Что нам дает диплом РУДН: достоинства и недостатки ВУЗа, история создания заведения

Соглашения о взаимном признании документов об образовании наподобие того, которое недавно подписали Россия и Венгрия, способствуют повышению качества образования и стимулируют университеты и преподавателей работать лучше, заявил в интервью РИА Новости председатель ВАК, академик, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов.Что такое кандидатская диссертация. Структура диссертации

Ранее сообщалось, что премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил министерству высшего образования и науки РФ подписать соглашение между Россией и Венгрией о взаимном признании образования и ученых степеней от имени правительства РФ. В конце ноября во время работы 11-го заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству страны подписали этот документ.

«Взаимное признание документов об образовании стимулирует повышение качества образования, ибо это стимулирует университеты, кафедры и преподавателей работать лучше, выходить на международный уровень – все совместные программы и проекты должны быть с актуализированным содержанием. Нацеленность на повышение качества проявляется у обеих сотрудничающих сторон, ведь информация о содержании программ, о профессорах, учебных материалах и технологиях расходится быстро», — считает Филиппов.

Он отметил, что в таком случае «не получится «впарить» коллегам из другого вуза старый предмет со старым содержанием», поэтому в интересах университетов повышать уровень реализуемых совместных программ.

Ректор РУДН также подчеркнул, что такие соглашения значительно расширяют горизонты академического и научного сотрудничества.

«Например, в РУДН на прошлой неделе был ректор университета Земмельвайса – это сильнейший медицинский вуз Венгрии. Он показал, что взаимное признание дипломов, в том числе – медицинской направленности, дает новые возможности активизации сотрудничества ведущих университетов двух стран», — добавил Филиппов.

Студенческая жизнь в РУДН бьет ключом, но выпускница вуза Елена Чиркина решила сделать ставку на учебу и посвятила ей практически все свое время. Елена рассказала, почему одного диплома недостаточно, чтобы найти работу мечты, и какими дополнительными возможностями для развития стоит воспользоваться, если вы хотите построить успешную карьеру.

Главное о РУДН

  • 155 совместных образовательных программ;
  • Более 9000 иностранных обучающихся;
  • Более 2100 программ дополнительного образования;
  • Студенты из 157 иностранных государств;
  • 472 обучающие программы;​
  • Более 8000 мест в общежитии;
  • Более 31500 студентов;
  • Более 150 научно-учебных лабораторий.

Как поступить в РУДН

В 2020 году РУДН вошел в список 400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings. По количеству иностранных студентов вуз включен в топ-100 рейтинга Times Higher Education, а кампус университета — самый зеленый в стране. РУДН в цифрах ― это:

В 11-м классе я стала призером всероссийской олимпиады, так что при поступлении мне засчитали по 100 баллов за ЕГЭ по химии, математике, физике и информатике. Я прошла на химические специальности в МГУ, Менделеевский, РУДН, РГУ нефти и газа им. Губкина и на инженера-строителя в МГСУ. Выбирала в основном между МГУ и РУДН. В МГУ мне очень не понравилась атмосфера: запах старины, обшарпанные коридоры и аудитории. Так что выбор был сделан в пользу РУДН. Причины две. Во-первых, шикарный студенческий городок, по некоторым рейтингам лучший в России. Во-вторых, возможность помимо основной учебы выучить второй и даже третий иностранный язык. Я попала на дополнительную программу «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и окунулась в лингвистический мир. Три-четыре пары языка каждый день позволили мне за год выучить немецкий с нуля до уровня В2. А дальше пары языка гармонично вписались в учебный процесс физико-математического факультета. Ни один университет не предлагал совместить химию и пары по техническому переводу.

Мифы о РУДН

Миф № 1. Если поступишь в университет, то будешь жить, учиться и встречаться исключительно с иностранцами. В РУДН действительно много иностранцев, но они не составляют большинство студентов.

Например, в моей группе из 40 человек было семь африканцев и еще двое из малых народностей России и СНГ.

Тем не менее если у вас есть проблемы с восприятием людей другой религии и национальности, то вам однозначно не сюда! Но если вы любознательны, любите разные культуры и общение на иностранном языке, то ваша студенческая жизнь заиграет яркими красками.

Миф № 2. Ты сможешь работать по всему миру. Это почти лозунг нашего университета, но относится он скорее к иностранцам, чем к гражданам РФ.

Студенты из других стран удачно заканчивают университет, уезжают на родину (которая, кстати, оплачивает их образование через скидки и субсидии) и строят там блестящую карьеру. Для русских студентов из плюсов только огромное количество друзей по всему миру и расширение кругозора.

Первое, кстати, иногда даже мешает учебе: студенты из Африки и Азии часто не могут совладать с русским языком и постоянно просят помочь с конспектами, коллоквиумами и подготовкой к экзаменам. Это очень отвлекает.

Миф № 3. С каждым курсом становится легче учиться.

Это неправда. Я всегда с улыбкой смотрела на соседей в общежитии, которые постоянно гуляли, посещали всего по две пары в день, уделяли время своим хобби и спорту. Все дело в том, что они учились не на физмате и не на медицинском. На этих двух факультетах учеба с каждым курсом становится все сложнее: пар и лабораторных часов больше, материал тяжелее, экзамены труднее.

Учеба

У нас было много интересных и полезных предметов. Мне очень запомнился курс аналитической химии: я научилась пользоваться многими приборами, выработала аккуратность, точность и терпеливость (эти качества помогают не только в работе, но и в жизни).

Учеба воспитала во мне строгость в оформлении журналов, я осознала непростительность ошибок в опытах: нельзя немного пролить, не досушить или неаккуратно взвесить. Курс физической химии очень пригодится тем, кто хочет работать на производстве.

А органическая химия, на мой взгляд, — это самая инновационная наука на сегодняшний день. Сейчас на кафедре работает очень талантливый преподаватель и научный работник, нереальный знаток своего дела Федор Иванович Зубков.

У него есть чему поучится, а после его лаборатории легко можно поступить в аспирантуру любого хорошего зарубежного вуза. Я очень благодарна РУДН за суперфундаментальные знания и возможность проверять абсолютно все опыты и свойства на практике. Редкие вузы дают студентам любые нужные реактивы в таком количестве.

Кроме того, я ценю свой университет за персонализированный подход преподавателей: вам всегда помогут, ответят на вопросы и будут рады пообщаться даже вне пар. Наконец, большой плюс РУДН — это возможность совмещать язык и техническую специальность.

Внеучебная жизнь

Студенческих организаций в вузе очень много, начиная со всем известной КВН-команды РУДН и клуба народных искусств и заканчивая огромным спортивным клубом, в котором есть много бесплатных и несколько платных секций (например, большой теннис и плавание).

Есть центр, который занимается поездками по обмену. Лично я на месяц ездила в лингвистическую школу в Берлине. Университет помог подобрать школу, но оплачивала я все сама. В целом не могу сказать, что я активно участвовала в жизни вуза. У меня была очень тяжелая учеба, которая отнимала почти все время.

Читайте также:  Отзыв научного руководителя к магистерской диссертации: как написать и что содержит?

Пары заканчивались около 16:00, потом надо было идти в лабораторию или делать огромное домашнее задание. А кроме основных пар у меня было еще одно вечернее образование и работа репетитором (три-четыре занятия в неделю).

Так что я ходила только на самые значимые события и концерты университета, посещала кружок по настольному теннису и в выходные плавала в бассейне.

О полезных навыках, которые помог развить вуз

У меня однозначно выработалось скорочтение и навык быстро искать информацию. Некоторые учебники по химии состояли из нескольких томов, так что мне постоянно приходилось выискивать среди сотен страниц нужные мне данные. Эта многочасовая кропотливая работа научила меня читать по диагонали, быстро улавливая смысл.

Этот скилл даже подтвердили ассессоры из AB InBev. А еще во время жизни в общежитии я здорово прокачала свое умение не обращать ни на что внимание и сосредотачиваться даже в самых невыносимых условиях.

Этому крайне способствовали ситуации, когда завтра у тебя очередной коллоквиум, а соседи пригласили друзей на фильм с попкорном и подключили стереоколонки.

Лайфхаки

Важно понимать, что студенческий городок пользуется популярностью. В университете учатся студенты из 142 стран мира, и им всем нужно где-то жить.

Так что даже если вы подумываете снять квартиру или вообще ничего еще не решили, я советую в любом случае сразу при приеме отметить в заявлении, что вы нуждаетесь в общежитии. Многие студенты наивно верят, что смогут разобраться с этим позже. Увы, это невозможно.

Уже к августу все места в общежитии распределены, так что вы получите жилье в лучшем случае к Новому году, когда кого-нибудь отчислят или съедет кто-то из аспирантов. Еще один момент, который здорово помогает разнообразить жизнь, — это огромный центр народных искусств РУДН.

В нем тебя могут научить почти любым народным танцам. А еще там регулярно проходят выставки и фестивали, посвященные культуре разных стран, и мастер-классы по изготовлению национальных предметов и блюд!

Трудоустройство

РУДН дает глубокие знания, но диплом университета сам по себе точно не принесет вам работу мечты.

Что помогало мне в процессе трудоустройства? Совокупность знания языков и химии, опыт, полученный в лаборатории (работодатели очень его ценят), самообразование, широкий круг интересов, активный поиск стажировок, посещение карьерных мероприятий и международные сертификаты, которые я получила самостоятельно. Каждое лето я где-то стажировалась или работала (на заводе в Черноголовке, в Unilever и P&G, в Германии при университете). В свою очередь, никто из моих однокурсников толком не занимался карьерой во время учебы. Если кто-то и работал, то в основном курьером, официантом или барменом. Так что, мне кажется, среднестатистический выпускник РУДН вряд ли может рассчитывать на зарплату выше 30 000–45 000 рублей после окончания вуза.

Источник: https://changellenge.com/article/rudn-2/

Два диплома в одни руки

Владимир Филиппов: Когда-то вместе с одной из газет мы проводили конкурс и пообещали приз тому, кто найдет хоть одну семью директора совхоза или колхоза, дети которого не получили бы в школе золотую медаль. Не нашлось таких семей. Так что цена медали может быть разной.

Во всех ведущих странах мира принята тестовая система, это Единый экзамен для всех. Не важно, бедный ты или богатый, и в какой школе ты учился – в элитной или обычной. Да, надо обеспечить объективность проведения этого экзамена. Признаемся, у нас бывают единичные нарушения, может, около 2–5 процентов. Но для России отмена ЕГЭ – возврат к коррупции.

Меня ректоры часто упрекали: «Мы берем абитуриентов по бумажкам, надо же им в глаза посмотреть!».

Но смотрели-то в вузах ранее, при вступительных экзаменах, не в глаза, а в карман, пытаясь вынудить платить хоть законным путем, хоть незаконным.

И не забывайте, что ЕГЭ сделал поступление в вузы доступным для многих способных школьников из отдаленных регионов. И для такой огромной страны, как Россия, это особенно важно.

– Но за границей смотрят не только на тесты, но и на портфолио, которого у нас до сих пор нет. Почему мы опять так непоследовательны?

Владимир Филиппов: Да, с портфолио мы немножко задержались. Идею «портфолио» в дополнение к ЕГЭ предлагал внедрять еще в 2002 году талантливый педагог, директор Вальдорфской школы Анатолий Аркадьевич Пинский.

Против портфолио никто не возражал, и сообщество договорилось: сначала опробуем и введем ЕГЭ, а потом – портфолио.

Эксперимент с ЕГЭ длился рекордно долго – восемь лет, а эксперимент с портфолио, для которого потребовалось бы 3–4 года, так и не начался.

– Нельзя ввести портфолио без эксперимента? Договориться, например, что мы учитываем в нем средний балл аттестата или результаты сочинения?

Владимир Филиппов: Я считаю, что эксперимент с портфолио нужен. А что касается среднего балла аттестата, то я против. Зачем трижды наступать на одни и те же грабли? Средний балл мы пытались учитывать дважды – в советское время и в 1990-е годы. Но оба раза уже через три года отказывались от этого.

Статистика показала: средний балл во всех школах страны сразу увеличился, но знания учеников лучше не становились.

Более того, в обществе сразу возникала волна возмущения против возрастающих поборов и взяток в школе из-за борьбы за высокий средний балл аттестата. И с сочинением могут быть такие же проблемы. Учителя сейчас даже взятку брать не будут.

Они скажут родителям: ваш ребенок слабенький, пусть приходит ко мне на дополнительные занятия по 10 долларов за час.

Я не против сочинения, но проверять его должен человек из другой школы или из вуза, при обеспеченной анонимности автора сочинений.

Как только мы сможем обеспечить такую возможность – пожалуйста! В портфолио можно учитывать участие в разных всероссийских конкурсах, в том числе – в районных, городских, республиканских этапах Всероссийской олимпиады, спортивные и творческие достижения. Но надо четко определить, какие именно успехи важны.

Для многих ректоров, например, важно, чтобы были механизмы приема талантливых детей: спортсменов, музыкантов – победителей различных российских и международных соревнований и конкурсов. Наличие таких детей в вузе стимулирует развитие студенческих коллективов.

В следующем году в РУДН, например, планирует поступать по целевому приему команда девушек из школы Олимпийского резерва, и мы заинтересованы в таких студентах.

Им нужно учиться в одном вузе, чтобы продолжать вместе тренироваться, а нам важно, чтобы в студенческой среде были такие лидеры, которые подавали бы пример спортивного образа жизни другим.

– А если включать в портфолио дипломы художественной или музыкальной школы?

Владимир Филиппов: Я очень люблю прекрасную оперетту «Свадьба в Малиновке». Помните, там Попандопуло говорит: «Деньги настоящие! Видишь, написано: «Министр финансов Попандопуло»? Бери, бери! Я себе еще нарисую!». И в том, что у нас все кинутся рисовать разные грамоты, свидетельства, дипломы, я не сомневаюсь.

Читайте также:  Подготовка и сбор материала для выполнения бизнес-плана: подробная инструкция

– Все знают, что РУДН принимает много иностранцев, и девиз вашего вуза: «Мы готовим мировую элиту». А у российских абитуриентов есть шансы стать такой элитой?

Владимир Филиппов: В этом году мы набираем четыре тысячи студентов: две тысячи россиян и две тысячи иностранцев. При этом на платной основе поступают около 60 процентов студентов.

Самый большой конкурс в РУДН, как и везде, на гуманитарные, социально-экономические, медицинские специальности. Поменьше на инженерный.

Относительно невысокий конкурс на аграрный и экологический факультеты, но зато на этих трех факультетах много мест с общежитием.

– Новые специальности или факультеты в этом году у вас откроются?

Владимир Филиппов: В специальностях и направлениях подготовки бакалавриата у нас ничего не изменится. Серьезный вуз тем и отличается, что в нем не может быть каждый год много новых специальностей. Подготовка хороших специалистов всегда должны быть связана с научной деятельностью.

Для того чтобы в вузе появилась новая хорошая специальность, надо около 20 лет: нужны научные школы – выпускники, аспиранты, а затем и свои кандидаты и доктора наук, которые выросли в этом же вузе.

А вот в магистратуре у нас появится около 30 новых специализаций, причем – на английском языке. Это, как правило, совместные магистратуры РУДН и зарубежных вузов, когда один год магистранты учатся в РУДН, а второй – за рубежом.

Поэтому выпускники получают два диплома.

Место на койке

– В этом году некоторые вузы повысили плату за общежитие чуть ли не в десять раз. Сколько сейчас стоит место в общежитии РУДН?

Владимир Филиппов: В новом Законе «Об образовании» говорится, что устанавливать стоимость обучения можно только с согласия совета студгородка. Мы так и сделали.

Подробно расписали все расходы по содержанию студгородка: сколько идет на уборку территории, содержание лифтов, коммунальные платежи, показали расходы в целом на каждый корпус общежития и дали право студенческому активу проверить все данные за два прошедших года.

Получилось, что общежития, которые построены 5–10 лет назад, менее затратны, чем старые пятиэтажки коридорного типа.

При этом студенты, конечно, хотят жить в современных общежитиях. После многочасового обсуждения совет студгородка, который возглавляет, кстати, студент из Сенегала Гуиссе Калиду, решил: раз все стремятся в более комфортабельные общежития, цена там будет выше, чем в старых корпусах-пятиэтажках.

В итоге место в комнате в пятиэтажке стоит 201 рубль в месяц, а стоимость проживания в комнатах в более современном общежитии, квартирного типа доходит до 2000 рублей.

Если бы в этом вопросе были задействованы только административные и экономические меры, а не демократические, могло бы получиться, что место в пятиэтажном общежитии коридорного типа с душем внизу стоило бы значительно больше, чем место в комнате, где у вас и душ, и туалет рядом.

4000 студентов примет РУДН на первый курс

– Сколько денег на содержание общежитий дает вузам Минобрнауки?

Владимир Филиппов: Министерство почти полностью оплачивает расходы на электричество, воду, газ. А, например, на содержание, на текущий ремонт и ремонт лифтов бюджетных денег уже не хватает.

В год на ремонт у нас в РУДН только 10% из федерального бюджета, остальные 90 – внебюджетные средства вуза. Охрана, видеонаблюдение – тоже за счет вуза.

Если брать в целом студгородок РУДН, то он обходится нам в 210 миллионов рублей, из них их средств Минобрнауки – около 36 миллионов.

– Иными словами, одну шестую часть. У остальных вузов так же?

Владимир Филиппов: Нет. У всех по-разному. Сейчас деньги на содержание общежитий заложены в норматив, который получают вузы на каждого студента. Будущий медик, например, стоит 180 тысяч рублей, инженер – 120 тысяч, гуманитарий – 60 тысяч рублей.

Министерство определяет: в эту сумму включены все расходы, в том числе и на общежития. Но у одного вуза их нет, а у другого – тысячи квадратных метров, как у нас.

Тем более что у нас большинство студентов – иностранцы, и мы не можем им сказать: «У нас нет мест, снимайте квартиру сами!».

Москва, в отличие от Парижа и Лондона, не имеет практики доступного найма студентами квартир. В Европе и Америке, наоборот, большинство вузов почти не имеют общежитий. Студенты снимают квартиры в городском секторе. Когда-то это будет и у нас, но пока мы должны стопроцентно обеспечивать иностранцев общежитиями. А это большие расходы.

– Когда вы были министром образования, как вузы получали деньги на общежития?

Владимир Филиппов: Тогда для всех вузов были установлены минимальные суммы платы за общежития, но не забывайте, это же конец 1990-х годов, ситуация была гораздо тяжелее. Я пришел в правительство Примакова после августовского дефолта 1998 года.

Перед нами стояли две большие проблемы: невыплаты зарплат работникам образования и долги за коммуналку. Тогда ректоры предложили Минфину: «Дайте нам две трети расходов на коммуналку, а треть мы найдем сами». Тогда у вузов впервые появилась определенность и они получили гарантированные суммы из бюджета.

Сейчас иногда депутаты вузам говорят: хотите снизить стоимость общежитий – снимите охрану, уберите видеонаблюдение или реже мойте полы. Не каждый день, а раз в неделю. А если хотите мыть каждый день – за счет общих выделенных вузу средств, а она включает и зарплату преподавателям, которую надо повышать.

Между тем, при распределении средств надо учитывать себестоимость содержания общежитий, их площадь, и, может, даже специфику контингента студентов, например, студентов-иностранцев, как это было в советское время.

– Получается, деньги на общежития должны идти вузам отдельной строкой?

Владимир Филиппов: Да, чтобы было видно, кто, на что и сколько получил. Принцип «все включено» годится только для хорошо развитых экономик. Между прочим, с коммунальными расходами школ были похожие проблемы. По примеру некоторых стран, в 1990-е годы расходы на школу повесили на муниципалитеты.

В итоге оказалось, что у райцентров нет денег ни на зарплату учителям, ни на содержание зданий. И только с 2002 года у нас за зарплату отвечают регионы, а содержание школьных зданий, их ремонт оплачивают муниципалитеты. И если бы мы не приняли тогда это решение, сейчас не смогли бы обеспечить всем учителям среднюю зарплату по региону.

Поэтому в финансовых вопросах надо быть готовым идти на компромисс.

– Министр Дмитрий Ливанов высказался против комендантского часа в общежитиях. В РУДН он есть?

Владимир Филиппов: Комендантского часа в РУДН давно уже нет, но есть правило: после часа ночи студент должен уйти из чужой комнаты.

Читайте также:  Как написать курсовую: пошаговая инструкция и образец написания, общие правила

А если возникли какие-то особые обстоятельства, то надо позднее пребывание заранее согласовать с соседями по комнате и с тьютором-воспитателем.

В любое время, хоть в два, хоть в три часа ночи можно выйти или зайти в общежитие. Но в свое общежитие, а не в соседнее.

У нас многие студенты подрабатывают и поздно возвращаются, поэтому ограничений в этом вопросе быть не может. Они взрослые люди и указывать им, как жить и когда возвращаться недопустимо. Да и любовь в молодости еще никто не отменял.

Источник: https://www.examen.ru/news-and-articles/articles/dva-diploma-v-odni-ruki/

Российский университет дружбы народов (РУДН): история, описание

Российский университет дружбы народов ведет свою историю с 5 февраля 1960 года. Он был создан по решению правительства Советского Союза. Через год вузу было присвоено имя Патриса Лумумбы, ставшего ярким символом борьбы африканских народов за независимость.

Возглавил новый университет  С.В. Румянцев, авторитетный ученый, специалист в области науки и техники, доктор наук, профессор. Он же непосредственно координировал вопросы организации Университета дружбы народов, а потом руководил им на протяжении десяти лет.

В 1960 году начались занятия на подготовительном факультете для иностранных студентов. С сентября 1961 года в строй вступили шесть основных факультетов университета:

  • инженерный;
  • медицинский;
  • историко-филологический;
  • сельскохозяйственный;
  • естественных наук;
  • физико-математический.

Через четыре года после основания УДН стал членом Международной ассоциации университетов.

Первый выпуск молодых специалистов в УДН состоялся в 1965 году. Дипломы получили 228 бывших студентов, представлявшие 47 стран мира. Именно в те годы были основаны интернациональные строительные отряды. Возникли и команды Клуба веселых и находчивых, из которых родилась знаменитая искрометная команда КВН РУДН.

В 1966 году начал возводиться новый учебный комплекс университета в Юго-Западной части Москвы.

С 1970 по 1993 год университетом руководил В.Ф. Станис, профессор, доктор экономических наук. Именно он провозгласил в УДН «культ знаний». При нем вуз стал одним из самых крупных учебно-научных центров мирового значения.

К 1975 году УДН подготовил более 5 тыс. специалистов. Большая часть выпускников были иностранными гражданами, представлявшими 89 зарубежных стран.

В этом же году УДН за заслуги в деле подготовки кадров для развивающихся стран был награжден орденом Дружбы народов.

Нынешнее наименование РУДН получил в феврале 1992 года. Учредителем Российского университета дружбы народов стало правительство России.

С 1993 по 1998 год во главе вуза стоял его выпускник В.М. Филиппов. Впоследствии он был министром образования России, а затем помощником председателя правительства страны по вопросам культуры и образования. Эту деятельность Владимир Михайлович совмещал с исполнением обязанностей ректора РУДН.

С 2004 по 2005 год возглавлял РУДН Д.М. Билибин, доктор медицины, профессор, окончивший этот вуз в 1966 году.

В марте 2005 года ректором вуза в очередной раз стал В.М. Филиппов, ставший к тому времени членом Президиума Российской академии образования.

С начала 90-х годов прошлого века в РУДН появились новые факультеты, в том числе:

  • экономический;
  • экологический;
  • филологический;
  • юридический;
  • гуманитарных и социальных наук.

Вуз стал осуществлять также повышение квалификации преподавателей русского языка для иностранцев. РУДН получил в итоге полную систему довузовского и дополнительного профессионального образования.

В 2000 году в университете появилась кафедра сравнительной образовательной политики. Она получила статус кафедры организации ЮНЕСКО.

2006 год: выпускнику из Эквадора вручен юбилейный, 50000-ый диплом университета.

РУДН является уникальным учебным заведением. Это крупный учебный и научный центр, ориентированный на подготовку специалистов для многих стран мира. Вуз широко известен своими успехами в организации учебного процесса, международными связями, научными изысканиями.

В стенах учебного заведения проходят обучение студенты из полутора сотен стран мира. Общее число обучаемых достигает 27000 человек: к ним относятся не только студенты, но также и аспиранты, ординаторы, стажеры.

Коллектив вуза включает боле 4500 работников, половина которых – преподаватели. В РУДН трудятся около 500 докторов наук, свыше 1200 кандидатов наук.

За более чем полувековую историю РУДН стал всемирно известным вузом. Авторитет его на международной арене очень возрос. Долгие годы университет занимает самые высокие строчки в рейтингах отечественных и зарубежных вузов. С 2013 по 2015 годы РУДН числился в ТОП-500 самых лучших университетов мира (в России лишь десяток учебных заведений оказывались на такой высоте).

Высокий места в рейтингах – результат не только учебной и организационной, но и научной деятельности РУДН. По числу научных статей вуз уверенно занимает шестое место среди иных образовательных и научных организаций страны, где их более 10000. А среди вузов столицы России – третье место.

Ученые университета активно участвуют в проведении научных изысканий, выполняют опытно-конструкторские работы. Исследования ведутся по самым востребованным и перспективным направлениям. Вуз активно сотрудничает с иными научными центрами страны, ближнего и дальнего зарубежья. Каждый год в РУДН проходит защита сотен диссертаций разного уровня.

Ученых интересуют не только фундаментальные дисциплины. РУДН силен и своими исследованиями в прикладных областях, к которым можно отнести:

  • телекоммуникации;
  • фармакологию;
  • математическое прогнозирование;
  • нанотехнологии;
  • биотехнологии;
  • тропическое сельское хозяйство;
  • геоинформатику;
  • исследование космического пространства.

По числу патентов на изобретения университет на протяжении ряда последних лет занимал вторую позицию среди всех организаций страны, уступив лишь ОАО «Росатом».

Для РУДН свойственно гармоничное сочетание направлений подготовки и факультетов: от естественнонаучных до гуманитарных, от социально-экономических до инженерно-технических.

Это дает вузу возможность предлагать студентам фундаментальное высшее образование.

Выпускники РУДН разбираются в основных направлениях экономики, политики, культурной и социальной сферы, владеют самыми новыми достижениями в области физики, химии, медицины, техники и технологий.

Обучаясь в вузе, студенты могут получить не один, а несколько дипломов: например, по основной специальности и нескольким иностранным языкам. Есть возможность получить второе высшее образование, еще больше углубить языковую подготовку.

Свою главную миссию университет видит в том, чтобы формировать лидеров, которые смогут сделать этот мир лучше. Для этого вуз имеет все условия. Кампус РУДН – лучший в России, он не раз побеждал на конкурсах студенческих общежитий.  Есть в РУДН свой медицинский центр, поликлиника и профилакторий.

Университет придает большое значение вопросам безопасности. Системы пожаротушения и охраны здесь – на самом высоком уровне. При вузе создано даже свое отделение полиции, сотрудники которого бдительно следят за правопорядком.

С 2012 года РУДН имеет право самостоятельно разрабатывать и осуществлять собственные образовательные программы, которые могут по уровню превышать государственные стандарты. Это дает возможность поднять уровень и качество образования. Диплом РУДН означает высокую гарантию трудоустройства.

Выпускники этого престижного университета трудятся почти во всех странах мира. Некоторые из них стали руководителями государств, возглавили правительства. Среди выпускников РУДН – десятки и сотни министров, бизнесменов, политиков.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-952908-rossiyskiy-universitet-druzhby-narodov-rudn-istoriya-opisanie

Ссылка на основную публикацию