химической лаборатории НИИПМ Таисия Алексеевна Приходько: «При приеме на работу отдам предпочтение „очнику“.

Скажу больше, мои коллеги, руководители других наукоемких производств, также предпочитают брать на работу студентов — „дневников“. О другом и речи быть не может.

Студент заочного отделения вынужден большую часть материала изучать самостоятельно: знание классической теории у него плохое, практики в лабораторных условиях, как правило, нет. Следовательно, уровень образования у них гораздо ниже, чем у студентов очных форм обучения».

Мнения экспертов совпадают с результатами исследования Высшей Школы Экономики: при трудоустройстве выпускники очного отделения действительно пользуются преимуществом.

Более чем в половине случаев именно «очник» получит желаемую должность.

Причем чаще всего работодатели ссылаются на довольно низкое качество заочного образования, однако отмечают: это неприятное различие с лихвой нивелируется опытом работы «заочников».

Главный редактор газеты «Экстраблог» Павел Желтов: «Я отношусь к той категории работодателей, у которых нет предпочтений в плане формы образования: если соискатель может продемонстрировать необходимые навыки, то мне не важно, на каком отделении он учился. Считаю, что люди, которые имеют опыт работы в необходимой работодателю сфере, ценятся независимо от формы образования. Возможно, на гос.службе и есть различия, но в целом на рынке труда наблюдаю такую тенденцию и сам беру людей на работу, исходя из этих критериев».

Дело в профессии

Действительно, на современном рынке труда фактор опыта работы имеет большое значение, но вступает в конфронтацию с уже известным нам утверждением о том, что студенты очного отделения лучше.

Очевидно, есть решающий фактор, которым работодатели руководствуются при отборе кандидатов в той или иной сфере.

Если дело не в личном предпочтении рекрутеров, то, может быть, соль в самой профессии? Возможно, заочная форма обучения, которая никак не скажется на карьере журналиста, будет большим минусом в резюме инженера или математика-программиста.

Начальник отдела маркетинга правового консорциума «Кодекс» Татьяна Селиванова видит решение дилеммы в следующем: «Я считаю, что ценность студентов очного или заочного отделения на рынке труда зависит от того, в какой сфере они собираются применять свои знания.

Если журналист или PR-менеджер к моменту выпуска из университета имеет внушительное портфолио и большой опыт работы — меня, как начальника, не смутит, что человек обучался заочно. Совсем другое дело наукоемкие, медицинские, проектировочные работы. В этих сферах необходим не столько опыт, сколько колоссальные знания в своей профессиональной области.

Здесь без теории не обойтись, а она несравнимо лучше на дневном отделении. В этом случае очное обучение — большой плюс для работодателя».

Источник: https://spb.ucheba.ru/article/567

Особенности заочного обучения: преимущества и недостатки

Для тех, кто уже имеет высшее образование, но хочет расширить рамки своей профессиональной деятельности, есть возможность продолжить учебу и получить второе заочное образование. Специальности могут быть как смежные, так и совершенно разные.

В первом случае человеку может не хватать знаний, чтобы получить должность на работе, или компания расширяется и требуется специалист смежной специальности. Во втором – могла произойти ошибка с первым вузом: человек получил не то, что хотел.

В любом из этих вариантов следует задуматься, как снова стать студентом, куда пойти учиться, какую форму обучения выбрать. Обычно такие вопросы возникают, когда уже есть семья, дети, работа. Поэтому выбирать необходимо то, что не будет отвлекать от родных, но позволит получить еще один диплом. Для многих оптимальный вариант образования — заочная форма обучения.

Особенности «заочки»

Получить заочное образование можно как в техникуме – заочное среднее, так и в университете – высшее. Принцип один: 2 — 4 раза в год необходимо приехать на сессию и сдать экзамены. Если в вузе практикуются установочные сессии, то тогда обязательных выездов будет три или четыре.

Читайте также:  Автореферат к магистерской диссертации

Освоение программы проходит дома самостоятельно. Если возникают вопросы, то они фиксируются в отдельной тетради и перед сдачей экзаменов, в период начитки лекций, уточняются у преподавателя.

Существуют формы заочного обучения, при которых можно несколько раз в неделю общаться с педагогами, присутствовать на лекциях. Но это доступно только тем, кто проживает по месту учебы.

При поступлении на заочное отделение лиц из отдаленных регионов, следует уточнять, доступны ли учебные материалы в электронном виде, и как можно получить к ним доступ. Такая форма обучения называется заочная с применением дистанционных технологий. Она является самой распространенной и востребованной.

Заочное обучение может принести пользу при умении получать знания самостоятельно, выстраивать свой учебный и рабочий график, совмещать работу, учебу и семью. Если у человека нет опыта самодисциплины, то в лучшем случае он получит только диплом со средними оценками. Поэтому рекомендуется первое высшее образование получать очно, а второе заочно.

Есть несколько форм заочного обучения:

  • классическая заочная (самостоятельная работа в течение семестра и приезд на сессию);
  • группы выходного дня (доступны по месту жительства в субботу);
  • вечерние группы (после рабочего дня);
  • сменная (очно-заочная, или «плавающий» график посещения вуза).

Первая форма подходит тем студентам, которые не проживают по месту учебы. Все остальные доступны каждому, кто живет и учится в том городе, где находится вуз.

Преимущества и недостатки заочного образования

Для начала нужно определиться: надо продолжать обучение, или нет. Потому что тот, кто ищет недостатки в системе заочного обучения, обычно подсознательно не хочет учиться. Тот, кто хочет – ищет положительные стороны процесса и возможность добиться отличных результатов.

Преимущества заочного образования – это возможность работать и учиться одновременно. Времени для получения второго высшего образования отведено намного меньше: сроки сокращаются на полтора-два года по сравнению с получением первого высшего.

Университеты заочного образования предлагают большой выбор специальностей, в том числе и новых, более востребованных на рынке труда. Это позволяет коренным образом изменить направление деятельности и, возможно, открыть свое дело.

Если при поступлении на первую специальность необходимо было сдавать ЕГЭ, экзамены, то для второго высшего образования нужен только диплом. Поэтому поступить будет гораздо легче.

Для работающих студентов есть возможность сразу применять новые знания на практике. Это открывает новые перспективы для сотрудника, а именно – карьерный рост.

В некоторых вузах практикуется выбор предметов студентами. Такой способ снижает стоимость обучения и позволяет больше времени уделять новым предметам.

При заочной форме обучения присутствуют и некоторые недостатки:

  • отсутствие практических занятий;
  • невозможность зарубежных стажировок, предусмотренных на очном отделении;
  • нет возможности участвовать в конкурсах на стипендию или грант для обучения за границей.

Если в вузе не практикуются дистанционные формы передачи знаний, то найти нужную литературу будет сложно, особенно в отдаленных регионах страны. Поэтому, прежде чем подавать заявление, нужно уточнить, есть ли электронная библиотека и методические материалы.

Приезд на сессию требует определенных затрат на дорогу, проживание, питание. Плюс второе высшее образование также стоит денег (небольших, по сравнению с очным, но все же, за второй диплом надо платить).

Как стать студентом-заочником

Для поступления на заочное отделение необходимо подготовить документы:

  • первый диплом со списком изученных дисциплин;
  • паспорт;
  • заявление на имя ректора учебного заведения.

Информацию о вузах можно найти на официальных сайтах в Интернете. Не все, но многие университеты допускают подачу документов через Всемирную сеть. Если такая возможность есть, то стоит ею воспользоваться.

Трудно ли учиться на заочном

В процессе учебы всегда возникают определенные трудности:

  • с планированием времени;
  • с поиском учебных материалов, если нет доступа к электронной базе, или если таковой не существует;
  • не всегда есть возможность сразу уточнить интересующие вопросы, в связи с удаленностью преподавателя;
  • придется заново планировать бюджет, поскольку придется искать деньги на оплату обучения.

Тем людям, кто не имел опыта учебы на заочном отделении, будет трудно заставлять себя искать информацию.

Спасти положение может только большое желание освоить новую профессию. Но для этого необходимо «научиться» учиться.

Что еще нужно знать о заочном обучении

Многие вузы имеют контакты с зарубежными учебными заведениями. Это предоставляет широкие возможности для студентов, в том числе и тем, кто получает заочное образование.

Москва и московские учебные заведения – это возможность получить два диплома – отечественный и зарубежный. При хорошем знании языка, есть шанс найти работу за границей.

Кто мечтает жить и работать в другой стране, должны поинтересоваться, как правильно заполнить документы и что необходимо сделать, чтобы не упустить возможность.

Также второе образование заочно можно получить за границей, не прибегая к услугам посредников, которыми являются российские вузы. Для этого необходимо иметь сертификат, подтверждающий знание языка.

Не все студенты знают, что наличие собственных научных трудов и разработок приветствуется в иностранных вузах. Это может кардинально повлиять на карьеру за рубежом и, соответственно, на уровень жизни.

Некоторые учебные заведения работают по программе «Два диплома». По условиям этой программы, получить диплом зарубежного вуза можно, обучаясь в российском университете. При этом нет необходимости выезжать за пределы страны. Перед поступлением стоит уточнить, есть ли подобные программы в данном вузе и как на них зарегистрироваться.

  • Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
  • Московский Экономический Институт
  • Гуманитарный техникум экономики и права
  • Академия кадрового резерва
  • Центр профессиональной подготовки

Источник: https://ecvdo.ru/states/osobennosti-zaochnogo-obucheniya-preimushhestva-i-nedostatki

Имеет ли работник право на учебный отпуск для написания диплома?

Если работник совмещает свою трудовую деятельность с учебой по программе, имеющей государственную аккредитацию, чтобы впервые получить образование соответствующего уровня, то ему положен учебный отпуск (ст. 177 ТК РФ). Продолжительность его зависит от уровня образования, формы обучения, а также основания предоставления отпуска. При этом какие-то учебные отпуска оплачиваются исходя из среднего заработка, а какие-то не оплачиваются.

Отметим, что работнику должен быть предоставлен учебный отпуск только на том месте работы, которое является для него основным (ст. 287 ТК РФ).

Учебный отпуск на диплом: сколько дней

ТК РФ прямо обязывает работодателя предоставить учебный отпуск на защиту диплома в случае, если работник получает высшее образование по программе бакалавриата, специалитета или магистратуры по очной форме обучения.

Продолжительность отпуска может составлять не более 4 месяцев. Указанное время дается работнику на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, а также на сдачу итоговых государственных экзаменов.

А как оплачивают такой учебный отпуск на диплом? К сожалению, не оплачивают.

Вместе с тем, аналогичный отпуск при очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения работника для целей прохождения государственной итоговой аттестации также может составить максимум 4 месяца и он предоставляется с сохранением среднего заработка (ст. 173 ТК РФ).

В этой части статьи ТК ничего не сказано об отпуске для подготовки квалификационной работы. Но продолжительность его такая же, и ничто не мешает работнику использовать этот учебный отпуск на написание диплома.

Как правило, защита дипломных работ назначается спустя 2-3 недели после выпускных экзаменов или даже в более короткие сроки.

Конкретные даты отпуска определяются на основании справки-вызова, составленной учебным заведением по утвержденной форме (утв. Приказом Минобрнауки от 19.12.2013 N 1368), и заявления работника. Ведь он вправе взять отпуск на меньший период, чем указано в справке.

Учебный отпуск на диплом при получении СПО

Если работник совмещает работу с получением среднего профессионального образования по очно-заочной или заочной форме обучения, то ему также может быть предоставлен оплачиваемый учебный отпуск перед дипломом продолжительностью не более 2 месяцев на прохождение государственной итоговой аттестации. А если работник учится по очной форме, то отпуск будет неоплачиваемым (ст. 174 ТК РФ).

Особенности учебных отпусков

Поскольку работнику учебный отпуск предоставляется для конкретных целей, то его нельзя:

  • перенести на иные сроки кроме тех, что указаны в справке;
  • заменить денежной компенсацией.

Кроме того, учебный отпуск нельзя оплачивать в несколько этапов. Вся сумма положенных работнику отпускных должна быть выплачена в общеустановленный срок – не позднее 3 дней до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ).

Все новости смотрите по ссылке https://prime.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bab1d2c8f43c900aac87e5c/5bf7d5021cbbfb00aa939439

Архив Вопросы и ответы : Московский международный университет

Также все вопросы вы можете задать по телефону: 8 (800) 301-09-30

Об университете

  • Есть ли общежитие?
  • Вопрос об общежитии решается в индивидуальном порядке.
  • Мне нужно приезжать в вуз для итоговой аттестации, если обучаюсь дистанционно?
  • Нет, в вуз вы приезжаете только на защиту диплома.
  • Отличается ли дистанционный диплом от заочного?
  • Не отличается, в дипломе можно не указывать форму обучения.
  • Как заказать справку вызов?
  • Справку вызов вы можете заказать в едином окне ММУ (306 кабинет).
  • Какой диплом выдается Московским международным университетом

Московский международный университет выдает дипломы установленного образца.

 Официальная документация находится на странице «Университет» в разделе «Лицензии и аккредитации».

  1. Предоставляется ли студентам московского международного университета отсрочка от армии?
  2. Да, отсрочка предоставляется.
  3. У меня будет отсрочка от армии, если в колледже я уже получил одну отсрочку?

Нет. Если вы воспользовались отсрочкой от армии в колледже, в Университете отсрочки уже не будет. По законодательству РФ отсрочка предоставляется только на одном уровне образования. Вы получили отсрочку, получая среднее профессиональное образование, а в Университете вы будете получать высшее образование.

О поступлении

Какие документы нужны при поступлении?

  • Паспорт
  • Документ об образовании, 2 фото 3х4
  • Нострификация (для иностранных граждан)
  • Для иностранных граждан — нотариально заверенный перевод паспорта и документа о предыдущем образовании

Я иностранный гражданин. Могу ли я поступить?

Да, можете. При поступлении необходимо предъявить перевод паспорта, перевод документа о предыдущем образовании, нострификацию документа об образовании предъявляется в зависимости от страны, в которой был получен.

  • Какова длительность обучения?
  • Нормативный срок обучения зависит от выбранной вами формы обучения:
    — очная — 4 года
  • — очно-заочная, заочная, заочная (дистанционная) — 4,5 года
  • Какие предметы необходимы для определённого направления подготовки?
  • С перечнем вступительных испытаний вы можете ознакомиться здесь.
  • Можно ли участвовать в конкурсе сразу на несколько направлений подготовки?

Да. Абитуриент имеет право подать документы одновременно в 5 вузов, в каждом из них — на три направления или специальности. При этом абитуриент имеет право подать заявление одновременно на различные формы получения образования.

Каковы даты приема по всем направлениям?

  • Очная форма:  01.04.2019 — 16.08.2019

Источник: https://mi.university/faq/

Ссылка на основную публикацию