Цель и задачи исследования во введении дипломной работы. пример. цель и задачи исследования в дипломной работе.

Цель и задачи исследования во введении дипломной работы. Пример. Цель и задачи исследования в дипломной работе.

Далее указывается цели и задачи дипломного проекта его структура, объект и предмет, методологическая и информационная базы исследования. Среди требований встречаются так же необходимость указать ученых, занимавшихся исследованием данной проблематики, описать структуру диплома, провести критический анализ основных литературных источников.

Что такое цель дипломной работы?

Цель диплома отражает сам смысл его выполнения. Она указывает на результат, который студент хотел бы получить в ходе выполнения диплома. Цель формулируется кратко одним предложением. В дипломе не должна быть обозначено больше, чем одна цель.

Целью может быть изучение какого-либо явления или актуальной проблемы, разработка принципиально новых методов решения проблем, усовершенствование функционирования некой сферы, повышения эффективности работы предприятия, организации или оборудования. Бывает так, что цель заключается в опровержении устаревших теорий и подходов с доказательством их нецелесообразности и низкоэффективности.

Формулировка цели диплома так же указывает на то, каким именно способом автор планирует решать выбранную им актуальную проблему

Пример цели дипломного проекта: «Обобщение теоретических и практических основ использования схемы международного франчайзинга в работе предприятий транспортной сферы».

Что такое задачи дипломной работы?

После формулировки цели, необходимо определить задачи исследования, и тема работы которая призвана помочь достигнуть необходимого результата. То есть постановка задачи дипломного проекта это определение этапов исследования и их последовательности.

Задач всегда несколько, чаще всего их количество равно количеству пунктов дипломной. Поэтому для формулировки задач достаточно составить план дипломной и перефразировать название его пунктов.

Под задачами дипломного проекта следует понимать анализ, систематизацию, раскрытие, уточнение, изучение или разработку выбранной студентом проблемы или тематики.

Задачи начинаются со слов «изучить», «проанализировать», «обосновать» и аналогичных. Приведу такие примеры поставленных задач дипломной работы:

  • исследовать понятие международного франчайзинга;
  • проанализировать нормативно-правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации;
  • проанализировать эффективность схем франчайзинга ООО «Приборостроение ЛТД»;
  • исследовать пути повышения эффективности франчайзинговой деятельности ООО «Приборостроение ЛТД».

Все поставленные задачи непременно должны быть достигнуты. Научный руководитель, читая выводы к диплому, легко сможет понять, было ли это сделано.

Выводы к дипломному проекту пишутся так, чтобы содержать ответы на все поставленные во введении задачи.

Так же необходимо показать в заключении к диплому, что поставленная цель была полностью достигнута студентом или что ее достижение невозможно ни при каких обстоятельствах на данном этапе развития науки.

Все задания раскрываются в основной части диплома в том порядке, в котором они были поставлены. Цели и задачи в дипломной работе помогают определить этапы проведения исследования и его предполагаемый результат.  Или же доказать что подобный результат невозможно получить с помощью определенных средств, обосновать низкую эффективность при любом подходе.

Вы всегда можете заказать дипломную работу в нашей компании и получить за неё высокий балл.

Источник: https://zachete.ru/blog/celi-i-zadachi-diplomnoj-raboty/

Курсовые, контрольные, дипломы, рефераты и др. учебные работы на заказ

  1. Цель исследования
  2. Задачи исследования

Независимо от того, приняли вы решение «дипломная работа заказать отзывы
» или написать его самостоятельно, вам будет далеко не лишним знать, как именно цель и задачи вашего исследования связаны с его темой.

Цель исследования

Цель и задачи вашего исследования отражаются во введении к его основной части. Каждая из этих смысловых единиц должна соответствовать избранной вами теме.

Цель, собственно говоря, – это то, чего вы собираетесь достичь в процессе работы над своим проектом.

Возможно, это глубокое изучение определенной области либо проблемы, формирование системного взгляда, позиции по тому или иному вопросу. Также это может быть как доказательство, так и опровержение некоего мнения, утверждения, теоремы и т.п.

Целью вашего исследования может стать разработка, реализация какого-то плана или проекта. В большинстве случаев цель заявляют в начале работы. Она определяет актуальность темы.

Например, вы избрали своей темой «Менеджмент качества в сфере здравоохранения на примере деятельности УЗ «Клинический центр матери и ребенка»».

В таком случае цель дипломной работы – изучить специфику менеджмента качества на современном этапе в сфере здравоохранения, взяв в качестве предмета исследования менеджмент качества в учреждении здравоохранения «Клинический центр матери и ребенка» (г. Чугуев).

Задачи исследования

Поставленная цель определяет задачи исследования – постепенное ее достижение.

Цель и задачи исследования во введении дипломной работы. Пример. Цель и задачи исследования в дипломной работе.

Если цель определяет доказательство некого утверждения, каждая из задач должна вас все более приближать к нему. Задачи такого проекта могут выглядеть приблизительно так:

  1. изучить специфику менеджмента качества в современном здравоохранении; 
  2. охарактеризовать работу системы менеджмента качества в контексте национального проекта «Здравоохранение»; 
  3. изучить работу системы менеджмента качества в рамках деятельности учреждения здравоохранения «Клинический цент матери и ребенка» (г. Чугуев); 
  4. предложить на основании полученных данных свой проект развития системы менеджмента качества в данном направлении.

После того как у вас сложилось довольно четкое представление о том, какие именно задачи должно решить ваше исследование и к какой именно цели вы должны прийти в результате, вы можете подумать над не менее важным вопросом: «Где купить дипломную работу?»

Источник: https://www.Napishem.ru/info/diplomy/diplomnaya-rabota-i-ih-celi-i-za.html

Как сформулировать цель, задачи и методы дипломной работы

Главная страница » Секреты дипломных, курсовых…

Написание дипломной работы подразумевает изучение определенной проблемы, что невозможно без правильно поставленных цели, задач и методов их достижения.

Эти понятия тесно взаимосвязаны и ведут до полного раскрытия выбранной тематики, если стопроцентно соответствуют ее сути.

Так как же сформулировать цель дипломной работы, ее задачи, и какие методы исследования, использованные автором, указать во введении?

Цель и задачи исследования во введении дипломной работы. Пример. Цель и задачи исследования в дипломной работе.

Методы исследования в дипломной работе

Автор выбирает методы изучения темы согласно сферы своей деятельности и задач проекта, поскольку каждый вопрос требует особого подхода.

Метод – это действие, направленное на достижение цели.

Наиболее распространенными методами исследования считаются следующие:

  1. Анализ – изучение составных частей предмета исследования.
  2. Аналогия – изучение сходств и различий характеристик предмета исследования и его аналога.
  3. Индукция – формирование выводов от общего к частному.
  4. Дедукция – метод, противоположный индукции, то есть выводы делаются от конкретного к общему.
  5. Моделирование – формирование выводов об объекте исследования на основе изучения модели-аналога предмета исследования.
  6. Классификация – распределение предметов исследования на группы согласно их свойствам. Этот метод часто используется в гуманитарных дисциплинах.
  7. Обобщение – этот метод схож с методом дедукции: на основе признаков предмета делаются выводы о нем.
  8. Наблюдение – это метод научного познания явлений.
  9. Синтез – объединение в одно целое всех качеств и признаков предмета исследования.
  10. Прогнозирование – формирование выводов на основе мнений о тенденции развития предмета исследования.
  11. Эксперимент – практическое изучение предмета и формирование выводов.

В тексте вводной части дипломной работы нужно кратко указать суть использованных методов исследования. Важно подчеркнуть тот факт, что успех исследования возрастает благодаря сочетанию различных методов, которые позволяют раскрыть все стороны явления, что изучается, а также обеспечивают проверку объективности полученных результатов.

Цели и задачи дипломной работы

Независимо от того, как была написана дипломная работа: самостоятельно или на заказ, полезно знать, как именно цели и задачи исследования связаны с его темой.

Цель – это то, что автор стремится достичь, изучая выбранную проблематику.

Возможно это формирование позиции, системного взгляда на какой-то вопрос, глубокое изучение определенной области, возражения или доказательства чьей-то мысли, теоремы, разработка и реализация какого-то плана и т.д. Цели помогают определить актуальность темы и задачи исследования.

Задачи – это последовательные этапы, взаимосвязанные между собой, именно они ведут к достижению поставленных целей.

Обычно, каждому разделу и этапу выполнения научной работы соответствует определенное задание, которое помогает автору сориентироваться. Задач может быть столько, сколько нужно для проверки гипотезы. И формулируются они ясно, четко, чтобы на их основе можно было разработать соответствующие методики.

Если цели работы, с лингвистической точки зрения является существительным, тогда задачи будут глаголами, например: провести, исследовать, изучить, объяснить, описать, разработать, сравнить в т.д.

Ни В коем случае нельзя путать задачи с планом работы. Бывает, что студенты формулируют суть заданий неправильно, например: сделать выводы, подобрать методики, изучить тематическую литературу т. др.

Такой ход мыслей не связанный с проблемой исследования, с ее предметом, объектом и гипотезой.

И во время защиты у членов комиссии возникает ряд вопросов, на которые автор не может ответить, и это приводит его к полному провалу.

В научной практике написания дипломных работ уже существуют шаблоны формулировки задач, например:

  1. Установить связь между…
  2. На основе проведенного исследования определить, есть ли различия между…
  3. На основе проведенного анализа литературных данных определить подходы к изучению…
  4. Провести критический анализ концепции…
  5. Разработать практические рекомендации…

Подобные шаблоны можно найти в пособиях по методологии написания научных работ. Кроме этого, там есть много полезной информации, которая поможет в выполнении дипломного проекта.

Определиться с целями, задачами и методами исследования всегда может помочь научный руководитель. Студент должен советоваться с ним, особенно в этом вопросе, потому что от того, какими будут эти основные понятия, зависит ход выполнения всей работы, а следовательно и ее конечный результат.

Источник: https://prizmaznaniy.ru/cel-zadachi-metody-diplomnoj-raboty.html

Как написать цель и задачи дипломной работы | Полезные статьи

Диплом – важнейшая составляющая учебного процесса.

С необходимостью написания такой работы столкнется каждый студент-выпускник. К выполнению данного проекта нужно подойти со всей ответственностью, ведь балл, полученный на его защите, будет играть ключевую роль. Существует немало требований к написанию работ такого уровня. Особого внимания заслуживает умение четко сформулировать цели и задачи проекта. Обычно эти понятия отображаются во введении, а все последующие главы посвящены раскрытию озвученных положений и использованию определенных средств, помогающих их достичь.

Читайте также:  Как отвечать на экзамене

Как правильно написать цель дипломной работы?

Цель диплома является его сутью, то, ради, чего он, собственно, и пишется. Ее можно выбрать, как изучение какой-либо научной области или проблемы, так и разработку новых подходов для решения проблемы или усовершенствования функционирования той сферы, которой она касается. Иногда цель может заключаться и в опровержении определенных теорий или подходов, в демонстрации их неэффективности.

Если сформулировать кратко, то она отображает тот результат, который бы хотелось получить и к которому стремятся. Она формулируется лаконично, более детальное раскрытие и изучение средств для ее достижения будет уже происходить в течение написания последующих глав. После того, как вами была сформулирована цель, нужно описать задачи.

Как сформулировать задачи дипломной работы?

Задачей может быть несколько и каждая из них призвана отобразить аспекты выбранной тематики, а также помочь решить проблему, сформулированную при составлении цели.

Задачи – это те элементы, поочередно выполняя которые, можно будет достичь результата. Или же, наоборот, сделать вывод, то применение тех или иных средств неактуально и неэффективно.

Озвученные во введении задачи последовательно раскрываются в главах диплома.

Их может быть от 3 до 6, но, если они были сформулированы, значит, все положения нужно будет обязательно раскрыть. Под задачами обычно понимается анализ, систематизация, раскрытие, уточнение, изучение или разработка какой-либо проблемы или тематики.

Если у вас не получается самостоятельно определить цели и задачи диплома, а то и вовсе сам диплом вызывает сложности, не тяните время. Сразу же обратитесь в наш учебный центр Питер Диплом.

Мы всегда вам поможем!

Примеры цели и задач дипломной работы:

Диплом по экономике.

Целью работы является анализ организации процесса кредитования физических лиц в коммерческом банке.В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

  • изучить теоретические  аспекты осуществления кредитных операций с физическими лицами;
  • исследовать современное состояние  рынка кредитования физических лиц в России;
  • выявить проблемы кредитования физических  лиц в коммерческом банке;
  • разработать мероприятия по совершенствованию процесса кредитования физических лиц в банке.

Дипломная работа по праву.

Целью дипломной работы является комплексное исследование отношений, связанных с прекращением трудового договора, анализ судебной практики и выработка на этой основе предложений по совершенствованию норм права.Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:

  • исследование содержания и соотношения понятий «прекращение трудового договора», «расторжение трудового договора»
  • выделение оснований прекращения трудовых отношений как юридических фактов;
  • проведение анализа соответствующих правовых норм, регулирующих прекращение трудового договора;
  • выявление пробелов в действующем трудовом законодательстве по данной проблеме;

Дипломная работа по психологии.

Целью исследования является изучение особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР.В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение эмоциональных проявлений детей младшего школьного возраста с ЗПР и с нормальным развитием.
  2. Изучение аффективной сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР и с нормальным развитием.
  3. Диагностика тревожности детей младшего школьного возраста с ЗПР и с нормальным развитием.
  4. Выявление взаимосвязей между особенностями эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР.

 Диплом по бухгалтерскому учету.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей обработки бухгалтерской информации и подготовки финансовой отчетности.Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были определены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты обработки бухгалтерской информации и подготовки финансовой отчетности;
  • изучить практику формирования финансовой отчетности в ООО  и пути их совершенствования;
  • провести анализ финансовой отчетности ООО .

   

Источник: http://piterdiplom.com/Poleznie-stati/celi-zadachi-diploma.html

Цели и задачи в дипломной работы примеры

При оценке диплома преподаватели учитывают два критерия – содержание и оформление. Студенты часто полагают, что оформление второстепенно.

Но это неверное предположение: случается, что работам с прекрасным содержанием снижают баллы за формальные недочеты.

Поэтому надо обязательно читать пособия с методическими указаниями по требованиям вашего ВУЗа к оформлению квалификационной работы. Их можно взять на кафедре или у научного руководителя.

Место в структуре введения

Введение – самая важная часть дипломного проекта. Члены аттестационной комиссии не читают диплом полностью – они просматривают введение, чтобы получить представление о вашей работе, знакомятся с содержанием и заключением. Написание вводной части обычно приводит студентов в замешательство.

На самом деле не нужно что-то изобретать: есть утвержденный ГОСТом алгоритм, в соответствии с которым нужно последовательно определить главные постулаты исследования (актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы) и вкратце рассказать о содержании основной части.

Цель и задачи обычно определяются после описания научной разработанности темы и актуальности, до предмета и объекта работы.

Как определить цель дипломной работы

Каждая работа пишется с определенной целью – некий конечный пункт, результат, которого стремится достичь учащийся в исследовании. Это то, ради чего пишется научный проект. Цель должна быть важной (значительной) и содержать в себе практическую пользу.

Чаще всего ее обозначают устойчивыми оборотами: выявить некую закономерность, найти способ что-либо усовершенствовать, найти решение какой-либо проблемы, определить новый подход в чем-либо, проанализировать существующую систему и т.д.

Как правило, цель уже заложена в теме диплома. Чтобы определить ее во введении, надо заключить основной тезис из названия в предложение с глаголом. Например, тема диплома: «Правовой режим недвижимости как объекта вещных прав». Цель можно сформулировать следующим образом: рассмотреть недвижимость как объект вещных прав в контексте последних изменений законодательства.

Важно! Цель всегда одна, а задач – несколько. Ошибкой будет написать «цели диплома», ее нужно обозначать в единственном числе.

Задачи в дипломе

Задачи – те мостики, которые ведут к достижению цели. Поэтому обычно эти понятия рассматриваются в совокупности – сначала обозначается цель, а потом задачи исследования. Большая цель дробится на этапы – задачи, которые рассматриваются в работе и ведут к ее достижению.

Задач бывает несколько, не менее трех, но и перегружать ими введение тоже не стоит. Оптимальное количество – 4-6, их можно перечислить списком или в одном предложении после двоеточия.

Определяются задачи с помощью глаголов: рассмотреть, выявить, проанализировать, охарактеризовать и т.д.

Откуда брать задачи? На самом деле, это тоже несложно. Задачи можно взять из содержания вашего диплома. Каждый раздел (глава) содержит в себе определенную задачу, остается ее сформулировать с помощью приведенных выше глаголов.

Примеры по разным дисциплинам:

  • По психологии: «Исследование девиантного поведения подростков из неблагополучных семей»
  • Целью настоящей дипломной работы стало изучение причин девиантного поведения подростков из неблагополучных семей в условиях современной системы образования.
  • Задачи, поставленные в исследовании для достижения обозначенной цели: обзор научных материалов по данной теме, изучение условий воспитания подростков, систематизация и анализ статистических сведений о случаях девиантного поведения, определение причин данного явления и обзор существующих методик, применяющихся для коррекции поведения объектов.
  • По экономике: «Анализ и методы стабилизации финансового состояния ООО «Баден»
  • Цель исследования – провести аудит экономического положения предприятия и определить концепцию его финансового оздоровления.
  • Задачи работы:
  1. Изучить показатели финансового состояния ООО «Баден»;
  2. Провести аудит внешних и внутренних экономических процессов за последний год деятельности;
  3. Выявить соотношение расходов и прибыли компании;
  4. Определить методы сокращения расходов предприятия.
  1. По информационным технологиям: «Информационные системы на авиастроительном предприятии»
  2. Цель: анализ информационных систем учета данных на авиастроительном предприятии.
  3. Задачи:
  1. Проанализировать процессы, требующие учета большого объема информации;
  2. Исследовать информационные потоки и выявить наиболее целесообразные методы их учета;
  3. Выявить существующие проблемы программного обеспечения;
  4. Разработать программное обеспечение, отвечающее требованиям систем безопасности предприятия.

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/diplomnaya/tseli-i-zadachi-diplomnoj

Как написать цель и задачи во введении дипломной работы?

После обозначения актуальности работы во введение включается обязательный блок «цель и задачи исследования». Он занимает несколько строк, но крайне важен для защиты. Аттестационная комиссия не будет читать весь текст, но обязательно просмотрит введение и заключение и обратит внимание на этот абзац.

Важно, чтобы он был ясно, чётко и цельно оформлен. Часто впечатление о низком качестве складывается не от содержания основной части, а от неправильно составленных основных блоков введения и заключения.

В методических рекомендациях цель в дипломной работе рекомендуют определять до проведения исследования, потом необходимо сформулировать задачи, а на получившейся основе писать план и, собственно, текст. Этот подход логичен, но на практике составлять формулировки гораздо проще после написания основной части диплома, когда уже ясна структура и определены главы и параграфы.

Цель исследования

Проработка проблемы включает в себя цель – конечный результат, который вы ожидаете получить по итогам исследования. Эта часть пишется во введении сразу после актуальности. Абзац начинается со слов «Цель данной работы…». Обратите внимание, цель может быть только одна.

Для формулировки берётся тема диплома и добавляется подходящий глагол: изучить, определить, установить, обобщить, обосновать, систематизировать и т.д. Если вы затрудняетесь с выбором подходящего слова, используйте универсальное «рассмотреть».

Тема Цель
Рынок труда и его перспективы Изучить рынок труда и его перспективы
Особенности многоязыкового программирования Определить особенности многоязыкового программирования
Соотношение вины и риска, и их влияние на гражданскую ответственность Установить соотношение вины и риска, и их влияние на гражданскую ответственность
Роль домашних заданий в коррекции дислалии Рассмотреть роль домашних заданий в коррекции дислалии
Читайте также:  Основные проблемы студентов: новое окружение и поиск единомышленников

Задачи исследования

Задачи – необходимые шаги для достижения цели исследования. Они включают в себя все последовательные этапы: теоретические, практические, экспериментальные. Если составить заранее, на этой основе будет базироваться план исследования, его структура.

В тексте переход делается стандартными фразами: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи…» или «Цель нашей работы обуславливает следующие задачи…». Далее вставьте список из нескольких пунктов.

Для составления формулировки возьмите название главы или параграфа диплома и добавьте подходящий по смыслу глагол: изучить, исследовать, определить, предложить, сравнить, сформулировать, описать, рассмотреть, обосновать, обобщить, разработать, привлечь, систематизировать, установить, классифицировать и т.д.

Подумайте, соответствуют ли задачи исследования в дипломной работе цели и оцените количество получившихся пунктов.

Соответствие

Задачи необходимы для достижения цели и логично из неё следуют. Задайте вопрос: «Что нужно сделать, чтобы…»? Вместо многоточия вставьте цель вашей работы. Если сформулированные фразы не отвечают на вопрос, исправьте предложение так, чтобы прослеживалась логическая связь.

Важный момент: задачи не должны повторять цель и быть взаимосвязаны. Одна вытекает из другой последовательно и все вместе в конечном итоге приводят к ожидаемому целостному результату. Поэтому лучше, если ваш список полностью повторяет структуру диплома: от теоретической к практической части.

Цель работы Правильно Неправильно
Изучить особенности сказаний древних славян
  • Выявить существующие виды сказаний древних славян;
  • изучить эволюцию сказаний древних славян;
  • проанализировать языковые структуры, употребляющиеся в сказаниях древних славян на примере…
  • Особенности сказаний
  • Виды сказаний
  • Анализ сказаний
  • Изучить особенности сказаний древних славян

Количество

Субъективный фактор.

Каким бы гениальным ни был диплом, комиссия может придраться как к малому количеству задач: «Недостаточно раскрыта тема!», так и к большому: «Вы что, писали докторскую диссертацию и уложились в 40 страниц?».

По ГОСТу в работе должно быть 2-4 главы и не менее 2-х параграфов в каждой части. Если у вас две главы, смело включайте параграфы, если четыре – оставляйте только главы. Хорошее впечатление произведёт список из 4-5 пунктов.

Пример правильно поставленной цели и задач в дипломной работе

Цель данной работы – выявить формы повседневной жизни и особенности возникновения коммунальной квартиры как одной из главных арен формирования московской повседневности 20-х годов ХХ века.

В соответствии с целью работы, были поставлены следующие задачи:

  1. определить особенности и содержание жилищной политики советского государства в 20-е годы ХХ века;
  2. выявить причины и последствия жилищного кризиса 1920-х годов;
  3. проанализировать организационные и бытовые условия жизни москвича в коммунальной квартире;
  4. рассмотреть набор установленных правил в коммунальной квартире и особенности межличностных отношений соседей.

Краткие выводы

  • Цель у работы одна, а задач – много. Цель – раскрытие темы, а задачи – шаги к её достижению.
  • Задачи логически следуют из цели.
  • Задачи не могут повторять цель.
  • Формулировки начинаются с неопределённых глаголов.

Источник: https://diplomodel.ru/napisanie/vvedenie/tsel-i-zadachi

Цели и задачи дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным этапом подготовки специалиста и наряду с государственным экзаменом входит в итоговую государственную аттестацию.

На кафедре философии и психологии выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Основное существенное различие между курсовыми работами (как видом учебной деятельности) и дипломной работой – в их образовательно-целевом назначении: если курсовая работа является средством обучения и контроля, то дипломная работа позволяет государственной аттестационной комиссии принимать решение о соответствии профессиональной подготовки студента государственному стандарту по специальности и присвоении дипломнику соответствующей квалификации. Дипломная работа призвана продемонстрировать теоретическую и профессиональную эрудицию выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

Руководство к написанию выпускной квалификационной работы составлено в соответствии с требованиями государственного стандарта РФ по специальности 030301.65 «Психология», а также требованиями Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – «Система вузовской учебной документации. Итоговая государственная аттестация выпускников».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи дипломной работы

Цель дипломной работы – систематизация теоретических знаний и практических умений, применение их при решении конкретных научно-исследовательских и научно-практических задач. Дипломное исследование служит развитию навыков самостоятельной исследовательской работы и выявляет подготовленность выпускника к профессиональной деятельности в области психологии.

  • Задачи дипломной работы.
  • При выполнении дипломной работы студент должен:
  • − самостоятельно поставить научно-исследовательскую или научно-практическую задачу, оценить ее актуальность и значимость;
  • − собрать информацию по теме дипломной работы;
  • − проанализировать и систематизировать собранный материал;
  • − на основе анализа собранного материала выявить проблему (проблемы), исследование которой необходимо для глубокого и целостного раскрытия заявленной темы;
  • − выдвинуть гипотезу исследования;
  • − собрать и обработать информацию по теме дипломной работы;
  • − изучить и критически проанализировать полученные материалы;
  • − глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;
  • − разработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы;
  • − сформулировать, обосновать и аргументировать выводы по теме дипломной работы;

− сформулировать рекомендации и предложения по внедрению полученных результатов в практику.

1.2. Нормативные требования, предъявляемые к дипломной работе

  1. в контексте компетентностного подхода
  2. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации выпускная квалификационная работа (дипломная работа) специалиста представляет собой законченную разработку, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные компетенциями, квалификацией и профессиональным (в том числе должностным) предназначением специалиста.
  3. В соответствии с требованиями ГОСТ к итоговой государственной аттестации специалиста дипломная работа представляет собой законченную разработку, включающую результаты теоретического или эмпирического исследования либо обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики.
  4. Дипломная работа должна представлять собой дальнейшее развитие и углубление ранее выполненных студентом курсовых работ, в которых рассматривались более узкие вопросы.

Тематика дипломных работ разрабатывается на кафедре философии и психологии и утверждается на Ученом совете Института международных отношений и социальных технологий в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и потребностями практики. Как правило, темы определяются заказами учреждений, предприятий и организаций, на базе которых студенты проходят преддипломную практику.

К дипломному проектированию допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные планом, включая государственный экзамен.

1.3. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

Студент выполняет дипломную работу под руководством научного руководителя, который назначается по представлению кафедры из числа научно-педагогического персонала университета и, в некоторых случаях, высококвалифицированных специалистов организаций, предприятий.

При необходимости, кроме научного руководителя, по специальным вопросам дипломной работы (например, применение психодиагностических методик, математическая обработка результатов и др.

) назначаются консультанты из числа преподавателей или ведущих специалистов в соответствующей области деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_23042_tseli-i-zadachi-diplomnoy-raboti.html

Введение к диплому. С чем его едят

Дипломная работа –это новый уровень исследовательской деятельности, а поэтому стоит ориентироваться на методологические и теоретические основы предмета, по которому она пишется.

Например, методологическая основа в области психологии исходит из:

  • диалектико-материалистического подхода к пониманию предмета психологии, окружающей действительности, психики;
  • представления о первичности материи и вторичности сознания;
  • представления о движущих силах развития окружающей действительности;
  • понимания единства внешней, материальной деятельности и внутренней, психической;
  • осознания социальной обусловленности развития психики человека.
  • Поскольку диплом –это не только теоретическое, но и практическое исследование, при его написании необходимо использовать совокупность теоретических и эмпирических методов исследования, о чем необходимо упомянуть во введении.  Выглядеть это будет следующим образом:
  • Для достижения поставленных целей были использованы научно – педагогические методы исследования: тестирование, интервьюирование, изучение документации и результатов деятельности учащихся, анализ документации.
  • или:
  • Методы исследования:
  • —          обработка и анализ научных источников;
  • —          анализ научной литературы, учебников и пособий по финансам, финансовому праву, финансовому контролю.

Теоретической и методологической основой нашей работы стали труды ведущих специалистов в области финансов и бюджета, таких как: Городецкого О.Л., Гурова М.В., Жданова А.А., Иванова Н.Г., Маковника Т.Д.

, Ребий Е.Ю., Даутова И.Г., Грачевой Е.Ю., Дробозиной Л.А., Шохина С.О. раскрывающие специфику финансового контроля, осуществляемого органами федерального казначейства и контрольно-ревизионного управления.

            Приведем здесь наиболее общую классификацию методов исследования в дипломной работе.

1 группа – организационные методы. Сюда относятся такие методы как: сравнительный, лонгитюдный (многократное обследование одних и тех же объектов на протяжении длительного периода времени); комплексный метод.

2 группа – эмпирические методы, включающие: наблюдение, самонаблюдение, экспериментальные методы (электронография – в физике,  управляемая ассоциация –экспериментальный метод в психологии и т.п.),  психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социомерия, интервью. беседа), анализ продуктов деятельности, биографические методы.

            Следующим важным пунктом введения к диплому является проблема.

Проблема –это соотношение неизвестного к известному в научном знании, это степень неразрешенности или наличия противоречий в науке и практике, это область неизвестного в научном знании, «белое пятно в науке».

Именно ее, эту проблему, вы и будете решать на протяжении всей дипломной работы, для того, чтобы в заключении сообщить о результатах  или о неразрешимости данной проблемы на современном этапе.

  1.             Например в дипломе на тему: «Аренда недвижимого имущества», проблема может звучать следующим образом:
  2. Проблема участия недвижимости в гражданском обороте приобрела чрезмерную остроту вследствие того, что она напрямую связана с утверждением частной собственности.
  3.             Сформулировать проблему исследования поможет знание новых факторов и связей в исследуемой области, обнаружение логических изъянов имеющихся научных концепций или появление таких новых запросов общественной практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, стремление к новому знанию.
Читайте также:  Реальные отзывы о сайте студсервис

            Тема — это название дипломной работы. Тема ограничивает область исследований, круг проблем, выбор предмета, объекта и метода. Она должна отражать соотношение достигнутого в нау­ке и нового и содержать момент столкновения старого с новым.

Например, тема «Психологические условия планирования карь­еры с учетом латеральной асимметрии полушарий головного мозга» отражает установку на изучение психологических усло­вий планирования карьеры.

Теория психологии и практическая психологии накопили определенные знания и опыт формирова­ния карьеры, однако, данная проблема в том, что психологиче­ские условия планирования карьеры с учетом латеральной асимметрии полушарий неразрешены ни теоретически, ни прак­тически.

Актуальность. Рассматриваемые выше характеристики (проблема и тема) взаимосвязаны, они дополняют и корректи­руют друг друга. Выдвижение проблемы и формирование темы предполагает обоснование актуальности исследования.

Иссле­дователь, раскрывая актуальность, отвечает на вопрос, почему данную проблему нужно изучать.

В этой связи следует разли­чать актуальность научного направления (например, переориен­тации психофизиологического (медицинского) феномена -функциональной специализации полушарий — психофизиологи­ческой закономерности деятельности головного мозга в психо­лого-педагогический феномен) и актуальность самой темы «Психологические условия планирования карьеры с учетом ла­теральной асимметрии полушарий головного мозга», которая включена во внутрь данного направления. Актуальность на­правления не нуждается в доказательстве. Актуальность темы нуждается в убедительном доказательстве. При этом следует учитывать ряд факторов:

  • какая-либо проблема может быть уже решена в науке, но не доведена до практики. Следовательно, задача не в исследованиях, а в принятии мер к внедрению того, что уже имеется в науке;
  • выдвигаемая проблема заполняет определенный пробел в науке и отвечает насущной потребности практики;
  • проблема заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.

Имеет место, когда указание на практическую значимость и актуальность темы вообще отсутствует, а исследователь ограничивается лишь ссылкой на недостаточность разработанности темы в науке: «вопрос…не нашел достаточного освещения», «не раскрыты», «не выявлены», и т.п. При этом главный вопрос — стоит ли «освещать», «раскрывать», «выявлять» — исследователем не выясняется.

  • Например, актуальность исследования в дипломе:  «Банковская система. Особенности банковской системы в России»:
  • Актуальность тематики – очевидна.
  • Как известно, банковская система занимает одно из центральных мест в структуре экономики страны и от адекватности ее функционирования во многом зависит экономический рост страны в целом.

Для России это особенно актуально, так как наша страна относительно недавно вступила на пути формирования и развитие рыночных структур и институтов. Роль и значение банковского сектора в это плане, весьма сложно переоценить.

Объект исследования — тот объект, на котором проводится научное исследование. Объектом психологического исследова­ния, например, является человек или группа людей. Это сфор­мировавшийся научный потенциал теоретических научных от­крытий, теоретических положений и выводов. Это концентри­рованное выражение научных данных с учетом органического единства науки и практики.

Например, в дипломе на тему: «Банкротство предприятий в России», объектом исследования является:

механизм управления банкротством предприятия в России.

Предмет исследования — сторона объекта исследования, которая в данном случае изучается. Например, объектом иссле­дования может быть человек в целом, а предметом исследования — особенности его внимания. В том же самом дипломе о банкротстве в России предметом является:

банкротство предприятий в современной России и их влияние на экономику России

Цель исследования— это представление о результате. Четкое определение цели исследования — одной из ведущих методологических характеристик научно — исследовательской деятельности при подготовке дипломной работы. Например, в дипломе на тему: «Международное сотрудничество в области защиты от чрезвычайных ситуаций», цель работы звучит следующим образом:

изучение международного сотрудничества в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Задачи исследования — это логика общего пути исследования. Это определение основных шагов, ведущих к решению проблемы, выполнению цели исследовательской работы. В.В.

Краевский подчеркивает, что, реализуя задачи «исследователь должен идти от теоретических положений, исходных абстракций к конкретным фактам и от конкретных фактов к новым теоретическим построениям, т.е.

сочетать путь от конкретного к абстрактному с движением от абстракции к конкретному (Краевский В.В., 1994).

Восхождение от абстрактного к конкретному — это метод научного исследования, и принцип, характеризующий направленность научно-познавательного процесса в целом — движение от менее содержательного к более содержательному знанию (Философский энциклопедический словарь,  1983).

Настоящая конкретность в исследовании имеет в своей основе абстракцию, благодаря чему конкретные знания выступают не как эпизодическое восприятие целого, а как живое единство сущности и ее проявления, внутреннего содержания объекта и форм его выражения.

Движение творческой мысли от абстрактного к конкретному в тексте научной работы, которую предстоит отрефлексировать и оценить, само по себе может быть показателем доказательности данного исследования и тем самым — его качества.

  1. Например в дипломе «Методы государственного регулирования занятости и рынка труда, задачами исследования являются:
  2. — рассмотреть государственное регулирование рынка труда;
  3. — изучить понятие безработицы и ее основные формы;

— рассмотреть ситуацию на рынке труда в России за 1998-2005г.г.;

  • -определить государственную политику в области занятости;
  • -дать прогноз ситуации на рынке труда на 2006г.
  • Гипотеза, непременный атрибут любого введения, — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. В методологии науки различают гипотезы: теоретические, научно экспериментальные и эмпирические:

— теоретические гипотезы выдвигаются для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласованной теории и экспериментальных результатов, и является инструментом совершенствования теоретического знания. В.Н.

Дружинин подчеркивает, что данные гипотезы «основываются на теории или модели реальности и представляют собой прогнозы, следствия этих теорий или моделей (так называемые теоретически обоснованные гипотезы).

Они служат для проверки следствий конкретной теории или модели (Дружинин В.Н., 2001);

— научно-экспериментальные гипотезы выдвигаются для подтверждения или опровержения тех или иных теорий, законов, ранее обнаруженных закономерностей или причинных связей между явлениями, но не основанных на уже существующих теориях, а сформулированные по принципу Фейерабенда: «все подходит»;

— эмпирические гипотезы выдвигаются безотносительно, какой-либо теории, модели, то есть формулируются для данного случая.

Для разработки гипотезы  необходимо достаточно много знать об исследуемом объекте. Задача исследователя, разрабатывающему гипотезу, показать, что не очевидно в объекте, что он видит в нем такого, чего не замечают другие. В.В. Краевский подчеркивает, что «научные истины всегда парадоксальны.

Гипотеза, будучи средством перехода, от старого знания к новому, неизбежно вступает в противоречие с имеющимися представлениями. Во всяком случае, то, что и так всем, очевидно, что не требует доказательств — не гипотеза (Краевский В.В., 1994). Гипотеза реализуется через формулу: «наличие проблемы» — «если» — «то».

Это означает, что экспериментальная гипотеза, в отличие от теоретической, должна быть сформулирована в виде импликативного высказывания: «Если           то…». Кроме того, она должна быть конкретизирована и опреационализирована.

Это означает, что входящие в высказывание «если «А», то «В»» переменные А и В должны контролироваться в эксперименте: «А» — управляться экспериментом, а «В» — регистрироваться непосредственно или с помощью аппаратуры. Определение переменных в терминах экспериментальной процедуры и их операциализация завершает этап уточнения гипотезы.

В работе на тему: «Особенности мотивационной сферы личности и их влияние на успешность деятельности» гипотеза звучит так:

в ходе профессионального становления во время обучения в ВУЗе происходят изменения мотивационной сферы студентов, которая влияет на успешность их деятельности.

Защищаемые положения, как правило, должны содержать утверждения о необходимости и достаточных условиях протекания процессов, о структурных элементах какого-либо вида деятельности, о критериях, требованиях, границах, функциях и т.д. Защищаемые положения должны представлять собой часть содержательного изложения новизны исследования и соотноситься с той его характеристикой, которая сводится к описанию новизны.

Новизна. Вопрос о новизне должен пронизывать весь ход исследования. Задача исследователя — обозначить, относительно чего будет получена новизна, в чем ее сущность, каковы результаты. При этом раскрывается значение данной новизны для науки и практики.

Данные характеристики в реальном исследовании, как правило, раскрываются дважды — в начале и в конце.

На первой стадии исследования в общем, виде определяется значение для науки и практики его предполагаемых результатов, и делается это в связи с ограничением практической задачи и научной проблемы при определении темы и цели исследования.

На заключительной стадии определяется значение уже полученных результатов. Такое определение должно быть содержательным и конкретным. Задача исследователя показать, для какого участка науки или практики имеет значение полученный результат, и в каком отношении новые знания совершенствуют этот участок.

  1. Например в дипломе на тему: «Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий малого бизнеса в современных условиях» новизна представлена двумя составляющими:
  2. Оригинальность исследования состоит в привлечении в содержательную часть работы большого количества источниковой базы, в которую вошли: ряд монографических изданий по проблемам развития малого бизнеса и малого предпринимательства в России, также ряд энциклопедических изданий по модели учебников и учебных пособий, а кроме того, спектр периодических материалов, опубликованных в отечественных экономических журналах, пользующихся признанным авторитетом в области экономики страны.
  3. Научно-практическое новаторство исследования состоит в рассмотрении не только теоретико-методологических аспектов, необходимых для понимания и раскрытия означенной проблематики, но также и практическим результатам и эффективности деятельности реального малого предприятия из малого сектора бизнеса отечественной экономики ООО «Конструктор».
  4. Надеемся, что данный материал поможет вам составить хорошее введение к вашему диплому.

Источник: http://www.easyschool.ru/publications/11/56

Ссылка на основную публикацию