Как отвечать на экзамене

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

Как отвечать на экзамене

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая.

К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом.

Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком).

Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Как отвечать на экзамене

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное.

Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот.

Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Как отвечать на экзамене

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат.

«Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Как отвечать на экзамене

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Как отвечать на экзамене

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле.

И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное).

Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи.

Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента.

Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Как отвечать на экзамене

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка.

Преподаватель — коллективное существо.

Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

Как отвечать на экзамене

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Источник: https://disgustingmen.com/zhizn/how-to-exam

Как правильно сдавать устный экзамен?

Для этого утром, посмотрев на себя — красивого — в зеркало, улыбнитесь и, задержав улыбку на несколько минут, сконцентрируйтесь на изображении в зеркале и действительно понравьтесь себе.

Хорошо еще расправить плечи, вдохнуть полной грудью воздух, а вместе с ним спокойствие и уверенность в себе — ну, не зря же вы напрягали мозг, строили систему знаний по теперь уже любимому предмету, повторяли материал более 5 раз!

Поверьте, все факты, цифры, определения, классификации лежат на нужной полке в нужном месте, а для подстраховки еще и в нужном кармане. Вспомните любимый мотив и помурлыкайте его, это отгонит навязчивую тревогу и беспокойство — столь вредные сейчас эмоции. А уж если совсем невмоготу, разрешите себе начать волноваться только в аудитории.

Полезный совет — съешьте легкий, но калорийный завтрак (не забудьте при этом получить удовольствие!), наденьте приличную (или деловую) одежду (какая наличествует в вашем гардеробе), еще раз с удовольствием посмотрите на себя в зеркало и выдвигайтесь уверенной походкой в alma mater.

Как отвечать на экзаменеИ. Е. Репин, «Приготовление к экзамену», 1864 г.Источник: artchive.ru

Придите к аудитории немного раньше, дабы почувствовать атмосферу и привыкнуть к обстановке. Только не поддавайтесь панике сотоварищей, подобные настроения гоните от себя прочь — волноваться вы себе разрешили, только когда переступите порог аудитории (может, на эти глупости время и останется).

Когда идти?

Бытует мнение большинства, что в первых рядах идут более сильные и уверенные в себе. К тому же эмоциональный фон преподавателя с утра позитивный, и настроен он более благодушно. Поэтому получить хорошую оценку больше шансов у этой группы студентов. Если вы не поддались панике и не задрожали под дверью, то вперед!

Если хотите подождать, пропустите эту группу, дождитесь первых сдавших экзамен, узнайте о дополнительных вопросах, о настроении преподавателя.

Но сильно долго не задерживайтесь — чем больше мимо вас пройдет счастливчиков, тем большее разочарование, а с ним и неуверенность, будут вас охватывать, тем большая усталость накапливается у преподавателя, а с ним раздражительность и нетерпение. Поэтому как только поймали попутный ветер — вперед!

В аудитории

Когда вошли в аудиторию, не раздумывайте долго, какой билет выбрать, и не нервничайте — нервничать уже поздно, точка невозвращения пройдена, порог уж вы переступили! Теперь только действовать!

Как отвечать на экзамене Depositphotos

Быстро взяли заветную бумажку (чтобы не видно было ваших дрожащих рук) — и готовиться. При возможности садитесь не за последнюю парту (это излюбленные места неудачников и двоечников, они всегда под подозрением у экзаменатора), а где-то посередине, но за головами коллег.

Любопытное наблюдение: по правую руку от преподавателя находится «слепая», менее контролируемая им зона.

Прочитайте все вопросы и начинайте с того, который знаете лучше. Одновременно наблюдайте краем глаза за преподавателем — оцените его настроение, поведение, интонации. Если не знаете какой-то вопрос — не отчаивайтесь.

Вы не только что родились — начинайте шевелить мозгами, вспоминайте всё из смежных дисциплин, попытайтесь свести разговор к более известному для вас аспекту.

В нашей жизни никто не сбрасывал со счетов удачу — и вам самое время рискнуть.

Как отвечать на экзаменеИ .Е. Репин, «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года», фрагмент, 1911 г.Источник: artchive.ru

«Шпору» доставайте в самом крайнем случае — по статистике, незамеченными они остаются только в 25% случаев, а от волнения при списывании вы перестанете соображать совсем и забудете даже то, что знали.

Заодно растеряете свой шарм, харизму и уверенность в себе, а они сейчас пригодятся вам намного больше «шпоры». Ведь отвечая на устном экзамене, вы не только демонстрируете свою подготовку. Прежде всего, вы человек и презентуете себя.

В конце концов, проигрывать тоже нужно красиво.

Преподаватель

Тут хотелось бы сказать немного об экзаменаторе. Для него экзамен — обязанность, нагрузка и рутина, а не творчество. А как всякая рутина, она быстро утомляет, вследствие этого повышается раздражительность, снижается порог терпимости.

И самый большой раздражающий фактор для него — молчащее создание, сидящее напротив. Заметьте — молчащее, а не несущее ахинею. Ведь преподаватель старается найти контакт с вами, задает наводящие вопросы, а в ответ — тишина. И как она воспринимается экзаменатором? Правильно — как игнорирование себя.

А игнорирование для человека страшнее агрессивного поведения. Игнорирующее поведение говорит на уровне подсознания «ты — никто», это сильный удар по самооценке человека. Поэтому и реакция будет самая негативная, но вполне адекватная — поскорее избавиться от такого «собеседника».

С раздражением — 2 балла, и — до свидания хорошая успеваемость.

Как отвечать на экзаменеЯн Стен, «Строгий учитель», 1668 г.Источник: artchive.ru

А если студент охотно контактирует с преподавателем, но несет вдохновенную чушь (ну, не «догоняет» он или делает вид) — его «утопить» невозможно.

Вспомните анекдот про студента, который только и знал, что строение блохи — он смог привязать ее даже к рыбам, но зато как искренне и вдохновенно! Такой и настроение поднимет, и усталость снимет, и монотонную обстановку разрядит. Нам интерес подавай, неординарность, новизну — так устроен наш мозг.

Поэтому не молчите, даже если вообще ничего не знаете. Логически можно доказать и обосновать любую чушь — вот и доказывайте (вы же все-таки в ВУЗе учитесь), презентуйте себя, рискуйте, вам больше в такой ситуации ничего и не остается!

Читайте также:  Как выбрать тему диссертации магистра

Ответ

Итак, вы подготовили вопросы и пошли отвечать. Садитесь ровно, руки и ноги не скрещивайте, на спинке стула не разваливайтесь, корпус немного наклоните вперед. Когда отвечаете, смотрите не прямо в глаза (подсознательно это расценивается как вызов), а чуть повыше глаз и не пристально не моргая, а периодически отводя глаза в сторону (в сторону, а не на рот или грудь!).

Если есть опыт, можете отзеркалить позу преподавателя, но так, чтобы он этого не заметил. И начинайте убеждать… В интонациях вашего голоса должны звучать вдохновение, уверенность в своих словах — именно это убеждает в первую очередь, а потом уже аргументы.

Только не перегните палку — необходимость уважения к преподавателю (да и к собеседнику вообще) никто не отменял. Если вам указывают на вашу ошибку, не нужно упрямо настаивать на своем, особенно если приведены убедительные аргументы. Это будет расценено на порядок более опытным преподавателем как глупость и цены вам не прибавит.

Осознание своей ошибки — в этом ваша сила, а не слабость. Поэтому не спорьте просто из принципа. Сделайте по-умному: согласитесь с таким видом, что именно это вы и хотели сказать, да бес попутал: волновались, стресс, не то подумали, неправильно поняли и прочая… Корону вы не потеряете, а очки заработаете.

Как отвечать на экзамене Depositphotos

И, наконец, если преподаватель не потерял способность реально мыслить, несмотря на все ваши старания, какую бы оценку после вашего «допроса с пристрастием» он вам ни ставил — признайте ее объективность, положите ее в копилку вашего бесценного опыта и извлеките из нее уроки. Вы ведь пока только учитесь…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/37925/

Успех на экзамене

Как отвечать на экзамене Как отвечать на экзамене

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда из двух примерно одинаковых по уровню знаний школьников один почему-то получает результат выше, чем другой. Почему же это происходит? Как самому стать успешным и получить хороший результат на экзамене?

Каким по счету лучше идти сдавать экзамен?

Все школьники разные, кому-то легче идти первым, отстреляться, иначе можно перегореть, и не справиться с напряжением; а кому-то необходимо собраться с мыслями, посмотреть на то, как принимают экзамен, послушать от уже ответивших, какие вопросы задают преподаватели.

Есть преимущества, как у тех, кто идет в начале, а именно: комиссия может собраться еще не вся, преподаватели могут входить-выходить, решая какие-то свои дела, они еще не устали и могут дать Вам побольше времени для ответа.

Существует учительский стереотип: «Сильные идут первыми».

У тех, кто идет в конце: преподаватели уже устали, поэтому невнимательно слушают, могут не обратить внимание на какие-то неточности в ответе, им хочется уже закончить экзамен, поэтому могут ускорить процесс сдачи.

Как общаться с экзаменаторами?

Экзаменаторы бывают разные: доброжелательные и не очень, ироничные, напряженные, требовательные Конечно, Вы должны быть доброжелательны, уважительны, спокойны со всеми. В чем это может проявляться?

  1. Начать общение лучше с уважительного приветствия экзаменатора.
  2. Если экзаменатор поставил шутливый вопрос, то лучше не только посмеяться, но и поддержать его шутку.
  3. Если лицо экзаменатора «каменеет», но он не делает замечания, попробуйте с помощью риторических вопросов найти свою ошибку и попробовать перейти к диалогу.
  4. Если Вы чувствуете, что делают необъективные замечания, то не спорьте, а подчеркните, что все дело не в незнании, а в недостатке времени для подготовки ответа.
  5. Если Вы чувствуете, что задан провокационный вопрос, то не оспаривайте его и не соглашайтесь, а попробуйте уточнить, попросить пояснения.
  6. Если экзаменатор много дополняет Ваш ответ, то у него может сложиться впечатление, что отвечал он, а не Вы. Поэтому соотношение ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах – 80% Вы, 20% экзаменатор.
  7. Если Вам уже нечего сказать, а экзаменатор ждет ответа, повторите другими словами уже сказанные мысли. Возможно преподаватель вовлечется в дискуссию, во время которой вы выясните, чем он недоволен, и попробуете наверстать упущенное.
  8. Если вы чувствуете, что экзаменатор устал, постарайтесь отвечать четко, логично, без излишних отступлений, не выходя за регламент времени.

Как произвести хорошее впечатление на комиссию?

Отвечая на экзамене, очень важно какое впечатление Вы произведете на комиссию, ведь первое впечатление может повлиять на полученный результат. Только войдя в аудиторию или класс, о Вас можно уже составить какое-то мнение. На что же могут обратить внимание члены комиссии?

  1. На одежду, поэтому в одежде желательно избегать кричащих цветов, фасонов, лучше всего будет выглядеть деловой стиль одежды, обуви, спокойный макияж для девушек; одежде должна быть чистой и аккуратной.
  2. Уверенно или неуверенно вы выглядите. Подгибающиеся колени, сутулая осанка, суетливость, дрожащие руки, нервозность – признаки, вызывающие недоверие. Уверенно выглядит школьник с хорошей осанкой, спокойной речью, жестами.
  3. Иногда могут мешать привычные движения, которые сам человек совершает неосознанно: переступание с ноги на ногу, покачивание взад и вперед, снимание и надевание очков, откидывание челки со лба и др. Важно понаблюдать за собой, есть ли такие движения у Вас и постараться их контролировать.
  4. Стоит ли смотреть на членов комиссии при ответе? Контакт глаз, конечно, важен. Лучше смотреть на доброжелательных членов комиссии, которые расположены к Вам. Но не нужно фиксировать взгляд только на одном человеке, он может почувствовать себя не комфортно.

Как построить свой ответ?

Любой устный ответ уместно начать с приветствия и обращения к комиссии. Достаточно будет уверенно представиться, назвать номер билета. Очень важно понять структуру ответа, в каждом вопросе, как правило, заявлены какие-то понятия, термины и связи между ними.

Начать лучше с объяснения самого вопроса, тогда комиссии будет понятно, что вы умеете мыслить, понимаете главные понятия, которые дальше будете раскрывать.

Хорошо, если свой ответ можете разнообразить 2-3 примерами дат, цитат, фактов В заключении ответа обязательно должен прозвучать краткий вывод по всему сказанному, можно вернуться к началу и еще раз обозначить те мысли, с которых Вы начали.

Если полностью вопрос не знаете, а знаете только часть, рассказывайте то, что знаете, только не молчите. Ведь членам комиссии важно увидеть и Ваш кругозор. В ходе ответа можно опираться на Ваши записи, но не читать с листа, а периодически подглядывать, лучше все-таки говорить самому. Могут задать дополнительные вопросы.

Можно минутку подумать, дать себе возможность сосредоточиться и отвечать. Когда отвечаете, наблюдайте за реакцией членов комиссии, кивают, улыбаются, соглашаются, значит, Вы в правильном направлении; если сомневаются, хмурятся, постарайтесь перестроиться по ходу ответа: есть и другие точки зрения.

, можно рассмотреть и по-другому Комиссия легко воспринимает, когда отвечают громко, спокойно, в умеренном темпе, с хорошей дикцией, без слов-паразитов.

Источник: http://www.tmsam.ru/obrazovanie/kak-spravitsya-s-volneniem/uspeh-na-ekzamene.html

Как лучше отвечать на экзамене

Как отвечать на экзамене

Тактика ответа на экзаменах – сугубо индивидуальное дело. Но в любом случае следует учитывать то, то какому предмету этот экзамен. Рассмотрим несколько типов ответов на экзамене.

Первый из них называется «Кавалерийская атака». Им предполагается обрушение большого потока информации на экзаменаторов. При этом паузы должны быть минимальны. В идеале интенсивность подачи информации во время ответа должна возрастать.

Если экзаменаторы вначале слушали вас, а потом начали проявлять нетерпение (например, стали отвлекаться), то в этом случае постарайтесь обозначить какой-либо сложный узел проблем и сделать вид, что сейчас вы начнёте обсуждать детали. Экзаменатор после этого обычно просит перейти к следующему вопросу. Если же этого не происходит, то вы должны свернуть объяснения, а через некоторое время вернуться к ним вновь.

При использовании данного приёма учтите то, что если человеком произносится более 3 слов за секунду, то собеседник обычно перестаёт его понимать. Поэтому не переусердствуйте с темпом речи.

Второй тип ответа на экзаменах называется «Свободный полёт». При этом вы присаживаетесь к экзаменационной комиссии, откладываете в сторону листок с текстом ответа и начинаете свой ответ. Обычно это производит хорошее впечатление.

Такой тип ответа вы можете использовать только в тех случаях, когда отлично знаете ответ на вопрос билета. При ответе следите за тем, чтобы темп речи был умеренным. Но можно выбрать и произвольный темп ответа. Таким способом рекомендуется сдавать экзамены по общественным дисциплинам. После монолога переходите к диалогу с экзаменатором и отвечайте на все поставленные перед вами вопросы.

Данный тип ответа можно использовать и в случае, если вы не очень хорошо знаете ответ на вопрос, но при этом у вас в целом достаточно широкая эрудиция по предмету.

Основными достоинствами указанного метода является то, что он является диалогичным.

Третий тип ответа – это «Доклад». При этом отвечающий полностью по листку читает все записи. Если даже ответ и окажется правильным, абитуриент или студент в этом случае произведёт не самое лучшее впечатление на комиссию.

По мнению преподавателей, такой тип ответа говорит о том, что хотя абитуриент и знает материал, но в то же время не владеет им достаточно свободно. Некоторые студенты отвечают так потому, что им не удаётся справиться с волнением. При этом объём внимания снижается.

Если вам трудно отвечать на экзамене из-за волнения, то вы должны попробовать предварительно почитать монологи в присутствии группы ваших знакомых. Если вы легко сможете привлечь их своим рассказом, можете смело отправляться на экзамен. На экзамене постарайтесь смотреть не на листок и не на экзаменатора, а немного в сторону. Это поможет вам справиться с волнением.

Четвертый тип ответа называется «Эффектная концовка». Её нужно использовать в том случае, если вам не удалось использовать другие методы, особенно первый из описанных. В этом случае постарайтесь сделать концовку ответа наиболее выразительной и эффектной. Вы можете использовать яркие примеры, удачные цитаты, глубокомысленные выводы и т. п.

Внимание экзаменаторов во время ответа обычно включается в начале и в конце ответа. Именно поэтому основное внимание уделите тому, чтобы придумать удачное начало ответа и его концовку.

Если вы сдаёте экзамен по общественным дисциплинам, то в этом случае рекомендуется увязать ответ с современным состоянием дел в той или иной сфере, связанной с темой билета.

Можно рассказать, как теория, связанная с той или иной проблемой, увязывается с практикой.

Пятый тип ответа – так называемый «Квантовый выброс». Поскольку человеку трудно воспринимать информацию в течение длительного времени на одинаковом уровне, то полезно разбить ответ на блоки. То есть при этом весь ответ должен подразделяться на несколько частей.

В содержании каждой из частей при этом должны быть утверждение, определение, после чего следует аргументация, приведение доказательств, примеры и факты. И уже в самом конце каждого фрагмента должны содержаться выводы, а также краткое повторение всех основных положений. При ответе между каждым из блоков информации выдерживайте небольшие паузы.

Данный тип ответа рекомендуется использовать в ряде случаев. Например, если структура того или иного вопроса билета предполагает его разделение на несколько разноплановых частей. Также такой метод можно применять, когда вопрос достаточно сложный, и его можно разделить.

Шестой тип ответа – «Тет-а-тет». Данный приём лучше использовать при ответе молодому (начинающему) преподавателю. При этом таких преподавателей можно разделить на 2 типа. Первый из них – неагрессивные (обычно женщины).

Обычно это неуверенные в себе преподаватели. Их отличает направленный вниз взгляд, скованная мимика. Такие преподаватели избегают прямого контакта с абитуриентом и не делают ему замечаний. Также они плохо переносят наличие пауз при ответе, так как при этом им приходится брать на себя инициативу.

В данном случае можно дать следующие рекомендации. При ответе будьте очень осторожными, поскольку очень легко задеть самолюбие таких преподавателей.

Старайтесь также избегать двусмысленных ответов или жестов, иначе вас могут заподозрить в иронии или язвительности. Не делайте также намёков на подтекст.

Отвечать следует размеренно и негромко, не делая при этом больших пауз, а также старайтесь долго не смотреть на экзаменатора.

Второй тип начинающих преподавателей – агрессивные (обычно это мужчины). Они обычно рассматривают отвечающего в упор, вмешиваются в ответ, делая замечания. Часто он задают всевозможные вопросы. Такие люди могут совершать много манипулятивных действий (стучать ручкой по столу, поправлять волосы, притоптывать ногой и т. д.).

При ответе такому преподавателю не стоит ввязываться в спор, поскольку обычно задачей именно такого преподавателя является показать, какой тупица экзаменуемый. При ответе почаще ссылайтесь на «авторитеты». В случае, если не имеется однозначного решения проблемы, следует указать также и все имеющиеся альтернативные варианты.

В случае, если вам задаётся очень много вопросов, обдумайте ответы и ответьте на все вопросы, или задавайте уточняющие контрвопросы. Старайтесь отвечать как можно более подробно. При ответе старайтесь вести себя как можно благожелательнее.

Читайте также:  Как правильно составить резюме: 10 простых шагов и советы рекрутеров

Источник: https://fotolika.ru/blog/samorazvitie/kak-luchshe-otvechat-na-ekzamene.html

8 простых способов сдать любой экзамен (и не забыть выученное после)

Как отвечать на экзамене

Экзамены приходится сдавать не только в школе или в вузе. При этом подготовка к ним, а потом и сам процесс сдачи всегда вызывают стресс. Готовиться начинают за сутки до экзамена, повторять уже некогда, а мозг вообще отказывается работать. Но если есть хотя бы немного времени, надо потратить его с пользой. А не за бесполезным и бесструктурным чтением учебников в надежде запомнить хоть что-то.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Перед сдачей любых экзаменов (вступительные испытания в вуз, выпускные школьные тестирования или, например, теоретическая часть обучения вождению) нам приходится учить большой объём материала.

Не имеет значения, будет ли это текст из учебника или собственные конспекты. Легко потеряться в потоке информации. И это часто пугает.

Хотя есть простые способы справиться и с объёмами текстов, и с собственными тревогами.

1. Читайте, перечитывайте и ещё раз перечитывайте

Так называемое «зазубривание» уместно разве что при изучении строгих формул, и даже в этом случае их стоит не только запомнить, но и понять.

Что же касается остальных тем, смело перечитывайте нужный абзац по несколько раз: таким образом получится не только выделить основную мысль, но и чётко запомнить изложенный материал.

Наш мозг с готовностью отзывается на повторения любого рода, поэтому такой подход он просто не в силах проигнорировать.

2. Найдите собственные «контрольные точки»

Если вы знаете, что такое квест или логические шарады, вы отлично понимаете, как одна найденная подсказка тянет за собой цепочку последующих, открывает доступ к новой информации, а в конце концов выстраивается в общую картину.

Запомнить всё прочитанное иногда просто невозможно. Если перед вами большой материал, то лучше разбить его на смысловые отрезки и выделить в каждом основную мысль. Именно она и станет той опорной точкой, зацепившись за которую, вы сможете легко вспомнить и чётко изложить последующий материал при сдаче экзаменационного билета.

3. Систематизируйте информацию

Вы прочитали внушительный параграф текста и, кажется, запомнили всё основное. Но впереди ещё несколько предметов, и каждый из них требует вдумчивого подхода. Один материал «наслаивается» на другой.

К сожалению, при попытке заучивания колоссального объёма сразу, такая путаница — не редкость. В этом случае, чтобы быстро отыскать и вспомнить нужный момент, поможет наглядность.

Наш мозг активно воспринимает изображения и цветные элементы — так повелось в природе человека, что яркие сигналы прочнее оседают в памяти.

Воспользуйтесь этим — используйте пометки, цветные обозначения (к примеру, при помощи маркеров и стикеров), чтобы выделить самое основное, что потом станет прочным фундаментом вашего ответа.

4. Найдите свои сильные стороны

Индивидуальный подход всегда работает лучше любых других. Если у вас ещё нет собственной интуитивной схемы, самое время придумать собственную схему работы с информацией. Ведь помимо чтения и стандартного заучивания, существует много других способов эффективно подготовиться к экзамену и облегчить этот процесс.

Начнём с того, что каждый человек обладает собственной спецификой памяти: одни люди лучше усваивают информацию на слух, другие отлично запоминают то, что видят, третьим необходимо ознакомиться с предметом «со всех сторон».

  • Если вы легко запоминаете текст услышанной песни или вдумчиво прослушанную лекцию, то у вас хорошо развита слуховая память. Воспользуйтесь этим. Читайте текст вслух, пересказывайте и проговаривайте информацию. Начитывайте свои конспекты на диктофон — этот материал будет легко прослушать и вспомнить самое необходимое.
  • Если вам достаточно пары взглядов на страницу с текстом, чтобы сказать, в какой части параграфа вы встречали то или иное определение, у вас зрительный (он же визуальный) тип памяти. Вам подойдут пометки, подчёркивания и маркировки основ изучаемого текста. Записывайте, конспектируйте и делайте собственные заметки — они помогут быстро восстановить в памяти материал.
  • Если у вас тактильная память, то оригинальности в подходе к любому делу вам точно не занимать. А вот долгий процесс чтения способен показаться монотонным и скучным. Исследуйте предмет со всех сторон, при этом вам идеально подойдёт ассоциативный способ запоминания. Будет полезно делать визуальные карточки, на которых можно записать нужную информацию и потом объединять отрезки в единое целое. Такой подход особенно эффективен при запоминании слов иностранного языка, определений и математических формул.

5. Пишите от руки

В век новых технологий, которые предлагают нам удобно расположиться за клавиатурой и быстро набрать необходимый текст, идея вооружиться бумагой и ручкой может показаться не слишком практичной. Но всё не так просто.

Учёными и психологами давно доказано, что процесс конспектирования от руки значительно улучшает функцию запоминания и способен сослужить хорошую службу при подготовке к экзаменам.

Дело в том, что, самостоятельно выводя информацию на листе бумаге, мы как бы «пропускаем» её через себя.

6. Ассоциации

Действенность ассоциативного метода доказана не только психологами, но и самой жизнью. Представьте: вы знакомитесь с несколькими людьми, и имя одного из них совпадает с вашим собственным (или с именем близкого вам человека). Вы вряд ли испытаете неудобство, потому что забыли, как обратиться к человеку.

Если новая информация способна напомнить то, что уже знакомо или вызывает интерес, то она непременно займёт место в памяти. Такие ассоциации можно назвать естественными — они возникают самостоятельно и не требуют вложения собственных усилий. Но все связи и аналогии можно создавать в процессе.

При этом, чем больше творческого подхода вы вложите в ассоциацию, тем ярче она запомнится.

7. Делайте перерывы и много спите

Когда времени перед экзаменом мало, кажется, что прерваться на десять минут будет настоящим преступлением. И совершенно зря.

Наш мозг устроен таким образом, что большой поток информации на фоне отсутствия отдыха играет против нас, и новые знания не усваиваются.

Вы когда-нибудь перечитывали одно и то же предложение несколько раз, чтобы уловить смысл?

Этот первый «звоночек» сигнализирует, что пришла пора отложить учебник и немного расслабиться, переключившись на кратковременный отдых или прогулку. Тем самым вы дадите себе необходимую передышку и после перерыва обнаружите, что информация запоминается куда лучше.

Ночь перед экзаменом — самое напряжённое время в жизни школьников и студентов. Хочется прочитать, запомнить и повторить как можно больше. Однако полное пренебрежение сном может сказаться самым негативным образом: при взгляде на вытянутый билет можно не вспомнить добрую часть честно выученного материала. Здоровый сон перед экзаменом принесёт куда больше пользы и упорядочит все нужные мысли.

8. Повторяйте

Человеческий мозг отлично приспосабливается к повторяющимся действиям. Например, если вы не в первый раз идёте по одному и тому же маршруту, вы вряд ли заблудитесь. Это же правило активно работает в сфере усвоения информации: повторяющаяся песня по радио способна прочно засесть в голове даже против нашей воли.

Поэтому, выбрав самое главное, не пренебрегайте повторением и просмотром текста «ещё один раз». И здесь есть небольшая хитрость.

Если перечитать пройденный материал на ночь, то во время сна полученная информация перейдёт в стадию долговременной памяти, и наутро в большинстве случаев вы сможете уверенно воспроизвести выученную рифму, вспомнить математическую формулу или дату рождения русского полководца.

Shutterstock (Cookie Studio)

Источник: https://mel.fm/blog/eduard-razvivashkin/48076-8-prostykh-sposobov-sdat-lyuboy-ekzamen-i-ne-zabyt-vyuchennoye-posle

Как готовиться и отвечать на CAE Speaking

Многие кандидаты, которые готовятся сдавать экзамен на продвинутом уровне, больше всего беспокоятся за Speaking, так что в этой статье мы решили подробно рассказать об этой части экзамена. Вы узнаете, как готовиться и сдавать CAE Speaking, какие фразы пригодятся на каждом из этапов экзамена, а также как правильно отвечать на вопросы в заданиях.

Как отвечать на экзамене

Формат CAE немного изменили в 2015 году, однако раздел Speaking практически не изменился, и состоит он из следующих частей:

  • Interview: длится 2 минуты, примерно по 1 минуте на каждого кандидата.
  • Long turn: каждому кандидату дают по 1 минуте + 30 секунд на комментарий к заданию напарника.
  • Collaborative task: 2 минуты длится совместное обсуждение задания, и еще за 1 минуту нужно прийти к общему решению.
  • Discussion: 5-минутная дискуссия.

А теперь давайте подробно рассмотрим, что нужно учесть при подготовке и ответе на CAE Speaking.

CAE Speaking Part 1. Interview

На интервью экзаменатор знакомится по очереди с каждым кандидатом. Для этого он может задать вопросы о том, где вы живете, работаете вы или учитесь, чем занимаетесь в свободное время, как давно учите английский и т. д.

Что проверяется: умение представить себя, рассказать о себе, развернуто отвечать на вопросы и кратко выражать свое мнение.

Примеры вопросов, которые вам могут задать:

  • Tell me about where you come from.
  • Do you have any hobbies?
  • What countries have you visited?
  • How important do you think English is in your country?
  • Do you prefer to do individual sports or play in a team?

Как готовиться

Ответ на любой вопрос в этой части должен состоять из 3-4 небольших предложений. То есть отвечать односложно нельзя. Поэтому при подготовке тренируйтесь на любой самый простой вопрос давать развернутый ответ. Например, если вас спросили “Do you have any hobbies?”, ответ “Yes, I do” недопустим. Вы можете ответить примерно по такому плану:

  • Назовите свое любимое хобби: In my free time I really enjoy playing tennis.

Источник: https://englex.ru/how-to-prepare-for-cae-speaking/

«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Главная хитрость – установить личный контакт с экзаменатором. Выйдя отвечать, не пытайтесь мимикой, жестами и трагическим голосом показать, как жестоко со стороны экзаменатора мучить вас. Не торопясь, прочитайте вслух вопрос, изложите план ответа, излагайте ответ уверенным тоном, не слишком часто сверяясь с набросками.

 Говорите исключительно правильным литературным языком. Ваша речь должна быть не быстрой и не медленной. Не делайте слишком больших пауз, даже если вдруг забыли от волнения какое-то слово.

Попытайтесь найти синоним или честно признайтесь – «знаю, на языке вертится, а преграду зубов никак преодолеть не может».

Слыша гладкую книжную речь, преподаватель вообще может отключиться и перестать вдумываться в то, что вы несёте.

Продемонстрируйте, что вы не просто магнитофон или попугай, зазубривший материал.

Чаще употребляйте фразы «насколько я помню», « если я не ошибаюсь, там-то и там-то было сказано», «вообще-то мне не удалось до конца разобраться в данном вопросе», «мне кажется главным в этой теме…» и т.

д. Видя, что вы готовы критически подходить к информации, преподаватель разнежится и отнесется к вам с сочувствием.

Пускать пыль в глаза, но ненавязчиво (в знании меры в этом деликатном и важнейшем вопросе и заключается истинный аристократизм). Сидите прямо, руки держите так, чтобы они не мозолили глаза экзаменатору. В общем, создайте впечатление, что скрывать вам нечего, вы готовы к общению.

Не спорьте с преподавателем.

Ни в коем случае не молчите и мямлите! Если не знаете, что сказать, проскакивайте и переходите к следующему вопросу. При ответе нежелательно смотреть в сторону, в окно, на пол – смотрите в глаз преподавателю. Это должен быть взгляд уверенного (но не самоуверенного) в себе человека.

Выиграйте время. Если вам нужна некоторая запинка, чтобы сосредоточиться и ответить на вопрос, замаскируйте её: уроните ручку или конспект и используйте время, потраченное на их поднятие с глубин.

Если задают дополнительные вопросы, не рвитесь отвечать с ходу, обдумайте вопрос, можете даже сделать пометки в ваших листах. В таких ситуациях шпаргалки вас не спасут, нужно срочно вспоминать, пусть даже то, что вы не знаете. Если не поняли вопроса, не бойтесь переспросить или уточнить.

Почти каждый студент перед экзаменом мечтает не только об успешной сдаче этого экзамена, но и о той благословенной поре, когда никаких экзаменов ему уже не придется сдавать вовсе.

Ему грезится, что наступит момент, когда он окажется по ту сторону стола и будет лишь снисходительно кивать, молча выслушивая ответ.

Наивный…Взрослые уже давно поняли, что необходимость сдавать экзамены сохраняется всю жизнь.

По мнению психологов отвечать надо уверенно и беспрерывно, не делая долгих пауз. Следите за реакциями экзаменатора!

Отрабатывая методы привлечения людей на свою сторону, обращайте внимание на их реакции на все Ваши «происки». Тогда Вы сможете определить, в каком состоянии находится экзаменатор. Постоянно контролируйте это состояние, корректируя его своими выразительными жестами и эмоциональными реакциями.

Например, если при ответе Вам удалось добиться того, что экзаменатор постоянно говорит вам «да» или утвердительно кивает головой, значит, все в порядке. Вы смело можете продолжать изложение материала.

Если же экзаменатор отвлекся, необходимо поставить вопрос — обычно вопросы стимулируют внимание — и продолжать свой победный ответ.

Не прерывайте своего ответа на вопрос.

Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный вопрос.

Как же быть, если Вы все рассказали по данному вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина — раскрывайте его смысл и значение.

Главное — говорите непрерывно обо всем, что знаете! Но как же перейти к следующему вопросу билета? Отвечая на первый вопрос, перейдите ко второму вопросу словами: «Кстати, это иллюстрируется на примере второго вопроса».

Источник: http://www.politehbk.ru/index.php/psikholog/dlya-studentov/84-sekrety-uspeshnogo-otveta-na-ekzamene

Как надо отвечать на экзамене, если ничего не знаешь?Способы выкручиваться?

  • Спасибо автору за подборку веселых картинок:))
  • Теперь по теме.
  • Если экзамен устный, а о вопросе, указанном в билете, вы хоть что-то знаете, выкладывайте экзаменаторам всё-всё, что касается данного вопроса.

Например,Вам нужно проанализировать(гипотетически) творчество Корнея Ивановича Чуковского. Из всех его произведений,его публицистики,переводов и критических статей вы с детских лет помните только его сказки. Вот и анализируйте их!Восхищайтесь смелостью и находчивостью Маленького Комарика -«ниндзя», рассказывайте, как неосмотрительны бывают люди,приглашающие в дом малознакомых гостей, как это сделала Муха -Цокотуха, над которой чуть не надругался какой-то старичок-паучок.Вот тема для анализа причин преступлений!

Читайте также:  Лучшие ВУЗы по условиям для получения качественного образования: рейтинг учебных заведений

Порассуждайте на тему Крокодилиады Чуковского, пофантазируйте, как бы звали во взрослом возрасте Тотошу и Кокошу, и какими должны быть любящие родители,гуляющие с детьми на свежем воздухе…

Находите положительные и отрицательные качества героев сказок ( чем хорош и плох был Бармалей?), подумайте,кого они (герои) могли олицетворять,декламируйте отрывки,которые знаете еще со времен детского сада, «с выражением» и в лицах.

Комиссия повеселится,расслабится и по доброте душевной натянет»троечку».

Устный экзамен сдавать легче, чем письменный: тут вы можете выиграть благодаря своей харизме,обаянию и диалогу с экзаменатором.

На наводящие вопросы можно кивать головой,честно смотреть в глаза и сбивать комиссию с толку сумбуром ваших знаний.

«Вроде бы что-то знает,но путается в показаниях»,- подумают преподаватели и решат, что человек не безнадежен, в следующий раз подготовится лучше.Надо дать ему шанс..А пока -«троечка»:))

Ну а если с темой билета совсем никак,то жалобно просите 2-й билет, а получив его, делайте счастливое лицо:»Мол,знаю-знаю ответ,вот счастье-то!Пятерка в кармане»

Экзаменатор успокоится и не будет какое-то время обращать на вас внимание.Пока он заинтересованно слушает другого оратора,вы тоже слушайте.А вдруг тема одноклассникаодногруппника перекликается с вашей? Это значит, повезло.Записывайте смело за докладчиком-отличником.Авось, прокатит!»

Ну а вот если на письменном экзамене вы начнете предпринимать подобные шаги, успех вряд ли увенчает ваши старания. Тот,кто будет сосредоточенно проверять вашу писанину, не согласится с размытым и неконкретным ответом.

Раздраженный ошибками, экзаменатор со спокойной душой вкатит двойку и ничего в его душе не дрогнет! Ведь перед ним не блистала своей наглой безалаберностью будущая(возможно) знаменитость, а заочно оценивают обычно боле объективно.

Поэтому всё-таки к экзаменам (устным и письменным) лучше готовиться заранее, а не в последнюю ночь.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2256829-kak-nado-otvechat-na-ekzamene-esli-nichego-ne-znaeshsposoby-vykruchivatsja.html

Как сдавать экзамены

☰ Оглавление

  • Первая страница
  • Онлайн инструменты ▽
  • Инструменты ▽
  • CS: Искусственный интеллект ▽
  • CS: Разное ▽
  • Теория относительности ▽
  • Теория вероятностей ▽
    • Как нас обманывает интуиция
    • Парадокс Монти Холла
    • Парадокс двух конвертов
  • Квантовая механика ▽
    • Принцип неопределённости на классических примерах
  • Фракталы ▽
  • Гиперкуб
  • Обучение и преподавание ▽
  • Как я худел
  • Личное ▽

Эта статья для тех, кому часто приходится сдавать экзамены,
и кому не безразличны результаты этих экзаменов. Здесь вы
не найдёте советов по написанию и использованию «шпаргалок».
Я не буду рассказывать, как готовиться к экзаменам —
это тема отдельной статьи. Эта статья о том, как отвечать.
Как общаться с преподавателем.

На экзамене оценивается не знание, а ответ

Продумывая и произнося свой ответ, надо чётко представлять,
что экзаменатор не сможет прочитать ваши мысли. Ваш ответ —
единственное, чем определяется ваша оценка.

  • Пример: два экзаменуемых A и B подготовлены одинаково хорошо,
    отвечают одному преподавателю на один вопрос:
    «как вычисляется механическая работа?»
  • Ответ A звучит так: «Сила на перемещение».
  • Ответ B: «Механическая работа вычисляется, как скалярное
    произведение силы на перемещение».

Если оценивать этих двух экзаменуемых по одному этому ответу,
то B получает пять: он дал исчерпывающий ответ.
A пока не натянул даже на тройку. Ему кажется,
что он сказал тоже самое, что и B, но для экзаменатора
осталось не ясно даже что такое «на».
Это слово означает деление или умножение
(поглядите ещё раз на ответ A)?

Излагайте понятно! Не думайте, что преподаватель всё
равно всё знает и додумает всё, что вы упустили.
Знать-то он знает, а вот додумывать не будет.
Предъявляйте все свои знания, только тогда они будут оценены.

Удивляйте не новизной материала, а качеством его изложения

Перед вами билет, вы видите его впервые, но не делайте
поспешных выводов. Чётко осознайте, что экзаменатор уже
много раз видел этот вопрос и много раз слышал ответ.

Вы не сможете удивить преподавателя новизной,
вы можете удивить его только качеством изложения:
стройностью, чёткостью, логичностью.

Растолковывайте! Экзаменатор ничего не знает

Это не шутка! Не надо мистифицировать личность
преподавателя, он тоже человек, а не компьютер,
способный выдать сразу ответ на любой вопрос.

Пример: Попробуйте подойти к лектору сразу
после лекции и задать ему вопрос по материалу
лекции. Даже самый опытный лектор задумается
на несколько секунд, хотя он только что сам
говорил ответ на ваш вопрос.

Дело в том, что
чтобы ответить не достаточно знать ответ, надо
его ещё и сформулировать, а над формулировкой
всегда приходится немного задуматься (если
только речь не идёт о фундаментальных определениях
или односложных ответах).

Теперь представьте, может ли преподаватель
(даже самый опытный) слёту ответить на экзаменационный
билет, который вы только что перед ним положили и
который он даже прочитать-то толком ещё не успел?
Конечно не может. Экзаменатор знает ответ, но
пока ответ не сформулирован.

Вы же готовились к ответу. У вас было время всё продумать,
выстроить план ответа, его внутреннюю логику,
у вас написан план или конспект.

Отвечая, знайте, что это вы ведёте мысль экзаменатора,
что ваша задача — объяснить ему вопрос. Растолковывайте!
Это действительно необходимо.

Не паникуйте, вы всё знаете

Ученики (особенно прилежные) склонны волноваться по
поводу того, что они что-то не знают. Не волнуйтесь!
Даже если вы и в правду что-то не знаете, то волнение
вам всё равно не поможет.

К тому же, подобного рода волнения обычно оказываются
беспочвенными. Пока вы что-то изучаете, всегда будет
действовать закон: чем больше человек знает, тем больше
он не знает. Чем выше вы поднимаетесь, и чем дальше
уходит горизонт, тем он становится протяжённее.
Чем больше вы накапливаете знаний, тем больше
соприкасаетесь с неизвестным.

Знайте, что чтобы сдать экзамен, вам не надо знать
всё на свете. От вас требуется знание определённого
набора фактов, овладение которыми не избавит вас от всех вопросов.

Отвечаете смело и отбросьте волнения и сомнения.

Не сгибайтесь, это всё — лотерея

Никогда не делайте мрачных прогнозов!
«Я получил четыре прошлый раз, значит и теперь получу не больше».

Экзамен это лотерея. Оценка во многом
определяется билетом (случайность), настроением
и самочувствием экзаменатора (случайность) и
экзаменуемого (случайность).

Всегда настраивайте себя на победу и Фортуна заметит вас!

Успехов!

Источник: http://www.michurin.net/education/test-win.html

Как отвечать на экзамене

  • — шпаргалки 1;
  • — учебники 2;
  • — конспекты лекций 3;

Подготовка к экзаменам

Не откладывайте подготовку к экзаменам напоследок.

Включите повторение пройденного материала в ежедневный распорядок дня. Для этого достаточно выделить от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько хорошо вы усвоили тему.

Такой подход позволит вам создать тот багаж знаний, с помощью которого вы легко ответите на экзамене.

Используйте шпаргалки правильно

Шпаргалки могут быть вашими верными помощницами в одном случае: если вы будете их писать самостоятельно, но на экзамен принести «забудете». Дело в том, что в процессе создания шпаргалок вы невольно ответите на все вопросы предстоящего экзамена. Поэтому, если вы подготовили шпаргалки добросовестно, можете не сомневаться – вы сможете ответить на экзамене на любой вопрос.

Внимательно изучите экзаменационный билет

Взяв свой билет, внимательно изучите вопросы в нем и постарайтесь вспомнить, что написано в вашей шпаргалке к этому билету. Ответ на каждый вопрос тщательно запишите. Этот конспект поможет вам справиться с волнением в тот момент, когда вы будете отвечать на экзамене.

Используйте методики самовнушения

Лишнее волнение ― один из факторов, мешающих хорошо ответить на экзамене. Если вы знаете, что стресс вгоняет вас в ступор, попробуйте «обмануть» свое сознание. Для начала представьте себе самый худший вариант развития событий – вы не смогли сдать экзамен.

Чем это вам грозит? Максимум пересдачей экзамена. А теперь по пунктам распишите, что вы сделали для того, чтобы избежать этого.

Включайте все! Сколько времени вы затратили на повторение пройденного материала, сколько шпаргалок написано, сколько положительных оценок получено в процессе изучения.

Призовите удачу

Если вам для спокойствия нужна «счастливая рубашка» или пятак под пяткой – используйте их. Вера в свою удачу способна творить настоящие чудеса. Главное, чтобы вы на экзамене отвечали спокойно и уверенно.

Особенно это актуально для людей впечатлительных, легко поддающихся самовнушению. Конечно, это вовсе не значит, что можно уповать исключительно на удачу и игнорировать подготовку к экзамену.

Счастливая примета обязательно сработает только если вы приложите усилия.

Не молчите

Даже если вы не совсем уверены в точности своего ответа, не молчите. Дайте понять экзаменатору, что у вас есть знания по этой теме, несмотря на то, что вы не можете ответить на поставленный вопрос. В большинстве случаев человек, принимающий экзамен, начинает задавать наводящие вопросы, которые помогут вам сориентироваться и правильно ответить на экзамене.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-868999-kak-otvechat-na-ekzamene

Как правильно вести себя во время сдачи экзамена? Советы психолога. Новости. Первый канал

Очень волнуются даже те, кто хорошо учились и всё знают. У выпускников школ скоро ЕГЭ, у студентов вузов — весенняя сессия.

Как подавить тревогу, быстро вызубрить необходимый материал, а, вытянув билет, подготовиться к ответу и достойно выступить, не разозлив экзаменатора.

Обо всех этапах — от входа в аудиторию до самой сдачи экзамена — рассказал кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета Алексей Обухов.

Вопрос: Экзамен, это всегда очень волнительный момент практически для любого студента. Им предстоит ответить на множество вопросов, и первый возникает перед дверью, когда же входить — сразу или немного подождать?

Гость: Лучше не ждать до конца. Лучше входить в первой десятке. Если группа сплоченная, то последних лучше пускать как раз отличников, им тревожиться, в общем-то незачем. И, в этом случае преподаватели знают, что он знает предмет, он уже не будет слушать до конца и долго. Он ускорит принятие экзамена.

Вопрос: Вытягивание билетов — это всегда лотерея, особенно, если студент не очень хорошо готов. Есть ли какие-то методы, как в кратчайшие сроки освоить все?

Гость: Очень важно понять логику ответа на каждый вопрос, это не так много времени потребует. И в общем-то это более эффективно, чем просто заучить.

Вопрос: Вот билет. Один из вопросов студент знает очень хорошо, а второй — никак. Что делать?

Гость: Лучше всего сразу набросать краткую логику ответа на тот вопрос, который хорошо знаешь, и потом основное время потратить на тот, который знаешь хуже, думая над смыслом самого вопроса, если ты не знаешь конкретный ответ.

Вопрос: Вот ситуация — студент готовился, учил, все знает. Сел отвечать на вопрос, а в голове пусто, как себя настроить?

Гость: Здесь нужно, что называется, себя успокоить, глубоко вздохнуть и глубоко выдохнуть и потом попытаться сосредоточиться, может быть, не в целом на вопросе, а на каком-то отдельном слове, которое ты помнишь. И от частного пойти к общему. И дальше шаг за шагом раскроется, если человек готовился.

Вопрос: Действительно ли преподаватель смотрит на такой письменный ответ и уже заранее оценивает?

Гость: Конечно, мы смотрим, что там написано. В первую очередь, опять же, на логику. Когда слишком много текста, это тоже нас смущает, наводит на мысль, что списали.

Вопрос: Иногда такой лист бумаги может и выручить, в случае спорной ситуации?

Гость: Да. По положению, именно на экзаменах должен быть обязательно письменный текст ответа. Если он слишком краткий, то понятное дело, это не в пользу студента.

Вопрос: Какое время оптимально для подготовки, и сколько обычно дают на экзамене?

Гость: Максимально — это час, минимально — 40 минут. Ну, и вообще главное — не засидеться. Если знаешь ответ на вопрос, то лучше вызываться максимально быстро отвечать.

Вопрос: А как отвечать на экзамене, какими фразами?

Гость: Главное отвечать уверенно, не надо ни быстро, ни очень медленно. И главное не использовать слова-паразиты.

Если студент ведет себя слишком агрессивно в интеллектуальном плане и так далее, это вызывает зачастую оборонительную какую-то реакцию у преподавателя, желание поставить его на свое место.

Лучше дать возможность задать преподавателю дополнительные вопросы и раскрыть тут свои богатые знания.

Вопрос: А спорить с преподавателем, отстаивать свою точку зрения нужно ли? 

Гость: Правильно выстроить спор, как, что вообще в науке существуют, разные точки зрения по этому поводу. Вы нам говорили вот про это. Но я думаю так-то, так-то и так-то, потому что… Это блестящий ответ!

Вопрос: Если студент все-таки понял, что на этом экзамене он потерпел неудачу, что же делать?

Гость: Главное — понимать, что жизнь на этом не заканчивается, это лишь только ситуация, чтобы мобилизоваться, чтобы лучше подготовиться к пересдаче. А пересдача после всегда обозначена в расписании. 

Источник: https://www.1tv.ru/news/2012-05-23/93058-kak_pravilno_vesti_sebya_vo_vremya_sdachi_ekzamena_sovety_psihologa

Ссылка на основную публикацию