Структура и этапы написания курсовой работы

Структура и этапы написания курсовой работыКурсовая работа — вид задания, которое зачастую получают студенты вузов для прохождения аттестации по тому или иному предмету. Кроме грамотного написания основных структурных частей, все без исключения преподаватели обращают внимание на правильное оформление. Требований к курсовой работе немного, но они есть, и для получения положительной оценки нужно их выполнить.

Общие характеристики работы

Курсовую работу часто называют репетицией дипломного проекта, а преподаватели советуют выбирать темы, которые станут основой для дипломной работы, ведь на базе уже проведенных предварительных исследований проще глубоко раскрывать вопросы, вынесенные на итоговую защиту.

Структура и этапы написания курсовой работыПо своей сути и подходу курсовая больше похожа на реферат или доклад. На старших курсах такое учебное задание становится более развернутым и глубоким, а в его состав включается практическое исследование или проект (в зависимости от направленности вуза — гуманитарной или технической). Но несмотря на различные специальности студентов, все доклады такого типа имеют общие черты:

  • стандартные структурные единицы — введение, основная часть, заключение;
  • обязательное наличие практического исследования;
  • присутствие дополнений и приложений, если необходимо;
  • единые стандарты для оформления всех составных частей.

Правильному оформлению работы отводится значимая роль. Конечно, единые стандарты делают ее более опрятной и аккуратной, ее легче читать и воспринимать. Именно поэтому требования к написанию курсовой работы по ГОСТу стоит четко соблюдать.

Структура проекта

Каждое высшее учебное заведение имеет свод внутренних правил для написания рефератов, докладов, курсовых и дипломных. В своем большинстве они совпадают с ГОСТом, иногда есть незначительные дополнения и изменения.

Вне зависимости от категории вуза, каждый студенческий курсовой проект должен иметь стандартную структуру, которая поможет учащемуся разделить свою работу на смысловые блоки и облегчит выполнение задания.

Преподавателю, в свою очередь, будет удобнее проверять правильно оформленную курсовую и он сможет без сомнений выставить оценку.

Структура и этапы написания курсовой работыСоставными частями любого курсового проекта являются:

  • титульный лист — начальная страница любого письменного задания, не только курсовой;
  • оглавление — своеобразный путеводитель по проекту, список составных частей, их названий с указанием номеров страниц;
  • введение — небольшое вступление, в котором раскрыта тема и ее актуальность;
  • основная часть — самая значимая часть проекта, так как включает в себя теоретический материал, практическую часть и ее анализ;
  • выводы и рекомендации — краткое заключение, которое суммирует проделанную работу;
  • список литературы — перечисление источников, которые были использованы для написания;
  • приложения и дополнения — макеты, рисунки, схемы и чертежи, которые наглядно демонстрируют представленную информацию.

Структура и этапы написания курсовой работы

Во-первых, практически каждый из студентов и преподавателей имеет персональный компьютер или ноутбук. Даже если приобрести его нет возможности, то большинство учебных заведений предоставляют своим учащимся бесплатную возможность поработать за компьютером в библиотеке или специальном классе.

Во-вторых, это значительно удобнее, чем писать от руки. Научный руководитель может проверить проект в цифровом формате, а напечатать его студенту нужно будет всего один раз, тогда как написанный вручную текст придется переписывать из-за каждой ошибки.

Немаловажную роль в печатном тексте имеют отступы и шрифты. Стандартные значения: по 20 мм внизу и вверху, 25−30 мм — слева, 15 мм — справа. Обязательно следует использовать полуторный интервал между строками и задать значение 13 мм для красной строки.

Также одно из основных требований к курсовой работе — набор шрифтом Times New Roman, 14 размера.

Объем проекта — от 20 до 60 страниц, но тут значение имеет тема. Страницы нумеруются начиная с первой титульной, на которой номер не проставляется. Эти правила считаются стандартными, их не изменяют и строго придерживаются. Все же остальное может варьироваться в зависимости от требований преподавателя или кафедры.

Титульный лист

Титульный лист — начало абсолютно любой работы студента. К оформлению, казалось бы, самой простой страницы тоже есть четкие требования и правила. Так, этой странице в обязательном порядке присваивают номер, но не печатают его. Кроме этого, существуют другие технические моменты:

  • Структура и этапы написания курсовой работывверху листа указывается полное название учебного заведения, факультета и кафедры, при этом применяется выравнивание по центру;
  • в центре печатается тема курсовой и предмет, по которому выполняется работа;
  • в правой части ниже центра обозначается имя студента, который написал проект, его группа и курс. Часто в этом углу также указывают фамилию преподавателя. Вся информация подается с помощью слов «Сделал», «Выполнил» и «Проверил». Иногда, по согласованию с руководителем, студенты добавляют пункт «Оценка»;
  • внизу страницы с выравниванием по центру указывается город и год выполнения работы.

Титульная страница — это первое, на что обращает внимание проверяющий. При промежуточной проверке преподаватель может внести правки, к примеру, подкорректировать тему. Остальные критерии чаще всего остаются неизменными, а значит нужно постараться изначально указать информацию верно.

Содержание и основной текст

Обязательные пункты, которые входят в курсовую работу, — содержание и основная часть. В содержании или оглавлении обозначены все главные части работы, указаны номера страниц, на которых их можно найти. Этот лист тоже не нумеруется, но по умолчанию имеет порядковый номер — 2.

Структура и этапы написания курсовой работы

Следующий очень важный раздел любой научной работы — «Введение». В этой части подразумевается написание небольшого доклада.

Он знакомит читателя с темой и описывает ее актуальность, формирует цели и задачи, что необходимо выполнить, определяет предмет и объект исследования, а также выделяет методы, с помощью которых и будет проводиться работа. Объем введения примерно 3−6 страниц, если нет других внутренних требований.

Как правило, основная часть работы состоит из трех глав, каждая из которых также имеет определенные критерии.

Курсовая работа обязательно включает в себя теоретическую базу, то есть исторические сведения по данной проблеме или исследования, которые уже проводились в этой сфере.

Все это подробно описывается в первой главе основной части. Требования к шрифту и тексту остаются неизменными.

Структура и этапы написания курсовой работы

Выводы — заключительная часть задания, в которой подводятся итоги работы, подтверждаются или опровергаются гипотезы, даются рекомендации по решению проблем. На этом основная работа с курсовой не закончена, но результаты уже можно показать научному руководителю.

Список литературы и приложения

Список литературы — пункт, которому часто не уделяют должного внимания. Но эта часть курсовой не менее важна, чем другие. Здесь стоит указать все источники, которыми пользовался учащийся во время выполнения проекта. Это могут быть научные статьи, законы, учебники, монографии, журналы, газеты и прочее.

Источники указываются в алфавитном порядке. Под порядковым номером размещается имя автора, название книги или статьи, издательство, город издания и год, количество страниц. Если в списке есть нормативно-правовые акты, то они указываются в начале списка, затем идут источники на других языках, а уже в конце — русскоязычные материалы.

Каждая работа может включать в себя различные приложения: карты, картинки, таблицы, схемы и так далее. Присутствие этих материалов обусловлено темой курсовика и внутренними требованиями кафедры.

Источник: https://100umov.com/osnovnye-trebovanija-k-napisaniju/

Структура курсовой работы по ГОСТ — примеры

У многих студентов первого курса возникают затруднения при выполнении студенческих работ. Одна из наиболее распространенных проблем – неправильно оформленная структура.

Курсовая работа является одной из форм промежуточной аттестации студентов в ходе их обучения в средних профессиональных или высших учебных заведениях. Срок написания регламентируется учебным планом. Структура, оформление и другие нюансы прописаны в положениях соответствующих государственных стандартов. В настоящий момент актуальным является введенный в оборот летом 2018 года ГОСТ 7.32–2017.

Как верно написать курсовую работу и методика составления структуры, подробно описаны далее в статье.

Структура курсовой работы по ГОСТу

Студенческие труды представляют собой письменный результат студента по определенной учебной дисциплине. Структура курсовой работы состоит из теоретических и экспериментальных аспектов. В зависимости от темы могут быть представлены всевозможные расчеты, аналитические выкладки и чертежи.

Цель написания – помочь учащемуся самостоятельно обрабатывать научную информацию (ее поиск, отбор, систематизация, анализ и синтез нового знания), приобрести первый опыт научно-исследовательской деятельности.

Структура и этапы написания курсовой работы

Выполняя задание, студент учится формулировать свои мысли, правильно их излагать, использовать терминологический аппарат, аргументировать полученные выводы и сделанные предположения, грамотно оформлять материал.

В среднем объем курсовой колеблется около 30 страниц стандартного текста

Студенческие проекты можно разделить на две больших группы.

Реферативные. Структура курсовой работы по ГОСТу включает в себя список следующих глав:

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Введение – указывается цель и задачи, обосновывается значимость и актуальность темы работы, раскрываются объект и предмет, методы исследования.
  • Теоретическая часть – излагается историография проблемы, проводится анализ имеющейся литературы различных авторов.
  • Заключение – приводятся выводы о практической значимости полученных результатов работы.
  • Список источников.
  • Приложения (различные таблицы, графические материалы).

Практические (опытно-экспериментальные). Структура курсовой работы практической группы отличается от предшествующей основной частью. В ней выделяется два раздела. Первый – теоретический. Второй – практический, где студент проводит исследование по заданной теме, при необходимости приводит расчеты, добавляет таблицы и графики. Остальные элементы пишутся аналогично пунктам первой группы.

Структура курсового проекта по ГОСТу

Курсовой проект – это письменный труд, суть которого состоит в поиске решения конкретных производственных проблем. Это означает, что необходимо проанализировать ситуацию, рассмотреть возможные пути разрешения проблемы, провести расчеты, исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Курсовой проект всегда индивидуален. Главное отличие от курсовой работы – большая практическая ориентация

  • Хоть и определенная доля теоретических изысканий присутствует, но они лишь помогают студенту более полно освоить реальное практическое творчество по своей профессии, сформировать и закрепить нужные для нее навыки.
  • Основными элементами труда являются пояснительная записка и практическая часть.
  • Работы делятся на две группы:
  1. носящие инженерно-конструкторский характер.

  2. инженерно-технологического характера.

Проекты обеих групп имеют схожую структуру практической части, но различаются в содержании пояснительных записок

Состав пояснительной записки курсового проекта инженерно-конструкторского характера:

  • Введение – указывается и обосновывается цель, актуальность выбранной темы.
  • Расчетная часть – содержит подробные расчеты по теме, должным образом оформленные.
  • Описательная часть – поясняется принцип работы предлагаемого изделия, приводится его подробное описание, описывается перечень материалов, из которых оно будет изготавливаться, разбираются нюансы технологии производства.
  • Заявка на курсовую Экономико-организационная часть – приводятся обоснования экономической выгодности производства предлагаемого изделия.
  • Заключение – делаются выводы и даются рекомендации по практической реализации вышеизложенного.
  • Список источников.
  • Приложения.

Пояснительная записка курсового проекта инженерно-технологического характера отличается от предыдущей тем, что вместо расчетной и описательной частей приводятся подробные описания проектируемой детали и приспособлений, часто прилагается их образец или действующая модель. Все остальное пишется аналогично.

Структура и этапы написания курсовой работы

Структура и содержание курсовой работы

Понятия «структура» и «содержание курсовой работы» по ГОСТу соотносятся как целое и часть. Содержание – это лишь один из элементов структуры, в котором указываются названия основных частей – «введение», наименования параграфов, «заключение», «Список использованных источников», приложения, а также прописываются номера страниц, где находится начало соответствующего материала.

Структура курсовой работы, пример

 Пример работы исторической тематики.  Пример работы экономической тематики.  Пример работы производственно-маркетинговой тематики.

Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/struktura-kursovoy-raboty-po-gostu/

Структура и этапы написания курсовой работы

Курсовая
работа, являясь формой самостоятельной
исследовательской работы студента, в
известной мере может претендовать на
звание научного труда.

Ведь основными
задачами, которые ставятся перед
студентами, является углубление
полученных во время учебных курсов
теоретических знаний и формирование
на их основе навыков практического
характера, а также развитие самостоятельных
навыков по поиску, сбору и обработке
информации.

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте eliteeducation

Ни
для кого не секрет, что для большинства
студентов курсовая работа является
обычной и не совсем приятной учебной
необходимостью.

Для того же меньшинства,
которое связывает свое будущее с научной
деятельностью, даже написание курсовой
может быть очень полезным опытом в плане
овладения спецификой избранной
специальности.

Но какую цель бы не
преследовал студент, знать об особенностях
написания курсовой работы и выдвигаемых
к ней требованиях является необходимым
условием успешной ее сдачи. Для начала
неплохо ознакомиться со стандартной
структурой курсовой работы и этапами
ее написания.

Оптимальная структура курсовой работы

Структура
курсовой работы в разных учебных
заведениях может значительно отличаться.
Кроме того, на требуемой структуре
курсовой может сказаться и специфика
той или иной специальности. Тем не менее,
в наиболее общем виде структура курсовой
работы выглядит следующим образом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • вступление;
  • основная часть с тематическими разделами;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Каждая
структурная часть курсовой работы
пишется с учетом конкретных требований.
Если с оформлением титульного листа,
оглавления, списка использованных
источников и приложенийвопросов чаще
всего не возникает, то при написании
других компонентов курсовой многие
студенты сталкиваются с определенными
трудностями.

Так,
зачастую ошибки в написании курсовой
начинаются уже во вступлении. Принципиально
важно понимать, что любые теоретические
сведения и конкретная информация о
предмете исследования, а также
умозаключения исследователя излагаются
исключительно в основной части курсовой
работы.

Вступление же можно сравнить
со своеобразной вводной статьей,
призванной ознакомить с объектом и
предметом исследования, его основной
целью, поставленными заданиями и методами
их достижения.

Кроме того, не лишним
будет уделить внимание актуальности
темы курсовой работы и уровню ее
изученности в конкретной научной
дисциплине и науке вообще.

Сама
тема исследования должна быть максимально
раскрыта в основной части курсовой
работы.

Поскольку предполагается
изучение отдельных аспектов избранной
темы, информацию удобно подавать в виде
отдельных разделов с пунктами и
подпунктами.

Весь теоретический и
фактический материал по теме курсовой
работы должен быть максимально
структурировано и логично выложен
именно в разделах основной части.

Комплексный
анализ предмета исследования курсовой
работы, результаты которого подаются
в основной части, дает возможность
сделать определенные умозаключения и
собственные выводы, которые должны быть
лаконично выложены в заключении курсовой
работы.

Очень удобно подавать выводы в
виде коротких тезисов и положений,
нашедших подтверждение в ходе исследования.
Кроме того, не лишним будет включить в
заключение практические рекомендации
касательно дальнейших научных исследований
по теме курсовой работы.

Важно
помнить, что четко и грамотно
структурированная курсовая работа не
только помогает максимально логично
разместить весь собранный материал, но
и выигрышно смотрится в плане оформления,
что в сумме дает шанс на более высокую
ее оценку при защите.

Источник: https://studfile.net/preview/5184095/

Этапы написания курсовой работы

  • Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
  • — выбор темы курсовой работы;
  • — подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;
  • — составление предварительного варианта плана;
  • — изучение отобранных литературных источников;
  • — составление окончательного варианта плана;
  • — ознакомление с основными теориями по избранной теме, выбор методологии исследования (какой теории следовать и какой инструментарий использовать);
  • — исследование основных теоретических положений по избранной теме;
  • — сбор фактических данных на основе статистической информации, публикаций в специальной литературе;
  • — выбор методики анализа и обработка фактических данных;
  • — систематизация и обобщение фактических и статистических данных;
  • — написание и оформление текста курсовой работы;
  • — защита курсовой работы.
  • Структура и содержание курсовой работы
  • Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, задание, аннотация, оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и источников, приложения.
  • Первым структурным элементом курсовой работы является титульный лист(Приложение 1), на котором указываются:
  • · наименование Министерства, вуза;
  • · название факультета и кафедры;
  • · тема курсовой работы;

· Ф.И.О. студента, курс и номер группы;

· Ф.И.О. руководителя, ученая степень и ученое звание;

· место и год выполнения.

Задание на курсовую работу выдается руководителем, подписывается студентом. Задание должно содержать Ф.И.О. студента, название темы и перечень вопросов, подлежащих разработке, и сроки сдачи работы (Приложение 2).

На следующем листе приводится оглавление (Приложение 3) с указанием номеров первых страниц соответствующих разделов работы.

Во введении кратко показывается значение избранной темы в экономической теории и актуальность рассматриваемых в курсовой работе вопросов. Отмечается степень изученности темы в экономической литературе, спорные вопросы.

Формулируется цель курсовой работы и задачи, обозначаются объект и предмет исследования, указываются методы, применяемые в ходе работы. Кратко характеризуются использованные источники. Дается пояснение логической последовательности раскрываемых вопросов темы.

Объём введения составляет 1,5–2 страницы.

В основной части в соответствии с главами и параграфами плана раскрывается содержание курсовой работы.

Обычно основная часть состоит из 1-2 глав, каждая из которых может быть разбита на 2-3 параграфа, названия которых не должны дублировать друг друга и повторять заголовок курсовой работы.

Каждый параграф курсовой работы должен заканчиваться выводами. При этом общие выводы каждой главы должны складываться из промежуточных выводов, которыми заканчиваются параграфы.

В основной части дается аргументированное обоснование теоретических положений работы, обобщается и анализируется фактический материал, показываются выявленные проблемы и пути их разрешения. При этом каждое теоретическое положение следует доказывать и подкреплять соответствующим материалом. Каждый параграф завершается кратким выводом.

Как правило, первая глава курсовой работы является теоретической. В структуре курсовой работы ее теоретическая часть является важнейшим элементом: именно здесь содержатся основные теоретические положения, сформулированные при работе студента с научной литературой.В дальнейшем они станут основой для выполнения практической части курсовой работы.

Приступать к написанию теоретической части курсовой работы можно только после того, как собрана основная часть литературы по теме. При выборе литературы следует опираться на научные статьи – как найденные в научной библиотеке, так и взятые из электронных ресурсов.

  1. В теоретической части курсовой работы следует отразить научную дискуссию по выбранной теме, что возможно только при обращении к научным источникам: статьям и монографиям, при этом следует избегать учебной литературы.
  2. В научных статьях следует обратить внимание на то, что в них:
  3. а) представлены теоретические основы изучения объекта исследования;

б) содержатся точки зрения разных ученых, т.е. отражена дискуссионность темы;

в) представлены ссылки на другие научные статьи, монографии и учебную литературу.

Все это следует творчески переработать и изложить материал своими словами, хотя и с соблюдением требований к научному изложению темы.

Вторая глава курсовой работы, как правило, аналитическая (практическая). Аналитическая глава курсовой работы свидетельствует не только о полученных теоретических знаниях, но и показывает какие умения приобрел студент во время обучения.

Данная часть курсовой работы должна опираться на положения теоретической части.

Основой аналитической главы курсовой работы является первичная (в случае макроэкономики – статистическая) информация об объекте исследования.

Содержанием аналитической главы курсовой работы является анализ объекта исследования – конкретного макроэкономического явления или процесса (например, экономический рост, инфляция, безработица и т.д.) на основе статистических методов анализа динамики, структуры и др.

  • На основе поведенного анализа выявляются проблемы, которые имеются в реализации данного процесса или его государственном регулировании, после чего осуществляется разработка рекомендаций по совершенствованию данной сферы деятельности, делаются выводы и предложения.
  • Практическими материалами, используемыми в аналитической части курсовой работы, могут быть:
  • · статистические данные Росстата, опубликованные в статистических сборниках и на сайте (http:gks.ru);
  • · данные международных и зарубежных исследовательских организаций (например, отчет Всемирного банка, обзоры ОЭСР и др.);
  • · нормы права: кодексы, законы, ведомственные нормативно-правовые акты и др., их анализ, что особенно касается анализа государственного регулирования той или иной сферы;

· аналитические данные различных агентств (например, Росбизнесконсалтинг), обобщения статистической информации различными исследователями (из научных статей), интервью и опросы, проводимые исследовательскими организациями и соответствующие выбранной теме курсовой работы и их анализ и т.д.

  1. Заключительный параграф аналитической части курсовой работы должен содержать рекомендательную часть – эта часть, которая отражает умение применять полученные знания практически, критически мыслить, формулировать основные направления развития.
  2. Таким образом, к основной части предъявляются следующие требования:
  3. · полнота и достоверность информации;
  4. · наличие критической оценки использованной информации;
  5. · логичность структуры и композиционная целостность;
  6. · аргументированность выводов;
  7. · ясность, четкость и лаконичность изложения.

В заключении приводятся основные выводы и обобщаются главные идеи курсовой работы. Указываются направления дальнейшего исследования выбранной темы. Заключение составляет 2-3 страницы.

После заключения в работе приводится список использованных источников и литературы. В него включаются официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, периодические издания, на которые есть ссылки в тексте курсовой работы и другие источники, использованные автором при рассмотрении темы.

Библиографические описания документов располагают в алфавитном по­рядке по авторским заголовкам (Ф. И. О. авторов) или по основным заглавиям. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по по­рядку арабскими цифрами с точкой.

После списка использованных источников и литературы в работе даются приложения (если они есть), которые призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать таблицы, графики, схемы, диаграммы и другой фактический материал, не вошедший в текст работы. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/1981.html

Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

  • — выбор темы, согласование ее с руководителем, получение задания;
  • — составление личного рабочего плана выполнения курсовой работы;
  • — формирование структуры работы;
  • — сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;
  • — формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
  • — изложение курсовой работы и представление ее руководителю;
  • — доработка чистового варианта с учетом замечаний руководителя;
  • — оформление работы, библиографического списка использованных источников и литературы, приложений и получение оценки.
  • Курсовые работы должны отвечать квалификационным требованиям по содержанию и оформлению.
  • Студент лично отвечает за качество и оформление курсовой работы.
  • Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление; введение; основная часть (она может включать две главы — первую и вторую, а иногда может включать три главы); заключение; библиография; приложение.

Титульный лист. Он оформляется с учетом определенных требований в соответствии с нижеприведенным образцом.

  1. Московский городской педагогический университет Педагогический институт физической культуры Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта
  2. Иванков Константин Сергеевич Студент 3 курса
  3. Средства и методы формирования координационных способностей младших школьников
  4. Курсовая работа

Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Разинов Ю.И.

2012

Содержание — развернутый план с указанием глав, параграфов, страниц.

Введение.

Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы — проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования.

Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

Читайте также:  Как проходит проверка эссе: основные этапы и критерии оценки

Необходимо отметить важное правило — введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того как будет создана основная часть работы, действительно невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Объем введения должен быть не более 2-2,5 страниц.

Основная часть делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики.

Обязательный атрибут исследования — обзор привлеченной литературы. Обзор литературы может быть приведен в основной части исследования в первой главе, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Содержанием второй главы основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументированно подтверждает изложенную теорию.

Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и объему.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи; не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы — это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство, количество страниц).

Список литературы, использованный при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.

Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

Приложения хотя и не являются обязательным компонентом курсовой работы, однако при большом количестве собранного полезного материала часть его может быть там размещена. Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, документов и т.д.

Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение».

Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы.

Источник: https://studme.org/219575/meditsina/osnovnye_etapy_vypolneniya_kursovoy_raboty

Оформление курсовой работы. Порядок написания, структура и содержание курсовой работы

  • Порядок написания, структура и содержание курсовой работы
  • Извлечение из методических рекомендаций по выполнению курсовой работы
  • Качество выполнения работ в соответствии с профессиональными компетенциями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (нужное подчеркнуть):зачтено / не зачтено
  • Аттестационный лист

по производственной практике ПП. 02.01. По профилю специальности

ПМ 02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

1.__________________________________________________________________________,

Ф.И.О.

  1. обучающегося ___________________________группы по специальности 100401 Туризм.,
  2. 2.Место проведения практики:
  3. _____________________________________________________________________________
  4. 3. Время проведения практики: с «____» _____ 201___ года по «____» _____ 201___ года
  5. 4. Освоенные обучающимся профессиональные компетенции во время практики:
№ п/п Код профессиональных компетенций Профессиональные компетенции освоено / не освоено Примечание
1. 1 ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
— 2 ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
— 3 ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
— 4 ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
— 5 ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
— 6 ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
Дата Подписи руководителя практики, ответственного лица организации
М.П.
________________/_________________/  
1.итоговая оценка результатов освоения Рабочей ПРОГРАММЫ практики по профилю специальности _________________________ Руководитель практики от ГБОУ СПО «Кашинский техникум»:   _____________________ /___________/
  • После выбора темы студент подбирает соответствующую литературу.
  • Ознакомившись с литературой по исследуемой теме, для чего, прежде всего, должны использоваться каталоги библиотеки, студент составляет предварительный план – содержание работы.
  • Структура курсовой работы включает:
  • § титульный лист;
  • § содержание;
  • § введение;
  • § основную часть;
  • § заключение;
  • § список использованных источников;
  • § приложения.

Объем работы должен быть в пределах 20 – 30 страниц машинописного текста (через 1,5 интервала), напечатанных на пишущей машинке или компьютере (высота букв 14 пикс.).

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, четко определяется цель и формулируются конкретные задачи исследования. Здесь отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указывается объект исследования.

Особое внимание следует обратить на сферу исследования. Студент должен определить и конкретизировать тот круг вопросов, который он намерен исследовать, указав какие проблемы он выносит за пределы исследования.

Во введении перечисляются использованные материалы, приемы и методы исследования.

Введение целесообразно доработать после выполнения основной части работы, так как в данном случае появляется возможность более точно и ясно определить актуальность темы, цели и задачи исследования, отразить собственные подходы к их решению. По объему введение не должно превышать 1 – 2 страниц машинописного текста через полтора интервала.

Основная часть работы включает главы, подразделяемые на разделы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования (количество глав и разделов строго не регламентируется).

Она зависит от исследуемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, содержание и основные результаты выполненной работы.

Одна из глав, как правило, первая, носит теоретический характер.

В ней на основе изучения литературы, систематизации современных исследований рассматриваются причины возникновения, этапы исследования проблем, систематизируются позиции российских (в необходимых случаях – зарубежных) ученых и аргументируется собственная точка зрения студента относительно понятий, проблем, определений, выводов.

При рассмотрении теоретических вопросов возможно использование материалов практики, что позволяет более аргументировано и наглядно доказывать то или иное высказывание, или свою точку зрения. Вопросы теории излагаются для обоснования дальнейшего рассмотрения проблем, исследуемых в работе.

Следующая глава носит аналитический и прикладной характер. В ней излагается фактическое состояние изучаемой проблемы. Достаточно глубоко, целенаправленно анализируется и оценивается существующая практика, выявляются закономерности и тенденции развития на основе изученных материалов дел и практики.

Материалы этой главы являются логическим продолжением первой (теоретической) и отражают взаимосвязь науки и практики.

Заключение содержит выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются концентрацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать идеи, не вытекающие из содержания работы.

Выводы представляют собой результат теоретического осмысливания и критической оценки исследуемой проблемы. В них содержатся как отрицательные, так и положительные моменты существующих подходов.

Они являются обоснованием необходимости и целесообразности применения на практике рекомендуемых методов, внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты.

Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, примерный объем 1-3 страницы.

Список используемых источников заканчивает изложение текста работы. В него включаются только те издания, которые действительно были использованы в процессе работы: нормативные акты, монографии, статьи в экономической литературе и так далее.

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть в случае наличия вспомогательного материала к основному содержанию работы, подтверждающего отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся всевозможные формы отчетности, схемы, диаграммы, графики, таблицы и т.п.

В процессе подготовки работы студент периодически консультируется с научным руководителем. При необходимости может получить консультацию преподавателей кафедр, обладающих высоким профессионализмом в области исследуемого вопроса. В этих случаях студенту оказывается содействие со стороны непосредственного руководителя работы.

При оформлении курсовой работы учитываются следующие общие требования:

§ Работа пишется грамотно, четко, без исправлений и помарок. Текст документов должен быть набран на ПК (в текстовом редакторе Word через 1,5 интервала) без ошибок и опечаток.

§ Используемый шрифт: Times New Roman; основной текст – 14 пт., обычный; заголовок первого уровня – 16 пт, полужирный, не прописные; заголовок второго уровня – 14 пт., полужирный, не прописные.

§ Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 со следующими полями и отступами: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу (от последней строки текста, примечания, сноски) – по 20 мм от кромки листа. Используется автоматическая расстановка переносов.

§ Формат абзаца основного текста: выравнивание – по ширине; отступы и интервалы 0 см.; первая строка – отступ на 1,25 см.;

§ Формат абзаца заголовка первого уровня: выравнивание – по левому краю; отступы – 0 см.; интервалы: перед – 0 пт., после – 6 пт.; первая строка – 0 см.; положение на странице – с новой страницы.

§ Формат абзаца заголовка второго уровня: выравнивание – по левому краю; отступы – 0 см.; интервалы: перед – 30 пт., после – 12 пт.; первая строка – 0 см.

§ Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются заголовком первого уровня.

§ Слова в наименованиях глав не переносятся, точка в их конце не ставится, страница с короткой (висячей) строки не начинается;

§ Нумерация таблиц, иллюстраций, формул проводится в пределах главы арабскими цифрами, первая из которых отделена точкой. Допускается их нумерация в пределах всей работы. Ссылки на них указываются порядковым номером.

§ В тексте не допускаются пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например: ст., тыс. р. и т.п.);

§ В работе могут применяться употребляемые в печати термины в сокращенном виде. В таком случае термин один раз детально расшифровывается. Например: Уголовный кодекс РФ в дальнейшем пишется сокращенно – УК РФ.

§ При изложении текста должна быть выдержана логическая связь. Наименование частей работы (глав, параграфов) должно полностью отвечать содержанию излагаемого в них материала.

Титульный листявляется первой страницей работы, выполняется по установленному образцу (прил. 1).

Содержаниерасполагается вслед за титульным листом, оформляется по окончании работы. Оно включает в себя наименование глав и разделов с указанием страниц всех частей работы, в той последовательности, в которой они расположены. Перед названием глав, разделов ставится арабскими цифрами их нумерация. Образец оформления содержания – прил. 4.

Нумерация страниц производится с титульного листа, но на титульном листе номер не проставляется. Нумерация проставляется в правом нижнем углу относительно текста. Иллюстрации, таблицы и формулы, расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц.

Таблицы представляют в сжатом виде необходимые сведения и легко читаются. Не рекомендуется их перегружать множеством показателей. Им предшествует текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. Таблица сопровождается анализом, но без повтора приведенных в ней цифровых данных.

Каждая таблица оформляется в соответствии с требованиями статистики, имеет четкий тематический заголовок, полностью соответствующий ее содержанию. Название следует помещать над таблицей.

На все таблицы должны быть сделаны ссылки в тексте. Таблица размещается сражу же после первой ссылки на нее.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте после первой ссылки на них. Они должны быть наглядными, четкими и понятными.

Читайте также:  Что такое бизнес план, структура бизнес плана

Формулы располагаются по середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первая строка объяснений начинается со слова «где» без двоеточия.

В тексте формула выделяется свободными строками, выше и ниже ее оставляется не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после какого-либо знака: равенства (=), плюса (+) и т.д.

Номер формулы (если их более одной) ставится в правой стороне листа на ее уровне в круглых скобках.

Примечания, сноски на источникиявляются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски – для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствование из литературы или материала изложения.

Цитат в тексте не должно быть много. Допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.

Примечания и сноски на использованные источники указываются либо постранично, либо внутри текста.

При постраничном подходе они размещаются в нижней части страницы, отделяются от текста чертой равной одной четвертой ширины страницы и нумеруются арабскими цифрами.

Требование об оставлении свободного поля внизу страницы (20 мм) должно соблюдаться и в этом случае. Перенос текста примечаний и сносок на следующую страницу не допускается.

Если на одной странице несколько сносок на один источник, то пишут «Там же» (пока на других страницах не появится новый источник). Если работа имеет большое заглавие, то первый раз описывается полностью, а дальше сокращенно. В ссылках на многотомное и серийное издание кроме страниц, указывают номера тома, выпуска (части) год, месяц, число.

Используемые источникирасполагаются в такой последовательности:

1. Законы РФ.

2. Указы Президента.

3. Постановления и решения Правительства РФ и субъектов РФ.

4. Инструкции и справочная литература.

5. Книги, монографии, статьи и другие источники в алфавитной последовательности.

К специальной литературе предъявляются определенные требования.

В начале указываются фамилия и инициалы автора.

Если на титульном листе книги не указан автор, то она располагается в алфавитном порядке, исходя из ее названия, а затем под редакцией кого она издана или фамилии первых трех авторов с добавлением слов «и другие»; затем пишется точное название источника без кавычек, место издания, издательство, год издания и количество страниц. Если это статья из журнала и тому подобное, то после названия статьи указываются название журнала, год, номер страницы.

Источники, включаемые в библиографию, нумеруются последовательно. Для правильного составления списка полезно посмотреть как он оформлен в какой-либо монографии текущего года издания.

Приложениярасполагаются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок. После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность.

На последнем листе работы, по окончании текста заключения, ставится подпись автора и дата выполнения. Курсовая работа переплетается, либо вкладывается в папку с жесткой обложкой

Источник: https://studopedia.su/19_104555_oformlenie-kursovoy-raboti.html

Как писать курсовую — этапы написания подробно

Это описание полезно тем, кто пропустил практическое занятие, где преподаватель объяснял, как писать курсовую правильно, какие структурные элементы должны входить в нее, что должно быть во введении и так далее.

А, возможно, практического занятия-то и не было как такового. Дали тему и отправили «на все четыре стороны». Дескать, ищите сами, как писать курсовую.

  • А как искать?
  • Налево пойдешь — ничего не найдешь.
  • Направо пойдешь — в тупик попадёшь.
  • Так и пишут курсовые работы большинство студентов.
  • А надо — то вот как!
  • Напиши по моему описанию свою первую курсовую работу, получи за неё «отлично»!
  • А потом напиши другу, другу друга ….

И пойдёт работа! Будешь писать и писать, не остановить.

Хочешь — не хочешь, а капитал с курсовых работ потечёт бурной рекой, только успевай тратить.

Итак, начинаем….

Как писать курсовую — этап первый — составляем план

Разберём как писать курсовую на примере темы «Формирование логики мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Тема есть. Надо составить план для написания работы. Что должно входить в план? Прежде всего, это введение. Далее мы будем подробно разбирать каждую структурную единицу, а пока пишем план содержания.

После введения всегда идёт теоретическая глава, содержащая, как правило, два, но лучше три параграфа.

Называется она прямо своему назначению. Теоретические основы (можно «аспекты») формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Первый параграф посвящается рассмотрению главного понятия темы и называется (в нашем примере) «Понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе».
  2. Во втором параграфе мы будем рассматривать особенности данного процесса, поэтому называем его «Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
  3. Третий параграф будет раскрывать условия процесса, и назовём мы его «Педагогические условия формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
  4. Вторая глава носит практический характер, и в её названии мы этот отразим следующим образом «Экспериментальное исследование формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Начинаем исследование с диагностики, которая описывается в первом параграфе второй главы. Называем параграф «Диагностика сформированности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Во втором параграфе второй главы описываем работу по формированию исследуемого процесса. Параграф называем «Реализация педагогических условий формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

  • Курсовая работа заканчивается заключением, далее идет список использованных источников (библиография).
  • Обязательно наличие приложений, о них мы дальше тоже поговорим подробно.
  • ИТАК, план составлен, приступим к написанию самой работы по данному плану.

Как писать курсовую — этап второй — пишем введение

Введение должно начинаться с обоснования выбранной темы, с ее актуальности в современном обществе. Первый элемент введения так и обозначаем «Актуальность исследования».

Хочу отметить, что структурные элементы «актуальность, противоречие, проблема и другие» будет не лишне выделять жирным шрифтом, чтобы вся структура была четко видна.

Тут хорошо будет представить статистические данные из каких-либо достоверных источников, почему эта тема волнует исследователей.

Если обратиться к нашей тематике, то можно отметить, что в наше время 58% детей дошкольного возраста большую часть своего времени проводят за компьютерными играми, в которых не принято делать какие-то логические умозаключения, все предельно ясно, нажми туда — появится то-то. Или догони того-то, будет то-то. Особо думать и анализировать не надо. Всё известно и определено содержанием игры.

Но в скором времени ребёнку предстоит пойти в первый класс, где ему просто необходимо будет анализировать, сравнивать, делать обобщения и т.д.

Если в дошкольном возрасте не сформировать у ребенка основные мыслительные процессы, логику мышления, ему будет крайне сложно справляться со школьной программой.

Проанализировав различные мнения педагогов по этому поводу, мы пишем в начале введения, почему важно уделять процессу формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте большое внимание.

Перечисляем несколько исследователей по данной тематике, которые внесли какой-то вклад в рассмотрение данного вопроса. Что именно они рассматривали, и к каким выводам подошли.

Очень кратко пишем, так как основные аспекты будут раскрыты в самой работе, здесь только коротко перечисляем концептуальные основы авторов.

Когда анализируешь различные источники, всегда приходишь к каким-то противоречиям. После актуальности исследования мы должны выделить несколько таких противоречий.

Напишем так: «Исходя из актуальности темы исследования, выявляются следующие противоречия:

  • между ……. и недостаточностью ……………;
  • между …………. и недостаточной изученностью …………».
  1. Или так:
  2. «Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить следующие противоречия».
  3. Можно по-разному сформулировать данную фразу, но наличие в ней выделенных противоречий крайне обязательно.

Сами противоречия заключаются в том, что исследования по данной теме есть, их очень много, но в них недостаточно рассмотрены, к примеру, особенности формирования логики мышления у детей дошкольного возраста.

Существуют различные мнения по поводу необходимости формирования логического мышления у дошкольников перед поступлением в школу, однако, нет четких указаний и не разработаны педагогические условия формирования логического мышления у старших дошкольников.

Так как мы выявили противоречия, то и появилась проблема исследования.

Поэтому далее пишем: «Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования: изучение педагогических условий формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Когда проблема расписана, упоминаем, какая тема будет исследована в ходе написания. Пишем, что «Актуальность и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Теперь переходим к другим элементам введения.

Этап третий — пишем теоретическую главу

В первом параграфе необходимо раскрыть само понятие «логическое мышление», собрав весь материал, проанализировав и сопоставив источники психолого-педагогической литературы. Необходимо рассмотреть это понятие с точки зрения разных авторов, педагогов, психологов.

Можно вставить в параграф несколько цитат из исследований этих авторов, при этом обязательно указать в квадратных скобках, из какого источника взята цитата. А сам источник должен присутствовать в конце работы в списке использованной литературы. Цифра в квадратных скобках должна вести именно на этот порядковый номер источника.

Заканчиваем параграф выводом по содержанию. Раз параграф называется «Понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе», то и в выводе мы должны дать кратко определение данного понятия. Это может быть собственное заключение, к которому мы пришли после анализа различных понятий или заимствовать определение кого-то из цитируемых в параграфе педагогов-исследователей.

Обязательно должен быть логический переход к следующему параграфу, т.е. написать, что будет рассмотрено в следующем параграфе.

Второй параграф предназначен для рассмотрения особенностей осуществления процесса (по теме работы) в определенной возрастной категории испытуемых. Называться в нашем случае он будет «Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В параграфе нужно указать особенности этого возрастного этапа у детей, какие особенности логического мышления у детей этого возраста можно наблюдать и чего недостает в этом процессе.

Заканчивается параграф выводом, в котором коротко перечислим особенности рассматриваемого процесса (формирования логического мышления) у старших дошкольников. Затем также идет плавный переход к следующему параграфу.

Третий параграф мы назовём «Педагогические условия формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». В курсовых работах по педагогике очень часто интересуют именно условия, позволяющие эффективно осуществлять процесс чего-либо.

Этот параграф логично начать с рассмотрения важного понятия «условие». Дать несколько определений разных педагогов, можно привести цитату из словаря. Следующим понятием будет «педагогические условия». Тут мы также раскроем с нескольких сторон данное определение.

Все определения нужно подтвердить, цитируя авторов, и, соответственно, дать в конце цитаты в квадратных скобках ссылку на источник, который, в свою очередь, также непременно должен присутствовать в списке наших источников в конце работы.

После того, как мы дали определения условиям и педагогическим условиям, мы должны эти условия как можно подробнее раскрыть в самом параграфе.

Их должно быть, два или три. Каждое условие раскрывается отдельно, в той последовательности, в которой мы заявили их в гипотезе, представленной во введении.

Продолжение, как писать курсовую, следует…

Источник: https://DiplomuStart.ru/struktura-kursovoj-diplomnoj-raboty/kak-pisat-kursovuyu.html

Ссылка на основную публикацию