Отличия учебного плана заочного отделения: описание нагрузки и количества предметов

Как поступить в вуз без ЕГЭ заочно? Сделать это могут те, у кого уже есть среднее профессиональное образование. Они зачисляются на основании результатов вступительных внутренних экзаменов учебного заведения. А всем, кто недавно закончил 11 классов, результаты ЕГЭ – обязательны.

Если поступать на заочную форму обучения в вузе после среднего образования, то может сократиться срок обучения и условия сдачи вступительных экзаменов.Отличия учебного плана заочного отделения

Например, в Тюменском индустриальном университете условия такие: выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ. Если у абитуриента есть среднее специальное или высшее образование, тогда прием осуществляется по результатам вступительных экзаменов самого университета. Проходной балл ниже, чем на очном обучении.

Результаты ЕГЭ действуют 4 года включительно. То есть если вы сдали его в 2018 году, поступать можете до 2022 включительно.

  • Стоимость
  • Если в вузе на выбранную вами специальность предусмотрены бюджетные места и вы набрали проходной балл, можете учиться бесплатно.
  • Возраст студентов
  • Любой.

Как проходит заочное обучение в вузе

Срок обучения – от 3 до 6 лет. Зависит от учебной программы, наличия образования у абитуриента. Если поступать на заочное высшее обучение, имея среднее профессиональное образование, срок обучения сокращается на 1–2 года.

В некоторых вузах можно обучаться по индивидуальному плану и сократить срок обучения в среднем на полгода. Например, в ХГУ им. Н. Ф.

Катанова по направлению «Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» бакалавру заочно нужно учиться 5 лет, а при индивидуальном плане обучения – 4 года и 7 месяцев.

Не все возможности, доступные студентам-очникам, будут доступны и заочникам. Например, не получится пройти зарубежную стажировку, участвовать в грантах для обучения за границей.

Диплом, который получают студенты-заочники, отличается от диплома очников только меньшим количеством часов. Указание формы обучения вносится в диплом только по согласованию с выпускником.

О чем еще нужно подумать заранее

Стипендия. Даже если студент поступил на бюджет, стипендия ему все равно не полагается.

Отсрочка от армии. Молодой человек будет в списке призывников наравне с остальными, отсрочки на заочке нет.

Совмещение работы и учебы. Обычно на время сессии студенту полагается оплачиваемый учебный отпуск, но по факту это зависит от работодателя. Иногда студенты берут ежегодный отпуск на работе и учатся в это время. Не всем это нравится, зато начальник раздражается меньше.

Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?

  • Работа сразу после школы. Отличный вариант для тех, кто обеспечивает свою жизнь сам.
  • Возможность жить в родном городе. Не нужно постоянно жить в большом городе. Можно приезжать на месяц из своего региона, экономя деньги на оплате за жилье.
  • Низкая стоимость обучения. Иногда даже вполовину меньше, чем оплата за очную форму обучения.
  • Индивидуальный график учебы. Заочная форма образования дает большую свободу действий, чем очная. Сессии проходят 2–3 раза в год по одному месяцу, а оставшееся время вы можете заниматься спортом, творческой деятельностью или ухаживать за ребенком.
  • Вне возрастных стереотипов. Учиться можно в любом возрасте. На заочном обучении, скорее всего, вы встретите своих ровесников, сколько бы лет вам ни было.

«В нашей группе на заочном отделении училось 22 человека. Двое девушек поступили после 11-го класса. Они жили в селе и в город приезжали только на сессии.

Еще двое сначала учились очно, потом взяли академический отпуск по уходу за ребенком и перевелись к нам. Парень недавно пришел из армии. Остальные – женщины 30–40 лет. Они уже работали и получали образование по профессии». Антонина, 28 лет.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным.

Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ.

Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией.

Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике.

А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства.

Читайте также:  Правила удачной защиты диплома или курсовой: готовимся к выступлению правильно

Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах.

НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Минобрнауки идет к тому, чтобы оставить заочное обучение только как способ повышения квалификации для тех, кто получает второе высшее образование. Но пока этого не произошло, сотни тысяч студентов в 2018 году подают заявления на заочную форму обучения.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/zaochnoe-vysshee-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-est-li-ot-nego-polza/

Семейное или заочное — какое обучение выбрать, чем отличаются формы образования

За выбор формы обучения ребёнка отвечают родители. Мама с папой вправе решить, посещать чаду школу или учиться дома.

По закону «Об образовании в Российской Федерации» обучение в контингенте школы возможно в очной, очно-заочной и заочной формах. Вне образовательной организации предусмотрена форма семейного обучения (для 1–9 классов) и самообразования (для 10-11 классов).

Если очное обучение всем хорошо знакомо — звонок, урок, сменка, форма, — то заочное и семейное часто путают. В обоих случаях ребёнок проходит программу дома, сам или с помощниками, но юридическими между этими формами колоссальная разница. Давайте рассмотрим их подробнее и проведём сравнение семейного обучения с заочным.

Семейное обучение

Семейное обучение (СО) — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам или с помощью репетиторов и интернет-ресурсов, а за качество его знаний отвечают родители.

Переход на семейное обучение производится в три этапа.

Родители на СО могут выбирать, как организовать учебный процесс: преподавать детям самостоятельно, нанять репетиторов или подключить альтернативную школу. Кроме программы по ФГОС, можно изучать любые предметы, которые нравятся ребёнку.

Семейное обучение лучше всего подойдёт:

  • юным спортсменам;
  • начинающим артистам;
  • путешественникам;
  • отличникам;
  • детям, которые не любят школу;
  • детям с инвалидностью.

Для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций на необходимо поступать в контингент лицензированной и аккредитованной школы. Когда это происходит, ребёнок становится экстерном и приобретается равные с остальными школьниками права и обязанности.

Сроки и форма аттестаций устанавливаются образовательными организациями. Для получения аттестата об основном общем образовании (9 классов) необходимо сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Это обязанность всех граждан России.

При желании можно продолжить обучение в 10-11 классе и получить среднее общее образование.

Заочное обучение

Заочное обучение — это форма, при которой ребёнок «числится» в школе, но не ходит туда каждый день. За освоение программы и успеваемость отвечает администрация образовательной организации.

Школьные педагоги предоставляют заочникам учебные материалы и консультации. Ученик должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану школы.

И в этом заключается ключевая разница семейного и заочного обучения.

Переход на заочное обучение осуществляется по договорённости с администрацией школы. Родители пишут заявление на имя директора и, если локальные акты организации не запрещают заочку, издаётся приказ о смене формы обучения.

Заочники не посещают школьные уроки, поэтому чаще всего занимаются с репетиторами или в онлайн-школах. Так, порядка 60% учеников «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» юридически находятся на заочной форме.

Какую форму выбрать

Выбор формы обучения — прерогатива родителей. Чтобы не ошибиться, сопоставьте преимущества и недостатки СО и заочки.

Плюсы семейного обучения:

  • Максимум свободы в учебном процессе.
  • Ребёнок не зависит от распорядка школы.
  • Учёба с учётом интересов.

Минусы семейного обучения:

  • Иногда сложно найти школу для аттестации.
  • Нужно время и деньги на организацию учебного процесса.

Плюсы заочной формы обучения:

  • Не нужно искать школу для аттестации.
  • Можно участвовать в олимпиадах без дополнительных документов.

Минусы заочной формы обучения:

  • Нужно придерживаться распорядка школы.
  • Приходится участвовать во всех внутренних мероприятиях.

Для наглядности рассмотрим особенности семейного обучения и заочного в таблице.

Отличия учебного плана заочного отделенияИсточник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/distance-learning

Новости ИЛМ

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — вуз), с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.

Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее — объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.

Также согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральньши государственньми образозательньши стандартами (далее — ФГОС).

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год.

Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.

Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

  • При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
  • Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.
  • Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.
  • Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.
  • В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.
  • Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.
Читайте также:  Рецензия на магистерскую диссертацию: виды рецензирования и содержание текста

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционнне образовательнне технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее — Порядок).

  1. В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,  итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
  2. Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
  3. Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
  4. Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Источник: https://dpo-ilm.ru/news/2602171

Что такое заочное обучение?

Чтобы получить высшее образование, необязательно отказываться от работы и тратить от 4 до 6 лет на посещение вуза. Заочная форма позволит сочетать работу или бизнес с обучением. Она дешевле, во многом удобнее очной формы, экономит время студента. Ее часто выбирают для получения второго высшего образования, на нее переходят и после трудоустройства.

Содержание

Ответственность за результаты обучения на заочном отделении лежит на самом студенте: от его усилий, дисциплины, заинтересованности зависит то, насколько хорошо он будет знать основы своей специальности. Впрочем, если студент уже работает по профессии, параллельно получая образование, работодатели с большей долей вероятности выше оценят его опыт и навыки.

Как устроена заочная форма обучения?

Учебный план, объем знаний, которые требуются от студента на заочном отделении, не отличаются от плана и объемов на очной форме. Идентичны и дипломы. Тем не менее, заочнику не нужно посещать вуз 10 месяцев в году.

Обучение на заочной форме разделено на два семестра – осенний и весенний. В каждом семестре предусмотрены: установочная сессия, продолжительность 1–2 недели в октябре (осенний семестр) и в феврале (весенний семестр); экзаменационная сессия 2–3 недели в январе (осенний семестр) и в мае (весенний семестр).

Что такое установочная сессия?

Установочная сессия предваряет самостоятельную работу заочника. Во время «установки» студенты посещают лекции, а преподаватели дают вводную информацию, методические рекомендации, списки литературы для самостоятельного изучения.

Студенты и преподаватели могут разбирать сложные вопросы, поднимают темы, которые будет трудно изучить самостоятельно. Учащимся раздают темы для курсовых и рефератов, списки вопросов для зачетов и экзаменов.

В следующие полгода они готовятся к экзаменационной сессии.

Когда и как проходят сессии у заочников?

Установочная сессия проходит в начале семестра и занимает 1–2 недели. Как правило, ее проводят в октябре, затем — в феврале. Конкретные периоды обучения зависят от вуза и факультета.

Сколько лет учатся на заочном?

Продолжительность заочного обучения зависит от двух факторов: учебного плана и статуса студента. Как правило, на заочном отделении учатся дольше на полгода-год: дополнительные семестры снижают нагрузку на учащегося, позволяют распределить дисциплины равномернее.

Если студент получает второе высшее образование или поступает после колледжа, срок обучения можно сократить до 3,5 лет. Сокращают срок, засчитывая пройденные в прошлом дисциплины или составляя индивидуальную программу.

Отличие заочного образования от очного

Ключевое отличие заочного образования от очного — в формате обучения. Максимальный упор заочник должен делать на самостоятельную работу. Преподаватель дает лишь рекомендации, «дорожную карту», которой руководствуется студент.

Читайте также:  Что такое отчет по практике: как правильно написать, структура, содержание работы

Считается, что на заочном учиться проще, и подобный формат дает меньше знаний. Это не так: многие преподаватели предъявляют к таким студентам повышенные требования, тщательнее проверяют знания.

Преимущества и недостатки заочного образования

Поступив на заочное отделение вуза, студент сможет:

  • работать по специальности, получать опыт и навыки в интересующей его сфере. Это благотворно сказывается на резюме: заочник не теряет 5–6 лет на обучение;
  • заниматься в удобное время. Если у студента уже есть семья, дети, какие-либо финансовые обязанности, работа, ему будет сложно учиться не только на дневном, но и на вечернем отделении;
  • сэкономить. Дело не только в невысокой стоимости обучения, но и в необходимости арендовать квартиру на протяжении 10 месяцев и тратиться на еду. Заочная форма удобна, если вы хотите учиться в Москве, а проживаете в другом городе.

Главный недостаток заочной формы — акцент на самостоятельной работе. Здесь не всегда возможно получить помощь от преподавателя, задать дополнительные вопросы, досконально изучить сложную тему. Если студент по какой-то причине не смог сдать экзамен или зачет с первого раза, ему придется долго погашать «хвосты»: после сессии для заочников многие преподаватели уходят в отпуск.

Как поступить на заочное отделение в вуз?

Порядок поступления на заочное и очное отделения один. Если абитуриент получает первое высшее образование, он должен предоставить вузу результаты ЕГЭ по требуемым дисциплинам или сдает экзамены, которые проводят в стенах заведения.

Если это второе высшее, в вузе могут принять решение и зачислить абитуриента на основе его предыдущего образования.

Порядок поступления определяют индивидуально: в одних случаях студенту достаточно подать документы, в других — придется сдавать экзамены и набирать баллы.

Как проходит заочное обучение в вузе?

После зачисления студент сможет узнать даты установочной сессии. В сентябре или октябре он должен посетить вуз, получить необходимую информацию, а зимой — сдать экзамены. При успешной сдаче зимней и летней сессии его переводят на следующий курс. Через 3–5 лет заочник получает звание бакалавра и диплом об окончании вуза.

Если студент работает официально, работодатель обязан предоставить оплачиваемый учебный отпуск, который длится от 40 до 50 дней. Этот отпуск можно разделить на две сессии, а значит, не брать дополнительные отгулы, чтобы посетить лекции или сдать экзамены.

Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?

Заочная форма удобна, избавляет от ненужной суеты, позволяет объединить обучение и работу по профессии. Ее выбирают не только из-за более выгодной цены: многие абитуриенты просто не хотят тратить несколько лет на посещение вуза и готовы к самообразованию. Это осознанный и рациональный выбор.

Источник: https://imes.su/press-tsentr/stati/item/507-chto-takoe-zaochnoe-obuchenie

Отличие очного обучения от очно-заочного

Планируя поступление в колледж или вуз, абитуриент рассматривает различные варианты получения образования, выбирает учебное заведение, интересующую специальность и форму обучения.

Как известно, получать подготовку по выбранному направлению можно как в традиционном формате – с ежедневным посещением лекций и семинаров, так и в форматах, не предполагающих регулярное присутствие студента в вузе.

К традиционным способам освоения профессиональных знаний относятся очный (дневной) и очно-заочный (вечерний) форматы. При этом считается, что именно аудиторный тип обучения обеспечивает полноценную подготовку молодого специалиста, позволяя максимально погрузиться в изучаемую тему.

Занятие, которое проходит в стенах учебного заведения, зачастую приносит больше пользы, чем самостоятельное изучение материала: не каждый человек способен осилить образовательную программу без поддержки педагога.

Разница между очным и очно-заочным форматами заключается во времени суток, когда проводятся занятия в учебном заведении.

На сегодняшний день вечернее отделение, как считают эксперты в области профобразования, утрачивает свою актуальность, в то время как дневное отделение по-прежнему остается самым желанным для поступления, и это неспроста: вчерашний школьник, поступивший на «очку», получает массу преимуществ и выгод.

Преимущества очного обучения

Основными достоинствами обучения на дневном отделении можно назвать максимально глубокую подготовку, престиж полученного образования, авторитетный диплом, насыщенную студенческую жизнь, активное взаимодействие в системе «преподаватель – студент», постоянный контроль знаний и высокую мотивацию к обучению. Кроме того, дневная форма обучения наиболее привычна для большинства новоиспеченных студентов: школа, которую они только окончили, реализует учебный план именно в таком формате (исключение составляет экстернат).

Немаловажными плюсами являются многочисленные льготы и бонусы, предназначенные для студентов дневных отделений. К ним относятся отсрочка от армии, общежитие, льготы на пользование общественным транспортом и некоторые другие привилегии, которые обеспечивает студенческий билет учащегося на очном отделении.

Кроме того, учащимся в очном формате некоторые вузы предоставляют возможность получать стипендию, участвовать в конференциях и программах по обмену студентами, проходить стажировку в известных компаниях, а также использовать другие возможности для развития своего потенциала.

Так что неудивительно, что до 80% абитуриентов в современной России стремятся к успешному поступлению именно на эту форму обучения.

Преимущества очно-заочного обучения

Впрочем, вечернее отделение тоже имеет немало достоинств.

Во-первых, очно-заочный формат выбирают целеустремленные и ответственные абитуриенты, которые планируют ежедневно обучаться в вузе, получая достаточно глубокую подготовку и контакт с преподавателем, и при этом полноценно работать.

Конечно, получать образование при таком плотном графике довольно тяжело, однако студент-вечерник пользуется такими льготами, как оплачиваемый отпуск на период сессии и на преддипломный период.

Во-вторых, вечернее посещение вуза выбирают специалисты, получающие второе высшее образование, в частности те, которым требуется аттестация на соответствие занимаемой должности.

В обоих случаях учеба и работа одновременно – это крайне выигрышная стратегия и удачный жизненный план, обеспечивающий финансовую независимость, карьерное развитие и необходимое образование.

Кроме того, обучение в очно-заочном формате существенно дешевле, чем на дневном отделении, что делает такое образование гораздо более доступным.

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/zaochnoe_obrazovanie/otlichie_ochnogo_obucheniya_ot_ochno_zaochnogo

Ссылка на основную публикацию