Выступление на семинаре: как провести мероприятие правильно и частые ошибки

Как придумать мощное, яркое начало для выступления перед аудиторией? Вот несколько способов дать своей речи эффективный старт. Если вы придумаете, как продемонстрировать аудитории свою теплоту и дружелюбие и при этом сумеете впечатлить ее, то через 30 секунд после начала выступления она будет готова пойти за вами на край света.

Выступление на семинаре

Начните с позитивного утверждения.

Можете сообщить своим слушателям, что им понравится ваше выступление. Например, можете заявить: «Вам действительно придется по душе то, как мы проведем время вместе сегодня. Я собираюсь поделиться с вами некоторыми из самых интересных идей и важных открытий в этой области».

Упомяните некое актуальное событие. Используйте передовицу свежей газеты как мостик, чтобы перейти к теме вашей беседы или доказать либо проиллюстрировать свою точку зрения.

Вы можете принести с собой экземпляр газеты и развернуть ее перед всеми, когда сошлетесь на написанное в ней во время вступительных слов.

Такая картинка — вы стоите на сцене с газетой в руках и читаете или цитируете наизусть важные мысли — привлечет внимание аудитории к вам и заставит людей податься вперед, чтобы не пропустить ни единого вашего слова.

Перескажите недавний разговор. Начните с пересказа вашей недавней беседы с кем-нибудь из присутствующих. Например, скажите так: «Несколько минут назад в фойе я разговаривал с Томом Робинсоном. Он сказал мне, что сейчас наступил один из самых удачных моментов для того, чтобы делать бизнес в этой отрасли. И я с ним согласен».

Сделайте шокирующее заявление. Можно начать свое выступление с заявления, которое вызовет некий шок.

Например, вы можете заявить что-нибудь такое: «По последним данным, в следующем году в этой отрасли конкуренция не просто усилится, но приведет к таким переменам и новым возможностям, какие в прошлом даже нельзя было себе представить.

В результате всех пертурбаций 72 процента людей, сидящих сейчас в зале, через два года будут трудиться уже в другой области, если не смогут достаточно быстро адаптироваться к изменившейся среде».

Начните с анекдота — если уместно. Выступление можно начать и с шутки, но только если она на самом деле смешная. Вы должны быть уверены на 100 процентов, что аудитория воспримет ваше высказывание или байку как комичную.

Поэтому вам следует предварительно испытать свой анекдот несколько раз на других людях, чтобы убедиться в его эффекте.

Используйте юмор только в том случае, если сами считаете историю или шутку смешной, а также если убеждены, что сможете рассказать ее хорошо и она действительно будет адекватно воспринята аудиторией.

Позабавьте аудиторию. Один из лучших американских спикеров Билл Гоув, после того как его официально представили аудитории, обычно выходил на сцену так, будто только что прервал одну беседу за кулисами, чтобы теперь перейти к другой — с сидящей в зале группой людей. У слушателей возникало ощущение, что он не собирается произносить речь, а просто хочет поговорить с ними.

Бил часто подходил к самому краю сцены, придавал себе заговорщический вид, руками призывал аудиторию придвинуться к нему и полушепотом произносил: «Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать». Складывалось впечатление, что он собирается открыть некую превеликую тайну — одновременно всем присутствующим.

Самое удивительное, что люди в зале действительно наклонялись вперед, чтобы услышать «секрет». А затем внезапно осознавали, что они делают, и разражались смехом. После этого «приемчика» Гоув уже мог из них, что называется, веревки вить.

Задайте вопрос, проведите опрос. Еще можно для начала сделать некое позитивное заявление, а затем задать вопрос, предполагающий ответ поднятием рук. Попробуйте такой вариант: «Сегодня у нас наступило прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом. Кстати, у скольких из вас есть свое дело?»

Я часто начинаю беседу таким образом и, после того как определенное количество слушателей поднимают руки, спрашиваю у одного из них, сидящего поближе к сцене: «А сколько человек действительно занимается своим делом?».

Неизменно кто-нибудь отвечает: «Мы все!». После этого я даю подтверждение этому ответу: «Вы правы! Мы все занимаемся своим делом — с того самого момента, когда устраиваемся на свою первую работу, и до тех пор, пока не выходим на пенсию. Мы все работаем на себя, независимо от того, кто выдает нам зарплату».

Сделайте заявление и задайте вопрос. Вы можете начать с некоего впечатляющего заявления и следом задать вопрос. Затем дать ответ и задать следующий вопрос. Этот прием моментально вовлекает людей в тему, и они будут жадно ловить каждое ваше слово. Вот пример:

«Двадцать процентов людей в нашем обществе зарабатывают 80 процентов денег. Вы входите в эти верхние 20 процентов? Так вот, в течение следующих нескольких минут я собираюсь ознакомить вас с некоторыми идеями, и они помогут вам войти в число самых высокооплачиваемых членов нашего общества. Как по-вашему, стоило ли ради этого приходить сегодня на семинар?»

Существует один интересный психологический феномен, который проявляется у людей с детства: они настроены отвечать на поставленные вопросы. Каждый раз, когда вы задаете вопрос, а затем делаете паузу, чтобы дать людям время осмыслить его, вы получаете полный контроль над аудиторией. Даже если люди не ответят вслух, они не могут заставить себя не ответить вообще.

Выступление на семинаре

Начните с истории. Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно завладевающие вниманием аудитории, чем слова «Давным-давно жили-были…».

Еще с младенчества и раннего детства люди любят всевозможные истории и сказки. Слушатели мгновенно успокаиваются, замолкают и подаются вперед, словно детишки, сидящие вокруг костра.

Когда я провожу семинары, длящиеся целый день, и хочу, чтобы участники быстрее уселись по местам после кофе-брейка, я громко говорю: «Давным-давно жил-был в городе, прямо в этом самом городе, один мужчина…

» Заслышав эти слова, участники семинара быстренько рассаживаются и замолкают в ожидании продолжения истории.

Выстройте мост между собой и аудиторией. Одна из самых важных задач вступительной части речи — налаживание контакта со слушателями, построение моста между вами. Начните с чего-то, что объединяет вас с аудиторией.

Например, с того, что сегодня — или когда-то в прошлом — вы работали в этой же отрасли. Может, у вас есть дети, как и у них. Может, вам знаком их город, или вы болеете за местную футбольную или баскетбольную команду.

Или у вас есть некая проблема либо забота, во многом схожая с проблемами и заботами, с которыми слушатели сталкиваются в своей работе или жизни.

Если вы потратите несколько минут на возведение такого моста между вами и слушателями, они сразу же перейдут на вашу сторону. Они увидят, что вы один из них, и будут более восприимчивы к вашим словам и идеям, а также станут великодушнее и снисходительнее к возможным вашим ошибкам. Они будут чувствовать, что вы человек грамотный и доступный, потому что у вас с ними много общего.

Расскажите аудитории о себе. Очень часто я начинаю свои выступления перед бизнесменами, предпринимателями и торговыми представителями со слов: «В бизнес я пошел, не окончив среднюю школу. У моей семьи не было денег. Все, чего я добился в жизни, я должен был добиваться сам. Если кто-то и помогал мне, то совсем чуть-чуть».

Просто удивительно, как много людей подходит ко мне после подобных выступлений, чтобы подтвердить, что они прошли такой же путь. И, по их признанию, они сразу же стали идентифицировать себя со мной, потому что и сами, как и большинство людей, начинали с плохих оценок в школе и малых финансовых возможностей.

Поэтому они с огромным интересом слушали мое выступление и чувствовали: все, что я говорю, намного вернее описывает их сегодняшнюю ситуацию и намного полезнее для их будущего, чем то, что мог бы сказать на моем месте человек с «высоким стартом» по жизни.

Перекидывать такие мосты между собой и слушателями очень полезно: по нему они обязательно перейдут на вашу сторону.

И еще 6 идей:

  • Поблагодарите организаторов
  • Похвалите слушателей
  • Вспомните некое историческое событие
  • Процитируйте слова известного человека
  • Приведите данные новейшего исследования
  • Начните с проблемы

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-nachat-vystuplenie-10-idej-Chto-nravitsya-slushatelyam/

Как подготовить выступление на семинаре?

Семинары в вузе, наряду с лекциями, являются важнейшей формой проведения занятий. Исторически семинар как форма обучения возникла и широко применялась еще в древнегреческих и римских школах.

Суть этих семинарских занятий сводилась к тому, что обучаемые делали сообщения, которые обсуждались и комментировались другими учениками, а затем обобщающее заключение делал преподаватель. Слово семинар (seminarium) латинского происхождения и означает в переводе на русский язык- теплица, рассадник.

Такой перевод означает, что древние греки и римляне рассматривали учебный семинаркак условие для выращивания грамотных и творческих людей, а преподаватель выступал в роли сеятеля знаний в сознание своих учеников.

В современном понимании учебный семинар — это форма учебно-практических занятий, при которой студенты под руководством преподавателя закрепляют и развивают полученные теоретические знания, приобретают практические навыки в процессе обсуждения вопросов, предусмотренных планом проведения семинарского занятия.

Сегодня семинары в вузе при подготовке специалиста составляют 30-40 процентов аудиторных часов. Однако стандарты бакалавриата резко меняют положение дел, и согласно этим стандартам до 60 процентов учебного времени будет отводиться на семинарские занятия.

Причем значительная часть из них должна будет проводиться с использованием интерактивных методов.

Это указывает на то, что акцент в обучение делается на самостоятельную работу студентов и семинарские занятия.

Читайте также:  Реальные отзывы о сайте diplanet

Длительность каждого семинарского занятия определяется учебной программой. Обычно, она составляет одну пару (80-90 мин.) или две пары (160-180 мин.).

Тема семинара определяется учебной программой или преподавателем заранее. Она часто привязана к лекционной тематике. Семинар может проводиться по одной или нескольким пройденным лекционным темам.

Хотя учебный семинар может быть и не привязан к лекционной тематике, и рассчитан на самостоятельную проработку студентами материалов. Вопросы семинарского занятия содержатся в учебной программе или их дает преподаватель.

На них строится подготовка к семинару.

Цель этой формы проведения занятий – закрепление пройденного материала, получение практических навыков, развитие умений ведения профессиональной дискуссии.

На семинаре студенты обсуждают подготовленные ими доклады, рефераты, выступления, а также прорабатывают указанные в плане семинара вопросы. При этом приветствуется использование иллюстративного материала, слайдов, фильмов.

В ходе семинара могут решаться практические задачи, рассматриваться жизненные ситуации, проводиться деловые игры и т.д..

Для студента семинары в вузеявляют собой особый инструмент подготовки профессионала. В ходе этих занятий реализуются познавательная, воспитательная и контрольно- оценочная функции.

Если на лекциях развиваются умения воспринимать информацию на слух, оперативно её анализировать, отбирать самое главное и существенное, то семинарские занятия приучают к самостоятельной работе, самосовершенствованию, работе с научной литературой, умению в устной форме доводить свои мысли до других, отстаивать свою позицию.

На семинарах развиваются навыки устного выступления, логического мышления, свободного оперирования научной и профессиональной терминологией.

Подготовка к семинару

В чем же заключается подготовка к семинару? С чего начать? Прежде всего, спланируйте в своем графике время, которое Вы собираетесь использовать для изучения научных источников. Обычно на это требуется два-три часа.

Но если Вы планируете сделать выступление на семинаре, то времени потребуется значительно больше. Определите место, где будете осуществлять подготовку: дома, в институтской библиотеке и т.д.

Для серьезной подготовки к семинарскому занятию совершенно недостаточно воспользоваться только своим или чужим конспектом лекций. Необходимо обратиться к научной литературе, которая указана в плане семинарского занятия. Разумеется, похвальным будет, если вы охватите более широкий круг источников.

А вот как самостоятельно работать с научной литературой— это уже тема отдельного разговора. Поэтому сделайте подборку литературы, по возможности, можно для подготовки использовать материалы из Интернета.

Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в тему семинарского занятия, уясните её. После чего вновь обратитесь к плану семинара.

Вдумайтесь в логику построения семинарского занятия и суть основных вопросов плана. И только после этого приступайте к проработке вопросов семинара.

Разобраться нужно не с отдельными интересными для Вас вопросами, а со всеми вопросами, указанными в плане семинарского занятия.

При работе над каждым вопросам составьте, хотя бы мысленно, свой план ответа на него. Тогда будет самому понятнее, на чем сосредоточить основное внимание. В первую очередь обратитесь к ключевым понятием и определениям.

Разобравшись с ними, будет намного легче продвигаться дальше. Особое внимание обратите на дискуссионные проблемы, т.е.проблемы, по которым в науке нет однозначного ответа.

Попытайтесь дать свой ответ на такой вопрос, но при этом тщательно продумайте свою аргументацию.

Конечно же, в ходе подготовки к семинару Вы можете столкнуться и с такими вопросами, с которыми разобраться самостоятельно Вам окажется не под силу. Не отчаивайтесь, в этом нет ничего страшного.

Главное, чтобы Вы сами хотели получить ответы на эти вопросы. Обязательно выпишите их.

По этим вопросам Вы можете проконсультироваться с преподавателем до начала семинара или задать их в ходе семинарского занятия.

Как подготовить выступление на семинаре?

Подготовка к семинару может включать в себя и Ваше желание подготовить выступление на семинаре. Если Вы планируете выступить на семинаре с докладом, рефератом или просто выступлением, то готовиться придется более основательно.

Правильно поступают и те студенты, которые заранее обговаривают с преподавателем тему и содержание своего выступления, реферата или доклада на семинарском занятии. Преподаватели ценят такие выступления на семинаре, в которых рассматриваются какие-либо дискуссионные вопросы.

Причем от студента требуется, не просто назвать эти проблемы, а проанализировать их, высказать свою точку зрения.

На доклад отводится 10-15 минут, а на остальные сообщения в пределах 5 минут. Поэтому, готовясь к сообщению, учитывайте временные параметры. Слишком длинное сообщение будет утомлять слушателей.

Подбирая вопросы, которые Вы собираетесь рассмотреть в своем сообщении, представьте себе, что было бы интересно узнать по теме Вашего выступления сокурсникам.

Выступление на семинаре должно быть познавательным и интересным для других, так, чтобы оно побуждало к его осмыслению и обсуждению.

Содержание выступления должно строго соответствовать теме. Оно должно быть направлено на раскрытие сущности рассматриваемого вопроса, быть логичным. Каждое доказываемое Вами положение нужно хорошо обосновать соответствующими аргументами, так, чтобы оно выглядело убедительно и для преподавателя, и для студентов.

Старайтесь насытить свое выступление на семинарене трафаретными, давно всем известными материалами. Не пересказывайте то, что уже есть в конспекте лекций. Поищите в литературе интересные, но малоизвестные факты. Они всегда вызывают интерес.

Хорошо, если Ваше выступление будет опираться на реальные жизненные примеры. Если их умело обыграть и высказать свою точку зрения, то это будет выглядеть весьма эффектно и вызывать повышенный интерес.

Сейчас стало модным использовать при выступлениях и докладах мультимедийные средства, которые повышают информативность и наглядность излагаемого материала.

Поэтому, при наличии такой возможности (позволяет аудитория, имеются такие средства), можете активно пользоваться этими средствами, заранее тщательно продумав и подготовив необходимые иллюстрационные материалы.

Что делать на семинаре?

Выступление на семинаре

Учебный семинар — это не просто средство проверки усвоения знаний, но еще и мощное средство формирования навыков публичного выступления, умения вслух высказывать свои мысли и отстаивать свою позицию. Жизнь показывает, что тому, кто не развивает этих навыков и умений, трудно рассчитывать на карьерный успех или успех в бизнесе. Начинайте их развивать еще в вузе. Для этого: старайтесь на каждом семинаре делать небольшие, но за раннее подготовленные выступления; дополняйте выступления своих товарищей; высказывайте и обосновывайте свою точку зрения по рассматриваемым проблемам;

смело обращайтесь к преподавателю по неясным вопросам

Некоторые студенты, основательно подготовившись к семинару, стесняются и боятся публичных выступлений. Как победить эту болезнь? Очень просто. Переборите себя несколько раз и выступите. Пройдет не только страх, но и появится вкус и интерес к публичным выступлениям.

Учебный семинар выступает и средством объективной оценки того, как Вы усвоили пройденный материал. Некоторые студенты обижаются на преподавателя, полагая, что их активность на семинаре недооценили. Не нужно обижаться на строгость оценки Ваших знаний преподавателем.

Если Вы не удовлетворены своей оценкой на семинаре, лучше еще раз посмотрите на себя и постарайтесь сами, поставив себя на место преподавателя, оценить самого себя. Думаю, что в большинстве случаев, Вы придете к выводу о том, что оценка была объективной.

А вот Вам нужно учесть замечания преподавателя для более успешного участия в семинарских занятиях.

Источник: https://poisk-ru.ru/s43269t13.html

Как подготовиться к выступлению на научной конференции

(Как подготовить выступление на конференции так, чтобы оно получилось достаточно серьезным, но не усыпляющим слушателей)

О ваших идеях и открытиях узнает весь свет только в том случае, если вы их правильно презентуете.

Для этого нужно написать план доклада, опорный текст, визуальное сопровождение, добавить что-то оригинальное, а еще побороть страх перед публичными выступлениями.

Чтобы облегчить и ускорить процесс подготовки к выступлению на научной конференции, мы собрали практические советы и лайфхаки в одну статью.

Выступление на семинаре

Текст выступления: на чем заострить внимание

У большинства конференций есть регламент, который включает в себя тайминг. Обычно на доклад отводится 10 минут, и около 5 минут дается на вопросы аудитории.

Много ли это? Давайте посчитаем: скорость неторопливого, размеренного (и наиболее благоприятного для восприятия) темпа речи составляет около 100 слов в минуту.

Как говорил Марк Твен: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом», поэтому составить опорный план выступления необходимо заранее. Желательно, чтобы ваш доклад был посвящен одной-двум главным идеям – так слушателям будет легче сконцентрировать внимание, и сами вы не запутаетесь при подготовке. Что точно должно быть в вашем устном докладе:

  • Научная проблема, цель и задачи исследования, методы;
  • Этапы и ход исследования – как была доказана поставленная в начале гипотеза, удалось ли решить проблему;
  • Научная новизна работы и ценность исследования, личный вклад докладчика и, конечно, итоги.

Более того, в нашем блоге мы уже рассказывали, что должно присутствовать в вашем докладе. Ознакомиться с планом можно здесь .

Составляя текст доклада, помните, что наиболее внимательно вас будут слушать в начале выступления, поэтому начинайте доклад с самых важных мыслей. Избегайте длинных вводных конструкций и «кучерявых» предложений (в стиле Опираясь на вышеизложенные факты и сведения, можно сделать важный вывод о том, что…).

Во-первых, на слух сложные речевые обороты не воспринимаются, а во-вторых, у вас не так много времени. Говорите простыми и понятными предложениями, которые легко запомнить.

Кстати, не забудьте разобраться со сложными терминами заранее – вы должны знать, что они означают, а также произносить их без ошибок, иначе испортите о своем выступлении все впечатление.

В идеале ваше выступление должно занимать на 1-2 минуту меньше отведенного времени – учитывайте такие факторы, как волнение, технические неполадки, возможные ошибки.

Вы будете чувствовать себя увереннее, зная заранее, что в тайминг вы укладываетесь, и вам не придется комкать итоги и результаты вашего доклада в попытках успеть рассказать все. Если при подготовке вы понимаете, что отведенного времени действительно не хватает, подготовьте раздаточный материал.

В раздаточном материале можно указать ваши расчеты, примеры, дополнительные тезисы, и не заострять на них внимания в выступлении.

Подойдите ответственно к заключению вашего доклада, так как оно станет ярким акцентом всей проведенной работы. Еще раз напомните о ключевых проблемах и основных идеях работы. Подчеркните ваш личный вклад в решение научной проблемы. Интересная мысль о том, как заканчивать выступление, есть в одной из тематических статей :

«Заканчивая доклад на студенческой конференции, Вы смело можете сказать, например: «Оценив величину структурного коэффициента в формуле Дахнова-Арчи по данным измерений на трех образцах керна, я повернул вектор развития мирозданья в направлении уменьшения энтропии». Почтенное жюри немедленно проснется, чтобы разбудить остальную аудиторию и присудить Вам поощрительную премию уже за глобальность Вашего мышления. Зато если Вы не сможете сказать, зачем вообще нужна Ваша работа, Вас деликатно размажут по стенке».

Как сделать выступление запоминающимся

Лучше всего в памяти откладывается информация, которая была получена вместе с эмоциями, сильными чувствами.

Подумайте о формате вашего доклада, постарайтесь сделать его доступным и простым для восприятия, а также добавьте в него «часть себя» — личный опыт (но не забывайте, где и перед кем вы будете выступать).

Особой популярностью пользуются выступления в формате сторителлинга, когда спикер раскрывает тему на примерах из жизни. Яркий пример сторителлинга – выступления с конференций TED .

Если пример привести не получается, объясните в нескольких предложениях, как ваше исследование может пригодиться слушателям в обычной жизни или расскажите интересный/забавный факт, связанный с исследованием. Личная польза, необычная или смешная информация – то, что всегда привлекает внимание.

Например, ваш доклад посвящен сходствам и различиям американского, британского и австралийского английского. Попробуйте пошутить, что после вашего доклада каждый участник конференции сможет безошибочно определять место рождения носителя языка по нескольким критериям, которые вы описываете в своем исследовании – так вы завоюете внимание своих зрителей.

Идеальная презентация для выступления

Следующий важный момент подготовки – презентация. Как известно, 70% людей лучше воспринимают информацию, представленную визуально. Можно выделить несколько правил подготовки качественной презентации:

  1. Не перегружайте слайды информацией. Берите пример со Стива Джобса : «Один слайд – одна мысль». Но даже эту мысль стоит выразить минимальным количеством слов (вдохновляйтесь Твиттером). Ваш слайд должен кратко резюмировать то, о чем вы говорили, но никак не повторять выступление слово в слово;
  2. Используйте разные виды наглядного представления информации: оформляйте перечисления в списки, анализ в таблицы, статистику в диаграммы и схемы. Освежить навыки создания диаграмм в Excel поможет эта страница ;
  3. Подойдите к выбору цветов грамотно. Рекомендуется определить максимум 3-4 нейтральных цвета, которые сочетаются между собой. Проверить сочетаемость разных цветов можно на любом онлайн-ресурсе, например, на этом сайте . Для фона лучше выбрать пастельный светлый оттенок (бежевый, светло-голубой, светло-зеленый и т.п.), для текста взять контрастный цвет. Не забывайте о правиле, что лучше читается темный текст на светлом фоне, а не наоборот;

Источник: https://moluch.ru/information/kak-podgotovitsya-k-vystupleniyu-na-nauchnoj-konferencii/

С чего начать выступление: 7 успешных стратегий

В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее слушание.

Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно. Подойдите к вступлению творчески.

Это трудная задача для любого спикера, и вам придётся репетировать и отрабатывать цепляющее начало.

1. Расскажите захватывающую историю

Сторителлинг — один из самых мощных приёмов. С детства людям нравится слушать и учиться на историях. Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью. Поэтому такой приём легко удерживает внимание любого человека.

В идеале это должна быть личная история, объясняющая, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие.

Суть в том, чтобы за 60–90 секунд очаровать присутствующих и передать ключевую мысль всего последующего доклада.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто‑то другой) столкнулись? Как их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

2. Задайте риторический вопрос

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они продуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легче склонить слушателей к своей точке зрения.

Попробуйте своим вопросом пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом.

3. Озвучьте статистику

Смелое заявление, содержащее статистические данные, идеально убеждает аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы эти цифры были напрямую связаны с основным посылом вашей речи.

Например, вице‑президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продвигает программное обеспечение для больниц, используя этот метод.

Она начинает с сухих, но впечатляющих цифр: «Врачебные ошибки стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тысячах случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее.

Мы хотим создать мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте мощную цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи веса и одобрения. Но цитата должна быть уместной: иметь значение и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы убеждаете группу людей достичь согласия или ведёте семинар по регулированию конфликтов.

Начиная переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды».

А следующее предложение должно настроить на единство: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого крайне важны в достижении соглашения».

Читайте также:  Гипотеза дипломной работы: пример во введении и образец написания

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше. Поэтому, когда это возможно, используйте снимки вместо текста. Качественное фото облегчит понимание, захватит воображение аудитории и сделает доклад более запоминающимся.

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?»

Все в унисон ответили о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью.

«То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы — та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно».

Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по экономии в итоге спасли миллионы долларов.

6. Добавьте наглядности

Для этого используйте какой‑то тематический реквизит. Он приковывает внимание аудитории и помогает подчеркнуть ваши доводы.

Например, руководитель одной крупной страховой компании, заядлый любитель тенниса, хотел ярко начать годовое собрание и сделал это с помощью эффектного удара ракеткой.

Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и в конечном счёте «завоевал Большой шлем».

В течение следующих лет всех спикеров сравнивали с ним и его умением произнести мотивирующую речь.

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы увлечь слушателей, добавить юмора и донести свою основную идею.

7. Запустите короткое видео

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини‑фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка легче цепляет аудиторию, добавляет драматичности и быстрее передаёт суть происходящего.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-nachat-vystuplenie/

Методическая разработка: Выступление на семинаре | Социальная сеть работников образования

В ситуации всеобщей информатизации и «интернетизации», в которой мы все в настоящее время очутились, данное высказывание обретает новое звучание. Возникает вопрос о том, как работать со знанием, чтобы   оно превратилось в силу, а именно в силу  применения знаний.

Новый образовательный стандарт  подтверждает  это. Запросы на новые формы работы со знаниями,     на новые формы работы с теоретическим мышлением остаются актуальными.

 Метапредмет «Знание» является одной из таких форм работы, нацеленной на формирование  теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями (прежде всего — с теоретическими знаниями).

СЛАЙД 3.

Основная идея данного метапредмета состоит в том, чтобы научить обучащихся, самих порождать    новые знания — через промысливание базисных понятийных различений и идеализаций, лежащих в основе разных предметных полей знания. А также, посредством мыследеятельностного «воспорождения» ключевых предметных понятий, их переоткрытия,  переосмысления в новой социокультурной ситуации и тем самым развития данных понятий.

СЛАЙД 4. Основная цель метапредмета «Знание»- формирование способности работать с понятиями.

  • СЛАЙД 5.
  •  Задачи  курса-
  • 1 — развитие у обучающихся мышления, которое связано с формированием  понятийной формы,

2. а также развитие знаний, объективно существующих в культуре:  ведь именно понятийная форма определяет характер знания (понятие позволяет нам раскрыть способ мышления, приведший к порождению того или другого знания).

В рамках данного  метапредмета — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например,

СЛАЙД 6. способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний),

идеализационную способность (способность строить идеализации)  По мнении. Ю.В. Громыко (идеализация — это такой идеальный конструкт, который лежит в основе понятия) и т. д.

СЛАЙД 7. Кроме того, есть специальные техники, которые обеспечивают порождение нового знания, и в рамках данного метапредмета  обучающиеся  их также осваивают. Одна из них — техника «знающего незнания».

Осваивая ее, обучающиеся научаются выделять зону незнаемого в том, что они уже знают.

Сформулировать, что именно они не знают, наметить ту зону, где должен осуществиться следующий этап поиска, —  Освоение данной техники предполагает развитие  таких универсальных способностей, как понимание, воображение, рефлексия.

СЛАЙД 8.Обучащийся, будучи проведен сквозь метапредмет «Знание», обретает культуру работы со знаниями, и, прежде всего — с теоретическими знаниями.

При преподавании метапредмета «Знание» в качестве учебного материала используются разные типы  знания, существующие в разных предметных областях: в биологии, математике  физике, истории  лингвистике  географии и т.д.

Метапредмет «Знание» выстраивается как бы над разными предметными областями.

СЛАЙД 9.Уровни интеграции содержания учебного материала могут быть разные. Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа».

На этом уровне рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень.

…Раскрытие его – общая задача гуманитарно-эстетического, общественно-исторического и естественнонаучного циклов предметов.

 Следующий уровень – общий, включающий системы, законы, методы функционирования систем общепредметного уровня, внутри систем «природа», «общество», «предметный мир»

Ему предшествует внутрипредметный уровень интеграции. Каждый из этих уровней имеет возможности для формирования метазнаний, метаспособов, метадеятельности.

СЛАЙД 10.  По  мнению Ю. В. Громыко Устройство метапредмета «Знание» представляет собой своеобразную деятельностную машину, обучающую производству знаний. Это — целая технология. Но она имеет и свою  проекцию, позволяющую говорить о метапредмете как об учебном предмете. Данная «технология» состоит из четырех этапов работы:

  1. -этапа формирования у обучающихся различений и различительной способности,
  2. -этапа обучения, их идеиированию и работе с идеализациями,
  3. этапа обучения  построению понятий и, наконец,
  4. этапа, связанного с осмыслением генезиса систем и теорий, с формированием способности систематизации.
  5. СЛАЙД 1.Проектирование метапредметных заданий осуществляется с помощью трех подходов:

1подход:.Объект рассматривается с нескольких позиций (разных наук, предметов, точек зрения).

2.подход: Объект, традиционно рассматриваемый в одном предмете, переносится в контекст другого предмета.

3. подход: В основе задания – восприятие (личное отношение, понимание) фундаментального объекта.

СЛАЙД 12.Мною была разработана рабочая программа  для обучающихся  6- 7классов,    на основе научных разработок доктора фиософских наук  Юрия Васильевича Громыко.   На изучение метапредметных понятий  в 6 классе выносятся  следующие модули:

  • Содержание учебного материала в 6 классе
  • I.Время
  • II. Пирамида
  • III. Движение
  • IV.Спираль
  • V.Символ
  •  в  7 классе рассматриваются следующие модули:
  • I.Система
  • II. Пространство
  • III.Функция
  • IV.Развитие
  • V. Гармония
  • СЛАЙД  13.Планируемые результаты изучения метапредметного курса
  • Обучающиеся получат возможность:
  • Научиться выделять метапредметные понятия: высшего уровня, охватывающие систему «человек — общество — природа»;
  • общепредметного уровня внутри систем «человек», «общество», «природа»;
  • внутрипредметного уровня;
  • осознать единство и целостность окружающего мира;
  • выстроить собственное  мировоззрение;
  • Освоить алгоритм работы с метапредметными понятиями;
  • Создать  и представить  собственный ресурс «Метапредметное понятие».

СЛАЙД 14.Программа  метпредметного курса предполагает самостоятельное исследование метапредметного понятия каждым обучающимся, в ходе которого готовится письменное сообщение (текст) и презентация или  проект.  Во время занятий  по модулям «Время», «Система», «Пирамида» итд.  обучающиеся составляют ментальные карты.

Таким образом

СЛАЙД.15.

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.

При таком подходе у обучащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), действиях и событиях (история), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) и т.д.

» Изучая строение ключевых  понятий, воспроизводя их в собственном мышлении, обучащиеся осваивают универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/12/19/vystuplenie-na-seminare

Ссылка на основную публикацию