Тонкости написания дипломных работ по психологии

  • Тонкости написания дипломных работ по психологии Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты. Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате. Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами. Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи. Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы. Тонкости написания дипломных работ по психологии

Главная / Диплом по психологии

Психология занимает особое место в человеческой культуре. Она проливает свет на тайны человеческой души, и в этом похожа на искусство. Труды классиков психоанализа, аналитической психологии, транзактного анализа и других направлений читаются, как увлекательные романы. Здесь важен личный опыт автора, ясность понимания механизмов психики и человеческого опыта, образность изложения.

В то же время психология стремится быть наукой и поэтому использует математические методы обоснования психологических законов. Здесь царит точность и доказательность, как в математике и физике – сбор эмпирических данных, их статистический анализ и интерпретация.

Многие из тех, кто идет учится в психологические ВУЗы, увлечены практической психологией. Их захватывают работы классиков (З. Фрейда, К.Г. Юнга) и современных гуру. Студенты с увлечением постигают тонкости гештальт-психологии и психоанализа, НЛП и гуманистической психологии.

Но каково же бывает их удивление, когда они подходят к выпускному курсу и получают задание на диплом.

Оказывается, что их ВКР не имеет никакого отношения к интересным и увлекательным психологическим теориям, а требует навыка анализа строго научных текстов; умения оформить свои мысли научным языком; знания основ математической статистики.

Сухие формулировки, таблицы цифр, графики – это не то, что ожидали многие студенты-психологи в дипломной работе. В психологию чаще идут гуманитарии, которых пугают даже намеки на математику.

И все же не стоит падать духом. Диплом по психологии – это не так страшно, как кажется. Все новое – пугает. Но если разобраться, страхи проходят. Давайте разберемся, что же такое дипломная работа по психологии.

  • Содержание
  • Что такое дипломная работа по психологии
  • Чем дипломная работа по психологии отличается от работ по другим дисциплинам
  • Структура диплома по психологии
  • Виды эмпирических исследований в дипломе по психологии
  • Выявление различий
  • Анализ взаимосвязей
  • Формирующий эксперимент

Примеры и образцы дипломных работ по психологии

Что такое дипломная работа по психологии

Дипломная по психологии – это форма, принятая в настоящее время в большинстве психологических ВУЗов для подтверждения квалификации психолога.

Диплом по психологии – это еще и научная работа. Она должна быть сделана по правилам научного исследования. А также оформлена согласно ГОСТу, регламентирующему оформление научных работ. Эти требования каждый ВУЗ дублирует в своих методических рекомендациях по написанию выпускных квалификационных работ.

Чем выпускная работа по психологии отличается от работ по другим дисциплинам

Психологическая наука заняла место на стыке гуманитарных и точных дисциплин.

С гуманитарными науками психологию роднит обращенность к человеку. Познать человека строго логически не удается, поэтому гуманитарные науки не доказывают, а описывают, проясняют, помогают понять.

Точные науки заняты познанием внешнего мира. Физика, химия успешно раскладывают материю на винтики. Это знание лежит в основе всех новшеств современной техногенной и цифровой цивилизации. Психология также пытается познать законы психики. Отсюда и присутствие в психологических исследованиях математического аппарата.

Так что же такое дипломная работа по психологии? Философские размышления о человеке, его взаимодействии с другими людьми и самим собой, положении в группах и обществе в целом. Или научно доказанные законы человеческого поведения, когда, зная начальные данные, можно предсказать результат?

В настоящее время не существует однозначного ответа на этот вопрос (возможно, такого ответа нет в принципе). Существуют два направления в психологии: гуманистическое и естественно-научное (или просто научное). Первое рассматривает человека как уникальное явление; второе — видит его как сложное, но познаваемое устройство.

Эти психологические направления мирно сосуществуют. Однако, в подавляющем большинстве психологических факультетов выпускная работа пишется в рамках научной психологии.

Это не значит, что в дипломной работе нет места анализу философских текстов или собственным размышлениям о проблемах человеческой жизни (отчаянии, тревоге, любви, надежде).

Такие проявления гуманистической психологии позволяются в первой главе диплома – теоретической. При этом вся вторая глава дипломной по психологии сделана по строгим правилам науки.

Таким образом, мы видим, что диплом по психологии содержит в себе две принципиально различные части – теоретическую и практическую. Их различия обусловлены структурой диплома по психологии.

Структура диплома по психологии

Структура дипломной работы по психологии включает следующие основные элементы: введение, теоретическая глава, практическая часть, заключение, список литературы, приложения.

Введение диплома по психологии пишется по четкой схеме. Ключевыми элементами введения являются обоснование актуальности темы, указание цели и задач исследования, описание выборки и методик, а также формулировки значимости темы (теоретической и практической).

Теоретическая часть диплома по психологии практически идентична теоретической курсовой по психологии. Недаром во многих ВУЗах практикуется система, когда на предвыпускном курсе необходимо сдать теоретическую курсовую, которая должна быть на ту же (или очень близкую) к диплому тему и является для него первой главой.

Первая глава диплома по психологии представляет собой анализ литературных источников, связанных с темой работы. Нужно описать, что уже было изучено по данной теме до вас. Какие теории психологических феноменов существуют, какие результаты их изучения уже получены.

Фактически, текст первой главы диплома по психологии выглядит как изложение чужих точек зрения. Проявление индивидуальности студента возможно в рамках обобщения взглядов исследователей. Возможно также теоретическое обоснование собственной модели, проверка которой будет проведена в рамках эмпирического исследования.

Содержание второй главы диплома по психологии связано с описанием хода и результатов эмпирического исследования. Иногда эта часть работы разбивается на две главы:

  1. Методика проведения эмпирического исследования (описание процедуры исследования, выборки и методик).
  2. Результаты эмпирического исследования (графическое представление данных по всем методикам, статистическая обработка, описание статистических результатов и их интерпретация).

В подавляющем большинстве случаев эмпирическое исследование в дипломе по психологии бывает двух видов:

  1. Выявление различий некоторого показателя в двух (реже трех и более) группах испытуемых, разделенных по какому-либо признаку (пол, возраст, образование, характер профессиональной деятельности, наличие соматического заболевания и др.)
  2. Изучение взаимосвязи между психологическими показателями в некоторой выборке.
  1. Вторая глава диплома по психологии содержит описание программы эмпирического исследования, его результаты, их анализ и интерпретацию.
  2. Проведение психологического исследования сводится к следующему: формируется выборка, подбираются психологические тесты; испытуемые тестируются; формируется таблица исходных данных; ее данные подвергаются статистической обработке, результаты которой анализируются и интерпретируются.
  3. Конкретное оформление этих этапов диплома по психологии во многом зависит от типа эмпирического исследования.

Виды эмпирических исследований в дипломе по психологии

Подавляющее большинство дипломных по психологии содержат эмпирические исследования трех типов:

  • выявление различий;
  • анализ взаимосвязей;
  • коррекционное воздействие.

Выявление различий

Темы дипломных работ, предполагающих выявление различий выраженности психологических показателей в группах, могут формулироваться следующим образом: по общей психологии на стыке с психологией управления — «Гендерные различия мотивации сотрудников»; по возрастной психологии — «Возрастные особенности восприятия рекламы»; по общей психологии на стыке с педагогической психологией — «Особенности ценностных ориентаций у педагогов-предметников разного профиля» и др. Эмпирическое исследование при подобных темах дипломных работ сводится к следующему (например, если тема «Половые различия коммуникативных способностей у студентов» — сочетание гендерной психологии и социальной психологии).

Этапы проведения эмпирического исследования по выявлению различий в дипломе по психологии сводятся к следующим пунктам:

  1. Берутся две выборки испытуемых, различающихся по выбранному показателю (в нашем случае по полу), но сходные по всем остальным: возраст, уровень образования и пр.
  2. Выбираются диагностические методики, то есть, психологические тесты, которыми можно измерить требуемые психологические показатели.
  3. Проводится тестирование и обрабатываются результаты по ключам. В результате получается сводная таблица результатов (таблица исходных данных), в которой по строкам располагаются испытуемые, а по столбцам — психологические показатели.
  4. Для выявления различий выраженности психологических показателей в двух группах используются статистические критерии. Студентам часто непонятно, зачем такие сложности, когда и так ясно, где среднее по группе больше, а где меньше. В таких случаях я объясняю, что средние значения в группах – это не просто числа, а статистические показатели, и для их сравнения используются особые правила, которые учитывают не только само среднее, но и особенности показателей во всей группе, в частности, разброс значений. Итак, если речь о двух группах, то для сравнения используют U-критерий Манна-Уитни, реже t-критерий Стъюдента. Если групп больше двух, то используют Н-критерий Крускала-Уоллиса. Все эти критерии можно рассчитать вручную по формулам. Однако в настоящее время принято проводить их расчёт при помощи статистических пакетов, наиболее популярны из которых SPSS и STATISTICA.
  5. Полученные в процессе статистической обработки результаты заносятся в таблицу. Далее эти результаты необходимо правильно описать и проинтерпретировать. Проинтерпретировать — это значит объяснить данные о наличии или отсутствии различий психологических показателей в группах. Например, данные о более высоком уровне общительности у девушек можно объяснить ссылкой на результаты многочисленных исследований о большей значимости для женщин сферы общения. Интерпретация должна быть связана с тем признаком, по которому изначально делилась выборка (пол, возраст, профессия и пр.)
  6. Хорошо проведенная интерпретация данных в сокращенном виде составляет суть выводов, то есть как раз того, что вы и будете представлять на защите дипломной, и то, на что в первую очередь посмотрит научный руководитель.

Наличие более двух выборок испытуемых предполагается в темах, где присутствует термин «динамика», например, «Динамика профессиональной готовности студентов к профессиональной деятельности в ходе обучения». Для реализации такой темы необходимо брать минимум 3 группы (1, 3 и 5 курс).

Сравнительный анализ в этом случае носит более трудный характер, так как Н-критерий Крускала-Уоллиса позволяет делать выводы лишь о наличии различий, но не об их характере. В этом случае чаще всего применяют попарное сравнение показателей в группах с помощью U-критерия Манна-Уитни.

Анализ взаимосвязей

Темы дипломных работ, предполагающих изучение взаимосвязи между показателями в группе испытуемых, формулируются следующим образом: «Изучение взаимосвязи мотивации достижения и локуса контроля менеджеров по продажам», «Анализ влияния личностных особенностей руководителя на стиль руководства», «Личностные факторы агрессивности подростков», «Психологические детерминанты профессиональной эффективности страховых агентов» и т.п.

В дипломах по психологии подобного рода предполагается, что необходимо выявить взаимосвязь между двумя типами психологических характеристик, например, мотивация и локус контроля; личностных особенностей руководителя и его стиля руководства; агрессивности и личностных черт подростков. Либо выделяется некоторый ключевой показатель, например, агрессивность, профессиональная эффективность и др., и необходимо показать, как на него влияют (с ним взаимосвязаны) другие психологические характеристики.

  • В целом структура работы на выявление взаимосвязи аналогична работам на выявление различий.
  • В данном случае у нас одна выборка, желательно близкая по основным социально-демографическим характеристикам.
  • После обработки результатов тестирования получается сводная таблица.
  • Далее следует статистическая обработка при помощи корреляционного анализа (коэффициенты корреляции Пирсона или ранговой корреляции Спирмена).
Читайте также:  Купить магистерскую диссертацию

Полученные данные заносятся в таблицу, и опять самый важный этап – интерпретация. Например, у Вас получилось, что такое личностное качество, как подозрительность, положительно коррелирует (связано) с уровнем авторитарности руководителя.

Что это означает? Вы, например, можете написать, что такой результат, с Вашей точки зрения, связан с тем, что высокий уровень подозрительности у руководителя ведет к тому, что он не доверяет сотрудникам и в связи с этим не склонен делегировать им ответственность, что и является одним из признаков авторитарного руководства.

То есть, мы связали два показателя на словах, то есть через психологическое объяснение, и это как раз и есть интерпретация взаимосвязи, показанной математически.

В практике написания и защиты дипломов и курсовых по психологии в ВУЗах часто возникают недоразумения в связи с использованием терминов «взаимосвязь» и «влияние». Строго говоря, корреляционный анализ не дает оснований для утверждения о причинно-следственной связи.

То есть, положительная корреляция между подозрительностью и авторитарностью не дает нам оснований утверждать, что именно подозрительность ведет к авторитарности, а не наоборот.

То есть, в одних ВУЗах эти понятия разделяют, в других – между «влияние» и «взаимосвязь» ставят знак равенства.

Коррекционное воздействие

Бывает так, что написание дипломной работы по психологии предполагает проведение некоторой развивающей (формирующей, коррекционной и пр.) деятельности.

Например, тема диплома по возрастной психологии может звучать: «Развитие самостоятельности старших дошкольников в рамках ролевой игры» или тема по психологии управления на стыке с социальной психологией: «Формирование коммуникативных навыков у менеджеров по продажам средствами тренинга».

В таких и подобных случаях проведение эмпирического исследования предполагает реализацию трех этапов или типов эмпирического исследования:

  1. Констатирующий эксперимент – тестирование испытуемых и выявление взаимосвязей между показателями или просто констатация их психологического состояния, которое в каком-то аспекте неудовлетворительно или неблагополучно (высокая тревожность у детей; низкие навыки коммуникации у сотрудников и пр.).
  2. Формирующий эксперимент – психологом проводится некоторая работа с проблемными испытуемыми (тренинг, развивающие занятия и т.п.), направленная на коррекцию или развитие какого-либо качества, изученного на этапе констатирующего эксперимента.
  3. Контрольный эксперимент – используя те же методики, что и на первом этапе, еще раз измеряется интересующее психологическое качество (тревожность, коммуникативные навыки и т.п.) и проводится сравнение с исходным состоянием. Если улучшилось (а как иначе!), то делаем вывод о том, что наша развивающая программа, тренинг и т.п. была эффективна для реализации цели нашего исследования.
  1. Примеры и образцы дипломных работ по психологии
  2. Влияние свойств темперамента на выбор механизмов психологической защиты
  3. Гендерные различия в агрессивном поведении
  4. Особенности межличностного взаимодействия в трудовом коллективе организации
  5. Взаимосвязь мотивации достижения и успешности профессиональной деятельности менеджеров
  6. Социально-психологические факторы возникновения супружеских конфликтов 
  7. Проблема влияния психологических факторов на возникновение соматических заболеваний (на примере язвенной болезни)
  8. Стресс как причина возникновения невроза
  9. Развитие способностей взаимопонимания в ролевой игре как форме контекстного обучения
  10. Особенности одиночества женщин ранней взрослости 
  11. Основные принципы работы психолога-консультанта гуманистической ориентации
  12. Генезис нарциссизма 

Источник: http://dip-psi.ru/diplomnaya-rabota

Особенности написания дипломных работ по психологии

По техническим специальностям содержат теоретическую и практическую части, а также выводы о проведенном исследовании. Однако с трудами по философии, социологии, истории и психологии все не так просто.

Дипломные работы по данным дисциплинам основываются на фактах и их убедительной аргументации.

Исследования по психологии считаются чисто теоретическими, что откладывает отпечаток на особенности написания дипломов психолога.

Тонкости написания дипломных работ по психологии

В психологии существует множество специфических терминов, кроме того, работы по этой дисциплине содержат параллельные выводы, что объясняет сложность написания диплома по данной специальности. Успех исследовательского труда во многом зависит от отношения выпускника к предмету изучения.

Если студент не испытывает интереса к теме диплома психолога, то ему вряд ли удастся привести убедительные доводы в пользу высказанной идеи или объекта. При этом студент, который пишет работу по технической дисциплине, может взять существующие методические указания и формулировки, чтобы доказать высказываемые догадки и мысли.

Кроме того, оно, как правило, имеет более сложную структуру.

Составляющие

Диплом по психологии считается теоретическим, однако он все-таки имеет практическую часть, в которой раскрывается схема исследования. В теоретических главах описываются значения и специфика терминов, выводится актуальность и значимость проделанной работы. В практической части приводятся фактические данные, которые будут анализироваться в выводах.

Диплом по психологии начинается с введения, в котором обосновывается значимость проблемы исследования, постановляется предмет и объект изучения. Как правило, объектом работы являются сложные или недостаточно хорошо изученные материалы. Во введении студент также указывает цели и задачи проведения научно-исследовательской деятельности.

Задачи представляют собой своеобразные неокончательные результаты, которые должны приблизить к ожидаемым итогам.

Целями являются те самые конечные результаты, которых нужно достичь путем решения промежуточных задач.

После выявления основных структурных элементов студент обязан дополнить введение формулировкой гипотезы, а также указать методики, которые будут использоваться для достижения результатов.

Главное отличие дипломной — получение основных частей с помощью деления глав на 4 абзаца, что позволяет отследить факты и их аргументацию. Практическая часть содержит научный план, кроме того, здесь студент должен сделать выводы по поставленным задачам, а также обобщить результаты проведенного эксперимента. Также практические главы включают пути решения проблемы.

В приложении студент может указать эксперименты, которые проводились ранее по заданной теме, а также привести высказывания великих людей или результаты опросов.

Исследование по психологии — это серьезный труд, который требует не менее ответственного подхода к написанию, чем диплом по техническим специальностям. Рекомендуем выбирать интересную тему, а также заранее начинать подготовку к ее написанию. Не менее важно правильно оформить диплом и заранее порепетировать защитную речь.

Виктор 01 ноя 2019

Переживал очень сильно, как оказалось зря), мененджер все тактично и доходчиво объяснил, пояснил всенюансы сотрудничества и посоветовал учебное завдение, так как заказ был не стандартный. Спасибо было приятно с вами работать при необходимости обращусь повторно.

Дарья 17 апр 2019

Спасибо всем. Документ действительно пришел (почтой),качество Супер. Рекомендую Всем.

Андрей 25 мар 2019

Предложили работу в солидной фирме. Был нужен технический диплом. Обратился сюда привезли через 3 дня. Отличий никаких!

Источник: http://diplommroom.com/osobennosti-napisaniya-diplomnyh-rabot-po-psihologii.html

Напишу диплом по психологии

www.prostosdal.ru — 25.09.2014 10:15

Тонкости написания дипломных работ по психологии

Написание диплома по психологии задача очень ответственная и довольно трудная для любого студента данного факультета. Дипломная работа по психологии, представляет собой своеобразную, заключительную проверку знаний, которые были получены студентов за все время обучения психологии. Дипломная работа по психологии имеет свои особые нюансы в написании.

Особенности написания дипломной работы по психологии

Начитать написание дипломной работы по психологической специальности, прежде всего, нужно с подбора подходящей и актуальной темы.

Для этого нужно взять темы у преподавателя или куратора факультета из них выбрать несколько тем самостоятельно, долее с помощью преподавателя из выбранных студентом тем оставить одну — самую подходящую для данного студента, а так же подходящую по количеству информации имеющейся в доступе по выбранной теме.

Следующим важным шагом в написании дипломной работы по психологии будет составление оптимального плана для данной работы. Как правило, конечный вариант составленного плана будет по ходу выполнения дипломной работы по психологии много раз изменяться и переделываться, что является абсолютно нормальным для написания дипломной работы по психологии.

  Не стоит обращать внимание на многократное переделывание плана работы, в любом своем виде, на разных этапах работы над дипломом по психологии, он послужит студенту хорошим подспорьем, в работе и поможет систематизировать ее для подбора необходимого количества различной литературы по выбранной теме исследования.

Неплохо перед началом работы над проектом по психологии, будет ознакомиться и изучить работы по психологии  на схожие темы.

Для более наглядного представления диплом по психологии не долен, быть перегружен  большим количеством глав и подзаголовков.

Оптимальным выбором станет подбор трех или четырех глав и двумя подзаголовками в каждой главе.

Большое количество глав в структуре дипломной по психологии будет указывать преподавателю и оценочной комиссии на защите, на недостаточное владение студентом темы выбранной для исследования.

План диплома по психологии

Распространенным и самым верным вариантом в составлении плана будет разделение на главы, которые будут содержать в себе: суть вопроса исследуемой работы, методы, применяемые в исследовании, история освещаемой темы и ее научная новизна и актуальность.

Преподаватели кафедры должны осуществлять руководство по проведению работы студентов над дипломной работой по психологии.

Как правило, это должны быть представители психологических центров, и работники в сфере психологии, имеющие соответствующие образование и диплом, а так же специальную степень для кандидата психологических наук.

В редких случаях для подобной работы могут быть допущены и работники психологии, имеющие педагогический стаж работы.

  • Роль руководителя при написании дипломной работы заключается в его помощи студенту с формированием ряда вопросов по исследуемой теме, помощь в написании подготовительного плана, а так же консультации и рецензирование дипломной работы по психологии.
  • Дипломная работа по психологии должна, не смотря на помощь научного руководителя, выполнять студентом самостоятельно.
  • Титульный лист дипломной работы по психологии должен быть оформлен согласно существующим стандартам, а так же в обязательном порядке содержать:
  • — название организации, в стенах которой учиться студент, и выполняется данная дипломная работа по психологии;
  • — название специальности и кафедры, за которой закреплен студент;
  • — номера учебной группы и курса;
  • — ФИО студента;
  • — ФИО преподавателя;
  • — город в котором находится высшее учебное заведение;
  • — год, в котором дипломная работа будет написана;
  • — название темы дипломной работы.

Работа в дипломной по психологии должна быть предельно логически и последовательно написана, желательно литературным языком и без использования очень сложных предложений. Так же не нужно слишком лаконичных и кратко написанных предложений плохо сочетающихся и связанных с остальным текстом.

Во всей дипломной работе по психологии необходимо соблюдать одинаковый стиль изложения своих мыслей, а так же не рекомендуется писать текст от паевого лица. Изложение темы дипломной работы по психологии нужно писать обезличенно.

В заключение дипломной работы по психологии студенту нужно кратко рассказать об этапах проведенной в ходе написания диплома, научной работы по выбранной теме исследования и сделать соответствующие выводы. Так же не лишним будет предложение студентом своего мнения по поводу внедрения и перспектив  в исследуемом вопросе.

Список использованной в дипломе по психологии литературы должен быть составлен по нормам правил высшего учебного заведения и содержать названия учебников и авторов их, написавших в порядке алфавита.

Источник: http://www.prostosdal.ru/text/napishu-diplom-po-psihologii-/

Написание дипломной работы. Как написать дипломную работу — пошаговые рекомендации!

Дипломная работа — это завершающий этап обучения в ВУЗе. Для того, чтобы написать хороший диплом требуется несколько месяцев. Однако в реальности чаще всего возникает ситуация, когда сроки поджимают, а вопросов по написанию диплома по-прежнему много. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно писать дипломную работу самому.

Читайте также:  На что в первую очередь обращать внимание при самостоятельном написании диплома РУДН?

Тонкости написания дипломных работ по психологии

Что такое дипломная работа

Для того чтобы самому написать дипломную работу, нужно четко понимать что это такое. Дипломная работа – это выпускная квалификационная работа студента исследовательского характера, выполняемая студентом по окончании учебного заведения. Дипломная работа закрепляет и расширяет практические знания, развивает навыки самостоятельной научной работы, оценивает творческий потенциал студента.

Темы дипломных работ также утверждаются на соответствующей кафедре университета. Из года в год они немного меняются. Иногда студент может предложить свою тему дипломной работы, с обоснованием ее разработки.

Следит за написанием дипломной работы (проверяет ее на правильность и своевременность) руководитель дипломной работы — преподаватель конкретной дисциплины по выбранной теме дипломной работы.

Как правило, руководитель дипломной работы назначается.

Дипломная работа содержит:

Как писать дипломную работу?

Как же писать диплом? О том, как правильно написать дипломную работу – пошаговые инструкции на сайте Пишем-диплом-сами.рф

1 шаг. Поиск, отбор и изучение литературы по исследуемой теме.  Где найти источники литературы для дипломной работы читайте в статье «Источники литературы дипломной работы«.

Ну и, конечно же, литературу для дипломной работы можно найти в общественных библиотеках и в библиотеках учебных заведений;  в электронных библиотеках интернета.

 Если вы будущий юрист, то читайте специальную статью о том, как найти литературу для курсовой и дипломной работы по юриспруденции — «Дипломная (курсовая) работа юриста».

В качестве источника дипломной работы можно использовать готовые защищенные диссертации по теме вашей выпускной квалификационной работы.

Плюсов в использовании этого способа масса. Во-первых, экономия времени на поиск литературы. Во-вторых, экономия времени на переработку огромного количества информации (нормативно-правовых актов, монографий, учебников, статей в журналах и т.д.).

В-третьих, экономия времени на оформление сносок (в диссертациях ссылки  уже есть).

  Кроме того, выбирая самостоятельно материал для дипломной работы из текста диссертаций, вы, как никто другой будете разбираться в проблематике рассматриваемого вопроса и сможете самостоятельно защитить дипломную работу на отлично!

2 шаг. Составление плана дипломной работы и согласование его с научным руководителем. О том, как составить план дипломной работы — читайте статью «Как составить содержание дипломной работы».

3 шаг. Введение дипломной работы. Как правильно написать введение к диплому – читайте статью «Как написать введение дипломной работы».

Обычно введение и заключение удобнее писать на основе уже готовой дипломной работы. Поэтому этот шаг можно оставить на потом и переходить к следующему.

4 шаг. Написание основной части дипломной работы. Основная часть дипломной работы должна содержать 3 – 4 главы, всесторонне раскрывающие выбранную тему дипломной работы. Каждая глава делится на несколько параграфов и (или) подпараграфов. Желательно, чтобы каждая глава содержала в совокупности одинаковое количество параграфов.

Материал диплома излагается последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично вытекал из другого. В некоторых вузах дипломную работу проверяют на антиплагиат. Проверяют текст дипломной работы на антиплагиат / курсовой работы на антиплагиат с целью определить ее уникальность.

Проверка покажет, сам ли студент писал свою дипломную работу или нет (например, скачал из интернета или купил уже готовую).Читайте — как обойти антиплагиат.

В основной части диплома необходимо делать сноски на источники информации, то есть на то, откуда вы берете материал. Как правильно делать СНОСКИ в соответствии с ГОСТ чиайте в статье «Как делать сноски».

5 шаг. Выполнение практической части. Практическая часть дипломной работы – очень важная составляющая. Так, для юристов – это анализ судебной практики, для инженеров — это чертежи, выполненные при помощи программы AutoCAD, ArchiCAD и проч.

, для математиков и программистов — практические задания, выполненные при помощи программ Maple, Mathcad и др.; для бухгалтеров – это анализ финансовой деятельности предприятия (используется программа 1С) и т. п.

Практическая часть дипломной работы тесно связана с её теоретической частью.

6 шаг. Написание заключения дипломной работы. О том, как написать заключение к диплому – читайте статью «Как написать заключение дипломной работы» и статью «Примеры (образцы) заключений».

7 шаг. Оформление списка литературы дипломной работы. Как правильно оформить список литературы диплома – смотрите статью «Как оформить список литературы. Примеры».

8 шаг. Оформление приложений. Приложения представляют собой табличные, графические, иллюстрационные материалы по теме диплома.

9 шаг. Проверка дипломной работы преподавателем, исправление ошибок, оформление дипломной работы согласно гост и нормоконтролю в вашем университете.

10 шаг. Подготовка вступительного слова (речи) к защите дипломной работы. Обычно студент пишет краткий конспект к защите своего диплома (составляет краткую речь на 5 – 10 минут), куда выносит основные тезисы и проблемы по исследуемой теме дипломной работы.

11 шаг. Получение допуска к защите, рецензирование и, непосредственно, защита дипломного проекта.

Лайфхаки по написанию диплома

Облегчить процесс написания дипломной работы помогут следующие советы:

  1. Задуматься о написании дипломной работы лучше с первого курса — именно тогда, когда пишется первая курсовая работа. В этот момент можно выбрать направление диплома, а в ходе всего обучения в ВУЗе собирать для него материал.
  2. Во многих ВУЗах есть возможность выбора научного руководителя. Если ваше учебное заведение относится к таковым, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Информацию о преподавателях можно получить от старшекурсников.
  3. Обязательно ходите на консультации к научному руководителю. Во-первых, там можно получить массу полезной информации, а во-вторых, это поможет наладить контакт с научным руководителем и заручиться его поддержкой.
  4. Хороший доклад — секрет успеха. Никто из преподавателей не будет читать диплом от корки до корки — это физически невозможно. Защитное слово — отличный способ показать свою работу с лучшей стороны и произвести хорошее впечатление на комиссию.
  5. Уверенность в себе. Здесь пригодится совет героини Ирина Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит»: «а ты ляпай, но ляпай уверенно. У них это называется точкой зрения». Не стоит допускать паузы, так как в этот момент могут поступать дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, лучше самому заваливать их информацией по теме.

Заключение

На самом деле, написание дипломной работы – довольно сложный и длительный процесс. Не зря она подводит итог вашему 5-летнему обучению по выбранной специальности.

Если у вас не получается самостоятельно написать дипломную работу, мы можем вам помочь! Заказать дипломную работу (предварительно узнав стоимость написания своей работы и срок выполнения) Вы можете у специалистов нашего портала — опытных авторов по написанию курсовых, дипломных работ
Желаем Вам успехов в написании выпускной квалификационной работы!

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/kak-pisat-diplomnuiu-rabotu-sovety-spetcialista

Как написать дипломную работу, ВКР или магистерскую диссертацию по психологии

Дорогие студенты! Вы находитесь на сайте, посвященном тому, как написать дипломную работу или ВКР (выпускную квалификационную работу) или магистерскую диссертацию по психологии.

Дипломные и другие работы по психологии, как правило, коренным образом отличаются от дипломных работ или проектов по другим гуманитарным специальностям.

Психология — наука молодая и мало изученная, поэтому всех студентов и выпускников психологических факультетов «по умолчанию» готовят к научной работе, направленной на выявление новых психологических закономерностей и развитие психологической науки.

Поэтому дипломные работы по психологии в большинстве российских вузов предполагают проведение научного исследования, обработку, анализ и интерпретацию его результатов.

Итак, дорогие студенты, этот сайт создан специально для вас.

Здесь вы найдете информацию о том, как написать дипломную работу или ВКР по психологии с исследованием и каждую ее часть, как провести психологическое исследование, обработать и описать его результаты, и т.д.

Краткая информация об этом изложена на странице «Структура диплома», там же вы найдете ссылки на подробное описание каждой из частей работы. Советуем вам также активно пользоваться навигацией по сайту.

Если вы еще в самом начале пути и еще не выбрали тему, то предлагаем вам ознакомиться со страницей «Темы дипломных работ по психологии», посвященной выбору темы диплома или ВКР, а также просмотреть «Шпаргалки по психологии», которые призваны помочь быстро сориентироваться во всем объеме психологического научного знания и выбрать нужное направление для вашей будущей работы.

Максимально наглядное представление о дипломных работах, магистерских диссертациях и ВКР по психологии с исследованием вы сможете получить, посетив страницу «Примеры и образцы работ по психологии». Подробное изучение образцов поможет вам обдумать, спланировать и грамотно написать свою собственную работу.

Наибольшие трудности у подавляющего большинства студентов вызывает статистическая обработка результатов психологического исследования.

Существование и развитие этого сайта во многом направлено на то, чтобы такие словосочетания, как «Корреляционный анализ» и «Факторный анализ» перестали звучать для вас ужасающе.

Все сложные математические методы обработки результатов психологических исследований мы стараемся описывать максимально простым и понятным языком.

Если на какие-то из ваших вопросов о написании диплома по психологии вы не найдете ответов на этом сайте, то вы можете воспользоваться разделом бесплатных консультаций и форумом по дипломным работам и ВКР по психологии с исследованием. Для отчаявшихся на сайте имеется также кнопка «Заказать».

Желаем вам успехов и будем рады, если наш сайт окажется полезным для вас!

Источник: https://psy-diplom.ru/

Выбор темы дипломной, курсовой и магистерской по психологии

Правильный выбор темы работы по психологии определяется целями студента. Они могут быть разными: удивить комиссию; не привлекать к себе внимания; личный или научный интерес и др.

  • В любом случае для осознанного выбора темы нужно учитывать следующие моменты.
  • Содержание
  • Широкая и узкая темы работы по психологии
  • Идем от выборки
  • Идем от тестов
  • Темы с формирующим экспериментом

Широкая и узкая темы работы по психологии

Иногда вузы или руководители предлагают студентам такие темы: «Трудности профессионального самоопределения старшеклассников», «Особенности вторичной адаптации сотрудников в организации», «Кризис середины жизни в жизни женщины» и т.п. Это темы, предполагающие широкое смысловое поле – из их формулировки не ясно, что именно будет изучаться.

Если студенту-психологу дали (навязали) такую тему, то ему придется ее сужать. Вот как это может выглядеть применительно к приведенным выше примерам.

«Трудности профессионального самоопределения старшеклассников» (сужаем) «Роль личностных особенностей в профессиональном самоопределении старшеклассников» (еще более конкретно) «Влияние темперамента на профессиональное самоопределение старшеклассников» (и еще более четко) «Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и готовности к выбору профессии старшеклассниками».

Что мы делали, модифицируя тему от предельно широкой к узкой? Мы конкретизировали термины, составляющие эту тему.

Действительно, «профессиональное самоопределение» — это широкий термин, отражающий все аспекты процесса выбора профессии и готовности к этому выбору. Этот термин включает в себя и профессиональные предпочтения, и мотивацию выбора профессии и готовность к выбору профессии. Мы заменили общий термин на один из его составляющих.

«Трудности профессионального самоопределения» — это также слишком широко. Какие именно трудности имеются в виду? Мы уточняем и сужаем до личностных особенностей. Но этих личностных особенностей слишком много. Конкретизирует до темпераментальных характеристик. Но и их много. Сужаем до эмоциональной устойчивости.

Максимально конкретизировав психологические термины в названии, мы получили из слишком широкой темы более конкретную; «Трудности профессионального самоопределения старшеклассников» -> «Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и готовности к выбору профессии старшеклассниками».

Читайте также:  Диплом МГУ: писать самому или заказать, плюсы и минусы видов работ

Преимущества узкой, конкретной темы:

  • Из самой формулировки сразу ясно, что изучается. Ясность лучше размытости, во всяком случае в науке, а курсовая, дипломная или магистерская по психологии – это научная работа.
  • Конкретная формулировка подсказывает выбор тестов для диагностики. В приведенном примере нужно взять тест на эмоциональную устойчивость (например, тест Айзенка) и тест на готовность к выбору профессии (например, методику «Профессиональная готовность» А.П. Чернявской).
  • Четко сформулированная тема указывает и на метод анализа и статистической обработки данных. В приведенном примере термин «взаимосвязь» указывает на то, что будет использоваться корреляционный анализ.
  • Если тема работы широкая и вы ее сузили по ходу исследования, у комиссии может быть иное мнение о путях ее конкретизации. Такое расхождение трактовок может стать проблемой.

Проведем уточнение темы «Особенности вторичной адаптации сотрудников в организации». Здесь можно конкретизировать выборку, например, взяв группы мужчин и женщин, а также сузив сферу профессиональной деятельности. Получаем: «Сравнительный анализ показателей вторичной адаптации сотрудников оптовой торговли разного пола». Из этой формулировки ясен план будущего исследования:

  1. Будут сформированы две группы испытуемых (мужчины и женщины, работающие в оптовой торговле).
  2. Испытуемые будут протестированы с помощью методик, выявляющих уровень адаптации, адаптационных способностей и пр.
  3. Будут выявлены статистически значимые различия показателей адаптации в группах мужчин и женщин с помощь статистических критериев (например, U-критерия Манна-Уитни).

Итак, если выбираете тему сами, старайтесь сделать ее максимально узкой, конкретной. Если выбора нет и вас широкая тема, конкретизируйте ее уже во введении при формулировке целей, задач и названий разделов работы.

Идем от выборки

Если вы намереваетесь проводить реальное психологическое исследование, а не придумывать данные, то лучше идти от выборки.

Если вы работаете в ДОУ, логично взять в качестве испытуемых психологического исследования старших дошкольников. Брать детей меньшего возраста не стоит – трудно подобрать психологические тесты и непросто их провести.

В данном случае темы могут звучать примерно так: «Взаимосвязь самооценки и готовности к школе у старших дошкольников», «Тревожность как фактор социометрического статуса в старшем дошкольном возрасте», «Особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста разного пола», «Влияние стиля родительского воспитания на адаптацию детей к ДОУ».

Тем, кто работает в школе можно брать темы работы по психологии, связанные с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками. Довольно распространены темы, в которых есть один ключевой психологический показатель и ряд дополнительных, влияние которых на основной изучается. В этой связи важно выбирать ключевой показатель с учетом особенностей возраста.

  1. В младшем школьном возрасте ключевую роль играют адаптация к школе, формирование самооценки, снижение тревожности, поэтому темы могут звучать так: «Личностные факторы адаптации к школе первоклассников», «Взаимосвязь самооценки со статусным положением в группе сверстников в младшем школьном возрасте», «Особенности тревожности мальчиков и девочек младшего школьного возраста».
  2. Для подростков ключевую роль играет межличностное общение, поэтому темы могут быть такие: «Гендерные особенности коммуникативных умений подростков», «Взаимосвязь эмпатии и агрессивности у младших подростков», «Особенности агрессивности подростков 12-13 и 14-15 лет», «Взаимосвязь успеваемости подростков с их отношением к сверстникам».
  3. В старших классах школы на первый план выходит профессиональное самоопределение: «Личностные факторы выбора профессии старшеклассниками», «Смысложизненные ориентации как фактор профессиональной готовности в ранней юности».

Если выработаете в организации, то тему нужно формулировать исходя из реальных проблем. Универсальной темой может быть исследование психологических факторов эффективности профессиональной деятельности сотрудников.

Идем от тестов

Можно придумать сколь угодно интересную тему дипломной или магистерской по психологии, но если нет тестов для диагностики психологических феноменом, заявленных в теме, то из такой работы ничего не получится.

Например, вам показалась очень интересной проблема коммуникативной находчивости женщин или жизненной устойчивости мужчин. Вы собираете материал, анализируете литературу и пр.

когда же вы переходите к эмпирическому исследованию, то оказывается, что тестов на диагностику таких психологических характеристик как «коммуникативная находчивость» или «жизненная устойчивость» просто нет.

Не разработали еще таких тестов.

Если работа над дипломом зашла уже очень далеко, то придется подбирать тесты, диагностирующие близкие понятия. Например, для диагностики коммуникативной находчивости может подойти тест на ригидность – низкая ригидность косвенно указывает на гибкость и находчивость человека в коммуникации. Для диагностики жизненной устойчивости могут подойти тесты на стрессоустойчивость.

Казалось бы, проблема решена. Однако на защите диплома вас могут резонно спросить зачем было выбирать тему с одним термином, а диагностировать другой? Нужно было бы и в теме его указать. Вообщем, могут быть проблемы.

Итак, ищите свежие интересные тесты, диагностирующие психологические показатели. И придумывайте тему дипломной или магистерской с этими показателями.

Темы с формирующим экспериментом

Темы ВКР по психологии формирующим и контрольным экспериментом обычно содержать такие слова как «развитие», «формирование» и т.п.

Наличие такого рода признаков указывает на то, что в работе необходимо будет не просто выявить определенные психологические закономерности (с помощью корреляций или выявления различий), но провести определённую работу по изменению у испытуемых каких-то психологических качеств.

Например, тема дипломной «Формирование стрессоустойчивости у сотрудников организации» предполагает следующий план эмпирического исследования:

  1. Констатирующий этап – диагностика стрессоустойчивости испытуемых и ее психологических факторов.
  2. Формирующий этап — разработка и проведение программы развития стрессоустойчивости сотрудников.
  3. Контрольный этап – проведение повторного тестирования испытуемых и сравнительный анализ показателей стрессоустойчивости до и после проведения программы. Повышение показателей стрессоустойчивости после программы позволит заключить, что программа повышения стрессоустойчивости у сотрудников показала свою эффективность.
  • © СтудентуПсихологу.рф
  • Смотри также:
  • Темы работ по социальной психологии
  • Темы работ по возрастной психологии
  • Темы работ по педагогической психологии
  • Темы работ по организационной психологии
  • Темы работ по гендерной психологии

Темы работ по семейной психологии

Источник: http://xn--c1abdmpkibfqehdkeh3a.xn--p1ai/stati/article_post/vybor-temy-diplomnoy-kursovoy-i-magisterskoy-po-psikhologii

Дипломные работы по психологии » Привет Студент!

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что социально опасным явлением в России является аддиктивное поведение. В современном обществе существуют условия, способствующие распространению аддиктивного поведения.

Возможность легкого и немедленного получения удовольствия, которое становится стилем жизни, обедняет эмоции, мотивацию к обучению, стремлению к интересной работе и содержательному досугу, не вредящему собственному и здоровью и здоровью окружающих.

Все это можно заменить развлекательным телепередачами, компьютерными играми, наркотиками и алкоголем. Эти способы легкодоступны и широко рекламируются и не требуют высокоинтеллектуальных нагрузок.

Уровень жизни населения падает, преступность растет, человеческая жизнь обесценивается, нет уверенности в завтрашнем дне. Исчезли многие формы государственной защиты, увеличилось число неблагополучных семей, в которых растут больные и невротизированные дети.

Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы.

Выбор аддиктивной стратегии поведения обусловлен трудностями в адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложные социально-экономические условия, многочисленные разочарования, крушение идеалов, конфликты в семье и на производстве, утрата близких, резкая смена привычных стереотипов.

Реальность такова, что стремление к психологическому и физическому комфорту не всегда возможно реализовать. Для нашего времени характерно и то, что происходит очень стремительное нарастание изменений во всех сферах общественной жизни.

Аддиктивную личность отличают черты незрелости: не выраженность интеллектуальных и духовных интересов, твердых нравственных норм, эмоциональная неустойчивость, безответственность, чувство стадности.

Отмечается стремление аддикта уходить от принятия решения, говорить неправду, и в частности обвинять других, зная, что они не виновны.

Для него так же характерны зависимость и тревожность, склонность к колебаниям настроения, стереотипность, повторяемость поведения.

Проблема эмоциональной устойчивости занимает важное место в современной психологии, так как непосредственно взаимосвязана с аддиктивным поведением. Резкие политические и экономические перемены, происходящие в нашей стране, способствуют повышению уровня психоэмоционального напряжения у населения.

Непрерывное повышение напряженности процесса реализации человеком учебной, трудовой и других видов деятельности, смена устоявшихся стереотипов поведения, повышенный запрос к своевременности и эффективности принятия человеком решений, к быстроте и точности его действий, а также увеличение чрезвычайных ситуаций приводят к возникновению у людей разных возрастов и профессий стрессовых ситуаций. Такие состояния чрезмерного и длительного психологического напряжения возникают у человека, когда его нервная система получает эмоциональную нагрузку. Широко распространенными, среди населения, стали такие неблагоприятные для здоровья психические состояния, как тревога, неудовлетворенность жизнью, неуверенность в завтрашнем дне, страх за будущее детей, раздражительность, агрессивность, депрессия и др.

Источник: https://privetstudent.com/diplomnyye/psikhologiia-diplomnye-raboty/

Как самостоятельно написать дипломную работу по психологии

Если вы уже без пяти минут психолог и вам осталось всего лишь написать дипломную работу и защититься, подойдите к этому вопросу со все й ответственности.

Ведь именно от того, как вы напишите диплом, будет зависеть, какая оценка будет украшать ваш диплом. Для того чтобы оперативно и качественно выполнить работу, воспользуйтесь несколькими полезными советами.

Используйте только проверенные источники

  • При написании ВКР следует пользоваться методическими пособиями и учебниками по психологии.
  • Не возбраняется применение научных трудов известных специалистов в области психологии и психиатрии.
  • В качестве источников вы также можете использовать медицинские атласы и энциклопедии, ссылаясь на них в списке литературы.
  • Не запрещено прибегать к помощи интернета. Множество ресурсов содержат недостоверную информацию, особенно это касается псевдоучений и статей некомпетентных специалистов. Будьте аккуратны в выборе.

Не ошибитесь в выборе темы

Выбрать тему для дипломной работы по психологии — уже половина успеха.

  • Если вы возьметесь за то, чего совсем не знаете, вам не удастся показать хороший результат руководителю. Смена темы диплома — это очень сложная процедура, поэтому выбирать ее правильно нужно с самого начала.

Учитывайте при этом не только наличие или отсутствие информации по конкретной теме, но и то, сможете ли вы применить практический опыт при разработке исследовательской главы.

В качестве примера: не стоит выбирать тему “Формирование благоприятных межличностных отношений в гетерогенных группах подростков средствами арт-терапии”, если  практика была пройдена в дошкольном образовательном учреждении. Гораздо актуальнее в этом случае будет тема “Психологические личностные особенности детей дошкольного возраста”.

Воспользуйтесь другими полезными советами

Что еще следует учитывать при написании дипломной работы по психологии:

  • Каждую главу, а также введение и план согласовывайте с преподавателем. Вносить правки в процессе работы значительно проще, чем исправлять весь диплом накануне защиты.
  • Следите за уникальностью. Ее также следует проверять в процессе работы. Для того чтобы уникальность была нормальной, не злоупотребляйте цитатами и не копируйте большие части текста.
  • Разбавляйте выдержки из книг и методических пособий своими мыслями.
  • Старайтесь чаще дробить текст на абзацы и разбавляйте его списками, чтобы он не выглядел сплошным полотном.
  • Для наглядности добавляйте схемы и таблицы, рисунки, если они уместны, например, фото детей или учебных пособий в практической части.

Если вы считаете, что написать диплом по психологии самостоятельно у вас не выйдет, не спешите опускать руки.

Наш опытный тьютор окажет вам помощь в написании  дипломной работы. Для разбирающегося в психологии человека это не составит труда. Вместе с ним вы сможете разработать план и подобрать источники.

Источник: http://Teoretik.ru/poleznye-stati/kak-samostoyatelno-napisat-diplomnuyu-rabotu-po-psixologii

Ссылка на основную публикацию